Почему коробка встает в аварийный режим. Аварийный режим акпп

Известно, что все современные автоматические коробки передач (АКПП) являются довольно сложными механизмами, которые состоят из множественных деталей и узлов, а также они обеспечены «умным» электронным управлением и системой самозащиты. Именно эти электронные системы защиты помогают войти в аварийный режим акпп, причины могут быть разными.

Поэтому только лишь при правильной и щадящей эксплуатации, коробка передач сможет подарить своему владельцу настоящий комфорт в управлении, а также порадуют автомобиль своей длительной и безупречной службой.

Поломки АКПП

Но, тем не менее, ведь от поломок не застрахован никто, а поэтому в случае сбоев в своей работе АКПП может заставить изрядно понервничать своему владельцу, а также обязать вложить немалые финансовые средства для ремонта.

Но современные коробки, оборудованы системами по самоконтролю самодиагностики, что дает им возможность даже без постороннего вмешательства выявить самостоятельно нарушение в своей работе, а также принять неотложные меры по дальнейшей защите. Кроме того, при серьезных сбоях в работе коробка автоматически переходит в аварийный режим работы.

При переходе в такой режим компьютер автомобиля уведомит водителя об этом соответствующим индикатором на приборной панели. А все будет зависеть непосредственно от модели автомобиля и ее модификации, а поэтому высветиться могут различные надписи: «OD OFF», «Hold» , «S», «Check AT», «Check Engine» и другие. Как заверяют автомобильные специалисты, что даже без этих сигналов все равно будет заметным странное поведение автомобиля.

Причины поломок и последствия

А симптомы в нарушении работы коробки могут быть разными. Иногда сразу после запуска коробка ведет себя как обычно, и работает в нормальном режиме, но спустя некоторое время начинаются уже некоторые проблемы. Причем неприятности от коробки могут проявиться буквально уже через сотню метров поездки.

Одна из проблем, это когда коробка работает только лишь на одном передаточном числе, а это может быть как вторая или третья скорость. Кроме того, коробка также позволяет переключаться в режим заднего хода, а также парковки и нейтральной скорости, а еще бывает, что АКПП не едет на холодную. Поэтому управление таким автотранспортным средством и с такой неисправной коробкой становится просто не комфортным и неудобным, а еще небезопасным.

Аварийный режим и последствия

Если детальней разобраться в том, что же все-таки означает этот аварийный режим акпп, причины и последствия? Ведь электроника своими сигналами говорит водителю о том, что в коробке имеются серьезные неисправности, а поэтому необходимо обратиться в автомобильный сервис. Все это еще раз говорит о том, что АКПП очень сложный механизм и поэтому возможных причин для возникновения неисправностей в нем может быть достаточно много.

Но среди возможных поломок можно выделить несколько, как самых основных.

  1. Первое, это нарушение в работе электроники, а послужить этому может сгоревшая микросхема или вздувшийся некачественный конденсатор. Кроме того, окислившийся контакт, который закоротил провод, также нарушает работу системы управления, что и заставляет переходить в аварийный режим работы. А ремонт будет заключен в обязательной и скорой замене выявленного поврежденного электронного оборудования, причем, как правило, эта процедура не будет являться дорогостоящей.
  2. Второй причиной может стать несоответствие необходимого уровня масла в АКПП, который требуется по технической документации. Но стоит помнить, что также и избыток масла очень вредит работе коробки. Поэтому перелив или недолив масла заставляет блок управления переходить в аварийный режим. Поэтому уровень масла должен быть строго в необходимом количестве.
  3. Третья вероятная причина может послужить в недостатке смазывающей жидкости, а также в возможной причине утечки этой жидкости.
  4. Четвертая и, пожалуй, самая дорогая причина, которая может стать поломкой, так это механическая проблема. Большинство автомобильных мастеров заявляют, что это есть самый дорогостоящий, а также длительный ремонт, ведь при нем требуется полная и сложная разборка всей АКПП.

