Ремонт прокола колеса автомобиля. Что делать, если случился прокол. Что нужно делать если в дороге прокололи колесо? Прокол шины что делать

Несмотря на очевидный прогресс в области автомобилестроения, тривиальные проблемы, связанные с машиной, никуда, к сожалению, не деваются. Так, например, даже самый новый и навороченный "мерин" может стать жертвой самого простого гвоздя, которому уже "сто лет".

Поэтому такие навыки, как замена колеса своими руками, а также ремонт "бескамерки" всегда пригодятся даже тем, у кого крутая иномарка. Безусловно среди вас найдутся те, кто скажет, что мол тот, у кого крутой "мерин" может этого не делать и вызвать лафету или сотрудников сервиса... Ну, теоретически да, но есть в России такие места где нет СТО, а вызов сотрудников на место попросту невозможен по причине отсутствия покрытия сотовой сети. Да и вообще, вряд ли наш сайт читают "мерсоводы", а вот обладателю " " или какой-нибудь " " такие знания ой как пригодятся. В принципе, проще, и казалось бы, скорее поменять колесо, а по приезду отдать колесо в ремонт какому-нибудь умельцу, который за символическую плату заделает прокол и вернет колесо "к жизни". Но как я уже говорил, ситуации бывают разные, также как и люди, одному сложно даже колесо поменять, а другой за жизнь ни разу на СТО не был и все всегда сам чинит. Ну, хватит рассуждать, давайте, как говорится, от слов - к делу.

Существует несколько способов ремонта бескамерных колес. Наиболее популярными среди них являются: ремонт шин при помощи жгута , ремонт прокола при помощи заплатки-крибка, а также при помощи специальных спреев, которые "затягивают" место прокола, устраняя утечку воздуха. Чтобы выполнить ремонт бескамерной шины необходимо иметь кое-какие инструменты и приспособления, правда все в большой степени зависит от того, какой способ ремонта вы выберете, а также степень повреждения самого колеса.

Как заклеить бескамерку при помощи жгута?

Чтобы выполнить ремонт шины, используя специальный ремонтный жгут, необходимо иметь специальный набор для выполнения такого рода ремонта. В набор входит: два шила (для подготовки и установки жгута), клей, набор жгутов. В принципе этот набор может и отличаться в зависимости от фирмы производителя этого набора.

  1. Первое, что необходимо сделать - это снять колесо и найти место прокола. Если место прокола видно и к нему есть доступ, то колесо можно не снимать. Если же прокол не удается найти, можно воспользоваться старым "дедовским" методом: опускаем колесо вводу и смотрим откуда идут пузырьки воздуха. Или на крайний случай берем бутылку с водой и поливаем шину, наблюдая не появляются ли пузырьки.
  2. Далее, место для удобства обозначается маркером или мелом, и очищается от загрязнений. Если в месте прокола есть инородный предмет его следует извлечь.
  3. После этого специальным шилом производится зачистка отверстия, то есть подготовка для установки жгута.
  4. Когда место зачищено и подготовлено, в шило с ушком устанавливается ремонтный жгут, промазывается клеем, аккуратно вводится в место прокола.
  5. Шило достается после того как вы убедитесь, что жгут прошел насквозь и место прокола заклеено.
  6. Если отверстие большое и установленный жгут не полностью заделал отверстие, шаги "4" и "5" следует повторить.
  7. После завершения процедуры хвостики, торчащие из отверстия, аккуратно подрезаются.
  8. Качаем колесо, проверяем давление в шинах и продолжаем движение.

Такой способ при правильном подходе и надлежащем выполнении позволяет надежно заклеить бескамерку, которая еще долго прослужит.

Ремонт шин при помощи грибка-заплатки

Данный способ предусматривает снятие колеса и самой шины с диска. Для работы необходимо иметь: заплатки в виде грибков, которые продаются во всех автомагазинах, наждачку (или другой инструмент для придания поверхности шероховатости), клей.

