Шкода октавия рс технические характеристики. Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее. Продажи и цены Skoda Octavia RS

Прибавка в мощности, которую автомобиль получил с рестайлингом, оказалась не так важна, как все остальное, что теперь есть у Skoda Octavia RS. Проверено!

Если вы мечтаете об RS-ке, то знакомство с оптикой обычной «Октавии» вам даст не так уж много. По-настоящему трехмерный дизайн передней части, который никому не нравится на фотографиях, но почти всем однозначно мил вживую, в случае с RS-кой играет на все 100%. Черная окантовка решетки радиатора (у обычной машины она хромированная) позволяет в полной мере реализовать концепцию, при­думанную теперь уже бывшим шеф-дизайнером Skoda Йозефом Кабаном. «Маленькие» фары – те, что ближе к решетке радиатора, – действительно образуют с ней единый «объект», и Octavia RS выглядит широкой, прижатой к земле, а за счет этого – стремительной и агрессивной. И очень, очень «взрослой», без капли игривости.


Заказать Octavia RS можно с абсолютно любым цветом кузова из существующей палитры. Новый в ней – необычный и очень современный глянцевый серый. Волчий такой цвет, сразу же напоминающий о поговорке про овечью шкуру. Она в принципе и характеризует Octavia RS как нельзя лучше

Как и у обычной «Октавии», у RS-ки рестайлинг не ограничился «подтяжкой лица». Автомобилю досталось множество нового об­орудования, которое меняет общее впечатление от общения с машиной. Конечно же, в лучшую сторону.

Например, новая мульти­медийная система комплектуется большим экраном, который управляется сенсорными клавишами. Кто-то, возможно, пожалеет, что вместо одного нажатия кнопки нужно коснуться дисплея дважды для доступа в тот или иной раздел меню. Но таких ретроградов наверняка единицы, а вот порадоваться строгой красоте черного глянца и продвинутому функционалу смогут тысячи.


Как и раньше, в интерьере Octavia RS доминирует черный, разбавленный красной прострочкой на руле, рычаге КП и сиденьях. Но теперь в машине есть светодиодная подсветка, для которой можно выбрать любой цвет

Еще на версии RS, как и на стандартной, появился, например, «умный» подстаканник, позволяющий легко открывать бутылки одной рукой. Ухватистый, скошенный снизу руль, отделанный перфорированной кожей, теперь обогревается.

По сравнению с этими заметными невооружен­ным глазом нововведениями форсировка бензинового турбомотора с прежних 220 л.с. до 230 при первом знакомстве с «живой» машиной не впечатляет. Да, «по паспорту» автомобиль стал на 0,1 с быстрее – теперь лифтбек Octavia RS с МКП способен разогнаться до 100 км/ч за 6,7 с (версия с DSG – за 6,8 с). Но эту разницу едва ли заметит даже тот, кто ежедневно гоняет на Octavia RS в боевом режиме с регулярными выездами на трек-дни. Существуют ли вообще такие люди? А в обычных городских и даже в загородных условиях эта мизерная разница в динамике никак не дает о себе знать. Ну разве что приятно будет покозырять долями секунды перед друзьями-приятелями, автомобили которых будут или сильно дороже, или намного медленнее. Потому что в зачетном сегменте «много автомобиля за вменяемые деньги» Octavia RS теперь лидирует с еще большим отрывом. От всех.


Электронный «ошейник» ESP у Skoda Octavia RS нельзя отключить. По крайней мере, методами, преду­смотренными производителем. Но у системы стабилизации есть разные режимы, в том числе и спортивный, который позволит вам повеселиться и поскользить, в полной мере прочувствовав, как под сброс газа в повороте наружу гарантированно тащит что переднеприводную, что полноприводную RS-ку. Но и в спортивном режиме в совсем уж экстренной ситуации ESP все равно подключится

У бензиновой Skoda Octavia RS отличный баланс. Расширенная задняя колея не сделала ее тупее на входе в повороты – Octavia не сползает с траектории даже в шпильках, а недостаточная по­ворачиваемость ощущается только при явном переборе скорости.

