Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно? Как организовать шумоизоляцию автомобиля своими руками Какую шумоизоляцию использовать для авто

Долгая поездка в автомобиле, сопровождаемая большой степенью шума, быстро выматывает водителя и понижает безопасность движения. Управляя автомобилем, водителю приходится отвлекаться на шум от внешних источников (улица) и на шум, издаваемой самой машиной. Ведь, автомобиль по своей сути является непосредственным воспроизводителем звуковых волн в широком спектре диапазона.

По своим физическим свойствам шум разделяется на структурный и воздушный. Соответственно, первый тип распространяется по твердому металлу, а второй по воздуху.

Структурный шум, если брать в пример автомобиль, возникает по следующим причинам: заведенный двигатель через элементы крепежа посылает вибрацию на кузов, детали которого издают более или менее громкий звук, в зависимости от интенсивности вибрации. Кроме того, структурный шум может проникать в автомобиль через детали подвески силового агрегата к кузову, систему выхлопа, трансмиссию и ходовую часть. Элементы подвески передают вибрацию такой силы, что она заставляет трястись панели всего кузова, что создает интенсивную шумность. Система выхлопа (глушитель, трубы, резонатор), приводит к дополнительному раздражению, что привносит свою долю шума к общему звуковому фону. Свою лепту в состояние уровня шумности вкладывают и отраженные звуковые потоки, издаваемые под воздействием соприкосновения шин к дорожному покрытию.

Воздушный шум врывается в салон автомобиля через зазоры кузовных элементов (дверные проемы, технологические просветы переднего пола), а также через стекла машины. Толщина стекол и панелей кузова напрямую влияет на звукоизоляцию автомобиля. Кроме того, аэродинамический шум тем ниже, чем лучше конструкция двигателя, системы выхлопа, трансмиссии, уплотнителей дверей и шин (высота и рисунок протектора).

Методы устранения лишнего шума

Методы борьбы с излишней шумностью делятся на два типа: конструктивный и пассивный.

Конструктивный метод подразумевает собой наладку силовых агрегатов и узлов трансмиссии; правильный подбор эластичных элементов подвески, силового агрегата, ходовой части, трансмиссии и системы выхлопа; спаивание щелей кузова, для придания ему жесткости; уплотнение окон и дверных проемов прогрессивными материалами и т.д.

Только после конструктивной корректировки состояния автомобиля, можно приступать к пассивному методу, т. е. к непосредственной шумоизоляции авто своими руками. Поэтому, сначала разберитесь с секущими прокладками выхлопной системы, разболтавшимися креплениями элементов салона и стучащими элементами подвески. А потом уже «декорируйте» автомобиль.

Пассивный метод подразумевает под собой на первом этапе применение вибро-, звукопоглощающих, уплотнительных и звукоизолирующих материалов, а на втором использование защитных кожухов.

Это последняя ступень в цикле создания бесшумного автомобиля, когда уже исчерпаны все его конструкционные возможности корректировки.

Необходимо сказать, что эффективность применения шумоизолизующих материалов в большей степени зависит от начальной шумности автомобиля. Чем «тише» автомобиль на конструктивном уровне, тем более высоких результатов можно добиться.

Материалы и инструменты для шумоизоляции автомобиля

Итак, предположим, что вы уже использовали все конструкционные возможности своего автомобиля. Теперь вам надо произвести непосредственную шумоизоляцию машины. Если вы заручитесь терпением, аккуратностью и хорошими материалами, то сможете осуществить данную процедуру самостоятельно в домашних условиях. Ничего в этом сложного нет. Главное, четко следуйте нашим инструкциям и делайте все последовательно.

Большинство автолюбителей начинает знакомиться с процессом шумоизоляции при установке более качественной аудиосистемы. Ведь, без шумоизоляции надежная установка динамиков невозможна. Как правило, именно с и начинается дальнейший процесс устранения посторонних звуков в остальных частях машины.

Шумоизоляция автомобиля может проводиться полностью или комплексно. При ограниченном бюджете лучше выбрать второй вариант, так как, делая работу по частям, вы усовершенствуете свои навыки и предупредите возможные ошибки. Начните с , потом сделайте , и .

Перед тем, как приступить к работе приобретите необходимые материалы и инструменты. Из сподручных средств вам понадобятся: строительный фен (фен для сушки волос не подойдет); прикаточный ролик (для более плотного прилегания шумоизоляционного материала), ножницы (для резки ш/и материала), растворитель (к примеру, уайт-спирит для обезжиривания поверхностей перед нанесением материалов).