Естественно, что современная диагностика старается упрощать возможные проблемы, а также иногда сама выявляет неисправности, но, тем не менее, лучше всего чаще уделять свое внимание АКПП, а доверять периодическую диагностику следует лишь только настоящим профессионалам.

Видео: Аварийный режим акпп

Что такое аварийный режим коробки передач? Этого не знают владельцы автомобилей на механике. Если у вас классический автомат и загорелась контрольная лампа на приборной панели, ваша коробка передач ушла в режим Аварии.

АКПП уходит в аварийный режим из-за многих факторов, основные из них – это перегрев коробки или неисправность автоматики.

Должен соответствовать нормам по качеству от производителя, а его уровень выставлен по резке. Если это перелив нужно слить до метки. Ниже положенного уровня — существует утечка масла.

При неисправности механической и гидравлической частей АКПП приводит

  • Потеря сцепления — автомат буксует, динамика автомобиля снижается
  • Появляются рывки при переключении передач (Типичная проблема неправильной )
  • Теряется задняя или передние передачи

Проблема в работе механических или гидравлических частей АКПП. В этом случае необходимо устранить проблему на корню. Бюджет будет существенно отличаться при устранении «болезни» на ранней стадии, чем если на коробку не обращать положенного внимания. Повреждение корпуса, неисправность фрикционов тут вариантов достаточно много. Нужно снимать коробку и проводить осмотр каждой группы отдельно.

При возникновении проблем по части износа деталей, следует помнить, что каждая неисправность в современных агрегатах, как правило, ведет к поломке следующих в цепочке деталей. При появлении толчков, рывков в АКПП чем раньше сделать диагностику, тем меньше времени и средств теряет владелец.

Индикация загорается при прогреве коробки до рабочего состояния:

  • Неисправен датчик температуры (заменить)
  • Редкая замена масла (Приводит к повышенному износу всех внутренних частей АКПП)

Коробка падает в аварийный режим, либо индикация загорается при движении транспортного средства:

Коробка встала в аварийный режим, либо лампочка загорается при смене скоростей:

  • Неисправность или плохой контакт датчика (Необходима диагностика) Электронный блок управления получает некорректный сигнал от датчиков

Положения распределительного вала:

  • Массовый расход воздуха
  • Положение дроссельной заслонки
  • И другие

Глухой удар при установке селектора в положение D

  • Датчик вращения одного из валов неисправен (на диагностику)
  • Плохое состояние масла (стружка)

Если автомобиль, не выходит из положения Аварии, то чаще всего неисправен электронный блок управления.

Электронный блок управления один из важных составляющих АКПП. На его плечах лежит управление всеми процессами работы коробки. При возникновении неисправности первый шаг – это компьютерная диагностика . ЭБУ выдает код ошибки , по которому можно оперативно понять неисправность и быстро устранить ее.

При возникновении проблем в электрике все немного сложнее. Сканер не всегда может выявить места плохого контакта (окисления или короткого замыкания). При неисправности такого рода необходим осмотр проблемных контактов и их прозвонка.

Переход коробки передач в аварийный режим происходит при возникновении серьезных сбоев для защиты силовой установки от повреждений и сигнализации автовладельцу о необходимости посетить станцию технического обслуживания. Автомобиль при этом отказывается набирать скорость, передачи при выборе режима «D» не переключаются. На приборной панели загораются индикаторы Check AT, HOLD, Check Engine, O/D OFF. Неисправность может пропадать после перезапуска двигателя. Аварийный режим работы позволяет доставить автомобиль к месту ремонта своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора.

Загорание индикатора «HOLD»

Отклонение от нормы уровня трансмиссионного масла

Для нормальной работы коробки скоростей существует определенный диапазон необходимого количества трансмиссионной жидкости . Нештатным уровнем масла, способным вызвать аварийный режим АКПП, может быть:

  • перелив, когда трансмиссионка выше рекомендуемого уровня;
  • недолив, возникающий при уменьшения количества масла в коробке ниже нормы.