Дизельная же версия медленнее на прямых, зато повороты проходит не менее, а то и более задорно. При этом дизель звучит при­ятнее бензинового мотора, а скользит такая машина не только под сброс, но и под добавление газа – ведь для дизельной RS-ки можно заказать полный привод!


Расширенная по сравнению с дорестайлинговой версией задняя колея – зачем? Чехи уверяют, что изменения в конструкцию внесли исключительно ради дизайна, тщательно при этом откалибровав подвеску так, чтобы никто никакой разницы не почувствовал. И точно – никто не чувствует

Нынешняя Octavia RS – самая успешная «заряженная» Skoda в истории. Европейцев она привлекает выверенным соотношением цены, динамики и практичности. Совокупностью таких качеств может похвастать далеко не каждый автомобиль.

Выводы

Skoda Octavia RS, все прибавляя и прибавляя сил, становится все более злым и серьезным автомобилем. Да, модель по-прежнему позволяет спокойно ползать и по городу, обеспечивая комфорт водителю, пассажирам и содержимому ее внушительного багажника. Но все-таки ей бы на трек, ну хоть иногда… Грех ведь превращать породистую гончую в домашнего любимца!

1 of 9


Бензиновые версии Octavia RS, как и прежде, будут выпускаться лишь с передним приводом. Полный положен только дизельным моделям. Переднеприводная бензиновая Octavia RS, безусловно, быстрее на прямых, но при прохождении поворотов и на скользком покрытии полноприводная дизельная держится намного увереннее. Соревнуясь с бензиновой на треке, дизельная способна в поворотах и на дугах отыграть все то отставание, которое накопилось на прямых


Хотите ли лифтбек, желаете ли универсал? Разница сводится к дизайну задней части кузова и к 0,1 с в разгоне до «сотни» в пользу лифтбека. По цене выигрывает тоже лифтбек


Для Octavia RS доступны и «механика», и «робот» DSG. По данным производителя, версия с МКП быстрее (6,7 с до «сотни» против 6,8 с у DSG), но и рассчитана она на более продвинутых. У нее по понятным причинам не может быть системы Launch Control, которая помогает стартовать с места максимально эффективно, автоматически удерживая оптимальные 3000 об/мин, пока водитель вжимает обе педали в пол, и плавно раскручивая мотор после того, как он отпустит тормоз. Да и система стабилизации, контролирующая в том числе и тягу, с «ручкой» чуть менее эффективна. На машине с МКП куда проще сорваться с траектории, перебрав с газом, тогда как в версии с DSG система выберет более правильную, по ее мнению, передачу. Если, конечно, водитель не предпочтет ручной режим, который тут, как и прежде, есть


Штатные тормозные диски позволяют поставить на Octavia RS колесные диски посадочным диаметром 17, 18 или 19 дюймов. Последние – совсем экстремальный вариант, потому что и на 18-дюймовых «катках» подвеска кажется почти зубодробительной даже на близких к идеалу дорогах Австрии. Разметка чувствуется пятой точкой – и еще как!

Приподнятого полноприводного универсала Skoda Octavia Scout и горячей Skoda Octavia RS

Место действия : Вена, Австрия

Впечатления : инструктор едет первым. Следом за ним - журналист из Словении. Я - третий. Этакий паровозик из нескольких «вагонов», наматывающий круги по кольцевой трассе на испытательном полигоне близ Вены. Каждый следующий круг инструктор проходит быстрее предыдущего - и в какой-то момент машина впереди начинает постепенно отставать от лидера и явно сдерживает мой темп.

Когда я уже начал мысленно костерить этого парня за то, что он выехал на гоночный трек и плетется в пенсионерском темпе, вдруг осознал: у него дизель! Это мы с вами привыкли, что под капотом мощный бензиновый турбомотор. Но в Европе под многообещающим шильдиком может также скрываться и скромный двухлитровый дизельный двигатель мощностью 180 сил. Позже я прокатился на этой машине и могу заверить: не стоит расстраиваться, что в России таких модификаций не будет.

Несмотря на солидный крутящий момент в 380 Н∙м, дизельная Octavia RS разменивает сотню за 7,9 секунды, тогда как бензиновая - с мотором 2.0 TSI (теперь он развивает 230 сил против 220 на дорестайлинговых машинах) - справляется с упражнением за 6,7 с. При этом бензиновый двигатель явно состоит в более доверительных отношениях с 6-ступенчатым роботом DSG: отклики на акселератор живее и адекватнее. Кроме того, всегда можно заказать Октавию RS на механике.

