Ниссан мурано сравнительные тест драйвы. Солидная машина – тест-драйв Nissan Murano. Nissan Murano — характеристики ходовой части

Это сейчас Murano примелькался, а в начале 2000-х… На фоне «немцев» и даже отнюдь не консервативной пары Toyota Harrier/Lexus RX он выглядел, будто артобъект с конкурса автомобильного дизайна, случайно забредший на конвейер. В те годы Nissan все еще переживал экономический кризис, и одним из путей выхода представлялся нестандартный дизайн. Впрочем, работали и над «потерянными» было ходовыми качествами. Подтягивали надежность. С учетом последнего - насколько рискованным будет приобретение и обременительной эксплуатация кроссовера второй генерации в кузове Z51? А Murano Z50 первого поколения? Ведь самым «пожилым» машинам недавно исполнилось 16 лет.

Впервые Nissan Murano «эмигрировал» в Россию еще в 2005 году - именно тогда у нас стартовали продажи этого японо-американского кроссовера. Второе поколение появилось в стране в 2009-м, а в 2011-м Мурано начали производить на заводе под Питером. Десять лет понадобилось модели, чтобы окончательно ассимилироваться в России уже в третьем поколении. Новый Murano снова собирают под Санкт-Петербургом, но, в отличие от своих предшественников, в конструкцию (при участии наших «родных» инженеров) внесен ряд изменений, которые должны сделать эксплуатацию автомобиля в наших суровых условиях еще более приятной.

Запуск новой модели в кризис сравним с подвигом. Питерский завод Nissan совершает за год его уже в третий раз, запуская в производство третье поколение Murano. Он стал подарком не только заждавшимся новинки покупателям, но и себе на юбилей.

«Вы занимаетесь в спортзале, ведь так?» Такой вопрос приятен для эго и заставляет потуже напрячь и без того выразительный бицепс. И он же обнажает простую истину: если вы отлично выглядите, то вы определенно и чувствуете себя превосходно.

Murano занимает довольно интересную позицию в модельной линейке Nissan. С одной стороны, если исходить из размеров, то его место где-то между Nissan Rogue (американский аналог нового Nissan X-Trail) и Nissan Pathfinder - автомобилей, предназначенных для максимально комфортного семейного использования. Murano вполне способен справиться с такой задачей, хотя это и не его стезя, поскольку, в отличие от соратников, у него нет третьего ряда сидений. Здесь также нет развлекательной системы для пассажиров на заднем ряду. Отсутствует и продвинутая система трансформации салона и багажного отделения.

Мы испытали целую бурю эмоций, когда впервые оказались внутри Nissan Murano CrossCabriolet AWD и откинули его большую крышу с электроприводом. Это кроссовер, у него откидной верх, полный привод и замечательные пропорции. Это, несомненно, беспрецедентный автомобиль, у которого нет предков и, возможно, нет будущего.

Как ни странно, я до сих пор помню свою первую встречу с Murano. Даже несмотря на то, что произошло это в далеком 2003 году. Обыденный городской поток вдруг рассек сверкающей решеткой радиатора неведомый автомобиль с уникальным силуэтом! Солнце играло в причудливых изгибах и хромированных элементах этой машины. Внешность первого Murano для своего времени была откровением, а стайлинг - столь непривычным, что кроссовер можно было принять за выпущенный на дороги общего пользования концепт-кар!

Первое поколение Nissan Murano было выпущено аж в далеком 2002 году. После этого производилось несколько апгрейдов и фейслифтингов, но все же внешность кроссовера характеризовалась лишь словом «специфический». На дороге Murano ехал статно и монументально, но встречали его все-таки по одежке.

Видео обзор Nissan Murano

И вот, наконец-то, 25 июня 2016 года на заводе в Санкт-Петербурге японцы запустили производство новой модели. И это на фоне того, что с рынка вывели Juke и Teana. Красавец Nissan Murano третьего поколения спустился с конвейера и начал осваивать российские дороги.

Экстерьер Nissan Murano

Nissan Murano последней генерации в точности повторяет свой концепт. Да, на практике это редкость, но японцам все же удалось. Дизайн у кросса поистине космический: V-образная решетка радиатора обрисовывает переднюю светооптику и подчеркивает линии капота. Парящая крыша плавно переходит во внушительную корму с бумерангообразными задними фонарями. Дизайнерам удалось выделить Murano из общей линейки, сделать отличным от тех же X-Trail и Pathfinder, которые, на наш взгляд, теперь являются братьями — близнецами.

Конкуренты Nissan Murano

Nissan Murano оказался не так прост: ему удалось составить весомую конкуренцию корейцам Sorento Prime и Grand Santa Fe, прочно занявшим нишу высоко проходимых паркетников. Не будем таить греха, он и с Volkswagen Touareg может посоперничать.

В новом Murano устранили огрехи с точки зрения ходовых характеристик, шумоизоляции и экономичности топлива. Нам достался на тест авто в комплектации ТОР с хорошо зарекомендовавшим себя 3,5-литровым бензиновым мотором, который выдает 249 л.с. и 325 Н.м крутящего момента на полном приводе.

Автомобиль получил трансмиссию X-Tronic, у которой переработано почти 60 процентов деталей, расширен диапазон передаточных отношений, что, по утверждению производителя, значительно повысило динамику разгона и плавность хода.

Интерьер Nissan Murano

Всего у Мурано 4 комплектации: Mid, High, High+ и Top. Стандартно Мурано имеет весьма не плохой набор систем безопасности NISSAN SAFETY SHIELD, в который включены подушки безопасности, ABS, EBD, ESP, система помощи при старте на подъеме и масса других аббревиатур. Даже в базе Nissan Murano идет уже c кожаным салоном, 7-дюймовым дисплеем, дистанционным запуском двигателя и прочими опциями.

С ростом комплектации увеличивается и оснащение автомобиля. Комплектация Top включает в себя весьма неплохой набор, которым не каждый премиум внедорожник сможет похвастаться. Производитель подарил Murano и 20-е литые диски, и датчики парковки спереди и сзади, да что там, даже камеру кругового обзора AVM. Машина видит на 360 градусов, от водителя не сможет скрыться ни одна мелочь.

Автомобиль легко мониторит слепые зоны с помощью системы BSW. Как только в «мертвую» зону попал сосед по полосе, Murano начинает сигнализировать желтым цветом, расположенным около зоны боковых зеркал.