Это самоклеящийся вибропоглащающий материал, состоящий из тисненной алюминиевой фольги и липкого полимерного слоя, защищенного антиадгезионной бумагой. Разметка листа (квадраты 5х5 см) позволяет ровно раскроить его на куски нужного размера. Ткань не впитывает влагу и не разлагается под воздействием внешних условий, обладает антикоррозийными и герметическими свойствами. Не требуя нагрева, легко накладывается на очищенную поверхность различного рельефа. Коэффициент механических потерь составляет 0,25-0,35 усл. ед. при весе 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Вибропоглащающий материал, имеющий многослойную конструкцию, которая состоит из лицевой алюминиевой фольги, битумной и мастичной композиции, защищенной антиадгезионной пленкой. При монтировании требует разогрева до 40-50ºС. Структура материала не впитывает влагу и не разлагается. Имеет высокий уровень КПД и признан лучшим вибропоглощающим материалом, особенно для установки аудиосистем. Коэффициент механических потерь равен 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Обладает весом: 6 кг/м2.

Уплотнитель из тканевой основы черного цвета. Материал имеет толщину 1-1,5 мм с клейким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой. Прочность стыка материала и обрабатываемой поверхности равна 3Н/см.

Используется при обработке щелей между декоративными деталями салона и кузова автомобиля; зазоров в и уплотнении воздуховодов.

Тюнинг-эксперты советуют в первую очередь начать шумоизолировать автомобиль с обработки передних и задних дверей. Делается это для того, чтобы снизить внешний уровень шума от дороги и мимо проезжающих машин, а также улучшить звучание динамиков в авто. творит чудеса, так как даже самая незамысловатая техника «шумки» способна сделать звучание музыки в два раза лучше.

Процесс обработки дверей проходит в два этапа: виброизоляция и шумоизоляция. Для минимальной «шумки» дверей потребуется вибропоглощающий материал, такой как Вибропласт Silver или Gold . Монтировать его надо на внутреннюю поверхность двери напротив колонки. Чем больше зона покрытия вибропластом, тем лучше. Если металл тонкий, то потребуется большее количество вибропоглощающего материала.

Обязательно учитывайте вес материалов при шумоизоляции, так как если перегрузить дверь, то со временем петли провиснут и их придется менять.

Следует разумно подойти к поставленной цели. Если, к примеру, вы хотите улучшить звучание аудиосистемы, то следует использовать комплексный подход и шумоизоляцию в 4 пласта (!).

Первый пласт наклеивается на внутреннюю часть двери (та, которая ближе к улице), через специальные технологические отверстия, которые закрывать категорически нельзя. Материалами могут служить вибропоглотитель Сильвер или небольшое количество вибропласта Голд (Бимаст Бомб). Второй слой – это накладываемый сплен 4 мм поверх вибропласта.

Далее надо обклеить двери снаружи, под дверными картами, для чего хорошо подойдет аудиофилам. В этом случае нужно полностью закрыть все технологические отверстия и загерметизировать дверь, в котором находится динамик. После качественной оклейки вибропоглотителем, значительно увеличится жесткость двери, что положительно скажется на звучании аудиосистемы. Обклеиваем наружную сторону вибропластом Сильвер или Голд, а поверх накладываем сплен для шумоизоляции.

Следующим этапом шумоизоляции является обклейка дверных карт. Она нужна для устранения скрипов, которые они издают. Сделать это можно с помощью Битопласта – антискрипного и шумоизолирующего материала. Чем толще слой Битопласта, тем лучше. Обратите внимание на наличие «сверчков», находящихся внутри двери. Можете дополнительно обклеить ручки материалом Маделин.

Шумоизоляция задних дверей проводится по той же схеме, что и передних. Если в дверях нет встроенного динамика, то количество пластов можно уменьшить и применить более дешевый виброизоляционный материал.

Во время дождя тяжелые капли создают «барабанный бой» по крыше, что может сильно отвлекать водителя. Для устранения наружного шума, а также удаления всех «сверчков» проводится . Эффект от нее превосходит все ожидания, даже в сильный дождь до уха водителя долетают лишь отдаленно приглушенные удары, практически незаметные и не раздражающие.

Виброизоляцию можно провести при помощи вибропласта Голд или Сильвер. Не увлекайтесь многослойностью, так как для потолка авто важен вес. Ведь, чем он будет тяжелее, тем труднее будет управлять машиной, так как повысится центр ее тяжести. Шумоизоляцию можно провести с помощью сплена 4 или 8 мм, возможно даже наложением двух слоев.

Всю процедуру шумоизоляции следует проводить аккуратно и компактно, имея в виду, что вам еще придется обратно устанавливать обшивку потолка.

Не обходите вниманием багажник или пятую дверь (если у вас хэтчбек), ведь, это пропускники массы различных посторонних скрипов и шумов. А в случае установки сабвуфера, играет первостепенную роль. Заострите внимание на углублении для запасного колеса, вам его надо полностью обработать вибропоглащающим материалом. Таким же образом обклейте всю обшивку багажника антискрипным материалом Битопласт.

«Утихомирить» панель приборов вполне возможно, ее даже можно превратить в дополнительный так называемый «акустический щит».

