Вольво с 40 1 поколение. Почти как Focus, только лучше: выбираем Volvo S40 II с пробегом. Трансмиссия «Вольво С40»

Долгожителей на мировом авторынке не так уж и много, производители стараются периодически модернизировать свои модели. А вот Volvo S40 второго поколения продержалась на конвейере целых восемь лет, после чего, к сожалению, ушла на покой.

Автомобиль был впервые представлен публике в 2004 году на автосалоне во Франкфурте, в 2008-м году он пережил небольшую модернизацию, после чего выпускался до 2012 года в неизменном виде.

Седан Вольво S40 второй генерации основан на универсальной платформе «Volvo P1» (на ней, напомним, также были построены Mazda3 и Ford Focus).

Идея Volvo S40 до невозможности проста – компактный автомобиль с динамичным внешним видом, по комфорту находящийся на одном уровне с более крупными моделями, но более доступный по цене и направленный на удовольствие от вождения.

Что значит компактный? Длина седана составляет 4476 мм, высота – 1454 мм, ширина – 1770 мм. Между осями у него насчитывается 2640 мм, а вот дорожный просвет (клиренс) весьма скромный – всего 135 мм.

На первый взгляд, внешний вид Volvo S40 ничем сверхъестественным не выделяется. И на этом можно было бы остановиться, если бы это был не Вольво! Как говорится, «сила харизмы» велика. Вся пластика лицевой части седана выполнена в фирменном для марки стиле, поэтому узнать автомобиль можно среди тысячи других. Хищная оптика головного света, эффектная боковая линия, которая диктует форму задним фонарям, компоновка кормы – все говорит о принадлежности к скандинавам.

В общем, «эс-сороковой» имеет лаконичную внешность, отличающуюся яркой индивидуальностью и спортивной приземистостью, которая особенно проявляется в профиль. Про шведский седан можно сказать так – он будет радовать глаз, как на офисной парковке, так и в любом другом антураже.

«Второй» Volvo S40 имеет элегантный, изящный, но при этом в меру строгий интерьер. Приборная панель достаточно проста, но функциональна и хорошо читаема. Вообще, внутреннее пространство седана поневоле строится вокруг центральной консоли, облик которой во многом и определяет впечатление от автомобиля. Панель Вольво S40 изогнута «волной», а разделена она на несколько зон – климатическая установка и телефон с «музыкой». Центральная часть «торпедо» усыпана кнопками, которые заключены между четырьмя круглыми селекторами, похожими на ручки настройки старомодного приемника. Ну а вся информация выводится на единый небольшой дисплей, расположенный под дефлекторами вентиляции.

Но самое любопытное кроется в другом – мало того, что панель тонкая и в ней имеется дополнительный отсек для различной мелочевки, так еще ее отделка возможна не только пластиком, алюминием или деревом, она может быть еще и прозрачной, тем самым открывая взору всю электронную «начинку».

Еще одной отличительной особенностью Volvo S40 можно назвать то, что любую функцию можно задействовать без обращения к инструкции – эргономика на высоком уровне.

Седан Volvo S40 предоставляет достаточный запас пространства передним седокам. Боковая поддержка развита не сильно, зато комфортно усесться может человек практически любой комплекции. Диапазоны регулировок широкие, рулевая колонка двигается по вылеты и по высоте, благодаря чему подбор оптимально удобного положения не составит труда. На заднем диване в целом неплохо, сиденья имеют удачную форму, но для троих места маловато.

Главная проблема «шведа» – посадка-высадка, во время которых легко удариться головой о покатую стойку крыши.

Багажное отделение у «эс-сороковой» вместительное – 404 литра полезного объема. Проем широкий, погрузочная высота приемлемая, спинка заднего сиденья складывается, что позволяет положить туда довольно большие вещи. Петли на крышке и колесные арки не съедают пространство багажника.

Технические характеристики. В России «второй» Volvo S40 предлагался исключительно с бензиновыми двигателями, хотя для европейского рынка были доступны турбодизельные версии.

