Как снять газовое оборудование с нивы. Как снять газовое оборудование с автомобиля

Казалось бы, резон снимать ГБО, если стоимость газа позволяет сэкономить более 1 гривны на километре, но несколько причин демонтажа ГБО все же назовем.

  1. Машина была куплена уже заведомо с ГБО, и новый собственник хочет его снять, потому что:
  • является ярым противником газобаллонного оборудования, поскольку не желает тягать лишний габаритный груз в виде баллона в багажнике, считает ГБО опасным из-за прогорания клапанов, просто предпочитает бензин по привычке;
  • установленное ГБО определенно не того качества, которого хотелось бы, приносит больше вреда, чем пользы, да и вообще установлено как-то кустарно. Дешевле снять старое оборудование и установить новое, чем с ним возиться.
  1. Моральное устаревание газобаллонного оборудования и его замена на современное.
  2. Демонтаж ГБО , которое не соответствует экологическим стандартам (замена оборудования, например, перед поездкой в Европу).
Сложно придумать еще какие-либо причины, поскольку в иных случаях проще отключить электронный блок управления и временно "законсервировать оборудование". Например, если зимой газ практически не эксплуатируется.

Демонтаж ГБО: порядок действий

Уверены, услуги автосервиса для демонтажа ГБО вам понадобятся точно. Порядок демонтажа ГБО:
  • стравливание газа с магистралей, редуктора, баллона;
  • отсоединение магистралей от баллона, снятие крепежей баллона к раме автомобиля, демонтаж баллона с мультиклапаном и заправочного шланга. Отверстие под горловину можно закрыть заглушкой;
  • отсоединение магистрали от редуктора, их аккуратное изъятие со стороны багажного отсека;
  • демонтаж редуктора, электронного блока управления, датчиков, тосольных рукавов. Замена патрубков системы охлаждения, поскольку тройник на месте врезки заглушить не получится;
  • снятие форсунок и заглушка отверстий под форсунки во впускном коллекторе.
Это общая процедура полного демонтажа ГБО, но мы рекомендуем подъехать в автосервис Харькова , где вас или убедят в том, что оборудование лучше оставить, или заменят его на новое, или просто отсоединят магистрали и отключат узлы оборудования. Вдруг вы снова решите вернуться к ГБО.
В среднем демонтаж ГБО 2 поколения составляет буквально 2-3 часа, демонтаж ГБО 4 поколения - максимум 4 часа. Бывают случаи, когда установщик идет навстречу клиенту и снимает оборудование бесплатно при условии установки нового ГБО, но обычно цена демонтажа ГБО составляет около трети от стоимости работ по установке.

Устанавливая итальянские системы PRIDE by AEB, вы можете быть уверены в том, что снимать ГБО придется только тогда, когда оно полностью отработает свой ресурс или морально устареет. В этих комплектах решена такая проблема, как большой расход газа ГБО (+5-7% к расходу бензина - это максимум, для этого оборудования), исключена проблема превышения температуры в цилиндрах. Это оптимальные по своей стоимости комплекты, которые обеспечены всем необходимым функционалом.

Лучшее СТО для установки газа на авто PRIDE by AEB - KOSTA GAS. Ведь это не только официальный представитель AEB в Украине, но и сервис по ремонту и обслуживанию ГБО , где работают настоящие профессионалы. Приезжайте убедиться в этом сами!

(ГБО) на автомобиль обеспечивает существенную экономию топлива и дополнительный запас хода, а также способствует продлению ресурса двигателя и повышению экологичности транспортного средства. Большинство ощутивших на себе данные преимущества автовладельцев редко отказываются от них и заправляются преимущественно газом. Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда может потребоваться частичный или полный демонтаж ГБО с автомобиля.

Наиболее распространенные причины демонтажа ГБО

  • автомобиль, в конструкцию которого официально не внесены изменения, необходимо поставить на учет в ГИБДД или предоставить на технический осмотр;
  • выдано предписание на устранение внесенных изменений в конструкцию;
  • требуется провести техническое обслуживание ГБО или заменить неремонтопригодные элементы системы на новые;
  • новый владелец автомобиля по каким-либо причинам не планирует использовать газобаллонное оборудование;
    автомобиль сдается в Trade In;
  • планируется установка данного комплекта ГБО на другом автомобиле.

В первых трех случаях, как правило, производится частичный демонтаж ГБО. Для успешного прохождения техосмотра и процедуры проверки в ГИБДД обычно достаточно удалить видимые элементы газобаллонного оборудования – баллон, редуктор, ВЗУ и форсунки (в некоторых случаях). На аккуратно проложенные в подкапотном пространстве или под днищем магистрали и штуцеры во впускном коллекторе проверяющие внимания обычно не обращают. Нет смысла полностью демонтировать ГБО и в том случае, если требуется обслуживание и ремонт отдельных его компонентов.

