Почему, лоси, выходят, на, трассу, прямо, перед, машиной. Опасная встреча. Как избежать столкновения с лосем на дороге? Что делать если на дорогу вышел лось

Выход животных на дороги - это большая проблема. Встречи с ними оборачиваются неприятными последствиями, потому как конструктивно легковые автомобили очень уязвимы перед сохатыми. С начала лета в Рыбинске сбили более 15 лосей, в некоторых случаях животные погибли, машины получили серьезные повреждения. Почему лоси выходят на дорогу и как уберечь себя и близких при встрече с диким животным?

Почему лоси выходят на дороги?

Нередко именно в период гона лоси выходят на дороги и, торопясь за самкой, не разбирая дороги, попадают в ДТП. Однако это лишь одна из причин, почему их так часто можно увидеть рядом с проезжей частью.Еще одна причина - желание спастись от комаров. У лося нет хвоста, отмахиваться ему нечем, поэтому он ищет открытое место, сквозняк. А возле проезжей части кровососущих намного меньше. Кроме того, лосей привлекают резкие, едкие запахи - запах дыма, бензина. Дыша такими запахами, лоси также спасаются он насекомых, которые поселяются у них в больших ноздрях. Они также любят тереться, например, о покрашенные заборы - отбивают свой природный запах, чтобы его не почуял хищник.

Чем опасна встреча с лосем?

Встреча с лосем опасна по простой причине. Вес взрослой особи составляет примерно 500 кг, а рост в холке превышает 2,3 метра при очень длинных ногах. Массивное туловище поднимается над землей примерно на 1,3 метра. А это значит, что тело находится выше всех защитных зон автомобиля, то есть выше бамперов и сминаемых конструкций передка, помогающих при возникновении обычных ДТП поглотить энергию соударения. При ударе ноги животного подрубаются бампером, как гильотиной, и полтонны живой массы летит прямо в лобовое стекло. Из школьного курса физики мы помним, что при расчете энергии соударения берется квадрат скорости. Тем самым разница даже в 10 км/ч становится существенной.

Что делать, если лось все-таки встал на пути?

Увидеть лося ночью очень трудно. Серая шерсть поглощает свет фар, и животное целиком становится заметно как раз за 40-50 метров. Еще секунда нужна на принятие решение. И зачастую человек начинает торможение за 30-20 метров до препятствия. В этот момент главное не паниковать - и бить по тормозам, снижая скорость до минимума. Это поможет безопасно обрулить лося.

Что делать, чтобы избежать ДТП с лосем

* Соблюдать скоростной режим и следить за установленными знаками.

* Быть предельно внимательным, особенно в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

* Если заметили какое-то шевеление в кустах на обочине, снижайте скорость и будьте осторожны.

* Если лось выбежал на дорогу, то не пытайтесь по-быстрому проскочить перед ним. Снизьте скорость до минимума и если животное не собирается уходить, остановитесь.

* Не сигнальте, не моргайте ему фарами, лось может воспринять это как вызов и напасть на вас.

* Если ширина дороги позволяет, постарайтесь аккуратно объехать его сзади.

* Если дорога узкая, то лучше не пытаться объезжать животное, а постарайтесь сдать назад или развернуться и отъехать.

Что делать если сбил лося на дороге

* В первую очередь, как и в случае любого ДТП, убедиться, что ни вы, ни пассажиры не пострадали.

* Если есть пострадавшие, то необходимо вызвать скорую помощь.

* Сообщите о ДТП в ГИБДД. Если у вас есть каско и машина серьёзно повреждена, то получить выплату без вызова ГИБДД вам не удастся. Но здесь есть момент - штраф за сбитое животное, если наезд произошёл в зоне действия знака 1.27. Об этом говорит приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 декабря 2011 г. № 948 «Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам». За наезд на кабана или дикого северного оленя, предусмотрен штраф в размере 15000 рублей. За сбитого лося 40000 рублей, а зубр или бизон - 90000 рублей. В общем вполне так прилично. Но если уверены, что знака 1.27 не было, то всё это вполне может быть оспорено в суде.

