Основные неисправности автомобиля мазда сх 5. Положительные отзывы. Трудности, связанные с подбором «расходников»

Впрочем, поводов для паники практически не осталось: те "болячки", которые были замечены за кроссовером, производитель устраняет довольно оперативно, и к рестайлингу CX-5 практически не оставила серьезных поводов для нареканий. По крайней мере, если верить нашему знакомому владельцу такой модели ну и, разумеется, инженерам по гарантии и механикам ряда дилерских центров и сервисов, обслуживающих Mazda.

Слабый аккумулятор. Отказ системы i-stop

i-stop - это система автоматической остановки и запуска двигателя от Mazda. Она глушит мотор на светофорах или при остановке в пробке, помогая экономить топливо и меньше загрязнять окружающую среду (по заявлению производителя, средний расход топлива благодаря работе системы снижается на 7-10%). Однако на первых партиях автомобилей система довольно оперативно "высаживала" аккумулятор автомобиля - случаи гарантийной замены весьма слабого, как оказалось, заводского АКБ были не редкостью. При этом и сама система i-stop переставала работать, когда заряд аккумулятора снижался до определенного уровня.

Самый простой "народный" способ борьбы с быстро умирающим аккумулятором - как ни странно, не пользоваться системой i-stop. Некоторые владельцы просто взяли за привычку отключать систему с кнопки, как только заводят машину (если заглушить мотор, система автоматически снова активируется), или чуть не дожимать педаль тормоза при остановке, обманывая тем самым систему. Однако большинство все-таки справедливо решило, что деньги за систему заплачены - значит, должна работать.

Производитель спорить не стал. Как рассказали специалисты одного из дилерских центров, ссылаясь на выпущенный компанией технический бюллетень, для активации системы i-stop требуется определенный минимальный уровень заряда аккумуляторной батареи. Однако в ходе эксплуатации в аккумуляторе может начаться процесс сульфатации (образование в ходе разряда сульфата свинца на пластинах, который препятствует движению электронов и снижает способность батареи воспринимать заряд). Из-за этого аккумулятор и не заряжается до необходимого для работы i-stop уровня.

Чтобы справиться с проблемой, производитель не только стал устанавливать другие аккумуляторы, но и изменил программу управления зарядом АКБ и системой i-stop. Минимальное значение степени зарядки АКБ, необходимое для работы системы i-stop, было снижено с 68% до 65%, а программный контроль за процессом заряда батареи был усилен при снижении заряда до 75% и ниже. Так что если ваш i-stop отказывается добросовестно работать - бегом к дилеру!

Глюк системы мониторинга мертвых зон

RVM - это система мониторинга мертвых зон от Mazda, которая с помощью установленных в заднем бампере датчиков следит за спрятавшимися позади CX-5 автомобилями и предупреждает о них с помощью индикаторов в боковых зеркалах, а при перестроении - еще и звуковым сигналом.

Полезный пункт дополнительного оснащения стал заодно и одной из самых распространенных проблем ранних Mazda CX-5: на первых партиях автомобилей система зачастую работала нестабильно, точнее - не работала совсем. Индикатор системы, который, по идее, должен гореть зеленым огоньком, загорался желтым, что означало неисправность. Проблема крылась в некорректном программном обеспечении, которое, как говорят официалы, обновлялось в рамках специально организованной отзывной кампании. После прошивки блока управления RVM система владельцев CX-5 больше не беспокоила.

Вибрация капота

Многие владельцы CX-5 были неприятно озадачены тем фактом, что капот на их автомобилях живет своей жизнью - сильно вибрирует, особенно на высоких скоростях - такой, чего доброго, и открыться может на скорости. "На дорогу надо смотреть, а не на капот", - замечают те, кто ничего подобного за своей машиной не замечал. А кто-то в шутку советует опустить сиденье пониже, чтобы вообще капота не видеть.

Официальные дилеры успокаивают: капот со своего законного места никуда не денется и открываться не планирует. Но и проблема, как оказалось, не надумана. Внешняя панель капота крепится к силовому каркасу сваркой только в определенных точках, а остальная площадь крепится с помощью специального герметика. В первые годы производства, как объясняют дилеры, этого герметика использовали в недостаточном количестве. В результате в ходе эксплуатации некоторые участки каркаса отклеивались от панели капота, в результате чего последняя немного теряла жесткость и начинала "гулять". При дальнейшем производстве это было учтено, и при склеивании капота стали использовать больше герметика. Дилер решал проблему по гарантии, поэтому если такая проблема вдруг появилась - имеет смысл обратиться к официалам. Ну а народный метод заключается в проклеивании капота шумоизолирующими материалами - говорят, это тоже помогает избавиться от вибраций.

Дребезжание в салоне

"Было такое, дребезжала и бренчала поначалу, как ведро с болтами, а с открытыми стеклами вообще беда. Но у дилера все подправили в итоге", - рассказывает владелец. Проблема, казалось бы, весьма абстрактна: разнообразные сверчки живут в салонах самых разных автомобилей. Однако в случае с CX-5 эта болячка имеет вполне конкретные очертания и источники. В большинстве случаев назойливое дребезжание издают стекла (точнее, их окружение) и элементы кузова в недрах приборной панели.

