Новый комментарий. Новый внедорожник от “Nissan” Диагностика Ниссан Патфайндер R51 — Где лучше


Год выпуска: 2011
Расход топлива: 10-14

Достоинства: внешний вид, экономичность, вместимость, трансформация салона, рама, проходимость.
Недостатки: материалы отделки, неудобные сидения, скрипы в салоне, качество сборки

Отзыв:

Четыре года назад я купил первый новый автомобиль Ниссан Теану. До этого было много разных наше- и иномарок, все б/у. Параллельно с Теаной держал Ниву. В садово-огородных, грибных и рыболовных делах вещь незаменимая. Обслуживался по-честному у дилера. Коротая время на ТО, иногда просто заезжая, благо живу практически через дорогу, внимательнейшим образом изучил почти все модели Нисан. Заказывал тест-драйв на Пафа, Экс-трейла, Кашкая, даже на Жуке покатался. И вот когда гарантийный срок на Теану подошел к концу задумался я о покупке полноприводного внедорожника. Может быть, моей ошибкой было то, что я практически не рассматривал варианты кроме Ниссан. Не даром говорят что автосалоны привязывают клиентов. Но как бы, то, ни было продал я Теану, кстати, очень быстро и Ниву.

Поразмыслили с супругой и решили, пока имеем постоянный доход, взять кредит и купить солидную машину на все случаи жизни. Аппетит приходит, как говорится во время еды, начинали обсуждение с Кашкая, но остановились все-таки на Пафе. На комплектации мы тоже экономить не стали. Трехлитровую версию не рассматривали.

По поводу внешности я могу быть необъективен. Нравится мне машина, за то и выбирал. Солидный семейный автомобиль, с четко выраженными чертами внедорожника. Я начал следить за Пафом еще, когда в салоне продавались дорестайлинговые машины. Изменения произошли несущественные, незначительные штрихи добавили консервативной серьезности спереди и визуально облегчили корму.

Габаритные размеры позволяют с одной стороны иметь просторный салон, с третьим рядом кресел, с другой стороны не чувствовать себя в городском потоке как слон в посудной лавке. На фоне конкурентов Паф выглядит более чем достойно, и это уже не только мое мнение.

Что касается сборки то тут не все так однозначно. Есть огрехи в подгонке кузовных элементов. Если придирчиво рассматривать зазоры, то это можно увидеть. Даже задняя дверь относительно проема стоит не ровно. Зазоры между капотом, крыльями и фарами тоже разные. Я не думаю, что в этом виновата не японская сборка. Ведь не вручную же их там собирают. Допускаю что это системные технологические огрехи сборочной линии. К стойкости лакокрасочного покрытия претензии имеются. И это точно проблема, на Теане тоже царапины появлялись как грибы после дождя.

Салон на фоне респектабельной и нетривиальной внешности производит не такое яркое впечатление. Особенно в призме стоимости. Все-таки это далеко не Нива или Патриот. Преобладает жесткий пластик, мягкие вставки на торпедо и дверях куцые и тактильно неприятные. Декоративные вставки под непонятно какое дерево смотрятся чужеродно. Обивка салона считается кожаной, на самом деле комбинация с дерматином. Недостаточная боковая поддержка и поясничный упор, спина на это реагирует. Радует память настроек сидений и зеркал на два положения, для нас с супругой это актуально. Пластик по всему салону в местах сопряжений поскрипывает. Справедливости ради необходимо отметить, что эргономика водительского места продумана, управлять любыми функциями в движении удобно и легко. Второй ряд не вызывает никаких эмоций. Не впечатляет по расстоянию между рядами и по ширине. Были нарекания от крупных пассажиров, что подушка коротковато, посаженная низковато и кожа скользит.

Третий ряд оказался опцией полезной. Понятно, что речь о комфорте не идет, тем не менее, перемещаться на галерке можно. Просто надо правильно рассадить пассажиров исходя из их габаритов. Умудрялись ездить, вдевятером включая водителя. Правда, кроме водителя и двоих детей все были прилично под шафэ. Багажник в пятиместном варианте вместительный, третий ряд укладывается в ровный пол. Вообще трансформируется салон на все случаи жизни.