Да и дело даже не в штрафе, само по себе убить или покалечить животное - очень неприятно и любого нормального человека потом будет мучить совесть. Так что будьте предельно внимательны, передвигаясь по загородным трассам помните о возможности внезапного появления на дороге диких животных даже там, где не установлен знак 1.27, ведь звери не по знакам ходят.

Валентина Гундерина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Сбил лося! Сколько и кому платить? Можно ли забрать тушу?

Лось — это спокойное травоядное животное. Живет в лесу, питается корой, мхом, ощупывает кустарники и ветви деревьев. У лося очень миролюбивый характер. Если его не пугать и не дразнить, он никогда не станет нападать на человека первым. Но встретить его на трассе смертельно опасно.

Дело в том, что лось весит 500 кг, а его центр масс расположен выше капота легковой машины. Поэтому при наезде высокая вероятность, что туша пробьет лобовуху и влетит в салон. Такой случай произошел в Кировской области.

На загородной трассе Лада сбила лося. Обратите внимание на повреждения, передняя часть машины цела, а весь удар пришелся на пассажирский салон. Туша пробила стекло и убила 37-летнюю женщину, которая сидела на переднем сидение. А эта авария произошла в Череповце. Лось влетел в салон чёрного Chevrolet. Но повезло, что на пассажирском сидении никого не было, поэтому никто из людей не пострадал. Лобовое стекло и крыша – не самые крепкие части машины. Лось своей массой и легко пробивает их. Подушки безопасности и ремни в таких случаях не спасают.

Почему лоси выходят на дорогу?

Загородные лесные трассы часто проходят через среду обитания лосей и пересекают их миграционные тропы. Зимой дорога становится еще более привлекательной. Вдоль трассы перемещаться комфортнее, чем по лесу, который завален глубоким снегом. Вдобавок к этому дорогу посыпают реагентом. Он содержит много соли, которую очень любят лоси. Она нужна им в больших количествах, чтобы организм нормально функционировал. В природе лоси ищут соль в других местах, например на реках и болотах.

Но зимой проще слизать ее с трассы, где она просто лежит на поверхности.

А осенью у лосей брачный период, который называется «гон». Животные становятся возбужденными и агрессивными. Самцы устраивают поединки, которые часто заканчиваются тяжелыми травмами или даже смертью. Поэтому в это время стоит особенно остерегаться появления лосей на трассе.Если лось оказался рядом с дорогой, он очень опасен для водителей. Природа заложила в него поведение, которое помогает выжить в диком лесу, но играет во вред при встрече с машиной. Мир вокруг себя лось воспринимает по звукам. Зрение у него очень слабое и не позволяет заметить машину издалека. А когда она приближается, лось склонен делать резкие движения, что часто приводит к столкновению.

Как не сбить лося?

Избежать аварии с лосем часто невозможно или очень сложно.

Единственный действенный способ — это ехать медленно.

Так у вас будет время среагировать и остановиться, или хотя бы уменьшить последствия, если столкновение неизбежно. Особенно это актуально ночью. Большинство аварий с лосями происходит, когда на трассе темно. Заметить лося и днем непросто, а ночью это становится особенно сложной задачей. Также обращайте внимание на знак «Дикие животные». Им помечают те участки трассы, где животные появляются особенно часто. Поэтому, если вы увидели такой знак, притормозите.

Кто виноват если сбили животное?

В случае аварии виновником будете вы, даже если ехали аккуратно и не превышали скорость, а лось неожиданно бросился прямо под колеса. Закон устроен так, что водитель виноват всегда. Правила обязывают ехать со скоростью, при которой получится среагировать на любую опасность.

Если вы сбили лося, значит, вы ехали слишком быстро, и нужно было ехать медленнее.

