Электронная комбинация приборов, вначале устанавливаемая на ВАЗ 2110, а затем и на Лады Самары второго поколения, часто является предметом обожания владельцев ВАЗ 2109 с низкой и высокой приборной панелью. Неудивительно, новая приборка выглядит не в пример краше старой, да и ее подсветка организована изнутри, а не снаружи, как на старых комбинациях. Плюс, новой приборке не нужен тросик спидометра, который часто отказывает или начинает досаждать издаваемым шумом. В связи с этим хорошая новость: комбинацию приборов ВАЗ 2110 можно установить на ВАЗ 2109, и в этой статье будет рассмотрено, как это можно сделать своими руками.
Комбинация приборов ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-3801010-02.
Плюсы в сравнении со штатной панелью ВАЗ 2109:
- Спидометр и расположены в центре, что более наглядно, приборы не загораживаются ободом руля.
- Более точные приборы.
- Лампа критического остатка топлива не моргает при колебаниях уровня топлива в баке, а загорается под управлением электроники.
- Есть режим самодиагностики, который активируется включением зажигания при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.
Есть и минусы:
- Нужно допиливать козырек панели приборов, размеры комбинаций отличаются.
- Необходимость подбирать датчик уровня топлива под соответствующее сопротивление, иначе указатель будет врать.
Так или иначе, но плюсы перевешивают.
Да, еще один момент. Понадобится установка датчика скорости, именно от него работает спидометр.
Для подключения новой комбинации приборов понадобится произвести переключение проводов в колодках X1 (белая) и X2 (красная), подключаемых к ней в соответствии со следующими таблицами:
В результате на своих местах останутся только 3 провода.
Если нет уверенности в своих силах, чтобы все вернуть на место лучше подписать первоначальное расположение каждого провода в колодке.
Нумерация контактов в колодках в соответствии со схемой:
Подключение контрольной лампы уровня тормозной жидкости нужно доработать: черный провод от этой лампы переключить от корпуса («земли») к +12В, иначе контрольная лампа не будет работать.
Если на панели есть второй ЖК дисплей для указателя внешней температуры, нужно установить сам датчик (на ВАЗ 2109 его нет), и провода от него подключить в соответствии со схемой, к контактам 1 и 2 колодки X2 (красная).
Датчик скорости вкручивается на место тросика спидометра, но разводка контактов там отличается, смотрим на цифры на самом датчике. Для верного подключения нужно использовать следующую таблицу:
Установка.
Новая комбинация немного короче штатной, поэтому требуется переделать одно ушко крепления, а именно немного нарастить его в длину. Делается это наклеиванием пластины из полистирола. Также корректируем угол наклона приборки подклейкой дополнительных пластин на поверхность крепления. Наращивать ухо крепления лучше с левой стороны, чтобы встала на свое место без проблем. Приклеить все можно суперклеем.
Козырек.
Окно в штатном козырьке панели приборов ВАЗ 2109 не совпадает по форме и размерам с комбинацией приборов ВАЗ 2110. Поэтому при помощи эпоксидки подгоняем форму окошка под новую приборку с помощью подрезания и распорок. Затем все зашкуриваем и красим козырек.
Внешний вид доработки.
Выглядит все это конечно здорово по сравнению со штатной приборкой, особенно в темноте:
Датчик уровня топлива.
Придется подобрать датчик указателя уровня топлива, так как штатный будет подвирать.
Вот таблица сравнения параметров различных отечественных датчиков:
Наиболее точно показывает уровень датчик с маркировкой 2108-3827010-01, в начале красной зоны в баке остается литров 5 топлива, а середина шкалы указателя приходится примерно на остаток в 20 литров.
Лучше перед приобретением датчика измерить его сопротивление и взять тот, который при пустом баке имеет сопротивление до 360 Ом.
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard Автобафферы - экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка...
Официальный сайт >>>
Несмотря на все насмешки иностранных скептиков, история отечественного автомобилестроения помнит немало выдающихся моделей авто. К числу последних стоит отнести автомобиль-легенду, настоящего народного любимца – ВАЗ 2109. Многие наши соотечественники успешно пользуются этим авто до сих пор, поэтому будет вполне логично, если мы рассмотрим самые распространенные методы тюнинга салона этой популярной модели.