Из приятных вкусностей я бы отметил безключевой запуск, круиз с ограничением скорости, отдельный блок управления климатом для задних пассажиров, USB вход, отличную аудиосистему.

Шумоизоляция слабенькая.

Очень недурно Паф управляется. Конечно с Теаной не сравнить, центр тяжести находится высоко и руль «длинный». Но за дорогу держится отлично, предсказуемо реагирует на повороты руля, не кренится и не качается. Подвеска достаточно жесткая, что естественно хорошо сказывается на управляемости и устойчивости. В то же время и неровности отрабатывает неплохо, хотя с более высоким профилем резины было бы комфортнее. Внедорожные задатки неплохие. Я навлеку на себя негодование НИВАводов, но скажу что Паф по проходимости практически не уступает. Да, свесы, особенно задний с запаской и просвет с учетом большой колесной базы немного ограничивают возможности. И, безусловно, отсутствие жестких механических блокировок тоже сказывается. Но в целом и электроника справляется не плохо. Я не фанат экстремального бездорожья, но там где я пролазил на Ниве и Паф не пасует. К слову многое зависит от резины. На зиму ставил Хакку без шипов, на зимней дороге одно удовольствие, даже несколько расслабляет. На скользких участках движение начинается без проскальзывания и увода колес, даже на приличных уклонах.

Динамика для дизеля неплохая. У меня был опыт эксплуатации двух дизельных легковушек, пока их раскочегаришь все зажигалки уже далеко впереди. Причем поведение на старте у Пафа почти бензиновое. Нет, правда рывка, разгон уверенно равномерный и напористый. Практически с холостых оборотов отдача от двигателя полная. Коробка пятиступенчатая, работает на повышение очень мягко, а вот при сбросе газа жестковато перебирает скорости вниз. Происходит торможение двигателем и наверное это неплохо. Хотя при рваном движении в пробках это немного напрягает. Оптимальная скорость на хорошей дороге 100-130км/ч. При этом расход минимальный порядка 10л. и радует управляемость. В городе зимой с прогревами и короткими пробегами расход доходил до14л. Учитывая весо-размерные данные можно сказать, что это неплохо. Не радует только цена и качество солярки.

Машиной очень доволен. Рад, что решился на такую покупку. Мелкие недостатки отошли на второй план. По надежности пока нет нареканий, но надеюсь при правильном уходе прослужит нам Паф долго.

Поездил на кроссовере Nissan Quashqai+2, и что-то захотелось другого чего-то. Обязательные требования: "топливо сатаны", рама, клиренс, двигатель в разумных налоговых рамках. Смотрел Мицубиши Паждеро, не то... Спорт не рассматривал, т.к. на L200 наездился. Выбор не велик: 150 Крузак и Патифон. Крузак - интересный вариант, но вид у него, конечно, не предел мечтаний(имхо). Патфайндер. Всё понравилось, не раскатывая губищи в плане оснащения всякой электронной хернёй, вполне себе внедорожник. Понятное дело, без спец вмешательств в непролазные кушири на нем особо не полезешь. Да и самое главное машина нравилась и раньше. Читал обзоры, спрашивал владельцев, многие отговаривали, в большинстве своем люди далекие от техники и толком не способные дать объективную оценку данному автомобилю. Сразу поставил предпусковой подогреватель, сигналка и зимние колеса. И всё. Не понимаю нахера народ железяки вешает на бамперы, за такие деньги - это бред, да и толку от этого добра НОЛЬ. Да... и к подогревателю аккумулятор на зиму помощней. Заметил чувствительность двигателя к качеству топлива. Заправлялся на югах только на ТНК и Лукойле, а как заправился на Газпрём-Нефть, то ощутил и услышал. Жижа аццкая, налил всяких очищалок - улучшалок, вроде ожил. Я то уже собирался интернет форумы читать, чтобы узнать как говно это сливать. В одном из отзывов сказали, что "Патфайндер для тех, кому денег на хватило на Тойоту Прадо". Позволю себе не согласиться с этим наивным заблуждением человека подкупающего машину в кредит.

