Технические характеристики ауди а4 б5 1.6. Ауди А4 Б5: технические характеристики, обзор. Трансмиссия на Audi А4 В5

Содержимое

С 1972 года компания Audi начала выпуск семейства автомобилей среднего класса, получивших название Audi 80. В 1994 году эти автомобили стали называться A4 и последняя модель «восьмидесятой» серии – Audi 80 B3 с 1994 года выпускалась под новым индексом.

Все автомобили серии А4 выпускались в двух вариантах исполнения кузова: 4-дверные седаны и универсалы Avant, но некоторые модели выпускались также и в кузове 2-дверное купе (B6 и B7).

В настоящий момент в производстве находится седьмое поколение Ауди А4 Б7, что выпускается с 2007 года. Но, по некоторым слухам, в Ингольдтшадте уже работают над новым поколение своего среднего класса.

Ауди А4 Б5

Первое поколение Audi A4 (если считать с Audi 80 – то пятое) появилось в 1994 году и сменило предыдущую модель Audi 80. Но так как А4 в своем сегменте являлась продолжением линейки «восьмидесятой» модели, то она получила внутренний шифр Audi A4 B5. Хотя технически А4 была разработана с нуля – совершенно новая платформа с многорычажной подвеской, новые бензиновые и дизельные моторы объемом от 1.6 до 2.8 л (кроме мотора 2.6, заимствованного у прежней модели) и разработанные заново трансмиссии.

В 1999 году автомобиль прошел рестайлинг, в ходе которого получил полный комплект подушек безопасности уже в базовой версии, доработанные версии моторов и усовершенствованную подвеску.

Реальные отзывы о расходе топлива Audi A4 B5 на 100 км

  • Валерий, Хабаровск. Покупал автомобиль у приятеля. Знал, что он хотя и 1995 года, но в отличном состоянии – знакомый реально ухаживал за автомобилем. Мотор (объем 1600 кубиков) только недавно после капремонта, все заменено, поэтому и расход нормально – зимой в городе до 13 литров, зимой – 10. На трассе еще меньше – всего 6.5 л.
  • Денис, Архангельск. Езжу на Ауди А4 1997 года, мотор 1.6 механика. Несмотря на то, что только у меня она уже 10 лет, вообще никаких проблем нет с ней. За все время поменял только ГРМ, ну и ходовку ремонтировал периодически – на наших дорогах это нормальное явление. В городе у меня расход максимум 12 литров, на трассе около 6 литров – считаю, что это немного.
  • Игорь, Углич. Пригоняли автомобиль с Германии. Он 2000 года выпуска, в Германии был у одного владельца. Я на нем езжу 2 года – всем доволен. Мотор 1.8 литра, очень хороший, на трассе до 150 км/ч идет вообще незаметно, при этом расход до 8-9 литров, если ехать 100-110 км/ч – то вообще 7 л. В городе конечно побольше от 11 до 14, зависит от пробок и времени года.
  • Семен, Липецк. У меня Audi A4 B5, 1.8АТ, 2000 года. Автомобиль очень хороший, на разгон идет резво – автомат не тупит вообще. В среднем у меня 10 литров выходит, зимой конечно прыгает до 12-13 литров. Единственный минус – стала в последнее время глючить электроника, поэтому планирую менять на что-то посвежее. Кстати, если брать- то буду только Ауди.
  • Сергей, Тамбов. Автомобилю почти двадцать лет – выпущен в 1997 году, а по состоянию совсем не скажешь. Конечно, многие узлы потихоньку изнашиваются – амортизаторы уже слабые, диски быстро колодки съедают, да и задняя подвеска вообще стало себя вести «жестко». Но мотор обалденный – 2.6 литра с резвым автоматом, по динамике великолепный. К тому же, расход у него не такой и большой, как можно подумать – в городе больше 15-16 литров не бывает даже с пробками, а на трассе 10 литров, но это если топить в пол нормально.
  • Владимир, Орел. Уже четвертый год владею Ауди А4 в кузове B5, 1995 года. Машинка конечно уже старенькая, но учитывая что запчасти вполне доступные и недорогие – ремонт проблем не составляет, тем более, масштабных работ у меня пока не было. Самое дорогое что менял – генератор. Двигатель 2.6 с ручкой, поэтому расход вменяемый – в смешанном цикле около 10 литров выходит.
  • Дмитрий, Оренбург. Покупал свою Ауди «четверку» в 2010 году – на тот момент ей было 13 лет. Несмотря на то, что ремонтировал я ее прилично, не жалуюсь ни на что. Очень хороший мотор объемом 2.4 литра – на разгон идет очень быстро, да и масла практически не ест – выходит около литра на 1000 км. В городе расход около 14 литров.
  • Виктор, Санкт-Петербург. Недавно просматривал машины выпуска 2003-2005 года – они моей Ауди и в подметки не годятся даже внешне, хотя моя 1999 года. Мотор хороший – 2.8 литра, но бензин жрет как дурной – в городе даже в самом экономичном режиме меньше 15 литров не бывает. После того, как поездил полгода, полетело сцепление – пришлось менять.
  • Анатолий, Белгород. До того, как купить Audi A4 в «пятом» кузове, ездил исключительно на отечественном автопроме. Когда пересел в «немца» — как будто в рай попал. Автомобиль выпуска 1999 года – тогда фраза «немецкое качество» значила очень и очень много, такие машины уже сейчас не выпускают. Про мотор вообще отдельная песня – дизель 1.9 литра, не работает – поет просто. В городе у меня расход до 7 литров, не больше, а на трассе вообще 5 л/100 км.

Audi A4 B6

Выпуск второго поколения Audi A4 в «шестом» кузове начался в 2001 году. Несмотря на то, что эта модель находилась в производстве только четыре года – с 2001 по 2005 год, за это время было выпущено более миллиона автомобилей, причем почти 30% из них – в кузове универсал.

Ауди А4 Б6 оснащались широким спектром моторов. Из бензиновых двигателей предлагались версии с атмосферными моторами 1.6, 2.0, 3.0 и 3.2 литра, а также турбированными двигателями 1.8 и 2.0 литра. Среди дизельных агрегатов устанавливались только наддувные моторы объемом 1,9, 2.0, 2,5, 2.7 и 3.0 литра.

«Шестерка» стала первой Ауди А4, на которой были применена новая АКПП типа Multitronic – она устанавливалась наряду с привычным автоматом Tiptronic и 5-ступенчатой механикой.