Избыток жидкости в АКПП ведет к ее вспениванию. Трущиеся поверхности хуже смазываются и в местах контакта образуются задиры. Происходит повышенный износ деталей коробки передач. Излишки масла могут выбрасываться через сапун. Устраняется неисправность сливом лишнего масла. После этого необходимо сбросить ошибку, записанную в память электронного блока управления.

Причин, почему в коробке недостаточно трансмиссионной жидкости несколько:

  1. При техническом обслуживании залили мало масла. Диагностируется проверкой уровня. Для устранения неисправности достаточно просто долить до нормы. При этом важно использовать аналогичную трансмиссионку. В противном случае между присадками АКПП может произойти химическая реакция, что повлечет существенное ухудшение свойств;
  2. Корпус АКПП имеет механическое повреждение. Что делать в таком случае зависит от степени повреждений. Если продолжать доливать масло, то коробка будет переходить в аварийный режим с регулярной периодичностью. Для обнаружения неисправности следует обнаружить течь масла, похожую на изображенную ниже. Устранение поломки может сравняться с стоимостью новой АКПП;
  3. Выход из строя прокладки между двигателем и коробкой. Диагностируется по месту протекания. Устранение требует замены прокладки. Произвести это не так просто, так как может потребоваться полный демонтаж силовой установки с сопутствующими агрегатами. Снимать отдельно автомат возможно лишь на некоторых авто. Рекомендуется посетить СТО, где мастера сделают ремонт с применением специального оборудования;
  4. Не держит уплотнитель. Ремонт можно произвести самостоятельно, заменив вышедший из строя элемент.


При масляном голодании происходит ускоренный износ контактирующих поверхностей. Отделяющиеся осколки загрязняют трансмиссионку и повышают интенсивность появления повреждений. АКПП перегревается и создает дополнительную нагрузку на двигатель. Продолжительная езда с низким уровнем масла чревата дорогостоящим ремонтом.

Нарушения в работе гидравлики или физическое повреждение АКПП

Во время проведения самодиагностики электронный блок управления может выявить неисправность в механической части АКПП, в результате чего она встает в аварийный режим. Износ фрикционов является самой частой причиной, почему коробка переключается в нештатный режим. Электронная диагностика не всегда работает корректно и редко показывает точную поломку. Необходимо выполнить разбор АКПП и визуально осмотреть каждую деталь.


Сломанные зубья шестерен или кусочки фрикционов повышают износ сопутствующих элементов АКПП. Продолжительная езда на машине, в которой коробка переключилась в аварийный режим, приводит к дорогостоящему капитальному ремонту, поэтому до того как автовладелец снял и осмотрел детали АКПП, эксплуатация авто не рекомендуется.

Выход из строя электроники

Виновником проблем с электронной составляющей коробки переключения передач могут быть:

  • датчики;
  • соединительные шлейфы;
  • контактные гнезда.


Контакты датчиков могут окислится или оторваться, и это становится причиной, почему АКПП перешла в аварийный режим. Используемые проводки имеют малое сечение и склонны перетираться и обламываться. В результате информация в ЭБУ перестает поступать.

Для диагностики виновника работы АКПП в аварийном режиме требуется считать ошибку при помощи специального сканера. Самодиагностика не всегда способна указать на неисправный датчик, поэтому рекомендуется визуально осмотреть в каком состоянии все доступные элементы цепи. При невозможности определить поломку рекомендуется поочередно менять измерители и проверять включается аварийный режим или нет.

Истирание каналов гидроблока

Коробка в которой своевременно не менялось масло имеет загрязнения каналов гидроплиты. Автомат работает с заклинившими плунжерами. Через каналы трансмиссионка подается с повышенным давлением. Содержащиеся в жидкости мелкие осколки повреждают алюминиевые каналы. Коробка при этом может работать в аварийном режиме.

Для того, чтобы проблема с загрязнением не вставала неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Автомат требует только качественного масла. Современные механизмы стали высокочувствительными к неправильному техническому обслуживанию. Предпринимать меры надо до того, как АКПП ушла в аварийный режим.