Сколько аварий случается потому, что водитель не видит в силу разных причин объекты, появившиеся по ходу движения автомобиля и способные помешать его движению? Конечно же много! Но в случае с Nissan Murano ничего такого не произойдет, он обладает комплексом систем распознавания движущихся объектов MOD, контролем усталости водителя DAS, а также предупреждает столкновения при движении задним ходом CTA.

Но и это еще не все, приготовьтесь записывать:

*Электроприводы сидений/багажника, да и вообще всего чего только можно
*Все подогревы
*Аудиосистема BOSE ® 5.1 Digital Surround с 11 динамиками с 8 дюймовым дисплеем и функцией голосового управления
*Система доступа Intelligent Key (чип-ключ) с памятью настроек сиденья водителя, рулевой колонки и зеркал заднего вида
*Стеклянная крыша, включая люк и солнцезащитную шторку с электроприводом
*И для галерки: Мультимедийная развлекательная система

Для семей с детьми это идеальное решение.

Говорить можно много, но автомобиль создан не для демонстрации, а езды. Вариатор у третьего Мурано и вправду хорош: после модернизации он научился ступенчато изменять передаточное отношение, и надо сказать, имитатор из него получился просто отменный. Впечатление такое, что в руке у меня — селектор классического «автомата», который, не задумываясь, отщелкивает передачи. Автомобиль, не мешкая, реагирует на «газ», тяги вполне достаточно для интенсивного разгона, но ураганным его не назовешь.

Крутящий момент накатывает как бы «валом» и ускорение плавно возрастает. Получается, что здесь инженерам удалось совместить динамику с плавностью хода.

Во время движения скорость не чувствуется вообще, поэтому нужно быть внимательнее, а то писем счастья не избежать. Медленным Мурано назвать нельзя, хотя бы потому, что производитель от 0 до сотни заявил всего 8,2 секунды.

Nissan Murano отменно рулится, а подвеска отрабатывает все изъяны дорожного полотна. От предыдущей версии подвеска разительно отличается, инженеры избавились от раскачивания и клевков при торможении. Ничего принципиально нового нет: спереди McPherson, сзади многорычажка, но вот над ее настройкой, видимо, существенно поработали.

И немного про шумоизоляцию — она пропускает лишь приятное рычание мотора. Поэтому в авто царит некая атмосфера комфорта. Абсолютно каждый почувствует, что едет в премиальном авто.

Полный привод All Mode 4×4

У Мурано есть система полного привода All Mode 4×4, но нет клавиш для управления ей. Здесь все управляется автоматически. Подобное решение инженеров достаточно спорное: с одной стороны, это комфорт, все делается за тебя, с другой, все делается ЗА тебя, то есть в каком-то конкретном случае сам ты не сможешь принять каких-то решений.

Кидаться на полное бездорожье конечно не стоит, так как дорожный просвет в 184 мм совсем не внедорожный. Но со средними пакостями дорожного покрытия и раскисшей глиной справится вполне.

Nissan Murano или Volkswagen Touareg: что выбрать

В самом начале мы допустили сравнение Мурано с ближайшими конкурентами, так вот по длине он делает даже Туарег и уступает всего 7 мм Гранд Санта фе. По клиренсу среди корейских кроссоверов Мурано также в лидерах, но до внедорожного просвета немца он, конечно, не дотягивает.

Но если честно, не разумно сравнивать полноразмерный внедорожник Туарег и кроссовер Мурано. Мы бы и не стали этого делать, если б с нами в салоне не поделились информацией о том, что клиенты мечутся именно между этими моделями.

Тогда отпустим корейцев и остановимся на состязаниях Мурано и Туарега. У моделей есть отличия в размерах: Мурано длиннее почти на 10 см, Туарег шире на 2,5, разница в ширине конечно условна. Как мы уже говорили, по клиренсу Touareg побеждает видавших виды — его просвет больше на 17 мм!

Но, пожалуй, основной акцент нужно сделать на расходе топлива. Touareg здесь сходит с дистанции: в городском цикле с пробками (на тестах мы не глушим машину вообще, даже если снимаем ее 5 часов в одном месте, она будет заведена 5 часов) мы получили у Murano расход 13 литров, в загородном — литров 8.

На Фольксвагене вы никогда не получите таких цифр, это подтвердит вам любой владелец внедорожника. В пробках аппетит Touareg доходит до 18 литров на сотню, средний городской расход колеблется в диапазоне 14-15 л. Загородный цикл обойдется в 10 литров. Мурано легче, именно поэтому разгоняется быстрее, а расходует топливо более расточительно.

Аналогичные комплектации у Volkswagen Touareg и Nissan Murano будут стоить: от 3 479 000 р и 2 959 000 рублей соответственно, это прайсовая цена без учета выгодных предложений. То есть разница составляет целых 520 000 рублей!

Но теперь самый важный момент — такие опции, как люк либо панорамная крыша, вентиляция сидений, 20-дюймовые диски и даже датчик давления в шинах в VAG-овском творении доступно лишь в рамках дополнительного пакета, в Мурано же это все входит в комплектацию, и доплачивать за «вкусные» опции не придется.

После длительного тест-драйва Murano остается приятное ощущение. Эти вычерченные колесные арки, рельефная оптика и внушительная корма делают экстерьер космическим. Дизайн V-Motion именно в этой модели удался на 5 с тремя плюсами.

По ходовым качествам и тут Nissan Murano приятно удивил. Мы понимаем, что мы очень грубо сравнили кроссовер с внедорожником, но это лишь потому, что покупатели делают выбор именно между этими двумя моделями, которые не являются даже одноклассниками. И если вы в омут с головой и в рьяное бездорожье не собираетесь, то Мурано для вас станет отличным автомобилем.

P. S. : И еще, когда мы смотрели цены на Murano, то увидели такое не маленькое преимущество — в 300 000 рублей — это федеральная выгода. Далее мы дополнительно уточнили в салоне верна ли указанная стоимость, оказалось что и от самого салона есть преимущества, но при покупке в кредит. В итоге, топовая версия Nissan Murano обойдется всего, внимание, в 2 325 000 рублей. Покажите нам хоть один премиум за эти деньги?

Текст и фото: Полина Зимина

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.

Владельцы автомобилей Nissan без труда опознают чёрный овальный ключ. Однако, в отличие от других моделей бренда, здесь не три, а четыре кнопки. Новый Murano в тренде и потому обзавёлся штатным дистанционным запуском двигателя. Все остальные кнопки имеют стандартное предназначение: разблокировать, заблокировать двери или активировать электропривод двери багажника.

