Дорожный знак движение без остановки. Знак «Движение без остановки запрещено» по ПДД. Это может быть

Добрый день, уважаемый читатель.

Рассмотрим, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Для этого обратимся к пунктам 6.13 и 13.7 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем .

Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:

На приведенном выше рисунке стоп линия обозначена при помощи разметки . Однако существует и второй способ ее обозначения - знак 6.16:

6.16 "Стоп-линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Если на перекрестке установлен только знак 6.16, то остановиться следует перед ним.

В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка , то остановиться нужно у знака . Связано это с .

2. Регулируемый перекресток без стоп линии

При отсутствии стоп линии выбрать место для остановки немного сложнее. В данном случае следует учитывать, что возможные 2 варианта:

  1. По перекрестку не идут пешеходы.
  2. По перекрестку идут пешеходы.

Если на перекрестке нет пешеходов и обозначенного пешеходного перехода, то необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):

Если пешеходы идут по перекрестку, то необходимо остановиться перед пешеходным переходом. Если не обозначен, то следует остановиться перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин .

Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:

Остановка перед перекрестком со знаком СТОП

Рассмотрим вторую ситуацию, требующую обязательной остановки на перекрестке. Речь идет о наличии знака 2.5 "движение без остановки запрещено" на .

2.5 "Движение без остановки запрещено". Запрещается движение без остановки перед стоп линией , а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части . Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

Если на нерегулируемом неравнозначном перекрестке установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" и присутствует стоп линия, то необходимо остановиться именно перед ней:

Если же на перекрестке нет стоп линии, то необходимо остановить автомобиль перед пересечением проезжих частей:

Хочу отметить, что правила требуют остановиться перед перекрестком только в двух рассмотренных выше случаях:

  1. Регулируемый перекресток. Движение запрещено сигналом светофора или регулировщика.
  2. Нерегулируемый неравнозначный перекресток, на котором установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Во всех остальных случаях останавливаться необязательно.

Штраф за неправильный выбор места остановки перед перекрестком

Штраф за неправильный выбор места остановки на регулируемом перекрестке предусмотрен частями 1 и 2 статьи 12.12 КоАП:

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

одной тысячи рублей .

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей .

Если перед перекрестком нанесена разметка стоп линия или установлен соответствующий знак, то пересечение данной линии повлечет штраф в размере 800 рублей .

Если же стоп линии нет, то нарушение будет квалифицировано как выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Штраф за первое нарушение составит 1 000 рублей. За штраф более серьезный - 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Штраф за неправильную остановку перед нерегулируемым перекрестком предусматривается :

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Таким образом, за неправильную остановку перед перекрестком можно получить или предупреждение, или штраф в размере 500 рублей .

Ну а в следующей статье речь пойдет о том, что делать водителю, если на перекрестке .

Удачи на дорогах!

Дмитрий-9

Ситуация: регулируемом перекрёстке, на одной стороне дороги расположена зебра, сразу после светофора, но до пересечения проезжих частей было примерно 4 метра от светофора и 1 от края зебры. Перед моей машиной стояли ещё две. По зелёному сигналу все двинулись на перекрёсток, но первая машина остановилась пропуская встречку, таким образом, я получилось был вынужден остановиться на зебре, но не доехав 1метра до пересечения дорог. Вопрос: Должен ли я завершить манёвр, поскольку уже проехал линию светофора, и остановившись на зебре мешаю пешеходам, или же я обязан оставаться на месте поскольку проехав вперёд я буду половиной машины пересекать линию перекрёстка дорог и мешать движению?

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Не очень понял ситуацию, описанную Дмитрием, но по-моему, это из той же оперы.

Максим, подскажите пожалуйста, где нужно остановиться на таком перекрестке? Инструктор сказал, что, несмотря на ПДД, в Омске у нас очень многие светофоры предполагают остановку перед ним. Он сказал, чтобы на экзамене останавливался перед светофором. Например, на этой улице все останавливаются перед светофором:

Слева и справа находятся ограждения, на проезжей части нет СТОП-линии, нет знака СТОП-линия, поэтому по п.6.13 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 "Стоп"), а при ее отсутствии:

На перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Уважаемый Максим,

изучая вашу статью я пришла в некоторое замешательство относительно пункта 2,где вы рассматриваете остановку на перекрестке при отсутствии stop линии. На рисунке изображен только светофор и пешеходный переход. Вы пишите, что при наличии пешеходов водители ТС должны остановиться непосредственно перед пешеходным переходом. Однако, в разделе ПДД, где рассматриваются места для остановок, написано,что останавливаться необходимо за 5 м до пешеходного перехода. Я что-то пропустила в правилах о перекрестках???

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

12.4. Остановка запрещается:

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Пункт правил 12.4 относиться только к преднамеренному прекращению движения транспортного средства. Остановка перед пешеходным пешеходом на перекрестке является непреднамеренным. Так что «5 метров» в данном случае не актуально. Как, например, не актуально и «на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части». Если и здесь запрещена остановка, как вообще проехать перекресток?

И еще, опять-таки, просто сомнения. Я прочитала ваш комментарий тов. Serg и Олегу на знак "движение без остановки запрещено" перед ж/д переездом. Serg спрашивает о том, нужно ли ему останавливаться, если горит белый сигнал светофора, который разрешает проезд. Вы отвечаете, что он должен остановиться, а потом продолжить движение. Но, знак stop - это знак приоритета. Разве светофор не отменяет знаки приоритета???

Здесь Вы абсолютно правы. При работающем светофоре, останавливаться перед знаком «СТОП» не нужно. Но… Можете дать ссылку на утверждение: «Я прочитала ваш комментарий тов. Serg и Олегу на знак "движение без остановки запрещено" перед ж/д переездом.»?

Здравствуйте, Максим. Помогите разобраться пожалуйста. Двухполосная дорога выходит на перекресток. Разметка на левой полосе строго налево, на правой - прямо и направо. Стрелка направо загорается раньше основной секции зеленого сигнала. Если мне надо проехать прямо, а стоящим за мной машинам надо направо, они сигналят и вынуждают пропустить, выехав вперед в левый ряд. Как правильно поступать в этой ситуации? Я ведь пересекаю сплошную и прямо потом должна поехать из левой полосы, где разметкой это запрещено.

