Заправка для электрокаров. Сколько стоит зарядить электромобиль? Правила прикуривания авто

C 1 ноября заправочные станции должны быть оснащены зарядками для электромобилей. Но владельцы АЗС не спешат подключать розетки из-за высокой стоимости их установки и небольшого числа пользователей электрокаров

С 1 ноября 2016 года зарядки для электромобилей включены в список требований при оборудовании АЗС. Соответствующее постановление правительства, которое должно было «создать стимул для развития экологически чистого транспорта в России», было принято в августе 2015 года.

Но, как рассказали опрошенные РБК участники рынка, массового появления зарядок на заправках за последние почти два месяца так и не произошло. Для тех компаний, которые все же решаются на установку, — это скорее имиджевый проект, отмечают эксперты.

Нет машин — нет зарядок

Основной причиной низкой активности владельцев АЗС по-прежнему остается небольшое число владельцев электромобилей. По данным агентства «Автостат Инфо», объем рынка электрокаров составляет всего 750 машин, из которых 41% приходится на Москву и Московскую область. Для сравнения: объем продаж новых машин за 11 месяцев 2016 года составил 1279 автомобилей. Но в рост рынка электромобилей верит министр энергетики России Александр Новак. Согласно его , к 2020 году объем рынка электрокаров должен составить 200 тыс. машин, что в 266 раз выше текущих показателей.

Почти треть всех проданных в России электрокаров приходится на две марки Mitsubishi — i-MiEV (279 машин) и PHEV (106). По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» (дистрибьютор ​Mitsubishi в России) Ильи Никонорова, неразвитость сети зарядных станций — одна из причин, которая мешает развитию рынка электрокаров наряду с отсутствием господдержки и климатическими условиями. «На наш взгляд, ситуация может начать меняться в лучшую сторону только при наличии государственной программы по развитию электротранспорта», — отмечает собеседник РБК.

Среди существующих мер господдержки рынка — нулевая ввозная таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем и комплектующие для их производства (действует до 31 августа 2017 года), напоминает представитель Минпромторга. Кроме того, установлена пониженная ставка (5%) ввозной таможенной пошлины на грузовой электротранспорт массой до 5 т.

«Россия входит в число откровенных аутсайдеров по развитию сегмента электромобилей, так как, кроме обнуления ввозной пошлины, никаких других стимулов для роста парка электромашин в нашей стране практически нет», — считает аналитик «Автостат Инфо» Александр Климнов. По его версии, стимулирование рынка обеспечивают только «состоятельные автомобилисты» в рамках «модного тренда».

Дорогие розетки

Несмотря на включение зарядных устройств в перечень обязательных на заправках элементов, никаких штрафов за их отсутствие на АЗС не предусмотрено, уточнил представитель Минтранса.

Как рассказал РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, сегодня для владельцев АЗС установка электрозарядных станций больше имиджевый проект, чем реальный бизнес. «АЗС не предназначены для зарядки электромобилей. Зарядка электромобилей должна осуществляться на парковках ночью, ведь зарядка электромобилей требует продолжительного времени. Конечно, существуют быстрые зарядные устройства, которые позволяют подзарядиться за 20-30 минут, но они требуют гораздо большей мощности, чем выделяемая мощность для АЗС, — отмечает Аркуша. — Если АЗС действительно хочет запустить такую зарядную станцию и начать торговать электричеством, то ей необходимо вступать в договорные отношения с электроснабжающими организациями». По оценке одного из участников рынка, стоимость комплекса зарядной установки (подключение к электросетям и оборудование) может достигать нескольких миллионов рублей в зависимости от типа зарядного устройства, причем большая часть капитальных затрат приходится именно на инфраструктуру подключения.