Независимо от причин, почему автоматическая коробка переключались в аварийный режим, обязательно необходимо посетить сервисный центр или устранить поломку самостоятельно. При наличии подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что автомат позволяет двигаться дальше. В таком случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее узлов. Важно помнить, что поломка не уходит сама по себе.

Современный – это сложный механизм с "умной" электронной начинкой. И если в работе АКПП возникают серьезные сбои, включается своеобразный "защитный механизм" – коробка передач переходит в аварийный режим . У разных АКПП признаки перехода в аварийный режим могут быть разными, но в общих чертах симптоматика выглядит так: передачи в режиме D не переключаются, автомобиль "тупит" и не набирает скорость, могут ощущаться вибрации. Кроме того, загораются индикаторы (O/D OFF, Check AT, Check Engine и т.д.).Для АКПП аварийный режим – это признак серьезной неисправности , а также возможность доехать до сервиса своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора.Если коробка-автомат перешла в аварийный режим, самое простое, что вы можете сделать, – это заглушить, а затем . Если проблема исчезла, скорее всего, дело в датчиках скорости. Если же после повторного запуска АКПП снова ушла в аварийный режим, это верный признак того, что пора отправляться на диагностику. Мало того, что эксплуатация АКПП в аварийном режиме доставляет массу неудобств, она может стать причиной серьезных поломок (а значит, и дорогостоящего ремонта).

Причины перехода АКПП в аварийный режим

Все неисправности, которые могут стать причиной перехода "автомата" в аварийный режим, можно условно разделить на три группы:
  • Сбои в работе электроники. Современный автомобиль оснащен огромным количеством датчиков и других электронных компонентов. Любой вышедший их строя датчик, окислившийся контакт или оборвавшийся провод может вывести из строя систему и стать причиной перехода коробки передач в аварийный режим. Соответственно, чтобы устранить причину перехода в аварийный режим, нужно найти "слабое звено" и ликвидировать неисправность.
  • Проблемы . Основными разновидностями этой проблемы являются избыток или недостаток масла, а также . В любом из этих случаев, блок управления переведет коробку в аварийный режим. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо залить в коробку масло, соответствующее заводским допускам, в нужном объеме.
  • Ме ханические проблемы. Это, пожалуй, самый сложный и дорогостоящий вид ремонта. Если АКПП получила какое-то механическое повреждение, для ремонта ее придется разбирать, а эту работу лучше доверить профессионалам.
  • Вот и первая запись. Было это давно. Все это было давно. По мере нахождения времени и фото буду дополнять.
    Сразу скажу эта неприятность случилась на пробеге 90 000 (в аккурат по книге замена масла в АКПП, хотя оно и так прозрачное было и не воняло.

    И да благодарю ребят с форума (ceedclub) . Они там все описали.Вот я благодаря им и сделал свой коробас))

    Так вот все началось с того, когда ехал домой с отпуска спокойно 90 разговариваю по телефону с братом прямая небольшие ухабы и тут бац такой рывок но в обратную сторону. Как будто бы меня кто то тросом за зад на ходу зацепил. Ну я на обочину. Давай смотреть все норм. Ничего, ни масла ни где. Ну все нормально. Трогаться, на D ставлю не едет.Думаю че за мож из за того что обочина. Даю газку не едет, больше о, тронулась. В итоге пока катился домой осмелел начал газовать. До этого АКПП не пользовал. Определил, что это аварийный режим и то что он на третью передачу встает. Ну зная как машина ездить должна и учитыва, что их там всего 4-ре передачи.
    Доехал я до дома. Поставил, растроеный тем что хз что в АКПП случилось. По сидел, позвонил. Думаю дай заведу. Завел и вуаля, она полетела как и раньше. Час наверное гонял машину ночью по городу.
    Все отлично.
    Но через пару дней это начало проявляться все чаще и чаще. Как итог с утра выехал и через минут 15 бац и ты в аварийном.
    Так вот к сути.
    Это все происходит из за того, что на шлейфе отходит минусовой контакт при нагреве АКПП до рабочей температуры.
    Диагностика как правило показывает отказ всей электроники АКПП.
    Диагностику лучше делать на горячую.
    Как решить эту проблему. Есть два способа.
    1) Это купить просто новый шлейф и установить в АКПП в замену старого.
    2) Это предварительно достав старый шлейф, пропаять все дорожки (продублировать проводами)
    Речь идет о втором менее затратном.К слову на момент когда я делал свою коробку, этот шлейф стоил 4000 -4500 руб. Сейчас да же не знаю. Пропаивал контакты, не из за экономии. А не уверенности, что через те же 90 000 будет та же история.
    Номерок этого шлейфа не подскажу ибо мне он не нужен был (ну если найду дополню)