Здравствуйте, Ирина .

Пропускать находящиеся за Вами транспортные средства Вы не обязаны.

Описанный Вами маневр является нарушение правил и в случае ДТП Вы окажитесь виноватой.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, прошу прокомментировать.

По второстепенной дороге подъезжаю к месту слияния с главной (по Буденновскому шоссе к Минке от Переделкина). Направление движения - в Москву. Фактически это т-образный перекресток без светофора со стороны Буд.шоссе. Перед выездом на Минку стоит знак 2.5 СТОП. Минское шоссе остановлено светофорами: светофор слева красный, полностью перекрывает движение, в том числе и правый поворот на Буд.шоссе, зеленый горит першеходам, переходящим Минку слева от меня. Светофор справа по Минке красный в область и горит зеленая стрелка для съезда на Буд.шоссе. Разворот на перекрестке запрещен.

Я въезжаю на перекресток без остановки перед знаком 2.5, так как перекресток регулируемый и по главной дороге красный свет. Получаю штраф 500р 12.16.1 - Несоблюдение требований знаков или разметки, за искл.случаев, предусм.др.статьями гл.12. Прав ли сотрудник дпс?

Честно, вопрос скользкий. По ПДД:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

По-хорошему Вы правы: есть светофор на перекрёстке - перекрёсток регулируемый, указаний на то, что он должен быть перед Вами, нет. В реальности же если Вы подъезжаете к перекрёстку и перед Вами нет светофора, то проезжаете его как нерегулируемый. Таких перекрёстков в России много.

Василий-17

В Одинцово на Можайском шоссе в районе Дубравы при движении в Москву есть перекресток (примыкание дороги слева), перед которым светофора нет. Но после перекрестка светофор есть на левой стороне и сверху. Согласно правил размещения светофоров это вроде как ДУБЛИРУЮЩИЕ светофоры. Но при отсутствии ОСНОВНОГО светофора их правовой статус не ясен. Я вообще не понял к чему они относятся: регулируют ли они перекресток, который перед ними, или пешеходный переход, который ЗА ними...

Василий , напишите название улицы, примыкающей к Можайскому шоссе. Либо приложите ссылку на яндекс-панораму указанного места.

А если перекресток большой и скорость потока небольшая, можно ли остановится после зебры, но до пересечения перекрестка?

Роланд , если на перекрестке нет стоп линии, то можно остановиться в том числе и после перехода.

Удачи на дорогах!

Александр-266

Здравствуйте, очень хочется услышать ваше мнение по вопросу остановки перед перекрестком. Сейчас появились камеры фиксации проезда перекрестка на красный свет, достаточно лишь немного заехать за стоп линию, и штраф придет за проезд на красный, но по сути это неправильная остановка перед перекрестком, а штрафы за эти нарушения совершенно разные!

Вы не правы! Штрафы придут разные. Программа общая для всей России. Если заехали, но не выехали, то это одно (ч. 2 ст 12.12), если проехали, то это другое (ч. 1 ст 12.12).

Александр-266

Спасибо за подробный ответ!

Добрый день!

Имеем Т-образный перекресток. В прямом направлении главная дорога в обе стороны. с одной стороны от перекрестка, на главной дороге, имеется регулируемый пешеходный переход. Нарисованы две стоп линии, по обе стороны перекрестка. Я двигаюсь по главной дороге, мне необходимо повернуть налево, при этом пересекать пешеходный переход я не буду, он для меня с другой стороны перекрестка. Но я пересекаю стоп линию. Вопрос: необходимо ли мне в данной ситуации останавливаться на стоп линии при запрещающим для меня сигнале светофора. Соответственно пешеходам горит зеленый свет.

Юрий , здравствуйте.

Приложите схему данного перекрестка с указанием мест установки дорожных знаков и светофоров.

Схема перекрестка.

Я на синей машине хочу повернуть налево во дворы.

на панораме разметка стерта, но ее постоянно рисуют, там же на снимках со спутника разметку видно.

В чем сам вопрос?

Схема перекрестка.

Я на синей машине хочу повернуть налево во дворы.

Пешеходам горит зеленый свет, соответственно мне красный.

улица Победы/улица Руднева
. Судя по надписи - это перекрёсток, а не поворот во дворы.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Юрий , в данном случае на рисунке нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог и регулируемый пешеходный переход.

Я не нашел в правилах причины, по которой водитель, поворачивающий на перекрестке налево, должен был бы останавливаться перед стоп линией. Светофор регулирует порядок движения через переход, но водитель на этот переход не едет.

Для обеспечения безопасного движения на перекрестках, у железнодорожных переездов устанавливают знак номер 2.5 «Движение без остановки запрещено». Способы его установки определяются ГОСТом Р 52289-2009. В нем говорится, где должен стоять знак «Стоп», где останавливаться. Внешний вид знака определен международной конвенцией: восьмиугольник с надписью СТОП.

По закону на этом знаке разрешаются надписи на языке той страны, которая его применяет. В РФ можно встретить знак с надписью СТОП, а в других странах - STOP. Цвет букв может быть белым, а также синим или черным. Основной фон не всегда красный, также используется желтый, что говорит о временном применении знака.

История появления знака

О необходимости разработки знака впервые заговорил У. Ф. Эно в 1900 году. По его предположению, этот знак должен был помочь справиться с происходящим хаосом на дорогах. В итоге первый знак обязательной установки установили в Детройте через пятнадцать лет после предложения Эно. Идея знака понравилась не всем.

В 1923 году знак обрел свой восьмиугольный вид. Именно в это время было принято решение об использовании единообразных форматов дорожных знаков. Так «Стоп» стал отличаться от других обозначений, привлекая водителей.

Изначально цвет фона был желтый, но после было принято решение сделать его красным. Это было настоящей проблемой для американцев, так как желтой несмывающейся краски было много, а вот красной не было. И тогда придумали фарфоровое покрытие, которое не смывается дождем на протяжении долгих лет.