Время работы: Пн-Пт: 10:00-18:00, Сб 10:00-16:00

Компания Vin-Avto занимается продажей БУ запчастей на Американские, Европейские Корейские и Японские марки автомобилей. В основном у нас имеются в наличие Агрегаты: такие как Двигателя и Навесное, МКПП, АКПП, Вариаторы, раздатки, карданы, Привода, Кулаки в общем Подвесное и Рулевое оборудование. ...

Время работы: Пн.-Сб.: с 10:00 до 19:00, Вс.: с 10:00 до 17:00

Компания СуперФорд специализируется Б\у и новых запчастях в наличии для автомобилей: Форд, Пежо, Ситроен, Рено, Ниссан, Инфинити, Киа и Хендэ. Мы предлагаем услуги по быстрому поиску и приобретению запасных частей, что ощутимо сэкономит ваше время. Есть почти все. Капоты, крылья, бампера, фары, р...

Время работы: Пн-Пт: 10-19.30, Сб: 10-17, выходной-Вскр

Разборка Nissan на Войковской. Оригинальные б/у запчасти Nissan Большой выбор запчастей (Бензиновые и Дизельные двигатели, Кузовные запчасти, АКПП, МКПП, редуктора, раздатки, оптика, детали салона, навесное оборудование, электрика, подвеска, колесные диски и шины, другие различные детали и элементы...

Время работы: Пн-Сб 10:00-18:00

Компания Newjapan занимается продажей Б/У запчастей на Японские автомобили. - Кузовщина, агрегаты, МКПП, АКПП, раздатки, карданы, капоты, крылья, бампера. ДОСТАВКА по Москве. Уточнить наличие, забронировать запчасти, узнать условия отправки транспортными компаниями запчастей в другие регионы з...

Время работы: С 9:00 ДО 18:00. По предварительной договорённости забрать запчасти со склада в Москве можно С 9:30 ДО 21:00

Продажа контрактных запчастей Б/У для Audi, Suzuki, Volvo, Nissan, Subaru, Mitsubishi, Mazda, Peugeo, Volkswagen, Toyota, Honda. Доставка по Москве и РФ.

Время работы: Пн-Пт: 9:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-17:00

Большой ассортимент новых и бывших в употреблении запчастей. Собственное производство, отправка в регионы, в день оплаты. Доставка по Москве. Для тех.центров, таксопарков и торгующих организаций гибкая система скидок.

Время работы: Пн.-Пт. с 10 до 18 Сб. с 10 до 15 Вс. - выходной

Запчасти Ниссан б/у и новые. Доставка по всей России. Большой выбор оригинальных и не оригинальных з/ч. Не нашли нужную запчасть? Спросите у нас!

Время работы: пн-пт: 10:00-19:00, сб: 11:00-14:00, вс: вых.

Наши Контрактные Двигатели с аукционов Японии Англии и Америки подарят вторую жизнь вашему автомобилю! Контрактные Двигатели и Контрактные Коробки передач из Японии, Англии, Кореи и США в наличии в Москве. Без посредников. Большую часть агрегатов мы поставляем с аукционов Японии.

Запчасти б/у в отличном состоянии. Бампера, капоты, крылья, двери, крыши, фары, фонари, птф, радиаторы, крышки багажников, передние панели, усилители бамперов, решётки радиаторов, стёкла, колёса, детали салона. Широкий ассортимент и гарантия его качества, четкие логистические процессы, отлаженная р...

