Темы фильтров мы касались уже не раз, но сегодня речь пойдет о салонном и масляном фильтрах автомобиля Ховер : мы расскажем, как произвести замену этих деталей и с какой периодичностью это нужно делать.
Салонный фильтр
- 1-слойный – улавливает пыльцу растений, тополиный пух, пыль, копоть, насекомых;
- 2-слойный – устраняет токсичные газы и неприятные запахи;
- 3-слойный – выполняет функции первых двух;
- Комбинированный фильтр обеспечивает наивысшую степень очистки воздуха, поступающего в салон авто.
К сожалению, порой автовладельцы забывают вовремя произвести замену салонного фильтра и вспоминают об этом лишь тогда. Когда в салоне появляется стойкий неприятный запах, что свидетельствует не только о засорении самого фильтра, но и о крайней загрязненности испарителя кондиционера.
Основными признаками загрязнения системы кондиционирования и фильтров, в частности, являются:
- Ухудшение микроклимата в салоне: кондиционер не выполняет своих прямых функций на должном уровне – не охлаждает воздух летом и не подогревает его зимой.
- Наличие неприятного запаха.
- Вентиляция работает плохо – в салоне запотевают окна.
- Быстро загрязняется панель приборов и лобовое стекло.
Периодичность обслуживания системы кондиционирования составляет в среднем 15000-20000 км, но при обнаружении хотя бы одно из вышеперечисленных признаков необходима срочная замена салонного фильтра. Также производитель рекомендует заменить фильтр с наступлением летнего сезона. Не стоит пытаться восстановить старый фильтр – деталь нужно именно менять на новую.
Как менять деталь?
Для начала нужно знать, где он расположен. В автомобиле Ховер салонный фильтр находится за бардачком, поэтому добраться до него не составит труда.
Чтобы поменять салонный фильтр в Ховере нам понадобятся:
Ключ с головкой Æ 8 мм;
Новый фильтр.
Порядок выполнения работ:
- открутим 2 болта, которыми крепится бардачок и снимем его;
- затем снимем крышку, расположенную над проводами, за которой и находится наш фильтр;
- вынимаем старый, отработанный расходник и на его место ставим новый;
- закрываем крышку над ним, ставим и прикручиваем на место бардачок.
Меняем масляный фильтр
Не менее важным расходным элементом в автомобиле является масляный фильтр. Менять его нужно одновременно с заменой масла, иначе пользы от нового масла не будет. Периодичность замены масла и масляных фильтров на разных автомобилях разная и зависит от многих факторов, но в среднем эту процедуру следует производить не реже, чем через каждые 9-10 тысяч километров пробега.
Автомобиль Ховер исключением из правил не является, поэтому замену масла и фильтра производим так же, как и в других авто. Процедура эта несложная – все можно сделать и не обращаясь в сервисный центр.
Какой фильтр подойдет и как его поменять
В любом современном магазине автозапчастей имеются специальные компьютерные программы либо каталоги, которыми менеджеры руководствуются при подборе той или иной детали для конкретного автомобиля. Как и любую другую деталь, масляный фильтр для Ховер можно подобрать с помощью каталога.
Эта расходная деталь может быть как оригинальной, так и выпущенной другим производителем. В большинстве случаев качество от этого не страдает. Так, для Ховера можно подобрать несколько масляных фильтров от следующих производителей:
- Мицубиси SMD 360935 (оригинал)
- GoodWill (гуд уилл) OG-513;
- Nippon (Ниппон) MTW-51 ADC42112;
- Mann (Манн) W610/3 (2.4л), W818/81 (2.2л);
- В11-1012010Chery, Hover (Китай);
- Knecht (Кнехт)OС196;
- Mahle (Mахль) Filter OC 196 (Австрия) 08636359;
- Nipparts (Ниппартс) JEYO-14-302.
Чтобы произвести замену масляного фильтра понадобится:
- емкость для старого масла;
- перчатки;
- ветошь;
- рожковые и накидные ключи Æ13 и Æ17;
- вороток с головками (Æ13, Æ17);
- ременной (ленточный) ключ;
- синтетическое или полусинтетическое масло (4,5 литра по паспорту) плюс литровая банка доливки.