Особенности знака

Знак 2.5 устанавливается в сложных местах, где необходимо обеспечить безопасность движения. Это могут быть пересечения городских дорог, трасс, нерегулируемые перекрестки, на местах въезда на главную дорогу со второстепенной, Т-образные перекрестки, на дорогах с ограниченной видимостью. Если же видимость дороги достаточная, то разрешается использовать знак 2.4 «Уступи дорогу».

Основное требование 2.5 – движение без остановки запрещается. Место установки решает, где останавливаться. Знак «Стоп» определяет очередность проезда транспортных средств. Изначально движение совершают все участники движения, находящиеся на боковой, пересекаемой дороге. Самым последним едет тот, кто стоит под знаком. Изменить порядок проезда может регулировщик.

Требования знака

Установленный знак требует, чтобы водители уступали дорогу по пересекаемой части в двух направлениях, по главной дороге.

Также запрещается пересекать белую полосу 1.12, которую может дублировать табличка 6.16. Все эти знаки обязывают водителей на переездах не наезжать на линию, а в случае, если ее нет, то останавливаться, не доезжая до знака. На перекрестке остановка выполняется на краю пересечений дорог, но это при условии, что нет линии 1.12 или таблички 6.16.

Стоп-линия

Чаще всего 2.5 дополняется стоп-линией, которая определяет, где останавливаться под знаком «Стоп» транспортному средству. По ПДД, и сам знак, и линия должны располагаться в одном сечении с дорогой. Заезжать за стоп-линию запрещается. Также нельзя наезжать на пешеходный переход.

Зачастую стоп-линия нанесена на перекрестках, регулируемых светофором. В этом случае она показывает, где нужно у знака «Стоп» остановиться машинам. Разрешен сквозной проезд через нее, но только в том случае, если горит зеленый сигнал светофора. В остальных случаях следует обязательно делать остановку перед линией, не допуская наездов на нее. Если линию видно плохо или ее нет, то останавливаться принято за 5 метров до пересечения дорог.

Знак 6.16

На тех перекрестках, которые регулируются светофорами, устанавливают знак 6.16. Он определяет, где останавливаться. Знак «Стоп-линия» обычно устанавливается на опоре светофора, над проезжей частью, справа на обочине. По закону он может устанавливаться двумя способами: одиночно или с дублированием. В первом случае знак устанавливается на опоре. Во втором случае его дублирует разметка «Стоп». Они располагаются на одной линии и определяют место, где останавливаться перед знаком «Стоп».

Знак 6.16 обычно размещается на нерегулируемых ж/д переездах вместе со знаком 2.5 на расстоянии десяти метров до первого рельса, а может быть установлен единолично.

Применение

Разрешенная высокоскоростная езда на трассах опасна в местах их пересечения со второстепенными дорогами, а также там, где есть выезд на автомагистраль. В этих местах обязательно устанавливается знак «Стоп». Где останавливаться, если он имеется на дороге? Все зависит от того, какие еще дополнения имеются.

Водителей заранее информируют о том, что впереди стоит 2.5 «Движение без остановки запрещено». Это происходит следующим образом: на обочине заранее устанавливают знак с табличкой, указывающей расстояние до знака 2.5. Порядок остановки у знака могут нарушать только автомобили специального назначения. Их следует пропускать и только потом выезжать на перекресток, завершая маневр.

На перекрестках, которые регулируются светофорами, 2.5 не применяется.

Проезд без ошибок

Если установлен 2.5, то каждый водитель обязан правильно проехать участок дороги. А если установлен знак «Стоп», где надо остановиться и как правильно проехать такой перекресток?

Основное требование знака – полная остановка транспортного средства, и только после этого разрешается движение. Нельзя замедлять скорость, даже если в пределах видимости нет других участников движения, в том числе пешеходов, велосипедистов. Так где по ПДД останавливаться под знаком «Стоп», в каком месте?

Проезд по дороге, на которой установлен знак, может быть следующих вариантов:

  1. Транспортное средство, которое движется впереди, подъехав к месту размещения знака, полностью останавливается. Затем следующая за ним машина делает то же самое.
  2. Если к знаку подъезжают сразу два авто, то оба обязаны остановиться. После остановки первым начинает движение водитель справа.
  3. Начинать движение разрешается только в том случае, если на дороге нет пешеходов.
  4. Начинать движение на перекрестке разрешается только в том случае, если другие участники движения, которые едут по пересекаемой дороге, находятся далеко и их скорость не превышает разрешенную для данного участка дороги.

Чтобы проехать перекресток, остановку делают у края пересекаемой проезжей части. А вот остановку на участке дороги перед ж/д переездом совершают перед знаком. Если имеется стоп-линия, то машина должна остановиться перед ней. Нельзя допускать наезда за полосу.

Штрафы

Если водитель не знает, где нужно останавливаться перед знаком «Стоп», то ему грозит штраф. Его размер определяется местом нарушения ПДД. В черте города размер штрафа определяется статьей 12.16 часть 1. Если было нарушение, связанное с остановкой у знака, но не было зафиксировано нарушение проезда перекрестка, к примеру, водитель не поворачивал в запрещенную сторону, то штраф будет небольшим. Если же правила поворота были нарушены, то административное наказание увеличится в размере. Также законом предусмотрено наказание за движение через ж/д переезд. Если водитель не остановится у знака, а сразу же проедет переезд, то это считается нарушением ПДД, за которое грозит штраф по статье 12.20 часть 2. Штраф выписывает инспектор ДПС, составляет протокол нарушения.

Чтобы избежать административного нарушения, следует соблюдать ПДД, правильно проезжая перекрестки, переезды, где установлен знак "Стоп". Также это поможет обезопасить себя и других участников движения от аварий, которые могут произойти на опасном участке дороги.

Знак движение без остановки запрещено, как правило, устанавливается взамен дорожного знака «Уступи дорогу» в тех местах, где водителю затруднительно увидеть приближающийся транспорт в местах пересечения дорог.

Зачастую этот знак можно увидеть вблизи железнодорожной магистрали, где вне зависимости от того разрешается или запрещается движение, водителю необходимо остановиться, и лишь потом продолжить движение.