1 Разборка приборной панели – работа, не требующая инструментов
Приборная панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального пластика с высокими энергопоглощающими характеристиками. В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений. Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка – из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка. Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто – высокой, низкой и европанели.
Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал. Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов.
Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг. На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 – одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Для того чтобы снять щиток, не требуется часами “потеть” над множеством шурупов. Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму:
- разгибаются нижние фиксаторы со стороны водителя;
- открываются верхние защелки с той же стороны;
- отсоединяется средняя часть панели;
- щиток снимается с крепежей со стороны переднего пассажира.
По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге.
2 Улучшение подсветки приборов ВАЗ 2109
Модернизация освещения приборного щитка модели ВАЗ 2109 производится путем замены штатных ламп на современные светодиодные с небольшими доработками шкал своими руками. Для выполнения операции нам потребуется приобрести новый комплект наклеек с цифрами, накладку со шкалами, а также ультрафиолетовую лампу, работающую от 12 В. Также необходимо иметь автомобильную краску и флуоресцентный маркер, которыми мы будем выделять цифры на шкалах панели.
Имея все детали в наличии, можно приступать к тюнингу. После того, как мы сняли приборную панель, нужно снять стандартную вставку, на которой находятся шкалы. С ее поверхности мы демонтируем все стрелки, после чего откладываем их в сторону. Далее, если есть необходимость, нужно проделать отверстия в купленных нами новых шкалах. Последние делаем чуть шире, иначе стрелки будут залипать.
На следующем этапе демонтируем штатную подсветку щитка приборов ВАЗ 2109. Для этого снимаем плату с лампочками, последние аккуратно вытаскиваем, а на их место устанавливаем купленные нами неоновые или светодиодные приборы. Верхнюю часть платы с лампами накрываем защитной пластмассовой накладкой. Выполняя тюнинг освещения приборной панели, не забывайте следить за полярностью на блоке управления подсветкой. Если вы перепутаете провода, то подсветка работать не будет.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
После грамотного выполнения работы можно приступать к доработкам шкал. Для этого берем новые накладки с цифрами и флуоресцентным маркером выделяем последние, делая их более четкими. Если вы не нашли маркер, можно приклеить новые цифры из купленных комплектов наклеек.
На финишном этапе тюнинга приборной панели аккуратно устанавливаем плату с осветительными приборами, а поверх нее – новые накладки со шкалами. Установку необходимо производить так, чтобы не повредить замки щеток стеклоочистителей авто. Если вы все же сломали дворники, то отремонтировать их можно так же, как и .
3 Замена датчиков на торпеде «девятки»
Данная деталь щитка ВАЗ 2109 – одна из немногих, к которой у владельцев авто почти нет претензий. Единственное, что рано или поздно подвергается замене – это датчики температуры антифриза и давления масла. Первый из них мы меняем на деталь модели ТМ 106-10 , а вместо второго устанавливаем модель 23.3839 . Новые датчики можно приобрести в любом автомагазине.
Выполняя замену необходимо быть крайне внимательным, так как есть большой риск повредить электропроводку. Чтобы не допустить этого, провода нужно подключить так, чтобы соединить вместе 4 разъема 31029 по 6 контактов каждый. Для правильного выполнения работы нужно действовать по специальной таблице, найти которую можно в техническом паспорте авто.
В процессе выполнения модернизации торпеды, особое внимание стоит обратить на указатели поворотов. Так как данная модель авто снабжена только одним указателем, то нужно привлечь информирующие сигналы с переключателя, который находится под рулевым колесом. Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю. Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и .
Модернизация торпеды "девятки"
По окончанию работы мы получаем полное обновление панели приборов, которое не просто смотрится по-другому, но и более точно оповещает о нарушениях в работе авто.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
На вашем автомобиле может быть установлена одна из двух панелей, показанных на рис. 1 и 2.
Рис.1. “Низкая” панель приборов
1.
Комбинация приборов.
2.