  • Роль базового на шведском седане выполняет четырехцилиндровый двигатель объемом 1.6 литра, выдающий 100 лошадиных сил и 150 Н·м пиковой тяги. Работает он в тандеме с 5-ступенчатой «механикой». Такая связка позволяет автомобилю набирать первую сотню за 11.9 секунды, а верхнее значение скорости установлено на отметке 185 км/ч. На 100 км пути «шведу» в среднем требуется 7 литров топлива в смешанном цикле.
  • За ним следует 2.0-литровый «атмосферник», отдача которого составляет 145 «лошадей» и 185 Н·м крутящего момента. Двигатель сочетается исключительно с 6-диапазонной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Динамика у такого седана находится на приемлемом уровне – 9.8 секунды с нуля до сотни и 205 км/ч максимальной скорости. При большей мощности такой машине необходимо всего на один литр топлива больше, чем с младшим агрегатом.
  • Более мощный атмосферный мотор – 2.4-литровый, с пятью расположенными в ряд цилиндрами. При силовом потенциале в 170 «лошадей» он развивает 230 Н·м пикового момента. В паре с двигателем трудится 5-скоростная автоматическая коробка передач. Упражнение по разгону до сотни седан проделывает за 8.9 секунды, а его «максималка» ограничена на отметке 215 км/ч. В комбинированном цикле 170-сильному Volvo S40 требуется в среднем 9.1 литра топлива на 100 км пробега.
  • Роль флагмана отведена пятицилиндровому 2.5-литровому мотору, оснащенному системой турбонаддува и распределенным впрыском. Мощность этого силового агрегата составляет 230 лошадиных сил, а предельное значение крутящего момента установлено на отметке 320 Н·м. К нему в тандем может идти как 6-ступенчатая «механика», так и 5-диапазонный «автомат», привод же исключительно полный. В первом случае «эс-сороковой» набирает 100 км/ч за 7.1 секунды, во втором – за 7.5 секунды, пиковая скорость составляет 230 и 225 км/ч соотвественно. При приличной мощности, седан достаточно экономичен – расход топлива варьируется от 9.5 до 9.8 литра топлива на сотню пробега.

«Второй» Volvo S40 оснащен независимой пружинной подвеской, которая доступна в двух вариантах исполнения: Dynamic и Standard. «Динамичная» подвеска отличается повышенной жесткостью, вследствие чего автомобиль управляется острее, но вот дорожные неровности доставляют массу неудобств. «Стандартный» вариант – золотая середина, так как едет с ним седан мягче.

«Эс-сороковой» имеет различные технологии, которые направлены на повышение безопасности седоков. Самой интересной из них является IDIS, автоматически блокирующая неважную информацию, если водитель активно работает педалью газа и рулевым колесом. Кроме того, шведский седан оснащен комплексной системой управления мотором Fenix 5.1, которая осуществляет контроль на состоянием систем подачи топлива и поддержанием холостого хода.

Комплектация и цены. К сожалению для многих, продажи Volvo S40 второго поколения были завершены в 2012 году. В 2017 году на вторичном рынке приобрести поддержанный седан можно по цене 400~500 тысяч рублей. Что касается оснащения, то базовая комплектация автомобиля включает в себя: ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, климатическую установку, электропакет, круиз-контроль, подогрев передних сидений и штатную «музыку». Более дорогие версии имеют: кожаный салон, би-ксеноновую оптику головного света, а также электрические регулировки передних сидений.

Впервые новый седан Volvo S40 был представлен компанией Volvo в 1995 году. Производство автомобиля велось на совместном с Mitsubishi предприятии NedCar, расположенном в Голландии.

В 2001-м шведский седан пережил обновление, в результате которого получил изменения в интерьере и экстерьере, а также ряд технических доработок.

Модель первого поколения выпускалась до 2004 года, а ее общий тираж составил 352 910 экземпляров. Интересно, что Volvo S40 является первой машиной, получившей 4 звезды по итогам краш-тестов EuroNCAP.

«Первый» Вольво S40 – это компактный седан премиального класса, в основе которого лежала платформа от Mitsubishi Carisma. С ней шведская модель была схожа и в плане внешнего вида.