Итак, что для этого требуется? Во-первых, нанести вибропласт Сильвер на плоские зоны пластика. Это утяжелит его и уберет излишнюю вибрацию. Виброизоляции подвергаются не только детали самой приборной панели, но и корпус отопителя, воздуховоды и металлический каркас жесткости (если присутствует). В общем, все те элементы, что способны издавать звуки и вибрации при простукивании. Для второго слоя хорошо послужит шумопоглотитель Битопласт 5-10 мм. Он выполняет две функции: поглощает шум, исходящий от моторной перегородки и предотвращает стуки элементов панели об ее корпус. После вибро- и шумоизоляции можно осуществлять обратную сборку, параллельно уплотняя стыки соприкасающихся элементов такими материалами, как Маделин и Биопласт 5 мм.

Ничто не вечно, даже шумоизоляция самых дорогих автомобилей. Материал утрачивает свойства, изнашивается и разрушается, процесс ускоряется при эксплуатации машины в тяжёлых условиях. Наибольшее влияние на повреждение материала оказывает вибрация. Со временем в авто усиливается шум, становится сложно разговаривать. Шум и вибрации вредны для организма. Чтобы защититься от неприятных звуков, накладывают изоляционный материал. Шумоизоляция автомобиля своими руками – это несложная, но трудоёмкая задача, разобраться с ней поможет эта статья.

Работа по шумоизоляции автомобиля своими руками

Почему в автомобиле шумно, какие причины?

Чем больше километров машина проехала и хуже состояние дорожного полотна, тем быстрее наступает износ. Через повреждения в материале просачивается звук, а по мере дальнейшего разрушения шум усиливается.

Автомобиль становится шумным по нескольким причинам:

  • в корпусе есть пробоина. Даже при исправности защитного кожуха звук проникает в салон. Чаще повреждения наблюдаются и в кузове, и в изоляции;
  • износ шумоизоляционного материала. Он рассчитан на длительный срок эксплуатации, но часто разрушается при проведении каких-либо ремонтных работ или протирается в высоконагруженных местах;
  • нарушена целостность изоляции. Материал теряет часть свойств в местах изгибов и давления тяжёлых предметов, отчего он истончается и пропускает шумы;
  • неисправность агрегатов авто. Причины самые разнообразные.

Для создания качественного поглощения шума потребуется укладка 3 основных материалов:

  • Виброизоляционный. Роль первого слоя сводится к уменьшению шума из-за вибрации. Вибрационные удары неизбежно приводят к дребезжанию элементов салона и багажа. Появление гула ощущается при достижении частоты колебания более 20 Гц. Чаще используется слой битума. Наблюдается зависимость поглощения вибрации от плотности битума и толщины его слоя. Обрабатывать корпус следует полностью.
  • Шумоизоляция. Представляет собой мягкий листовой материал. В составе всегда используется несколько слоёв, один из них – фольга, призванная сохранить тепло. Материал обладает повышенной пористостью для поглощения звука.
  • Антискрип. Является тканью, которая приклеивается на стыках и торцах к авто. Используется для комплектации автомобиля пластиковыми элементами, чтобы предотвратить дребезжание в месте крепления с корпусом. Выполняет функцию прокладки.

Мощная виброизоляция Бутипласт Ф4

Признак качественного автомобиля – это тишина в салоне, автовладельцы это осознают, поэтому так востребована шумоизоляция машины своими руками. Самостоятельное выполнение работы – это наименее затратная процедура, а по эффективности не уступает сервисному центру. В СТО придётся заплатить за диагностику, осмотр, разбор, установку материала и сбор деталей. Многие центры обслуживания отказываются работать с материалами из дешёвой или даже средней ценовой категории, вынуждая клиента к покупке дорогостоящей шумоизоляции.

Вопрос: «как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля?» – вполне уместен, так как процедура состоит из ряда этапов. Важно последовательно создать правильную шумоизоляцию автомобиля, для этого по отдельности обрабатываются элементы кузова.

Шумоизоляция для автомобиля: защита капота

С технической точки зрения, укладка изоляционного материала на капоте – это несложная процедура, так как в конструкции крышки присутствуют специальные выемки для установки листового материала.

Шумоизоляция капота на авто

Многие неопытные автовладельцы не уделяют этому вопросу должного внимания, считая, что защита нужна только в области, разделяющей моторный отсек и салон. Заблуждение основано на непонимании простого принципа – капот является резонатором шума. По мере ускорения автомобиля от крышки поступают вибрационные и шумовые колебания, направленные непосредственно на лобовое стекло, которое невозможно обшить изоляцией.

Шумоизоляция авто своими руками дополнительно помогает адекватно оценить состояние металлического основания, а также восстановить его. Обработка капота является самой простой процедурой, а сама крышка редко подвергается коррозии, но в отношении других элементов оценка особенно важна для своевременного ремонта.

Виды шумоизоляции автомобиля

В основе вопроса, как правильно делать шумоизоляцию автомобиля, лежит определение основных мест для нанесения материала. Если упустить хотя бы один участок, достичь устранения излишней шумности в полной мере не удастся.