  1. Первым делом производится зачистка места прокола, моем и удаляем все лишнее с шины.
  2. Далее необходимо зачистить место прокола изнутри, используя наждачку или как вариант можно использовать дрель с насадкой.
  3. После этого подбираем грибок нужного диаметра и величины, в зависимости от того насколько большой у вас прокол.
  4. Смазываем грибок клеем, после чего устанавливаем его в место прокола и плотно прижимаем. В зависимости от величины прокола и качества клея даем заплатке высохнуть, после чего можно приступать к сборке.

Последний способ "для ленивых" - ремонт бескамерки при помощи специального спрея

Герметик для шин, который в народе прозвали "запаской в баллончике", как правило, идет в ремкомплекте в автомобилях "премиум-класса", где , в принципе, не предусмотрен. Однако со временем такие баллончики появились в свободной продаже, и теперь любой лентяй быстро и недорого может заклеить колесо автомобильным герметиком для бескамерных шин.

  1. Первым делом необходимо открутить ниппель, хотя здесь все зависит от типа герметика и способа его применения, некоторые производители утверждают, что выкручивать ниппель нет необходимости.
  2. Далее содержимое флакона выдавливается в отверстие ниппеля, согласно инструкции и рекомендациям производителя. После этого ниппель вкручивается на место.
  3. Колесо накачивается до необходимого давления и уже спустя 10 минут после завершения процедуры можно продолжать движение.

Несмотря на кажущуюся простоту и "несерьезность" такого ремонта бескамерных шин, герметик довольно популярен среди автомобилистов, которые подтверждают уникальность и высокую эффективность такого способа ремонта колес.

Напоследок интересное видео о том, как заклеить боковой порез шины правильно

 

На самом деле, несмотря на уже давнее своё распространение, для многих автолюбителей сам вид того, как из колеса его автомобиля вытаскивают гвоздь или саморез, а затем, вместо того, чтобы аккуратно залатать повреждение, ещё больше его увеличивают толстым напильником - достаточно в диковинку. Первый раз, когда Вы видите ремонт прокола шины жгутом, это вызывает чувство изумления и сомнения. Вы удивлены, что он будет держать воздух внутри колеса герметично, и сомневаетесь, будет ли это длиться дольше, чем день или два. Но дело в том, что такой метод ремонта покрышки намного эффективнее, нежели ремонт её заплаткой и, скорее всего, этот жгут переживёт саму покрышку.

Но у ремонта покрышки жгутом есть другой - очень весомый плюс - возможность заделать жгутом прокол самому. Вот почему Вам нужно обязательно приобрести ремкомплект для ремонта одной из Ваших шин на протекторе. С помощью небольшого вилкообразного шила Вы сможете дать новую жизнь проколотому колесу.

Типичный ремкомплект с минимальным набором предметов: напильник для обработки прокола, шило в проушиной для установки жгута и сами жгуты

Несмотря на множество весомых плюсов ремонта прокола шины жгутом, есть у этого метода и минусы: во-первых, никогда не пытайтесь отремонтировать таким образом самостоятельно боковую стенку покрышки - жгут приклеивается и держится за счёт стенок покрышки, а боковины шины очень тонкие - намного тоньше, чем та часть, которая вступает в контакт с дорогой. Самостоятельный ремонт боковой стенки резины может привести к выбросу жгута - более того, Вы, скорее всего, не сможете вытащить шило-вилку (с помощью которого Вы засовываете жгут в прокол) без жгута, так что даже не пытайтесь это сделать. Кроме того, ремонт жгутом подходит для проколов - более или менее длинные порезы или рваные повреждения таким способом отремонтировать будет уже нельзя. Во-вторых, поиск места прокола - не всегда успешное занятие, иногда для этого необходима ёмкость с водой или много мыльного раствора, поэтому не всегда становится возможным отремонтировать самому колесо в дороге... по крайней мере, если рядом нет глубоких луж; кроме того, для возможности такого ремонта лучше запастись ещё и электрическим компрессором - во время обработки прокола из шины выйдет много воздуха, а вставлять жгут нужно в накачанное колесо.