Пришествие третьего поколения Nissan Murano в страны постсоветского пространства оказалось настолько же неожиданным, насколько масштабным: американский «овощ» был серьёзно адаптирован для наших условий, машина прошла дорогущую сертификацию системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а производство по полному циклу наладили на питерском заводе компании Nissan. Чувствуете подвох? А он есть.

Подвох в нелогичности ситуации. А нелогичность в том, что такое широкомасштабное наступление логично при выводе на рынок недорогих массовых моделей: «нексий», «логанов» или «акцентов», словом, всех тех авто, которые будут продаваться десятками тысяч в месяц, а люди станут стоять за ними в очередях по несколько месяцев. Нестыковка в нашем случае налицо: Murano — модель-то довольно дорогая и без пяти минут премиальная.

Впрочем, будет человек недоумевать или радоваться появлению локализованного Nissan Murano, сильно зависит от того, кем он является по жизни (как принято говорить в определённых кругах): пессимистом, оптимистом или реалистом. Я побывал во всех этих ипостасях попеременно и скажу вам, что каждый воспринимает новый Nissan Murano по-своему.

На создание передних и задних фонарей-бумерангов дизайнеров вдохновило купе 350Z. К слову, на всех машинах головная оптика светодиодная

В дорогих версиях боковые зеркала под завязку напичканы электроникой — повторитель поворотов, камера кругового обзора и индикация системы мониторинга мёртвых зон

На всех машинах установлены шины 235/55 R20, и только на версии MID — базовые 18-дюймовые колёса (235/65 R18)

«Парящая» крыша и «взлёт» подоконной линии — одни из самых эмоциональных элементов дизайна

Прямоугольные патрубки выхлопной системы смотрятся очень динамично...

Однако сама выхлопная система сильно ограничивает возможности машины на бездорожье

Приоритетный дизайн

В компании Nissan очень гордятся тем, что большая часть идей, реализованных в концепте Resonance, дошла до серийной версии нового Murano. В основе дизайна экстерьера концепция V-Motion, то есть динамичные линии, расходящиеся от V-образной решётки радиатора и пронизывающие весь автомобиль.


Пессимист начинает...

Первым проснулся во мне пессимист, причём произошло это после того, как стало известно, что третье поколение кроссовера начнут производить по полному циклу на заводе Nissan Manufacturing Rus под Питером. Ну никак не вписывается эта машина в рынок! Даже в былые сытые годы «Мурано» была моделью нишевой (как любят говорить маркетологи и пиарщики), то есть популярность машины была чуть выше плинтуса (как трактуют эти слова в народе), а уж в нынешнее сложное время и вовсе неясно, на что рассчитывать с такой моделью. На ум сразу же приходит печальная участь , который недолго продержался на конвейере российского завода и под скорбную музыку был отправлен восвояси. Да и на фоне ухода с рынка СНГ и начало производства модели Murano выглядит довольно странным решением — парочка Juke/Patrol гораздо популярнее, и если кого возвращать на рынок, то это её.

Почему Murano, а не Juke? Этот вопрос наверняка задавал себе любой разбирающийся в рынке человек. Всё просто, завод в Каменке не приспособлен для производства «Джука», а «Мурано», делящий платформу с моделями Teana и Pathfinder, — другое дело

Оглядывая «Мурано» взглядом пессимиста и ощупывая его же руками, я не мог не отметить прожорливый силовой агрегат (речь о 3.5-литровом моторе), ненужность гибридной версии (какая уж тут экономия, если это самая дорогая версия, цена которой на треть превышает стоимость начальной версии), а также странной экономии в мелочах (отсутствие автоматического режима у пассажирских стеклоподъёмников, к примеру). Потом в поле зрения попали не самый просторный салон при таких габаритах, светлая отделка, собирающая грязь, и явное несоответствие агрессивной внешности и мощного мотора, с одной стороны, и рядовой, если не сказать скучной, управляемости — с другой.

Салон имеет два варианта отделки: бежевой кожей («кашемир») и чёрной («графит»). Первый наряднее, а второй практичнее

Руль нового Murano, как на некоторых других машинах, усеян скользкими кнопками, которыми пользоваться не слишком удобно

Тем не менее логика их расположения проста и понятна: слева мультимедиа, справа круиз-контроль

Панель приборов понравилась: основные аналоговые циферблаты просты и наглядны, а на 7-дюймовый цветной дисплей можно вывести всё что необходимо

Примерно через 100 км за рулём ты замечаешь, что у вариатора есть ручной режим. Задаёшь вопрос «зачем?» и продолжаешь его игнорировать. Уж больно хороша трансмиссия и без него

Запуск двигателя кнопкой есть на всех российских Murano, а у самой машины, похоже, вовсе не предусмотрено место для ключа зажигания

Подогрев передних сидений есть на всех машинах, а вентиляция положена только двум самым дорогим

Nissan частенько удивляет нелогичным размещением клавиш борткомпьютера, но на Murano лишь кнопка обнуления спрятана под рулём. Зато электропривод двери багажника есть уже в «базе», а подогрев руля — на всех версиях, кроме начальной

Nissan Murano одним из первых получил систему «ЭРА-ГЛОНАСС»

Спокойствие внутри

Как и у предшественника, интерьер Murano гораздо спокойнее внешности. Тут преобладают плавные линии и традиционные решения. Взгляд приковывает разве что между передними креслами подлокотник, имеющий раздельные подушки для водителя и пассажира, а также отделение для пульта дистанционного управления в задней части.


В конечном итоге все претензии сводятся к вопросу: почему он такой дорогой, если за аналогичные деньги я могу купить машину больше, вместительнее и проходимее? Конечно, свой вклад в ворчание пессимиста внёс и низкий уровень зарплат в стране, который если и можно с чем сравнить, так это с мизерными продажами (за 2014-2015 годы в Казахстане было продано всего 58 кроссоверов). А потом я выспался, поел, и пессимист во мне уступил место оптимисту.

...оптимист продолжает...

Пусть непрактичность Nissan Murano заметна невооружённым глазом страдающего близорукостью человека, но живём-то один раз, и поэтому доводы оптимиста кажутся гораздо более весомыми, чем нытьё пессимиста. Во времена, когда дистрибьюторы стремительно сокращают количество имеющихся в продаже моделей, появление у марки Nissan такого яркого автомобиля сродни чуду. Даже цветовая палитра этой машины наполовину состоит из небанальных вариантов: оранжевого, тёмно-синего и серо-коричневого. Для оптимистов высшего разряда одного этого будет достаточно, чтобы внести предоплату и, затаив дыхание и перестав принимать пищу, ждать, когда Murano появится в салонах.

