Сколько масла в двигателе лады веста. Все о масле в двигателе Весты: от замены до выбора Сколько заливать моторное масло в весту

Завод-изготовитель автомобиля Лада Веста рекомендует проводить замену масла, когда пробег составляет 15 тысяч км. Допускается сокращения периодичности процедуры до 10 тысяч км, если используется бензин низкого качества, условия эксплуатации плохие.
Замена расходного материала – несложная задача. Главная особенность этого процесса в том, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Необходимо предварительно убрать или вывести колесо, расположенное впереди, снять защиту картера. Слить старую жидкость не составит труда. Так как в защите есть специальное отверстие, которое предназначено для решения данной задачи.
Компания Лада советует проводить замену расходных материалов каждые 15 тысяч км пробега. При этом он учел качество российских дорог и бензина. Но опытные водители этот показатель сокращают до 10 тысяч км. Так как не только долгий прогрев мотора, который происходит при стоянке, но и многие другие факторы во время эксплуатации автомобиля, которые не предусмотрел изготовитель, пагубно влияет на износ агрегата.
Избежать проблем в работе транспортного средства поможет качественное масло. Производитель остановил свой выбор на синтетических жидкостях. Показатель их вязкости большой, они устойчивы к перепадам температур, длительное время сохраняют свои свойства.

Какой и сколько жидкости заливать в Ладу Веста

Место заправки/смазки Объем заправки, л Наименование масла/жидкости
Топливный бак 60 Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом 92, 95 и 98 единиц. «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95». «Супер Евро-98» .
Система смазки двигателей ВАЗ 21129 - 1,6 л., 106 л.с. 3.2 (АМТ)
4.4 (МКПП)4.4
Эксплуатационные качества масла: API SL/ API SM/ API SN CTO AAИ 003 Б5/ СТО AAИ 003 Б6. Полусинтетика 5W-40, производителей «Роснефть» или «Лукойл».
ВАЗ 21179 - 1.8 л., 122 л.с.
HR16DE-H4M - 1.6 л., 108 л.с.
Система охлаждения двигателя и отопления салона без предпускового подогревателя Антифриз Felix Carbox G12
с предпусковым подогревателем
Коробка передач 2180/2182 2,25 Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+), синтетика TRANSELF NFJ 75W-80, полусинтетика ELF Tranself NFJ 75w-80
JHQ
Система гидропривода сцепления и тормоза 0,559 Тормозная жидкость DOT-4
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) 0,517 Тормозная жидкость DOT-4
Бачок омывателя ветрового стекла 4,7 Омывающая жидкость с температурой замерзания не выше — 40 °С
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования 0,475±20 Синтетическое масло PAG (полиалкиленгликолевое)

Объем масел и жидкостей ГСМ LADA Vesta was last modified: Октябрь 3rd, 2018 by Administrator

Многие знают, что замена масла в моторе автомобиля Лада Веста не является сложным процессом, поскольку эти движки почти всем знакомы, единственным нюансом является то, что масляный фильтр, который требуется тоже менять, неудачно расположен. В данной статье мы расскажем, как осуществляется правильно замена масла в данном автомобиле, а также сколько заливать масла в двигатель.

Многие владельцы Лада Веста уже обкатали машину, и большинство заинтересовал вопрос по поводу сервисного обслуживания, ведь это не для всех приятный момент, так как проживание в небольших провинциальных городах подразумевает под собой поездку в дилерский официальный центр, которые находятся за 50, а иногда и более сотник километров. На такое «путешествие» зачастую нет никакого желания, ни возможно, времени. В особенности, если владелец авто сталкивается с тем, что настала пора заменить масло. Данную процедуру вполне можно провести собственноручно.

Плюс многие автовладельцы не упускают возможность произвести обслуживание своей машины самостоятельно, а в дилерских официальных центрах иногда приходится сильно переплачивать за простую несложную работу. У каждого владельцев Лада Веста свои интересы и предпочтения, и для тех, собственно, кто хочет знать, как производится замена масла исключительно своими руками, как раз эта статья.