Время работы: Пн-Пт 10.00-20.00, Сб 11.00-16.00

Автозапчасти Б/У; МЕРСЕДЕС, БМВ, АУДИ, ФОЛЬКСВАГЕН, ШКОДА, ТОЙОТА, ЛЕКСУС, НИССАН, ХОНДА, МАЗДА, МИТСУБИСИ, ЛЕНД РОВЕР. - Продажа б\у запчастей для иномарок. - Авто разбор. - Покупаем битые, аннулированные авто на запчасти. - Делаем фото деталей. Отроавка в регионы.

Время работы: Пн-Пт: 9:00-23:00, Сб-Вс: по согласованию

Специализированная разборка Nissan Primera P12. Контрактные запчасти из Англии, без пробега по РФ. Мы сотрудничаем с самыми крупными аукционами Англии, такими как Copart, Motorhog. Купить двигатель ниссан, акпп для примеры и любые другие бу запчасти ниссан - просто. Приезжайте на наш склад!

«Автокухня» - надежный поставщик авто, мото и иной техники, машинокомплектов с торговых аукционов США, Англии и Германии на территорию РФ. В штате сотрудников «Автокухни» - квалифицированные специалисты, отлично владеющие азами автобизнеса и приобретения запчастей заграницей.

Время работы: Пн.-Пт. - 10:00-20:00, Суббота - 11:00-15:00, Воскресенье - выходной

Бампера б/у на любой автомобиль. Более 2000 бамперов на иномарки в наличии. Работаем с РЕГИОНАМИ. Доставка до ТК - БЕСПЛАТНО. Осуществляем ремонт бамперов любой сложности.