Реальные расходы топлива Ауди А4 Б6

  • Михаил, Астрахань. Езжу на Ауди А4, модель Б6, с мотором 1.6 литра, механика. Владею ей уже пять лет – всем доволен, мощности мотора на 1.6 литра хватает и в городе, и на трассе, при этом расход в городе выше 11 литров не бывает. Из минусов – дорожный просвет повыше бы и очень чувствительная топливная система к качеству бензина. Один раз только заправился на какой то левой заправке (другого варианта не было), как через 100 км полетел бензонасос.
  • Геннадий, Анапа. Всегда считал, что самые лучшие автомобили – это собранные в Германии. Поверьте, сравнивать есть с чем – пару раз мне доставались чистые «американцы», качество сборки просто отстой. В настоящий момент катаюсь на Ауди А4 в кузове B6 – пригнали из Кельна по заказу. Комплектация с коробкой автомат и мотором 2 литра, год выпуска – 2001 г. Единственное, что делал – устранил повышенный расход масла, как только пригнали, и все. Что касается расхода- на шоссе потребляет от 6 до 7 литров, в городе больше 12 литров не бывает.
  • Андрей, Екатеринбург. Все говорят, что японцы делают хорошие автомобили. Так вот, если сравнить мою Аудюху А4 2001 года с таким же японцем – это небо и земля. Кстати, хотя и считается, что VW Passat и Audi A4 сделаны на одной и то же базе – туфта это все. У меня до этого был Пассат – ходовка разваливалась просто, у Ауди таких проблем вообще нет. А дизель вообще огонь – в городе 6.5 литра, на трассе 4.5 литра – это с объемом 1.9.
  • Руслан, Москва. Чем мне нравится Audi A4 – тем, что там действительно еще то знаменитое немецкое качество. Да и оснащение в моей модели с мотором 2.4АТ достаточно богатое – систему ESP, автомат Мультитроник, подогрев сидений, гарантия на кузов 10 лет. Мотор хоть и объемный и к тому же с автоматом, но расход не такой и большой – на трассе 7.5 л, в городе 13.5 л.
  • Александр, Владикавказ. До того, как купить Ауди А4 в шестом кузове, катался на Ауди 80 1991 года. После того, как сменил машину – доволен как слон. Мотор – V-образная «шестерка» на 3 литра, очень хорошо тянет как на скорости, так и в городе, при этом расход у него действительно небольшой – примерно 14 литров в городе (без серьезных пробок), а на трассе 8-9 литров.
  • Дмитрий, Иркутск. Покупал автомобиль у своего хорошего знакомого. Я знал, что он за ним следит, постоянно ТО делает и все такое, поэтому и согласился купить – автомобиль все таки 2001 года выпуска, считаю, что это приличный срок. Приятель сам показал, где на кузове есть сколы – я бы их в жизни там не заметил, а перед продажей полностью сделал ТО, заменил свечи, колодки, фильтры и прочие расходники. Советовал кстати выбирать только проверенные заправки – дизель 2.5 литра не сильно любит наше дизтопливо, хотя с нормальной соляркой у него расход в городе до 10 литров, на трассе – 5.5 л.
  • Павел, Тольятти. Когда я приобрел свою Audi A4 B6 1.8МТ 2001 года, она уже пробегала 70 тысяч. Владею ей уже семь лет, откатал еще почти 100 тыс – никогда не было серьезных поломок. Надежный и качественный автомобиль среднего класса – без лишней роскоши, но все при нем. Запчасти правда (если брать оригиналы) стоят прилично. Расход в смешанном режиме- 9 литров.
  • Евгений, Хабаровск. Я считаю, что Ауди – это вообще самая лучшая марка, наверное единственная из немцев, кто не испортился со временем. Я ездил раньше на Audi A4 в кузове B6 – машина прослужила мне верой и правдой почти 8 лет. С коробкой автомат и мотором 1.8 литра я в городе тратил до 12 литров, на трассе – 7, причем разгонялся автомобиль очень быстро. Сейчас продал его и езжу на новой А4 – позитивных впечатлений еще больше.

Audi A4 B7

На смену поколению B6 пришло новое поколение – Audi A4 B7, базировавшееся на той же платформе PL46. Несмотря на это, автомобиль имел измененную геометрию кузова, модифицированные настройки управления, более современные электронные системы и новую линейку силовых агрегатов, основу которых составляли моторы, созданные по технологии FSI. Но базовые моторы остались такими же – атмосферный двигатели 1.6 литра и 2.0 литра, турбированный мотор 1.8, а также 2-литровый турбодизель.

Отзывы о расходе топлива Ауди А4 Б7 на 100 км

  • Антон, Москва. До своей Ауди в кузове Б7 уже владел такой же, но предыдущего поколения. Вообще хотел взять японца, но жене очень нравился Ауди и поэтому решили брать эту марку. Езжу на ней уже больше шести лет – всем доволен, ни разу не было никаких нареканий. По сути, в ней все достоинства Б6 и ряд новых опций. Что касается расхода, то он практически не изменился – в среднем с мотором 2.0 литра и коробкой автомат у меня выходит 9 литров.
  • Виталий, Севастополь. Я не знаю, почему народ так фанатеет от Ауди. Я раньше ездил только на японцах, но черт дернул купить Ауди А4 в кузове Б7. Она не ездит – она постоянно ломается, а замчасти стоят сумасшедших денег. Я отъездил на ней 50 тысяч – за это время ремонтировал коробку, сцепление, два раза подвеску и по мелочи. Единственное, что мне нравится – расход топлива 9-10 литров в среднем, при том что коробка автомат и мотор 1.8 литра.
  • Валерий, Курск. До того, как купить Audi A4, ездил только на ВАЗах – «девяносто девятой» и «десятке». Естественно, что для меня Ауди – это вершина инженерной мысли всего того, что может создать автомобильная промышленность. Приемистый мотор 1.6 литра расходует немного бензина – в городе до 10-11 литров, на трассе вообще 6 литров. Единственное слабое место – это подвеска, но с нашими дорогами она быстро убивается у любого автомобиля.
  • Константин, Челябинск. Езжу на Audi A4, 2005 года, мотор 1.6МТ. Покупал автомобиль в 2007 году с пробегом 40 тысяч. Сразу же заехал с продавцом в СТО к друзьям – они сделали диагностику и сказали, что машина в идеальном состоянии. Очень экономичная – в городе расход больше 10 литров не бывает, на трассе можно в 6.5 л вложиться. Естественно, что если топить 160 км/ч, то расход будет намного выше.
  • Ирина, Кострома. Давно хотела купить себе Ауди, только А3, но нашла неплохое предложение – А4 2006 года, мотор 1.6, состояние очень хорошее. Автомат мне, в отличие от других женщин, совершенно не нравится, поэтому всегда выбираю механику. В среднем расходую до 8-9 литров, но езжу аккуратно. Что не нравится, так это то, что недавно стал появляться какой то стук в подвеске – надо будет съездить в автосервис.
  • Андрей, Москва. Так как машина покупалась в качестве семейной – то есть, ездить должны были мы оба с супругой – то выбирали тоже вдвоем. Хотелось купить что-то хорошее, поэтому смотрели в основном немцев и Вольво. Остановились на Audi A4 – по комфорту она не уступает BMW и другим дорогим автомобилям, а по цене намного привлекательнее. Мотор дизельный, 2 литра – так что и расход 8 литров в Москве считаю очень экономичным, тем более что за городом вообще 4.5 литра выходит.
  • Владимир, Днепропетровск. Автомобиль мне пригнали в 2012 году из Германии – семилетнюю Ауди А4. Хотя у нее и на тот момент был расход в 150 тысяч, я считаю, что по немецким дорогам это ничто – по крайней мере, в автосервисе сказали что подвеска хоть и алюминиевая, но в отличном состоянии. У меня дизель 1.9 литра, поэтому и расход небольшой – в городе до 7.5 литра, на трассе – 4.5-5.0.
  • Сергей, Нижний Новгород. Присоединяясь к отзывам владельцев Ауди – нет у автомобиля проблем с повышенным расходом масла. Максимум, сколько у меня выходит – 1 литр масла на 8000-8500 км, не больше, как утверждают некоторые. Да и бензина расход вполне вменяемый – с трехлитровым мотором и мультитроником в городском цикле затраты составляют 15 литров с пробками и светофорами.
  • Николай, Воронеж. Считаю, что это один из лучших дизельных автомобилей. Хорошая приемистость мотора, на трассе на высокой скорости очень устойчивый – спокойно 160-170 км/ч идет, при этом расход составляет 5-6 литров. В городе конечно побольше – до 7.5 л. Единственный минус – низковатая она для наших дорог.