Полностью демонтировать ГБО приходится в том случае, если в последующем повторная установка и использование его на этом автомобиле не планируются. Данная услуга востребована в основном новыми владельцами автомобилей, которые считают газовое топливо небезопасным или просто хотят вернуть полный объем багажника, а также прежними автовладельцами при продаже машины. Полный демонтаж газобаллонного оборудования предполагает не только снятие всех дополнительных элементов системы, но и приведение в первоначальный вид штатных узлов, поэтому является более трудоемкой и продолжительной операцией, занимающей до четырех часов. Стоимость полного демонтажа ГБО также естественно выше, чем частичного.

Как снять ГБО с автомобиля?

В первую очередь при демонтаже ГБО в целях безопасности отключается электропитание автомобиля путем снятия клеммы аккумулятора. Также при проведении работ строго запрещено курение и пользование открытым пламенем. Это связано с необходимостью стравливания остатков газа в магистрали.

  1. перекрываются заправочный и расходный краны на баллоне;
  2. снимается газовый баллон, заправочные штуцеры, ВЗУ (при наличии), магистрали;
  3. демонтируются форсунки, редуктор, ЭБУ (4 поколение) или газовый клапан (2 поколение);
  4. восстанавливается штатная магистраль системы охлаждения;
  5. удаляются штуцеры из впускного коллектора, производится глушение технологических отверстий в нем.

Для ускорения процесса снятия ГБО работы часто производятся в подкапотном пространстве и в месте размещения баллона и магистралей одновременно.

После снятия газобаллонного оборудования рекомендуется произвести перенастройку штатного контроллера и калибровку бензиновых форсунок. Эти действия гарантируют стабильную работу двигателя и отсутствие ошибок.

Автогаз 36 производит профессиональный частичный и полный демонтаж ГБО в Воронеже, а также работы по замене газобаллонного оборудования или его переустановке на другой автомобиль. Выдаются все необходимые .

Цены на демонтаж и снятие ГБО

Наименование работ Стоимость работ
Регулировка ГБО 2-го поколения от 200 р.
Регулировка ГБО 4 поколения компьютерная от 500 р.
Выдача паспорта на ГБО для прохождения тех. осмотра
(при установке паспорт выдаётся бесплатно)
600 р.
Демонтаж ГБО 2-го поколения от 2000 р.
Демонтаж ГБО 4-го поколения от 3000 р.
Замена редуктора от 500 р.
Замена ЭМК газа (+стоимость ЭМК) от 300 р.
Замена фильтра ЭМК газа (+ стоимость фильтра) от 400 р.
Замена ЭМК бензина от 200 р.
Замена ВЗУ от 500 р.
Снятие - установка баллона от 600 р.
Замена крепежных лент от 400 р.
Замена мультиклапана от 800 р.
Замена магистральной медной трубки d = 6 мм от 600 р.
Замена заправочной медной трубки d = 8 мм от 400 р.
Замена тосольных шлангов от 400 р.
Замена кнопки ПВТ от 500 р.
Замена электрооборудования (проводка) от 600 р.
Врезка в карбюратор от 1000 р.
Монтаж ГБО 2 поколения от 4000 р.
Монтаж ГБО 4 поколения от 6000 р.

Газобаллонное оборудование (далее ГБО) на автомобили устанавливается в специализированных центрах за отдельную плату. Демонтаж ГБО стоит дешевле установки и занимает намного меньше времени. Избавление от оборудования может быть полным или частичным. При полном отключении потребуется переделка, чтобы восстановить полное жидкотопливное обеспечение системы питания авто.

Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе, так как цена на газ ниже цены бензина. После установки можно в полной мере оценить только спустя некоторое время – по истечении периода тестовой эксплуатации. Опираясь на опыт других водителей, выделяют основные преимущества и недостатки такого оборудования. Плюсы:

  • стоит намного дешевле других альтернативных вариантов топлива;
  • экономия используемого топлива;
  • возможность параллельного использования газа и бензина;
  • двигатель дольше работает без необходимости технического обслуживания;
  • выхлопные газы намного меньше загрязняют окружающую среду;
  • современная система ГБО проста в эксплуатации;
  • утечка газа не так опасна, как утечка бензинового топлива.

