Как включаются передачи на приоре. Коробка переключения передач Лада Приора (Lada Priora)

Для выполнения регулировки потребуются:

Смотровая канава или эстакада;

Рулетка.

Работу выполняем с помощником.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем облицовку туннеля пола.

3. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем винт и две гайки крепления пластмассовой накладки, блокирующей включение передачи заднего хода

4. Снимаем накладку с кронштейна.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть гаек крепления прижимной пластины.

6. Снимаем прижимную пластину со шпилек.

7. Снимаем резиновый чехол.

8. Снимаем реактивную тягу.

9. Помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.

10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта и разжимаем хомут.

11. Отсоединяем тягу от шарнира механизма выбора передач.

12. Снимаем тягу в сборе с рычагом и обоймой.

Установка

Устанавливаем тягу в обратной последовательности и наносим на резьбовую часть болтов крепления тяги пластичную смазку, совмещаем нанесенные перед разборкой метки.

Регулировка

Замечание

Для регулировки привода необходим специальный шаблон, но, если его нет, привод можно отрегулировать с помощью помощника.

1. Поддев шлицевой отверткой, снимаем декоративный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола и поднимаем чехол вверх.

2. Отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира (см. выше).

3. Слегка повернув против часовой стрелки шарнир механизма выбора передач, включаем первую передачу (не перепутайте с передачей заднего хода).

4. Соединяем тягу с шарниром

и убеждаемся, что:

а) помощник удерживает рычаг переключения передач в положении включенной первой передачи; при этом ограничитель включения задней передачи касается пластмассовой накладки кронштейна;

б) расстояние от оси задней шпильки крепления накладки до ограни¬чителя приблизительно четыре сантиметра.

5. Затягиваем гайку хомута тяги.

6. Убеждаемся в возможности включения всех передач, в том числе передачи заднего хода, при необходимости регулировку повторяем.

На автомобиле ВАПЗ 2170, 2171, 2172 "Приора" установлена пятиступенчатая коробка передач (КПП).

Данная кпп объединена с главной передачей и дифференциалом.

Первичный вал 5 (Рисунок 1 ) выполнен в виде блока с ведущими шестернями. Они постоянно находятся в сцепке с ведомыми шестернями всех пяти передач переднего хода. Вторичный вал 9 - полый, ведущая шестерня главной передачи 31 является съемной. Ведомые шестерни 11, 13, 15, 16, 18 и синхронизаторы 10, 14, 17 передач переднего хода находятся на вторичном валу. Задние подшипники 6, 12 валов - шариковые, передние подшипники 3, 30 валов — роликовые. Под передним подшипником вторичного вала находится маслосборник 29, который направляет поток масла внутрь вторичного вала и под ведомые шестерни.

Дифференциал симметричный с двумя сателлитами 24 конической формы и шестернями 26. Подбором толщины кольца 21 регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала. К фланцу коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня 22 главной передачи.

Рисунок 1

Коробка переключения передач Лада "Приора": 1 - сапун; 2 - сальник первичного вала; 3 - роликовый подшипник первичного вала; 4 - картер коробки переключения передач; 5 - первичный вал; 6 - подшипник шариковый первичного вала; 7 - ведущая шестерня V передачи; 8 - задняя крышка картера коробки передач; 9 - вторичный вал; 10 - синхронизатор V передачи; 11 - ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 12 - шариковый подшипник вторичного вала; 13 - ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 - синхронизатор III и IV передач; 15 - ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 16 - ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 17 - синхронизатор I и II передач; 18 - ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 19 - сальник полуоси; 20 - роликовый конический подшипник дифференциала; 21 - регулировочное кольцо; 22 - ведомая шестерня главной передачи; 23 - картер сцепления; 24 - сателлит; 25 - коробка дифференциала; 26 - шестерня полуоси; 27 - ведущая шестерня привода спидометра; 28 - ось сателлитов; 29 - маслосборник; 30 - роликовый подшипник вторичного вала;31 - шестерня ведущая главной передачи; 32 - направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 33 - подшипник выключения сцепления;

Привод переключения передач состоит из рычага 19 (Рисунок 2 ) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 20, штока 29 выбора передач, механизмов переключения и выбора передач. Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 16, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 18 шаровой опоры рычага 19 переключения передач. На внутреннем конце штока 29 закреплен рычаг 33, который действует на трехплечий рычаг 32 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и прикрепляется к плоскости картера сцепления.

Рисунок 2.

