Haval H8: элегантность, помноженная на неуклюжесть. Тест-драйв Haval H8: отвечаем на вопросы о китайском "люксе" Haval h8 технические характеристики

В последнее время большинство автолюбителей предпочитают ездить на кроссоверах. Это универсальные машины, расход которых не выше, чем у простых универсалов, при этом клиренс позволяет без проблем выезжать на природу. Сегодня мы поговорим об одном из таких кроссоверов - Haval H8. Кто производитель? Делает эти автомобили китайская марка «Грейт Волл». О дизайне, технических характеристиках и комплектациях - далее в нашей статье.

Внешность

Раньше у производителей из Поднебесной была частая «привычка» копировать дизайны европейских авто 90-х годов. Но спустя несколько лет китайцы начали делать свой, уникальный продукт. Качество при этом тоже выросло.

Сейчас внешность таких машин не перепутаешь. Тяжело сказать, что автомобиль Haval H8 - это копия немецкого «Туарега». Здесь наблюдаются свои линии, черты дизайна. Машина отличается красивой хрустальной оптикой и аккуратно расположенными внизу противотуманными фарами. Также в бампере имеются дневные ходовые огни.

Отличительная особенность кроссоверов компании «Грейт Волл» - огромная хромированная решетка радиатора. Она смотрится весьма гармонично на фоне рельефного капота и покатой крыши. Есть здесь и пороги - посадка пассажиров и водителя будет удобной. Дизайн дисков хорошо продуман. В бампере скрыт омыватель фар - такая опция есть далеко не на каждом кроссовере. Арки колес - широкие и мускулистые. Это придает машине грозный и динамичный вид. Зеркала сделаны очень аккуратно - даже в крашеной версии они не ухудшают внешность машины.

Отдельно стоит отметить заднюю часть китайского Haval H8. Отзывы владельцев говорят, что эта машина не похожа на «бюджетник» наподобие «Рено Дастера». Здесь все продумано до мелочей. Есть даже раздвоенный выхлоп с хромированными прямоугольными насадками по углам. На задней крышке багажника - надпись Haval. Красивая оптика соединяется друг с другом широким хромированным молдингом. Снизу есть светоотражающие элементы.

Бампер сделан добротно. И здесь мы видим отверстия для датчиков - значит, в машине есть парктроник. Сверху - небольшой спойлер со встроенным стоп-сигналом. Единственное, чего не хватает, так это задних брызговиков у автомобиля Haval H8. Отзывы владельцев отмечают, что грязь легко попадает на бампер при пересечении грунтовки. А резина здесь очень широкая, на 19-дюймовых дисках. В остальном же машина сделана весьма продуманно. Этот дизайн не устареет в ближайшие годы, а соответственно, будет востребован на российском и мировом рынке. Сворованных деталей здесь нет - абсолютно уникальная разработка китайских дизайнеров.

Салон

Давайте переместимся внутрь этого автомобиля. Посадка высокая, есть подножки - забираться в машину очень удобно. Сразу видим перед собой многофункциональное рулевое колесо и надпись Haval по центру. Торпеда выполнена очень качественно, что подтверждают многочисленные отзывы. За счет электрических регулировок можно настроить сиденье под свои индивидуальные анатомические особенности. Дизайн интерьера - настоящий бизнес-класс. Китайцы решили посоперничать с "Рейндж-Ровером".

Обзорность внутри очень порадовала - любые препятствия видны «как на ладони». На центральной консоли имеется большой сенсорный мультимедиа-дисплей. Снизу - блок управления климатической системой. Так называемая борода отделана приятными вставками. Отделка здесь «под дерево». Она есть не только на торпеде, но и по бокам, на дверных картах. Диапазон регулировок обдува очень велик - можно настроить даже силу потока воздуха на каждом дефлекторе. Сиденье выполнено с хорошей боковой и поясничной поддержкой. Радует качество строчки. Педали выполнены с алюминиевыми накладками. Слева от водителя есть блок управления стеклоподъемниками и электрический привод зеркал. Кстати, запускается китайский кроссовер Haval H8 не с ключа, а с кнопки.

Сбоку мы видим всю презентабельность «Грейт Волла» - массивный подлокотник, кожаные кресла, широкие дверные карты. Радует также наличие подстаканников - они расположены прямо под рукой. Рулевая колонка регулируется в нескольких положениях. Сиденья очень мягкие и комфортные - в них не устаешь, даже когда долго находишься в пути.