В этой статье:

Требование дорожного знака 2.5

Дорожный знак 2.5 имеет четкое указание – совершить остановку у стоп-линии или у края пересекаемой дороги. Соответственно водитель не может начать движение, если перед ним проезжает другой автомобиль. Поэтому в отличие от знака 2.4 водитель не только должен предоставить преимущество в движении транспорта по главной дороге, но и обязательно остановиться.

Нередко можно обратить внимание совмещение этого знака и светофора. Возникает вопрос, если Вам зеленый, нужно ли останавливаться? Правила дают четкие указание на то, что при работающем светофоре действие знака на водителей не распространяется.

Другое дело, когда перекресток нерегулируемый, из-за неработающего светофора или мигающего желтого сигнала светофора. В этом случае предписание знака нужно выполнять.

На железнодорожных переездах контроль за выполнением обязанности водителя остановиться перед знаком 2.5 осуществляется посредством фото, видео фиксации. Если обратить внимание, то все современные ж/д переезды оснащены видеокамерами. А также следует иметь в виду, что поблизости может находиться автомобиль ДПС, фиксирующий данное правонарушение.

Правила установки знака 2.5

Установка дорожного знака выполняется непосредственно вблизи перекрестка или железнодорожного переезда. Сам знак имеет оригинальную форму, которую невозможно спутать с другим знаком.

Во-первых, это форма восьмиугольника.

Во-вторых, белые латинские буквы «стоп» на красном фоне. Почему именно на латинском? Так как по российским дорогам движутся иностранные транспортные средства, то в соответствии с международными стандартами и правилами безопасности дорожного движения принято решение использовать латинские буквы и слова, имеющие единое международное понимание.

Хотя, если взять, например, Израиль то на этом знаке изображена ладошка. И слова читаются справа налево.

При прочтении знака стоп – наоборот, на иврите означает непристойное слово. Но это в качестве исключения из общего международного порядка и только из-за национального значения.

Остановиться водителю нужно у стоп-линии, не пересекая ее. При отсутствии стоп-линии, правила дают четкие указания остановиться на уровне знака.

Находится совместно со шлагбаумом, поэтому непосредственно перед ним нужно совершить остановку.

Установка знака 2.5 перед ж/д переездом осуществляется на расстоянии 10 метров до ближнего рельса.

Ответственность за нарушение знака 2.5

Штраф за проезд знака стоп устанавливается в размере 800 рублей в соответствии с частью 2 статьи 12.12 КоАП РФ. При условии если на дорожном покрытии нанесена разметка стоп-линии. Если таковая отсутствует, то применяется санкция в виде предупреждения или пятисот рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ за несоблюдение предписаний дорожных знаков.

На практике существует много споров, когда Вы остановились, но корпус машины проехал за знак.

Сотрудники ДПС расценивают данное действие как нарушение предписаний дорожного знака. Поэтому будьте внимательны и лучше остановитесь до границ этого знака с небольшим запасом.

Может вызывать большие трудности у автомобилистов. Водителям становится трудно ориентироваться на загруженных участках трассы, а это уже чревато возникновением ДТП. Чтобы упростить процесс движения и систематизировать его, нужно знать, какие знаки запрещают дальнейшее движение без остановки.

Использование указателя

Знак «Движение без остановки запрещено» является альтернативой указателю «Уступить дорогу». В трактовке ПДД он имеет несколько больший приоритет, поэтому требует срочной остановки транспортного средства. Этот указатель устанавливается непосредственно перед стоп-линией, а также краем пересекаемой улицы или особой зоны дороги.

В обязанности водителя входит необходимость уступить дорогу остальным участникам, если он видит впереди символ запрета поездки. Табличка 8.13 указывает на требование пропустить машины, которые передвигаются по главной улице. За игнорирование этого правила Административным кодексом предусматривается штраф.

Имеет вид шестиугольника. Он выполнен в красном цвете, чтобы всегда оставаться заметным для водителя. По его центру располагается надпись STOP, прописанная белой краской. Также возле указателя довольно часто встречается специальная линия для остановки. Благодаря этому он будет заметен даже на большом расстоянии, но для поддержания эффекта предупреждающие знаки ставятся и за 150–300 метров.

Расположение

Установка знака чаще всего наблюдается на особо загруженных трассах, а также железнодорожных путях и местах под карантином. Водитель должен замедлить свой проезд, как только заметит установленный указатель, а при подъезде к нему в упор - остановиться. Для удобства используется специальная линия, которую нельзя пресекать, иначе нужно будет уплатить штраф.

Правда, ПДД предусматривают исключение: если на ж/д путях и на нём включён белый свет, то проезд разрешён. Также водитель должен остановиться, даже если он видит впереди преграды в виде другой машины. Такие знаки часто устанавливают в местах плохой видимости, поэтому водитель не всегда замечает опасность. Если этого не сделать, предусмотрен штраф.

Разница с переездом на железнодорожных путях

Во время вождения автомобиля его владелец способен увидеть на своём пути ж/д переезды, обустроенные специфическими знаками «Движение без остановки запрещено». Они могут означать:

  • переезд нерегулируемого типа. Это значит, что машина должна остановить своё движение перед указателем и может восстановить его только после того, как поезд исчезнет с поля зрения (это особенно важно, когда, кроме такого знака, у водителя больше нет никаких подсказок о приближении поезда);
  • . Он ставится вместе со светофором и приоритетным указателем. В случае если светофор указывает красным светом, нужно приостановить проезд перед стоп-линией. При другом сигнале ехать можно;
  • присутствие светофора двухсекционного типа предусматривает остановку водителя при сигнале красным светом и возобновление езды при другом сигнале.

Таким образом, любую ситуацию нужно рассматривать индивидуально, ведь знак на каждом из видов расположения переезда имеет свои правила соблюдения, нарушение которых пресекается такой административной ответственностью, как штраф. Владелец автомобиля не может предъявить претензию, что знак был плохо виден или краска на его поверхности стёрлась, так как указатель считается активным в любом случае.

Нарушение

Если проигнорировать остановку в предусмотренном законодательством месте, в действие входит ст. 12.19 КоАП. Штраф имеет разные размеры, в зависимости от типа нарушения. Например, если человек мешает движению других водителей, он должен уплатить 2000 рублей, хотя раньше эта сумма была 500 рублей. Также учитывается расположение водителя. Если запрещённый проезд был совершён в загородной или сельской местности, за него может быть наложен минимальный штраф. Сумма возрастает во много раз в большом городе.

