Полная замена масла в акпп в шевроле круз: особенности

В инструкции по эксплуатации, которая идет к автомобилю Шевроле Круз, даются четкие рекомендации по периодичности замены масла в АКПП. Если исходить из регламента, эта работа должна выполняться раз в 75 000 км. Кроме того, уже через каждые 15 000 км, стоит обращаться на автосервис, для осмотра автоматической коробки передач, уменьшения уровня масла или выявление течи.

При наличии гаража со смотровой ямой, или доступа к эстакаде, осмотр АКПП несложно сделать самостоятельно, без привлечения специалистов. Качество масла в моторе Шевроле Круз легко определить, с помощью щупа (при его наличии). При агрессивном стиле езды, или при наличии повышенных нагрузок, замена масла в коробке передач Hydra-Matic 6T30 должна производиться раз в 50-60000 км.

Какое масло стоит заливать?

При выборе рабочей жидкости для АКПП, стоит ориентироваться на рекомендации производителя. Так, в Шевроле Круз рекомендуется применение смазки Dextron GM VI. Для выполнения полной замены, требуется около восьми литров. Но учтите, что для выполнения такой работы, требуется полная разборка механизма. Если менять масло в коробке-автомат на собранном узле, потребуется от пяти до шести литров.

Менять фильтр в коробке передач, при каждой заливке новой смазки, нет необходимости. Это рекомендуется в том случае, когда АКПП Шевроле Круз начинает работать с рывками или толчками. В такой ситуации, замена масла и фильтра выполняются одновременно.

В профилактических целях, производитель рекомендует установку нового фильтра через 80 000 км, но на практике, многие автовладельцы выполняют эту работу раньше срока. Чтобы поменять деталь, необходимо разобрать трансмиссию, ведь фильтр расположен под крышкой АКПП. Эту задачу лучше доверить профессионалам, ведь разборка коробки представляет собой трудоемкий и сложный процесс.

Что требуется для работы

Для замены масла, необходимо подготовить площадку. Лучший вариант - проведение всех мероприятий в теплом гараже, где имеется смотровая яма. Из инструмента и материалов потребуется масло для АКПП, ключи, пустая тара для слива старой смазки, ветошь и воронка. Перед началом работ, желательно прогреть коробку передач Шевроле Круз, для чего необходимо проехать расстояние около 5 км. Далее поставьте машину в гараж или используйте подъемное устройство. В крайнем случае, допускается замена жидкости на улице, при теплой и сухой погоде.



Как поменять смазку в АКПП: шаг за шагом

Перед заменой масла в КПП, стоит уяснить, что на машинах Шевроле Круз устанавливается два типа автоматической трансмиссии. В одной - предусмотрено отверстие и измеритель уровня, а в другой - имеется только контрольная пробка. Если в АКПП вашего автомобиля имеется только заглушка, то, перед заливкой новой смазки, рекомендуется проверить ее уровень. Для решения этой задачи, сделайте следующее:

  1. Поставьте авто на ровной площадке и запустите мотор.
  2. Переведите рычаг АКПП в позицию паркинга или нейтрали.
  3. Открутите пробку, которая находится сбоку от отверстия для заливки. Предварительно подставьте пустую тару для старого масла. Допускается применение обычной пластиковой бутылки с обрезанным верхом.
  4. Обратите внимание на объем старого масла, которое было слито из емкости. В среднем, он составляет около 0,3 л.
  5. Поставьте пробку на место и влейте 0,4 литра масла, через верхнее отверстие для заливки рабочей жидкости, в АКПП Шевроле Круз.

Как только работа по оценке объема смазки в трансмиссии будет завершена, разрешается переходить к следующему этапу - замене масла. Для выполнения работы, необходимо получить доступ к нижней части АКПП. Кроме того, совершите небольшую поездку, чтобы прогреть рабочую жидкость в коробке передач.

  • Открутите болты на отверстии для слива в «автомате» Шевроле Круз.
  • Подставьте тару и выждите какое-то время, пока масло не стечет в канистру.
  • Закройте отверстие для слива смазки.
  • Залейте новое масло, через специальную пробку для заливки.
  • Заполняйте АКПП до момента, пока жидкость не дойдет до нижнего уровня отверстия.