В первом случае многие владельцы отмечали, что боковые стекла не хотят жестко фиксироваться в приоткрытом положении, немного люфтят и из-за этого неприятно дребезжат во время движения. Проблема, как говорят дилеры, крылась в особенностях формы уплотнителя, которая обеспечивала недостаточное удерживающее усилие. Производитель жалобы клиентов учел, и в итоге в конструкцию были внесены изменения: форма профиля уплотнителя была пересмотрена, и буквально на второй год производства стекла перестали досаждать владельцам. Однако, как отметили официалы, совсем недавно эта проблема снова дала о себе знать, но уже по другим причинам. Mazda организовала небольшую отзывную кампанию для небольшой партии автомобилей, при установке стекол в которых был использован неподходящий грунт. Это также может спровоцировать появление посторонних звуков. Кстати, из-за этой проблемы отзывают не только кроссовер CX-5, но и седан Mazda6.

Вторая причина неприятных дребезжащих звуков, как заверили наши собеседники в дилерских центрах, довольно пустяковая: на первых выпущенных партиях немного просчитались с моментом затяжки болтов крепления рамки ветрового стекла, которая могла дребезжать тем сильнее, чем хуже качество дорожного покрытия. В случае обращения клиента болты протягивали, а производитель в дальнейшем ввел усиленный контроль за соблюдением моментов затяжек болтов при производстве.

Стуки в передней подвеске

Буквально две тысячи километров проехал - морда громыхать начала на любой неровности, как будто там что-то отвалится сейчас. А ведь я за это время даже за МКАД не выезжал ни разу. Сначала думал, что просто подвеска короткоходная так работает, но потом понял, что это все равно жесть ненормальная", - рассказывает наш знакомый обладатель дорестайлинговой CX-5.

Собственно, поначалу официалы тоже так говорили: мол, короткий ход передних амортизаторов, особенность конструкции. Однако у стуков передней подвески на неровностях, оказалось, были совсем иные причины. Со временем было установлено, что стуки и скрипы доносятся из точки установки подшипника опоры переднего амортизатора. Оказалось, что корпус самого подшипника мог не выдержать долговременной нагрузки и постепенно разбивался, становясь причиной неприятных звуков. В 2013 году подшипник был модифицирован - точнее, был изменен материал, из которого сделан его корпус, и технология его производства. Новые подшипники устанавливались в случае обращения клиента, а также появились на новых CX-5, выпущенных после 2013 года.

Заедает кнопка открывания багажника

"Вчера в "Дженсере" разобрали замок, нашли замерзшую воду!!! Вычистили, высушили, стал работать, два вопроса: как попала вода, и на что она повлияла пока не поняли, написали запрос в ММР, они сказали заменить какую-то деталь (как приедет из Японии, скажу какую, т.к. они сами толком мало что понимают и путаются в показаниях)", - рассказывал на форуме cx-5.ru пользователь A&M. Как показывает статистика, проблема с закисающими контактами кнопки багажника в российских условиях эксплуатации встречается часто.

В рамках нашей рубрики мы сталкивались с подобным, например, . У Mazda CX-5 встречались те же сложности. Производитель изначально переоценил стойкость замка к воздействию влаги: одной бесконтактной мойки было достаточно, чтобы в корпус замка проникла вода, которая и навела там свои порядки - окисление контактов - а далее и выход замка из строя.

Решение проблемы нашли весьма оперативно: клиенту в случае обращения меняют замок по гарантии, дополнительно устанавливая на кнопку водонепроницаемую прокладку, а впоследствии эта прокладка стала устанавливаться и на серийные автомобили.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Автомобиль от всемирно известной японской компании Мазда модели CX 5 еще в первый день продаж бил рекорды бренда. Этот кроссовер средних размеров, который благодаря качественной рекламной компании и, конечно же, ряду очевидных достоинств быстро обрел популярность в рамках мирового рынка и, в частности, российского. Между тем, высокий уровень популярности стал причиной, по которой автолюбители обратили особенное внимание и на СХ 5. В данном случае сомнения вызывали не слишком удачное оформление салона и концептуально новые моторы. Мы подготовили для вас обзор, в котором назовём самые слабые места кроссовера.

Поговорим о достоинствах

Прежде, чем в пух и прах разнести некоторые элементы этого кроссовера, мы предлагаем оценить достоинства, которыми обладает Mazda CX 5. В первую очередь стоит отметить, что эта модель является своего рода пионером использования технологии под названием SKYACTIV в серийных масштабах. Эта технология в результате легла в основу всей автомобильной техники от японского бренда. В рамках данной технологии концерн устанавливал в свои машины:

  • концептуально новая платформа;
  • обновленные двигатели на бензине и дизеле, которые получили названия, соответственно, SKYACTIVE G и SKYACTIVE D;
  • новые коробки передач – автоматическая и 6-тиступенчатая «механика».

Эти нововведения сделали кроссовер экологичным, динамичным и, одновременно с этим, экономичным в плане расхода топлива.