Для машин правильно наносить изоляцию на:

  • капот;
  • двери;
  • потолок;
  • арки;
  • багажник;
  • внутренние места фиксации деталей салона.

Шумоизоляция потолка автомобиля

Шумоизоляция бывает полной и частичной. Правильный выбор – это полноценная обработка, но в случае выхода из строя отдельных компонентов, разрешено выполнять покрытие частей кузова. Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками обеспечит виброизоляцию и сохранение тепла.

Определить самый подходящий материал – это задача самого владельца, мы поможем сориентироваться во многообразии вариантов.

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы рекомендуются:

  • «Визомат». Изготавливается в виде слоя фольги с последующим нанесением смолы. Чаще применяется для больших площадей, так как легко укладывается, эффективен и недорого стоит. Им обрабатывают пол, ляду багажника, капот и арки. Основа качественно подавляет колебания звука и силу вибрации. Для приклеивания основа обязательно очищается и обезжиривается, затем смолу растапливают промышленным феном;
  • «Вибропласт». Достоинство материала – универсальность, укладывается на большинство поверхностей, но чаще на крышу, багажник и дверь. Продаётся с разной толщиной. Фен не является обязательным инструментом, но улучшит результат;
  • «Сплен». Повышенная пористость материала увеличивает его звукопоглощающие качества. Важным недостатком является появление скрипа при трении о пластик;
  • «Битопласт». Если проложить эту изоляцию, удаётся устранить скрипы, и наполнить щели между элементами салона. По внешнему виду и ощущению материал подобен поролону, он легко занимает место зазора и улучшает изоляцию в местах соединяющихся элементов. Эффективно применяется в области контакта с пластиком и стеклом;
  • «Маделин». Специальная ткань с клеящейся основой, призвана заполнить конструктивные зазоры и предотвратить шум от вибрации электрической проводки.

«Сплен» для шумоизоляции автомобиля

Какая шумоизоляция лучше

Какая может потребоваться основа в конкретном случае, выбирает владелец, с учётом основных задач и проблем в автомобиле. Лучше всего показывает себя звукоизоляционный материал профессиональной категории, но он дорогостоящий и требует чёткой подгонки элементов. Чтобы предотвратить проблемы в процессе работ, рекомендуется изучить документацию к автомобилю и провести замеры шума, это поможет подобрать материал правильно.

Лучшая звукоизоляция – это специально разработанный материал для автомобильной промышленности, так как он защищает от вибрации, температурных перепадов, повышенной влажности и т. д. Строительная шумоизоляция быстрее изнашивается, а при намокании теряет большую часть свойств. Современные материалы включают в себя одновременно изоляцию тепла, защищают от вибрации и звука.

Важно при выборе защитного средства учитывать температурную устойчивость, так как капот рядом с мотором, и он сильно нагревается.

Цена напрямую зависит от технических характеристик: толщины, типа основы и сложности изготовления. Приобретение качественного продукта окупится в виде комфорта водителя и пассажиров. Материал всегда предотвращает проникновение шума и вибрации, летом изоляция защищает от нагревания, а зимой от охлаждения. Для максимальной защиты от внешнего мира придётся прокладывать 2-3 слоя и вида изоляции.

Звукоизоляционный материал для автомобиля

Цели шумоизоляции салона

Специалисты среди достоинств и задач звукоизоляции выделяют:

  • поглощение звука от мотора;
  • снижение шума от переключения передач;
  • уменьшается слышимость дороги;
  • удаление скрипов и других нежелательных звуков от касания компоновки салона;
  • создание независимой тепловой зоны в салоне, летом не так жарко, а зимой теплее.

Подвеска после установки изоляции практически перестаёт быть слышимой. Чем большее количество и качество преград для проникновения звука, тем меньшее количество шумов проникнет в салон. Немаловажное значение имеет комплексное покрытие автомобиля, целостная защита на 70–100% эффективнее, чем частичная.

Материалы для шумоизоляции машины

Процесс покрытия изоляцией потребует наличие разного материала для каждой части кузова. Он отличается в зависимости от уровня шума, нагрузки на основу и силы вибрации, так подбирают подходящий тип, толщину и фактуру материала.

Шумоизоляция автомобиля – Вибропласт М2

Инструкция и отзывы помогают определить лучшие материалы для отдельных элементов:

  • для багажника, арок, пола, подкапотного пространства и основного тоннеля используют: «Вибропласт М2», «Визомат М2» или «МП» и BiMast Bomb или Super;
  • для изоляции дверной полости применяют «Визомат МП», а также «Вибропласт М2»;
  • на пол сверху вибродемпфирующего слоя укладывается пористая изоляция «Сплэн» или «Вибротон»;
  • к крыше фиксируется «Битопласт» или «Вибропласт М1»;
  • уплотнение пластмассовой компоновки лучше выполнять «Битопластом» и «Маделином». Единственной сложностью процедуры является необходимость разборки салона. На участки стыков укладываются полоски величиной 10–15 мм;
  • одним из наибольших источников шума и вибрации является мотор, для его изоляции одного слоя недостаточно. Лучшие результаты показывают «сендвич-панели», где наносят: слой «Вибропласта», затем «Сплэна» и в конце «Визомата ПБ-2»;
  • в капот чаще укладывают «Изотон ЛМ».