Высокая стоимость затрат пока останавливает владельцев АЗС от активного внедрения зарядных станций. У «Татнефти» с 2015 года пока функционируют только две зарядные станции, но обе они расположены на территории казанского Технограда, рассказал РБК представитель компании. Планы на 2017 год по развитию сети в «Татнефти» не раскрывают. Проекты, но пока пилотные, должны появиться у «Газпром нефти» в Свердловской области и в Москве, рассказал РБК ее представитель. ЛУКОЙЛ открыл первую зарядную станцию в Подмосковье в ноябре. В 2017 году ЛУКОЙЛ запустит проект в московском Серебряном бору — станцию зарядки для двух автомобилей. Кроме того, зарядки появятся на двух заправках в Южном федеральном округе, уточнил представитель ЛУКОЙЛа.

Пока владельцы АЗС лишь строят планы по развитию инфраструктуры для электромобилей на своих заправках, МОЭСК (входит в ГК «Россети») является крупнейшим оператором таких сетей. «До конца 2016 года будут введены в эксплуатацию еще восемь зарядных станций возле ТРЦ и на АЗС», — сообщил РБК заместитель директора по автоматизации бизнес-процессов ПАО «МОЭСК» Сергей Степнов. Всего с момента старта проекта «МОЭСК-EV» в Москве и области открыто порядка 40 зарядных станций. Всего, по оценке «Россетей», в России существует около 60 пунктов зарядки.​

Заказывая услугу, сообщите диспетчеру:

  • Адрес, куда нужно подъехать.
  • Желаемое время.
  • Затруднен ли подъезд нашей машины для прикуривания?

Стоимость услуги зарядки аккумулятора

  • легковой автомобиль эконом и комфорт класса: 600 рублей
  • легковой автомобиль бизнес-класса, кроссовер: 1100 рублей
  • минивэн, внедорожник: 1400 рублей

Выезд за МКАД: 20 рублей/км.
Время прибытия на место: от 30 минут.
Провода: наши, имеются в наличии.

Внимание!

Если автомобиль не заводится по иной причине - услуга «зарядка аккумулятора» считается оказанной.
Мы не осуществляем эвакуацию заглохшего транспорта

Если аккумулятор сел – автомобиль не заведется. Существует несколько вариантов решения проблемы. Например, можно купить новый аккумулятор или обратиться за помощью к другим автомобилистам. В первом случае вы потратите время на поиск устройства и лишние деньги. Автовладельцы сейчас неохотно идут на помощь попавшим в беду коллегам, опасаясь, что бортовая система их машины может выйти из строя. Предлагаем вам обратиться за помощью к нам!

Правила прикуривания авто

  1. Использовать специальные морозостойкие медные провода – «крокодилы». Соединение концов проводов с зажимами – на пайке.
  2. Оба аккумулятора должны иметь одинаковое напряжение. Если севший АКБ имеет напряжение 12 В, то и у донора оно должно быть 12В. Прикуривать 12В от 24В и оборот нельзя!!!
  3. Строго соблюдать последовательность подключения проводов
  4. При подключении и отключении проводов, избегайте соприкосновения контактов самих проводов. В случае искрения проверьте кабель и соединения. Избегайте попадания контактов кабеля на корпус автомобиля.
  5. Автомобиль «донор» и с севшим аккумулятором не должны соприкасаться
  6. Перед началом работы заглушить автомобиль-донор.
  7. Cнять клеммы с АКБ донора. Такая операция позволит защитить «прикуривающему» свою цепь, и рассчитана заводом производителем – ведь когда меняется аккумулятор, старый также отключается.

Подключение проводов

Подключать провода прикуривания строго в правильной последовательности:

  1. Подключить вторую сторону минусового кабеля к БЛОКУ ДВИГАТЕЛЯ автомобиля с СЕВШИМ АКБ;
  2. Оставляем в таком положении приблизительно на минуту;
  3. Заводим автомобиль с СЕВШИМ АКБ. После запуска «заряжаемого автомобиля» не глушить его;
  1. Отключаем минусовой кабель от БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;

На автомобиле-доноре ставим все назад (подключаем клеммы). Если ваш автомобиль не заводится после заморозков или АКБ долгое время в разряженном состоянии:

  1. Заглушить автомобиль-донор с заряженным АКБ;
  2. Снять клеммы с ЗАРЯЖАЕМОГО АКБ. Обратите внимание, что именно с заряжаемого, на исправном оставляем все как есть;