Ауди А4 Б8

С 2008 года в производстве находится Audi A4 в версии B8. Автомобиль был представлен еще осенью 2007 года – это была совершенно новая модель, построенная на платформе MLP, идентичной той, на которой создана модель Audi A5. Несмотря на то, что новая платформа имеет увеличенные размеры по сравнению с платформой PL46, на которой базировались две предыдущие модели, общая масса автомобиля за счет широкого применения современных облегченных сплавов стала меньше почти на 150 кг.
По традиции, изменилась и гамма силовых агрегатов. Для А4 B8 базовым теперь является турбированный 1.8-литровый мотор FSI мощностью 120 л.с. Также на автомобиль устанавливаются бензиновые турбированные моторы объемом 2.0 литра, форсированная версия 1.8 литрового мотора мощностью 170 л.с., и турбодизели 2.0, 2.7 и 3.0 литра.

Норма расхода топлива Audi A4 B8 – отзывы владельцев

  • Григорий, Санкт-Петербург. На Ауди я езжу наверное уже лет 15. Поэтому если покупаю новый автомобиль – то только с четырьмя кольцами на радиаторе. Обычно покупал авто с пробегом – но в это раз решил купить новый. Взял базовую версию с мотором 1.8АТ, 2010 года. Салон реально больше и комфортнее, мотор экономичный – в городе примерно 11 литров выходит. Но все равно, главный недостаток этой серии – низкий клиренс – так и остался.
  • Валерий, Тула. Через знакомых в 2011 году купил в Германии двухлетнюю Ауди А4с пробегом в 40 тысяч. Брал дизеля на 2 литра, с турбиной и коробкой автомат. На одометре уже 110 тысяч, а автомобиль – как новый. За городом если сильно не гнать, то можно в 4.4-4.8 литра уложиться, в городе реально больше – 7.5 литров. По ремонту – 2 раза передний бампер ремонтировать, так как из-за низкого клиренса я им цеплял бордюр.
  • Валентина, Липецк. Вообще хотела себе небольшую машинку типа Хюндай Гетц, но мой коллега по работе отговорил – мол, лучше взять хорошую Ауди с пробегом, чем новую «коробчонку». Он мне кстати и помог выбрать автомобиль – дизельную Ауди А4 2010 года, с мотором 2.7 и коробкой автомат. Получилось дороже, чем я планировала, но автомобиль этого стоит на все 200%. Главное – расход меньше, чем в том же Гетце, в городе выходит 8 литров, не больше.
  • Геннадий, Ахтырск. Не знаю как, но инженерам Audi удается с каждым новым поколением делать автомобиль лучше и при этом сохранять в нем классические узнаваемые черты. Великолепная отделка и качество, мощный и надежный мотор 2 литра, уверенный и динамичный автомат Мультитроник, комфорт и удобство – в общем, все при нем. Даже расход небольшой – 12 литров в городском цикле для автомобиля такого класса и с таким мотором – это не так и много, как кажется на первый взгляд.
  • Кирилл, Москва. До Ауди ездил на Шкоде. Автомобили в одном классе, но Ауди все таки имеет более богатое оснащение и салон комфортабельнее. Да и моторов объемом 3 литра и расходом в смешанном режиме 10 л/100 км у Шкоды нет и в помине. Но Шкода повыше – буквально на 3-4 мм, но это чувствуется.
  • Юрий, Пенза. Audi A4, дизель 3.0МТ, 2009 г. Сборка – Германия, чистокровный «немец» со всеми вытекающими. Минус в том, что автомобиль разработан для Европы, поэтому у него низкий дорожный просвет – не рассчитывают немцы, что у нас не дороги, а противотанковые рвы. Зато кузов – машине 6 лет и ни единого пятнышка ржавчины. На трассе дизель потребляет всего 5-6 литров, не больше, а в городе я езжу мало.
  • Дмитрий, Коростень. В принципе автомобиль неплохой – но тот, кто утверждает, что запчасти и обслуживание на него дешевые, нагло врет. На самом деле обслуживание стоит хороших денег, да и масло мотор потребляет будь здоров. С другой стороны – если делать все, как нужно, вообще никаких проблем с автомобилем не будет. По расходу – у меня мотор 1.8АТ, в среднем расход 8 литров.
  • Николай, Тверь. Перед тем, как купить себе в 2012 году Ауди А4, долго и мучительно выбирали автомобиль. Вроде бы хотелось машину получше и при этом денег не так и много было. В салон Ауди заехали в самую последнюю очередь – я считал, что там только автомобили представительского класса. С удивлением обнаружили, что за планируемую сумму мы вполне можем купить А4 в базовой комплектации – турбированный бензиновый мотор 1.8 литра, автомат, ну и стандартное оснащение. Зато даже в базе Ауди намного круче, чем «фаршированные» Рено и Хендаи, а расход небольшой – в среднем 10 литров.

Первое поколение Ингольштадской «четверки» получило индекс B5. AUDI A4 B5 разрабатывалась в течении пяти лет, серийная Ауди в кузове седан была представлена в 1994 году. Исходя из года начала производства можно сделать вывод, что «четверка» является ровесницей представительского , но прямыми конкурентами модели были другие элитные представители класса — «D»: и . B5 построена на той же платформе, что и Passat. Модель оказалась достаточно востребованной, только за 1995 год было реализовано 290 000 автомобилей, при том, что план на год составлял 250 000. В 1998 году был продан миллионный автомобиль. Производство A4 завершилось в 2001 году.

Внешний обзор Audi A4 B5

В 1994 году был представлен лишь седан, но спустя год на рынок вышел и универсал, с собственным именем - Avant. Универсальные возможности последнего дополняли релинги на крыше, они совсем не лишние, так как объем багажного отсека Ингольштадской машины нельзя назвать рекордным. Премьера универсала состоялась в Болонье. Дверные ручки Ауди в обоих типах кузовов выполнены под нижний хват - это тенденция былых лет. Сам кузов оцинкован и если машина не терпела не качественный кузовной ремонт, то даже на кузове экземпляров первых лет ржавчины вы не увидите. Автомобиль обувается в покрышки размерностью 195/65 R15.

Салон и Оснащение

Приборная панель выполнена в традиционном для марки стиле - белые шкалы приборов и красные стрелки. Здесь нет глубоких «колодцев» как в более новых машинах, но это не вредит читабельности. В базовое оснащение самой дешевой машины входили передние электростеклоподъемники, центральный замок, передние подушки безопасности. Передние кресла можно отрегулировать по высоте. Опциональный подогрев сидений имеет шесть режимов. На центральной консоли главенствуещее место занимает треугольная кнопка аварийки, правее от нее находится выдвижной подстаканник. Блок климатической системы расположен ниже. Задний диван способен с комфортом принять двоих пассажиров, но высокие люди могут упираться коленками в спинку кресла, а троим будет слишком тесно в плечах. Как было написано выше, багажник универсала не слишком вместителен - всего 390 литров, для универсала этого явно маловато, даже седан вмещает больше - 440 литров. Нашим автомобилистам наверняка понравится наличие полноразмерной запаски, а не докатки.

Техническая часть и характеристики Audi A5 B5

Наименее мощный бензиновый агрегат объемом 1.6 литра имеет восьмиклапанную ГБЦ и выдает 101 лошадку. Следующий по мощности - 1.8л 20v (пять клапанов на цилиндр) - 125 сил, турбированная версия 1.8t выдает 150л.с. Шестицилиндровые агрегаты имеют большую мощность: 2.4 - 165л.с, 2.8 - 193 силы. Стоит помнить, что шестицилиндровые агрегаты Ауди подъедают масло и следует контролировать его уровень, ведь при маслянном голодании могут появится задиры, а лампа давления масла может и не загореться.