Итак, как самому отремонтировать прокол шины с помощью жгута? Пошаговая инструкция.

1. Найдите место прокола

Внимательно осмотрите шину, пока не найдёте что-нибудь блестящее - это может быть чаще всего стекло, гвоздь или шуруп, сделавшие этот определённый час в Вашей жизни, действительно, немного неприятным. Если Вам повезёт (а, скорее всего, это будет именно так!), Вы найдёте что-нибудь с торчащей шляпкой, скорее, немного стёртой, как с этим повезло нам на рисунке ниже. Но не спешите вытягивать его пока, хотя бы потому что мы не хотим быть сразу же готовы накачивать колесо "с нуля", а также чтобы не повредить покрышку.


Если Вам повезло меньше, и Вы не можете увидеть объект, который пронзил шину, то Вам нужно будет запастись терпением, чтобы попытаться найти утечку другими методами.

2. Отметьте место прокола


Прежде чем вытаскивать гвоздь или шуруп из места прокола спущенного колеса, возьмите кусок скотча или изоленты, мел, ручку или карандаш, в конце концов, или любым другим способом отметьте место прокола, которое в дальнейшем будете ремонтировать. Если под рукой совсем ничего для этого нет, то посмотрите хотя бы на стенку покрышки и отметьте для себя (запомните), на уровне какой из надписей на боковине находится прокол.

3. Вытащите инородный объект

Теперь, когда у Вас есть план по ремонту и отмеченная цель, Вы можете удалять гвоздь или шуруп из шины. Вам, возможно, для этого понадобятся плоскогубцы, но если это шуруп или саморез с сохранившейся шляпкой, Вы можете просто отвинтить его.


4. Подготовьте прокол к ремонту жгутом

Колесо должно быть накачано до своего рабочего давления или даже немного больше для удобства ремонта прокола.


В Вашем ремкомплекте Вы увидите инструмент, который выглядит как круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. Он используется для того, чтобы очистить дыру от инородных частиц, придать ей округлую форму, не вызывая трещин, а также чтобы создать адгезивную (восприимчивую) к клею поверхность стенки этого прокола. Возьмите этот инструмент и введите его в отверстие. Затем зачистите прокол, двигая его вверх и вниз несколько раз, чтобы придать шероховатость внутри. Однако, не переусердствуйте - напильник этот всё ещё должен с трудом проходить в прокол, а не вылетать от давления воздуха.

Оставьте пока напильник внутри дырки и переходите к следующим шагам.

5. Подготовьте шило с жгутом


Теперь Вы, наконец-то, можете поиграть с этими милыми маленькими битумообразными липкими червями (не очень чистый способ ремонта шин, но это работает). Возьмите один из жгутиков и пропустите его через ушко шила. Жгут должен находиться в ушке шила так, чтобы центр жгута был зажат ушком посередине. Затем обильно обмажьте жгут клеем из ремкомплекта.

6. Вставьте жгут в прокол


Вытащите напильник из прокола, а затем медленно засуньте шило с жгутом в дырку, не дав выйти большому количеству воздуха. Теперь настало время ловкости рук и реакции - Вы должны засунуть жгут до тех пор (жгут сложится вдвое), когда он пройдёт полностью стенку покрышки и выйдет изнутри (Вы это почувствуете), но снаружи он также останется торчать. Будьте осторожны - Вам придётся приложить немало усилий, чтобы протолкнуть толстый жгут в отверстие, но как только он пройдёт насквозь, он пойдёт легко, и велика вероятность протолкнуть его полностью вовнутрь. Если Вам не хватает сил протолкнуть жгут, вытащите его обратно, обработайте ещё раз напильником отверстие, слегка увеличив его диаметр, обмажьте жгут клеем ещё раз и попробуйте снова засунуть его в прокол.


После этого Вам необходимо проверить герметичность отремонтированного прокола любым доступным способом (мыльным раствором, водой, на слух) и срезать торчащий из покрышки жгут максимально близко к протектору - в идеале, чтобы он вообще перестал торчать выше протектора.