Подключаем провода прикуривания в правильной последовательности:

  1. Подключить одну сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
  2. Подключить вторую сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
  3. Подключить одну сторону минусового кабеля к минусовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
  4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к минусовой клемме СЕВШЕГО АКБ;

Заводим автомобиль-донор. Даем поработать в таком состоянии приблизительно 10-15 минут. В течение всего этого времени НЕЛЬЗЯ включать или использовать на любом из автомобилей какие-либо дополнительные приборы использующие питание. Свет гасим, магнитолу выключаем и т.п. Желательно держать автомобиль-донор на небольших оборотах, или иногда подгазовывать;

По прошествии времени. Глушим автомобиль с исправным АКБ;

Отключаем провода прикуривания в правильной последовательности:

  1. Отключаем минусовой кабель от АКБ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
  2. Отключаем плюсовой кабель от АКБ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
  3. Снимаем провода прикуривания с АКБ автомобиля-донора (исправного);

Подключаем «заряжаемый» (неисправный который заряжали) АКБ и пытаемся завести автомобиль.

Владельцы электромобилей смогут подзаряжать аккумуляторы на обычных автозаправочных станциях. С 1 ноября 2016 года все российские АЗС должны быть оборудованы колонками для подпитки автомобилей с электродвигателями.

Такое требование определено постановлением правительства. Зарядные станции для электромобилей теперь включены в перечень минимально необходимых услуг объектов дорожного сервиса.

В России на данный момент зарегистрировано всего 722 электромобиля. При этом зарядная инфраструктура насчитывает порядка 60 станций, из них 30 расположены в Москве и столько же - в регионах. Зарядки для электромобилей есть, например, в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ярославле, Сочи и даже на острове Валаам. До конца 2016 года, по оценкам Россетей, общее число зарядных станций для электромобилей вырастет на 20 процентов.

В настоящее время существует два типа зарядных станций: быстрые и медленные. На быстрых станциях зарядка происходит в течение 20-30 минут. На обычных АЗС будут размещаться именно такие зарядки. На медленных станциях для подзарядки аккумуляторов требуется несколько часов. В основном они предназначены для ночной подпитки автомобилей. Но такие станции актуальны и для посетителей крупных торговых центров, которые проводят там по несколько часов, а автомобиль в это время заряжается.

В России зарегистрировано всего 722 электромобиля

Владеть электромобилем довольно выгодно. Одна полная зарядка сегодня обходится примерно в 130-140 рублей. Подсчитано, что при годовом пробеге в 20 тысяч километров, владелец электромобиля будет тратить на электричество примерно 41 рубль в сутки. Это значительно дешевле, чем обходится бензин для бензинового авто. А если ставить машину заряжаться на ночь, то по ночному тарифу электричество обойдется еще дешевле.

Сейчас на одной заправке можно проехать от 150 до 300 км, чего вполне хватает при использовании в пределах городской инфраструктуры. По самым оптимистичным, но, честно говоря, вряд ли реализуемым, прогнозам к 2020 году в России количество машин с электродвигателем может вырасти до 200 тысяч, из них до 110 тысяч машин будут находиться в Московском регионе.

Пока же число электромобилей, которые приобретают россияне, падает. Исследование агентства "Автостат" информирует, что за 9 месяцев 2016 года россияне купили на 20 процентов электромобилей меньше, чем за тот же период прошлого года.

Самой популярной среди почитателей современных "зеленых" технологий остаются электромобили Tesla. Первенство держит седан Tesla Model S, таких продано 24 штуки, еще 6 продаж за новым кроссовером Tesla Model X.

На втором месте компактный городской микроавтомобиль Mitsubishi i-MiEV (20 продаж), а на третьем тоже электрокар из Японии - Nissan Leaf (11 проданных машин). При этом совсем недавно появившийся на российском рынке Renault Twizy, который тоже является городским микроавтомобилем, уже приобрели 3 человека.