Давайте переместимся на задний ряд. Здесь, к сожалению, нет подлокотника, но зато имеется блок управления климатической системой. Он здесь двухзонный. По бокам - деревянные вставки и множество ниш. Пространства сзади хватает, чтобы рослый человек не упирался макушкой в потолок и коленями в передние кресла. Кстати, водительское сиденье регулируется в восьми направлениях и оснащено памятью до трех положений. Максимальная комплектация Haval H8 включает в себя функцию массажа. Такое вряд ли будет на «Дастере» или «Киа-Спортейдж».

Багажник здесь большой и способен уместить до 700 литров поклажи. При сложенных сиденьях его объем составляет 1800 литров. На ходу автомобиль показывает отличную звукоизоляцию. Здесь нет скрипов и гула. Шумоизоляция сделана на уровне - отмечают отзывы. Да и сам дизайн интерьера сделан весьма удачно. Уродливым или старым назвать его нельзя.

Haval H8: характеристики двигателя

А под капотом имеется двухлитровый дизельный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива «Коммон Рейл». Максимальная мощность силового агрегата составляет 218 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент - 324 Нм. Отзывы отмечают хорошую приемистость автомобиля Haval H8. Тест-драйв показал, что машина схватывает уже при 2 тысячах оборотов. Дизельный двигатель позволяет без проблем тянуть за собой прицеп. Особое внимание следует уделить использованию системы непосредственного впрыска. Подача топлива происходит прямо в цилиндры. А смешивание его с воздухом - более равномерное. В результате у автомобиля Haval H8 расход топлива падает, а динамические характеристики растут. Если говорить о конкретных цифрах, машина потребляет от 13 до 16 литров на сто километров пути. В режиме пробок эта машина потребляет около 18,5.

Хорошие показатели динамики достигаются благодаря использованию турбонаддува. Аналогичный мотор без турбины на 35 процентов слабее его. Также падает и крутящий момент. Здесь же мотор буквально «подрывает» после двух тысяч оборотов. Кстати, конструкция здесь, в отличие от других современных, основывается на раме. Это полноразмерный SUV на полном приводе. Но некоторые комплектации идут только с задним. Об этом мы поговорим немного позже.

Доработки мотора

Благодаря использованию двойных балансировочных валов, китайцам удалось существенно снизить шум и вибрации дизельного мотора. А как мы знаем, такие двигатели сильно шумят как на рабочих, так и холостых оборотах. Система изменения фазы газораспределения позволяет выбрать оптимальный момент открытия и закрытия клапанов. Благодаря этому снижается уровень токсичности выхлопов и растет мощность мотора. Кстати, Haval H8 соответствует нормам экологичности «Евро-5». В системе ГРМ используется цепной привод.

Почему цепь

Многие автопроизводители отказались от такой технологии и применяют на своих моторах ременной привод. Но, как показала практика, при обрыве его гнутся клапаны и ударяются поршни. Поэтому цепной привод газораспределения более надежный. Китайский производитель говорит, что в кроссовере Haval H8 используется малошумная цепь, которая рассчитана на весь срок службы силового агрегата. В то же время ремень требует регулярной проверки технического состояния и подлежит замене каждые 70 тысяч километров пробега. Среди прочих доработок производитель отмечает использование натриевых выпускных клапанов, благодаря которым повышает стабильность работы силового агрегата и снижается его температура.

Трансмиссия

Для российского рынка предусмотрен один тип КПП. Это шестиступенчатый автомат. Им оснащаются все автомобили, вне зависимости от комплектации. Отзывы отмечают ее надежность и неприхотливость в обслуживании. И хоть производитель говорит, что она «вечная» и масло залито на весь срок службы, его нужно менять каждые 60 тысяч километров. В противном случае коробка будет пинаться и встанет на аварийный режим (постоянно включенная третья передача).

Тормоза

Что касается данной системы, сзади и спереди стоят вентилируемые диски. Тормоза, судя по отзывам, очень информативные.

Благодаря вентиляции, они не греются даже при частом использовании. Но от частого износа колодок это не спасет. Если вы предпочитаете спортивную манеру езды, будьте готовы к регулярной замене этих деталей. Также спустя 150-200 тысяч нужно менять тормозные диски. Но это стандартный регламент. Он такой же, как и у всех других автомобилей. В остальном же тормоза не вызывают проблем при эксплуатации. А что касается коробки, для продления ее срока службы не ленитесь ее прогревать. Ниже мы рассмотрим, какие имеет кроссовер Haval H8 цены и комплектации.