Дизельный мотор 1.9t выдает 90 и 110 сил (в зависимости от модификации), такой мотор устанавливался на Volkswagen Passat тех лет. Наиболее мощный дизель - 2.5t V6 выдает 150 сил и позволяет развить на трассе 220 километров в час.

В бензиновых агрегатах следует менять масло не реже чем раз в 15 000, а дизель 2.5t особенно требователен к качеству масла, следует производить замену раз в 7 000км.

Замену ремня ГРМ следует проводить через 60 000км, хотя производитель и указывает - 120 000, но известны случаи обрыва ремня через 70 000 км.

Уже в базовом оснащении присутствует ABS и гидроусилитель руля.

В отличии от большинства представителей «D» — класса, спереди в A4 установлена многорычажная подвеска, а не McPherson. Именно передняя многорычажка, с четырьмя рычагами на каждое колесо обеспечивает машине отменную управляемость и устойчивость. Вот только данная конструкция не слишком надежна, верхние рычаги ходят дольше нижних, нижние при постоянной эксплуатации немца желательно менять каждый год. Некоторые владельцы решили шприцевать шаровые опоры, пропуская иглу через пыльник - это позволяет увеличить срок эксплуатации нижних рычагов на 7 000 - 10 000км. Сами шаровые опоры впрессованы в рычаг и меняются вместе. К счастью для владельцев, в 1998 году начали устанавливаться новые нижние рычаги, которые способны выходить 40 000. Почти все AUDI A4 B5 которые сегодня ездят по дорогам, уже оснащены такими рычагами, даже если они были выпущены раньше 1998 года.

В начале производства B5, в стойках стабилизатора устанавливались шаровые шарниры, они были рассчитаны на пробег в 20 000. Для того, чтобы повысить надежность узла, инженеры Ауди внедрили новые стойки с сайлент блоками как на «восьмидесятке», усовершенствованные стойки ходят по 40 000 - 60 000.

Передние подшипники ступиц и рулевые наконечники живут по 50 - 70тыс.

Задняя подвеска переднеприводных версий в целом более вынослива, чем передняя, но колесные ступицы сзади живут меньше: 30 000 - 40 000. Обслуживание задней подвески Quattro обойдется раза в три дороже.

Амортизаторы служат по 70 000 - 100 000.

Датчики АБС не слишком надежны, обычно они просят замены раз в год.

Свечи зажигания следует менять раз в 30 - 40тыс, а не в 60 000 - как это указывает производитель.

В качестве КПП предлагается пятиступенчатая механика и автомат на четыре и пять ступеней. В автомате Ауди замену масла следует проводить в 50 - 60 тыс. Очень важно заливать именно ATF (рекомендованное производителем), а не Dextron - его льют многие. Сцепление на МКП служит 130 000 - 150 000.

Шестиступенчатая механика встречается лишь на спортивных S4 и RS4. RS4 выпускалась с 1999 года и только в кузове универсал. Под капотом RS4 устанавливался турбированный 2.7 V6 который выдавал 380л.с и позволял набрать 200км за 17.7с, на разгон до первой сотни уходит 4.9с. У S4 такой же по объему мотор, но он выдает менее впечатляющие 265л.с.

Уделим внимание техническим характеристикам AUDI 1.8t quattro с механикой, в кузове седан.

Технические характеристики:

Двигатель: 1.8 бензин наддув

Объем: 1781куб

Мощность: 150л.с

Крутящий момент: 210Н.М

Число клапанов: 20v (пять клапанов на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 8.4с

Максимальная скорость: 220км

Средний расход топлива: 8.5л

Емкость топливного бака: 60л

Кузов:

Габариты: 4479мм*1733мм*1415мм

Колесная база: 2607мм

Снаряженная масса: 1340кг

Дорожный просвет: 138мм

Передаточное отношение главной пары составляет 3.89.

Цена

Сегодня ухоженный АУДИ B5 стоит 8 000 - 12 000$.

Модель A4 во многом является знаковой для марки Audi. В какой-то степени её можно даже назвать «кормильцем». Если посмотреть на историю Ауди, то объёмы производства этой модели всегда были весьма значительны. А в какое-то время она даже занимала первое место.

Кроме того, многие фанаты марки начинали своё знакомство именно с A4, а уже затем, оценив все достоинства, переходили к другим моделям.

Линейка силовых агрегатов

Концерн VAG в целом и марка Audi в частности, сделала уже традицией предоставление широкого выбора моторов своим потенциальным покупателям. Ауди А4 здесь не исключение. Разнообразие предлагавшихся моторов на разных поколениях впечатляет. С целью помочь ориентироваться в таком широком предложении была и создана эта статья.

A4 I поколения (B5) 1994-2000

Бензиновые:

  • 1.6 (101/102 л.с.);
  • 1.8 (125 л.с.);
  • 1.8 Т (150/180 л.с.);
  • 2.4 V6 (165 л.с.);
  • 2.6 V6 (150 л.с.);
  • 2.8 V6 (174/193 л.с.).

Дизельные:

1.9 TDI (90/110/115 л.с.);
2.5 V6 TDI (150 л.с.).

A4 II поколения (B6) 2000-2004

Бензиновые:

  • 1.6 (102 л.с.);
  • 1.8 Т (150/180 л.с.);
  • 2.0 (136 л.с.);
  • 2.0 FSI (150 л.с.);
  • 2.4 V6 (170 л.с.);
  • 3.0 V6 (220 л.с.).

Дизельные:

  • 1.9 TDI (101/130 л.с.);
  • 2.5 V6 TDI (155/163/180 л.с.).

A4 III поколения (B7) 2004-2008

Бензиновые:

  • 1.6 (102 л.с.);
  • 1.8 T (163 л.с.);
  • 2.0 (130 л.с.);
  • 2.0 TFSI EA113 (200/220 л.с.);
  • 3.0 V6 (218 л.с.);
  • 3.2 FSI (255 л.с.).

Дизельные:

  • 1.9 TDI (115 л.с.);
  • 2.0 TDI (140/170 л.с.);
  • 2.5 TDI (163 л.с.);
  • 2.7 TDI (180 л.с.);
  • 3.0 TDI (204/233 л.с.).

А4 IV поколения (B8) 2008-2015

Бензиновые:

  • 1.8 TFSI (120/160/170 л.с.);
  • 2.0 TFSI (180/211/225 л.с.);
  • 3.0 TFSI (272 л.с.);
  • 3.2 FSI (265 л.с.).

Дизельные:

  • 2.0 (120/136/143/170/177 л.с.);
  • 2.7 (190 л.с.);
  • 3.0 (204/240/245 л.с.).

Вне времени и поколений

Такой характеристикой можно наделить двигатели серии EA827/EA113. Ведь различные модификации этих агрегатов устанавливались на три поколения модели A4. Серия была представлена 1.6 и 1.8-литровыми атмосферными четвёрками, а также легендарной модификацией 1.8 Т, которая получила широкое распространение на самых разных моделях различных марок концерна VAG.

Скромный 1.6

Младший агрегат объёмом 1.6 л., представляет собой модификацию 1.8-литрового агрегата с короткоходным коленвалом. За счёт этого был уменьшен рабочий объём камер сгорания. Имеет ременной привод ГРМ, ресурс которого определён в пределах 60 тысяч км. За состоянием ремня необходимо внимательно следить, так как при обрыве здесь гнёт клапана. ГБЦ устроена по схеме SOHC, то есть с одним распредвалом. Наличие гидрокомпенсаторов убирает необходимость регулировки клапанов. На инжекторных версиях присутствует система изменения фаз газораспределения. Двигатель обладает достаточно солидным ресурсом. Способен спокойно отходить более 300 тыс. км. При тщательном уходе встречаются и гораздо большие цифры пробегов.