Автомобиль действительно получился интересным, а сходство серийной машины с концепт-каром Resonance имеет и практическое применение в виде приличного, по кроссоверным меркам, коэффициента лобового сопротивления, равного 0.31. Для понимания: это уровень таких крутых тачек, как Porsche 911 GT3 RS 4.0, Lamborghini Murcielago и Ferrari California. Ну и пусть все эти машины генерируют на порядок больше прижимной силы. Впрочем, вы правы, заигрались мы тут, оптимизм — это хорошо, но пора переходить к вещам более приземлённым.

За два дня езды по Калининградской области сиденья ZeroGravity нареканий не вызвали. Лишённые всякого намёка на спорт и обладающие нерекордным количеством регулировок кресла легко подгонялись под фигуру и не утомляли в дороге. Хорош и цветной 7-дюймовый экран на панели приборов. Порывшись в настройках, на него можно вывести все необходимые данные, включая навигацию. Да, как и на всех современных «ниссанах», навигационная система будет работать на территории Казахстана. Умеренная электрификация (зеркала, сиденья с подогревом и дверь багажника) уже стала нормой, но всё ещё вызывает положительные чувства, причём не только у оптимистов. Хороши и мелкие плюшки в виде камер кругового обзора, дистанционного запуска двигателя и полноразмерного запасного колеса на диске, идентичного основным колёсам.

Передние сиденья выполнены без всякого намёка на активную езду, но очень удобны и в поворотах не вызывают желания ругать страдающих лишним весом американцев

К заднему сиденью применимо всё то же, что и к передним креслам. Разве что ощущение простора сзади чуть больше

Электрорегулировки обоих сидений есть во всех машинах

Центральный тоннель любопытен ещё и тем, что на гибриде именно там прячется тяговая батарея. На таких машинах бокс между сиденьями совсем крохотный

Блок управления климатом для задних пассажиров почти премиальный, но подогрев заднего дивана отсутствует на стартовой версии

Красивый или немаркий

Как вы уже знаете, вариантов оформления салона нового Murano ровно два: светлый и тёмный, красивый или немаркий. Бежевый кожаный салон очень приятен, недаром на заводских фото запечатлён именно он. Но в Казахстане любят чёрные салоны и зачастую привозят автомобили со светлым салоном только на заказ.


А рассказать о том, как слаженно работает пара мотор — коробка, как ходовка посредством 20-дюймовых колёс воспринимает российские дороги, можно доверить даже реалисту.

Каждому по монитору

Топовые версии Nissan Murano, а только такие машины и были на ездовой презентации, щеголяют развлекательным комплексом для пассажиров второго ряда. В подголовники передних кресел вмонтированы дисплеи с HDMI-разъёмом и пультом дистанционного управления. С учётом дисплея на панели приборов и экрана мультимедиа получается, что у каждого в машине свой монитор. Вы ведь не собираетесь набивать полный салон и путешествовать в этой машине впятером, правда?


...а реалист подытоживает

После взвешивания всех за и против, а также накатав порядка 200 км, реалист склонен встать на сторону оптимиста и признать машину заслуживающей внимания. И главным аргументом становится цельный образ модели. В начале 2015 года в руки российских инженеров попал валкий и мягкотелый американский кроссовер, а спустя семь месяцев появился автомобиль, отлично приспособленный к отечественным дорогам. Даже на низкопрофильных шинах Murano не напоминает табуретку, к которой прикрутили колёса, хотя крупные неровности подвеска всё же отрабатывает шумно, в такие моменты остро ощущаются её скромные ходы. Кроссовер порой бывает жестковатым, но до истеричной трансляции в салон всех подробностей дороги не доходит, так что в целом подвеска неплохо справляется со своей работой.

Зато хороша шумоизоляция, и особенно тандем 3.5-литрового двигателя и нового вариатора. Сначала кажется странным, что пришпорить автомобиль можно разве что ручным режимом вариатора. Несмотря на современную моду, режимов работы силового агрегата здесь нет, но по факту не нужен и ручной режим. Давненько мне не попадался автомобиль, силовой агрегат которого устраивал сразу же. Хотя, возможно, всё дело в том, что новый Murano настраивает на размеренную езду, а в таком режиме и ожидания ниже. Большой расход? Да бросьте, 11.2 литра, полученные на машине с 249-сильным мотором, это не так уж и много даже для езды преимущественно по трассе.

Электропривод двери багажника присутствует во всех версиях, и активировать его можно клавишами на самой двери (изнутри и снаружи), на брелоке и водительском месте

Если сложить спинки задних сидений, то общий объём багажника составит 1.6 кубометра. Тоже далеко не рекорд в классе

Спинки задних сидений можно сложить, потянув за ручку багажника, а вернуть их в исходное положение поможет электропривод, который активируется кнопкой

Основная фишка багажника — это полноразмерное запасное колесо на литом диске

По бокам основного подполья есть небольшие ниши для мелочовки

Карманы по бокам центрального тоннеля выглядят стильно, но на деле не слишком практичны

Почти кросс-купе

Теоретически Nissan Murano можно причислить к модному нынче классу купе-кроссоверов. Загружать багажник под крышу здесь тоже не получится. Не считая этого факта и скромных 454 литров (для 4.9-метровой машины) объёма, багажник хорош, а дополнительные удобства очень актуальны.


Фишки

система «ЭРА-ГЛОНАСС»

20-дюймовая запаска на легкосплавном диске

дистанционный запуск двигателя

В целом создаётся впечатление, что главная задача нового Nissan Murano максимально разгрузить нервы водителя, сгладив все углы в жизни автомобилиста, но при этом окружающие не должны думать, что за рулём пенсионер, как в случае с машинами Volvo. Зачем тебе третий ряд, друг? Не думаешь же ты взять с собой на пикник ещё и соседей? Багажник невелик, но в 95 % жизненных ситуаций его точно хватит. А если на каникулы приедут многочисленные родственники с выводком детей и десятком чемоданов, то им в любом случае придётся вызывать такси, а то и не одно. Бездорожье? Это ещё зачем?! Судя по отсутствию какой-либо возможности управлять трансмиссией, ажурно, но совсем нежизнеспособно висящей под днищем выпускной системы, и прочими железками, опция «месить грязь» у этой машины не обсуждалась даже на утверждении проекта.