Привод переключения передач Лада "Приора": 1 - реактивная тяга; 2 - шаровая опора рычага переключения передач; 3 - обойма шаровой опоры; 4 - рычаг переключения передач; 5 - тяга привода управления коробкой передач; 6 - защитный чехол тяги; 7 - хомут; 8 - наконечник шарнира; 9 - втулка шарнира; 10 - корпус шарнира; 11 - защитный чехол; 12 - сальник штока; 13 - втулка штока; 14 - шток выбора передач; 15 - картер сцепления; 16 - картер коробки передач; 17 - рычаг выбора передач; 18 - рычаг штока выбора передач;

Рисунок 3.

Механизм выбора передач Лада "Приора": 1, 6 - блокировочные скобы; 2, 9 - пружины; 3 - корпус механизма выбора передач; 4 - рычаг выбора передач (заднего хода); 5 - вилка включения заднего хода; 7 - ось вилки заднего хода; 8 - стопорное кольцо; 10 - ось рычага выбора передач; 11 - направляющая ось блокировочных скоб; 12 - рычаг выбора передач (переднего хода);

В корпусе 3 (Рисунок 3 ) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 10 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 1 и 6. Другая ось 11 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 12 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 4 - для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси 7 установлена вилка 5 включения заднего хода.

Рисунок 4.

Расположение коробки передач на автомобиле Лада "Приора" (вид снизу): 1 - правая опора силового агрегата; 2 - двигатель; 3 - реактивная тяга привода переключения передач; 4 - тяга привода переключения передач; 5 - внутренние шарниры равных угловых скоростей; 6 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 7 - выключатель света заднего хода; 8 - коробка передач;

Расположение коробки передач на автомобиле ВАЗ 2170, 2171, 2172 "Приора" показано на Рисунке 4 . В коробку переключения передач необходимо залить масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

При заправке коробки переключения передач Лада 2170, 2171, 2172.

Это обеспечит лучшие условия для работы подшипника шестерни V передачи, который расположен высоко в картере и смазывается только разбрызгиванием.

Автомобили ВАЗ Приора пришли на смену флагманам отечественного производителя. В последнее время все больше приверженцев российских авто пересаживаются на Приоры. Но и в этих транспортных средствах, как и в любых других, могут возникнуть определенные неисправности, особенно, если это касается . Сегодня вы узнаете, почему плохо на Приоре и как устранить эту проблему.

Почему могут быть подобные перебои?

Коробка передач любого автомобиля является одним из важнейших агрегатов транспортного средства. Поломки в ней могут случаться как из-за неправильной эксплуатации, так и из-за езды по плохим дорогам. Если на вашей Приоре плохо включается первая передача или не включается вовсе, то это связано с поломкой КПП.



Если ваше авто было куплено с рук, а не с салона, то здесь и удивляться нечему. В любом автомобиле рано или поздно может возникнуть проблема нестабильного переключения скоростей. Более того, если в начале проблемы скорость включается, но плохо, то в дальнейшем рычаг коробки скоростей может и вовсе не реагировать на попытки водителя. Разумеется, приятного в этом мало, ведь не каждый автолюбитель может двигаться с места на второй передаче, да и ситуация на дороге не всегда позволяет это.

Рассмотрим основные неисправности, которые могут проявиться при затрудненном переключении скоростей в автомобиле ВАЗ 2170:



Сразу же стоит отметить, что неисправность вала КПП или подшипников в домашних условиях определить никак не удастся. Вам поможет это сделать только грамотный мастер на станции техобслуживания с дорогостоящим специализированным оборудованием. Поэтому, если вы столкнулись с проблемами в переключении рычага КПП, то остается только надеяться, что неисправность заключается именно в регулировке.



Что делать?

Далее мы рассмотрим несколько способов решения проблемы, которые можно осуществить в домашних условиях. Процесс ремонта КПП является не таким простым занятием, поэтому если вы не уверены в своих силах, то не пытайтесь заняться этим самостоятельно. Лучше обратитесь к специалистам, поскольку в случае допущения даже маленькой ошибки, в дальнейшем это может перерасти в более серьезные проблемы.

Инструменты

Вне зависимости от того, какая у вас поломка, приготовьте заранее все необходимые инструменты, которые могут вам понадобиться вам для разбора коробки передач:

  • шлицевая отвертка;
  • набор головок для откручивания болтов;
  • набор гаечных ключей;
  • монтажная лопатка;
  • молоток;
  • пассатижи с тонкими губками;
  • крестообразная отвертка;
  • смазка «Литол»;
  • домкрат;
  • емкость для слива трансмиссионного масла из коробки передач;
  • технологическая заглушка в отверстие вашей роботизированной КПП.