Так что не надейтесь, что охотхозяйство или дорожники оплатят вам ремонт машины, потому что допустили, что лось оказался на трассе. Дорожники и государство не отвечают, даже если лось вышел вне зоны действия знака «Дикие животные». Этим знаком помечают особо опасные места, но никто вам не гарантирует, что животное не выйдет из леса в каком-то другом месте. А если серьезно пострадал или погиб кто-то из людей, водителя ждет уголовная ответственность.

Так что можно на ровном месте сесть в тюрьму из-за глупого животного.

Сбил лося, что делать?

Если пострадали люди или нужно оформить документы для , понятно, что нужно вызывать полицию. Но, если нет, и пострадал только лось, с первого взгляда неясно, какой в этом смысл и почему нельзя просто уехать, ведь ремонтировать машину все равно за свой счет. Лось дикий, то есть ничейный и вдобавок есть соблазн заработать на туше.

Ведь лось весит 500 кг, из них мяса где-то 200 кг, а цены на мясо лося начинаются от 500 руб/кг. То есть с туши можно выручить как минимум 100 000 рублей.

Но нужно знать, что делать так незаконно. В лесу не бывает ничейных животных. Все они собственность государства, поэтому водитель обязан не только вызвать полицию, но и заплатить за погибшее животное 80 000 рублей. У каждого животного есть своя цена. Дороже всего обойдется гибрид зубра с бизоном – 180 000 рублей, снежный баран – 100 000 рублей, сибирский горный козел – 80 000 рублей. Есть животные и подешевле. Медведь стоит 60 000 рублей, кабан – 30 000. Если поймают, оплачивать придется даже кротов и бурундуков. Государство оценило каждого из них в 100 рублей.

Полный список зверей можете посмотреть в приказе Министерства природы.

Так что, если водитель сбил лося — он повредил собственность государства. Если он не вызовет полицию и уедет, будет считаться, что он скрылся с места .

Конечно, можно надеяться, что полиция про это не узнает, но нужно знать, что за это грозит и перед тем как уехать взвесить все риски. А если прихватить с собой тушу, все может закончиться еще хуже. Если поймают в охотничьих угодьях с добычей — обвинят в браконьерстве. Наличие туши в машине достаточно для возбуждения уголовного дела. И водителю еще придется постараться убедить суд, что он не браконьер. Если у него не получится, то помимо судимости придется заплатить крупную сумму. В случае браконьерства она гораздо больше 80 000, в зависимости от пола животного и статус леса, возьмут от 240 до 560 тысяч рублей. Так что, как и при любом другом ДТП нужно вызвать сотрудников ДПС. Они оформят аварию и вызовут охотинспектора.

Охотинспектор составить свой протокол о порче охотничьих ресурсов, а потом водителю предъявит счет на 80 000 руб.

Логично подумать, что после этого водитель может забрать душу себе, ведь все документы оформленные государство получит компенсацию. Но нет. Выдавать тушу водителю не положено, ее забирают, проводят ветеринарную экспертизу и после этого обычно утилизируют. Но возможно удастся избежать выплаты 80 000. Водитель обязан иметь страховой полис , по нему выплачиваются компенсации потерпевшему в случае ДТП, если водитель виновник. В данном случае потерпевший — это государство, которому нанесен материальный ущерб. Поэтому 80 000 должна заплатить страховая компания, но судебная практика по таким делам неоднозначна. Скорее всего, придётся посудиться, чтобы добиться своего.

Лось остался жив, что делать?

Если лось не пострадал и убежал обратно в лес это не считается ущербом. Если не нужно оформлять ДТП для компенсации по КАСКО, можно спокойно уехать. Но если лось ранен серьёзно и не может встать, нужно вызывать полицию и оформлять бумаги. И не подходите к покалеченному животному, в таком состоянии оно очень опасно. Скорее всего, егерям придется его добить, потому что помочь ему уже нельзя.

Какие еще звери выбегают на дорогу?