Стал счатливым обладателем Патфайндера в январе 2013 после печального события с Гранд Витарой 2,4л 167 л.с. МКП, поэтому сравнивать буду с ней. На момент написания отзыва пробег чуть менее 2000 км, (брал новый у оф. дилера со скидкой 240 тыс + ковры + защита картера, хотя у неофициала можно было взять еще на 40 тыс дешевле), поэтому первые впечатления: Ну и СЛОН!!! Он просто огромен. Багажник - супербольшой, влезет все: и лодочка и моторчик и все необходимые вещи на несколько дней рыбалки и не будет в салоне валяться то, что не влезло в багажник, как постоянно происходило в Витаре. Эргономика: первая претензия: кнопки стеклоподъемников расположены странновато: если рука лежит на подлокотнике, то управлять ими невозможно, приходится поднимать (((для курильщика, пользующего окно часто - не удобно. Кнопка блокировки дверей перенесена на центральную панель вниз, тоже не АЙС, на Витаре удобнее. Регулировка зеркал слева под рулем через переключатель - минус. Следующий косяк - очень короткий подлокотник справа и не регулируемый. Опять же Витаре проигрывает - там 2 положения. Замок зажигания (у меня модель с простым ключом) выглядит как дешевая китайская инородная фигня от другого авто, особенно на фоне глянца вокруг ручки переключения скоростей... Бортовой компьютер: информативен, но мне не хватает моментального расхода топлива, как на витаре, там я мог педалькой регулировать расход, здесь - нет. Кстати там он был ЖК, хоть и ч/б. Опыта езды на автомате нет, поэтому как давить на тапку не понимаю и расход по городу не радует - 13,5 - 14,5. Трасса - 7 на круизе, Витара кушала больше на трассе и меньше в городе, но полагаю справлюсь и выработаю со временем экономичный стиль для города. Кстати - круиз - супер, на витаре не было. Заводится без проблем в 25, боялся, что автомат и дизель дадут проблемы, ничего подобного! двигатель греется ОЧЕНЬ медленно. До работы - 6,6 км, приезжаю стрелка чуть сдвинулась от минимума, при этом в салоне тепло, Воздух начинает дуть теплый сразу после пуска двигателя, от места стоянки до шлагбаума - 50 метров, а в салоне уже комфортно. Не хватает подогрева руля, но по сравнению с Витарой комфорт при начале езды в мороз просто не сопоставим (100 плюсов). Набирает скорость достойно, но есть провал около секунды после нажатия на педаль. Подвеска мне показалась более жесткой по сравнению с предыдущей машиной, но на водительском стуле это не критично, а пассажиров и в Витаре трясло не по детски. 3 ряд сидений - удобно, но ездить на нем тяжко (((и корыто в багажнике складывается так, что багажник закрывать не удобно. Про пятую дверь отдельная песня: для закрывания надо прикладывать усилие, причем существенное. Может наши рукоблудники (Российская сборка) отрегулировали плохо, а может такая конструктивная особенность, поеду к дилеру - пусть скажет. Отдельный плюс багажнику с его кармашками и отделениями для инструментов: все необходимое легло оч. удобно и компрессор и трос большой и знак и шампуры (всегда с собой вожу))) мало ли на барашка в пути наеду... Устойчивость на трассе – плюс, но гонять не хочется. 120 – комфортно, дальше… пока не привык, да и дороги скользкие – опасаюсь после аварии. В крутых поворотах есть ощутимый снос, ЕСП работает мягче, чем на Витаре, сразу в дело не лезет, что тоже хорошо, для меня по крайней мере. АБС работает достойно и более чем предсказуемо. Понравилась система помощи при спуске с горы, работа пониженной передачи, проходимость (хотя реального теста еще не делал, но малость покатался по горке с углом градусов в 50 - 55. По снегу вошел ни разу не буксонув - плюсище, витара туда не залезла (сейчас стоит Близзак, стояла Хаккапелита 4 на шипах). А теперь проблемка и на работу... На 1700 загорелся Чек!!! А вот тут я просто приофигел: машина новая и вдруг такая фигня))) Скинул клеммы аккумулятора: чек ушел, загорелся ЕСП, позвонил дилеру, посоветовали еще раз скинуть клемму. Скинул - ЕСП горит и я реально сильно боюсь... (на Витаре полетел блок АБС (52 тыс у оф. дилера) на 90 тыс км, горела вся панель: АБС, ЕСП, скользкая дорога и еще что-то. Я не придал этому должного внимания, итог - кувет, витара печально лежит на боку с мятым боком и крышей) договорился на визит к дилеру, поехал - ЕСП потух, отзвонился отказался. А вечером снова чек загорелся, сегодня в 15.00 поеду знакомиться с сервисом Ниссан Автотракт Владимир, потом отпишусь. Но сама ситуация мне уже не нравится: стоило покупать машину за 1,5 миллиона чтобы скидывать клеммы аккумулятора??? у меня и ключей то в машине уже лет 10 нет, неужели сейчас придется возить (((Не хватает камеры заднего вида, придется менять голову и ставить что-то другое, но это моя ЖАБА виновата, можно было взять подороже, но с камерой, хотя там говорят навигация никакая, а хочется нормальную и с пробками... Отписываюсь: к дилеру съездил, установили поломку синхронизаторов в коробке, обещали вызвать и заменить по гарантии, впечатление от сервиса - положительное, все ласковы, добры попытались решить проблему с флэшкой... одно плохо - прошел месяц, а на ремонт так никто и не вызвал. Чек правда потух сам собой... Расход пока не радует: по городу за 13 л. Дверь кстати разработалась и закрывается нормально... Проходимость лучше, чем у Витары - однозначно, так что в выборе не разочаровался... Если бы не сервисмэны, запчасть по гарантии ждал 3 месяца... Кошмар, ехал из карелии, думал не дотяну... Ремонт по гарантии деталь 43, всего с работой и маслом за 50 тыс. р. Я разумеется ничего не платил, кроме эвакуатора. Но криворукость мастеров поражает... Забыли закрыть боковое окно (((весь салон был в пыли (((

” был известен и раньше, но официально предлагался он только в Америке. Глобализация берет свое: теперь по обе стороны Атлантики “Nissan” станет продавать один и тот же внедорожник. Под одним и тем же названием “Pathfinder”. Автомобили, предназначенные для Европы, будут производиться в Испании, что лишний раз подтверждает одну из древних заповедей автобизнеcа: выпускать машины надо там, где находится потенциальный покупатель.