Встречающиеся проблемы:

  • Вибрация;
  • Неприятная особенность мотора. Лечится прошивкой ЭБУ;
  • Плавающие обороты на холостом ходу. Возможные причины: регулятор холостого хода, загрязнение дроссельной заслонки, состояние форсунок;
  • Высокий расход масла. Это может быть как предвестник полной «капиталки», так и проблем с маслосъёмными колпачками и кольцами;
  • Образование трещин во впускном коллекторе;
  • Шумная работа, стуки. Чаще всего это связано с особенностями работы гидрокомпенсаторов.

Знаменитый 1.8

Основа для двигателя 1.8, в виде чугунного блока, идентична младшему агрегату. Увеличение рабочего объёма достигается за счёт большего хода поршней. Привод ГРМ также ременной. Заявленный ресурс для замены – 60 тысяч км. А вот «головки» могли устанавливаться разные. Встречаются три варианта на 8, 16 и 20 клапанов. Иногда, наличие ГБЦ с маркировкой 20V ошибочно принимают за «голову» пятицилиндрового двигателя. Однако это не так. Просто здесь применяется система с пятью клапанами на цилиндр. Все три варианта оборудованы гидрокомпенсаторами.

По поводу вопроса рисков при обрыве ремня ГРМ, 1.8-литровый мотор во многом схож со своим менее объёмным собратом. На одновальной ГБЦ, с 8-ю клапанами, ещё есть шанс того, что при обрыве они останутся целыми. Два других, более сложных конструктивно варианта, однозначно предполагают ремонт после такого инцидента.

Версия с 20 клапанами оборудована системой изменения фаз газораспределения. Эта же ГБЦ применяется и на турбоверсии. Её конструктивные отличия кроются в наличии турбонаддува с небольшим интеркулером. Это даёт значительный прирост в показателях мощностных характеристик.

Что касаемо надёжности, то с этим показателем у данных моторов всё достаточно хорошо. При нормальном режиме эксплуатации, атмосферные версии легко проезжают 300 тысяч, а значительная их часть и того больше. В силу естественных причин турбированная версия имеет меньший ресурс. Тем не менее, и у неё он достаточно приличный. Особенно в сравнении с современными турбомоторами. Большинство экземпляров спокойно переваливает за 200 тысяч, а некоторые доезжают и до 300 тысяч. Сама же турбина выдерживает около 250 тысяч км.

Проблемные места двигателей 1.8/1.8T

Так как конструктивно моторы очень схожи, то и проблемы их во многом перекликаются. Среди наиболее часто встречающихся выделяют такие:

  • Течь прокладки маслоохладителя;
  • Регулярное загрязнение системы вентиляции картерных газов;
  • Выход из строя вискомуфты вентилятора;
  • Нестабильность оборотов. Глохнет двигатель. Наиболее частные причины: клапан холостого хода, загрязнение дросселя, состояние подушки под моновпрыском (при наличии);
  • Повышенный расход топлива. Причинами могут быть неисправности лямбда-зонда или датчика температуры охлаждающей жидкости.

Двухлитровые “атмосферники”

Двигатель с обозначением ALT, выдающий 130 л.с., устанавливался на второе и третье поколение модели. Зарекомендовал себя как мотор со спокойным характером. Он подойдёт тем, кто предпочитает предсказуемость и надёжность вместо динамики. Серия заслуженно считается одним из лучших вариантов по дешевизне обслуживания. Не подкачал и ресурс. Для мотора не проблема преодолеть отметку в 300 тысяч.

По отзывам владельцев и мастеров сервиса, у многих экземпляров бывает весьма приличный масляный аппетит. Проявляется это сначала в малых объёмах, а затем растёт. Обычно жор останавливается на 2-3 литрах на 10 тысяч, но бываю и запущенные случаи. Коллегиальное мнение владельцев и сервисменов предполагает, что всё дело в неудачной конструкции колец. Из-за слабой распорки они не работают должным образом. В то же время, многие владельцы автомобилей с таким мотором производили ремонт, после чего удавалось снижать расход до 500-700 грамм масла на 7-8 тысяч пробега.

Чувствительный 2.0 FSI

В 2002 году Ауди А4 второго поколения (B6) первой из всех моделей концерна примерила новый двигатель 2.0 FSI. Главной его особенностью является непосредственный впрыск топлива. Новая 16-клапанная алюминиевая ГБЦ получила систему непрерывного изменения фаз газораспределения.

Высокотехнологичная система питания получилась довольно чувствительной. Это может доставить приличных хлопот владельцу. Качество отечественного топлива и суровый климат явно не способствуют стабильной работе сложной системы. При особо низких температурах двигатель может просто не заводиться. Чаще проблема кроется в свечах. Её решают заменой на свечи от двигателя 1.8 Т, у которых меньший зазор.

Потеря мощности может свидетельствовать о нагаре клапанов. Из-за того, что применён непосредственный впрыск топлива – клапан нормально не очищается. В дальнейшем это приводит к перекрытию каналов. Впервые это проявляется на пробеге около 100 тысяч км. Для её устранения потребуется разборка и ремонт. А так как этот недостаток относится к конструктивным особенностям, то и в дальнейшем такие действия вероятнее всего потребуются. Приблизительный интервал – 100 тысяч.

При активном расходе масла очень велика вероятность, что залегли кольца. Для более точного диагноза потребуется серьёзная диагностика. Но такая неисправность обычно проявляется на больших пробегах.

Регулярной прочистки и внимания требует . Хотя некоторые владельцы решают вопрос радикальными методами. Перепрошивают ЭБУ на работу без него, а затем глушат.

Статистика эксплуатации этого двигателя показывает, что его средний ресурс 200-250 тысяч км. У некоторых владельцев при очень тщательном уходе моторы проезжают и до 300. С одной стороны показатели неплохи, но с другой у мотора множество проблемных мест. По показателям надёжности это не самый лучший вариант.

V-образные атмосферные «шестёрки»

Устанавливаемые на Audi A4 первых двух поколений моторы такой конструкции, можно смело отнести к представителям классической «старой школы». В силу того, что A4 является моделью среднего класса, то встречаются они гораздо реже вариантов с четырьмя цилиндрами. Ведь по сравнению с ними, они требуют значительно больших затрат на обслуживание сами по себе. Однако, если изначально рассматривать и оценивать их в своей нише, то они достаточно надёжны. Этому способствует простота конструкции (относительно современных аналогов), умеренная форсировка и невысокие рабочие температуры.

Для моторов объёмами 2.4, 2.6 и 2.8 литра, более удачными считаются версии, выпущенные после 1996 года. Видимо инженерами была произведена работа над «детскими болезнями». Тем не менее, некоторые неприятные сюрпризы могут проявляться. Один из таких – смолистые отложения на тарелках клапанов.

V-образный двигатель объёмом 3.0 л., устанавливавшийся на второе поколение (B6), имеет другую конструкцию и относится к серии BBJ. Назвать его принципиально лучшим по показателям характеристик сложно. Явного преимущества нет, зато стоимость обслуживания заметно выше. Этому способствует сложность конструкции.