Итак, в качестве основного и наглядного примера рассмотрим сейчас как осуществляется замена масла в двигателе 1.6 л. мощностью 106л/сил. Работа с остальными двигателями модели схожа, а отличия в незначительных деталях и в объеме масляной заливаемой жидкости.

Подготовительные работы перед проведением замены масла

Автомобиль из Российской Федерации Лада Веста как положено, планово должен проходить техническое специализированное обслуживание через каждые 15-тысяч километров. При этом специалисты рекомендуют по возможности сократить данный временной интервал до отметки в 10-12 тысяч километров. Автомобиль требуется подготовить для последующей замены моторной жидкости, приобрести необходимые распространенные инструменты и новые расходные материалы. Сама замена масла выполняется после того, как ваша машина поездила, то есть когда масло еще успело остыть. Если же машина стояла, то необходимо ее перед заменой завести и дать немного поработать мотору, приблизительно минут 15-20. Затем загоняем авто на яму или же если удобно, эстакаду.

Что потребуется для замены жидкости в моторе модели Веста:

  • Подходящее свежее новое масло;
  • Новый подходящий масляный фильтр;
  • Специализированный съемник так называемого цепного типа;
  • Торцевой ключ с насадками и обязательно с шестигранниками;
  • Обычная отвертка.

Уже после того, как вы все подготовили, можно переходить к самой главной части – замене масла.

Пошаговый процесс по замене моторной жидкости Весты

Обозначаем, что замена масла в двигателе современного отечественного автомобиля Лада Веста начинается с демонтажа пластика, который накрывает мотор.

Далее снимаем крышку так называемой горловины, куда наливается масло, и демонтируем пластиковый щит, располагающийся снизу мотора, защищая его таким образом от пыли и загрязнений. Данный щит крепится 13-ю обычными болтами, которые имеют головки 10.

Следующим этапом идет очистка поддона картера, именно там, где располагается пробка от сливной горловины, также с помощью обычного шестигранника 8 выкручиваем саму пробку.

Напоминаем, что перед данными манипуляциями следует поставить какую-либо удобную ненужную емкость, например таз, под сливную специальную горловину, ведь именно оттуда будет сливаться использованное масло. Добавим, что также в этом деле надо проявить аккуратность, ведь масло довольно горячее и при попадании на вашу кожу, может вызвать ожоги.

Сливать моторную жидкость необходимо до той поры, пока она из сливного специализированного отверстия не прекратит капать. После чего кусочком чистой ткани вытираем грязь, скопившуюся на пробке и вкручиваем ее на свое законное место. Плюс, не забудьте удалить с поверхности картера образовавшиеся масляные подтеки.

Уже на следующем этапе замены требуется установить ненужную емкость для отработанной моторной жидкости туда, где располагается масляный фильтр, ведь, когда в машине производится замена масла, то очевидно, что замена фильтра обязательна. Для замены обозначенного нами фильтра надо отсоединить от датчика коленчатого вала идущий от него жгут с проводами, и чтобы его не ни коим образом повредить аккуратно отвести в сторонку.

Сам датчик вообще снимать не обязательно, но в таком случае у вас будет ограниченным место для работы, следовательно, если вам неудобно, то снять выше указанный датчик придется.

Чтобы демонтировать датчик, используйте ключ на 10. Возьмите приготовленный заранее цепной съемник, и ослабьте с его помощью затяжку фильтра. После чего его легко можно выкрутить и таким образом снять.

Затем берем новенький масляный фильтр и осторожно заливаем в него свежее масло, примерное 50-процентов от его емкости, также свежим маслом следует аккуратно смазать уплотнительное кольцо самого фильтра и закрутить на место, но следует помнить, что перед установкой масляного нового фильтра, его посадочное место нужно в обязательном порядке очистить от пыли и загрязнений.