Национальные особенности

ГОВОРЯТ, увидеть почти весь Лиссабон сразу можно только из двух мест либо поднявшись по изогнутым улочкам Старого города к замку Святого Йорга на холме, либо вырулив на автомобиле к высоченному вантовому мосту имени Васко да Гамы. Шесть километров стали и бетона, перекинутых через пролив, соединяют две части столицы Португалии и служат удобным местом для проверки управляемости на высокой скорости, когда местные водители нахально перестраиваются из ряда в ряд, даже не вспоминая про зеркала. Пару раз я понервничал, уводя автомобиль в сторону от таких раззяв. “Pathfinder” оказался на высоте. Я даже не ожидал, что большой внедорожник, слегка качнувшись высоким кузовом, способен менять траекторию с уверенностью нормального легкового автомобиля. Именно тогда чувствовалось особенно отчетливо, что ходовые параметры усилие на руле, “плотные” настройки подвески сделаны в расчете на требования европейских водителей. Свой вклад в устойчивость и точность реакций вносит полностью независимая подвеска. Такое шасси впервые используется на среднеразмерном внедорожнике “Nissan ” (напомню, что в задней подвеске “Terrano II” и предыдущего “Pathfinder” использовался жесткий мост).

Версия для Европы заметно отличается от “Патфайндера” для Америки. Правда, отличия эти замечаешь не сразу внешне оба автомобиля практически идентичны. Все дело в нюансах. Например, на недавней выставке в Детройте я забрался в салон “тамошнего” американского варианта. И был отчасти обескуражен дубоватым, явно дешевым пластиком передней панели. Подобная отделка не очень-то соответствует имиджу респектабельного внедорожника. “Этим янки все равно, по какому пластику размазывать крошки от гамбургеров, подумал я тогда иронично, а вот в Европе джип с такой отделкой может попасть впросак. Покупатель там другой, умеет ценить хорошо сделанные интерьеры...” Что я увидел на паркинге аэропорта Лиссабона, когда сел за руль? По качеству, по мягкой фактуре внутренней отделки собранный в Испании “Nissan” ничем не отличается от добротного европейского автомобиля. Отлично! Впрочем, такой подход объясним. Хотя модель и одна, однако по разные стороны Атлантики она имеет разный статус. Для Америки этот внедорожник отнюдь не велик и не престижен. В Штатах его покупают люди не самые обеспеченные. На нем запросто может ездить, скажем, горничная “Хилтона” в Нью-Йорке. А можете представить себе горничную “Хилтона” в Париже, колесящую по Елисейским Полям за рулем “Pathfinder”? Полный сюрреализм...

В Европе новый “Nissan” и по размерам, и по цене, и по налогам относится к автомобилям престижным, дорогим и дорогим в содержании. На таких ездят люди с достатком. Ближайшие конкуренты “Mitsubishi Pajero ”, “Toyota Land Cruiser Prado”, “Land Rover Discovery”. В общем, в Старом Свете “Nissan Pathfinder” не просто средство передвижения. Это еще и воплощение социального статуса. Поэтому стандартная комплектация евро“Патфайндера” весьма богата. В ней есть, например, климатконтроль и противозаносная система. Внедорожник в самом дорогом исполнении располагает ксеноновыми фарами, датчиками дождя и света, кожаным салоном, электроприводами передних кресел и это пока большая редкость среди джипов! системой дистанционного управления центральным замком и замком зажигания. Привычного ключа нет. Электроника подчиняется брелоку дистанционного управления, лежащему в кармане водителя.

Варианты, варианты...

ПОКУПАТЕЛЯМ “Следопыта” (именно так переводится слово “Path-finder”) на выбор предлагается два варианта двигателя. Во-первых, наиболее востребованный в Европе турбодизель (четыре цилиндра, 2,5 л, 174 силы). Во-вторых, престижный и мощный бензиновый V6 (4 л, 269 сил). Кстати, последний вариант ниссановцы даже не собирались предлагать. Его пришлось “пробивать” в первую очередь российскому импортеру. Ведь, скажем, бензиновая версия “Patrol ” из всей Европы продается только в нашей стране, при этом обгоняя по продажам “Патруль” дизельный...