Длина S40 – 4483 мм, высота – 1411 мм, ширина – 1717 мм. Колесная база у автомобиля не рекордная для класса – 2550 мм, да и дорожный просвет (клиренс) весьма скромный – 150 мм.

Снаряженная масса «эс-сорок» варьируется от 1225 до 1255 кг в зависимости от модификации.

Под капотом Volvo S40 первой генерации может быть расположен один из девяти четырехцилиндровых бензиновых или дизельных агрегатов:

  • Бензиновая часть включает в себя 1.6-литровый двигатель, выдающий от 105 до 109 «лошадей», 1.8-литровый мощностью от 115 до 125 сил, а также 2.0-литровый, отдача которого составляет от 136 до 140 лошадиных сил. Ну а топовым считается 1.9-литровый турбомотор, развивающий от 160 до 200 сил.
  • Также для седана предлагался дизельный двигатель Renault объемом 1.9 литра, мощность которого варьируется от 90 до 115 лошадиных сил.

Моторы сочетались либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-скоростным «автоматом», трансмиссия же во всех случаях переднеприводная.

Автомобиль наделен хорошей курсовой устойчивостью – дорогу он держит отлично. Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем, однако многие владельцы отмечают его низкую информативность.

На Volvo S40 первого поколения установлены дисковые тормозные механизму по кругу, ABS является штатной для всех модификаций. Кроме того, для седана предлагалась система динамической устойчивости.

На «первый» Volvo S40 устанавливались два типа независимых подвесок – спортивная и комфортабельная. Их отличия заключаются в разной жесткости амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. У каждой из подвесок есть свои плюсы и минусы: первая жестче, но более собрана в виражах, вторая мягче, однако в поворотах выдает себя повышенными кренами.

Этот шведский седан завоевал репутацию надежного автомобиля, за что и полюбился российским автолюбителям.

Основные достоинства модели – отличная шумоизоляция, комфортная подвеска, вместительный и продуманный салон, приличное оснащение, высокий уровень безопасности, хорошая эргономика, а также устойчивое поведение на дороге.
Ну а жалуются многие владельцы «первого» Volvo S40 на скромный дорожный просвет, не слишком расторопную АКП и высокий ценник на оригинальные запчасти.

В 2017 году на вторичном рынке РФ приобрести Volvo S40 первого поколения можно по цене 200~300 тыс. рублей (в зависимости от оснащения и состояния конкретного экземпляра).

В 1995 году компания Volvo представила новый седан S4. Однако из-за того, что у марки Audi уже была , шведам пришлось изменить имя автомобиля на S40 (универсал стал называться ). Эта машина выпускалась на совместном с компанией Mitsubishi предприятии NedCar в Голландии и была спроектирована на общей платформе с моделью .

Volvo S40 оснащался бензиновыми двигателями 1.6 (105–109 л. с.), 1.8 (115–125 л. с.) и 2.0 (136–140 сил), а самыми мощными были версии с турбированными моторами объемом 1,9 литра, развивавшими от 160 до 200 сил. Также седан предлагался с дизелем Renault 1.9 (90–115 л. с.) В 2001 году модель была модернизирована, но внешний облик автомобиля практически не изменился.

2 поколение, 2004–2013


Седан Volvo S40 второго поколения встал на конвейер завода в бельгийском Генте в 2004 году. Версия с кузовом универсал получила индекс . Автомобиль был создан на общей платформе с моделями второго поколения и первого поколения.

Первоначально машина предлагалсь только с рядными пятицилиндровыми моторами: 2,4-литровым (140 или 170 л. с.) и 2,5-литровым с турбонаддувом мощностью 220 л. с. Версия с 220-сильным двигателем называлась Volvo S40 T5, она могла быть не только переднеприводной, но и полноприводной. Позднее в продажу поступили седаны с четырехцилиндровыми силовыми агрегатами 1.6 (100 л. с.), 1.8 (125 л. с.) и 2.0 (145 л. с.) Также на «эс-сороковой» устанавливали дизели 1.6, 2.0 и 2.4 мощностью от 115 до 177 л. с.