«Стандарт»

Предлагается она как с задним, так и полным приводом. Последний может периодически отключаться в зависимости от необходимости дорожной обстановки. Стоимость составляет 2 миллиона 50 тысяч рублей. Данная комплектация включает в себя много опций. Это ксеноновая оптика, датчик света и дождя, адаптивные противотуманные фары, люк, бесключевой доступ в салон, ДХО, кожаная оплетка рулевого колеса, подогрев зеркал и электрическая регулировка, стеклоподъемники «по кругу», адаптивный двухзонный климат, мультимедиа-система и бортовой компьютер.

Про ТО

Если вы покупаете новый автомобиль Haval H8, техническое обслуживание производится бесплатно (первое «обкаточное», на 5 тысячах километров). Далее стоимость проведения техобслуживания у дилера составляет 8 тысяч рублей. Сюда входит замена масла, фильтров и прочих расходных материалов. Самое дорогое техническое обслуживание ждет автовладельца на 90 тысячах километров. Стоимость его проведения - 30 000 рублей у официального дилера.

«Лакшери»

Это максимальная комплектация. Ее стоимость составляет 2 миллиона 200 тысяч рублей. Помимо предыдущих опций, здесь имеется электрический обогрев лобового стекла, привод багажника, омыватель фар, а также память регулировки зеркал. Аудиосистема здесь от «Инфинити». Кстати, при движении назад, система сама меняет угол наклона зеркал. Это очень удобно в больших городах. Кстати, для внутреннего рынка доступна модификация с шестицилиндровым силовым агрегатом мощностью на 300 лошадиных сил. Укомплектовывается она восьмиступенчатой автоматической коробкой.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет Haval H8 отзывы и технические характеристики. Китайский производитель возлагает на эту модель большие надежды. Разработчики старались сделать не просто внедорожник, а флагман модельного ряда, который будет составлять конкуренцию «Ленд-Роверу». Вначале это кажется безумием - как «китаец» может соревноваться с «англичанином»? Но, садясь в этот замечательный автомобиль, понимаешь, за что платишь деньги. Едет он примерно так же, а по уровню оснащения даже превосходит «англичанина». В заключение отметим, что у компании «Грейт Волл» получилось создать весьма неплохой, надежный и комфортный кроссовер с хорошим уровнем качества сборки и оснащения.

Китайский кроссовер Great Wall Hover H8 - именно под таким именем летом 2014 года в России стартуют продажи известного в Китае и ряде стран Азии и Африки крупного кроссовера Great Wall Haval H8, премьерный показ которого прошел в апреле 2013 года на Шанхайском автосалоне. У себя на родине в Поднебесной Haval H8 или как более привычно звучит для российских автолюбителей Hover H8 можно приобрести по цене от 201800 до 236800 юаней (по состоянию на январь 2014 года приблизительно 1,1-1,3 млн. российских рублей). По предварительной информации цена нового китайского кроссовера Грейт Вол Ховер Н8 2014 года в России составит не менее 1650 тысяч рублей. А производиться новый кроссовер будет в Липецкой области на совместном предприятии Great Wall и российского дилера компании Ирито.

Да, цена прямо скажем впечатляет, но и новинка на самом деле весьма и весьма необычная. Несмотря на то, что Грет Вол Ховер Н8 родом из Китая, кроссовер выглядит современно, упакован опциями под завязку, под капотом у него турбированный мотор мощностью свыше двухсот лошадок на пару с 6-ти ступенчатым автоматом от компании ZF, а также возможность выбора между RWD (задний привод) и 4WD (полный привод).

  • Начнем традиционно с экстерьера (см. фото и видео материалы), но сначала укажем внешние габаритные размеры кузова Грей Вол Ховер Н8: 4806 мм в длину, 1975 мм в ширину, 1794 мм в высоту, 2915 мм колесной базы, 210 мм дорожного просвета (по другим данным клиренс 197 мм).
  • При стандартно установленных на заводе шинах 235/ 60 R18 колея передних колес составляет 1647 мм, а колея задних 1649 мм.

Вот такой гигант новый китайский автомобиль Great Wall Hover H8, со своими размерами кузова, превышающими габариты , и, кстати, весьма похож внешне на немецкий кроссовер. Ну это еще что, в скором времени россиян ждет еще более крупная модель от Great Wall - , сопоставимая по габаритам с .