Выключатель зажигания.
3.
Панель приборов.
4.
5.
6.
Крышка вещевого ящика.
7.
Полка.
8.
Заглушка.
9.
10.
11.
12.
Центральный переключатель наружного освещения.
13.
14.
Гнездо для радиоприемника.
15.
Рычаг КПП.
16.
Рычаг ручного тормоза.
17.
Пепельница.
18.
Прикуриватель.
19.
20.
Педаль акселератора.
21.
Педаль тормоза.
22.
Педаль сцепления.
23.
24.
25.
Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега.
26.
27.
Ручка гидрокорректора фар.
28.
Рычаг привода замка капота.
29.
Рычаг переключения указателей поворота и света фар.
Рис. 1а. Комбинация приборов
1.
Спидометр.
2.
3.
Вольтметр.
4.
Указатель уровня топлива.
5.
Контрольная лампа резервного остатка
топлива.
6.
Эконометр.
7.
Счетчик суточного пробега.
8.
Счетчик суммарного пробега.
9.
Контрольная лампа “STOP”.
10.
11.
12.
Контрольная лампа включения аварийной
сигнализации.
13.
14.
15.
Контрольная лампа аварийного
давления масла.
16.
Контрольная лампа включения указателей
поворота.
17.
Контрольная лампа включения габаритных
фонарей.
18.
Контрольная лампа включения задних
противотуманных фонарей.
19.
20.
Контрольная лампа включения обогрева
стекла двери задка.
а)
б)
водитель и четыре пассажира;
в)
водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении;
Рычаг переключателя указателей поворота и света фар () можно установить в одно из следующих положений:
Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла () можно установить в одно из следующих положений:
7 – если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг от себя. Это положение рычага фиксированное;
8 – если надо включить омыватель стекла двери задка, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага задний стеклоочиститель продолжает работать.
Порядок работ
|
Рис. 2. “Высокая” панель приборов
1.
Выключатель зажигания.
2.
Выключатель аварийной сигнализации.
3.
Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей.
4.
Гнездо для радиоприемника.
5.
Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
6.
Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации).
7.
Панель приборов.
8.
Крышка вещевого ящика.
9.
Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.
10.
Облицовка громкоговорителя.
11.
Полка.
12.
Выключатели электростеклоподъёмников (устанавливаются по комплектации).
13.
Прикуриватель.
14.
Пульт управления системой вентиляции и отопления салона.
15.
Рычаг КПП.
16.
Рычаг ручного тормоза.
17.
Пепельница.
18.
Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
19.
Педаль акселератора.
20.
Педаль тормоза.
21.
Педаль сцепления.
22.
Выключатель звукового сигнала.
23.
Выключатель освещения приборов.
24.
Гидрокорректор фар.
25.
Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации).
26.
Выключатель задних противотуманных фонарей.
27.
Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации).
28.
Выключатель обогрева стекла двери задка.
29.
Рычаг привода замка капота.
30.
Рычаг переключателя указателей поворота и света фар.
31.
Переключатель наружного освещения.
32.
Комбинация приборов.
Рис. 2а. Комбинация приборов
1.
Спидометр.
2.
Рукоятка сброса показаний счетчика
суточного пробега.
3.
Счетчик суточного пробега.
4.
Счетчик суммарного пробега.
5.
Указатель уровня топлива.
6.
Световая панель бортовой системы
контроля.
7.
Табло “TEST”.
8.
Табло “STOP”.
9.
Контрольная лампа выхода из строя
ламп стоп-сигналов и габаритных огней.
10.
Контрольная лампа падения уровня
тормозной жидкости.
11.
Контрольная лампа падения уровня
охлаждающей жидкости.
12.
Контрольная лампа износа колодок
передних тормозов.
13.
Контрольная лампа падения уровня
в бачке омывателя.
14.
Контрольная лампа падения уровня
масла в картере двигателя.
15.
Указатель температуры охлаждающей
жидкости.
16.
Тахометр.
17.
Контрольная лампа включения ручного тормоза.
18.
Контрольная лампа “CHECK ENGINE”
(“Проверьте двигатель”) системы впрыска*.