После рейстайлинга, проведенного в 2014 году, Mazda CX 5 получила обновленный интерьер и некоторые доработки по корпусу. Рестайлинговая версия получила:

  • более комфортный и эргономичный дизайн;
  • адаптивную оптику;
  • выразительную решетку радиатора, декорированную массивной перемычке и хромовой окантовке;
  • светодиодные огни и прочее.

Технические характеристики Mazda CX-5


В целом, основные достоинства данного кроссовера заключаются в следующем:

  • Небольшой расход топлива. Японский бренд сделал все, чтобы эта характеристика стала ключевой для этого кроссовера.
  • Качественный головной свет. Благодаря грамотно настроенной оптике в использовании противотуманок практически нет нужды.
  • Максимальное удобство посадки. После рестайлинга Мазда получила качественные кресла, повторяющие естественные очертания тела человека.
  • Прекрасная управляемость и маневренность. Лишь на сложных поворотах управляемость немного теряется, но, в целом, автомобиль ведет себя на дороге на уровне легковых маневренных машин.
  • Динамичность. Как правило, автовладельцы подмечают проемистость в тяге силовых установок.
  • Качественная подвеска. Благодаря ней у кроссовера по меньшей мере хорошая устойчивость на опорной поверхности.


Основные недостатки, подтвержденные опытом автовладельцев

Многократные тесты и опыт конкретных владельцев позволил выделить проблемы этого автомобиля:

  • слабое электрооборудование;
  • ненадежный «родной» аккумулятор, который лучше заменить сразу после покупки машины;
  • некачественное лакокрасочное покрытие;
  • слишком шумный двигатель;
  • невысокий уровень шумоизоляции;
  • невысокое качество отделки в дорестайлинговых версиях.

К сожалению, этим перечнем проблемы кроссовера от японского бренда не ограничиваются.

Проблемный аккумулятор

О том, что использование предустановленного аккумулятора сопряжено со множеством проблем, новоиспечённым владельцам автомобиля становится известно еще в первые дни после покупки. Особенно бросается в глаза система i-stop, которая работает с видимыми неполадками. Данная система отвечает за автоматизированный запуск и остановку работы силовой установки. Ее функционал всецело направлен на минимизацию расхода топливного ресурса, это означает, что она глушит кроссовер в пробках и на светофорах. Кроме того, она помогает машине не загрязнять окружающую среду.


Между тем, в дорестайлинговых версиях кроссовера японского производства буквально «высаживала» предустановленный аккумулятор, а потому многим владельцам машины приходилось обращаться в сервисы за гарантийной заменой этого аппарата. Собственно, проблема в работе системы i-stop заключалась не только в этом, ведь она еще и отказывалась работать, если заряд аккумулятора снижался до определенного уровня.

Отечественные автовладельцы быстро нашли простое, но и банальное решение этой проблемы – они просто отказывались от использования данное системы. Между тем, экономия топлива в таком случае была уже не стоь значительной, а значит необходимо было заставить ее работать.

Нельзя сказать, что бренд молниеносно отреагировал на обнаружение покупателями подобных болячек в своих машинах. Однако, решение все же было найдено. Теперь в этих кроссоверах устанавливаются другие аккумуляторы. Кроме того, сама i-stop система претерпела некоторые изменения – ее требования к заряду были понижены. Собственно, дилерские центры не отказываются от ответственности за подобные неполадки, так что в случае возникновения похожей ситуации, вы можете смело обращаться непосредственно к официальным представителям японского бренда.


Система мониторинга мертвых зон: установили, но не наладили

В работе кроссовера задействована так называемая –система, которая, в теории, должна была обеспечивать эффективный мониторинг мертвых зон. Датчики RVM присутствуют на бампере и контролируют ситуацию позади автомобиля, оповещая водителя об опасности возникновения через индикаторы боковых зеркал и посредством звукового сообщения. Проблема с этой системой заключается в том, что она либо функционировала нестабильно, либо отказывалась работать вообще.

Причиной возникновения этой проблемы, которая ставила под вопрос безопасность кроссовера, стало некорректное ПО машины. Бренд воспользовался услугами сторонней компании, чтобы узко квалифицированные специалисты подобрали оптимальное решение. Таким образом, после рестайлинга прошивка системы RVM больше не создавала водителям неудобств.


Капот, который «живет своей жизнью»

Надежность автомобиля, капот которого подвергается сильнейшим вибрациям, очевидно вызывает сомнения. На высоких скоростях, по словам многих владельцев модели, создается ощущение, что капот и вовсе откроется. Однако, представители японского бренда уверяют, что с положенного места деталь не сдвинется.

Между тем, наличие болезни никто не отменял. Суть проблемы кроется в конструктивных особенностях капота. Фиксация его внешней панели преимущественно точечная, а все те области, которые не закреплены при помощи сварки, держатся на герметике. Руководство бренда призналось, что обнаружило ошибку уже после выпуска первой серии машин. Так, герметик использовался в количестве, недостаточно для надежной фиксации, а потому определенные части капота теряли четкость установки и, соответственно, вызывали вибрации.

Решение проблемы было очевидным, так что теперь герметик используется в нужном количестве. Проблемы с уже проданными машинами решались дилерами в частном порядке. Кроме того, официальные представители компании готовы к сотрудничеству и сегодня.