Ничего нет зазорного в том, что Ховер Н8 местами похож на Фольксваген Туарег или даже на . На лучших необходимо равняться и брать от них самые прогрессивные и современные детали, но не копировать, а грамотно переделывать, что впрочем китайские специалисты уже умеют делать очень хорошо.
На примере внешнего вида нового крупноразмерного кроссовера Грейт Волл Ховер Н8 стоит отметить, что... молодцы китайцы одним словом. Новая модель вышла на славу - красивой, стильной и современной, с некоторой долей оригинальности. Солидная передняя часть кузова китайского кроссовера с компактными ксеноновыми фарами головного света, огромным хромированным грилем фальшрадиаторной решетки и мощным бампером, дополненным защитной металлической лыжей, светодиодными лентами дневных ходовых огней и классическими круглыми противотуманками.

Боковая часть кузова автомобиля демонстрирует правильность форм, лаконичность линий и общую солидность: большие двери первого и второго ряда, большие размеры колесной базы, минимальные свесы, мягкая линия ниспадающей к корме крыши, циркульные колесные арки способные к размещению помимо базовых колес на 18-ти дюймовых легкосплавных дисках более крупных дисков 19 радиуса с резиной 255/50 R19.

Корма кроссовера Hover H8 (Haval H8) оформлена в традиционном для крупных кроссоверов ключе - огромная дверь багажного отделения с компактным стеклом, большие плафоны габаритного освещения со светодиодной начинкой, бампер с интегрированными трапециями системы выпуска и защитной накладкой из металла.

Салон кроссовера Ховер Н8 просторный и рассчитан на расположение пятерых пассажиров с учетом водителя и массы багажа. Багажное отделение при наличии сидящих на задних сиденьях способно вместить около 700 литров груза, сложив второй ряд получим ровный пол грузового отсека с объемом около 1800 литров.

Трудно оценить качество материалов, уровень сборки элементов интерьера, удобство кресел и общую атмосферу по фотографиям, но будем надеяться, что кожа на креслах качественная, пластик мягкий, кнопки и переключатели работают с приятным усилием и установлены ровно, а сенсорные экраны и приборная панель не бликуют на солнце, и в салоне приятный запах нового авто.

Great Wall Hover H8 предлагается с двух комплектациях . Начальная именуемая Standard включает в себя ксеноновые фары, датчики дождя и света, адаптивные противотуманки, дневные светодиодные ходовые огни, электропривод зеркал с подогревом, люк с электроприводом, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ Intelligent Key и запуск двигателя кнопкой, мультифункциональное рулевое колесо в кожаной оплетке, цветной экран бортового компьютера, кожаный салон, комфортные передние сиденья с электроприводом и подогревом, трехзонный климат-контроль.

А также 8-ми дюймовый цветной экран TFT Touch Screen (аудиосистема с 10-тью динамиками AUX USB CD MP3, GPS-навигатор, камера заднего вида), передний и задний парктроник, 8-мь подушек безопасности, ABS, EBD, BA, TCS, ESP, HAC, TPMS, системы противодействующие опрокидыванию, следящие за физическим состоянием водителя и предупреждающие о превышении скоростного режима.

В Грейтвол Ховер 8 в максимальной комплектации Luxury добавляются адаптивные фары HID Xenon с омывателем, подогрев лобового стекла, дверь багажника с электроприводом, подогрев боковых задних сидений, передние кресла с электроприводом и памятью положений настроек. Зеркала заднего вида также получат память настроек и способность изменять угол наклона при маневрировании задним ходом, добавится аудиосистема Infinity.

В качестве дополнительной опции можно даже заказать развлекательную систему для пассажиров второго ряда с DVD-проигрывателем и двумя цветными экранами вмонтированными в подголовники передних кресел.

Технические характеристики кроссовера Great Wall Hover H8 продолжают высокий уровень заданный внешностью, интерьером и оснащением китайского автомобиля. По заверению представителей компании Грет Вол авто новинка Ховер Н8 2014 построена на абсолютно новой платформе, детали кузова изготавливаются с широким применением прочной и высокопрочной стали, а для их сварки используется лазер.
Подвеска кроссовера полностью независимая на двойных поперечных рычагах спереди и с многорычажной конструкцией сзади, тормоза дисковые, усилитель руля электро-гидравлический. Как говорилось выше Hover H8 (Haval H8) может быть с задним приводом RWD (rear-wheel drive) или полным приводом 4WD (real-time four-wheel drive).
Под капотом нового китайского кроссовера трудится бензиновый четырех цилиндровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива в цилиндры (модель GW4C20) разработанный мотористами Great Wall.