А вот выбрать коробку передач в российском конфигураторе не удастся. Жонглировать передачами будет 6-ступенчатый робот DSG, работающий в связке со 180-сильным 1,8-литровым бензиновым турбомотором. Для автомобиля, не претендующего на спортивность, - отличное сочетание. И если говорить о динамике, такой Scout умеет разгоняться до сотни даже быстрее, чем дизельная «эрэска». Хотя этот приподнятый универсал вообще «не про то».

По сравнению с обычными версиями Skoda Octavia Combi дорожный просвет Скаута увеличен на 17 мм. Угол въезда также немного подрос и составляет 14,5 градуса. Полный привод и электронная блокировка дифференциала - в базе. И все это позволяет уверенно справляться и с достаточно крутыми подъемами, и с диагональным вывешиванием. Хотя если бы дело происходило не на специальном полигоне, я бы вряд ли вписался на Скауте в подобное приключение. Но теперь знаю, что при необходимости показать подобные фокусы он сможет.

Спросите, почему я до сих пор не сказал ни слова о самих обновлениях? Да потому, что RS и Scout получили точно такой же набор улучшений, что и самые обычные версии Октавии. Снаружи - новая морда, светодиодные фары и слегка измененные бамперы, благодаря которым длина машины увеличилась на несколько миллиметров. В салоне - новая мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым тачскрином и последние фишки линейки Simply Clever. И да - обеим модификациям теперь также доступны адаптивные амортизаторы DCC (dynamic chassis control). Подробности - в июньском номере!

Спортивная версия с рестайлингом обзавелась новой оптикой, стала мощнее на 10 л.с. — это мы уже знаем. А вот чего автомобиль неожиданно лишился можно заметить только в московских пробках.

Оctavia RS вышла на российский рынок всего парой месяцев позже своей стандартной родственницы, которую собирают в Нижнем Новгороде, и уже летом в теории вы могли встретить четырехглазую «зажигалку» на наших дорогах. Увы, я лично не видела до сих пор ни одной. Может, дело в том, что этот автомобиль считают дорогим, не учитывая, например, что в Германии Skoda Octavia RS дороже, чем в России.

Если вы приобретаете RS - это вовсе не значит, что вам достанется «полный фарш». Очень многое из того, что есть в тестовом автомобиле - опции. Это и обивка кресел, и мультимедийный комплекс с большим дисплеем, и всевозможные электронные ассистенты, начиная от автопарковщика и заканчивая адаптивным круизом

Объективно же это по-прежнему идеальный автомобиль на каждый день для тех, кто хочет заботиться о себе, а не пускать пыль в глаза окружающим. Впрочем, и пыль-то есть чем пустить! Тестовая машина притягивает взгляды 19-дюймовыми колесными дисками, сквозь контрастные соты которых видны красные суппорта. Или тем же спойлером. В нем, правда, не так много смысла. А вот увеличенные по сравнению со стандартной версией тормоза позволяют и куда увереннее чувствовать себя в городе, и на трассе легко выдерживают 5-7 развлекательных кругов подряд – проверено.

Прибавка и добавка

С рестайлингом двухлитровый мотор стал на 10 л.с. мощнее, чем прежде, но вот честно – этого не заметить. Машина ехала 6,9 до «сотни» – теперь ее результат 6,8. В любом случае за глаза в городе. И с такой динамикой на модели, которая так похожа на бестселлер российской сборки, еще раз понимаешь, что «газ» – педаль безопасности. Выехать на МКАД по разгонной полосе, перестроиться и сразу ускориться... Просто не надо ждать в тех случаях, когда на машине с показателем вроде 9 с до 100 км/ч придется сначала пропустить попутный транспорт и лишь потом задумчиво набирать скорость.

Быстрый переход к разделам

Справедливости ради нужно отметить, что новая Шкода Октавия РС 2017 отнюдь не новое поколение, а всего лишь , что подтверждают практически не изменившиеся боковые панели автомобиля и узнаваемая с первого взгляда внешностью. Да и с технической точки зрения изменений немного.