Низкий уровень шумоизоляции внутри салона

Обычно проблема дребезжания в салоне достаточно абстрактна, однако в кроссовере от Мазды источники ее возникновения имеют весьма конкретные очертания. Шум издают элементы кузова, которые расположены за приборной панелью, а также все те детали, которые окружают стекла.

Для того, чтобы решить проблему со стеклами, производитель внес определенные коррективы в конструкцию модели. Так, форма уплотнителя, который раньше не мог обеспечить достаточный уровень удерживающей способности, была доработана, так что уже вторая серия модели не доставляла своим новоиспеченным владельцам неудобств. Стоит отметить, что в последние пару лет шум в салоне снова стал актуальной проблемой для кроссовера, однако, у нее уже были другие причины. Бренду пришлось организовать целую отзывную компанию, чтобы исправить последствия применения неподходящего грунта в процессе установки стекол.

Для того, чтобы минимизировать шум в салоне, бренд также пересмотрел технологию сборки машины в целом. Теперь затяжка у болтов, при помощи которых крепится рамка ветрового стекла, намного серьезнее.


Шумная передняя подвеска

Надежный на первый взгляд кроссовер начинал стучать в районе передней подвески через несколько тысяч километров пробега. Изначально официальные представители бренда говорили, что стуки вызваны особенностью амортизаторов. Однако, настоящая причина оказалась другой. В передней подвеске шумят с места, где установлены подшипники опоры у амортизатора спереди. Собственно, корпус этого подшипника был совсем ненадежным, и он под воздействием нагрузок очень быстро разрушался.

В рамках рестайлинга 2013-го года сотрудники бренда Мазда разработали более совершенные подшипники, которые впредь устанавливались на всех машинах этой модели. Чтобы заменить подшипник в дорестайлинговой версии, достаточно просто обратиться в официальный дилерский центр.


Нестабильная кнопка, открывающая багажник

В данном случае речь пойдет о том, что замок багажного отсека часто заедает. Эта болячка у кроссовера возникла из-за того, что разработчики изначально переоценили конструкцию замка, вернее, его устойчивость к попаданию воды. Проблема набирала колоссальные масштабы, так как всего лишь одной мойки бесконтактного формата хватало для того, чтобы влага заполнила конструкцию замка. Присутствие воды внутри замка приводило к окислению контактов, что в свою очередь, полностью выводило элемент из строя.

Решением данного вопроса стала, во-первых, гарантийная замена неисправных замков. Кроме того, к новым деталям добавлялась специальная влагопрочная прокладка, которая со времен выявления ошибки разработчиков стала традиционным элементом во всей серии кроссовера.


Несмотря на то, что надежность автомобиля Мазда CX 5 неоднократно подвергалась сомнению, важно помнить, что идеальным машин на современном авторынке не существует. Да, очевидно, что к выпуску этого кроссовера компания подготовилась не так, как следовало. К сожалению, многие новоиспеченные владельцы машины были крайне разочаровано качеством продукта и это нанесло огромный вред репутации японского автопроизводителя. Но когда дело набрало действительно серьезный оборот, руководство компании приняло весь удар на себя. К счастью, бренд и сегодня не отказывается от ответственности за собственные ошибки и готов оперативно исправлять неполадки в работе и конструкции собственной продукции.

Mazda CX 5: кроссовер, не лишенный недостатков обновлено: Сентябрь 25, 2017 автором: dimajp

дебютировал на Франкфуртском автосалоне осенью 2011 года. Продажи автомобиля в Европе и России стартовали одновременно в начале 2012-го. Новинка сразу стала весьма популярной на нашем рынке, хотя, конечно, обойти тогдашнего бестселлера марки — , которую в то время у нас раскупали как горячие пирожки, ей сразу не удалось. Зато сегодня этот кроссовер — безоговорочный лидер продаж среди остальных моделей «Мазда», представленных в России.

В его арсенале стильный и динамичный дизайн, отличные ходовые качества и азартная управляемость, тяговитые и экономичные моторы, а также высокое качество сборки и надежность (об этом чуть позже).


CX-5 построен по традиционной для машин такого типа схеме: у него несущий кузов, независимые подвески всех колес, высокий клиренс и полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой муфтой в приводе задней оси. Продаются у нас и переднеприводные версии, но только в начальных комплектациях Drive и Active, причем исключительно с базовым бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 150 сил. Кстати, кроме него в моторной гамме есть еще 192-сильный агрегат, а также турбодизель объемом 2,2 л мощностью 175 л.с. К сожалению, представительство японской компании еще в прошлом году прекратило прием заказов на дизельные модификации кроссовера из-за их даже по меркам Mazda нескромного ценника. Правда, на складах у дилеров еще осталось . К тому же наши автолюбители еще довольно настороженно относятся к машинам с двигателями на тяжелом топливе. Коробки передач — шестиступенчатые механическая и автоматическая.