Теперь подкачайте шину воздухом до , и Вы на 100 процентов снова в действии.

Дорога полна неожиданностей. Никогда не знаешь, что тебя ожидает за ближайшим поворотом. Впрочем, существует довольно большое количество автомобилистов, которым ни разу не доводилось попадать в экстремальные ситуации. Однако это вовсе не означает, что так будет продолжать и впредь. Рано или поздно неприятность может настигнуть каждого, поэтому в такой момент крайне важно не растеряться и быть готовым справиться с неожиданными трудностями.

Наиболее распространённая неприятность, которая может досадить автомобилисту – прокол колеса. Увы, дороги отечества далеки от совершенства, а наши сограждане не всегда готовы содержать их в чистоте. Нередко на проезжей части можно увидеть осколки стекла, блестящие на солнце, способные нанести вред покрышке. Но гораздо труднее заметить валяющиеся на трассе острые шурупы и гвозди. Именно они чаще всего служат причиной прокола и доставляют массу неприятностей водителям.

Далеко не всегда неисправность удаётся выявить сразу. Воздух из образовавшегося в результате повреждения отверстия будет выходить постепенно. За несколько часов колесо просядет и ездить на нём станет опасно. Управление автомобилем потребует большей сосредоточенности и осторожности, а при длительном игнорировании проблемы может погнуться диск колеса или преждевременно отработает свой ресурс сама шина. Что же следует предпринять в сложившейся ситуации?

Ремонт прокола колеса

Конечно, беглый осмотр автомобиля перед началом поездки должен стать нормой. Заметив, что колесо спущено, нужно незамедлительно принять меры. Не спешите сразу ехать до ближайшей бензоколонки, где есть компрессор. Вместо этого воспользуйтесь собственным насосом и попробуйте накачать колесо. Разумеется, необходимо осмотреть покрышку на наличие видимых повреждений. Бывает, что в каком-нибудь месте остался торчать гвоздь или шуруп. Так вот, вытаскивать его не стоит, т.к. после его извлечения воздух из образовавшегося отверстия выйдет моментально. Просто восстановите давление и езжайте в ближайшую шиномонтажную мастерскую.

Однако далеко не всегда на проколотом колесе удаётся благополучно добраться до дома. Бывает, что неприятность случается на трассе, и без срочного вмешательства продолжить движение невозможно. В такие моменты на помощь придёт запасное колесо. Замена колеса занимает несколько минут, но после установки запаски следует помнить о том, что теперь необходимо придерживаться определённых правил предосторожности. Стандартное запасное колесо в современных автомобилях немного меньше остальных. Из-за этого скорость движения должна быть ограничена.

Наиболее продвинутые автомобилисты вполне могут починить проколотое колесо самостоятельно. Правда, для этого необходимо заблаговременно приобрести специальный комплект жировых шнурков, с помощью которых и латают дыры в покрышках. Заплатка устанавливается непосредственно в повреждённое место и заполняет его собой. Но эту меру нужно расценивать лишь как временную. Полноценный ремонт колеса можно произвести только при наличии соответствующего оборудования и опыта.

Напоследок стоит напомнить, что если возникший прокол вынудил вас остановиться где-нибудь на трассе, необходимо дать знать о своём бедственном положении другим участникам дорожного движения. Не из расчёта, что кто-то из них придёт на помощь, а исключительно из соображений безопасности. Чтобы никто не протаранил и без того пострадавший автомобиль, нужно в обязательном порядке включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Ну и в качестве совета можно порекомендовать время от времени проверять состояние запаски, чтобы в случае экстренной необходимости не оказаться в безвыходном положении, когда без уже будет не обойтись.

Что делать в случае прокола колеса в дороге.

Пробил колесо? В этом случае все просто: достаем запаску, ставим ее вместо «раненого», и едем дальше.