У всех моторов этой группы существует общая проблема – плотное размещение в подкапотном пространстве. Ведь они были предназначены для установки и на более крупные модели концерна. Это приводит к необходимости разбирать значительную часть «передка» для обслуживания и ремонта. Такая плотная компоновка часто делает невозможным проведение осмотра состояния двигателя на предмет течи жидкостей и прочих визуальных проявлений. Нередко это приводит к тому, что владельцы слишком поздно замечают неисправность. Зафиксированы случаи, когда незаметная течь масла из под крышек ГБЦ приводила к полноценному пожару в моторном отсеке.

Если подвести итог, то проблемы у этих моторов связаны с возрастом и потреблением масла. Даже в жёстком городском цикле эксплуатации, ресурс до капитального ремонта составит никак не меньше 250-300 тысяч км. А если за двигателем следили, и своевременно производили ремонты (например, замена колпачков и колец), то они способны пройти и свыше 400 тысяч.

Легендарный 1.9 TDI

Поначалу первое поколение примерило на себя дизельный агрегат серии EA180 с мощностью в 90 л.с. Версии, устанавливаемые на A4, имели одновальную 8-клапанную ГБЦ с прямым впрыском. Двигатель отмечают, как очень надёжный и не особо привередливый к качеству топлива. Но заливать откровенный суррогат всё же не стоит.

В 1998 году началось производство следующего поколения этих дизельных моторов. Серия получила обозначение EA188. Двигатель был значительно доработан. Вместо ТНВД применялись насос-форсунки, также были изменены конструкции впуска и интеркулера.

Двигатели этих серий получили очень большую популярность. Обладая хорошими характеристиками и потребительскими качествами, они не приносили в жертву ресурс. Да, это не самые простые в обслуживании моторы. Они требуют внимания, ухода и своевременного выполнения текущих ремонтов. Но если придерживаться этих правил, то их пробеги спокойно переваливают за 400 тысяч км.

Надёжный 2.0 TDI серии EA188

Как видно из заголовка, мотор является родственным для знаменитого 1.9-литрового агрегата. Круглой цифры, рабочего объёма в 2.0 л., удалось добиться путём увеличения диаметра цилиндров. На этом отличия не заканчиваются. Двигатель получил ГБЦ совершенно другой конструкции. Применялась схема DOHC с двумя распределительными валами. Первоначально мотор развивал 140 л.с., однако, позже появилась более мощная версия в 170 л.с. Эта версия серьёзно изменила двигатель. Изменения коснулись практически всех основных деталей. Кардинально изменилась ГБЦ.

Несмотря на высокую технологичность, двигатель считается очень надёжным. Его ресурс составляет от 400 до 500 тысяч км. Однако таких цифр возможно достичь только при качественном обслуживании.

Встречающиеся неисправности:

  • Проблема с форсунками на ранних партиях версий мощностью 170 л.с;
  • Регулярный износ граней шестигранника на приводе маслонасоса. Возникает каждые 150-200 тыс. км. Решается превентивной заменой;
  • Увеличение уровня масла. Причина может крыться в сажевом фильтре или форсунках;
  • Потеря тяги. Передув. Это свидетельство проблем с изменяемой геометрией турбины. Возможно она заклинена.

2.0 TDI с системой Common Rail

В 2007 году на базе мотора EA188 был выпущен новый двигатель. Он получил обозначение EA189. Конструктивно он очень схож со своим предшественником. Главные отличия кроются в другой ГБЦ. Вместо насос-форсунок была применена система Common Rail.

Этот мотор стал очень достойной заменой своего предшественника, ведь у него нет явных слабых мест. Следовательно у него хорошая репутация. А те неисправности, которые всё же проявляются, не являются критичными.

Выявленные характерные неисправности:

  • Проблема с шестигранником масляного насоса. Встречается на версиях с балансирными валами, выпущенными до 2009 года;
  • Заклинивание вихревых заслонок впускного коллектора.

Ресурс весьма приличный для современного мотора. При хорошем обслуживании вполне реально проехать на этом двигателе 350-400 тысяч км.

V-образные шестёрки TDI

Достаточно интересные моторы, особенно в сочетании с не самым крупным автомобилем, как например Audi A4. С одной стороны весьма высокие показатели мощности и тяги, а с другой приличные надёжность и экономичность.

Особенно это касается двигателей 2.7 и 3.0. Реальный ресурс агрегатов вполне может составить и 400 тысяч км. Главная проблема таких двигателей – форсунки. Они редко выхаживают более 200 тысяч, особенно на отечественном топливе. Замена их обходится очень недёшево, тем не менее, многих автолюбителей даже это не отпугивает. Ведь, по сути, у мотора больше нет серьёзных проблем. Покупка недешёвого автомобиля подразумевает и не самое дешёвое обслуживание, поэтому значительная часть таких экземпляров успешно служат своим владельцам многие годы.

Проблемный 2.5 TDI

А вот о 2.5-литровом V6 с непосредственным впрыском обычно не такие радостные отзывы. Данные моторы можно встретить на А4 до 2006 года. На агрегатах первой серии имели место проблемы с приводом ГРМ. В связи с этим происходил преждевременный износ рокеров. Если оперативно не произвести ремонт, то возможны самые печальные последствия, вплоть до ремонта всей ГБЦ. В дальнейшем привод был доработан, поэтому на более поздних агрегатах появление такой неисправности маловероятно.

Зато так и не была решена проблема с ТНВД. Конструктивно он очень неудачный, поэтому не может похвастаться надёжностью. Следствием таких просчётов конструкции является его постоянный перегрев, а в дальнейшем и полный выход из строя.

Имеются вопросы к ресурсу цилиндро-поршневой группы. Её износ наступает значительно раньше, относительно других агрегатов. Также проблема может усугубляться увеличенным интервалом замены масла. Поэтому при покупке такого экземпляра качественная диагностика двигателя просто обязательна. Не самым сильным местом мотора считается и турбина с изменяемой геометрией.

Эра TFSI

Концерн VAG, а принадлежащая ему марка Audi в особенности, являются одними из лидеров по внедрению инновационных технологических решений на своих автомобилях. Это не обошло стороной и двигатели. Появилась тенденция постепенного перехода на турбо-моторы. Если ранее турбо-версии позиционировались как спортивные или «заряженные», то с третьего поколения началось стремительное вытеснение «атмосферников».

2.0 TFSI серии EA113

Этот мотор был представлен в 2004 году как замена 2.0 FSI. Кроме непосредственно турбины, конструктивно двигатель отличается достаточно сильно. В первую очередь блоком цилиндров, который в данном случае исполнен из чугуна. Серьёзной переработке подверглись и многие другие детали конструкции.

Среди распространённых проблем – жор масла. Появляется, в основном, при средних пробегах. Основными причинами такого явления выступают маслосъёмные колпачки и кольца. Также бывают случаи, когда виновник – клапан вентиляции картерных газов.

Появление стуков и так называемого «дизеления», свидетельствует о проблемах с натяжителями цепи распредвалов. А пропадание тяги на высоких оборотах говорит о том, что износился толкатель ТНВД. У него относительно небольшой ресурс, к тому же рекомендуется проверять его состояние каждые 15-20 тысяч км. Подобные проявления в диапазоне всего разгона указывают на проблемы с перепускным клапаном.

Не очень долгая жизнь на этом моторе и у катушек зажигания. Уделять внимание следует и системе впуска. Периодически необходимо чистить впускной коллектор и следить за состоянием моторчика впускных каналов.

1.8 TFSI первого поколения (EA888)

Впервые появился в 2007 году и позиционировался как абсолютно новая разработка. Несмотря на то, что это было первое поколение, считается относительно удачным вариантом среди TFSI. Его ресурс вполне позволяет мотору превысить отметки в 250, а то и 300 тысяч км. Но для этого потребуется очень качественное обслуживание у понимающих мастеров.