Murano явно не предназначен для регулярных выездов на бездорожье, тем не менее погонять по песочку кроссовер вполне способен

Несмотря на то что третье поколение получилось на славу, пессимист посрамлён, но всеобщая муранизация нам точно не грозит. Цены не те даже для хорошего авто. Впрочем, есть один вариант, как японцы могут замуранить рынок. При расчёте казахстанских цен всего-то надо включить режим «машины времени» и сначала перевести рубли в доллары по текущему курсу, тогда получится, что переднеприводный Murano стоит $38 000, а потом посчитать тенговую цену по курсу трёхгодичной давности, когда доллар стоил 185 тенге. Получившиеся в итоге 7 млн тенге (столько сейчас стоят простые версии компактных кроссоверов) точно позволят провести всеобщую муранизацию. Но эта ересь, увы, не имеет ничего общего с реальным положением дел, и такое ценообразование столь же фантастично, сколь заманчиво. Какова будет реальность, скоро узнаем, вот-вот будет озвучена стоимость Murano в Казахстане.

Понравилось:

Не понравилось:

  • пара мотор — вариаторСиловой агрегат настроен прекрасно, отзывчивость вариатора и мощность 3.5-литрового мотора устраивают во всех режимах движения
  • высокий уровень комфортаОт такой яркой машины ждёшь чего угодно, но только не мягкого хода на огромных низкопрофильных колёсах и тишины в салоне
  • богатое оснащение уже в «базе»Даже в начальной версии премиальных марок есть кожаный салон, диодная оптика и электропривод двери багажника, так что назвать «базой» комплектацию Mid язык не поворачивается
  • странная настройка руляНа парковке такой невероятно тяжёлый, а на скорости хотя и упругий, но без драйверской изюминки. Зачем?!
  • плохая проходимостьЕсли говорить откровенно, то проходимость мы не проверяли вовсе. В Murano всё словно намекает тебе: забудь про съезды с дорог, грунтовка ещё куда ни шло, но в поле ни-ни!
  • недостаток запаса пространства в салонеНазвать салон тесным нельзя, но когда понимаешь, что длина машины почти 5 метров, становится ясно: этими метрами распорядились не самым оптимальным образом.

Вехи истории

Nissan Murano впервые предстал перед широкой публикой в апреле 2002 года на автосалоне в Нью-Йорке, там японцы презентовали серийный вариант кроссовера (Z50). Ориентированный в первую очередь на североамериканский рынок, автомобиль базировался на легковой платформе FF-L. Силовой агрегат был один-единственный (3.5-литровый бензиновый V6 мощностью 245 л. с. и вариатор), зато привод мог быть как передним, так и полным.

2003 год

2003 год - Nissan Murano (Z50) первого поколения

2003 год - Nissan Murano (Z50) первого поколения

2008 год

2008 год - Nissan Murano (Z51) второго поколения

2008 год - Nissan Murano (Z51) второго поколения

2010 год - Nissan Murano CrossCabriolet (Z51) второго поколения

2015 год

2015 год - Nissan Murano третьего поколения

2015 год - Nissan Murano третьего поколения


(Z51) дебютировало осенью 2007 года на Лос-Анджелесском автосалоне. Концепция машины не изменилась, равно как и техника (передний или полный привод, вариатор и тот же мотор, но доведённый до 265 л. с.), однако позже стали появляться различные версии. Для Европы компания Nissan подготовила машину с 2.5-литровым дизелем (190 л. с.), на внутреннем рынке была доступна версия с бензиновым двигателем 2.5 (170 л. с.), а самым интересным вариантом была двухдверка Murano CrossCabriolet с мягким верхом, появившаяся в 2010 году.

Третье поколение машины предварял концепт-кар Nissan Resonance, представленный в начале 2013 года в Детройте, а уже весной 2014 года дебютировал серийный вариант Murano третьего поколения (Z52). По концепции вновь никаких революционных изменений, однако впервые машина получила гибридную версию, а производство кроссовера развернулось в США, Китае и России. Первые серийные экземпляры были произведены в американском Кэнтоне в том же году, весной 2015 года выпуск кроссовера начался на китайском заводе, а в начале лета текущего года новый Murano встал на конвейер завода Nissan Manufacturing Rus в Каменке под Санкт-Петербургом.

Рынок сегодня

в России — 2 460 000 рублей, или $38 000

Начальная стоимость Nissan Murano в Беларуси — 75 147 белорусских рублей, или $38 400

Одноклассники

Третье поколение Nissan Murano оказалось на рынке между классами. 4.9-метровая длина, мощный 6-цилиндровый мотор и цена роднят автомобиль со среднеразмерными кроссоверами. С другой стороны, строго пятиместный салон и делает автомобиль конкурентом более компактным SUV, которые тоже зачастую имеют версии с мотором V6.


Комплектация

Машины, представленные на ездовой презентации, по традиции были в самых дорогих комплектациях Top. Всего же покупателям доступно четыре уровня оснащения: Mid, High, High+ и тот самый Top. Как видите, начального уровня Base, Welcome или Comfort в списке нет, и это неспроста. Комплектация Mid имеет весьма и весьма приличный список опций: полный комплект подушек безопасности, датчики дождя и света, бесключевой доступ в салон и кнопочный запуск двигателя, кожаные сиденья ZeroGravity с электроприводом и подогревом, 2-зонный климат-контроль, электропривод двери багажника, камера заднего вида, 18-дюймовые легкосплавные диски и светодиодные фары. Более дорогие версии отличаются лишь количеством подогреваемых элементов (руль и задние сиденья), наличием вентиляции передних сидений, размером центрального монитора (8 дюймов вместо 7), размером колёс (20-дюймовые), количеством камер (4), наличием электронных помощников, различных подсветок, памяти сидений и органов управления. Особняком можно выделить разве что версию Top, которая щеголяет развлекательной системой, двумя мониторами в подголовниках передних кресел, беспроводными наушниками и пультом дистанционного управления.

Сиденья ZeroGravity

Одна из особенностей нового Nissan Murano, которой гордятся её создатели, — это сиденья ZeroGravity. Суть разработки — обеспечить водителю и пассажирам позу минимальной утомляемости, для чего были использованы исследования NASA. Работы над безгравитационными креслами начались ещё в 2005 году, а в 2013-м разработку внедрили в серийное производство на седане Nissan Altima. Создатели заявляют, что такие сиденья обеспечивают снижение утомляемости при вождении на 50 %. Так это или нет, сказать не берусь, но посадка в новом Murano действительно удобная.