Чтобы достичь стабильного и хорошего результата следует покрыть как минимум 50–70% поверхности. Полностью устранить шум не удастся, но шумоизоляция поможет снизить выраженность звука на 3–4 Дб.

Количество материалов зависит от автомобиля, своё значение имеет и насколько набита рука, следовательно, меньше обрезков. Усреднённый расход для разных частей корпуса:

  • для крыши, пола, капота, багажника и дверей потребуется минимум 15 листов 53х75 см или 6 м 2 ;
  • на арки и перегородку подкапотного пространства от салона – 2 листа 1х1,25 м или 2,5 м;
  • пол и багажник покрывается 3 листами 1х1,25 м или 4 м 2 ;
  • на крышу потребуется уплотнитель («Битопласт 10»). Достаточно одного листа (1–2 м 2);
  • на капот, щиток и ляду багажника укладывается тепло- и звукоизоляционный материал («Изотон»). Покупают 1 лист (1–2 м 2);
  • для уплотнения деталей салона потребуется 0,5–1 м 2 .

«Битопласт» для шумоизоляции автомобиля

Если выбирать бюджетный материал в 2 слоя или 1 слой качественного покрытия, стоит предпочесть вариант с лучшими характеристиками, так как укладка одинакового материала с низкими характеристиками незначительно повысит защиту.

Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками: основные этапы работ

Технология для изоляции всех элементов выполняется подобным образом. Для полной обработки авто потребуется провести 4 этапа:

  • Полный демонтаж основания.
  • Наклейка изоляции.
  • Монтаж материала антискрипа.
  • Сборка автомобиля и анализ результатов.

Торпеду снимать необязательно, но желательно, это зависит от количества времени и сложности монтажа, демонтажа. Весь остальной салон полностью разбирается. Важно аккуратно обращаться с крепежами, чтобы фиксаторы не были утрачены или сломаны. Голый кузов очищается от грязи и обезжиривается.

Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками

Важная задача изоляции сводится к поддержанию температуры под капотом. Рекомендуется укладывать «Акцент 10» (теплоизоляция) и «Вибропласт Сильвер» (звукоизоляция).

Чтобы грамотно делать покрытие основания потребуется соблюсти следующие условия:

  • Демонтаж. Сейчас убирают всю обшивку с фиксаторами. Если присутствуют навесные и мешающие элементы, их также демонтируют.
  • Подготовка поверхности. Правильная шумоизоляция авто обязательно требует очистки основания от пыли и другого мусора. На чистый материал наносится растворитель для обезжиривания поверхности, подойдёт любая жидкость с ацетоном.
  • Подготовка материала. Изоляция крепится клеем, на предварительно подготовленное лекало из утолщённого материала. Острым ножом вырезают заготовку согласно лекалу.
  • Монтаж шумоизоляции. После завершения заготовительной фазы с материала снимают защитное покрытие и приклеивают на основу. Чтобы повысить плотность прилегания изоляции, рекомендуется прогреть её строительным феном. Отверстия покрываются композитным материалом с фольгой. Важно создать качественное соединение между слоями. Рекомендуется наносить каждый последующий слой внахлёст до 5 см. Небольшие кусочки также прогревают феном.

Важно сохранять умеренный вес крышки. Если применять тяжёлые материалы или много слоёв, утяжелённая конструкция со временем может вызвать течь амортизаторов и их падение под нагрузкой.

Если заводская изоляция целая и неплохого качества, её лучше оставить и усилить. Покрытие снимают, под низ укладывают дополнительный материал, а сверху заводской вариант. Важно при выборе учесть толщину стандартного слоя. Иногда производитель не укладывает звукоизоляцию, тогда выбирают самый толстый вариант.

Аналогично выполняется шумоизоляция на авто своими руками для дверей, при этом может несколько отличаться количество элементов для демонтажа и тип материала.

Обесшумка капота своими руками

В дверях изоляция помогает не только устранить шум, но и улучшить чистоту звучания акустической системы. На основании опыта и отзывов, отмечается значительное повышение качества даже с дешёвыми материалами.

Минимальный вариант изоляции – использование «Вибропласта» из серии «Голд» или «Сильвер». Наклейка проводится во внутренней части дверей напротив динамика. Здесь количество материала играет в пользу пассажиров, стоит основываться на толщине кошелька.