На дорогу может выбежать медведь, может выбежать косуля. В Австралии под колеса постоянно бросаются кенгуру. Но ни кенгуру, ни косули не сравнятся с лосями по степени опасности. И многим странам повезло, что у них нет лосей. В Западной Европе их нет, они водятся практически на всей территории нашей страны и в странах Скандинавии. В континентальной части США они есть только в северных районах, так что большая часть американцев никогда не увидят лося на дороге.

Как пытаются защитить людей?

Это специальный краш-тест, который имитирует столкновение с лосем. Специалисты изготавливают вот такой манекен и сбивают его машиной. После этого они смотрят на повреждения и пытаются понять, как сделать машину безопаснее. Но такой краш-тест не обязателен для всех выпускаемых машин, а к проблеме пытаются подойти с другой стороны: не уменьшать последствия от аварии, а не допускать такие аварии вообще.

И самый действенный способ — это оградить трассу забором.

Статистика показывает, что он снижает количество аварий до минимума. Но у этого метода есть недостаток – нарушается привычная среда обитания животных. Они не могут перейти с одной стороны дороги на другую. Поэтому заборы нужно использовать в сочетании со специальными переходами, которые называются «экодуками».

Экодук — это широкий мост, который строят на месте естественной миграционной тропы.

Животные могут перейти только по нему, так как сама дорога огорожена забором. Экодук покрывают грунтом и деревьями, поэтому звери чувствуют себя естественно и не боятся им пользоваться. В России такой переход пока только один, его построили в Калужской области в 2016 году. На нём высадили ели, а по краям огородили шумозащитными экранами. Внедрять это массово пока что не получается, потому что такие проекты требуют огромных инвестиций. Даже простой забор-сетка стоит очень дорого, если кинуть его на сотни километров. А экодук — это вообще капитальное строительство, которое стоит очень дорого.

Выводы

Если вы едете по лесной трассе, будьте готовы к появлению лося. Двигайтесь медленнее, чем позволяет дорога, особенно, если есть знак «дикие животные» или в темное время суток. Так вы дадите себе время, чтобы остановиться или хотя бы сможете уменьшить последствия.

С начала августа на дорогах Беларуси произошли 2 столкновения транспортных средств с дикими животными, в которых погибли люди. 19 августа в Столбцовском районе мотоциклист , 20 августа в Островецком районе автомобиль . Без кардинальных мер по исключению подобных встреч, ситуация будет только усугубляться - охотничье хозяйство в стране развивается, численность диких животных - увеличивается.

В последние годы арендаторам охотничьих угодий поступает много жалоб и исков от пострадавших при встрече с дикими животными на дорогах. Арендаторы также заинтересованы в уменьшении количества подобных аварий, так как каждое погибшее на дороге животное охотничьего вида - финансовая потеря организации.

В ремя "пьяных" лосей

Период с августа по начало октября - время осенней миграции диких животных, рассказали сайт в Научно-практическом центре по животноводству НАН РБ. За 7 месяцев нынешнего года на дорогах страны было совершено 9 наездов на диких животных с погибшими и пострадавшими в них людьми. Большинство подобных ДТП произошло во время весенней миграции зверей - конец апреля - май.

По словам экспертов, днем или в сумерки больше вероятность встретить на дороге лань или оленя, ночью - кабана или лося. Кстати, лани и косули очень пугливы, так что в зоне действия знака "Дикие животные" нелишне двигаться, периодически подавая звуковой сигнал.

Наиболее опасен для водителей , вес которого может доходить до 600 килограммов, а действия - абсолютно непредсказуемы. Лось может спокойно идти вдоль проезжей части, а затем внезапно прыгнуть прямо под мчащийся автомобиль. Он может остановиться посреди дороги, не реагируя на свет фар приближающегося автомобиля и рев клаксона. А при попытке объезда неподвижное животное вдруг прыгнет прямо на капот автомобиля. Пик "непредсказуемости" приходится на осень, виной чему "пьяные" яблоки. По словам экспертов, лоси активно поедают падающие с деревьев яблоки-"дички" и другие плоды, которые, попадая на прелую листву, начинают подгнивать и бродить. В результате животные впадают в состояние "опьянения" и становятся совершенно неадекватными.