После замены масла, заведите двигатель и проверьте работу коробки-автомат. Для этого, поочередно, переведите ручку коробки передач в разные позиции. Если селектор перемещается легко, установите его в позицию паркинга и оставьте мотор заведенным, еще на пять минут. В некоторых Шевроле Круз, предусмотрен датчик температуры масла в АКПП. При наличии такого устройства, прогрейте мотор в режиме паркинга и обратите внимание на показания прибора.

Следующий этап - тестирование коробки-автомат в движении. Здесь стоит убедиться, что все позиции АКПП машины включаются плавно и надежно фиксируются. Учтите, что информацию о пробеге, на момент замены масла в «автомате», необходимо записать. Одним из вариантов является сброс информации об обслуживании в бортовом компьютере Шевроле Круз.
Если производилась частичная замена смазки, то, через неделю, эту работу стоит повторить. В этом случае, удается лучше очистить рабочую жидкость в АКПП и продлить ресурс дорогостоящего узла.

Видео: Замена масла в АКПП Шевроле Круз

Если видео не показывает, обновите страницу или

Регулярная замена трансмиссионной жидкости – залог эффективной работы коробки передач автомобиля. Данная процедура не требует профессиональных навыков, и практически выполнима на любом современном автомобиле. Например, таком как Chevrolet Cruze с 1.8-литровым двигателем. Это одна из самых топовых версий Cruze на российском рынке. Такие машины сейчас можно найти на вторичке, поэтому тема с самостоятельной заменой масла более чем актуальна, учитывая отсутствие гарантийного обслуживание на подобные автомобили, бывшие в употреблении. Рассмотрим подробнее, как правильно поменять масло в АКПП Chevrolet Cruze, и что для этого нужно знать.

Периодичность замены масла

Трансмиссионная жидкость в АКПП Chevrolet Cruze 1.8, согласно официальным данным, подвергается замене каждые 80 тысяч километров. Но к сожалению, на практике складывается другая ситуация. Если повезет, не исключено, что владельцу удастся дотянуть до 80 тысяч км и поменять заводское масло, не сломав коробку передач. Но в данном случае ему следует пройти комплексную промывку масла, но делать это придется в дорогостоящем сервисе. Гораздо более безопасный, надежный и доступный вариант – частичная замена масла, которая проводится каждые 20-30 тысяч километров. В российских условиях эксплуатации наиболее предпочтительна именно частичная замена – она менее затратная, и позволяет регулярно контролировать качество масла в коробке.

Какое масло заливать в автомат Шевроле Круз?

Обратим внимание, что Chevrolet Cruze в разное время сходил с конвейера с автоматическими коробками серий 6T30, 6T40, 6T45 и 6T50. Они похожи по конструкции, поэтому для них рекомендуется заливать однотипную жидкость.

Для рассматриваемой версии Chevrolet Cruze (с автоматом) лучше заливать оригинальную жидкость Dexron VI, либо подойдет аналогичное масло Opel ATF Dexron VI. Как вариант, можно порекомендовать еще Petro-Canada Dexron VI и Liqui Moly ATF Top Tec 1200.

Сколько заливать

Рекомендуемый объем заливаемого масла в АКПП Chevrolet Criuze – около 8,5 литра. Если быть точнее, объем зависит от версии коробки передач. Например, для коробки с заводским индексом 6T30 необходимо 7,6 литра, для трансмиссий 6T40/45/50 требуется 8-8,5 литра масла.
Последовательность работ при частичной замене масла

Менять масло желательно только после прогрева двигателя. Достаточно проехать 5-10 километров, чтобы ДВС и масло в коробке прогрелись до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы из КПП вылилось как можно больше старой жидкости, грязевых отложений и металлической стружки.