В феврале 2015 года дилеры начали продавать Mazda CX-5. Обновленный кроссовер можно распознать по видоизмененной решетке радиатора, иным указателям поворотов в корпусах боковых зеркал, а также светодиодным фарам, противотуманкам и задним фонарям. На автомобиле улучшена шумоизоляция колtсных арок и моторного отсека. В салоне изменился дизайн блока климат-контроля и центральной консоли, а также появилась более совершенная информационно-развлекательная система MZD Connect. Среди технических нововведений отметим электронный стояночный тормоз и спортивный режим для автоматической коробки передач.

Однако для российского автолюлюбителя всех этих лестных отзывов недостаточно для признания Mazda CX-5 одним из лучших в классе. Бестселлер также должен создавать минимум проблем в эксплуатации и не разорить в содержании. И здесь «пятерке» практически нет равных. Автомобиль выпускается пять лет и за это время уже накопилась некая статистика неисправностей. Первым камнем в огород скептиков стали современные двигатели с фирменной технологией Skyactive, оказавшиеся настолько надежными, что почти лишены каких бы то ни было врожденных болячек. Правда, движки эти надо заправлять только качественным маслом и периодически контролировать его уровень. «Скайактивные четверки» расходуют масло на угар, а его дефицит может привести к поломке мотора. Поэтому надо взять за правило контролировать уровень спецжидкости хотя бы раз в неделю.

Из неприятных моментов отметим теряющие герметичность прокладки клапанной и передней крышек к 50 000 км пробега. Однако замена их вовсе не обременительна. В группе риска катушки зажигания — их по одной на каждый цилиндр. Цена — по 6000—7000 рублей за каждую. Также раньше времени — на 40 000 км пробега — может выйти из строя приводной ремень, который меняется вместе с роликом. И еще. Двухлитровый мотор на российских СХ-5 развивает 150 сил, а на некоторых рынках (например, в Америке и Японии) эта «четверка» выдает 165. Дилеры, если их хорошо попросить, могут вернуть вашему мотору эти 15 л.с. обратно, электронного блока управления двигателем.

Коробки передач априори надежны. Хотя при желании можно убить и их, если взять за правило ездить с педалью в пол, резко стартуя и оттормаживаясь. Но первой на себя примет удар раздаточная коробка, точнее — ее сальники, которые от варварской эксплуатации к 80 000 км начинают потеть. Но это еще цветочки. От такой активной езды также выходят из строя подушки раздатки, а они отдельно не меняются — только вместе с подрамником. Так вот, замена выльется в 60 000 рублей.

В подвеске на 40 000−60 000 км нередко приходится менять передние ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей (15 000 рублей). Примерно к этому же пробегу придется менять порванные пыльники . Правда, стоят они копейки, а вот работа у официалов потянет на 3500−5000 рублей за пару. Не слишком долговечны тормозные диски (по 7500 целковых), которые, тем не менее, выдерживают две замены колодок. В рулевом управлении обновляют левую тягу, которая из-за конструктивной недоработки задевает о кожух рейки. Деталь меняют на модернизированную от 2200 рублей.

Электрооборудование проблем не доставит за исключением разовых случаев выхода из строя механизма складывания зеркал (12 000 целковых за ремкомплект) и блока их управления. Бывает, что приходит в негодность концевик рычага переключения режимов «автомата». Правда, официалы научились ремонтировать этот узел за сущие копейки.

Mazda CX-5 дебютировала на автомобильном рынке в 2011 году. Экономичный кроссовер для водителей, которые ценят комфорт и удобство управления, сразу вошел в рейтинг самых продаваемых моделей компании. В 2014 году японцы провели рестайлинг модели. В 2017 — с конвейера сошли автомобили второго поколения.

В настоящее время Мазда предлагается с двумя бензиновыми двигателями в сочетании с 6-тиступенчатой механической или автоматической трансмиссией.

СХ-5
Модификации 2.0 MT (150 л.с.) 2.0 AT (150 л.с.) 2.5 AT (192 л.с.)
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 197 191 194
Разгон до 100 км/ч, с 41342 41342 41524
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 7.7 / 5.3 / 6.2 7.9 / 5.4 / 6.3 9.3 / 6.1 / 7.3
Двигатель
Объем двигателя, см3 1997 1997 2488
Тип двигателя бензин бензин бензин
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Количество цилиндров 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Степень сжатия 14.0 14.0 13.0
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 83.5×91.2 83.5×91.2 89.0×100.0
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 / 6000 150 / 110 / 6000 192 / 141 / 5700
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 210 / 4000 210 / 4000 256 / 4000
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая автомат автомат
Количество передач 6 6 6
Тип привода передний передний полный
Размеры
Длина, мм 4555 4555 4555
Ширина, мм 1840 1840 1840
Высота, мм 1670 1670 1670
Клиренс, мм 215 215 210
Размер колес 225/65/R17 235/60/R18 225/65/R17 235/60/R18 225/65/R17 225/55/R19
Ширина передней колеи, мм 1585 1585 1585
Ширина задней колеи, мм 1590 1590 1590
Колесная база, мм 2700 2700 2700
Объем багажника мин/макс, л 403 1560 403 1560 403 1560
Объем топливного бака, л 56 56 56
Полная масса, кг 1945 1980 2075
Снаряженная масса, кг 1365 1400 1495
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые дисковые

В процессе эксплуатации СХ-5 обнаружились проблемы с надежностью некоторых узлов и механизмов, выявлялись слабые места, о которых мы хотим сегодня рассказать будущим владельцам. В целом надежность Мазда CX-5 будет зависеть от своевременного обслуживания и бережной эксплуатации.