Тогда, когда, как масляный новый фильтр правильно установлен, его необходимо закрутить до контакта непосредственно блока цилиндров и находящегося на фильтре так называемого уплотнительного кольца, и далее еще повернуть на 75-процентов оборота. И уже после этого осуществляется заливка масла. И тут возникает закономерный вопрос: сколько заливать масла в движок машины? Отвечаем, для отечественного авто LADA Vesta оптимальный уровень масла непосредственно для заливки составляет 4,4 литра.

Также добавим, что цепной съемник есть далеко не у всех автовладельцев, и поэтому, если у вас он отсутствует, то можно воспользоваться следующим способом: отвертку вбить в старый отработанный фильтр и непосредственно использовать ее как своеобразный рычаг для выкручивания фильтра. Тут самое важное не повредить никоим образом штуцер движка. Помимо этого, помните, что мотор в данной машине с АМТ имеет несколько меньший объем моторной жидкости. Сколько заливать масла в двигатель в данном случае? 3.2 литра.

Последний этап замены жидкости в двигателе в Весте

Тогда, когда, как вы поменяли моторное масло и плотно закрутили крышку так называемой заливной горловины, следует завести мотор, и обязательно дайте ему непременно поработать примерно пару минут желательно на холостом ходу.

Теперь в это время вам нужно следить за автомобильной приборной панелью, ведь именно в этот момент должен перестать гореть индикатор того, что уровень масла критичный. Отметим, что в месте сливного отверстия ни в коем случае не должно появляться никаких подтеков.

Убедившись, что все в полном порядке, то движок машины глушим и даем отстояться примерно 10 минут, для того это нужно, чтобы в картер стекло постепенно масло.

По истечении этого времени вооружившись щупом проверяем как обычно уровень жидкости. Если вы понимаете, что в двигателе масла как бы недостаточно, то потребуется его доливка. Сколько заливать масла в двигатель в конкретном случае? До появления масла на специальном щупе верха сетчатой области.

Теперь замена масла в популярном автомобиле отечественного производства LADA Vesta полностью окончена.

Подведем итоги

Кроме пошаговой инструкции, вы можете посмотреть видео материалы, в которых в полном объеме представлен процесс по замене моторного масла и соответственно фильтра в модели очень популярной в нашей стране LADA Vesta на автомобильной яме или специальной эстакаде непосредственно своими руками. И добавим, что самое проблематичное в этой процедуре, так это не совсем комфортное расположение фильтра, который снять проблематично, даже имея специальные инструменты.

Моторное масло предохраняет двигатель, обеспечивая благоприятную среду для функционирования движущихся частей. Оно смазывает и омывает детали, удаляет с них нагар и загрязнения. Периодически смазочный материал в автомобиле необходимо менять, ведь от его качества и свежести зависит работа мотора и КПП. И Лада Веста не исключение.

Изготовитель Lada Vesta заявляет, что впервые менять масло нужно через 30 километров пробега, то есть когда придет время технического обслуживания по регламенту. Это количество обусловлено тем, что мотор и узлы новые, а значит, смазка должна сохранять свои свойства долго. В дальнейшем рекомендуется менять рабочую жидкость вдвое реже — через каждые пятнадцать тысяч километров.

Но утверждения производителя не всегда совпадают с реальностью.

Факторы, влияющие на срок эксплуатации масла

Необходимость замены смазочного материала на Ладе Веста может возникнуть по разным причинам. Ниже приведены самые частые из них:

  • Экстремальные температурные режимы. При функционировании в неблагоприятных климатических условиях и частых поездках на небольшие дистанции масло быстро теряет свои свойства, поскольку двигатель не успевает хорошо прогреться, и возникает конденсат.
  • Значительный простой транспортного средства. Как и в первом случае, образовывается конденсат, что чревато возникновением коррозии.
  • Движение по принципу “старт-стоп”. Такой режим привычен для мегаполисов, где частые заторы неудивительны. Порывистые трогания с места и прерывания движения с короткими интервалами вызывают перегрев рабочей жидкости и снижение ее характеристик.
  • Регулярные перегрузки двигателя, например, езда по дорогам плохого качества, вызывают быстрое загустение смазки.
  • Области с большой запыленностью закупоривают масляный фильтр.
  • Неправильный расход горючего. Если топливо сгорает не до конца, его остатки могут создавать нагар, мешающий сохранению пригодности масла, а функционирование двигателя вхолостую вызывает перегрев, в результате чего смазка опять же теряет свои свойства.
  • Утечка масла из-за неисправности в системе или плохо закрученной пробки. В этой ситуации, очевидно, без замены рабочей жидкости не обойтись.