Гамма моторов

Впервые у покупателей «белых» кроссоверов Nissan Murano в Казахстане есть выбор силового агрегата: либо традиционный бензиновый мотор 3.5, либо бензо-электрический гибрид. Первый вариант уже хорошо знаком нам: это V-образная «шестёрка» VQ35DE объёмом 3 498 куб. см. с распределённым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. В российской спецификации мотор развивает 249 л. с. и 325 Нм (в угоду российским налоговым ставкам мощность снижена, в Северной Америке этот же мотор выдаёт 264 л. с.) и агрегатируется только с клиноцепным вариатором, имеющим семь виртуальных передач.

Второй вариант — это тандем 2.5-литрового бензинового двигателя QR25DE с нагнетателем (234 л. с., 330 Нм) и синхронного электромотора (20 л. с., 160 Нм), вмонтированного в вариатор. Всё это дополнено крохотной литий-ионной батареей ёмкостью 0.63 кВт.ч, поэтому суммарная мощность силовой установки составляет 354 л. с. и 368 Нм.

Гибрид для имиджа

Мотор слишком прожорливый? Хотите экономии? Тогда попробуйте гибрид. Ну что, попробовали? Понравился? Вот то-то и оно! Мне кажется, это самое логичное объяснение того, зачем в модельной линейке этой машины присутствует гибридная версия. В равных условиях версия Hybrid 2.5 CVT оказалась примерно на литр экономичнее, что вряд ли оправдает почти $6 000 переплаты (пожалуй, лучше купить на эти деньги потешный и парковать его в подъезде). Других плюсов замечено не было. Крохотная батарея не позволяет передвигаться на одной только электротяге, а с ростом скорости гибрид становится не таким отзывчивым, как вариант с V6. Заявленная мощность гибридной силовой установки 234 л. с., но часть этих лошадок занята отнюдь не разгоном автомобиля. Налог? Вряд ли 83 510 тенге разницы в год станут аргументом для того, кто готов купить машину за $50 000.

Дела трансмиссионные

Передним приводом оснащена только самая доступная версия с 3.5-литровым двигателем, все остальные машины полноприводные. Причём трансмиссия гибридного кроссовера идентична версии с 3.5-литровым мотором: передний привод с многодисковой муфтой, передающей момент на задние колёса. В отличие от предшественника, на новом Murano нет возможности влиять на работу полного привода. Клавиша принудительной блокировки муфты исчезла из салона, поэтому электроника теперь сама решает, когда автомобиль переднеприводный, а когда момент подаётся на все четыре колеса.

О безопасности

Весной 2015 года третье поколение Nissan Murano подверглось пыткам со стороны Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS). Кроссовер получил максимальную оценку Top Safety Pick+, причём автомобиль прекрасно выдержал не только стандартные краш-тесты, но и роковой для многих машин удар с 25-процентным перекрытием.

Концепция безопасности нового Murano под названием Nissan Safety Shield включает три уровня: мониторинг, предотвращение и защиту. Все версии автомобиля, производимые в России, оснащены набором средств безопасности уровня «защита» (7 подушек безопасности, преднатяжители ремней, крепления ISOFIX, элементы кузова из высокопрочной стали) и «предотвращение» (система курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, ABS, EBD и TCS). И только две наиболее дорогие версии имеют в арсенале ещё и средства мониторинга: систему предупреждения о движении в поперечном направлении, мониторинг слепых зон, контроль усталости водителя и возможность обнаружения движущихся объектов. Нельзя не отметить систему «ЭРА-ГЛОНАСС», которая также присутствует на данном автомобиле.

Технические характеристики

Автомобиль

Двигатель

Динамические характеристики

Трансмиссия

Подвеска

Размеры и вес

Murano и импортозамещение

Все без исключения компании и производители любят проводить тест-драйвы новых моделей в Европе, однако в случае с новым Murano налицо факт импортозамещения. Географически тест-драйв прошёл в самом центре Европы, однако происходило это на территории России. За два дня журналисты и представители компании Nissan несколько раз пересекли компактную Калининградскую область, не переставая удивляться непривычному сочетанию узких извилистых дорожек, с европейким автопарком (продукция АВТОВАЗа встречается на дорогах реже, чем дорогующие суперкары) и нашим родным менталитетом.


Клиренс, мм 184
Длина/ширина/высота, мм 4 898/1 915/1 691
Колёсная база, мм

На чтение 5 мин. Просмотров 719 Опубликовано 29 декабря 2015

Тест-драйв нового Audi Q7 2015 года даст нам понять, действительно ли он так хорош, как говорят о нем некоторые владельцы.

В сегменте дорогих полноразмерных кроссоверов с текущего года появился важный игрок – новое поколение . Владельцы экземпляров нового поколения Audi Q7 не могут нахвалиться, часто слышно от них положительные отзывы. Так ли это мы узнаем из тест-драйва кроссовера Audi Q7 2015 года.

Что нового предлагает Audi Q7 2015 года

Сразу стоит отметить, что новое поколение Audi Q7 2015 года в хорошей комплектации стоит от 5 000 000 рублей. Если ещё пару лет назад 5 миллионов рублей были немыслим потолком для дорогих кроссоверов типа Porsche Cayenne Turbo, то теперь эти деньги просят за вроде бы семейный полноразмерный кроссовер Audi Q7. Инженеры немецкого концерна Audi Q7 обещали, что с новым поколением кроссовера Audi Q7 потребители получат легковую управляемость, дорогое оснащение и низкий расход топлива. Действительно, силуэт нового Audi Q7 все больше напоминает семейный универсал с большими колёсами и приподнятым клиренсом. Также известно, что новая модульная платформа MLB Evo станет основой для следующего поколения Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Она же позволила снизить снаряженную массу нового поколения Audi Q7 на целых 300 кг по сравнению с прошлой генерацией. Именно благодаря этому кроссовер Audi Q7 получил легковую управляемость. Инженеры добились того, что за рулём Audi Q7 2015 года водитель чувствует себя внутри легкового седана.

Новый Audi Q7 демонстрирует управляемость легкового автомобиля.