Комментарий

Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:

В России все-таки не самый удачный климат для электромобилей и пока еще неразвитая инфраструктура для "зарядки-заправки". Впрочем, подвижки в популяризации этого вида "топлива" есть. И вот эти поправки, которые вступят в силу с ноября, могут сподвигнуть на приобретение электромобиля.

Хотя стоит признать, что пока продажи этого вида транспорта падают. Причина простая - те люди, которые умеют считать деньги, банально понимают сейчас, что такая покупка экономически пока не выгодна даже с точки зрения имиджа.

ИНФОГРАФИКА РГ/ МИХАИЛ ШИПОВ/ ЕЛЕНА ДОМЧЕВА

Запрет касается столовой соли, чистого хлорида натрия, а также морской воды. Эксперты "Российской газеты" считают, что россияне не почувствуют дефицита, так как отечественные производители уже сейчас могут закрыть "соленые" потребности россиян своими силами.

По итогам января - августа доля продукции, попавшей под запрет, оценивается в 14-15 процентов от общего объема российского рынка, пояснил замглавы правления Ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов. Наиболее значимые импортеры - Украина и ЕС. Причем продукция украинской "Артемсоли" и так под запретом с 2015 года (Роспотребнадзор признал ее небезопасной). За этот период выпавшие объемы соли заместили российские соледобытчики, производители из Казахстана и Белоруссии. Во многом благодаря этому решению доля отечественной продукции на внутреннем рынке достигла 66 процентов по итогам прошлого года.

Отдельно эксперты отмечают важную деталь: постановление носило отсроченный характер. Между его обнародованием и вступлением в силу прошло два месяца. Это дало импортерам возможность ввезти в Россию запас морской и нитритной соли, позволяющий в ближайшие полгода-год обеспечить нужды розницы и переработки. Поэтому негативного эффекта от вступления документа в силу потребитель точно не заметит.

Доля отечественной продукции на внутреннем рынке пищевой соли достигла в 2015 году 66 процентов

"Из стран ЕС к нам поступала морская соль и нитритная посолочная смесь, используемая для придания яркого красноватого цвета колбасе и иным продуктам мясопереработки, - рассказал Леонов. - Но ее смогут заместить крымские производители, а также производители из Туниса, Турции и других стран. Производство посолочных смесей налажено в Белоруссии, а в скором времени это произойдет и в РФ".

Совокупный объем производственных мощностей российских соледобытчиков достигает 6 миллионов тонн в год при потреблении в 5,5 миллиона. В долгосрочной перспективе эффект от постановления - повышение инвестпривлекательности отрасли и выпуск новых наукоемких продуктов, в том числе фармакопийной соли, считают эксперты.

ИНФОГРАФИКА РГ/ АНТОН ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ/ ЕЛЕНА ДОМЧЕВА

Претендовать на обналичивание могут семьи, которые получили сертификат на маткапитал до 30 сентября 2016 года, если они еще не воспользовались им или израсходовали его частично.

Заявление можно подать как в письменном виде в клиентских службах Пенсионного фонда России (ПФР) или МФЦ, так и в электронном - через личный кабинет гражданина на сайте фонда. Направить электронное заявление надо в территориальный орган ПФР. При этом, если заявление было подано через Интернет, лично идти после этого в пенсионный фонд не нужно.

Как уточняют в ПФР, в заявлении указывается серия и номер сертификата на маткапитал и реквизиты счета, на который вы хотели бы получить 25 тысяч рублей. Придут деньги в течение двух месяцев единым платежом. Если человек когда-то уже израсходовал часть маткапитала и осталась сумма меньше 25 тысяч, но он хотел бы получить ее наличными, тогда на указанный счет перечислят этот остаток.

Пенсионный фонд просит владельцев сертификатов внимательно проверять правильность заполнения банковских реквизитов, куда должны быть перечислены средства. Банковский счет должен принадлежать владельцу материнского сертификата.

Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал - es.pfrf.ru . Чтобы получить услугу в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг. Если гражданин уже затам регистрирован, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

453 тысячи рублей составляет сегодня размер материнского капитала в России

Тем временем, напомним, маткапитал не планируется индексировать до 2020 года. Законопроект об этом подготовил Минтруд, и правительство его одобрило. Сейчас размер маткапитала составляет 453 026 рублей. В 2007 году,

когда его только ввели, его размер был почти вдвое меньше - 250 тысяч рублей. Изначально его планировали выдавать до 2016 года, но год назад решили продлить срок до 31 декабря 2018 года. На выплату маткапитала в проекте бюджета ПФР заложено 330,2 миллиарда рублей в 2017 году и 344,7 миллиарда рублей в 2018 году.

Ранее министр труда и социальной защиты Максим Тополин отмечал, что маткапитал - это важная мера для поддержки семей с детьми, поэтому его нельзя ни реформировать, ни упрощать, а можно только совершенствовать; и в перспективе он должен быть сохранен.

Инфографика: Леонид Кулешов / Елена Домчева

Госкорпорации и компании с госучастием теперь обязаны делать закупки, если начальная цена лота не превышает 200 миллионов рублей. Если же она все же превышает эту сумму, но не дотягивает до 400 миллионов, то такая закупка у малых и средних предприятий остается на усмотрение заказчика.

Ранее отдельные покупатели обязаны были провести закупку, если начальная цена договора не превышала 50 миллионов рублей, вправе - если такая цена составляла более 50 миллионов, но менее 200 миллионов рублей.

Эксперты оценивают новации положительно. По мнению эксперта центра "Общественная Дума" Павла Ивченкова, государственных заказов в ценовой категории до 200 миллионов рублей значительно больше, чем в категории до 50 миллионов.

"Для малого и среднего предпринимательства (МСП) это положительное изменение, поскольку они смогут получить больше госзаказов. Больше предпринимателей сможет участвовать в госзакупках, а это означает больше клиентов и рост прибыли для бизнеса, развитие деятельности, повышение конкурентоспособности", - отмечает он.

У малого и среднего бизнеса, наконец-то, появилась возможность конкурировать с крупными компаниями

Это решение дает возможность МСП конкурировать с крупными компаниями. "В новых границах объем контрактов заметно больше, хотя это увеличение, скорее всего, будет более выгодно средним компаниям, нежели малым, поскольку суммы контрактов достаточно велики", - продолжает Павел Сигал, первый вице президент "ОПОРЫ России".

К примеру, годовой объем рынка закупок продукции для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц превышает 25 триллионов рублей, что эквивалентно 30 процентам ВВП России.

С другой стороны, теперь многим компаниям, ориентированным на закупки, будет выгодно "дробить" бизнес, чтобы соответствовать критериям МСП. "То есть через некоторое время все может вернуться к прежнему балансу, хотя шансов у малых и средних компаний выиграть все же станет больше", - добавляет Павел Сигал. Однако если все механизмы заказов будут проходить честно, то для МСП такое нововведение станет ощутимой поддержкой, уверен Ивченков.

Напомним, летом 2016 года правительство утвердило Стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года. Она предполагает постепенное увеличение квот на закупки у малого и среднего предпринимательства - с 18 процентов в 2016 году до 25 процентов в 2018 году. Кроме того, компании с госучастием должны расширить долю прямых закупок у МСП с 10 до 15 процентов.


Во всем мире сейчас с бензиновых автомобилей пересаживаются на электрические. Заменяют экологически вредный транспорт на экологически чистый. Но видимо не в Москве – под данным ГИБДД в столице зарегистрировано всего порядка 100 электромобилей.

Под электромобилем я понимаю электромобиль, который можно купить в районе 1-2 млн. рублей. Tesla за 12.000.000 рублей даже не стоит обсуждать, это скорей тупо игрушка для тех, у кого денег куры не клюют. За такие деньги вас будут возить экологически чистые лошади или на своем горбу будут носить до конца жизни пара каких-нибудь блогеров из ЖЖ.

На самом деле, сейчас на рынке очень огромный выбор электромобилей - свыше 100 марок на любой вкус и цвет: от китайских до штучных экземпляров. Цены на новые электрокары начинаются с отметки 350.000 рублей. Не верите, гугл вам в помощь.