Выявленных проблем не то чтобы много, но они есть. Так, владельцам могут досаждать шумы и металлические звуки. Причина кроется в цепи ГРМ, которая растягивается примерно к 100 тысячам км. На этом проблемы с цепью не заканчиваются. Может происходить её перескок. Наиболее часто это случается при парковке на склоне капотом вверх. Сам перескок происходит при старте. Проблема особенно актуальна для машин выпуска до 2010 года. Затем её частично устранили путём доработки натяжителей и самой цепи. Тем не менее, подобные случаи продолжают фиксироваться, правда значительно реже.

Плавающие обороты могут свидетельствовать о закоксованности клапанов. Причина кроется в самой конструкции с непосредственным впрыском топлива. Бывает, что причина в вихревых заслонках коллектора, которые подвержены загрязнению.

Повышенный расход масла может сигнализировать о проблемах с маслоотделителем. И вообще, двигатель, как представитель современной высокотехнологичной школы, очень чувствителен к качеству масла и потребляемого топлива.

1.8 TFSI второго поколения (EA888)

Появилась новая генерация уже в 2008 году. Какое-то время оба поколения выпускались параллельно. Двигатель получил некоторые изменения. По-другому хонинговали цилиндры, внесли изменения в конструкцию некоторых деталей, установили другое навесное оборудование. Благодаря этому двигатель вписывается в экологические нормы Евро-5. И хотя принципиально от первого поколения отличий мало, агрегаты получились уж очень разными по показателям надёжности.

Главная проблема этих моторов – сумасшедший масляный аппетит. Виновник такого явления – поршневые кольца особой конструкции. Их выполнили очень тонкими и с малыми дренажными отверстиями. Первые симптомы могут проявиться уже на 50 тысяч км, а к 100 тысячам масло может расходоваться целыми литрами всего на одну тысячу пробега. Всё это приводит к тому, что автомобиль может потребовать капитального ремонта уже в районе 100 тысяч км. Единого решения проблемы нет. Иногда помогает замена колец на более подходящие конструктивно. Но бывает так, что состояние цилиндров вынуждает делать расточку. А это влечёт за собой установку поршней ремонтных размеров. Стоит отметить, что в итоге проблема была решена производителем в конце 2011 года.

Последствиями такого масложора могут стать плавающие обороты. Виной тому масляные отложения от обильного попадания масла в самые разные полости двигателя. Для ликвидации явления потребуется разборка и приведения в порядок ГБЦ. Некоторые экземпляры требуют таких процедур каждые 50 тысяч км.

В интервале 100-150 тысяч км возникает растяжение цепи. Решение только одно – замена. Обязательно весь комплект и самое главное на детали нового образца. Неприятностей может добавить и ТНВД из-за которого в масло может попадать бензин. Лечится это только заменой в сборе.

Говорить о какой-то статистике ресурса данных двигателей достаточно сложно. Ведь очень многое зависит от условий эксплуатации, качественного обслуживания и самое главное – оперативной ликвидации причин неисправностей. К тому же на двигатель очень негативно влияют короткие пробеги и регулярная езда в городских «пробках».

2.0 TFSI второго поколения (EA888)

На Audi A4 устанавливалось только второе поколение моторов этой серии. Конструктивно оно было разработано на базе второго поколения 1.8 TFSI, при этом переняв все его болезни и проблемы, которые рассмотрены в предыдущем разделе.

2.0 TFSI третьего поколения (EA888)

В 2011 году серия пополнилась новым поколением. Инженеры приложили усилия, чтобы реабилитироваться после крайне проблемной второй генерации. В главном вопросе, касающемся проблемы чрезмерного масляного аппетита, им удалось достичь определённых успехов. Но назвать мотор сверхнадёжным по-прежнему нельзя.

Например, изменение конструкции впрыска с непосредственного на впрыск во впускной коллектор, позволило значительно снизить образование нагара, но не полностью исключить его. Также не была решена проблема растяжения цепи. По-прежнему следует внимательно контролировать её состояние после 100 тысяч км.

Цифра в 100 тысяч знаковая для этого мотора. В районе этого пробега возникает необходимость в регулировке актуатора турбины. В районе всё той же сотни может упасть давление масла. Причин может быть несколько: изношенное состояние распредвалов и вкладышей, неисправности масляного насоса или датчика давления, дефекты фильтра, качество самого масла.

Ещё одна известная проблема двигателя связана с клапанами фазовращателя. В таком случае мотор «троит», проявляется «дизеление» и тряска. Поможет в этом только замена неисправного узла. Невысоким ресурсом также отличаются термостат и помпа.

Что же касается общего ресурса, то он несомненно выше чем у предшественника прошлого поколения. Тем не менее, он всё также очень индивидуален, так как мотор очень чувствителен к условиям эксплуатации.

Немного о флагманах

Наиболее объёмным мотором, устанавливаемым на Ауди А4, стал 3.2 FSI. Это если не брать в расчёт «заряженные» модификации S4/RS4. Встретить его не так просто, так как основным его предназначением была комплектация более крупных моделей марки и концерна. Поэтому такое специфическое сочетание зачастую привлекает только истинных фанатов марки, которым очень важна динамика.

Непосредственный впрыск топлива сделал двигатель весьма капризным к его качеству. Но это не самая большая проблема. Алюминиевый блок со специальным покрытием цилиндров, в сочетании с высокими рабочими температурами, приводит к достаточно быстрому образованию задиров на этих поверхностях. Спрогнозировать это явление сложно. Некоторые моторы спокойно ездят до выявления и 200 тысяч, а некоторые не доезжают и до 150-ти. Последствиями этого становятся повышенный расход масла, потеря мощности, появление посторонних шумов, сильная вибрация. Выход из этого только один – капитальный ремонт.

Наддувный наследник

В 2008 году был выпущен 3.0 TFSI серии EA837. Для его разработки за основу был взят 3.2 FSI. Блок цилиндров был переработан под наддув, установлены другие коленвал и поршни. В итоге это снизило рабочий объём до трёх литров. ГБЦ были немного изменены, но в целом остались такими же. Главным же новшеством стало наличие компрессора.

В наследство от предка достались новому двигателю и некоторые неприятные особенности. Так и не удалось полностью побороть проблему задиров. На этом агрегате она уже не стоит так остро, тем не менее, на некоторых экземплярах такое встречается. Особенно, если на не прогретом двигателе часто активно ездить. Проявлением этого обычно становится повышающийся масляный аппетит. Хотя его причиной могут быть и те же кольца.

Кроме этого у двигателя слабоватая выхлопная система в целом. Периодически возникают прогары, разрушение катализаторов и прочие нарушения целостности конструкции. Некоторые экземпляры досаждают треском при запуске. Для выявления причины потребуется грамотная диагностика содержимого ГБЦ. Не отличается надёжностью топливный насос низкого давления и помпа.

Однако наследник всё же более надёжен, чем его капризный предок. При соблюдении правил хорошего обслуживания, мотор легко проживает 200-250 тысяч км.

Она также была призвана составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz, только в D-классе, и выпускалась с 1994 по 2000 год. Хороший набор моторов – как рядных «четвёрок», так и V6 (и бензиновых, и дизелей), надёжные МКП и АКП, варианты с передним приводом и полным приводом quattro… Первый рестайлинг модель пережила в 1996-м, а второй – за полтора года до снятия с производства, в 1999-м. Как зарекомендовали себя эти «Аудюхи» на российских просторах спустя пару десятков лет?