Животное перед капотом - что делать?

Как показывает практика, водитель может затормозить перед животным лишь когда заметил его на дороге заблаговременно. В сумерки, ночное время или при внезапном появлении животного на дороге среагировать вовремя практически невозможно.

Реальный выход - максимально затормозив, идти на столкновение. Удар машиной любого животного - даже 600-килограммового лося - оставляет водителю больше шансов, чем фронтальное столкновение с другим автомобилем при выезде на "встречку", удар о дерево или опору освещения при съезде с трассы.

Чаще всего, как показывает практика, сидящие в автомобиле получают смертельные травмы не в результате столкновения с животным, а именно после съезда за пределы проезжей части. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь вывернуть руль даже когда столкновение неизбежно.

Не пробуйте проскочить перед животным, объезжая его по направлению его движения - звери развивают большую скорость, редко поворачивая назад.

Будьте предельно внимательны, увидев закончившее переход дороги животное. Олени, лани и кабаны живут стадами - за одним животным можно ожидать появления других.

И ни в коем случае не выходите после столкновения из машины, пытаясь осмотреть раненое животное - в шоковом состоянии оно может покалечить или даже убить. В беседе с сайт сотрудники УГАИ МВД РБ припомнили случай, когда раненный кабан изодрал клыками шины и кузов ударившего его автомобиля. Водителя спасло лишь то, что он не покидал салона.

Чего ожидать от ГАИ и охраны животного мира?

Инспекторов ГАИ вызывать на место ДТП - обязательно! За съезд с места аварии предусмотрен штраф в размере от 2 до 5 миллионов рублей или лишение прав сроком на 2 года.

Вместе с тем, как пояснили в ГАИ, водитель, столкнувшийся с препятствием, нарушает пункт 9.9 ПДД, так как обязан "принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения". Если в процессе разбирательства будет установлено, что животное появилось перед автомобилем внезапно и водитель не имел возможности избежать столкновения, административной ответственности он не понесет.

О ранении или гибели животного необходимо сообщить пользователю охотничьих угодий либо по телефону дежурной линии Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при президенте Республики Беларусь. Контактные данные организаций есть на информационных табличках, установленных вдоль дорог в районе угодий. Не стоит бояться, что собственник угодий потребует возмещения вреда - за оленя, косулю или кабана, "добытых" с нарушением правил, придется заплатить 6 млн рублей в качестве компенсации ущерба природе, лося - 9,5 млн рублей. Подобное требование может быть предъявлено к водителю, чья вина в ДТП, совершенном в зоне действия предупреждающего знака "Дикие животные", доказана. При этом, поскольку ответственность лица, управляющего транспортным средством, застрахована, вред должна возмещать страховая компания в пределах лимита (10 тыс. евро). Если же если водитель был пьян и/или уехал с места ДТП, страховая предъявит ему регрессный иск.

Что будет с "трофеем"?

Сбитое автомобилем животное передают в территориальное Общество охотников и рыболовов. Если с момента аварии прошло не более двух часов и внутренние органы животного не пострадали, его тушу после соответствующей санитарной проверки и обработки могут разделать, а мясо пустить в продажу. В противном случае погибшего зверя утилизируют.

Страховые нюансы

Страховой риск "повреждения транспортного средства в результате действий животных" сегодня предусмотрен в типовых договорах КАСКО всех белорусских страховщиков. Следовательно, компания возместит владельцу полиса добровольного комплексного страхования вред, полученный от встречи с животным.

Если автокаско нет, страховая ущерб не возместит. Если же вина водителя в ДТП не установлена, а на дороге не было предупреждающих знаков о возможном появлении диких животных, можно попробовать взыскать через суд компенсацию расходов на ремонт машины с арендаторов охотничьих угодий или дорожно-эксплуатационной службы.