Перечень материалов и приспособлений для замены

  • Подготовить набор инструментов
  • Потребуется не менее 5 литров нового масла
  • Приготовить емкость для слива старого масла
  • Понадобится очиститель карбюратора
  • Влажная ветошь, резиновые перчатки
  • Воронка со шлангом
  • Герметик
  • Новое масло

Приступаем к работе

  1. Подгоняем автомобиль на эстакаду. Как вариант, можно использовать и смотровую яму
  2. Под днищем автомобиля найти сливную пробку, добраться до нее и открутить. Однако в некоторых случаях это просто сделать не получиться, так как сначала придется открутить дополнительную моторную защиту
  3. Как только пробка откручена, из нее польется черная отработанная жидкость в заранее подготовленную тару
  4. После слива старого масла аккуратно закрутить сливное отверстие. Сделать это можно руками. Инструмент использовать не желательно, так как он может повредить резьбу
  5. Демонтировать поддон коробки передач, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Сначала выкручиваем поддон, снимаем, и очищаем его от остатков жидкости, грязевых отложений и металлической стружки
  6. Доступ к масляному фильтру открыт. Если он поврежден, его следует заменить на новый аналог. Затем можно обратно установить чистый поддон, предварительно поставив к нему резиновую прокладку
  7. Следующий этап – залив нового масла в коробку передач. Жидкость заливается через отверстие, в котором располагается мерный щуп.
  8. После залива жидкости запустить двигатель, поработать коробкой передач. Очень важно, чтобы коробка поработала в разных положениях и скоростях, чтобы дать возможность новому маслу распространиться по всем каналам и компонентам коробки передач.
  9. Поставить коробку в парковочный режим, заглушить двигатель
  10. Проверить уровень масла в коробке, при необходимости жидкость долить

Что делать, если ваш Cruze не оснащен щупом

В этом случае работы по замене масла осуществляются в той последовательности, что указана выше. Единственное отличие – в способе залива нового масла. Здесь жидкость необходимо вливать не через отверстие щупа, а через контрольную пробку. В нее вставляется специальный шприц, с помощью которого вводится масло. Жидкость вводится до тех пор, пока она не начнет выливаться из отверстия.

Замена масла на примере схожего авто

Замена масла в АКПП Chevrolet Cruze имеет серьезные отличия от подобной процедуры тех.обслуживания, называемой заменой масла в двигателе. Вместе с тем, поменять масло в АКПП Круз своими рука вряд ли сложнее.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в АКПП Круз

В руководстве по ремонту периодичность замены масла в автоматической коробке Шевроле Круз не указана, подразумевая, что оно залито на весь срок службы. Предписано проверять уровень масла каждые 15,000 км пробега и доливать по необходимости. Также указано, что замена рабочей жидкости АКПП нужна тогда, когда жидкость теряет свои свойства , например, в результате перегрева.

Многие считают, что масло в АКПП Круз стоит менять при пробеге около 60,000 км.

Для замены масла в коробке автомате Шевроле Круз понадобится около 5-7 литров. Точнее можно сказать измерив объем слитого масла - сколько сольется, столько нового и нужно залить .

Завод-производитель рекомендует заливать оригинальное трансмиссионное масло GM 93740313 4SP или другое DEXRON VI .

Как поменять масло в АКПП Шевроле Круз

Автомобиль надо установить на яму, эстакаду или подъемник. Также можно воспользоваться домкратом с упорами. Это нужно для доступа к поддону коробки. Под него следует установить емкость, в которую будет сливаться старое масло, затем открутить сливную пробку ключом на 11.

Также можно под капотом открутить крышку заливного отверстия (сапуна), чтобы масло быстрее сливалось. Когда масло прекратит вытекать из сливного отверстия, закрутить сливную пробку обратно.

Определив объем слитого масла, следует залить столько же нового в заливное отверстие посредством воронки. При этом нужно открутить пробку контрольного отверстия , чтобы к нему добраться понадобится снять левое переднее колесо.

Когда масло начнет вытекать из контрольного отверстия - залито достаточно. Нужно закрутить крышку заливного отверстия и пробку контрольного. Затем запустить двигатель и подвигать селектор во все положения.

«Шевроле Круз» - довольно популярный в России автомобиль. Он пришел на смену уже устаревшему «Лачетти». И если на предшественнике автоматическая коробка была роскошью, то «Круз» оснащается таковой чуть ли не в базовой комплектации. Соответственно, возникает вопрос об обслуживании этой коробки. Ведь ее конструкция кардинально отличается от механической. Что же, давайте рассмотрим, как производится полная АКПП «Шевроле Круз», и каковы особенности данной процедуры.