Законодательство регламентирует наказание за нарушение таких правил, используя такой вид ответственности, как штраф. Если человек проигнорировал проезд, он должен уплатить до 1500 рублей. Правда, существует разногласие, если был проделан переезд через знак «Движение без остановки запрещено» при зелёном . Так, будет выписан штраф от представителя органа правопорядка, хотя самому движению и нет преград.

Указатели на дороге из ряда приоритетных заслуживают особого внимания, ведь должны соблюдаться в обязательном порядке. За их нарушение налагается штраф. Если информация указателя подлежит оспариванию, её нужно уточнить у сотрудника инспекции по безопасности дорожного движения. Важно учитывать фактор зелёного светофора и указателя запрета движения, потому что это объект частых заблуждений.

Правила дорожного движения не зря указывают водителю обращать внимание на знаки. Они способны спасти жизнь. Даже если впереди не видно преграды для движения, но указатель требует остановки - это нужно сделать, ведь не всегда имеется полная видимость всех дорожных обстоятельств.

Информационные знаки информируют участников дорожного движения о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Знак 6.1. Общие ограничения максимальной скорости.

Такой знак устанавливают на всех контрольно-пропускных пунктах при въезде на территорию Российской Федерации с тем, чтобы гости, въезжающие на автомобилях в нашу страну, были проинформированы – в России действуют следующие общие ограничения скорости движения:

– В населённых пунктах – 60 км/час.

– На дорогах вне населённых пунктов – 90 км/час.

– На автомагистралях – 110 км/час.

Знак 6.2 «Рекомендуемая скорость».

В отличие от круглых знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и4.6 «Ограничение минимальной скорости» , квадратный знак 6.1 не вносит жёстких ограничений в ваше движение.

Знак так и называется – «Рекомендуемая скорость». Вспомните – мы говорили с вами о том, что запрет или ограничение ассоциируется у человека с кругом, а информация – это либо лист бумаги, либо экран монитора, то есть прямоугольник или квадрат.

Интересно, что же такого должно быть на дороге, чтобы Правила, озаботившись нашей безопасностью, решили с помощью дорожных знаков давать водителям рекомендации.

Треугольный знак «Опасный поворот» предупреждает водителей о том, что скоро дорога обязательно «сломается». Поворот действительно будет крутой и опасный.

Любой грамотный водитель сейчас, конечно же, снизит скорость, но на сколько?

На этом участке дороги устроители дорожного движения рекомендуют водителям двигаться со скоростью не более 50 км/час. Но не всегда, а только если покрытие влажное.

Кстати, имейте в виду – влажное покрытие это не обязательно, когда идёт дождь. Проехала поливальная машина, помыла дорогу, и пока дорога не высохла – покрытие влажное!

Знак 6.3.1 «Место для разворота». Знак 6.3.2 «Зона для разворота».

Правила дают такую характеристику этим знакам:

– Знак 6.3.1 «Место для разворота». Поворот налево запрещается.

– Знак 6.3.2 «Зона для разворота». Поворот налево запрещается.

Как видим, в обоих случаях запрещается поворот налево. О каком повороте идёт речь?

Прежде всего, необходимо понимать, что на перекрёстке такой знак или такой знак вы никогда не увидите.

На перекрёстке разворот разрешён «по умолчанию», для этого перекрёсток и придуман.

Точно так же разворот разрешён «по умолчанию», и на всём протяжении двухполосной дороги с прерывистой осевой линией разметки. И здесь тоже эти знаки абсолютно неуместны.

(Заметим в скобках, что на такой дороге ещё и не запрещён поворот налево в прилегающие территории).

Другое дело – многополосная дорога, здесь разворот вне перекрёстка возможен только в том случае, если его специально организовать.

И организовать его можно только с помощью этих знаков.

Если установлен знак «Место для разворота», здесь можно разворачиваться только по очереди друг за другом.

Знак устанавливают над крайней левой полосой и виден он издалека.

«Зона для разворота» отличается от «Места для разворота» тем, что в зоне для разворота могут одновременно разворачиваться несколько транспортных средств – ровно столько, сколько способно поместиться в эту зону.

А протяженность зоны для разворота вам подскажут и цифрой на знаке, и длиной прерывистой линии разметки.

Но может так случится, что напротив места для разворота окажется въезд в прилегающую территорию. И вот тут вопрос – можно ли на многополосной дороге в месте для разворота свернуть ещё и во двор налево?

Ведь пересекать придётся, как минимум, две полосы движения, а то и три или четыре.

Вот как раз про этот случай Правила и высказались вполне категорично: «Поворот налево запрещён».

Эта задачка попадётся кому-нибудь из вас на экзамене, и теперь вам должно быть понятно, что правильный ответ такой:

Можно продолжить движение по любой траектории, кроме Б.

Знак 6.4 «Парковка».

Знак 6.4 информирует водителей о том, что в обозначенной зоне можно безнаказанно припарковаться.

Действие знака могут уточнить или дополнить различными табличками, например, на рисунке стоянка разрешена только легковым автомобилям и мотоциклам и только так, как показано на табличке.

В данном случае обозначенная зона – это от знака и до ближайшего перекрёстка.

В данном случае действие знака распространяется только на это местное уширение проезжей части.

Но может быть и так – для парковки выделят огороженную площадку или даже часть здания.

Знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки».

Знаки информируют водителей о том, что впереди крутой спуск и этот спуск оборудован полосой для аварийной остановки. И, может быть, даже не одной, но ближайшая полоса для аварийной остановки через 300 метров.

Полоса для аварийной остановки потребуется вам в том случае, если на длительном спуске откажут тормоза. Вот тогда сворачивайте сюда направо! Кроме предварительного знака, установленного в начале спуска, этот знак будет стоять и непосредственно перед полосой для аварийной остановки.

И даже если этого будет недостаточно, в конце полосы стоит пластмассовый забор, так что остановитесь обязательно.

Знаки 6.8.1, 6.8.2, 6.8.3 «Тупик».