Пошаговая инструкция по замене

Снятие МКПП

  1. В первую очередь перед разбором коробки передач необходимо слить трансмиссионную жидкость из КПП. Для этого найдите под днищем транспортного средства сливное отверстие для масла, подставьте заранее подготовленную емкость и открутите пробку. Подождите 40-60 минут, пока масло полностью не сольется. Теперь можно приступать к демонтажу КПП.
  2. Для начала найдите в салоне под панелью приборов крепежную гайку корпуса , которая связана с педалью. Ее необходимо открутить. Для этого вам понадобится головка или ключ на «8». Когда гайка откручена, демонтируйте упор от кронштейна.
  3. Затем нужно демонтировать стопорный элемент и корпус устройства компенсации износа накладок ведомого вала от пальца педали сцепления. Для этого возьмите шлицевую отвертку и подденьте элемент.
  4. Теперь снимите пластмассовую втулку с педали, а затем осмотрите ее. Если на втулке были выявлены следы износа либо какие-нибудь физические повреждения, то втулку следует заменить. Перед непосредственным ее монтажом возьмите «Литол» и смажьте элемент, чтобы он не был сухим.
  5. Далее демонтируйте уплотнительную резинку оболочки тросика педали сцепления — она находится в подкапотном пространстве.
  6. Затем вам нужно вытащить наконечный элемент из вилки тросика, предварительно подтянув его вперед по ходу движения транспортного средства.


  7. Демонтируйте гайку крепления наконечника тросика сцепления к кронштейну, который расположен непосредственно на КПП. Для этого используйте гаечный ключ на «17».
  8. Снимите наконечник тросика из отверстия кронштейна. Затем вам нужно демонтировать тросик из машины.
  9. Теперь снимите пластиковую фиксирующую заглушку и демонтируйте колодку проводов с датчика скоростей.
  10. При помощи гаечного ключа на «10» вам нужно открутить три крепежных болта на передней крышке картера и снять ее.
  11. Теперь следует подпереть мотор вашего транспортного средства надежной опорой либо же зафиксировать его при помощи устройства для подъема грузов.
  12. Далее демонтируйте гайку, фиксирующую заднюю опору подвески силового устройства, непосредственно к кронштейну. Для этого вам понадобится ключ или головка на «15».
  13. Теперь нужно снять верхнее устройство ограничения подушки задней опоры.
  14. Открутите болты крепления подушки к корпусу транспортного средства.
  15. Снимите подушку, а также ее нижний ограничитель.


  16. Демонтируйте несколько гаек (их количество зависит от года выпуска машины), которые крепят заднюю опору силового механизма к картеру коробки передач. Для этого используйте головку или ключ на «13».
  17. Теперь возьмите ключ на «8» и с его помощью демонтируйте верхний болт крепления, а затем снимите кронштейн задней опоры.
  18. Снимите пластиковую заглушку и демонтируйте жгут проводов с устройства включения фар реверсивного хода.
  19. Демонтируйте болт крепления шарнира механизма переключения скоростей на штоке, где осуществляется непосредственный их выбор. Для этого вам понадобится ключ на «10».
  20. Далее демонтируйте несколько болтов крепления реактивной тяги.
  21. После этого открутите винты крепления колпаков передних колес и сами колпаки, поддев их шлицевой отверткой. На колпаках имеются резиновые уплотнительные кольца — их ни в коем случае нельзя потерять.
  22. При помощи ключа на «30» ослабьте болты крепления колес и ступичные гайки. Они могут быть очень сильно затянуты, поэтому для их ослабления может понадобиться применить силу. Во время этих работ машина должна стоять на земле, а не, к примеру, на эстакаде.
  23. Теперь вам нужно зафиксировать транспортное средство на месте. Для этого поставьте машину на ручной тормоз, а под задние колеса подложите кирпичи или другие противооткатные упоры.
  24. Поднимите перед машины при помощи домкрата и снимите передние колеса, после чего полностью открутите ступичные гайки и демонтируйте установленные под ними упорные шайбы. Учтите: демонтировав гайки, их обязательно нужно будет заменить на новые.