Учитывать вес всё же стоит, при сильном утяжелении с течением времени дверь может осесть, а менять петли неудобно и неэффективно. Важно найти правильный баланс между толщиной слоя и утяжелением. Для установки высококачественной акустики рекомендуется наносить 4 слоя изоляции:

  • Сразу укладывается звукоизоляция изнутри.
  • На неё наносится «Сплен» толщиной от 4 до 8 мм.
  • Наружная изоляция, под картой двери. Слой важен для лучшего качества звука. Рекомендуется полностью оклеивать технологические отверстия, тогда увеличивается защита конструкции от вибрации.
  • Звукоизоляция карт дверей, поможет избежать скрипов и посторонних звуков. Оптимально подходит толстый «Битопласт». Дополнительно оклеиваются ручки и тяги посредством «Маделина».

Если в некоторых дверях отсутствуют динамики, количество слоёв рекомендуется снизить.

Шумоизоляция дверей на автомобиле

Шумоизоляция крыши и потолка

Крыша подвергается изоляции для устранения внешнего шума, преимущественно убирает шум дождя и «сверчки». Высокая эффективность изоляции обеспечивает минимальную слышимость даже при ливне, останутся небольшие удары будто издалека.

Для изоляции используется «Вибропласт», лучше покупать серии «Голд» или «Сильвер». Важно обращать внимание на вес, так как смещение центра тяжести повлечёт ухудшение управляемости. Специалисты рекомендуют применять «Сплен» толщиной 4–8 мм, разрешено накладывать 2 слоя. Толщина материала должна позволить поставить обшивку на начальное место.

Половая изоляция важна для уменьшения шума при движении по полотну, а также для уменьшения слышимости ударов небольших камней. Предпочтительно подбирать материалы лучшего качества с защитой от вибраций и звукоизоляцией. Чаще всего на пол наносят «Бимаст Бомб», он имеет оптимальные характеристики, но и большой вес. Поверх первого слоя наносят «Сплен» 4–8 мм.

При укладке толстого «Сплена» появляются неудобства, комфортнее всего использовать небольшую толщину материала, но наносить её в 2 слоя. Изоляция обязательно покрывает всю поверхность, важно устранить все зазоры.

Значительное внимание уделяют области салона в месте арок, здесь шумов больше всего. Участки рекомендуется оклеить в 2 или 3 слоя.

Шумоизоляция пола авто

Шумоизоляция багажника и арок

Колёсные ниши оклеиваются для повышения комфорта салона, при правильном выполнении количество шума будет минимальным, а слышимый звук при езде практически пропадёт. Даже зимние шипы не ухудшат комфорт пассажиров.

Для проведения изоляции соблюдают последовательность:

  • Демонтаж подкрылок. Их не стоит выкидывать, подкрылки неплохо поглощают звук.
  • Арку изнутри очищают от загрязнения.
  • Укладывают виброизоляцию, подойдёт «Вибропласт Голд». Позитивно скажется на состоянии металла и изоляции обработка антигравием.
  • Подкрылки из пластика дополнительно изолируются с внутренней стороны «Вибропластом» и «Битопластом».
  • Монтаж пластика.

Теперь камни не будут слышимы из салона.

Шумоизоляция багажника автомобиля

На что обратить внимание при выполнении работ по установке шумоизоляции

Существуют небольшие хитрости, которые помогут улучшить результат. Специалисты рекомендуют:

  • должное внимание уделять подготовке. Очистка и обезжиривание проводятся обязательно, от качества этих процедур зависит результат;
  • при работе с «Вибропластом» и «Битопластом» рекомендуется использовать строительный фен. С его помощью плотнее укладывается защитный слой, а процесс оклейки ускоряется;
  • проёмы дверей и потолок лучше обрабатывать кусками «Вибропласта», нанося его крест-накрест;
  • «Вибропласт» имеет большой вес, его лучше использовать разумно, чтобы сохранить лёгкость авто;
  • для обработки дверей лучше применять рулонный «Вибропласт», а сверху укладывать части «Сплена»;
  • не рекомендуется изолировать низ дверей и углубление для инструмента в багажнике, так как здесь скапливается влага, металл быстрее подвергается коррозии.

Выводы

Для обесшумливания салона разработано немало материалов, но главное – это правильное их использование. При соблюдении описанных мер удаётся сократить проникновение звука на 40–60%. При укладке изоляции стоит основываться на инструкции к применению. Важно все процессы проводить неспешно и аккуратно. За сутки выполнить процедуру крайне сложно, следует иметь достаточное количество времени.

Вибрации возникают в конструкциях салона и кузова, в точках соприкосновения металлических и пластиковых частей приборной панели, обшивки, дверных карт. Проникают в салон и шумы от трения шин, шум работающего двигателя и прочие. Понятно, что утомляемость в автомобиле с высоким уровнем шума также высока. Пассажиру еще можно с этим бороться, а утомление водителя влияет в первую очередь на безопасность поездки. Устранить шумовые раздражители можно своими руками путём дополнительной шумоизоляции автомобиля.