В 2007 году Volvo S40 был модернизирован: слегка обновился дизайн, в списке оснащения появились новые опции (например адаптивный головной свет, система контроля «слепых зон» при перестроении), а модификация T5 стала еше мощнее - 230 л. с. Тогда же дебютировала версия Flexifuel с 1,8-литровым мотором, способным работать на смеси бензина и биоэтанола E85. Позднее этот двигатель был заменен двухлитровым.

Производство модели завершилось в 2012 году, ей на смену пришел хэтчбек .

Всем добрый день!

Первый личный авто. Приобретался в автосалоне 4 мая, с пробегом немногим более 58ткм. Двигатель 2.4, 140 л.с., автомат. Салон светлый.

Первоначально бюджет на приобретение был ориентирован на цифру 450, но в дальнейшем данная сумма была увеличена и составила 530т.р. Как конкуренты рассматривались Хонда Цивик, Фольц Джетта, Форд Фокус, Мазда 3. Из более дорогих посматривал на БМВ 3 серии в кузове Е46 (была в приоритете, но финансы поменяли расклад) и Ауди А4 (то же самое).

Основные критерии выбора:

Автомат (основная эксплуатация - Москва и МО)

Привлекательный дизайн (вопрос вкуса)

Чуть было не купил Форд Фокус трехдверный с мотором 2.0 и на автомате, который был дешевле тысяч на 100 на тот момент, но в итоге остановил свой выбор на Вольво S40. Какого-то глубокого анализа не делал, разбора всех плюсов и минусов не осуществлял... Пришел, увидел и купил =)

Линейка моторов достаточно широкая. Это Фордовские бензиновые 1.6; 1.8; 2.0 (какое-то время Форд являлся владельцем компании Вольво, как следствие - совместимость некоторых узлов). И двигатели Вольво 2.4 в двух версиях - 140 л.с. и 170 л.с. + ещё дизельные версии. И турбовая есть, если память не изменяет. 2,5 литра с 230 л.с. Поправьте, если ошибаюсь.

Моя версия - двигатель 2.4 (5 цилиндров). Выдает всего 140 лошадиных сил, зато крутящий момент в порядке. Разгон паровозный - не резкий, но сплошной, без провалов, с самого низа и до верхов. Но именно данная модификация не располагает к резким ускорениям. В интернете можно найти предложения по увеличению мощности данного двигателя до 180 л.с. Полтора года назад это стоило около 30 т.р. Сколько стоит сейчас - не знаю.

Средний расход у меня был меньше 13 литров, хотя я много ездил по пустым дорогам. Автомат для данного авто надёжный. Имеется возможность ручного переключения. Да и в целом запас прочности у автомобиля достойный. Плавность хода хорошая. Рулежка адекватная, всё прогнозируемо. Но если хотите гоняться - берите другой авто, желательно с вваренной рамой, и езжайте на гоночный трек.

Дизайн авто спокойной. Внимания у сотрудников ГИБДД не вызывает. Вообще. Сборка салона качественная, никаких посторонних звуков не было. Материал отделки приятный, дешевого пластика нигде не было. Единственная проблема - водительское сидение. У меня оно было протерто... И не только у меня, судя по фоткам в интернете. Отличная шумоизоляция. На самом деле отличная. У товарища в Аккорде 8 поколения шума кажется больше. Места в салоне... ну, оно есть, я ездил спереди, пассажиры претензий не предъявляли. Интересное дизайнерское решение - передняя консоль.

С надёжностью проблем не было, но и срок эксплуатации был менее года. За это время успел сделать большое ТО60, заменить тормозные диски и колодки, о чем отпишусь отдельно в соответствующих журналах. Обслуживание производил не у дилера. Профильные сервисы делают не хуже. Тогда зачем платить больше?)

В целом об авто остались положительные впечатления. Купил бы его ещё раз, возвращаясь назад? Да! И кто знает, может ещё и куплю. И интересно попробовать универсал с турбовым двигателем.