О свойствах АТФ-жидкости

Как известно, на автоматических КПП используется мокрое сцепление. За передачу крутящего момента отвечает гидротрансформатор. Он являет собой две мощные крыльчатки, заполненные специальной АТФ-жидкостью. Это масло постоянно циркулирует по коробке под давлением. На механике же в качестве сцепления используется сухой диск. А шестерни валов смазываются без насоса. АТФ-жидкость имеет красный цвет. С годами это масло приобретает черный оттенок, вбирая в себя всю грязь от элементов коробки. Также цвет меняется при сильных перегревах коробки. Это может быть буксировка либо езда с перегруженным прицепом. Как и любая другая жидкость, АТФ-масло является расходником и периодически должно меняться. Какой продукт использовать, производя замену масла в АКПП «Шевроле Круз» 1.8? Специалисты рекомендуют применять масло «Мобил» Dexron шестого класса.

О ресурсе

В соответствии с техническим регламентом АТФ-жидкость на «Шевроле Круз» меняется раз в 60 тысяч километров. Почему нужно придерживаться этого регламента? Если не произвести замену вовремя, начнутся проблемы с эксплуатацией АКПП. Дело в том, что на таком пробеге в масле образуется критический объем стружки, который не способны уже удерживать металлические магниты. Так, эта выработка начинает свободно циркулировать по всем каналам АКПП и оседать в самых трудных местах. В итоге забиваются каналы охлаждения и фильтра. Это вызывает перегрев коробки и выход ее в аварийный режим. При переключении передач, она может пинаться. А это уже повод для серьёзной диагностики.

В каких случаях замена масла в АКПП в «Шевроле Круз» может производиться раньше выделенного срока? В первую очередь это касается автомобилей, купленных на вторичном рынке с неизвестной историей. Если бывший владелец не предоставляет чеки или другую документацию, подтверждающую замену АТФ-жидкости, есть вероятность, что она не менялась и вовсе. Особенно это касается машин с пробегом более 100 тысяч километров. Обратите внимание, что на многих машинах пробег может быть скручен. Своевременная замена позволит предотвратить неприятные последствия. В каких еще случаях замена масла в АКПП в «Шевроле Круз» делается раньше срока? Также подобная операция должна производиться, если коробка часто начала выходить в «аварию» (только 3 передачи) и перегреваться. Скорее всего, в системе накопился осадок из стружки.

Сколько лить?

Ответ на этот вопрос зависит от способа замены жидкости. Так, если это частичная замена масла АКПП «Шевроле Круз», достаточно 5,5 литра. Почему так мало? Потому что всю жидкость слить вам не удастся. Она останется в гидроблоке и других элементах КПП. В случае полной замены, потребуется 7,6 литра. Но это еще не все. Об особенностях такой замены масла в АКПП в «Шевроле Круз» расскажем далее.

В чем плюсы и подводные камни технологии?

Основное преимущество данного метода перед частичным в том, что при замене коробка полностью очищается от грязи и старой АТФ-жидкости. Автомобиль подключается к специальному стенду, который под давлением подает масло в коробку. Благодаря этой технологии можно полностью промыть трансмиссию от всех негативных отложений.

Казалось бы, метод весьма результативен и безопасен для коробки. Но почему многие прибегают к использованию частичной замены замена масла в АКПП «Шевроле Круз» 1.6? Все дело в стоимости. Так, при полной промывке задействуется двойная, а то и тройная доза жидкости, не говоря уже о 7,6-литровом объеме, который должен быть заполнен по окончанию процедур. Таким образом, при полной замене используется от 20 до 30 литров АТФ-жидкости. Суммарная стоимость расходного материала будет составлять до 20-25 тысяч рублей. Это очень дорого.

Нужна ли такая замена или можно обойтись частичной, решать только вам. Мы же отметим, что такая процедура действительно полезна для коробки. Ведь под давлением на стенде вымывается весь остаток старой жидкости со стружкой и прочими отложениями. Трансмиссия после такой процедуры будет работать как новая. Если вы планируете долго держать этот автомобиль в руках, можно раскошелиться на такую операцию. Ведь производится она нечасто - раз в 60 тысяч километров.

Как это делается? Подробности работ

Первым делом автомобиль подключается к промывочной установке через шланг радиатора АКПП. Этот теплообменник находится рядом с радиатором охлаждающей системы. Шланги крепятся на хомутах. Также подключаются к сливному отверстию.