Я свой социально-технический эксперимент проводил на самом популярном электромобиле в мире - Nissan leaf. В настоящее время, это один из лидеров в сегменте бюджетных электромобилей. Практичный, удобный хетчбек со слегка необычной внешностью. Беглый взгляд на электромобиль Nissan Leaf даже ничем не выдаст его происхождения. Никаких признаков привычных электромобилей.

Официально, leaf не поставляется в Россию, но его можно купить новый в Европе и пригнать (цена будет в районе 2 млн. рублей). Либо есть широкий выбор на вторичном рынке от 500.000 рублей, но тут можно влететь на батарею, а ее замена стоит немалых денег. Nissan пока не планирует продавать электромобиль в России, прежде всего потому, что в стране отсутствует необходимая инфраструктура.

Первый раз, я . Это тоже был leaf, можете подробней ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля и летней эксплуатацией.

Так вот, два года в Москве было всего 5 электрических заправок на весь город. Да и то, половина из них не работала. Сейчас электрозарядок стало куда больше, по моим прикидкам свыше 30 штук, но есть нюансы. Во-первых, нет четкой карты электрозарядок, все имеющиеся карты в интернете скорей "народные" и не содержат полной информации. Во-вторых, доступ ко многим электрозарядкам ограничен охранниками и шлагбаумами. В третьих, никто не дает гарантии, что электрозарядка находится в рабочем состоянии. Такая рулетка по-русски.

В начале этого года, официальный портал мэра Собянина и правительства Москвы сообщил со ссылкой на слова Максима Ликсутова, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, что до конца года в столице появится 200 работающих электрозарядных станций для электромобилей. Не знаю появились ли они или нет, но электрозарядок явно пока мало. Для сравнения, в Европе уже свыше 2500 зарядочных станций!

Я заправлялся на заправках МОЭСК (Россети), наверно это единственная серьезная контора на "электрозаправочном" рынке Москвы. Только она наверно более-менее следит за своими станциями.

В других местах царит бардак, т.к. пока это не бизнес, а скорей лишь прихоть отдельно взятых руководителей.

Вернемся к электромобилю. У Leaf электромотор мощностью 80 кВт, привод – на передние колеса. Максимальная скорость – 145 км в час. Батарея литий-ионная, емкость 24 кВт (хотя уже сейчас есть модели и с батареей 30 кВт). На полной зарядке электромобиль Nissan Leaf преодолевает 160 км (или 200 км при батарее 30 кВт).

Внутри Nissan Leaf отделан просто и незатейливо, но по функциональности и простору не уступает традиционным хэтчбекам гольф-класса.

Довольно нестандартный интерьер с ярко выраженными чертами hi-tech визуально увеличивает и без того солидные размеры салона. В автомобиле все есть, как, в обычным гольф-классе: кондиционер, музыка, камера заднего вида, нет только бензобака. На центральной панели расположен сенсорный монитор с системой управления электропитанием.

Автомобиль оборудован двумя гнездами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки. Для зарядки понадобятся стандартная электрическая сеть 220v и 8-9 часов времени. Впрочем, 80 % ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт - 125 ампер) восполняются за 30 минут. Такие устройства есть и в Москве. Пробки не помеха для элетромобиля, ведь чем медленнее едете, тем больше километров сможете преодолеть.

Видели, как зимой быстро садятся смартфоны? При низких температурах, у электромобиля тоже снижается пробег. Зимой дальность пробега на одной зарядке снижается с 160 км до 130 в зависимости от модели и года выпуска.

А если включить фары, печку и другие дополнительные приборы, заряда хватит еще на меньшее время. Если быть объективным, зимой в Москве заряда leaf хватит на 100-120 км пробега. В принципе, на день хватит, вот только с зарядками пока проблема. Кстати, в Nissan подсчитали, что средний хозяин машины сегмента С за день проезжает около 50 км, так что для небольшого города самое то.