Для первого участка маршрута из аэропорта Лиссабона в курортное местечко Прайя ЭльРей нам предложили исключительно дизельные “Pathfinder”.

Какую коробку предпочитаете механическую или “автомат”? спросил представитель компании, ведавший раздачей ключей.

Желательно механическую, мне хотелось попробовать очередное “европейское блюдо” из ниссановской кухни. Ведь за океаном “Pathfinder” с ручной КПП вообще не бывает.

Что ж, 174 силы турбодизеля отлично сочетались с “механикой”. Если грамотно менять передачи, автомобиль весом за две тонны набирает 100 км/ч за одиннадцать с небольшим секунд. Максимум тяги этот мотор отдает уже с 2.000 об/мин. Поэтому даже перед сложными обгонами не обязательно переключаться “вниз”.

В отличие от соседней Испании португальские трассы поражают пустынностью. Это особенно касается дурно ухоженных деревенских дорожек. За полчаса навстречу мне попалось от силы с полдесятка машин. Наверное, поэтому местные водители столь беспечны при выезде на главную дорогу. Сначала на нее выдвигаются добрые полкорпуса машины (словно это не машина вовсе, а танк), и только потом ее водитель начинает без спешки оглядываться по сторонам. Вот на такого аборигена на старом японском пикапе я и наткнулся, петляя по разбитому асфальту провинциальной трассы. Удар по тормозам! Мощные дисковые механизмы на всех колесах проблемы не решили расстояние до перегородившей дорогу машины было слишком мало. Оставался лишь шанс на объезд по встречной. Руль влево, руль вправо, стрекот системы электронной стабилизации, погасившей занос, и мой “Pathfinder” успешно миновал замызганное четырехколесное чудо эпохи первых кассетных магнитофонов “Sony”...

После я всегда притормаживал перед малейшим намеком на съезд с основной дороги. Кто знает вдруг очередная машина скрывается в глубине мандариновой рощи? Проверять арсенал пассивной безопасности “Pathfinder” совсем не хотелось. Набор подушек помимо традиционных фронтальных и боковых включает надувные “занавески” на окнах ими защищены пассажиры всех трех рядов сидений. Да, за доплату вместо пятиместного джипа вы можете получить семиместный. Правда, на третьем ряду сидений удобно будет разве только детям. Зато ряд этот окончательно приближает “Path-finder” к минивэнам в плане многофункциональности салона. Интерьер семиместного джипа можно трансформировать по 64 вариантам! Все кресла, за исключением водительского, складные. Вы даже можете опрокинуть вперед спинку сиденья переднего пассажира и получить дли-и-инную площадку под багаж, способную вместить даже трехметровую коробку со шторами для окон пентхауса. Плюс множество ящичков и “тайников” по всему салону. Причем о существовании некоторых даже не догадывашься, пока, например, не откинешь среднее место второго ряда: под ним обнаруживается “подпол” с крышкой и перегородкой как раз для мелочевки, которая нужна в машине, но нет необходимости держать ее под рукой.

По качеству, по мягкой фактуре внутренней отделки этот “Nissan” ничем не отличается от добротного европейского автомобиля.

По бездорожью на разных моторах

ХОТЯ автомобиль и снабжен полностью независимой подвеской, в основе “Pathfinder” лежит массивная рама. Это самое верное свидетельство того, что модель осталась полноценным внедорожником.

Трансмиссия тоже вполне “вездеходная”. Поэтому при переходе в режим “4х4” вы получаете простой и надежный механизм, в котором передние и задние колеса вращаются в жесткой связи друг с другом энергия двигателя между осями распределяется в пропорции 50:50 (как на машине с постоянным полным приводом и заблокированным “межосевиком”). Разумеется, есть и понижающая передача.