Шумоизоляция автомобиля своими руками видео состоит из двух взаимодополняющих частей - звукоизоляции, которая блокирует шумы высокой частоты и виброизоляции, гасящей шумы низкочастотные.

К тому же уточните для себя, будете ли вы полностью изолировать автомобиль или частичной шумоизоляции будет достаточно - от этого зависят и объемы работ, и затраченные средства.

Что необходимо для полной шумоизоляции авто?

Виброизоляцию проводят с применением материала "вибропласт", обладающего хорошей эластичностью и используемого в местах повышенной вибрации, укладывая его первым слоем.

Выполнить звукоизоляцию можно при помощи материалов "сплэн" или "битопласт", причём, чем толще будет материал, тем лучше.

Вооружившись рулеткой, произведите замер всей изолируемой площади и с результатами свои вычислений направляйтесь за покупкой. Наилучший результат в среднем достигается при использовании на две передние двери трёх листов битопласта и трёх - вибропласта.

Из необходимых инструментов кроме стандартного ремонтного набора вам пригодится нож и хорошие ножницы, линейка, валик для раскатки звукоизоляции, строительный фен.

Подготовка салона авто к установке шумоизоляции

Начать работы следует с обесточивания автомобиля. Для этого снимите "плюсовую" клемму с контакта аккумулятора. После необходимо демонтировать кресла и покрытие пола. Если вы собираетесь делать качественную изоляцию, снимите обивку и с потолка. Многие ограничиваются изоляцией дверей, хотя это менее 50% полной качественной шумоизоляции. Обратите внимание, что для более тихого закрывания замков необходимо либо их дорабатывать, либо отдельно оклеивать шумоизоляцией.

Для абсолютной шумоизоляции необходимо снимать и панель приборов, и воздуховоды, но не все на это идут. Хотя иногда снять напольное покрытие без демонтажа приборной панели не выходит.

Обязательный этап подготовительных работ - устранение запыления и обезжиривание поверхностей для укладки шумоизоляционного слоя.

Шумоизоляция автомобиля своими руками видео

Первой укладывается слой виброизоляции. В местах со сложной конфигурацией (крышка багажника и капот, под панелью приборов, арки колёс) укладываются детали, вырезанные по заранее изготовленным из бумаги лекалам. Как вариант - можно предварительно прикатать слой материала к поверхности, не снимая с клеевого слоя защиту, так разметка будет точнее. Сначала оклеиваются сложные места, а поверх укладываются цельные куски. Потолок салона и пол покрываются цельными листами, от одного края до другого.

Для более качественной изоляции дверей стоит оклеить и внешнюю поверхность двери (само собой, с внутренней стороны), и внутреннюю. Используйте листы потоньше, чтобы карта двери легла плотно. Не усердствуйте в количестве шумоизоляции - если материала будет много, это отразится на весе двери, а, следовательно, и износе навесов.

Все детали виброизоляции плотно прикатываются при помощи валика для наилучшего прилегания к металлической поверхности в целях придания ему дополнительной жёсткости и устранения струнного эффекта.

Звукоизоляционный слой наклеивается поверх виброизоляционного по той же методике, с применением прикаточного валика. Стыки материала дополнительно зафиксируйте качественным скотчем.

В завершение работ нужно установить на место детали обшивки дверей, салона и багажника, внимательно следя за тем, чтобы не оставить ничего "лишнего". Надеемся, что шумоизоляция автомобиля своими руками видео будет вам хорошей подмогой.

Температура воздуха в помещении, где вы собираетесь проводить работы не должна быть менее +20 градусов Цельсия.

Около 12 часов после завершения работ не используйте автомобиль и даже не заводите двигатель - обеспечьте возможность максимального сцепления шумоизоляционного слоя с поверхностями автомобиля.

В автомобиле многие из нас проводят достаточно большое количество времени, так что имеет смысл сделать его максимально комфортным и удобным. Шум в салоне любимого «железного коня» может казаться не более, чем досадной мелочью, но если вы часто пользуетесь автомобилем, особенно для преодоления больших расстояний, то приятные некогда поездки могут превратиться в настоящую пытку. Чтобы избавиться от дискомфорта, можно сделать шумоизоляцию автомобиля - это избавит вас от лишних звуков и даст возможность наслаждаться любимой музыкой или же просто тишиной. Кроме того, правильно сделанная шумоизоляция сделает вашу машину , а в холодное время года позволит уменьшить потери тепла из салона, тем самым сэкономив вам деньги.

Распределение материалов для шумоизоляции автомобиля по кузову

В автомобиле нет какого-то одного источника посторонних звуков - они могут доноситься с разных его частей. Источниками шума становятся не только воздушные потоки, которые огибают кузов, но и шины от контакта с дорожным покрытием, и плохо собранные элементы салона, которые после достижения определенной скорости начинают вибрировать. Главные источники шума многих авто , особенно бюджетных - силовой агрегат, подвески и трансмиссия; лишние звуки возникают из-за несоблюдения баланса, неправильных расчетов конструкции и недостаточно качественных материалов.