Это не «кирпич». Этот знак не запрещает въезд, он информирует водителей о том, что данная дорога не имеет сквозного проезда – далее тупик! Но если вам именно туда и надо, можете смело поворачивать.

И ещё важно понимать, что ни один из знаков «Тупик» никоим образом не умаляет статус дороги.

Это полноценный перекрёсток равнозначных дорог, и если поедете прямо, тогда по принципу «помехи справа» необходимо уступить дорогу грузовику.

Знак 6.16 «Стоп-линия».

Об этом знаке следует поговорить особо.

Начинающие водители частенько думают, что это не самостоятельный знак, а дополнительная табличка. И неудивительно – он и формой похож на табличку, и размером, и не цветной (как все знаки), а чёрно-белый (как все таблички). И, тем не менее, это именно знак, и он вовсе не дополняет и не уточняет действие каких-либо других знаков, у него своё, специальное назначение.

Не смотря на строгое слово «стоп», этот знак вовсе не обязывает вас останавливаться. В данном случае «стоп» – это всего лишь первое слово полного названия знака – «Стоп-линия». Благодаря этому знаку водители ещё издалека видят, где на этом перекрёстке нанесена на проезжей части разметка «Стоп линия».

Знак может висеть над дорогой или стоять на правой стороне дороги, но в любом случае место его установки должно совпадать с местом нанесения разметки «Стоп-линия».

Если разметки «Стоп-линия» нет, или её не видно (например, из-за выпавшего снега), останавливаться на красный сигнал светофора нужно у знака – в этом случае он заменяет действие разметки.

Понятно, что если на светофоре «зелёный», проезжать перекрёсток можно (и нужно!) без остановки.

Знаки «Направление движения для грузовых автомобилей».

Знаки не круглые, а прямоугольные, к тому же относятся к группе информационных и, следовательно, не могут что-либо запрещать или предписывать. Эти знаки показывают рекомендуемое направление движения водителям грузовых автомобилей, а также водителям тракторов и прочих самоходных машин, если на перекрёстке их движение в одном из направлений запрещено.

Если вы управляете автомобилем категории «В», тогда в данной ситуации можете продолжить движение в любом направлении (эти знаки вас не касаются).

Эти знаки напрямую касаются водителя грузовика с разрешённой максимальной массой более 3,5 т. Ему нужно прямо, но прямо нельзя, там запрещающий знак. При этом устроители дорожного движения одновременно подсказали направление объезда запрещённого участка дороги, и если вы водитель такого грузовика, поворачивайте направо, как рекомендует знак.

Следуйте их указаниям и обязательно выберетесь на продолжение нужной вам дороги «прямо».

Знаки «Схема объезда» и «Направление объезда».

Может так случиться, что движение прямо на перекрёстке будет закрыто не только для грузовиков, а, вообще, для всех без исключения транспортных средств.

Тогда об этом водителей сначала проинформируют предварительным знаком 6.17 «Схема объезда».

Они, как и в предыдущем случае, будут расставлены на всех перекрёстках на протяжении всего маршрута объезда и, следуя их указаниям, вы обязательно выберетесь на продолжение нужной вам дороги «прямо».

Обращаю ваше внимание на жёлтый фон этих знаков. Так же, как зелёный фон – признак автомагистрали, а синий фон – признак прочих дорог, желтый фон – признак какого-нибудь объезда.

Знаки «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

Фон знаков жёлтый, следовательно, нас опять информируют о предстоящем объезде. Обратите внимание на символику знаков – на них изображена дорога с разделительной полосой, причём конкретно тот участок, где разделительная полоса имеет разрыв. И в обоих случаях водителей как раз и приглашают сворачивать в этот разрыв.

Эти знаки устанавливают только на дорогах с разделительной полосой и только в тех случаях, когда необходимо временно перекрыть движение по одной из проезжих частей.

Такая необходимость, например, возникает всякий раз, когда на дороге производятся какие-нибудь ремонтные работы, и в этом случае, чтобы обеспечить надлежащую безопасность, крайне важно заранее проинформировать водителей – впереди опасный участок дороги!

И там, на этом участке, какое-то время придётся двигаться по проезжей части встречного направления!

Знак не зря называется «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть» – на дорогах вне населённых пунктов его устанавливают на расстоянии 500 метров от предстоящего разрыва в разделительной полосе.

Когда до разрыва в разделительной полосе останется 50-100 метров знак обязательно повторят (в комбинации с табличкой «Расстояние до объекта»).

Не думаю, что здесь требуется какой- либо комментарий. Всё предельно понятно – знаками вас приглашают продолжить движение по проезжей части встречного направления.

Немного страшновато, но не сомневайтесь – водителей встречного направления также знаками предупредили о том, что на данном участке дороги на их проезжей части временно организовано двустороннее движение.

Протяжённость участка дороги с таким необычным режимом движения не может быть особо долгой и, как правило, заканчивается на следующем разрыве в разделительной полосе (где знаками вам предложат вернуться на свою проезжую часть).

Но сначала, за 50-100 метров до этого места на разделительной полосе будет стоять знак 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

Знаки «Аварийный выход» и «Направление движения к аварийному выходу».

Сейчас в тоннеле неминуемо образуется глухая пробка, и уже через полчаса, несмотря на вентиляцию, концентрация выхлопных газов в воздухе превысит все мыслимые пределы. Как выбраться отсюда на волю?

Так вот же он, знак 6.21.1 на стене тоннеля, подсказывающий, где спасительный выход.

А чтобы никто второпях не разминулся с выходом, над ним (или рядом с ним) будет установлен знак 6.20.1 «Аварийный выход».

Номер маршрута. Указатели направлений. Указатели расстояний.

Километровый знак. Схема движения. Наименование объекта.

Садясь за руль автомобиля, в подавляющем большинстве случаев мы ездим по одному и тому же маршруту – на работу и обратно (или на дачу и обратно). Понятно, что путь вы знаете, как свои пять пальцев, можете добраться, что называется, с закрытыми глазами и поэтому ни на какие знаки типа «Указатели направлений» не смотрите.

Другое дело, если доведётся поехать по незнакомому маршруту. Уверяю вас, в такой ситуации мы все ведём себя одинаково – жадно высматриваем на дороге хоть какие-нибудь указатели, боясь проскочить свой поворот и в итоге заблудиться.