Как известно, на базе которой чехи сделали заряженную Шкода Октавия РС 2018, это практичный городской седан с функциональностью универсала, управляемостью компактного хэтчбека и немецким вниманием к исполнению мелочей. Но что будет, если попробовать как следует разозлить этот мирный по своей сути автомобиль? Получится самой мощной в истории чешской компании серийный экземпляр Octavia RS 2018.

При всей узнаваемости, есть в обновленной Октавия РС своя изюминка — двухкомпонентные светодиодные фары. Надо отметить, что вживую этот элемент дизайна выглядит куда более гармонично и менее спорно, чем на фотографиях. В версии Skoda Octavia RS эта сложная оптика в сочетании с новой решеткой радиатора создают Октавия RS 2017 совершенно новое выражение лица.

Помимо этого, у Октавия РС появились новые секции противотуманок и иные воздухозаборники. Немного подправлены бамперы и компоновка задних фонарей. В базовое оснащение входят интересные 17-дюймовые колёсные диски. Если размер колёс для вас более, чем просто размер колёс, за доплату можно позволить себе внушительные 18-дюймовые и даже зубодробительные 19-дюймовые катки.

В салоне Шкода Октавия RS 2018 обновление коснулось центральной консоли. Здесь теперь расположен внушительный 9,2-дюймовый экран мультимедийной системы с кнопками-сенсорами. Здесь есть беспроводная зарядка для телефона, подогрев руля и USB-разъемы для задних пассажиров. Всё так же функционально, как и в дореформенной версии, только немного лучше.

Октавия RS – та же Octavia, только с эмоциями

Основная задача автомобиля типа Skoda Octavia RS сводится к тому, чтобы взять побольше, увезти подальше и делать это всё максимально эффективно, как с точки зрения расхода топлива, так и с точки зрения эмоций. Компанию Skoda довольно сложно уличить в том, что она делает эмоциональные автомобили. Таких у неё просто нет.


Шкода Октавия РС в новом кузове.

Судя по всему, специалисты компании догадываются об этом и поэтому обновленную Шкода Октавия RS они попытались сделать чуть более эмоциональной за счёт небольших нюансов. К примеру, теперь владельцем автомобиля доступна подсветка. Тут отличные сиденья, не то, чтобы совсем спортивные, но тем не менее они довольно плотно держат водителя. Ощущения спортивности добавляет черный потолок в салоне.

Что касается шумоизоляции, то она в Октавия РС 2018 развита до чрезвычайного уровня. Хотя здесь ее могло бы быть поменьше, потому что в этом автомобиле нужно слышать его мотор, нужно чувствовать его ритм. Однако водитель слышит только тишину.

С точки зрения технического оснащения новая Октавия РС 2018 остался прежней, разве что её мощность разогнали с 220 до 230 л.с. Под капотом тот же двухлитровый TFSi мотор, та же, не доставляющая никаких проблем 6-ступенчатая либо «механика», либо проверенная коробка DSG. Разве что на 38 мм увеличилась задняя колея, но на ощущениях от вождения это никак не сказывается.


У заряженной Шкода Октавия РС характеристики не сильно отличаются от гражданской версии этого же автомобиля.

Но инженеры Skoda не были бы самими собой, если бы на этом и ограничили полёт своей инженерной мысли. И потому, вместе с обновленной версией Octavia RS, мощность которой увеличилась на 10 л.с., они выпустили особую версию Octavia RS, которая на 25 сил мощнее той, что была раньше. Над специальным именем для специального автомобиля долго думали и решили назвать его Octavia RS 245, по количеству лошадиных сил, выдаваемых тем же 2-литровым мотором, что и у ординарной «эрэс».

От 230-сильного варианта, версия 245 отличается ещё на 8 мм расширенной задней колеёй, 7-диапазонным роботом вместо 6-диапазонног и улучшенной на одну десятую секунды динамика разгона до 100 км/ч. Но главная особенность этого отвязаного лифтбека заключается в том, что на российском рынке он представлен не будет. Поэтому есть смысл вернуться к техническому оснащению той RS Octavia, которую мы всё же увидим на наших дорогах.