Подобную схему трансмиссии имел и предыдущий “Pathfinder” за исключением одного важного “но”: если на нем по зимнему или мокрому асфальту приходилось ездить на заднем приводе, то водителя “Path-finder” в таких случаях подстрахует режим “автоматический “4х4”. Как только электроника замечает, что задние колеса “повело”, на время критической ситуации подключается и передняя ось. Занос выправился? Автомобиль вновь переходит в режим “4х2”. Летом по сухой и чистой дороге можно ехать просто на заднем приводе... Управляется все перечисленное хозяйство, вплоть до включения понижающей передачи, регулятором на центральной консоли.

На трассе “off-road” мне вновь достался дизельный “Pathfinder”, но уже с “автоматом”. Коробка оказалась не простая с возможностью ручного переключения. Зафиксировав первую скорость и включив понижающую, покидаю асфальт. Длинная череда косогоров то заставляла автомобиль крениться, подчас едва не касаясь боковыми зеркалами земли, то вывешивать колеса в воздух. Когда они взмывали вверх, слышалось стрекотание системы стабилизации на бездорожье она работает как “электронная блокировка”, помогая не растрачивать впустую энергию мотора на пробуксовки. Приличный клиренс (25,4 см на пару-тройку сантиметров выше по сравнению с большинством одноклассников) позволял спокойно перекатываться через “волны” грунта, лишь иногда задевая землю установленными на моей машине дополнительными подножками. Этого следовало ожидать я всегда считал: чем больше на джипе наружного обвеса, тем реже его хозяин выезжает на бездорожье.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

В принципе от подготовленной специально для журналистов трассы я не ожидал ничего особенного. Заранее было ясно, что “Pathfinder” ее одолеет. Настоящее приключение произошло на следующий день, когда мы с коллегой взяли бензиновый “Pathfinder” с автоматической коробкой и отправились к побережью Атлантики.

Как ни парадоксально, после дизеля бензиновый V6 показался мотором скучноватым и отчасти вялым. В отличие от вчерашней машины эта не демонстрировала бодрящего подхвата на средних оборотах. Не особо расторопный “автомат” прыти автомобилю тоже не добавляет.

И еще вот странное дело! наш “Pathfinder” вдруг оказался валким, ленивым в отклике на руль. Внедорожник словно подменили!.. Правильнее сказать, не успели “заменить”: решение о продаже бензиновых “Pathfinder” в Европе было принято в последний момент, автомобили не успели толком подготовить, поэтому настройки ходовой остались “американскими”.

И вот на этом внедорожнике мы решили съехать по крутому и скользкому спуску к самому берегу океана. Спустились то без проблем. А вот на подъеме “Pathfinder” начал сползать обратно вниз, с трудом цепляясь универсальными покрышками за мокрую глину. Пришлось задействовать весь арсенал внедорожных средств. Только с третьей попытки машина взяла косогор, в ярости расшвыривая камни и землю. Что ж, среднеразмерный джип “Nissan” как был, так и остался серьезным борцом с бездорожьем. Их будущим обладателям только напомню: когда станете владельцем “Pathfinder”, не пожалейте денег на чуть более “клыкастые” покрышки заводские больше пригодны для асфальта...

Как ни парадоксально, после дизеля бензиновый V6 показался мотором скучноватым и отчасти вялым.

Краткая техническая характеристика “ Nissan Pathfi nder

Габаритные размеры

474х185х176,3 см

Двигатель 4-цил., рядный,

2,5 л, турбодизель (V6, 4 л)*

Мощность

174 л.с. при 4.000 об/мин (269 л.с. при 5.600 об/мин)

Крутящий момент

403 Нм при 2.000 об/мин (385 Нм при 4.000 об/мин)

Разгон 0-100 км/ч

11,5 с (нет данных)

Максимальная скорость

175 км/ч (нет данных)

Запас топлива

* В скобках - данные для автомобиля с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач.

Автор Издание Клаксон №6 2005 год Фото Дмитрий ФЕДОРОВ и “Nissan”