Есть и минусы, и их довольно много:

  • снижается мощность машины, особенно это заметно на момент разгона;
  • необходима установка внештатного оборудования за свой счет;
  • регулярное платное техобслуживание оборудования;
  • запуск зимой осуществляется на бензине;
  • лишение свободного места в багажнике легковой машины;
  • увеличение веса транспортного средства;
  • сложности в обслуживании бензиновой системы;
  • запрет на остановку в подземных паркингах;
  • ГБО можно устанавливать только в лицензированных центрах;
  • изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать;
  • не все хотят покупать автомобиль с такой системой;
  • газозаправочных станций намного меньше, чем бензиновых.

Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы. Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.

Пошаговая инструкция по снятию ГБО с автомобиля

Несложно разобраться, как снять газовое оборудование с авто, но все же рекомендуется довериться в подобном деле специалистам. Работа по демонтажу включает несколько основных этапов:

  1. «Избавление» от основного оборудование.
  2. Отключение систем управления в салоне.
  3. Установка заглушки на проводящей магистрали в случае частичного отключения.

При частичном отключении внутренняя система остается нетронутой. Снимается только баллон. В магистраль и разъем управления ставятся заглушки. Чтобы отключить питание на аккумуляторе, надо вытащить предохранитель на плюсовом полюсе. Такие манипуляции занимают совсем немного времени, нет необходимости посещать станцию обслуживания, эти процедуры можно провести самому. А в случае необходимости возобновления работы газовой системы не придется повторно платить за установку.

С легкового авто


Легче всего разобраться, как снять ГБО с автомобиля своими руками, если установлена система старого образца. Демонтаж же современной модели последнего поколения все-таки стоит доверить специалисту. Последовательность отключения описана далее.

  1. Всю систему полностью освобождают от газа. Если использовалась модель старого образца, рекомендуется снять баллон и завести машину, так полностью выработается остаток газа в системе.
  2. Система полностью обесточивается.
  3. Отсоединяются трубки, проводящие газ.
  4. Снимается газовый баллон. При снятии баллона должны быть перекрыты все вентили. Чтобы ничего не мешало при последующей эксплуатации, удаляется и система крепления баллона.
  5. Извлекаются элементы электроники и выходящие в салоне на панели управления датчики и включатели, форсунки.
  6. Освободившиеся отверстия герметично упаковываются заглушками.
  7. Патрубки системы охлаждения меняются на новые.
  8. Заглушка ставится на горловину.
  9. В местах крепления деталей при длительном использовании чаще всего проявляется коррозия или ржавчина. Такие участки следует обработать антикоррозийным и покрыть защитным средством.

Преимущества ГБО давно оценили миллионы наших соотечественников, популярность такого решения в условиях преодоления экономического кризиса продолжает расти. занимаются как производители, так и специализированные мастерские, а иногда, автовладельцы предпринимают даже самостоятельные попытки, в условиях собственного гаража. В среде автолюбителей неоднозначное, при этом его применение обосновано долговечностью и выгодой его работы, но, в силу разных обстоятельств, иногда возникает необходимость провести демонтаж газового оборудования на авто.

Демонтаж. Как и почему его нужно сделать?

Конечно же, решение провести снятие газового оборудования с авто можно назвать кардинальным, но в определенных случаях совершенно необходимым, например, при выезде за рубеж. Как правило, работы эти выполняются под давлением обстоятельств, не зависящих от самого владельца. Рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  1. Установленная система не имеет регистрации в качестве дополнительного оборудования, при этом не может осуществляться постановка транспортного средства в МРЕО на учет, что влечет за собой частичный или полный демонтаж ГБО.
  2. Износ оборудования зависит от различных эксплуатационных показателей, и в среднем, по мнению профи, качественная оснастка готова пробежать без капитального ремонта от восьмидесяти до ста двадцати тысяч километров. Но, когда состояние системы требует глубокого и дорогостоящего ремонта, то стоит провести плановую замену, что будет более целесообразно, а иногда и более дешево.
  3. Собственник автомобиля ранее не использовал автомобильное газобаллонное оборудование и не теперь отказывается заниматься его и .

Демонтаж ГБО – порядок действий

Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.

Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.

Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:

  • газ необходимо стравить полностью;
  • электрика отключается;
  • магистрали отсоединяются, баллон снимают, а вместе с ним редуктор, электронный датчики, блок управления, форсунки демонтируют, а отверстия впускного коллектора глушатся;
  • смена патрубков в системе охлаждения;
  • заглушается горловина.

Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит. Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться.

Что лучше: демонтировать самостоятельно или на станции?

На первый взгляд, снять газовое оборудование с автомобиля своими руками кажется совсем несложно. Хотя профессионалы все же настаивают, чтобы при полном демонтаже ГБО владельцы авто обращались в автосервис. В среднем, весь процесс занимает два-три, максимум четыре часа. А если попасть на акцию, то, в случае установки нового ГБО, старое могут снять бесплатно. Во всех прочих случаях стоимость демонтажа соответствует трети от цены работ по установке нового оборудования.

