Как снять приборный щиток на 2114

Все согласятся с тем, что автомобиль ВАЗ 2107 отличается аскетичностью и лаконичностью, образно говоря. Поэтому, наверное, чаще всего возникает желание заменить, усовершенствовать салон, в том числе и приборную панель именно в этом «старожиле» отечественного автопрома. Для тюнинга приборной панели (чтобы установить более современные приборы, или магнитолу, или дополнительный обогрев боковых стекол, чтобы облагородить перетяжкой торпедо и др.) не обойтись без снятия торпедо, что бывает сделать проблематично.

Во всяком случае, вопрос – как снять торпедо с ВАЗ 2107 остается актуальным, тем более, что интерес к автомобилю опять растет, ввиду снижения цен на него.

На приведенном выше рисунке вы видите изображение торпедо в разобранном виде.

Последовательность действий при снятии торпедо с ВАЗ 2107 следующая:

  • Вывернуть крепежные винты и снять облицовочный кожух вала рулевого управления.

  • Снять сопла системы обогрева боковых стекол.

  • Со щитка приборов (11) снять сопла вентиляции, заглушку 10 «Табло символа обогрева ветрового стекла».

  • Винт крепления щитка (11), находящийся под заглушкой, вывернуть и снять щиток. После этого отсоединить приборы от электрической цепи.

  • С левого и правого громкоговорителей аккуратно снять облицовку (12). Имейте ввиду, что по верхнему краю облицовок есть два пластмассовых держателя. Не сломайте, преодолевая их сопротивление.

  • На каждый громкоговоритель приходится по 4 винта. Вывернуть винты. Вынуть из панели громкоговорители, отсоединить провода.
  • Вывернуть винты крепления полки (18) и корпуса вещевого ящика (15).

  • Открутить гайку суточного спидометра. Вынуть трос счетчика из приборной панели.

  • Из панели крепления радиоприемника (6) вынуть часы, выключатели обогрева заднего стекла и освещения, прикуриватель. Провода – отсоединить.

  • Снять радиоприемник и отсоединить от сети, предварительно отвернув винты крепления.

  • Аккуратно, потянув за верхнюю часть, вынуть нижний вкладыш крепления радиоприемника (7).

  • Освободить (легким усилием с обеих сторон на края панели (6)) крючки верхнего вкладыша (9) и вынуть его из приборной панели.

  • Отжав изнутри крючки в верхней части декоративной вставки (5) панели, вынуть ее (вставку).

  • Шесть винтов панели (6) крепления радиоприемника, из которых два – крепят одновременно еще и панель приборов, вывернуть и снять панель крепления радиоприемника.

  • Отвернуть четыре гайки верхнего крепления приборной панели через проемы вещевого ящика и щитка (11) приборов, отвернуть два винта нижнего крепления. Снять панель и вставку.

Таким образом снимается торпедо с ВАЗ 2107. Собирается – в обратном порядке.

В некоторых случаях возникает такая необходимость, а владелец не знает, как снять панель приборов на ВАЗ 2114. На этих моделях установлена совершенно новая разработка дизайнеров. Такое изделие владельцы назвали «европанель», и это вполне соответствует сделанному. Дизайнерам удалось придать ей красивый и элегантный внешний вид, она обеспечивает водителю хороший обзор через переднее стекло, а также удобное обозрение приборов. Она представляет собой самостоятельную часть машины.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2114 расскажем для тех, кто хочет уметь самостоятельно ремонтировать и обслуживать свой автомобиль. Выполнить такую операцию под силу любому владельцу, который умеет обращаться с отвёртками и другими инструментами. Особых знаний для этого не потребуется, просто следуйте рекомендациям и всё у вас получится.
Немного о конструкции

Перед началом работ по демонтажу, нужно кратко познакомиться с её устройством. Если взглянуть на неё в разобранном виде, то можно увидеть такую картину.



Как видно она состоит из нескольких частей, это такие детали:
  • Часть конструкции, которая считается основной, называется торпедой. К ней крепятся все остальные детали;
  • Декоративная накладка;
  • Металлический кронштейн;
  • Пластиковая заглушка;
  • Пепельница;
  • Поперечина правая;
  • Экран консоли правый;
  • Консоль;
  • Кронштейн центральный;
  • Экран левый;
  • Поперечина левая.



Что подготовить?