  25. Снимите поворотные механизмы с рычагов подвески, заранее демонтировав несколько крепежных болтов при помощи ключа на «17».
  26. Снимите левый и правый привод, предварительно совершив их выпрессовку.
  27. Далее вам нужно подпереть вашу КПП надежной опорой.
  28. Демонтируйте болты, которые крепят вашу коробку к мотору — для этого вам понадобится ключ на «19».
  29. Теперь необходимо сдвинуть КПП назад как можно дальше. Заранее уберите опору, придерживая коробку.
  30. На этом процесс демонтажа КПП завершен. Монтаж осуществляется в обратной последовательности.
  31. Не забудьте залить трансмиссионную жидкость.

Замена втулок оси рычага МКПП

Если из строя вышли втулки, то выполните все действия в описанном порядке для их замены.

  1. Для начала демонтируйте облицовку тоннеля пола авто.
  2. При помощи ключа на «13» открутите крепежную гайку оси рычага КПП.
  3. Вытащите крепежный винт упора оси рычага.
  4. Теперь нужно отодвинуть сам рычаг в сторону и снять его ось вместе с упором.
  5. Вы увидите две пластиковые и одну дистанционную втулки.
  6. Если неисправность заключается именно в них, то установите новые втулки. Помните: пластиковые детали сами по себе разрезные, поэтому не думайте, что они треснули.
  7. Теперь установите все компоненты в обратном порядке, заранее смазав их «Литолом».

Замена тросика сцепления



Если скорости не включались именно из-за этой неисправности, то купите новый трос и установите его в следующем порядке:

  1. Выполните пункты 1-7 по демонтажу вашей КПП;
  2. Снимите старый тросик.
  3. Новый тросик необходимо провести через специальное отверстие в щитке передка.
  4. Сделав это, зафиксируйте корпус устройства компенсации износа на специальном «пальчике» педали сцепления, который перед этим нужно смазать «Литолом».
  5. Совершите монтаж наконечника оболочки тросика в кронштейн КПП, а затем закрутите потуже гайку крепления.
  6. Теперь нужно установить приводной трос педали в исходное положение. При этом учтите, что расстояние между вилкой и поводком не должно превышать 27 мм.
  7. Сядьте на водительское место и нажмите несколько раз на педаль сцепления.
  8. Далее измерьте расстояние между вилкой и поводком — оно не должно изменяться.

Замена шаровой опоры, сферической шайбы и пружины МКПП

Заранее приготовьте элементы, которые нужно будет заменить.



  1. Выполните пункты 1-5 по замене втулок оси рычага.
  2. Вы увидите стопорное кольцо, которое нужно поддеть плоской отверткой.
  3. Снимите шаровой шарнир из места установки.
  4. Демонтируйте пружину оттуда же.
  5. Произведите осмотр накладки кронштейна блокирования реверсивного движения.
  6. Также произведите осмотр пластикового упора оси — при необходимости замените деталь.
  7. Чтобы снять накладку, открутите соответствующие гайки и крепежный болт.
  8. Вы увидите сферическую шайбу, раздвинув которую сможете демонтировать шаровую опору. Если шайба или опора вышли из строя, то замените их на новые.
  9. Если пружина Приоры сломана либо потеряла свойство упругости, то замените и ее на новую.
  10. Теперь соберите и установите рычаг КПП в обратной последовательности.

Не забывайте о том, что ремонт коробки передач является непростой задачей, требующей особых знаний в устройстве КПП. Как сказано выше, не занимайтесь этим самостоятельно, если вы не уверены в положительном результате ремонта.

Видео «Ремонт коробки скоростей автомобиля ВАЗ Приора»

В этом видео описан полный ремонт МКПП транспортного средства ВАЗ в домашних условиях. Принцип ремонта идентичен для любых автомобилей ВАЗ, в том числе для Приоры.

Вам пригодилась эта статья? Вы уже сталкивались с ремонтом КПП на своем авто? Расскажите об этом нашим пользователям!

Переключение передач

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи

Скорость движения

Переключение передач - автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

"P" — Стоянка
"R" — Задний ход
"N" — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

"D" — 1-я - 4-я передачи
"3" — 1-я - 3-я передачи
"2" — 1-я - 2-я передачи
"1" — только 1-я передача

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

"D" ›"3"
"N" › "R"
"R" › "P"
"P" › "R"
"3" › "2"

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение "N" при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение "D".

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения "D" в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения "D" или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения "D" в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола ("кик-даун")

При выжимании педали акселератора до пола - в положение "кик-даун" - происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

Разборку коробки переключения передач на автомобиле Лада Приора выполняют для замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите коробку с автомобиля и проделайте следующую последовательность действий:

  • Сняв коробку очищаем ее от грязи и кладем на удобный для разборки верстак.
  • Вынимаем щуп контроля уровня масла в картере.
  • Ключом на десять выкручиваем один болт и две гайки крепления кронштейна троса сцепления и снимаем его.