Достоинства

Для начала давайте разберемся, чем же завоевал Мазда СХ-5 свою популярность. Несколько слов о достоинствах:

  • Экономичность (8-10л/100км). Японские инженеры применили самые современные технологии, чтобы этот показатель стал визитной карточкой кроссовера.
  • Надежные и динамичные двигатели. Современные бензиновые двигатели SKYACTIV-G с самой высокой степенью сжатия 14.
  • Эффектная и стильная внешность. Передовые идеи дизайнеров Мазда позволили создать автомобиль, сочетающий изысканность, красоту и мощь.
  • Управляемость и маневренность.
  • Высокий уровень безопасности и комфорта. Mazda CX-5 оснащена системой G-Vectoring Control, которая компенсирует нагрузки в поворотах, обеспечивая безопасность и комфорт.

Недостатки

В основном, исходя из достоинств, проявляются и недостатки модели СХ-5, выявленные на многочисленных тестах и опыте эксплуатации владельцев.

  1. Шумный двигатель. Для достижения высокой степени сжатия и обеспечения экономичности в двигателях SKYACTIV-G применяются непосредственный впрыск топлива с изменяемыми фазами газораспределения. После холодного запуска двигатель работает с повышенным шумом. Это связано с догоранием топлива в выпускном коллекторе в течение 20 секунд для прогрева катализатора.

Сложные технические решения требуют своевременного обслуживания и применения качественного топлива и масла. Тогда двигатель будет работать «как часы» и после 150 000 км.

  1. Ненадежное электрооборудование. В угоду экологичности и снижения CX-5 оборудована системой i-stop. При остановке на светофоре система глушит двигатель и запускает его при нажатии педали газа. Все системы при этом продолжают работать и разряжают аккумулятор. Из-за недостаточной мощности аккумулятора в один прекрасный момент автомобиль просто не заведется.

Сегодня кроссоверы оборудуют АКБ повышенной емкости, а система i-stop получила новое программное обеспечение. В случае обнаружения подобных проблем, они будут устранены официальным дилером по гарантии. С работой данной системы связаны и жалобы на разрыв приводных ремней генератора и кондиционера.

Также были вопросы по системе мониторинга мертвых зон (RVM). Датчики, установленные на бампере, часто работали нестабильно. После рестайлинга была заменена прошивка системы и неудобства исчезли.

Головное мультимедийное устройство на автомобилях после 2013 года не запоминает номер трека и при включении воспроизводит всегда с первого.

  1. Кузовные элементы. Лакокрасочное покрытие кузова Mazda CX-5 является еще одним слабым местом автомобиля. На нем быстро появляются сколы и царапины, но, благодаря хорошей коррозионной стойкости, ржавчина в этих местах не образуется длительное время.

При скорости свыше 100 км/ч на машинах первых выпусков возникали сильные вибрации капота из-за недостаточного количества герметика и мягких уплотнителей. В последующем проблему устранили на производстве, а дилеры Мазды всегда готовы к сотрудничеству.

  1. Трансмиссия. Автоматическая трансмиссия достаточно надежна, и при условии бережной эксплуатации прослужит долго. Неисправности вызывает активная езда у любителей рвануть со светофора.
  2. Ходовая часть. Для обеспечения управляемости СХ-5 имеет сложную подвеску: стойки МакФерсон спереди и независимая многорычажная сзади. Слабым местом оказались места установки подшипников опоры передних амортизаторов. На некоторых автомобилях при движении по неровной дороге появлялся стук, вызванный повреждением этого подшипников.
    В рамках рестайлинга изменен материал и метод изготовления подшипника опоры амортизатора передней подвески.

Надежностью не отличается рулевая рейка, которая может застучать после 45000 км. А если часто двигаться по пересеченной местности, то еще раньше.

  1. Салон. В салоне обнаружилось несколько источников посторонних звуков. Шум месте соприкосновения приборной панели и ветрового стекла при проезде неровностей, дребезжание боковых стекол при открывании на несколько сантиметров. Автопроизводитель внес изменения в конструкцию уплотнителя стекол, и пересмотрел технологию сборки, чтобы усилить момент затяжки болтов рамки крепления ветрового стекла.

Жалобы поступали и на сиденье водителя с механической регулировкой – сиденье самопроизвольно опускалось. Для устранения данной проблемы в гарантийный период заменили полностью каркас сиденья вместе с механизмом регулировки.

В багажном отделении СХ-5 появлялся «сверчок» в месте установки внутренней рукоятки двери при движении автомобиля по неровной дороге. На внутренние стороны ручки дилеры стали наклеивать уплотнитель. Часто заедал замок задней двери, конструкция которого оказалась негерметичной. После каждой мойки окислялись контакты внутри замка, и элемент переставал функционировать. Решением разработчиков стала специальная герметизирующая прокладка вместе с заменой неисправных механизмов.