Зимой особо хлопот с эксплуатацией нет. Ездил и в ледяной дождь, и в снегопады. Приемлемая температура для Leaf до -17. В ближайшем будущем компания Nissan планирует закончить тесты новых аккумуляторов, которые способны обеспечить запас хода более чем на 500 км. А пока, по мне, Nissan Leaf идеален, как второй автомобиль в семье для тех, кто живет в частном доме или в небольшом городе. 160 километров пробега хватить, чтобы целый день колесить по делам, а на ночь ставить на зарядку, как айфон.

Есть и привилегии. Так, электромобили можно оставлять на платных парковочных местах в Москве бесплатно. Второй плюс, что многие заправочные станции пока тоже бесплатны, главное сделать карточку. Доступ к зарядкам осуществляется по картам.

В целом, именно электромобили – самая перспективная и доступная альтернатива машинам с ДВС, не требующая кардинальной перекройки инфраструктуры, как, например, в случае с автомобилями на топливных элементах: в конце концов розетка есть в каждом доме! В Москве общедоступных зарядок пока мало, но зато они бесплатны, как и парковка на всей территории столицы.

Но насколько они оправдывают наши траты при их приобретении? Ведь стоимость электрических машин намного превышает стоимость их традиционных аналогов. решило разобраться в этом вопросе.

Так, помимо , производители электрических автомашин заверяют нас, что электродвигатели экологически чистые, которые не наносят прямого вреда экологии, более безопасные, поскольку при аварии отсутствует риск воспламенения бака топлива. К тому же, управление электрическим транспортным средством намного приятнее и интереснее, за счет отсутствия провалов в крутящем моменте. Но это еще не все. Плюс ко всему низкие позволяют электромобилям иметь конкурентное преимущество перед обычными автомобилями, работающие на двигателях внутреннего сгорания. Даже гибридные версии автомобилей не могут похвастаться перед электрическими автотранспортными средствами своими характеристиками.

Что же необходимо электромобилю для каждодневной эксплуатации? Конечно это электричество. Есть автомобили, которые необходимо заряжать на специальных заправочных станциях. Есть автомашины, которые можно зарядить от обычной розетки в домашних условиях. Но какой бы тип зарядки не использовал электрический автомобиль, в любом случае необходимо платить за электричество. Как Вы думаете, дорого ли обходится владельцу электромобиля ?

Конечно по сравнению с бензиновыми и дизельными транспортными средствами стоимость владения электрическим автомобилем намного ниже. Но, тем не менее, во всех странах она разная и сильно варьируется в зависимости от стоимости 1 кВт/ч. В некоторых странах стоимость электричества очень дорогое, тогда как стоимость топлива относительно приемлема. Поэтому в подобных странах использовать электрические транспортные средства не целесообразно.

Но, к примеру, в нашей стране, стоимость топлива за последние годы выросла до больших значений, в то время как стоимость электричества по мировым мерках остаётся достаточно низкой. Поэтому использовать электромобиль в нашей стране экономически выгодно.

Но Вы спросите, как быть со стоимостью электро автомобиля. Ведь не секрет что их цена очень высокая. Окупится ли эти вложения экономией? Давайте начистоту. Если Вы предполагаете использовать электромашину длительное время (не менее 5 лет), то вполне возможно Вы сможете окупить свои траты. Но с условием, что будет не менее 25,000 км в год. В противном случае Вы не сможете оправдать покупку электрической машины.

Сколько тратят энергии электро-автомобили?


В среднем все электрические машины потребляют около 30 кВт-ч на каждые 160 километров пробега. К примеру, автомобиль Nissan LEAF, как заявляет производитель, потребляет 30 кВт-ч на 160 км. Другой популярный электромобиль Tesla Model S в среднем потребляет немного больше: 35 кВт-ч на 160 км пробега. Это связано с тем, что Тесла намного тяжелее и мощнее электрического Ниссана. Но, к примеру, электрический потребляет всего 28 кВт-ч на 160 километров пути. К сожалению, пока не известные реальные данные комбинированного расхода BMW i3.

Но как нам кажется, эта машина станет , благодаря своим дорогостоящим технологиям. По предварительным данным автомобиль будет расходовать всего 26 кВт в час при пробеге в 160 км.