СТОП!!! (да, бывает и такое: в некоторых моделях/модификациях авто она вообще не предусмотрена), или она неисправна, что делать тогда? Можно, кончено, или сгонять на ближайший авторынок за новой покрышкой. Но мы же не ищем легких путей (а еще не хотим тратить лишних денег). А ведь выход из такой ситуации есть. И даже несколько… Давайте разбираться.

ВАЖНО . Использование любого из рассмотренных ниже способов ремонта «в поле» не освобождает вас от обязательного посещения шиномонтажа при первой же возможности. Также предлагаемые варианты требуют значительного снижения «крейсерской» скорости движения и предельной внимательности от водителя.

Ремонт проколов шин «подручными» средствами из магазина, чтобы доехать до шиномонтажа

Рассмотрим 2 способа «лечения» проколов шин с помощью средств, которые можно купить в магазине. Важно то, что использовать их, при определенной сноровке, можно и без демонтажа повреждённого колеса с автомобиля. НО ПЕРЕД ЭТИМ небольшой «лайфхак». Чтобы заделать прокол, его еще нужно обнаружить. Для этого подойдет обычный мыльный раствор, который можно налить, например, в емкость из-под какой-то бытовой химии с распылителем (такая емкость не займет много места в багажнике, так что может «ездить» с вами постоянно). Все просто: опрыскиваем поверхность колеса, и по появлению характерных пузырьков воздуха ищем место прокола. А ЧТОБЫ РАСТВОР НЕ , его можно просто смешать с «незамерзайкой», как это делают многие опытные автомобилисты.

Первый способ - ремонтный герметик для шин

Он представляет собой специальный состав «задутый» в . Купить такое средство сегодня можно практически в любом автомагазине и на многих заправках. Как он работает? Все довольно просто: вы присоединяете баллон к вентилю колеса (напрямую, либо с помощью переходника), нажимаете на распылитель, и вуаля: происходит «волшебство». Подавляющее большинство таких герметиков, предлагаемых в продаже, помимо заделывания прокола (состав распределяется по внутренней поверхности шины) также еще и повышают давление. ГЛАВНОЕ - читать инструкцию (каким бы КЭПством это не казалось), и делать все по ней. И будет вам счастье: можно потихоньку доехать до шиномонтажа (производители таких «чудо-составов», как правило, рекомендуют двигаться со скоростью не более 70 км/ч). Кстати, подобные герметики выпускаются и в емкостях, в которых они размещаются не под давлением (пример - штатный ремонтный комплект, которым комплектовались автомобили ВАЗ конца прошлого века). Но этот тип постепенно вытесняется аэрозольными герметиками, которые более удобны в использовании, т.к. позволяют и «рыбку съесть, и на косточку сесть»: заделать повреждение, и колесо подкачать.

При использовании таких составов важно обращать внимание на ряд моментов:

  1. Правильно подбирайте емкость баллона с ремонтным аэрозолем. Если у вас легковушка, с колесами до «15 диаметра», должно хватить 300 мл. Владельцам кроссоверов и внедорожников рекомендуется выбирать емкость большего объема.
  2. Обращайте внимание на температурный диапазон использования состава. Многие импортные аэрозоли (а большинство из продающихся - именно импортные) не приспособлены к низким температурам, которые случаются в наших «реалиях».
  3. Если на банке написано. Что колесо не стоит подкачивать после применения состава, значит этого делать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ СЛЕДУЕТ. Дело в том, что некоторые из составов горючи, и пренебрежение рекомендациями производителя может привести к не совсем приятным последствиям.
  4. При посещении шиномонтажа для ремонта покрышки, «реанимированной» таким способом обязательно предупредите специалиста об использовании герметика. В большинстве случаев перед тем, как приступить к устранению повреждения, необходимо тщательно очистить поверхность от этого состава.
  5. Большинство таких составов ориентированы на использование в бескамерных шинах. Но есть и варианты, которые могут применяться и для камерных покрышек.

Кстати, помимо ремонтных герметиков для шин в продаже также имеются и профилактические. Они также «вдуваются» через вентиль колеса, и, равномерно распределяясь по внутренней поверхности покрышки, заделывают микротрещины, которые являются потенциальными слабыми местами

.