В заключение

Конечно, это не полный список замечаний. Важно понимать, что идеальных автомобилей, как и идеальных людей не существует! Главное то, что надежность основных конструктивных элементов (двигатели, трансмиссия, CX-5 не вызывает сомнений. Имеющиеся недостатки — это или огрехи сборки, или настройки электроники. Для передового кроссовера, созданного «с нуля» — это огромный плюс.

В процессе развития этой модели все недочеты были устранены и на последних модификациях отсутствуют. А производитель признает ошибки и своевременно готов их исправлять. Покупателю подержанного СХ-5 рекомендуем провести диагностику перед покупкой и уточнить то, что было уже устранено по гарантии.

Красная Мазда СХ-5 отправилась в долгий путь испытаний 13 мая 2013 года. Тестирование кроссовера редакцией немецкого журнала «Auto Bild» проходило в строгом соответствии с планом. Уже с первых километров SUV начал собирать положительные отзывы. Большинство записей восхваляют 2,2-литровый турбодизель и сбалансированное комфортное шасси. Как Вы, наверное, догадались, такая комбинация сделала японский кроссовер самым востребованным транспортным средством для дальних поездках.

Во время тестирования радовали такие приятные детали, как разъемы USB и AUX в подлокотнике и быстродействующий подогрев сидений. После 15 000 км тест редактор резюмировал: «Приятное авто. Подвеска, двигатель, кресла, эффективная система навигации и просторный салон – автомобиль на четыре с половиной балла по 5-бальной шкале».


Несмотря на то, что вскоре обнаружился ряд недостатков, ни один из них не изменил позитивного отношения к Mazda CX-5. Среди наиболее раздражающих мелочей стоит отметить следующие: постоянно выпадающая из держателя лампа освещения номерного знака, слишком маленькие карманы в дверях, небрежно постеленный ковер и плохой обзор назад.


Ковер крепится очень слабо: одно движение рукой, и он образует горку.

К сожалению, идиллия вскоре закончилась. На отметке 34 224 км во время движения по шоссе Мазда СХ-5 обличила свою темную маску. Загорелся индикатор неисправности двигателя, и высветилось сообщение о слишком низком уровне масла. Это испугало водителя не на шутку. Как будто этого мало, и бортовой компьютер предупредил о риске заклинивания двигателя.

Реагировать пришлось быстро: торможение, съезд на аварийную полосу и выключение двигателя. Капот вверх, щуп в руки, а на нем… нормальный уровень масла. После запуска двигателя все сообщения исчезли, как по мановению волшебной палочки. Возможно ли, что это была ложная тревога?


Не совсем. С этого момента сообщение появлялось уже достаточно регулярно, а потом вновь исчезало. Конечно же, это не нормальная ситуация. Поэтому было решено сократить время ожидания очередного ТО, запланированного на 40 000 км, и посетить сервис уже сейчас. После слива старого масла обнаружилось, что смазка сильно изношена и разжижена. Странно, что бортовой компьютер не предложил поторопиться с посещением сервиса. Пожалуй, инженерам Мазда стоит позаботиться об этом…

Возможно, компьютер и сообщил бы об этом, если бы во время предыдущего визита в сервис, механики дилерского центра установили на тестовую Mazda CX-5 последнюю доступную на тот момент версию программного обеспечения для ЭБУ. Амнезия помешала сотрудникам сервиса обновить и навигационные карты. Плохо! - это сказано очень мягко. К счастью, Мазду СХ-5 ничто не могло сдержать, и она смело проглатывала тысячи километров. Все шло по плану, и кроссовер снова и снова собирал лестные отзывы из уст тест редакторов.


На отметке 87 389 км вновь загорелся зловещий индикатор неисправности двигателя. Очередной незапланированный визит в официальный сервисный центр снова выявил неизбежность влияния человеческого фактора. В ходе недавнего визита на ТО механик забыл перезагрузить бортовой компьютер. Поэтому умная «железяка» оценивала текущее состояние масла на основе устаревших данных и сделала вывод, что его пора заменить.


Объем багажника 503 литра, а со сложенными спинками заднего сиденья 1620 литров.

Две ошибки специалистов в ходе одного теста? Это слишком много. Представители Мазды были так же обеспокоены происходящим и вздохнули с облегчением, когда Mazda CX-5 преодолела финишную черту на отметке 100 000 км. Но расслабляться слишком рано. Впереди полный разбор автомобиля. Все шло великолепно, до того момента когда в руки специалистов попали передние тормоза. Эксперт DEKRA заявил, что тормозные накладки разрушились и оставили на тормозном диске глубокие царапины.


Случайно обнаружилось, что установленные тормозные колодки, предназначены для непродолжительных коротких поездок. Для непрерывных и длительных разъездов они не подходят. Состояние колодки после 20 000 км пробега и заключительных измерений динамики и торможения.

Угадайте, чья эта вина? Все правильно, в очередной раз подвел сервис по обслуживанию Mazda в Германии. Во время крайней ревизии тормозов кому-то в голову пришла блестящая идея установить на тестовую Мазду СХ-5 неоригинальные бюджетные колодки, подходящие для редких и коротких передвижений. Спустя время вряд ли владелец смог бы это заметить. Инженеры Мазда с удивлением услышали подобные выводы и не могли в это поверить, утверждая, что в дилерских сервисах устанавливают только оригинальные компоненты. Если такое происходит в цивилизованной Германии, то чему удивляться в России?