Производить замену масла и фильтра удобнее всего, загнав авто на яму, эстакаду или подняв на специальном подъемнике (СТО), но если такой возможности нет, то можно воспользоваться двумя домкратами и подпорками, чтобы автомобиль не откатывался. При использовании домкратов понадобится также пара запасок или других прочных приспособлений, которые нужно будет подложить под днище авто рядом с домкратами для большей безопасности (если вдруг домкрат «уйдет» в сторону, машина не упадет).
Порядок работ:
- Прогрейте двигатель в течение двух-трех минут – это сделает масло несколько жиже и его легче будет слить.
- Загоните авто на яму (поднимите на домкраты) – это обеспечит удобный доступ к поддону и фильтру.
- Внимательно осмотрите болт сливного отверстия и масляный поддон. Неудобство расположения болта очевидно – он прилегает к мосту практически вплотную.
- Теперь снимите защиту (два пласта) – один нужно снять, чтобы добраться до фильтра, второй – чтобы слить масло. Для снятия первого листа защиты понадобится ключ Æ13, для второго – Æ17.
- Все это нужно проделывать аккуратно, ведь после прогрева двигателя масло может быть довольно горячим.
- Подставьте тару для слива отработки, при этом помните о заглушке, которая очень часто «теряется» в процессе замены масла.
- Как только вытечет все масло, сливной болт нужно сразу завернуть на место.
- Теперь пришло время произвести замену масляного фильтра (в автомобиле Ховер он находится под генератором, и откручивать его следует против часовой стрелки при помощи ленточного ключа).
- Сняв фильтр, убедитесь в том, что прокладка не прилипла к блоку. Если понадобится, аккуратно снимите остатки прокладки скребком.
- Смажьте новую прокладку небольшим количеством масла, возьмите новый фильтр, залейте в него масло до половины, после чего начинайте его закручивать вручную, а потом дотяните ленточным ключом на 1,25 оборота.
- После установки нового фильтра залейте свежее масло (примерно 4 литра) в маслозаливную горловину, закройте крышку и запустите двигатель на одну-две минуты – этого времени хватит для того, чтобы новое масло дополнило фильтр и распределилось по всем узлам двигателя.
- Заглушите мотор примерно через минуту-две (за это время масло успевает заполнить и новый фильтр, и все узлы двигателя).
- Проверьте уровень масла щупом и долейте необходимое количество, но не выше верхней отметки на щупе.
- Загляните еще раз под машину и удостоверьтесь в том, что замена масла прошла успешно и новое масло нигде не течет и не капает, и установите защиту на место.
Совет: в течение нескольких поездок после замены масла обязательно проверяйте его уровень щупом.
Замена масла в двигателе Грейт Вол Ховер Н5 - такая же стандартная процедура периодического ТО, как и на других автомобилях. Поменять моторное масло на Ховер Н5 своими руками не составит большего труда даже новичку в обслуживании авто.
Когда менять и сколько масла заливать в Ховер Н5
Руководство по ремонту Ховер Н5 указывает периодичность замены масла двигателя в 7,000 км пробега. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.
Объем масла в двигателе Ховер Н5, опять таки, согласно мануалу, составляет 4,3 литра масла для двигателя 2.4 и 5,5 литра для двухлитрового двигателя.
Какое масло заливать в Ховер Н5 тоже подсказывает руководство. Рекомендованное в соответствии со стандартом API: CI-4 SAE 5W-40 (либо 10W-40). А в соответствии со стандартом ACEA: A3/ B4 5W(либо 10W)-40 (в зависимости от температуры окружающей среды). Для бензинового движка применяется моторное масло категории не ниже SAE SJ, для двигателей стандарта Euro IV – не ниже SAE SM.
Как поменять масло в двигателе Ховер Н5
Масло меняется на прогретый двигатель - так оно лучше сливается. Но при этом следует соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.
Авто следует установить на подъемник, яму или эстакаду, чтобы удобней было добраться к сливному отверстию на картере двигателя. Затем надо подставить пустую емкость под картер, открутить сливную пробку головкой на 17 , и слить масло.
Пока масло сливается, можно заняться заменой масляного фильтра. К нему подобраться мешает корпус воздушного фильтра и воздухозаборник, которые понадобится снять. Можно попробовать добраться к масляному фильтр снизу, если он откручивается от руки. А если использовать съемник, тогда лучше из под капота. Перед установкой нового фильтра, его уплотнительное кольцо следует смазать свежим маслом .