  • 2,0-литровый мотор (218 лс 324 Нм) работает в паре с 6 АКПП.

Вот такие нынче кроссоверы предлагают китайские производители. Ответ на вопрос стоит ли своих денег новый Great Wall Hover H8 получить можно будет скоро, ведь потенциал у автомобиля высокий, да и россияне год от года все больше в своем выборе при покупке новых машин останавливаются на авто из Китая.

Четыре года назад полноразмерный кроссовер H8 дебютировал в роли титульной модели новообразованного бренда Haval. Тогда он впитал все технические достижения компании Great Wall и имел вполне современную конструкцию, соответствующую классу: несущий кузов, независимая подвеска спереди и сзади, продольное расположение силового агрегата, турбомотор с непосредственным впрыском, постоянный задний привод и многодисковая муфта подключения передних колес. А лейтмотивом нынешней модернизации стало превращение машины в полноценный внедорожник.

До сих пор Haval H8 не предоставлял водителю возможности управлять системой полного привода: муфта всегда работала в автоматическом режиме. Но обновленная версия имеет почти такую же трансмиссию BorgWarner, что и рамный внедорожник Haval H9, который недавно тоже . Теперь в арсенале «восьмерки» есть демультипликатор (коэффициент понижения 2,48) и несколько режимов работы противобуксовочной электроники - для езды по снегу, грязи или песку. Не хватает только блокировки заднего дифференциала, как у модели H9, хотя вскоре она должна появиться в списке опций.

Все остальные доработки также сделаны по образцу «девятки». Бензиновая турбочетверка объемом 2,0 л модернизирована, мощность выросла с 218 до 251 л.с., а крутящий момент - с 324 до 355 Нм. На смену шестиступенчатому «автомату» пришел новый восьмиступенчатый марки ZF. В планах есть и дизельная версия с тем же 190-сильным мотором, что у внедорожника Haval H9, однако ее выхода придется подождать.

Внешние изменения незначительны, хотя новая решетка радиатора преобразила образ автомобиля, а вдобавок появились иные бамперы и более массивные молдинги вокруг боковых стекол. Новая комбинация приборов - с цветным семидюймовым дисплеем по центру, на котором отображаются спидометр, данные маршрутного компьютера и другая второстепенная информация. Появился более крупный экран медиасистемы, перекомпонован центральный тоннель, а вместо традиционного рычага «автомата» теперь установлен нефиксируемый селектор.

Новые позиции в списке опций - панорамная крыша, камеры кругового обзора, системы автоматического торможения и слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и система активации электропривода пятой двери пинком под бампер. Словом, Haval H8 стал солиднее и богаче, а с новой трансмиссией имеет право называться полноценным внедорожником.

В Китае обновленные машины начнут продавать в июне. Сейчас местные цены лежат в диапазоне от 29 до 37 тысяч долларов и после обновления они едва ли сильно вырастут. Ведь на внутреннем рынке Haval H8 продается хуже других моделей компании: в прошлом году реализовано только 7,5 тысячи экземпляров. Аналогичный расклад и в России: на учет в ГИБДД поставлен всего 41 автомобиль. Нынче на Haval H8 дают скидку 300 тысяч рублей (итоговая цена - от 1,86 млн рублей). Информации о выходе обновленной модели на российский рынок пока нет.

В начале июня 2015 в России стартовали продажи люксовой модели кроссовера Haval H8. Судя по заявленной цене, китайская новинка намерена серьезно конкурировать с такими известными моделями, как Hyundai Santa Fe Premium и Toyota Land Cruiser Prado.

Удастся ли конкуренция? С одной стороны, судя по начинке и «фаршу», Haval H8 действительно соответствует всем требованием автомобилей «премиум-класса», предлагая своему владельцу очень много дополнительных опций. С другой стороны, при цене в 2 миллиона рублей целевая аудитория этого сегмента будет выбирать между новеньким китайским авто или подержанным BMW X5 или VW Touareg 2010-2012 года выпуска – что для немцев является категорией «практически новый автомобиль».

Да и само появление автомобиля из КНР в этом сегменте, где традиционно доминируют немецкие, английские и японские автомобили – это выход футбольной сборной деревни Верхние Васюки в высшую лигу, где играют «Реал», «Барселона» и «Бавария».