Как едет Audi Q7 2015 года

Удивительно, но турбодизельная версия кроссовера Audi Q7 весит меньше 2 тонн. На тест-драйв нам попалась бензиновая версия Audi Q7 с трёхлитровым турбомотором мощностью 333 лошадиных сил. С таким мотором крупный кроссовер разгоняется от 0 до 100 километров в час за 6,0 секунд и имеет максимальную скорость, ограниченную электроникой, 250 километров в час. Плавному, но чёткому разгону помогает восьмиступенчатый автомат. С такой трансмиссий водитель получит убедительные ускорение, в котором не будет сомневаться при любом обгоне. Теперь возникает вопрос, зачем такая мощность и такой разгон полноразмерному семейному кроссоверу с семиместном салоном? Явно, целевой аудиторией данного продукта являются семейные мужчины в возрасте более 35 лет.

Инженеры немецкого концерна обещали выпустить экономный кроссовер. Однако с таким трехлитровым турбомотором постоянно хочется жать на педаль акселератора, вот в итоге средний расход получается более 15 литров. Только однажды мы смогли уложиться в средний расход, который составил 11 литров на 100 километров пути. Правда, данная поездка проводилась при включённом режиме Efficiency и легком поглаживании педали акселлератора. Да, чтобы добиться такого среднего расхода нам пришлось выехать на трассу и ехать на адаптивном круиз-контроле. Если посмотреть на заводские цифры характеристик кроссовера Audi Q7, то мы увидим, что городской расход топлива заявлен на уровне 9,4 литров на 100 км пути. В реальности городская езда приводит к расходу в 18 литров на 100 км пути. Ну, разве можно так обманывать потребителей? С уверенностью на 95 процентов можно сказать, что в России будет популярна дизельная версия второго поколения Audi Q7. Стоит отметить, что турбодизельная версия Audi Q7 2015 года разгоняется от 0 до 100 километров в час за 6,8 секунд и имеет максимальную скорость 225 километров в час. Все это достигается за счёт реального максимального крутящего момента, который составляет 600 Нм. Кроме того, данный турбодизель специально для России дефорсирован с 272 до 249 лошадиных сил, чтобы уменьшить налог на автомобиль. Что же, даже таких динамических характеристик турбодизеля достаточно для российских дорожных условий.

Комфорт езды на Audi Q7 2015 года

Когда мы сели за руль этого кроссовера, сразу стало понятно, что второе поколение полноразмерного семиместного кроссовера Audi Q7 предоставляет невероятный комфорт при езде. Длинная колёсная база позволяет ему устойчиво стоять на дороге, подвеска идеально глотает всевозможные ухабы и ямы на дороге. Кроме того, шумоизоляция уютного салона нового кроссовера на высоте. Правда, высочайшее качество комфорта при езде на новом кроссовере Audi Q7 предоставляет только опционная адаптивная пневмоподвеска, которая имеет бесступенчатую электронную регулировку жёсткости амортизаторов. Данная система даже на 20-дюймовых легкосплавных дисков позволяет автомобилю ехать комфортно. На извилистом загородном шоссе крупный кроссовер, который весит под две тонны поразил точным и дозированным рулевым управлением.

Мы тестировали недешевую комплектацию кроссовера стоимостью 4 845 000 рублей. Однако если задаться идеей комфортной езды на большом кроссовере, то не обязательно нужна панорамная крыша и камеры кругового обзора, которые загрязняются уже через полчаса после мойки, акустическая система BOSE и прочие дорогие опции. Можно приобрести базовую версию Audi Q7 всего лишь за 3 630 000 рублей или 46 400 евро по текущему курсу.

Audi Q7 2015 модельного года лучше покупать с турбодизельным мотором. Он будет намного экономичнее бензиновой версии кроссовера.

В таблице ниже приведены технические характеристики тестируемой версии нового кроссовера Audi Q7 2015 года.

«Немецкий тормоз» - так здесь называют могучие деревья, посаженные вдоль калининградских дорог. Сами дороги - еще довоенной постройки и, по легенде, сделаны извилистыми, чтобы колонны грузовиков было сложно бомбить с воздуха. Качество покрытия местами неважное - волны, ямы, выбоины, попадается и древняя продавленная брусчатка. Если бы не полгода работы над ездовым характером российского Nissan Murano, ему пришлось бы туго.

По США новый кроссовер ездит уже два года, но до России добрался только сейчас - производство машины начато на заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Российская адаптация потребовала много времени - подвеску Murano пришлось серьезно адаптировать, и, кроме того, Murano нужно было оснастить обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Одна только настройка шасси заняла целых полгода. Сначала машину испытывали на Дмитровском полигоне: Murano в американской спецификации оказался слишком валким, склонным к раскачке и бледно смотрелся на фоне Audi Q5 и VW Touareg, выбранных испытателями Nissan в конкуренты. Из Дмитрова пришлось переехать на известный испанский полигон IDIADA - возникли проблемы с ввозом в Россию сложного диагностического оборудования. Для тестов кроссовера в Испании даже воссоздали отрезок типичной российской дороги.

На фоне красных черепичных крыш Калининграда новый Murano выглядит причудливой инсталляцией, но стоит выехать за город, как линии кузова растворяются в балтийских дюнах. В очередной песчаный нанос превращается мягкая передняя панель с вставками под посеребренную ветром и солнцем древесину.

Nissan изначально выбрал среднеразмерный кроссовер для рискованных дизайнерских экспериментов, и недаром эту модель назвали в честь причудливого муранского стекла. Но то, что в 2003 году смотрелось непривычно, сейчас норма - прорисовка автомобильных кузовов становится все более изощренной. Murano третьего поколения с парящей крышей и V-образными фарами повторяет смелый детройтский концепт Resonanse 2013 года, но уже не шокирует, не вызывает оторопь. В нем нет ничего из ряда вон выходящего - в схожей стилистике выполнены все кроссоверы японской марки от народных Qashqai и X-Trail до могучего Pathfinder. Безусловно, новый Murano Z52 смотрится ярко и необычно, но до оригинальности Juke ему далеко.

Толстенные хромированные детали добавили облику машины солидности, что без сомнения оценит потенциальный покупатель. В России этот кроссовер теперь позиционируют в качестве нового флагмана, игнорируя более крупный Pathfinder. По несколько странной логике модельного ряда Nissan, первый относят к кроссоверам, а второй - к внедорожникам, хотя разница между автомобилями, построенными, кстати, на одной платформе, не столь уж радикальна. В обоих случаях подключением заднего моста заведует муфта, но у Pathfinder есть шайба управления режимами системы полного привода, а Murano лишился даже клавиши блокировки межосевого дифференциала, и в геометрической проходимости он, пожалуй, уступит. Но превзойдет во всем, что касается отделки салона, шумоизоляции и комфорта.