Второй способ - ремонт проколов с помощью жгутиков

В продаже имеются ремонтные комплекты, в состав которых входят следующие элементы:

  • Жгутики.
  • Приспособление (его еще называют напильником) для расширения/обработки отверстия.
  • Оправка, с помощью которой устанавливается жгутик.
  • Специальный клеевой состав (его может и не быть, если жгутики уже пропитаны клеем).
  • Ножницы для отрезания излишков жгута.

Процесс заделывания прокола с помощью такого комплекта также довольно прост. Для этого с помощью напильника разрабатывается (расширяется) отверстие. Затем в оправку вставляется жгутик, который загоняется в «дырку» оправки (при необходимости добавляется клеевой состав из комплекта). Резким движением оправка вынимается, и излишки жгутика обрезаются (при этом нужно оставить концы длиной примерно 3-5 мм). В принципе, все, можно ехать. О опять же, при этом следует проявлять осторожность, и двигаться с невысокой скоростью. Весомый плюс такого комплекта - его «многоразовость». Купив напильник, оправку и ножницы один раз, в дальнейшем вам потребуется тратиться только на жгутики и клеевой состав, которые стоят недорого.

Боковые порезы и «булки»: что делать в этом случае

Если в дороге вам «посчастливилось» получить « не стоит расстраиваться. Да, это неприятно, но ехать с таким повреждением можно, но только очень осторожно и медленно. И колесо с «булкой» следует переставить на заднюю ось. Доехав до ближайшего шиномонтажа, можно воспользоваться услугами по ремонту таких повреждений. Если на колесе образовалась грыжа, ее ремонтируют путем установки на внутреннюю поверхность кордового термопластыря или кордового пластыря холодной вулканизации. Это позволит несколько усилить место повреждения. Но при первой же возможности следует заменить покрышку, т.к. появление «грыжи» может говорить о том, что повреждена внутренняя структура покрышки (нити корда). При этом изменяются ее параметры жесткости и нарушается балансировка. А при разбалансировке колеса автомобиля диаметром 14 дюймов всего в 20 г, при движении на скорости 100 км/ч, на него имеет место колоссальное воздействие, сопоставимое с циклическими ударами кувалдой весом 3 кг с частотой 800 раз/мин.

Если же на боковине шины образовался порез, его тоже можно отремонтировать. Но опять же, все делается на ваш страх и риск, ведь при таком случае также имеет место повреждение нитей кордов. Ремонт пореза в «полевых» условиях практически невозможен. Что делать в этом случае? Ехать в шиномонтаж. Как? См. «экстремальные» способы, рассмотренные ниже. Отремонтировать боковой порез (НО ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТО - МЕРА ВРЕМЕННАЯ) могут в любом нормальном шиномонтаже. В этом случае на его место ставятся латки (структура которых должна быть максимально схожей со структурой шины в месте повреждения). Опять же, при таком ремонте нарушается балансировка со всеми вытекающими…

Следует помнить, что для порезов существуют пределы «ремонтопригодности». Специалисты не возьмутся за ремонт продольного разреза длиной более 35 мм и поперечного - более 25 мм. Если мастер заявляет, что без проблем починит 50-миллиметровый порез, наверное, следует задуматься о качестве такого ремонта и своей безопасности. Может лучше «бэушку» купить на шиномонтаже? ВАЖНО. Если вы решите воспользоваться одним из указанных способов ремонта грыжи или пореза, тщательно следите за давлением в шине. Ведь латки - это «слабое звено». Именно они будут «жеваться» в первую очередь при снижении давления ниже нормы. И именно в этом месте вероятнее всего возникнет разрыв на перекаченном колесе.