Так теперь выглядит задняя оптика Шкода Октавия RS 2017 в новом кузове.

У водителя есть возможность выбрать режим. Электронно-управляемая подвеска будет поджимать амортизаторы, если он выберет спортивный режим. Но у обновленной Octavia есть интересная особенность. Если вы входите в поворот чрезвычайно агрессивно или попадаете в сложную дорожную ситуацию, когда нужно резко совершить несколько маневров подряд, электроника сама переведет шасси в спортивный режим.

Комплектация Octavia RS

Самые заметные новшества произошли в опциональном оснащение Skoda Octavia RS 2018. Теперь в сложных дорожных ситуациях водителю будут помогать следующие системы. Слежение за мертвыми зонами, удержание в полосе, предотвращение фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади. Конечно, есть и адаптивный круиз-контроль. Очень корректно работает ассистент удержания в полосе, который здесь активный. Он вмешивается в поведение «эрэски», но корректно, плавно, спокойно.


Багажник Octavia RS 2017 способен разместить различных вещей в объёме 590 литров.

Любой автомобиль компании Skoda, и Octavia RS не исключение, это практичность. Чехи умеют удивлять маленькими, но очень умными техническими решениями. Взять хотя бы проблему откручивания крышки бутылки. Обычно, что ее открутить, водителю приходится отпускать руль, потому что без помощи второй руки бутылка, находящаяся в подстаканнике, будет прокручиваться. Чехи придумали делать на дне подстаканника маленькие пупырышки и теперь бутылка как приклеенная стоит на месте, позволяя водителю крутить крышку. Или исключительно удобное пластиковое гнездо, в котором эргономично размещается телефон. Таких мелочей, удобных, практичных, правильных в Skoda Octavia насчитывается около трех десятков.

Хотя багажник не изменился, стоит сказать и о нем. Все-таки багажник Octavia RS вмещает в себя 590 литров. Отметим, что автомобиль традиционно исполнен в кузове лифтбек. По сути это практически идеальный городской автомобиль, который никогда не будет провоцировать водителя проявить его спортивный характер. В данном конкретном случае это скорее плюс, чем минус.

На дорогах общего пользования гражданский, вполне добродушный характер горячей Octavia RS действительно доставляет приятные ощущения.

Octavia RS на гоночном треке

Для того, что раскрыть гоночный потенциал Шкода Октавия РС 2018 часть тест-драйва прошла на гоночном треке. Раскрывать было что: 2 литра, 235 л.с. и 6,7 сек. до сотни, в случае механической коробки передач. Особенность современных роботизированных коробок передач, состоит в том, что они работают значительно динамичнее и профессиональнее, чем человек. Поэтому можно было ожидать, что полученная на тест RS будет разгоняться до первой сотни ещё быстрее, за каких-нибудь шесть с половиной секунды.

Автомобиль позволяет чувствовать себя в полной безопасности, свидетельством чего служат пять звёзд, заслуженных на тестах EuroNCAP, которые автомобиль сдал на отлично. Экзамен по безопасности на 93% защищает взрослого пассажира. Это внушает определенное чувство спокойствия. Кроме всего прочего, здесь есть системы Эра-Глонасс. Несмотря на то, что это очень новый автомобиль, в России у него не будет никаких проблем.

Контроль над этим автомобилем потерять чрезвычайно сложно, разве что намеренно это сделаешь. Тот комфорт, который ощущаешь за рулем Octavia RS на дорогах общего пользования, не исчезает с ростом скорости. Потому что приходится чуть раньше реагировать на изменение траектории движения, но по-прежнему Octavia ведет себя очень понятно и предсказуемо. Глазами видишь траекторию входа, руками направляюсь туда автомобиль, и он делает ровно то, что водитель ему приказывает. Это прекрасное ощущение.

Особенности характера Шкода Октавия РС

Но самая главная черта характера Octavia RS, которая проявляется именно на гоночном треке, это вовсе не динамика и потрясающее руление, хотя всё это присутствует. Самое главное, это та простота, с которой он позволяет водителю всё это делать. На самом деле такое чувство, что даже совершенно неопытный водитель будет точно, выверенно и правильно проходить все повороты на гоночном треке. Это очень комфортное ощущение.