Он производит впечатление более дорогого и статусного автомобиля: мягкого пластика здесь больше, материалы более качественные, тусклое серебро вставок сияет благородным блеском. Фирменные кресла с «нулевой гравитацией», построенные на основании исследований аэрокосмического агентства NASA, поддерживают, как уверяют представители компании, комфортную «невесомость». На ходу Murano чрезвычайно тих прежде всего благодаря ворсовым подкрылкам, и только на высоких скоростях внутрь прорывается шум ветра. Для такого «концертного зала» аудиосистема Bose c 11 динамиками и сабвуфером будет как раз кстати.

Кузов увеличился в длину и ширину, а огромная панорамная крыша добавила салону визуального простора, компенсировав уменьшившуюся высоту и толстые стойки. Колесная база - такая же, как у предшественника, ведь платформа у Z52 та же, только немного модернизированная. При этом удалось выкроить дополнительные литры багажника и сантиметры на втором ряду. При смене поколений Murano пассажиры выиграли больше всех: к двухступенчатому подогреву сидений и возможности регулировать наклон спинки добавилась пресловутая «нулевая гравитация», а также развлекательная система с 8-дюймовыми мониторами в подголовниках, отдельными разъемами HDMI и USB. При желании можно посмотреть видео с планшета и поиграть в PlayStation, совершенно не мешая водителю - для этого имеется пара беспроводных наушников.

Однако набор высоких технологий у нового Murano скуден. Приборная панель - самая традиционная: дополнительная информация выводится на дисплей между настоящими стрелочными циферблатами. Монитор новой мультимедийной системы сенсорный, но основные функции продублированы физическими кнопками. Электроника мониторит слепые зоны, предупреждает о возможных столкновениях, в том числе при движении задним ходом, но самостоятельно тормозить автомобиль не умеет. Нет у Murano и парковочного автопилота - с гидравлическим усилителем руля эта опция не сочетается.

Двигатель V6 объемом 3,5 литра - практически тот же, что и у предыдущего поколения Murano, но теперь он чуть уступает в крутящем моменте (325 Нм против 334), а максимум мощности развивает при более высоких оборотах. Клиноцепной вариатор значительно модернизировали, благодаря чему удалось добиться меньшего расхода топлива. В динамике потяжелевший кроссовер уступает предшественнику: 8,2 с против 8,0 с до 100 км в час. Тугая и короткоходная педаль акселератора работает, по ощущениям, в режиме вкл/выкл без промежуточного положения - так инженеры стремились добиться быстрых откликов. Удалось лишь отчасти - вариатор все равно смягчает ускорение и чуть запаздывает. Это странно, ведь металлическая цепь лучше выдерживает нагрузки, нежели традиционный ремень, и ее не стоит так ревностно оберегать. Звук мотора доносится до пассажиров как будто издалека, что тоже скрадывает динамику кроссовера.

Гибридный вариант кажется более динамичным. При старте чувствуешь резкий подхват - это включается в работу электродвигатель, помогающий бензиновой четверке объемом 2,5 л разгонять машину. Напоминает турбомоторы с той разницей, что импульс короткий - емкость батареи, установленной под центральным подлокотником, всего 0,56 КВт в час. По «паспорту» силовая установка гибрида мощнее мотора V6 и обеспечивает машине схожую динамику, но затяжные обгоны даются бензинэлектрической машине сложнее. Чтобы получить помощь электромотора, нужно замедлиться и накопить с помощью рекуперации энергию в батарее. Гибрид не способен передвигаться на чистой электротяге, но разница в расходе очевидна: 11 литров бензина против 16 у машины с V6.

Судя по всему, испытательный участок испанского полигона действительно получился похожим на российские дороги. Во всяком случае, с новыми пружинами и амортизаторами Murano даже на 20-дюймовых колесах мягко, без тряски проходит разбитые участки асфальта, брусчатку, лежачих полицейских, но при этом совершенно не раскачивается на волнах. Более крупные ямы отзываются ощутимыми толчками, особенно на больших скоростях. Но Murano и не претендует на звание внедорожника, хотя система полного привода способна справиться с диагональным вывешиванием. Особенно уверенно она действует в случае, если отключить систему стабилизации. В то же время, вне асфальта Murano делать особо нечего: свесы большие, клиренс всего 184 мм, система выпуска висит под днищем низковато.

По асфальту Murano едет на удивление азартно: от большого, длиной без малого пять метров кроссовера такого не ожидаешь. Гидравлика помогает водителю будто вполсилы, руль вращается тяжело, что утомляет при маневрировании, но при прохождении крутых поворотов это как раз то, что нужно. Бензиновый Murano за счет более тяжелого двигателя чуть выскальзывает наружу поворота, а у гибрида развесовка другая, поэтому рулится он точнее и меньше кренится. Но тормозит уже не так понятно - сначала машину замедляет система рекуперации, а только потом - тормоза.

По управляемости, оснащению второго ряда и комфорту пассажиров Murano вполне можно назвать флагманом - это настоящий дорожный крейсер. Но и цены тоже получились флагманскими. Несмотря на прописку в Санкт-Петербурге, кроссовер ощутимо подорожал - в российском офисе Nissan винят низкий курс рубля и разорительную сертификацию машины с обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Входной ценник теперь равен 2 460 000 руб., на 360 тыс. больше, чем у машины предыдущего поколения. Причем столько просят за Murano с передним приводом, а за полный придется доплачивать еще 120 000 рублей. Оснащение базовой версии неплохое: светодиодные фары, электропривод сидений и двери багажника, кожаный салон, дистанционный запуск мотора. За самый упакованный кроссовер с развлекательной системой для заднего ряда и панорамной крышей просят 2 890 000 рублей. А гибрид дороже еще на 375 тыс. рублей.

Новый Murano по цене подобрался вплотную к VW Touareg и Audi Q5 - недаром кроссовер испытывали с оглядкой на них. Но главными конкурентами в Nissan считают большие семиместные кроссоверы Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime, Ford Explorer и Toyota Highlander. Причем, если последние два стоят дороже Murano, то корейские машины доступнее прежде всего за счет наличия дизельных версий. И если отсутствие третьего ряда сидений и некоторых высокотехнологичных опций для российского рынка некритично, то без востребованного в сегменте дизельного мотора новому кроссоверу будет сложно пробиться в лидеры класса. На гибридную версию надежды мало - слишком дорога. Да и едва ли серьезную разницу в цене с обычной бензиновой машиной можно компенсировать за счет меньшего расхода топлива.
Фото: Nissan