  • Теперь снимаем заднюю крышку коробки. Для этого ключом на десять выкручиваем четыре гайки ее крепления, после чего поддеваем крышку, за выполненный прилив на ее корпусе, монтажной лопаткой.


  • Выкручиваем болт крепления пятой передачи, снимаем его и установленную под ним пружинную шайбу.
  • Включаем пятую передачу, тем самым фиксируем от проворачивания валы коробки передач и переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой таким образом, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней. После чего штоком переключения включаем третью или четвертую передачи.


  • Расконтриваем и торцовой головкой на «32» выкручиваем гайку крепления первичного вала. Обратите внимание, что данная гайка затянута очень большим моментом, поэтому выкрутить ее будет достаточно сложно.
  • Аналогично расконтриваем и выкручиваем гайку крепления вторичного вала тем же ключом.


  • В процессе дальнейшей разборки следим за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы, так как подпружиненные фиксирующие шарики могут рассыпаться.
  • Снимаем с синхронизатора упорную пластину. Затем вынимаем из паза муфты вилку.
  • Вместе с блокирующим кольцом снимаем шестерню пятой передачи с синхронизатора. Далее, предварительно промаркировав, снимаем блокирующее кольцо.



  • Снимаем со вторичного вала втулку.
  • Снимите ведущую шестерню с первичного вала. Обратите внимание на то, как она установлена, чтобы при сборке не возникло путаницы.


  • Ударной отверткой выкручиваем четыре винта крепления пластины подшипников обоих валов. Снимаем пластину. Снимите со вторичного вала упорную шайбу.
  • Приподнимая валы рукой, снимаем стопорные кольца подшипников.


  • Ключом на тринадцать выкручиваем три пробки фиксаторов и извлекаем шарики вместе с пружинами.
  • Далее отворачиваем пробку фиксатора заднего хода и сняв ее, снимаем уплотнительное кольцо, пружину и немного наклонив коробку, сам шарик.


  • Теперь выкручиваем двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки. Обратите внимание под какими гайками установлены держатель и транспортная проушина.
  • Отделяем картер коробки передач от картера сцепления, вставляя отвертку в специальные проушины расположенные по периметру.


  • Ключом на десять выкручиваем болты крепления вилок 1 и 2, 3 и 4 передач.
  • Приподнимаем немного шток переключения первой и второй передач так чтобы он вышел из опоры, после чего проворачиваем его против часовой стрелки, так чтобы головка штока вышла из зацепления с блокировочной скобой. Выведите вилку штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой.


  • Теперь проворачиваем шток третьей и четвертой передачи таким образом, чтобы ее головка вышла из зацепления с рычагом выбора передач. После чего немного приподнимаем шток, чтобы он вышел из опоры и выводим вилку штока из паза муфты синхронизатора и снимаем.
  • Поворачиваем шток пятой передачи и выводим его из зацепления с блокировочной скобой.


  • Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
  • Сдвигаем промежуточную шестерню до упора в механизм выбора передач и провернув ее на 30-40 градусов, снимаем.


  • Слегка раскачивая из стороны в сторону, снимаем первичный и вторичный валы.
  • Из картера сцепления вынимаем дифференциал.


  • Снимаем механизм выбора передач, выкрутив три болта его крепления.
  • Вынимаем из картера сцепления магнит для сбора металлической стружки.


  • Выкручиваем и снимаем датчик скорости и выключатель света заднего хода.


  • Выпрессовываем из своего посадочного гнезда передний подшипник вторичного вала. Для его снятия используется специальный съемник, а в случае его отсутствия воспользуйтесь обычной плоской отверткой.
  • Под подшипником установлен маслосборник, снимите его.


  • Снимите передний подшипник первичного вала. Для его снятия так же используется специальный съемник, а в случае его отсутствия, изготавливается из жесткого металлического прутка крюк, конец которого вставляется в один из пазов картера и поворачивается данный крюк таким образом, чтобы он подцепил наружное кольцо подшипника. На картер устанавливаем деревянный брусок и отверткой, цепляем данный крюк и извлекаем подшипник.
  • Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока выбора передач.


  • Выкручиваем болт крепления рычага выбора передач и сдвинув шток, снимаем рычаг.
  • Снимаем шарнир штока (если необходимо), выкрутив болт его крепления.

На этом ремонтные работы по завершены.