! Так для примера, в России средняя стоимость 1 кВт-ч составляет 2,5 рубля (цены 2014 года). При среднем расходе энергии электрического автомобиля в 30 кВт-час на 160 км пробега, за 1км пробега машины, электрический силовой агрегат потребляет 0,19 кВт-ч. Поэтому если Вы приобретете электрический автомобиль, то при пробеге 25,000 в год (в среднем 68,4 км/день), Вы затратите на зарядку аккумуляторной батареи около 4750 кВт энергии. Умножив на тариф 1 кВт-ч энергии в Вашем городе или населенном пункте, Вы узнаете, сколько Вы будете тратить денежных средств на зарядку автомобиля.

Так умножив количество кВт-ч на среднюю стоимость электроэнергии в России, мы получим, что каждый год Вы будете тратить около 11,875 рублей для того, чтобы зарядить автомобиль (если заряжать машину от собственной электросети). Если заправлять автомашину на электрической заправке стоимость вырастет в 2,5 раза.

А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты? Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф?


Если электрические машины имеет огромную выгоду по стоимости эксплуатации автомобилей по сравнению с традиционными транспортными средствами, то экономическая выгода от приобретения гибридных машин не так очевидна, с условием того, что их первоначальная стоимость не сильно отличается от стоимости полностью электрических машин. Чтобы окупить затраты при покупке гибридной машины требуется значительно больше времени (пробега), чем для электрических машин.

К примеру по результатам Американского исследования (смотрите таблицу), выяснилось, что для того, чтобы окупить затраты на приобретение гибридной необходимо проехать 220,000 миль или 354,000 км . Только после этого переплаченные деньги за гибридную версию автомобиля начнут оправдывать покупку гибрида!!!


Немного хотелось бы сказать об исследовании. Для этого сравнивались одинаковые модели, как с обычными бензиновыми двигателями, так и с гибридной силовой установкой. Сравнение заключалось в количестве . Средняя цена бензина, которая учитывалась в исследовании, составила 3,4 долларов за галлон (4,55 литра или 26,90 руб за 1 литр бензина). Также учитывалась разница в цене новых автомобилей. Далее специалисты рассчитали для наиболее популярных гибридных машин, какой километраж они должны проехать, прежде чем окупить переплату при их приобретении. Результаты удивили всех участников автомобильного рынка. Так, большинство гибридных машин не дают возможность владельцу быстро окупить переплату при покупке. Для этого необходимо проехать огромное количество километров, прежде чем владелец начнет выходить в плюс за счет экономии на топливе.

К тому же стоит отметить, что в исследовании не включались плановые расходы на замену аккумуляторной батареи, которая питает электромотор. Хотя и производители заверяют, что батарея минимально служит 160,000 км, со счетов непредвиденные расходы также не стоит списывать.

Поэтому если Вы не собираетесь путешествовать на гибридном автомобиле по всему миру, то его покупка не целесообразна, так гибридный автомобиль при небольших пробегах не сэкономит Вам ни копейки.

В то же время исследование показало, что есть один гибридный автомобиль, который очень скоро после покупки, начнет окупаться за счет меньшими тратами на топливо. Им оказался . Все дело в том, что в США традиционная и гибридная версия стоит практически одинаково. Благодаря этому покупка этой модели очень выгодна по сравнению с бензиновой версией.

Как Вы думаете, какой гибридный автомобиль самый невыгодный? Если Вы думаете, что это Highlander, о котором мы написали выше, то это не так. На самом деле это гибридный автомобиль Active 3. Просто исследователи не смогли вместить его на график окупаемости переплаты. Так для того, чтобы окупить переплату гибридной "трешки" необходимо как минимум проехать 2 млн. километров. Подумайте только, каждый литр экономии топлива, увеличил стоимость автомобиля в США на 6400 долларов по сравнению с бензиновой моделью 335i.

Так, что в следующий раз, когда у Вас появиться мысль приобрести гибридный автомобиль, подумайте, нужно ли это Вам в действительности. Если Вы думаете, что гибридная машина сэкономит Вам огромную сумму денег, то знайте, что это не так.