Настоящее зрелище. Пластиковая защита работает идеально. Двигатель, трансмиссия и навесное оборудование чистые и сухие.

Таким образом, немецкая дилерская сеть Mazda проявила темные пятна на своей безупречной репутации. Эти события свели на нет - шансы тестового Mazda CX-5 занять высшую строчку в рейтинге выносливости. К счастью, недостатки не повлияли на позитивное отношение к автомобилю, а так же на отличное состояние компонентов, проинспектированных после демонтажа. Мазда СХ-5 с 2,2-литровым дизельным двигателем отличный автомобиль, который заслуженно получил оценку «отлично».


Давление наддува создает двухступенчатый турбонагнетатель. Эта техника гарантирует мощный прирост тяги даже при низких оборотах. После 100 000 км он находится в отличном состоянии.

Хронология главных событий

11 600 км – выпадение правой лампочки подсветки номера из фиксатора.

36 224 км – аварийное сообщение о слишком низком уровне масла.

45 997 км – отличное поведение на снегу.

50 521 км – высокие обороты двигателя после «холодного» запуска. Раздражает при низких температурах.

80 440 км – замена передних тормозных дисков и колодок.

87 389 – загорание лампочки «неисправность двигателя». Очередное незапланированное посещение сервиса.


Пластиковые накладки снизу кузова крепятся с помощью пластиковых зажимов. Но за время теста они все разболтались.

Технические характеристики Mazda CX-5

Параметры

Значение

Тип двигателя

Турбодизель, R4 / 16

Рабочий объем

2191 см3

Диаметр х ход поршня

86,0 х 94,3 мм

Привод ГРМ

цепной

Максимальная мощность

150 л.с. / 4500 оборотов. / мин

Максимальный крутящий момент

380 Нм / 1800 об. / мин

Максимальная скорость

197 км / ч

Коробка передач

6 МКПП

Привод

Кузов / шасси

Длина / ширина / высота

4555/1840/1710 мм

Колесная база

2700 мм

1632/473 кг

Тормоза (передние / задние)

Вентилируемые дисковые / дисковые

Емкость топливного бака

58 л

Допустимая масса прицепа с тормозами

2000 кг

Объем мощности

503-1620 л

Расходы

Страхование

Пробег

100 757 км

Страховка

1730 Евро

Топливо и масло

8355 л на (1,05 Евро за литр)

36 762 zł

Моторное масло для заправки

Шины

Лето: 1 комплект. Yokohama Geolander G98 225/65 R 17 V

612 Евро

Зима: 1 комплект. Bridgestone Blizzak LM-80 225/65 R 17 H

687 Евро

ТО

20 000 км

223 Евро

40 000 км

316 Евро

60 000 км

290 Евро

80 000 км

292 Евро

100 000 км

224 Евро

Общая стоимость обслуживания

1344 Евро

Цена

Цена тестируемой версии в 2013 году

31 900 Евро

Текущая цена тестируемой версии (рестайлинг)

34 190 Евро

Остаточная стоимость тестовой машины

22 000 Евро

Потеря в стоимости

9 900 Евро

Расходы, в том числе

Расходы за 100 757 км

13 550 Евро

Стоимость 1 км

0,13 Евро

Стоимость 1 км нарушение

0,23 Евро

Тестовые измерения

Параметры

Начало теста

Конец теста

Ускорение

0-50 км / ч

3,0 с

3,2 с

0-100 км / ч

9,6 лет

10,2 лет

0-130 км / ч

16,6 лет

16,9 лет

Эластичность

60-100 км / ч

6,4 / 8,5 сек 4 / 5 передача

6,5 / 8,8 сек 4/5 передача

80/120 км / ч

8,8 / 11,5 сек 5 / 6 передача

9,0 / 11,6 сек 5/6 передача

Тормозной путь со 100 км/ч

Тормоза холодные

37,9 м

37,4 м

Тормоза прогретые

38,6 м

39,5 м

Уровень шума в салоне

50 км / ч

58 дБ (A)

58 дБ (A)

100 км / ч

67 дБ (A)

67 дБ (A)

130 км / ч

71 дБ (A)

71 дБ (A)

Средний расход топлива (начало испытаний) - 6,3 л / 100 км.

Средний расход топлива (конец теста) - 6,6 л / 100 км.

Замер мощности на стенде (конец теста) - 110,1 кВт / 150 л.с.

Средний расход топлива по стандарту ЕЭК - 5,67 л / 100 км.

Заключение

Как оказалось, даже небрежное обслуживание не смогло остановить Мазду СХ-5 на пути к финишу, и не помешало ей получить высокие оценки. Если бы механики были более внимательными и ответственными, то Mazda CX-5 вполне могла стать лидером рейтинга. Во всяком случае, автомобиль оставил после себя только положительные впечатления. Мазда в очередной раз доказала, что ее машины надежны, и они по праву занимают самые высокие позиции в рейтинге «Auto Bild».