    Начнем с того что я прикупил, что бы все снять и довести до ума шлейф.
    -Набор головок (наши размеры)
    -масло хендаевское ATF SP III 2- по литру.(ну мало ли, хотя по сути мы сливаем все в чистую тару и обратно льем его го же. в процессе у меня потерялось около полу литра, у кого как.
    -Масляный фильтр(по надобности) Я не брал, так как за пару дней до этого поменял масло и сам фильтр.
    -Очиститель тормозных дисков (это для обезжиривания места прилегания поддона к коробке)
    -Герметик автомобильный (обычный наш брал белый)
    -Провода брал в автомагазине по метру от волговской проводки. Знаете они частенько куски продают. вот их и брал.
    -паяльник
    -стяжки узкие (это что бы проводки стянуть)
    - ну и отвертки и канцелярский нож
    -ах да и уверенность (очковал я ну вы понимаете))))
    Как оказалось в разборке вообще ни чего сложного нет. Мы же не снимаем коробку.

    Загоняем тачку на яму, снимаем броню. Откручиваем пробку в поддоне коробки (предварительно, подставив тару чистую. Под масло. Его мы зальем обратно) . Откручиваем поддон, и видим гидроблок (так вроде бы он называется, гидротрансформатор это всем известный бублик) . Отключаем шлейфа их там два тот, что нам нужен и по меньше. Откручиваем гидроблок снимаем его.Тут следует быть аккуратно там есть пружинки они различны по цветам и жосткости.Стоят в стаканчиках и ни как не закреплены. Я сфоткал все это дело когда вынул, ну так на всякий. Далее мы видим набор фрикционов \пакетов. И наш шлейф он свисает с водительской стороны. Морочился я долго прежде чем выковырял его с посадочного места. Главное не торопитесь и не сломайте белую защелку что фиксирует фишку с проводкой к коробке снаружи(я сломал как и большинство))), теперь иногда поправляю раз в пол года)
    Там есть стопоное кольцо снаружи.Эго снимаем и он спокойно выходит из посадочного места
    Пропаиваем контакты. Собираем все в обратном порядке. Заливаем масло через щуп. Проверяем уровень на заведенной машине на нейтрали и все радуемся жизни.))

    Сливаем масло, откручиваем поддон.После того как снимем поддон, откручиваем масляный фильтр.


    Вот он масляный фильтр. После замены фильтра не забудьте магнитики снять. (фото не мое, такого количества стружки не было это уже плохо)


    И да колечки не забудьте проверить.что бы все на месте было.


    Я фильтр не менял. От того и фото не мое. Но вы не забудьте магнитики переставить на новый фильтр.


    Вот он гидроблок. Откидываем эти 2 шлейфа, тот что слева он то нам и нужен.


    Снимаем переключатель и вытаскиваем поршень.


    Откручиваем сам гидроблок.Пометил красным на фото. Но парочку мог и пропустить так как давно было. Я делал так, по периметру открутил, если не пошло. то срывал все отставшиеся и не откручивая их до конца ослаблял и смотрел когда пойдет.


    Вот он наш шлейф.


    Вот снятый гидроблок и пужинки.Как открутите снимаем аккуратно что бы не разлетелось все. Выпрыгивать не будут, но тем неменее. Слева на масляном фильтре коробки виден поршень, и лапка. Мы на 4 фото видели уже когда все откручено.


    Вот этот фиксатор он незаметный. Находиться снаружи коробки где разъем к коробке подключается.