Какие меры предосторожности необходимо предпринять?

Хорошо, когда автовладелец в курсе, как снять ГБО с автомобиля своими руками – в таком случае все работы проходят без каких-либо финансовых затрат. А что происходит дальше?

Совсем не редкая история, когда владелец авто с ГБО самостоятельно демонтировал газовую установку в собственном гараже, а через некоторое время строение взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, вместе с ним в дым превратилось еще пара соседних строений и авто. Хорошо, если обошлось без жертв.

Вся проблема в том, что, после проведения демонтажа по всем правилам, редуктор, магистральные трубопроводы, клапаны и баллон – все укладывается в кучу и перекочует в подвал гаража, в дальний уголок, чтобы под ногами не мешалось, ведь все это опасно – с газом. К чему это может привести? Старый баллон редко остается пустым, и закрывается он негерметично. Отправляя «скарб» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже мизерная утечка опасна.

Позже происходит следующее – газ в отношении воздуха тяжелее, а хранящийся в подвале баллон, на протяжении дней, недель, месяцев травит газ и заполняет собой пространство. Наступает день, когда достаточно одной искры или щелчка выключателя, чтобы имущество стало не только движимым, но и летающим.

Можно ли продать ненужное и демонтированное оборудование?

Продавать или нет ненужное, снятое оборудование – решает каждый владелец самостоятельно. Потребители часто готовы «повестись» на наиболее дешевое предложение рынка, поэтому заявленная стоимость становится приоритетной. Стоит ли говорить, что такой подход имеет кучу недостатков?

На СТО, где знают, как снять ГБО, могут предложить выкуп демонтированного оборудования, а затем его перепродают рядовому обывателю по заниженной цене. Впрочем, кто-то готов смириться с таким фактом. Но если дело касается электроники, то подобная экономичность того

стоит, а вот отработавшие срок редуктор или форсунки вскоре потребуют срочного и дорогостоящего ремонта, тем более не стоит соглашаться на бывший в эксплуатации баллон, так как все они имеют ограниченный срок службы.

Время чтения: 3 минут

Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.

Преимущества и недостатки ГБО

Более детально все плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле описаны в другой .

Как снять ГБО с автомобиля

Казалось бы, кардинальное решение должно приниматься перед монтажом, а смысла снимать уже установленное оборудование нет. Но снятие газового оборудования с авто в некоторых случаях может стать необходимостью. Например, перед , или поездкой за границу.

Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:

  1. Полный.
  2. Частичный.

В первом случае все понятно. Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками. Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.

С легковой машины

Немного о том, как снять газовый баллон с машины. Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:

  1. Полностью стравливается газ.
  2. Отключается электрика.
  3. Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,
  4. Демонтируются форсунки, а отверстия во впускном коллекторе глушатся.
  5. Меняются патрубки системы охлаждения.
  6. Заглушается горловина.
  7. Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.

    Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106? Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона. Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы. Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки. А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела. Процесс установки ГБО на ВАЗ детально описан в отдельной нашей .

    С «ГАЗели»

    Теперь о том, как снять газовое оборудование с «ГАЗели». Здесь тоже никаких сложностей. Порядок практически тот же:

  • стравливается газ;
  • сливается тосол;
  • снимается баллон;
  • вырезается система подогрева и снимается электропроводка;
  • отсоединяются газовые трубки;
  • места врезки во впускной коллектор закрываются резиновыми колпачками с герметиком;
  • снимается редуктор.

Все делается быстро и без финансовых затрат. Единственное, что потребуется, так это два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.

Конечно, все зависит от самой ГБО. Если стоит второе поколение, то придется демонтировать газовый клапан.

Многих интересует вопрос, как снять газовое оборудование 4 поколения. Точно так же, только необходимо еще демонтировать и ЭБУ.

Где предоставляются услуги демонтажа

Снять оборудование обычно можно там же, где его устанавливают, – в специализированных центрах.

Сколько стоит услуга

Обычно цена демонтажа ГБО составляет примерно треть от стоимости установки. Она напрямую зависит от того, снимается оборудование полностью или частично. В первом случае для четырехцилиндрового мотора цена составит в среднем 4 тыс. рублей. Во втором такая услуга стоит от одной тысячи.

Бывает и так, что клиенту идут навстречу и оборудование снимается бесплатно, если в последующем планируется установка нового.

Сколько времени занимает

В среднем демонтаж ГБО 2 поколения занимает буквально 2-3 часа, демонтаж ГБО 4 поколения – максимум 4 часа.

Как снять ГБО с машины. Пошаговый демонтаж перед ремонтом авто: Видео