Но для того, чтобы быть объективными, рассмотрим китайский премиальный внедорожник более детально. Кстати, недавно мы писали про младшего брата H8 — Haval H2 , более бюджетный и компактный кроссовер.

Несмотря на громкие заявления о том, что дизайн Хавал Н8 «спроектирован с нуля», в облике внедорожника явно просматриваются родительские черты VW Touareg и Mercedes-Benz ML (W166). Явная стилистика кузова и передней части Туарега прекрасно компонуются с габаритами и общей геометрией ML – даже форму воздухозаборников на капоте инженеры решили сохранить оригинальной, хотя во всем остальном они не просто скопировали дизайн, а взяли лишь общую концепцию, добавив ряд своих элементов. Поэтому получилось хотя и немного узнаваемо, но не настолько, как это было в самом начале китайского автопрома, когда западные модели без зазрения совести копировались и выпускались под собственными брендами.

Массивная радиаторная решетка с фирменным красным шильдиком делает фасад Haval H8 узнаваемым и достаточно оригинальным. В нижней части бампера установлена дополнительная защита, на порогах – функциональные подножки, которые даже в корейских кроссоверах идут в качестве дополнительной опции. Небольшие по габаритам противотуманки, утопленные в нижней трети бампера, удачно дополняются светодиодными ДХО, которые установлены в специальные ниши под оптикой.

Рейлинги на крыше дополняют «внедорожный» дизайн Хавал Н8, а массивные 19-дюймовые диски создают впечатление надежности и проходимости (как выясняется позже – обманчивое).

Форма кормы оригинальная – следы немецких «родителей», явно видимые в фронтальной и лобовой проекциях, тут совершенно не заметны, благодаря иной форме задних фонарей и бампера.

Интерьер

Если при первом взгляде на Haval H8 создается впечатление, что этот внедорожник действительно относится к премиум-классу, то когда вы сядете в салон, оно еще больше усиливается.

Более того – салон совершенно «не китайский». Высокое качество сборки видно сразу – мягкий пластик, декоративные панели «под дерево», кожаные вставки на обивке дверей, а также кожаный салон – все это придает уверенности в том, что ты сидишь за рулем как минимум «корейца». Хотя тонкий и неуловимый запах все же есть, поэтому если до качества сборки и отделки своих немецких конкурентов ему далеко.

Салон достаточно просторный по ширине, но по длине меньше, чем кажется вначале. Для высокого водителя спереди не так много места, как хотелось бы, но здесь проблема легко решается регулировкой рулевой колонки.

Панель приборов у Хавал Н8 достаточно информативная, а глубокие колодцы тахометра и спидометра – привет от мерседесовского дизайна. Между ними расположен дисплей бортового компьютера, куда выводится информация о расходе топлива, температуре за бортом, пробеге, текущем времени и так далее.

Но не обошлось без недостатков – экран светит слишком ярко, поэтому в темное время мешает вождению и не помогает даже убавление яркости.

На консоли расположена современная мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином. Она производит потрясающее впечатление … в неработающем состоянии. Причина в том, что русская локализация голосовых сообщений способна стать причиной ДТП – такие фразы, как «175 км к пустоте», «уровень горючки» и другие поначалу попросту вводят в ступор.

Проблема исправляется непосредственно у дилера обновлением прошивки или самостоятельно – но для автомобиля стоимостью 2 миллиона рублей на мой взгляд таких проблем не должно возникать в принципе. Через мультимедийную систему производится управление встроенной аудисистемой Infinity, оснащенной 10 динамиками в стандарте Dolby Digital 5.1 и скрытым DVD-плеером.

Что же касается остального, то нареканий никаких нет. Водительское кресло регулируется в нескольких позициях электроприводом и может хранить в памяти три положения. Полный комплект электростеклоподъемников и обогрев всех сидений, многофункциональный руль с расположенными на нем подрулевыми лепестками, бесключевая система зажигания, электропривод задний двери — легче сказать, чего в Haval H8 нет.

Отдельно стоит отметить наличие таких систем, как интеллектуальная система освещения AFS, EBD 9.0, ассистенс движение под гору и с горы, система контроля тяги TCS, аварийного торможения HBA и предотвращения аварийного опрокидывания RMI.

Силовой агрегат и трансмиссия

А вот с двигателем у Haval H8 «не получилось». Автомобиль оснащается турбированным двухлитровым бензиновым четырехцилиндровым мотором, развивающим 218 л.с. и 324 Нм.