Решение проблемы: у нас и за рубежом

Минлесхоз несколько лет назад обязал каждого пользователя охотничьих угодий определить основные пути миграции животных на своей территории и внести предложения дорожным службам по установке информационных указателей и предупреждающих дорожных знаков. Мера оказалась недостаточно эффективной и "Белгосохота" с учетом зарубежного опыта разработала рекомендации охотпользователям. Например, в Беларуси уже начали строить надземные переходы для зверей и подземные - для земноводных в местах их массовой миграции.

Мировой опыт доказал, что самая эффективная мера обезопасить трассы от зверей, - оградить дороги от леса забором-"сеткой". Подобные конструкции практикуют в Литве, Латвии, Швеции, Германии, Франции и других европейских странах. В Беларуси, где леса занимают более 60 процентов околодорожных территорий, это пока дорогое удовольствие.

В Норвегии пробовали использовать отпугивающие запахи, нанося на стволы деревьев и столбы ограждения жидкость, имитирующую запах мочи волка. Это привело к реальному снижению количества ДТП на контрольных участках.

А еще в Европе популярно изменение конструкции дороги - на участках наиболее вероятного выхода лося на дорогу вдоль обочины насыпают камни среднего размера. Шаткая земля под ногами заставляет лося идти медленнее, что дает водителям время среагировать.

В Швеции и Финляндии одно время пытались бороться с дикими животными с помощью "волчьих глаз" - вдоль дороги на столбах или деревьях монтировали зеркала, которые отражали свет фар автомобиля, что должно отпугнуть диких животных от дороги. Но эксперименты показали, что, например, на лосей это не действует. В Беларуси, кстати, тоже пытались внедрить эту технологию, но большинство "волчьих глаз" с деревьев наши соотечественники украли.

Несколько слов в защиту лосей. Часть 2 "Осторожно, на дороге Лоси"! November 11th, 2014


Фото 1 Лось стоящий на обочине. Здесь конечно не глубокая темнота, когда тёмное тело лося практически сливается с лесом.

Фото 2 И вот приблизительно, как, эта ситуация выглядит ночью.
Лишь светящиеся глаза, да белые ноги, могут выдать присутствие животного на дороге!
Теперь попробуйте представить, что можно увидеть, если стемнеет ещё больше!

Ярославская область вышла на печальное первое место по столкновению машин с лосями. Гибель лосей и тяжёлые травмы людей однозначны. Сколько таких случаев я не знаю, но сам факт говорит за себя.

Столкновения обычно происходят в ночное время на оживлённых автострадах. Перемещаясь из пункта А в пункт В водители под музыку наслаждаются скоростью своего железного коня и по вполне понятным причинам стараются поскорее преодолеть расстояние. В тот момент они особо не задумываются, что кто-то внезапно может появиться на дороге, ведь рядом нет населённых пунктов, и следовательно не о чем беспокоится.
Здесь и случается непоправимое. Лоси, целый день ожидавшие перехода через дорогу, с наступлением темноты начинают двигаться. В темноте животным кажется, что их не видно, а по сему, они становятся более решительными, но они никак не могут связать светящиеся вдали фары с быстро приближающейся смертельной опасностью. Плохих вариантов, развития событий, несколько:

1. Лось близко перебегает дорогу перед быстро едущим авто. Водитель не успевает среагировать, лось не успевает пересечь трассу.

2. Лось стоит на обочине в ожидании попытки пересечь трассу. Водитель приближающейся машины, как правило, находится в процессе управления. Скорее всего, в салоне есть пассажиры, с которыми он общается, играет музыка, и никто не видит в темноте стоящего зверя. Даже на блеснувшие, в луче фар глаза, никто не обращает внимания. А лось, животное непредсказуемое, и вот он, при приближении транспортного средства, вдруг шагает на дорогу. Водитель, уже ничего не успевает сделать.