Помогают и спортивные сиденья, а также ярко выраженная боковая поддержка, вместе они позволяют не напрягаться мышцам спины водителя, в те моменты, когда инерция пытается отбросить его тело в сторону. Хотя Octavia RS и нельзя назвать бескомпромиссно спортивным автомобилем, то звание автомобиля со спортивным характером он все-таки заслуживает.

При активации спортивного режима Octavia RS получает довольно собранную подвеску, информативно заостренный руль, измененный алгоритм работы мотора и коробки, а также сведенные до минимума время отклика на нажатие педали газа. Ко всему этому салон наполняется специально сгенерированным спортивным звуком выхлопа. Всё как в настоящих спортивных автомобилях.

Пик крутящего момента в 350 Нм доступен в потрясающем диапазоне: от 1500 до 4800 об/мин. Шкода Октавия РС способна подарить своем владельцу массу ярких, приятных эмоций и при этом он будет всегда находиться в зоне комфорта и безопасности. Таков характер Octavia RS, замечательный в своей универсальности автомобиль. Кстати, его, в отличие от гражданской Octavia, которую собирают в России, версию RS будут доставлять из Европы.

Стартовая цена Octavia RS составляет 2 169 000 рублей, а версия с роботом обойдется уже в 2 236 000 рублей.

Видео тест-драйв Шкода Октавия РС

Шкода Октавия РС 2018 — технические характеристики:

  • Длина: 4689 мм;
  • Ширина: 1814 мм;
  • Высота: 1448 мм;
  • Колёсная база: 2680 мм;
  • Клиренс: 127 мм;
  • Объем багажника: 590/1580 л.;
  • Снаряженная масса: 1430 кг;
  • Мощность: 230 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 350 Нм;
  • Максимальная скорость: 250 км/ч;
  • Время разгона до сотни: 6.7 с;
  • Средний расход топлива: 6.5 л на 100 км.

Приставка RS служит для обозначения динамичных спортивных версий автомобилей. Модель Škoda Octavia имеет две подобных модификации: лифтбек Octavia RS и универсал Octavia Combi RS. Их уникальный характер обусловлен оснащением в виде 2-литрового турбированного двигателя бензинового типа, способного продемонстрировать мощность в 230 л.с. и максимальную скорость до 245-250 км/ч.

Футуристический дизайн

Аэродинамические формы и летящие линии наилучшим образом отвечают яркому образу и спортивному характеру этих модификаций. Данные автомобили, благодаря увеличенной на 30 мм задней колее и заниженной спортивной подвеске, уменьшающей в сравнении с базовой версией дорожный просвет на 29 мм, несколько напоминают гоночные болиды.

Среди выразительных деталей внешнего облика следует выделить эффектные бамперы (задний с диффузором и фронтальный с внушительными воздухозаборниками), элегантный спойлер, усовершенствованные тормоза с суппортами красного цвета. Дополнительный спортивный акцент обеспечивают стильные легкосплавные диски. Для стандартных версий разработчики предлагают вариант 17”, в опциональном режиме можно приобрести диски 18” и 19”.

Элегантный дизайн передней зоны определяется оригинальной формой светодиодной оптики с элементом AFS (адаптивного освещения) и интегрированных в бампер противотуманных фар. Для базовой модификации характерно наличие задних фонарей с изысканным C-образным рисунком и светодиодной подсветки регистрационного номера.

Разработчики гарантируют особое удовольствие обладателям версий Škoda Octavia RS за счет прогрессивного оснащения в виде электронной системы мониторинга курсовой устойчивости ESC, рулевого управления с переменным передаточным отношением, устройства выбора режимов движения Driving Mode Selection (Comfort, Normal либо Sport). В опциональном режиме пользователям доступна уникальная функция Performance Sound Generator для генерации звуков спортивного выхлопа.

2.0 TSI

  • Мощность: 169 кВт (230 л. с.)
  • Максимальный крутящий момент: 350 Н·м при частоте вращения от 1500 до 4600 об./мин.
  • Разгон до 100 км/ч за 6,7 с
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 6,5 л/100 км (149 г CO2/км)
  • Шестиступенчатая механическая коробка передач или шестиступенчатая автоматическая коробка передач DSG