С одной стороны немало – но для махины массой 2.2 тонны такой мощности явно недостаточно, особенно на фоне конкурентов.

У того же Hyundai Santa Fe Premium доступно два мотора – бензиновый 2.4 л на 171 л.с. и 2.2-литровый дизель на 200 л.с. Про Toyota Prado 2016 и говорить не стоит – даже в самой дешевой комплектации за 1.9 миллиона рублей устанавливается 2.7 литровый бензиновый двигатель мощностью 163 л.с.

Двигатель идет в паре только с 6-ступенчатым автоматом ZF, имеющим три режима езды. Он плавный – даже в режиме Sport набор скорости идет неторопливо, а если перейти на Eco, то кажется, что ускорения нет вообще.

На трассе мотор ведет себя неплохо – благодаря двойным балансирным валам и малошумной цепи ГРМ и ременному шкиву OAD, а также отличной шумоизоляции салона его работу практически не слышно, хотя скорость набирает неторопливо, можно даже сказать – вальяжно. По паспорту разгон до сотни – около 10.5 секунд, но в реальности он составляет порядка 13-15 секунд. Такие же расхождения касаются и расхода топлива – производитель заявляет расход в смешанном режиме около 12 литров на 100 км, но согласно показаниям бортового компьютера, этот показатель колеблется в районе 18-22 литров – страшно подумать, какая цифра выйдет на бездорожье.

Изначально в Россию поставлялись только полноприводные версии Haval H8, оснащенные трансмиссией TOD с многодисковой муфтой, через которую автоматически подключается передний мост. В конце 2015 года появились и чисто заднеприводные модели – будут оптимальным выбором для городской езды или трассы.

В принципе, полный привод у Haval H8 помогает мало. Максимум, на что он способен – уверенная езда по снежной каше или легкой грунтовке, потому что для серьезного бездорожья двигатель явно слабоват, да и подвеска совершенно не предназначена для подобной езды.

Подвеска

Что-что, а подвеска у Haval H8 роскошная. Высокая энергоемкость на трассе, полностью независимая (спереди двойные рычаги, сзади – многорычажная конструкция), огромные 18 или 19-дюймовые катки, уверенные дисковые тормоза на всех осях – на хорошей дороге автомобиль просто плывет, убаюкивая мягкостью хода. НО! Все достоинства проявляются исключительно на трассе, где нет резких маневров или плохого дорожного покрытия. Неровности или лежачие полицейские «глотаются» нормально на невысокой скорости

При перестроениях кузов сильно кренится, несмотря на заявленную систему предотвращения аварийного опрокидывания — к тому же, рулевое управление слишком валкое и отстраненное, с длительным временем реакции.

На серьезное бездорожье вообще страшно съезжать – несмотря на полный привод и высокий клиренс в 200 мм, как у Лады Весты Кросс , на крупных ямах задняя подвеска сильно пробивается из-за своего короткого хода.

Цена Haval H8

Как говорилось выше, цена на Haval H8 в комплектации Standart стартует от 2 миллионов рублей. С заявленным набором опций, большими габаритами – вроде не так и много. Но если принять во внимание исключительно шоссейную подвеску, громадный расход топлива (о том как уменьшить читайте ) и недостаточно мощный мотор – для своего ценового сегмента стоимость явно завышена.

Тем более, что за такую сумму можно приобрести уже вышеупомянутый Toyota Land Cruiser Prado 2.7 с 5МКПП, Hyundai Santa Fe Premium, а из класса пониже – полноприводные Mitsubishi Outlander c мотором 2.4 л или Nissan X-Trail с двигателем 2.5 литра.

Да и вторичный рынок предложит немало отличных вариантов. За такую сумму можно взять двух-трехгодичный Volvo XC90, Lexus RX III, Audi Q5 и даже тот же VW Touareg. Так что вряд ли в такой комплектации Haval H8 будет пользоваться коммерческим успехом – нужно либо адаптировать его под российский рынок, либо работать над снижением цены.

Видео

!

Электронно-управляемая многодисковая муфта самостоятельно распределяет крутящий момент, а принудительная блокировка не включена в комплектацию.