Заменить смазочный материал можно в автосервисе, но эта процедура не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если научиться выполнять ее самостоятельно, можно значительно сэкономить.

Какой расходник брать?

Конечно, допускается использование только масел высокого качества и только тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали. Также следует обратить внимание на вязкость приобретаемой продукции — она будет зависеть от климатических условий, в которых предполагается использование автомобиля.

У любого смазочного материала есть базовая основа, которая определяет главные его характеристики. Базовое масло бывает нескольких видов:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

При смене смазки учитывайте, какое материал залит в настоящее время. Если в Лада Веста производится замена масла без промывки, необходимо, чтобы старое масло и новое были одного типа.

Необходимый инвентарь

Прежде чем приступить к работе, позаботьтесь о необходимом инструменте и оборудовании. Понадобится:

  1. Масло. Объем: 4 литра. Это общее количество смазочного материала, которое помещается в двигатель, но отработанный расходник удалить полностью не удастся, около полулитра останется в моторе. Поэтому вероятнее всего понадобится меньшее количество смазки.
  2. Шестигранник. Необходим для откручивания пробки слива масла.
  3. Тара для сбора отработанного расходника. Подойдет старое ведро или таз.
  4. Новый масляный фильтр. Большая часть нечистот скапливается именно в фильтре, поэтому при каждой замене масла рекомендуется менять и его.
  5. Ветошь для очищения поддона.
  6. Гараж со смотровой ямой, эстакада или домкрат.

Замена масла в двигателе на Веста согласно рекомендациям завода изготовителя - один раз в 15 000 километров пробега. При низком качестве бензина или тяжелых условиях эксплуатации периодичность замены масла и масляного фильтра лучше сократить до 10 000 километров.

Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. , устанавливаемые на этот автомобиль, нам уже хорошо известны и никаких особенностей замены масла тут нет. Единственный нюанс - добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы снять его, понадобиться или вывесить переднее колесо или снять стандартную защиту картера. В защите, кстати, предусмотрено отверстие для сливной пробки, поэтому со сливом старого масла проблем не будет.

Как проходит замена масла и масляного фильтра на Весте, можно посмотреть в видеороликах:

Когда менять масло на двигателе Лада Веста

Мы рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 километров пробега. Во-первых, качественного масла на российском рынке очень мало, множество подделок, которые пагубно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, долгие прогревы двигателя (их любят многие водители, несмотря на рекомендации производителя сократить время прогрева) происходят во время стоянки. Двигатель работает, пробег стоит. А в третьих, производитель рекомендует синтетические масла компаний Лукойл и Роснефть, а большинство водителей не обращают внимания на марку масла, используя в качестве ориентира только бренд.

Важно помнить, что качество масла может различаться даже у одного производителя.

Какое масло заливать в Лада Веста

На данный момент LADA Vesta оснащается только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.

Как отличить подделку мы уже рассказли в статье: .

В свой автомобиль лучше всего лить качественное масло, рекомендуемое производителем. Производитель сделал выбор в пользу синтетических моторных масел. Они имеют большую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.

При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом.

При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.

При полной замене масла можно менять производителя и вязкость масла.

Таблица допустимых масел для разных двигателя по вязкости, объем масла в двигателе Лада Веста.

Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:

При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

Уровень должен находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя в зависимости от модели двигателя. При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой. После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель уровня масла в его установочное отверстие до упора.


ВНИМАНИЕ! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки MAX указателя уровня масла.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу нейтрализатора.