Покончив с заменой масляного фильтра, следует закрутить сливную пробку и залить новое масло. Подробнее об этом, и о том как происходит замена масла на Ховер Н5 в целом, поведает эта видео-инструкция.
Многие автовладельцы относятся к в разных агрегатах автомобиля не совсем ответственно, хотя на самом деле эта процедура имеет большое значение. Чаще всего люди просто забывают о том, что требуется такая замена с соответствующей периодичностью. В целом нужно внимательнее относиться к состоянию вещества в мостах и , но, как правило, выполняется этот процесс как минимум после 30000 км. пробега. Но это всё индивидуально. Не следует забывать о том, что регулярная замена масла в мостах автомобиля Грейт Вол Ховер – залог долгой и беспроблемной эксплуатации транспортного средства в целом.
Как заменить масло в мостах и раздатке Great Wall Hover H3.
Периодичность замены
Рекомендованная периодичность обслуживания Hover H3 составляет 10000 км. пробега. Что касается замены масла – 20000 – 30000 км., но каждый водитель должен решать вопрос самостоятельно. Поменять смазку несложно, нужно заехать на эстакаду, из сливной пробки слить старую жидкость, а затем с помощью шприца залить свежее масло. Если вы не до конца уверены в эффективности самостоятельной работы, то лучше обратиться в специализированные СТО, где обслуживают действительно профессионалы. Как показывают практика и многочисленные отзывы, в большинстве случаев замена не вызывает слишком больших трудностей.
Какое масло выбрать
Если изучить более детально раздаточную коробку Hover H3, в раздатку заливается соответствующая жидкость. Если водитель желает уменьшить денежные расходы техническое обслуживание, то масла и вещества в автомобиле можно поменять полностью самостоятельно или заранее купить их перед визитом к дилеру. Перед приобретением в обязательном порядке ознакомьтесь с заправочными объёмами и допусками технических жидкостей для Great Wall Hover H3. Выбор производителя – первый шаг. Согласно рекомендациям компании-производителя Great Wall Hover H3 нужно заливать масло, классификация которого отмечена GL-4, вязкость при этом составляет 75W-90. В мосты потребуется заливать жидкость марки GL-5, также с вязкостью 75W-90. Что касается производителя, то неплохо себя зарекомендовала фирма Mobil. Хорошими свойствами обладает .
Некоторые владельцы Great Wall Hover H3, чтобы залить в мосты Ховер, используют масло или Кастрол. Всё будет зависеть от предпочтений водителя и, возможно, опыта знакомых. Можно спросить совета у специалистов, если такая надобность возникает.
Сколько заливать
Прежде чем приступить непосредственно к процедуре, следует определить, сколько литров масла требуется заливать. Вместительность масла в МКПП составляет примерно 3 литра, передний мост 1,6 – 1,8 литра, а задний мост 2,6 – 2,7 литра. Если более подробно, то следует обратить внимание на следующие заправочные объёмы:
- двигатель (5W-30/10W-40): 4,3 л.;
- задний мост (по инструкции GL-5): 2,6 – 2,7 л.;
- передний мост (по инструкции GL-5): 1,6 – 1,8 л.;
- КПП (по инструкции GL-4): 2,7 – 3,0 л.;
- РК (DEXRON 3): 1,6 – 1,8 л.;
- Антифриз G-11(синий, зелёный – всё равно, только не красный G-12) – 7 л.;
- ГУР ATF Dexron-III – 700 гр.
Порядок действий
Ховер Н3 происходит поэтапно. Для этих манипуляций нужно запастись важными составляющими:
- выбранное масло;
- шприц, предназначенный для замены вещества (может подойти и бутылка со шлангом);
- набор ключей и шестигранник на 10, который понадобится для откручивания сливной и заливной пробок переднего моста;
- ветошь;
- место для осмотра авто (можно, конечно, и без него, но будет неудобно, особенно с передним мостом).
До конца вся жидкость может и не слиться, поэтому часто применяется вакуумный шланг для полного слива. Шланг именно из такого материала, потому что стенки не деформируются в процессе использования. Он должен быть длинным, чтобы более безопасно его использовать. Также можно промыть редуктор, а затем слить полностью промывочную жидкость этим способом. Из раздатки масло сливается беспроблемно, промывать нет необходимости.
Абсолютно все действия нужно выполнять с максимальной осторожностью. Если ранее не имели опыта с подобной работой, то лучше воспользоваться дополнительной помощью.