Китайское подразделение работает на нашем рынке уже около полутора лет и увеличила рост продаж, во многом благодаря уходу основной компании. Теперь, практически каждый автомобиль представляется маркой Haval. И нельзя сказать, что это плохо. Ведь, сосредоточившись на одной фирме, мы получаем больше действительно качественных кроссоверов, которые составляют конкуренцию более именитым маркам. Только посмотрите на список доступных моделей: среднеразмерный Haval H6, стильный и компактный и большой, словно , кроссовер H8.

Нельзя сказать, что новый китайский кроссовер имеет какой-то свой отличительный дизайн. Воздухозаборники, тонкие светодиодные полосы вдоль бампера – всё это похоже на известный Porsche Cayenne. Дизайнеры, создававшие боковые подножки, явно неровно дышат к BMW X5. Решетки вентиляции повторяют стиль Mercedes- Benz GLE или GLS. А вот если заглянуть внутрь, то вы будто попадаете в немецкие автомобили . А ведь такая «солянка» может произвести впечатление, потому что каждый автолюбитель сможет найти в нём что-нибудь своё. И это не шутки. Официальная статистика упрямо гнёт свою линию и демонстрирует стремительный рост популярности H8. И только те, кто осмеливается приобрести этот автомобиль, смогут оценить качество этого кроссовера. К слову, дилеры по секрету сообщили нам, что один человек хотел купить Touareg, но вынужден был сэкономить, в результате чего и стал счастливым обладателем «восьмёрки».

Безусловно, китайский кроссовер уступает тому же Touareg в качестве материалов, уровне мультимедийного комплекса, который всячески сопротивляется подключить ваше устройство через Bluetooth, и внедорожными способностями. Но Haval H8 2016 всё же может порадовать мягким пластиком и неплохой сборкой в целом уже в базовой комплектации.

А самая дорогая версия кроссовера Elite, стоимостью в 2 млн. 49 тыс. 900 рублей, не уступит практически во всем. Отличный кожаный салон, 6 подушек безопасности, оснащение электроприводом передних сидений, 3-зонный климат-контроль, камера обзора и отличная аудиосистема Infinity позволят не комплексовать перед именитыми марками. Обогревом задних кресел, навигационной системой и 220-вольтовой розеткой в багажном отделении автомобиль тоже сможет похвастаться, но за дополнительную плату. Такой опционал предоставляется в пакете Technic за 50 тыс. рублей. Если сравнивать аналогичную комплектацию с немецким Volkswagen Toureg, то цена практически в два раза меньше, а это уже весомый аргумент!

Большой клиренс в 206 мм всё равно не позволит вам чувствовать себя уверенно в условиях бездорожья.

Производительность новинки Haval H8 2016 сразу даёт понять, что это китайский кроссовер. Да, силовая турбо установка с мощностью в 218 л.с. и объёмом 2,0 л впечатляет, но всё равно не может конкурировать с другими конкурентами. Тут нет эффектного ускорения, да и турбоямы не позволят быстро разогнаться. Хотя, по заявлениям самих инженеров из Поднебесной, всему причиной является 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF немецкого производства. Но давайте смотреть правде в глаза. Аналогичная установка работает во многих немецких автомобилях и отлично проявляет себя. А вот двигатель реально не справляется с заявленными возможностями.

Компенсацией станет неплохое рулевое управление, обеспечивающее минимальный уровень кренов и достаточную тягу на руле. Если бы жестка подвеска была бы получше качеством, то удовольствия было бы ещё больше. Но, увы. Даже на небольших неровностях автомобиль начинает трясти. Куда более приемлемым вариантом было бы смягчение подвески.

После завершения тест-драйва, нас не покидало чувство, что автомобиль Haval H8 2016 заслуживает уважения. Да, он не идеален, но отлично подойдет для города. Расход не радует со своими 16 л на 100 км, но уровень оснащения и салон порадует каждого. Это отличный экономный вариант, который можно полюбить и использовать долго, несмотря на устоявшиеся стереотипы.

Интерьер довольно сдержанный, но приятный. Минимум дизайнерских элементов, но отличная эргономика доставит удовольствие. Да и качественные материалы не вызывают упреков.

Как вы поняли, кроссовер достойный. Есть недостатки, но они перекрываются другими достоинствами. Никакого намёка на китайскую сборку вы не найдете, за исключением не совсем качественного перевода. Диапазон цен позволяет выбрать то, что вам нужно, а самая дорогая версия обеспечит высоким уровнем комфорта. И в целом, Haval H8 2016 действительно может стать выбором тех автолюбителей, которые ещё не насобирали на Toyota RAV4 и Ford Kuga.