3. Лось переходил дорогу и от вида проезжающих машин в растерянности вдруг впадает в ступор и остановливается. Водитель одного из авто посигналив животному, принимает решение не снижая скорости объехать его. И тут лось, испугавшись, бросается под машину.

Нет смысла говорить, что во всех случаях у лося нет ни единого шанса выжить.
У водителя есть, но немного. У его машины тоже.
Как же избежать подобной аварии?

В первую очередь не нужно гнаться, особенно в темноте.

Во вторых нужно быть более внимательным, особенно когда трасса идёт лесом.

Реагировать на знаки «Осторожно животные».

Постоянно контролировать обочину и при подозрении, что на ней кто-то есть, снижать скорость.

При обнаружении на дороге светящихся глаз так же снижать скорость.

Ну и самое главное - включать мозги, а не ехать, как в потустороннем мире. Туда Вы всегда успеете.

Фото 3 Лось вышел на дорогу.
Никогда, не рискуйте проехать на скорости мимо животного, лучше всего подождать пока оно скроется в лесу. Потому что неизвестно, как поведёт себя животное дальше.

Фото 4 Мгновение, и спокойно стоящий на обочине лось, бросается на дорогу.
Если сейчас скорость вашей машины больше 60 км/час, то шансов избежать столкновения у Вас нет!

Страшные аварии, в которых гибнут люди и лоси, вернулись в полицейские сводки. сайт разобрался, почему сохатые и водители не могут поделить доро ги и что с этим делать .

Накануне вечером на трассе в Тихвинском районе выбежавший лось спровоцировал смертельную аварию. Автомобиль "Черри" сбил животное и от удара вылетел на встречку. Там машина столкнулась ещё с двумя автомобилями. В аварии погибли водитель и пассажир "Черри".

Через несколько часов, в 0:40, в Гатчинском районе ещё одного сохатого сбила "Киа Рио". За рулём находился 23-летний молодой человек, он вёз 17-летнюю девушку . Спасти её не удалось.

Вечером 18 сентября животное сбили на трассе "Скандинавия": сначала в выбежавшего лося въехал ВАЗ, затем зверя переехал "Рено". Погиб водитель отечественной легковушки.

В то же время дикое животное сбили в Померанье. К счастью, люди почти не пострадали, но сохатый не выжил .

Каждый год в Ленинградской области гибнет больше сотни лосей. Осенняя активность сохатых неслучайна: у них идёт гон, сезон размножения. Звери ведут себя очень активно, у них теряется осторожность, поясняют экологи.

Кроме того, никуда не пропали и пресловутые лосиные тропы. Животные ходили по одним и тем же маршрутам многие годы. Полоса асфальта никак их не изменила.

Коллаж: сайт

Экологи считают, что обезопасить лосей от людей (и наоборот) можно с помощью натянутой вдоль дороги сетки. Такие уже применяют на Приозерском шоссе. Они заметно ограничивают передвижение животных, но в некоторых местах оставляют зазор для прохода.

Эффективным решением проблемы зоологи считают и так называемые экодуки. Мосты над автодорогами, которые начинаются и заканчиваются в лесополосах, уже построены над дорогами Канады и Скандинавии. В России первый и единственнй экодук построен в Калужской области над трассой М3.

В Ленобласти, где насчитывается около 18 тысяч лосей, пока строить экодуки неготовы, хотя такие проекты рассматриваются. Пока у нас ограничиваются лишь дорожными знаками.

"В местах, где наиболее часто встречаются лоси, стоят дорожные знаки. Поэтому водитель, соблюдающий скоростной режим, не попадет в ДТП с животным. Аварии с участием лосей происходят, потому что автолюбители ездят слишком быстро", - в областном комитете дорожного хозяйства.

Несмотря на банальную рекомендацию, скоростной режим в зоне действия знаков действительно может спасти жизни людей и лосей. Экологи также рекомендуют при встрече с лосями остановить машину и дождаться, когда животное покинет проезжую часть.