19.
Контрольная лампа прикрытия воздушной
заслонки карбюратора.
20.
Контрольная лампа резервного
остатка топлива.
21.
Контрольная лампа аварийного
давления масла в системе смазки двигателя.
22.
Контрольная лампа включения указателей
правого поворота.
23.
Контрольная лампа заряда аккумуляторной
батареи.
24.
Контрольная лампа включения указателей
левого поворота.
25.
Контрольная лампа непристегнутых
ремней безопасности*.
26.
Контрольная лампа незакрытых
дверей*.
27.
Контрольная лампа включения габаритных
огней.
28.
Контрольная лампа включения дальнего
света фар.
29.
Контрольная лампа “CHECK ENGINE”
(“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности*.
*Оборудование устанавливается по комплектации. Если оборудование не установлено, вместо ламп стоят заглушки.
0 - все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
I - включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
II - включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется - для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I.
В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
III - зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая Руль вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Установите ручку гидрокорректора фар () в одно из четырех положений в зависимости от загрузки автомобиля:
водитель либо водитель и пассажир на переднем сиденье;
водитель и четыре пассажира;
водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении;
Рычаг переключателя указателей поворота и света фар () можно установить в одно из следующих положений:
1 – в этом положении все выключено. Можно включить ближний свет фар, переведя центральный переключатель во второе фиксированное положение;
2 – переводя рычаг вниз, вы включаете указатели левого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I. Это удобно, когда руль поворачивается на небольшой угол, например при обгоне или смене полосы движения;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении левого поворота, переведите его дальше вниз до упора. После возврата рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
4 – переводя рычаг вверх, вы включаете указатели правого поворота. В комбинации приборов загорится зеленым светом контрольная лампа 16. При этом рычаг не фиксируется и при отпускании вернется в положение I;
5 – если вы хотите зафиксировать рычаг в положении правого поворота, переведите его вверх до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в положение I;
6 – если надо подать сигнал дальним светом фар (“поморгать”), несколько раз переведите рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется;
7 – при переводе рычага от себя включается дальний свет фар. Центральный переключатель наружного освещения должен находиться во втором фиксированном положении. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорится синим светом контрольная лампа 19. В этом положении рычаг фиксируется.
Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла () можно установить в одно из следующих положений:
1 – в этом положении все выключено;
2 – переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в положение I;
3 – если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде или мороси;
4 – переводя рычаг вверх в следующее фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя;
5 – переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя;
6 – если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится Лобовой стеклоочиститель. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители;
7 – если требуется включить очиститель стекла двери задка, нажмите на рычаг. Это положение рычага фиксированное;
8 – если надо включить омыватель стекла двери задка, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага также включается задний стеклоочиститель.
Порядок работ
|
Вам не нравится, как выглядит заводской щиток приборов ВАЗ 2109. Он трескается, и вы не знаете, как это исправить. У вас не получается поставить новую накладку. Вы хотите сделать подсветку, только вам лень снимать всю панель, а демонтировать только козырек с комбинацией приборов вы не умеете. Тогда прочитайте эту статью.
Что сделать, чтобы изменить вид
Есть три варианта:
- обшить каким-нибудь материалом всю приборную панель – лучше кожей;
- поставить накладку – если вы не знаете ее как ее закрепить, то переходите к следующей главе (там этот момент описан);
- изменить подсветку комбинации приборов – если вы не делаете этого, потому что нет охоты снимать всю торпедку, то ниже вы прочитаете о том, как снять козырек;
- поставить приборную панель от другого автомобиля.
Как подогнать накладку под щиток
Рассмотрим частный случай с низкой панелью. Его всегда можно адаптировать под высокую и европанель.
Итак, вы купили накладку, примерили ее к панели и перед вами встал вопрос: «А как же ее крепить – она не надевается поверх заводской?»
1. С заводской накладки срежьте столько покрытия, сколько потребуется, чтобы купленная накладка влезла – в некоторых случаях придется срезать до металла. Это не очень хорошо, потому что при движении купленная накладка будет тереться об металл. Из-за этого будет получаться неприятный скрежет.