Чтобы понять, как это бывает, давайте немного попутешествуем – съездим в деловую командировку ну, скажем, из Москвы в Тверь и Волоколамск. Путешествовать будем так же, как это делал Жуль Верн, то есть, не выходя из дома. Попробуем только представить, что нас может ждать на этом пути.

Прежде, чем выезжать, надо бы посмотреть на карту и проложить маршрут. Можно, конечно, купить «Атлас автомобильных дорог», но сегодня вы, скорее всего, воспользуетесь Интернетом. Ну, что ж, нет ничего проще: заходим на www.rutrassa.ru , выбираем в меню опцию «Расстояние между городами», задаём начальный и конечный пункты (в нашем случае это будет Москва) и промежуточные пункты – Тверь и Волоколамск.

И вот он – искомый маршрут:

– Из Москвы до Твери поедем по дороге М-10.

– Из Твери в Волоколамск сначала поедем по дороге Р-90 до посёлка Лотошино.

– В районе посёлка Лотошино сворачиваем на дорогу Р-107, и по ней до населённого пункта Ярополец.

– В Яропольце поворот на дорогу Р-108, и по ней до Волоколамска.

– Ну а из Волоколамска до Москвы прямая трасса – М-9.

У вас, вполне вероятно, появился вопрос – что это за нумерация такая: дорога М-10, дорога Р-90? Ну, номер-то, понятно, он, скорее всего, просто порядковый. Но вот что означает буква в номере дороги.

Цифра – это действительно только порядковый номер, а вот буква (её ещё называют префикс) сообщает водителю весьма важную информацию.

Префикс «М» присваивают дорогам федерального значения. Причём не всем подряд, а только тем, которые соединяют Москву или Санкт-Петербург со столицами сопредельных государств и с административными центрами субъектов Российской Федерации. То есть, попав на такую дорогу, знайте – она (дорога) одним своим концом обязательно упирается в Москву (или в Петербург). Дорога М-10, в частности, связывает Москву с городами Тверь, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Выборг и далее вплоть до границы с Финляндией.

Так это же попросту известное всем Ленинградское шоссе!

Ну, тогда в центр, на улицу Тверскую, которая, кстати, так называется потому, что именно отсюда когда-то ямщики отправлялись в Тверь. Только после Сокола не промахнуться – там развилка, и можно вместо Ленинградского угодить на Волоколамское шоссе.

Спасибо устроителям дорожного движения – за 150 метров до развилки установили знак «Предварительный указатель направлений». Теперь не промахнёмся – Ленинградское шоссе это прямо.

На развилке из правых рядов все пойдут на Волоколамку, и, значит, надо уже сейчас перестроиться в левые ряды.

Приближаемся к Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД). И опять развилка, и опять подсказка – знак «Предварительный указатель направлений».

Обратите внимание – МКАД и Дмитровское шоссе написаны чёрными буквами на белом фоне. Это ничего вам не напоминает? Именно такой «дизайн» у знаков, которыми обозначают серьёзные населённые пункты. И это не просто совпадение, тем самым водителей дополнительно информируют – указанные объекты находятся в том же населённом пункте, по которому вы сейчас едете (а МКАД – это Москва).

В то же время Санкт-Петербург написан белым цветом на синем фоне. И это тоже дополнительная информация для водителей – указанный объект находится за пределами населённого пункта, по которому вы сейчас едете.

И снова знак, и снова он указывает направление к объекту, только внешне выглядит несколько иначе.

Вообще, следует иметь в виду, что внешнее оформление «Указателей направлений» весьма разнообразно. И указывать направления они могут к самым разным объектам (помимо населённых пунктов это ещё и аэропорты, и вокзалы, и театры, и музеи, и торговые центры, и гостиницы, и т.д., и т.п.).

То есть «Указатель направлений» – знак универсальный и, в принципе, может быть применён к чему угодно. А цифра на знаке – это расстояние до указанного объекта (отсюда до аэропорта Шереметьево осталось 3 км, но нам туда не надо).

На этом знаке стрел нет, да они и ни к чему – здесь свернуть некуда. Этот знак называется «Указатель расстояний».

Стало быть, через 20 км будет Клин, а до Твери ещё не скоро – 103 километра.

И ещё два знака на нашем пути. Ближний к нам называется – «Номер маршрута». Его устанавливают через каждые 10-15 км с тем, чтобы лишний раз успокоить водителей – всё нормально, вы не сбились с пути, вы двигаетесь в правильном направлении.

До Твери осталось совсем немного, и опять спасибо устроителям дорожного движения – знак «Предварительный указатель направлений» установлен за 500 метров от предстоящей дорожной развязки. Символика знак проста и понятна – если нам в Тверь, значит, на развязке нам направо.

Ученики. Почему направление на Петербург обозначено двумя номерами: М-10 и Е-105? И почему М-10 на синем фоне, а Е-105 – на зелёном!

Учитель. Тут дело вот в чём. По нашей (российской) классификации этой дороге присвоен номер М-10. В то же время в Европейской классификации этой же дороге присвоен номер Е-105. И чтобы наши зарубежные гости не заблудились на Российских просторах, на знаке показана ещё и привычная для них нумерация (да и Санкт-Петербург написан по-английски).

Ученики. Но почему же, всё-таки, М-10 на синем фоне, а Е-105 на зелёном, ведь это одна и та же дорога?! Ведь зелёный фон – признак автомагистрали, а синий фон – признак прочих дорог! Ну не может же одна дорога одновременно и быть, и не быть автомагистралью?

Учитель. Зелёный фон – это же только признак автомагистрали и, сам по себе, он не делает дорогу автомагистралью. Автомагистралью дорога становится только в том случае, если она обозначена знаком 5.1 «Автомагистраль».

А во всей этой путанице с фоном «виновата», как обычно, Европа, точнее Европейская система классификации дорог. (Соответствующий документ в редакции 2002 года можно прочитать на официальном сайте UNECE в формате pdf на русском и английском языке).

Согласно этой классификации: «Знак, используемый для идентификации дорог категории «Е», должен представлять собой белую надпись на зелёном фоне».