После успешного подключения автомобиль запускается. Промывочный стенд автоматически определит направление движения масла и давление в системе. Дальше в коробку через щуп заливается промывочное масло (по желанию). Двигатель продолжает работать в течение 5-6 минут. Затем периодически включают все режимы коробки (драйв, нейтраль, заднюю и так далее), удерживая машину на стояночном тормозе.

Что далее?

Спустя еще 4-5 минут промывочная установка откачает старую жидкость в специализированную емкость. Дабы коробка не работала «на сухую», одновременно с откачкой в нее подается новая порция АТФ-жидкости.


В это время мастер следит за чистотой отработанного масла. Стенд циркулирует до тех пор, пока оттенок старой АТФ-жидкости не будет таким же, как и у новой. Как далее производится замена масла в АКПП в «Шевроле Круз»? Затем установка выключается, и мастер отсоединяет шланги от радиатора. После этого автомобиль подвергается замене фильтров грубой и тонкой очистки. Важно удалить металлическую стружку, которая скопилась на магнитах поддона. Ее вы можете увидеть на фото ниже.

После произведения всех этих операций и установки новых фильтров машина пригодна к дальнейшему использованию. Никаких дополнительных мер в ближайшие 60 тысяч применять не нужно (разве что следить за уровнем жидкости на щупе).

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена масла в АКПП «Шевроле Круз». Своими руками повторить такую операцию невозможно - необходимо наличие специального промывочного стенда. Подобные работы выполняются только на специализированных СТО. Поэтому с целью экономии многие автомобилисты прибегают к «самодеятельности», частично меняя жидкость в коробке. Но как бы часто она ни менялась, все равно не получится достичь такого же эффекта, как в случае применения стенда. Помните, что потраченные деньги на полную промывку будут все равно меньше стоимости ремонта АКПП в случае ее поломки.

Автоматические автомобильные трансмиссии являются одним из самых сложных элементов с большим количеством подвижных узлов. Для обеспечения правильной и долговечной работы автоматической коробки передач она требует использования качественного масло.

Какое масло заливать в акпп и сколько?

Перед тем как приступать непосредственно к сервисным работам, вам необходимо приобрести масло в АКПП Шевроле Круз и масляный фильтр. В данном случае рекомендуем использовать только те синтетические трансмиссионные масла, которые одобрены производителем. Необходимо помнить о том, что процедура частичной смены масла требует использования 5,5 литров. Тогда как на полную смену смазки требуется 7,6 литра жидкости. Для выполнения данной работы вам потребуется ветошь, самый простой набор ключей и небольшая ёмкость для слива старого масла. Если Вы сомневаетесь в собственных силах, или же Вам необходим срочный - мы обязательно решим Вашу проблему.


Последовательность действий

Необходимо загнать автомобиль в гараж на яму или эстакаду. Откручиваем в трансмиссии сливную заглушку и сливаем старое масло. После того как масло будет слито не забудьте закрутить заглушку в картере коробки.


. Через верхнее отверстие для щупа заливаем необходимое количество свежего масла и включаем двигатель.


Далее вам необходимо активировать различные режимы работы коробки передач, после чего включить положение Паркинг. Двигатель должен проработать на холодных оборотах около 5 минут. В том случае если ваш автомобиль оборудован системой замера температуры масла, необходимо проверить температуру смазывающей жидкости в коробке передач.


Уровень масла проверяем при помощи щупа.

Что делать если АКПП Шевроле Круз без щупа?

В том случае, если ваш Шевроле Круз имеет модификацию автоматической коробки передач без щупа, выполнять работу по замене масла необходимо по следующей технологии:

Откручиваем заглушку и сливаем старое масло.

Далее через верхнее отверстие необходимо залить ровно столько масла, сколько было его слит о. Масло должно потечь из контрольного отверстия. Далее закрываем контрольную заглушку. Помните о том, что необходимо провести сброс индикатора, который отвечает за диагностирование сервиса масла.


Как вы можете видеть, работа по замене масла в коробке передач Шевроле Круз не представляет какой-либо сложности. Данную работу вы с лёгкостью сможете выполнить самостоятельно.