«Экстремальные» (и не совсем) способы дотянуть до места ремонта

«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи» - это к тому, что далеко не у каждого автомобилиста найдется в багажнике аэрозольный ремонтный состав или комплект со жгутиками. Если с вами даже приключилась неприятная «ситуевина» где-нибудь на лесной тропинке, в дали от цивилизации, не стоит отчаиваться: еще не все потеряно (можно, кончено, дождаться пока группа молодых медведей любезно согласится вынести машину из леса на

своих мощных лапах. Но сколько этого придется ждать?). В общем, рассмотрим способы, которые помогут «дотянуть» до места ремонта (или хотя бы приблизиться к нему), некоторые из них могут показаться даже весьма экзотичными.

Саморез вам в шину

Практика некоторых водителей показывает, что при проколе колеса исправить ситуацию поможет обычный саморез. Найти его можно в багажнике практически любого хозяйственного автомобилиста. Следует взять саморез, толщина которого будет чуть больше отверстия в месте прокола, и вкрутить его. Это, конечно, не сдержит полностью выход воздуха из покрышки через прокол, но поможет существенно снизить интенсивность его потери. Периодически подкачивая колесо, можно будет проехать какое-то расстояние. А если в машине окажется резиновый клей, которым можно обработать саморез перед вкручиванием - вообще «песня» получается.

Без воды «и ни туды и ни сюды»

Ненадолго оживить проколотое колесо С КАМЕРОЙ позволит вода. Вывесите его, открутите ниппель и загоните в камеру порядка 1 литра воды. После этого следует накачать колесо (пробоина обязательно должна быть внизу). После того, как вы начнете движение, возникающая центробежная сила будет равномерно распределять воду по всей внутренней поверхности камеры и создавать препятствие для выхода воздуха через образовавшееся отверстие. Чтобы достичь этого эффекта, необходимо будет поддерживать равномерное движение со скоростью в районе 20 км/ч.

Если образовался порез, но все-равно хочется сохранить шину и жалко диска

Для временного ремонта бескамерной (да и камерной) покрышки в «критической» ситуации подойдет ветошь, всевозможные тряпки и прочий «хлам» (некоторые даже советуют свежую траву и листья). Нужно разбортировать колесо (а вот с этим могут возникнуть проблемы, т.к. мало кто возит сейчас с собой специализированный инструмент), набить его как можно плотнее всем этим «добром», и двигаться в путь, проявляя осторожность. При таком подходе можно надеется на сохранность покрышки (или, если ее не жалко - диска колеса). Если же в покрышке образовалась большая дырка, и она гарантированно уйдет «под списание», можно попробовать еще один метод. Набейте ее песком, и заткните отверстие деревянным «чопиком». Авось и поможет. Во вам и пример подобного «экстремального решения» (осторожно, ненормативная лексика), в котором ребята утверждают, что починили колесо с помощью песка и «чопика». Если бы еще увидеть, как ЭТО едет…

Вместо вывода

Видно, что способов устранить повреждение шины в дороге немало. Но далеко не всеми из них может воспользоваться любой автомобилист. Прежде, чем прибегнуть к рассмотренным кардинальным мерам, взвесьте все «За» и «Против». А может все-таки в некоторых случаях есть смысл поймать попутку и свозить колесо на ближайший шиномонтаж, или вызвать эвакуатор. А иногда можно даже потихоньку «доковылять» на спущенных покрышках до места ремонта, после чего их выбросить, купив на шиномонтаже «бэушки» (они есть в любой мастерской). В общем, выбор за вами. Если есть возможность (и желание) произвести ремонт в пути, то почему не воспользоваться ей? Удачи на дорогах (и вне их), и стоит пожелать, чтобы вам не пришлось применять рассмотренные способы на практике.

Колеса – это одна из самых уязвимых частей автомобиля и настоящий магнит для хулиганов. Проколотая шина может испортить настроение на целый день, стать причиной опоздания на работу или проблем в пути (если нет запаски). Конечно, цена ремонта прокола колеса не разорит автовладельца, но времени на устранение повреждений уйдет не мало.

Проколотая шина

Если однажды утром вы вышли к стоянке и заметили, что колесо автомобиля спущено, следует тщательно осмотреть его на предмет порезов или проколов. При явных повреждениях понадобится ремонт прокола колеса на месте или поездка в шиномонтажную мастерскую.