К слову сказать, Европейская трасса Е-105 начинается в Норвегии (в городе Киркенес) и заканчивается в Крыму (в городе Ялта). Получается, что эта Международная Европейская магистраль собрана из Норвежских дорог, Финских дорог, Российских дорог и Украинских дорог. И Российская дорога М-10 от границы с Финляндией и до Москвы совпадает с Европейским маршрутом Е-105.

Кроме Международной Европейской дорожной сети существует ещё и Международная Азиатская дорожная сеть. Азиатским маршрутам присвоен префикс AH (Asian Highway). И, например, Азиатский маршрут АН-8 связывает Финляндию с Ираном и проходит через Санкт-Петербург, Москву, Волгоград, Астрахань, Махачкалу, Баку и Тегеран. Так что не удивляйтесь, если на перегоне между Москвой и Петербургом на информационных дорожных знаках вы увидите, кроме уже привычных М-10 и Е-105, ещё и АН-8.

И ещё. На знаке номер дороги написан без дефиса. Это не ошибка. Так уж повелось – в текстах и на картах номера дорог пишут с дефисом (М-10), а на дорожных знаках (в соответствие с Правилами) пишут без дефиса (М10).

Перемещаемся по улицам города Тверь.

Ещё один интересный знак «Наименование объекта» – применяется для обозначения объектов иных, чем населённые пункты (река, озеро, достопримечательность и т.д.).

Итак, впереди река Волга – значит, впереди мост.

Всё, что нужно было сделать в Твери, мы сделали, теперь в Волоколамск. И нам бы здесь надо налево, но перед перекрёстком установлен информационный знак 6.9.3 «Схема движения» – по каким-то причинам устроители дорожного движения запретили на этом перекрёстке обычный поворот налево.

Но предложили необычный, и даже схему движения на знаке показали. Ну, надо так надо, хотя и по такой замысловатой траектории, но в итоге поедем в нужном нам направлении.

Выехали из Твери, и через 500 метров очередная дорожная развязка. В Москву нам ещё рано, в Нижний Новгород не надо, а надо нам прямо – по дороге Р-90.

Правда, появилась некоторая неясность. Мы уже знаем, что префикс «М» присваивают важнейшим дорогам Федерального значения. А что означает префикс «Р» в номере дороги? Что это за дорога такая?

Префикс «Р» присваивают и дорогам федерального, и дорогам регионального значения, связывающими между собой административные центры субъектов Российской Федерации. Для водителей префикс «Р» означает, что по этой дороге непосредственно в Москву не приедешь. В лучшем случае она приведёт к другой дороге, и если эта другая дорога с префиксом «М», то вот уже по ней можно будет добраться до Москвы (или уехать за границу).

Однако мы отвлеклись, а между тем пора включать левые указатели поворота. Впереди перекрёсток, а перед ним знаки «Номер маршрута».

И опять спасибо организаторам дорожного движения – ну чтобы мы сейчас делали на этом перекрёстке, не будь этих знаков. А так всё понятно – нам надо на дорогу Р-107, значит, поворачиваем налево.

И снова спасибо устроителям дорожного движения – впереди перекрёсток, и там, на перекрёстке, нам направо, на дорогу Р-108, на Волоколамск.

Покидаем Волоколамск. Но пока мы ещё в городе – фон знака белый. Первый поворот направо это в Петербург, а наш, на Москву – следующий.

Санкт-Петербург на синем фоне, это и понятно – этот объект находиться за пределами населённого пункта, по которому мы сейчас едем.

Но вот, что интересно – Москва, естественно, тоже находится за пределами Волоколамска, но надпись не на синем, а на зелёном фоне, да ещё и пиктограмма рядом изображена – калька со знака 5.1 «Автомагистраль». Вот уж теперь никаких сомнений – в Москву поедем по автомагистрали.

И точно – стоило только выехать из города, и вот он знак 5.1 «Автомагистраль».

Надеюсь, вы не забыли – после знака 5.1 начнётся зона с особым режимом движения. Во-первых, как и на любой дороге вне населённого пункта, двигаться необходимо как можно правее, а если захочется остановиться, то только за пределами дороги на специально выделенных площадках для отдыха. Кроме того, запрещены разворот и движение задним ходом, но зато максимальная разрешённая скорость – 110 км/час.

Ну что ж, надавили на педаль акселератора и вперёд, в Москву.

Опять знак «Предварительный указатель направлений». Фон знака зелёный – ещё одно подтверждение того, что мы едем по автомагистрали. Вы уже знаете, что на автомагистралях пересечений на одном уровне не бывает, значит впереди многоуровневая дорожная развязка.

В Москву прямо и по-прежнему со скоростью до 110 км/час, но если повернём направо или налево, то там обычная дорога (номер дороги написан на синем фоне!). И, значит, там, на обычной дороге, скорость не более 90 км/час, но зато можно при желании остановиться на обочине.

У вас, вполне возможно, возник вопрос – как расшифровывается эта надпись: «а.д. М10 «РОССИЯ». Это всего лишь автомобильная дорога М-10, которой ещё и присвоили собственное имя «РОССИЯ». К слову сказать, собственные имена есть у всех важнейших дорог федерального значения (Беларусь, Украина, Дон, Урал и т. п.).

И ещё. Обратите внимание – и направо, и налево дорога с одним и тем же номером А-108. Префикс «А» мы ещё не встречали. Что он означает, и какую информацию из этого могут извлечь водители?

Префикс «А» присваивают дорогам регионального значения. Это, так называемые, подъездные и соединительные дороги. Подъездные, потому что по ним можно доехать до местного аэропорта, или крупной железнодорожной станции, или до какого-нибудь другого объекта специального назначения. А соединительные, потому что местные власти строят такие дороги для того, чтобы соединить свой районный центр с ближайшей дорогой федерального значения. Или для того, чтобы соединить между собой две или несколько дорог федерального значения.

В частности, дорога А-108 это общеизвестное Большое Московское кольцо – эта кольцевая дорога соединяет между собой все радиальные дороги, выходящие из Москвы. И если сейчас повернуть направо, то по кольцу А-108 доберёмся до трассы М-1 «Беларусь», а если налево, то по тому же кольцу А-108 попадём на трассу М-10 «Россия».