Если вы решили сделать автомобиля, можно пойти двумя путями - более простым или более сложным. Простой, но более затратный финансово - доверить работу мастерам станции технического обслуживания. Специалисты, которые неоднократно проводили шумоизоляцию, сделают её качественнее новичка, но и стоить это будет дороже, особенно на официальных СТО. Но даже клиенты сервисов не могут быть полностью уверены в надлежащем качестве материалов и исполнения процедуры, отсутствие которого может проявиться через некоторое время. Кроме того, стоимость такой процедуры нередко оказывается чересчур завышенной.

Сделать работы дешевле можно, если делать всё самому - в таком случае придется платить только за материалы, но и ответственность за результат перекладывается на вас. Кроме того, для проведения процедуры понадобится помещение, знание устройства автомобиля и технологии самостоятельной шумоизоляции, большое количество времени для разборки и сборки салона. Чтобы не допустить поломок, например, сломанных крепежей, неправильной сборки отделки, неплотного прилегания панелей, работу нужно выполнять тщательно.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Есть три вида шумоизоляционных материалов для автомобиля: первый, вибродемпфер, предназначен для поглощения вибраций, преобразования их в тепло и утяжеления металла. Вибродемпферы также выполняют антикоррозийную функцию за счет содержащихся в них антикоррозийных материалов.

Тепло- и звукоизоляторы имеют пористую структуру, которая не пропускает звук снаружи и удерживает тепло внутри салона.

Противоскрипные материалы позволяют нейтрализовать трение плохо прилегающих элементов отделки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Организация работ по шумоизоляцию машины

Перед проведением процедуры шумоизоляции нужно разобрать салон автомобиля

Технология шумоизоляции приблизительно одинакова. Для начала нужно разобрать салон: под этим мы имеем в виду снятие обивки, панелей, отсоединение электроники. После демонтажа лишнего внутренняя часть салона просушивается, после чего убираются поврежденные части заводской шумоизоляции, которые могли отслоиться, вздуться или отклеиться. Если присутствуют пятна ржавчины, их удаляют, а обработанные зоны грунтуют и красят. Напоследок все поверхности обезжиривают - крепление должно быть максимально надежным. Несоблюдение технологии подготовки автомобиля скажется на конечном результате, и работу придется переделывать.

Технология обработки разных зон автомобиля отличается. Например, основной упор нужно сделать на вибродемпфирующих материалах, ведь сами арки, по сути, не вибрируют, а транслируют вибрации на ровные участки. Для пола выбирают материалы, которые предназначены для зон, подвергающихся высокой вибрационной нагрузке, поскольку он является одним из главных источников шума из-за близости вибрирующих узлов. Что касается дверей, на заводе почти не уделяют внимание их шумоизоляции, несмотря на то, что именно через них проникает достаточно большое количество шума. При работах с капотом, особенно если под ним скрыт , уделяется внимание подбору вибродемпферов. Они же в сочетании с шумоизоляторами применяются на потолках; в этой зоне шум возникает благодаря воздушным потокам.

Видео — шумоизоляция вашего авто

Сначала все необходимые поверхности (покрывается около 65-70 % площади) обрабатывают вибродемпферами, после чего идет черед изоляторов и противоскрипных материалов. Подготавливается бумажный шаблон, по которому в дальнейшем и вырезают заготовку (не забываем о народной мудрости «семь раз отмерь - один раз отрежь»); после этого её покрывают клеем (для самоклеящихся материалов этот шаг пропускается).

Приклеивать изоляционный материал стоит аккуратно, чтобы между ним и металлом не осталось пузырьков воздуха; лучше потратить немного больше времени и сделать всё максимально тщательно, чем испортить недешёвый материал и потом всё переделывать. После этого нужно обратно собрать салон, подсоединить электронику и зафиксировать все панели - этот этап ничуть не легче, а порой и сложнее предыдущего. В идеале автомобиль должен выглядеть так, как будто к нему никто не прикасался, но при том он лишен посторонних звуков при вождении, которые так раздражали раньше.

Стоимость работ

Отметим, что научиться и с первого раза правильно сделать шумоизоляцию автомобиля, прочитав описание последовательности действий или посмотрев пару видеороликов, невозможно - лучше всего поприсутствовать на аналогичной процедуре, например, если её делает ваш знакомый. Если самостоятельно сделать шумоизоляцию автомобиля, на материалы пойдет около 9000-12000 рублей, в автосервисе за эту услугу запросят минимум 20000 рублей. Как видим, при самостоятельном проведении процедуры получается значительная экономия, но и в случае чего ответственность за неудовлетворительный результат также ложится на вас. В любом случае, шумоизоляция, будь то самостоятельная или проведенная квалифицированными специалистами процедура, является одной из необходимых манипуляций для большинства моделей автомобилей, ведь производители в погоне за экономией нередко уделяют недостаточно внимания комфорт