Видимых проколов и порезов нет? Тогда есть 2 причины спускания шины:

  1. Воздух уходит из под ниппеля (либо через золотник). В этом случае, рекомендуем накачать колесо и проверить, травит ли воздух из клапана. Вполне возможно, что колесо специально спустили хулиганы или «добрый» сосед, чье место вы заняли на парковке.
  2. Покрышка неплотно прилегает к диску. Причиной этому может стать деформация или коррозия диска.

Если на шине красуется боковой порез или прокол, и вы точно уверены, что это дело рук недоброжелателей, можно пойти на принцип и написать заявление в полицию. Наказание за проколотое колесо – штраф, а в отдельных случаях – уголовная ответственность и условный срок. Но для этого нужно не только найти злоумышленника, но и доказать его вину.

Тратить время на заявления, вычисление преступников и суды захочет разве что крайне принципиальный автолюбитель. Большинство же направит все силы на скорейший ремонт прокола колеса.

Самый быстрый способ ремонта прокола колеса своими руками

Что делать, если проколол колесо на машине? Главное найти повреждение, оценить его характер и масштабы. Бывает, что шину спускает, но очень медленно, в течение 30 минут, часа и более.

Если вы столкнулись с похожей ситуацией, вывесите колесо при помощи домкрата и поищите место повреждения на протекторе. Причиной прокола может стать обычный строительный саморез, оказавшийся не в то время, не в том месте. Если из колеса, действительно, торчит крепежный элемент, аккуратно вкрутите его до конца и отправляйтесь в шиномонтаж.


Прокол колеса.

Как проверить колесо на прокол без видимых повреждений? Самый простой способ – обмазать покрышку мыльным раствором и найти прокол по мелким пузырькам воздуха.

Если повреждение небольшое, самым быстрым решением станет специальный аэрозольный герметик для шин. Вводимый через ниппель колеса, он заполняет шину изнутри, создавая барьер для выхода воздуха. Колесо при этом можно даже не вывешивать. Достаточно подождать несколько минут, и можно ехать в шиномонтажку для более основательного ремонта прокола колеса.

Ремонт прокола колеса при помощи жгута


Быстрый ремонт прокола колеса жгутом

Не знаете, что делать, если прокололи колеса во дворе? Каждому автомобилисту необходимо возить в багажнике комплект для быстрого ремонта шин. По стандарту в него входит:

  • Спиральное шило.
  • Вилковое шило.
  • Непосредственно жгут (кордовый или со специальной адгезионной оболочкой).
  • Клей (для предварительной обработки адгезионной оболочки жгута).

Порядок действий при обнаружении прокола:

  1. Зачищаем поверхность повреждения спиральным шилом и временно оставляем его в проколе для блокировки оставшегося воздуха.
  2. Берем вилковое шило, надеваем на него жгут, намазываем клеем.
  3. Выдергиваем спиральное шило из места повреждения и быстро вводим шило со жгутом на глубину 3-4 см.
  4. После выдергивания шила жгут остается внутри колеса. Срезаем лишнее. При необходимости накачиваем шину.

Комплект для быстрого ремонта шин. Порядок действий при обнаружении прокола.

Такой ремонт прокола колеса позволит эксплуатировать шину не более 1.5-2 месяцев. Со временем воздух все же начнет уходить из места повреждения, и покрышку придется поменять.

Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет?

Прежде всего, проверьте, не погнут ли диск. Если видимых нарушений целостности нет, обратите внимание на ниппель. Поводите из стороны в сторону клапан и прислушайтесь, не травит ли оттуда воздух.

Диск целый, ниппель не пропускает и отсутствует видимый прокол колеса – что делать в этом случае?


Герметик для шин.

Самый надежный способ – воспользоваться аэрозольным герметиком и отправиться в шиномонтажную мастерскую. Специалисты быстро решат вашу проблему и помогут сэкономить не только время, но и деньги.

О том, сколько стоит ремонт колеса после прокола, вы узнаете в наших следующих статьях.