«Приборка» этой модели отличается своей конструкцией, внешним видом и функциональностью от своих предшественников. Даже у ближайшей «родственницы» она иная. Самое простое крепление «приборки» у ВАЗовской «старушки», 06 модели Жигулей. Там требовалось просто устранить противодействие двух фиксаторов, и она в ваших руках. Более сложное устройство она получила с началом производства 05 и 07 моделей, а коренное изменение приборка получила после появления на дорогах «Спутников».

Особых инструментов или приспособлений при демонтаже не требуется. Достаточно иметь набор крестообразных и плоских отвёрток, торцовый ключ на 21 и плоскогубцы. Этого набора плюс умелых рук вполне хватит, чтобы выполнить работу.

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2114, включает в себя 14 лампочек-индикаторов, 4 стрелочных показателя, и два маленьких ЖК дисплея. Основная ее функция – оповещать водителя о критическом состоянии каких-либо жизненно важных узлов (двигатель, тормозная система, система охлаждения и т.д.), а также, о низком уровне необходимых жидкостей (тосол, масло, бензин, тормозная жидкость и т.д.). Также, приборная панель показывает текущую скорость автомобиля, и количество оборотов коленчатого вала за 1 минуту.

Иногда, данное устройство может подвергнутся поломке. В таком случае, для ее устранения, панель приборов придется разобрать. Также, это иногда делается не только для ремонта, а и для замены подсветки или фона шкал. Так вот, о том, как снять панель, давайте рассмотрим в данной статье.

Порядок работы

Данный процесс довольно тяжелый, и может потребовать много времени. Перед тем, как снять панель приборов автомобиля ВАЗ 2114, Вам нужно внимательно изучить, как у нее схема строения. После того, как Вы будете иметь представление о устройстве торпедо, можно приступить к его разборке.

Первым делом, необходимо снять экран консоли, в левой части торпедо. Крепится он тремя саморезами, с крестовидными головками. Для того, чтоб их выкрутить без проблем, используйте отвертку с коротким жалом.

Далее, демонтируйте правый экран. Схема крепления экранов консоли ВАЗ 2114, немного разная. Например, открутив три самореза на первом экране, снять его так просто не удастся, а нужно аккуратно поддеть его нижний край, и вывести из пазов. Только после этого, верхний край сможет отсоединится. А в случае с правым экраном, выкрутить нужно не три, а пять шурупов, и при этом, поддерживать деталь рукой, так как она может просто отпасть.

При снятии экранов, будьте предельно осторожны, и внимательно следите за тем, чтоб не зацепить жгуты проводки, расположенные под ними. На всякий случай, отключите АКБ. Далее, необходимо разобрать центральную панель торпедо. Для этого, отсоедините магнитолу, прикуриватель, и лампочку пепельницы.

После того, как провода будут отсоединены, необходимо снять рычаги отопителя. Сделать это можно, с помощью плоской отвертки. Схема ручек печки ВАЗ 2114, имеет специальный выступ, через который можно добраться до защелки. Именно ее нужно поддеть отверткой.

Далее, нужно снять ручку вентилятора, просто потянув за нее. Теперь, чтоб добраться до панели приборов, Вам нужно выкрутить саморезы, крепящие торпедо. Они находятся слева и справа на центральной панели.

Следующий шаг – снять накладку панели приборов, открутив 4 шурупа: 2 сверху и 2 снизу. Таким образом, Вы сможете освободить щиток. Далее, схема разбора предусматривает снятие заглушки, которая находится за панелью приборов.

На этом, схема разбора панели ВАЗ 2114 завершена. Осталось только вытащить щиток, и при отключении проводов, обязательно пометить разъемы.

Итог

Данная схема, поможет Вам не только разобрать панель, а и собрать, выполнив действия в обратном порядке. При работе с данными деталями, внимательно следите за целостностью проводов. Под панелью, располагаются провода, толщина которых составляет менее 5 мм, и их очень просто повредить.

Для того, чтоб продолжить снятие торпедо ВАЗ 2114, Вам необходимо просто открутить основные гайки крепления. Они располагаются под рулевой колонкой, а также, по краям панели. Размеры головок гаек – 10, и 21. Желательно иметь при себе ключи, как накидные, так и рожковые.

Настоятельно не рекомендуется выполнять данную работу, без наличия соответствующих навыков, а лучше обратится к специалисту. Таким образом, Вы потратите больше денег на данный процесс, но убережете проводку от повреждений, что может обойтись Вам еще дороже.