Масло, которое заливается в двигатель, предназначено для создания специальной защитной пленки, создающей оптимальные условия для функционирования всех движущихся деталей в моторе Лады Весты. Помимо смазки, масло промывает двигатель, очищает его от накопленной грязи и нагара. Чем чаще производится замена этого расходного материала в моторе, тем дольше прослужит автомобиль, также важно какое масло вы заливаете.

Для того, чтобы автовладельцы знали, когда производить замену масла, завод дает рекомендации по этому поводу. На Ладе Весте первая смена масла в двигателе производится после пройденных 30 000 км. Новый автомобиль способен значительно дольше обходится без замены, по сравнению с другими продуктами АвтоВАЗа. После первой замены в двигателе Лада Веста, масло следует обновлять каждые 15 000 км. В зависимости от того, какая нагрузка идет на мотор, сроки смены расходных материалов могут варьироваться.

Подготовительный этап

Прежде всего, вы должны определиться с тем, какое масло вы будете заливать в свой двигатель. Затем Лада Веста загоняется на эстакаду, благодаря чему вы сможете легко подобраться ко всем необходимым компонентам системы.

Вам понадобится:

  • масло, какое конкретно зависит от ваших предпочтений и рекомендаций производителя;
  • шестигранник, предназначенный для выкручивания сливной пробки;
  • устройство для демонтажа фильтра;
  • емкость, в которую вы будете сливать отработку;
  • воронка для залива масла;
  • фильтр.

Лада Веста показывает более низкий уровень потребления масла, по сравнению прочими предшествующими моделями.

Руководство по выполнению замены масла

Вне зависимости от того, какое масло вы выберете, какой у вас объем двигателя и сколько в него входит, выполняются следующие действия:

  • Снимите защиту картера мотора, для этого выкручиваются нижние крепежные болты щитка. Защита Лады Весты имеет специальное отверстие, поэтому вывинчивать болты щитка приходится не всегда. Однако в процессе эксплуатации крышка прикипает или покрывается слоем коррозии. В таких случаях вам может понадобиться какое-либо дополнительное оборудование, вплоть до пассатижей и молотка.

  • Подставьте подготовленную емкость для отработки под сливное отверстие Лады Весты, такой сосуд должен иметь объем свыше 4-х литров.
  • Открутите пробку слива и слейте содержимое бачка.

  • Очистите и протрите отсек двигателя Лады Весты в нижней части.
  • Используя специальное устройство для снятия фильтра, демонтируйте его и установите новый, это рекомендуется делать с такой же периодичностью, какую вы используете для замены масла.

  • Закрутите сливную пробку с вулканизационной пробкой, благодаря которой достигается максимальная герметичность и исчезает вероятность возникновения утечки. В случае обнаружения деформации крышки или возникновения на ней других дефектов, ее следует заменить.
  • Залейте масло в том объеме, который предполагает тип двигателя вашей Лады Весты. Подробнее об объемах будет написано далее в статье. Следите за наполнением системы, так как в моторе может остаться немного старого масла, в результате чего неизбежен перелив. Закройте крышку. Как правило, во все последние вазовские модели, в том числе Весту, входит около 4 л.

  • Произведите запуск мотора на холостых оборотах. Пусть поработает до тех пор, пока не прекратит гореть датчик уровня масла, затем долейте столько, сколько потребуется. Закрутите пробку, это нужно выполнить максимально плотно. После чего необходимо тщательно проверить пространство отсека, в котором расположен мотор, на наличие протечек.

Необходимый объем масла в зависимости от модели двигателя

Веста может требовать различное количество заливаемого масла, в зависимости от модели мотора.

ВАЗ-21129

ВАЗ-21179

  • Движок объемом в 1,8 л, на трансмиссии АМТ обладает объемом в 4,4 л.
  • Аналогичный мотор на механике требует 4,1 л, на одну полную заливку.

HR16DE

  • Этот мотор-разработка зарубежных заводов, вмещающий объем масла 4 литра.

Итог

Замена масла на LadaVesta, является простой операцией, которая ничем не сложнее аналогичных действий на других российских автомобилях, поэтому выполнять ее можно самостоятельно без какого-либо риска.