Чтобы так не происходило, нанесите силиконовый герметик на те места, где новая панель будет соприкасаться с металлом.
2. Теперь можно установить и закрепить. Промазываем клеем переднюю и заднюю части. Устанавливаем и сбоку крепим саморезами.
Если у новой накладки есть бардачок, то нужно вкрутить саморезы и внутри него, чтобы она держалась лучше.
Что делать, если панель приборов ВАЗ 2109 трескается?
1. Поменять накладку. Это может стоить дорого, и никто не гарантирует, что ее не постигнет та же участь.
2. Зашпатлевать специальными составами для ремонта пластика и закрасить, чтобы заделанные места не выделялись. Более дешевый и быстрый способ. Только он не избавит вас от появления новых трещин.
3. Проплавить концы трещин, затереть холодной сваркой и перетянуть панель каким-нибудь материалом (лучше кожей). Это самый оптимальный способ – старые трещины заделаете, а новые не появятся.
- Не оставляйте автомобиль на солнце – пластик ссыхается и трескается. Если нет парковочного места с тенью, занавесьте чем-нибудь лобовое стекло. Это же поможет, если у вас нет гаража, и вы оставляете машину во дворе.
- Периодически натирайте панель приборов специальными полиролями, которые ухаживают за пластиком.
Как снять только козырек с комбинацией приборов, а не всю панель
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы АКБ.
2. Вытащите кнопку, которая переключает габариты и ближний свет, и кнопку аварийного сигнала. В этом вам поможет отвертка. Кнопки будут сопротивляться, поэтому будьте упорны, но аккуратны, чтобы не повредить их.
3. Отсоедините от них разъемы.
4. Открутите два винта, которые крепят накладку консоли приборки, и отогните ее вниз. Только сильно не гните, потому что ее еще держит третий винт. Как только вы отогнете накладку, вы поймете, где он, - его тоже открутите.
На тему тюнинга подсветки приборной панели ВАЗ 2109 был рассмотрен вариант светодиодной подсветки без серьезного вмешательства в приборку. Там мы просто заменили лампы подсветки на светодиоды, поэтому эффект хоть и есть, но со временем хочется большего. Ожидание большего сводится к тому, что на следующих поколениях приборок Самар и на иномарках циферблаты приборов подсвечиваются изнутри, и это выглядит как будто светятся сами цифры и шкалы приборов. Панели же приборов ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 подсвечивают лампы, излучающие свой свет на циферблаты снаружи, со стороны стрелок, при этом яркость и детальность такой подсветки невысока.
Попробуем сделать подсветку панели приборов изнутри, как на иномарках, на примере высокой панели ВАЗ 2109. Надо отметить, что тюнингованные приборки в специализированных фирмах стоят весьма недешево, поэтому можно хорошо сэкономить, доработав панель приборов своими руками.
Для этого нам понадобится светопропускающая накладка на панель приборов, наподобие этой:
Снимаем с автомобиля и разбираем панель приборов, снимаем стрелки приборов и снимаем старую накладку. Для того, чтобы свет подсветки попадал на накладку изнутри, делаем вырезы на поверхности под накладкой. Это можно сделать с помощью нагретого ножа или паяльника.
Теперь делаем саму подсветку. Она будет организована на основе светодиодной ленты. Применяем ленту, которая режется кусочками по три диода. Для равномерности свечения делаем отражатель из обычной фольги.
Для спидометра и тахометра берем по 3 кусочка ленты, на указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости хватит по одному кусочку.
Штатную подсветку сохраняем, так как она подсвечивает стрелки шкал приборов. Ее можно также модернизировать, приклеив на штатное место ламп подсветки светодиодную ленту, немного ее затонировав, иначе подсветка будет излишне яркой. Затонировать можно с помощью тонировочной пленки, или черного маркера, как описано в этой статье. Штатный светофильтр при этом желательно оставить, свет подсветки будет мягким и равномерным, с немного голубоватым оттенком.
Всю это подсветку подключаем к контактам пластины ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. Для стабилизации тока, при запитке светодиодов можно использовать .