Четвёрка четвёрке рознь: после первого рестайла унификация с соплатформенными VW Passat B5 и Skoda Superb стала выше, что упростило подбор запчастей, а электрика стала надёжнее. Электроника, считай, и вовсе поменялась в корне, ибо появилась CAN-шина. Кроме того, кузова стали красить чуть лучше, что положительно сказывается спустя годы. В отличие от А8, кузов на всех А4 не алюминиевый, а всего лишь стальной оцинкованный, но в силу этого за машиной закрепился стереотип, что металл, прямо как у «старшей сестры», якобы не гниёт. Или всё-таки гниёт?

Любовь #5: кузов не гниёт

Конечно же, , но делает это не столь активно, как многие современники, и лишь в особых, характерных точках. Если на них вовремя обращать внимание, то кузов реально без проблем прослужит долгие десятилетия. Качественная оцинковка поражает простых российских юзеров тем, что даже при повреждении слоя краски в аварии вроде бы оголённый металл не ржавеет по полгода. Словом, кузовщина первой «четвёрки» – это её сильное место и повод для любви к этому авто.

На фото: Audi A4 "1994–97

Ненависть #5: подвеска нежная

Никакой особой нежности в ней нет, это по большей части миф. Но возникший отнюдь не на пустом месте. Революционное (опять-таки, как и у «старшей сестры») шасси PL5, впоследствии успешное и давшее жизнь ряду моделей, поначалу действительно грешило низкой прочностью алюминиевых передних рычагов, так что и состав сплава, и конструкцию пришлось корректировать. Это сняло часть проблем, но любителям скакать по валунам владение А4 по-прежнему категорически противопоказано.


На фото: Audi A4 "1997–99

Однако и аккуратных водителей иногда отпугивает сложная конструкция, которую якобы дорого ремонтировать. Это давно не так: фирменный комплект рычагов стоит порядка 12 000 рублей, качественный неоригинал – около 7 000 рублей, а хорошо восстановленный б/у комплект – и вовсе в районе 3 000 рублей.

Любовь #4: багажник большой

Объём багажника седана (а мы помним, что есть ещё универсал, имеющий приставку Avant в названии) равен 440 литрам – это, конечно, не Datsun on-DO, но для седана и это неплохо. Тем более что облик с таким вполне вместительным багажным отсеком остался, можно сказать, образцом гармоничности.



На фото: Audi A4 "1999–2000 и Audi A4 Avant "1999–2001

Ненависть #4: задний ряд тесный

Другое дело, что добавить к этим литрам при необходимости зачастую практически ничего нельзя: в целом ряде модификаций седана А4 спинка заднего сиденья цельная, и она не складывается, а лишь демонтируется. Но и это не решает проблемы с вместительностью – за спинкой кроется металлическая перегородка, в которой есть только небольшое отверстие для длинномеров. И это не единственная проблема с задним рядом сидений в А4.

Кузов тут шире, чем у предшественницы Audi 80, поэтому места по плечам сзади вполне достаточно (случается, что пожилая А4 везёт в деревню пять человек по 100 кг каждый, и «для двигателя и ходовки проблем никаких»), а вот по стопам и коленям – всё же тесновато. Проблема не сказать, что пустяковая, ведь её довольно часто отмечают даже владельцы этих машин, на заднем ряду ездящие, мягко говоря, нечасто.

Любовь #3: комфорт высокий

Однако если отвлечься от недовольных возгласов тёщи, доносящихся с заднего дивана (в сущности, какая разница, про тесноту машины они или про загубленные годы дочери?), уровень комфортабельности «четвёрки» представляется весьма высоким. На любых скоростях в салоне тихо, отопитель и кондиционер справляются при любой температуре за бортом, штатная акустика даёт весьма неплохой звук, в распоряжении водителя множество полезностей вроде круиз-контроля и подогрева форсунок омывателя стекла, да и вообще – интерьер А4 В5 всё ещё красив, несмотря на годы. А это – признак очень удачного дизайна и залог вашей долгой дружбы с автомобилем.



На фото: Торпедо Audi A4 "1999–2000 и Торпедо Audi A4 Avant "1995–97

Ненависть #3: возрастные проблемы моторов

Коробки передач «четвёрки» первого поколения, и механические, и автоматы, весьма надёжны, и то же можно, в принципе, сказать о двигателях. Однако есть общие для проблемы: при сочетании продольно расположенного двигателя с передним приводом система охлаждения получается довольно компактной, и на старых «четвёрках» она склонна к загрязнению и появлению течей, а также могла подвергнуться не слишком удачному ремонту с использованием радиатора меньших размеров, нежели родной (такие китайские «аналоги» в большом ходу) и неоригинальных трубок. На моторах V6 довольно частая поломка – «полетевшая» помпа.

Любовь #2: моторы на любой вкус и кошелёк

Однако в целом, как мы уже говорили, двигатели «четвёрки» весьма удачны по конструкции и надёжны. А их линейка столь обширна, что на её концах мы, по сути, имеем разные автомобили, особенно если добавить сюда наличие передне- и полноприводных версий: бензиновые «атмосферники» на 101, 125, 150, 165 и 193 л.с. (объёмом от 1,6 до 2,8 л.), турбированный 1,8 л на 150 л.с. и пара дизелей мощностью 90 и 110 л.с. И если дизели и 1,6-литровые моноприводные машинки на механике радуют владельцев низким расходом топлива (в реальности у базового бензинового мотора получается в районе 9,3 л/100 км по городу) в сочетании с вполне приемлемой динамикой, то «старшие» моторы уже откровенно «едут», и паспортные 7,3 – 8,3 секунд до «сотни» для экземпляров с V6 в хорошем состоянии вполне реальны и сегодня.


На фото: Audi A4 "1999–2000

Ненависть #2: небольшой клиренс

Хорошей управляемостью и устойчивостью «четвёрка» обязана низкому центру тяжести, который, в свою очередь, получился таковым отчасти из-за того, что кузов по меркам «гражданских» моделей фактически прижат к земле. За всё приходится платить, и малый клиренс – это часть платы за породистые ездовые повадки. Дорожный просвет составляет всего 110 мм, и с ним Audi A4 B5, несмотря на наличие полноприводных версий, остаётся сугубо дорожной моделью, которой не очень-то уютно в России в сравнении с многими близкими по характеристикам машинами.


На фото: Audi A4 "1994–97

Любовь #1: хорошая управляемость

Однако, сделав «четвёрку» приземистей, чем BMW 3 Series E46 и Mercedes-Benz C-Class W203, в Ингольштадте очень хорошо понимали, за что сражаются. В итоге по манёвренности, способности «следовать за рулём» и держать дорогу Audi A4 B5 уж точно не уступает именитым конкурентам. И сегодня это не то чтобы прямо-таки главный повод любить эту машину, но своеобразная вишенка на торте, идеально дополняющая всё то хорошее, что есть в этом автомобиле.

Ненависть #1: в гараже не починишь

На первый взгляд видавшая виды «четвёрка» кажется эдаким демократичным автомобилем без особых запросов, благо цены на вторичном рынке даже на самые свежие и ухоженные экземпляры едва добираются до 300 000 рублей. Но на самом деле некая «элитарность» автомобиля начинает чувствоваться, если смотреть на него через призму ремонтопригодности. Не все запчасти стоят дорого (хотя оригинальный салонный пластик, например, весьма дорог), и с их заказом нет особых проблем, но вот сам ремонт может оказаться затратным. Скажем, банальная замена ремня ГРМ обойдётся в сумму порядка 10 000 рублей – и только из-за того, что конструктивные особенности заставляют «раскидывать» половину передка. Хотите самостоятельно поменять воздушный фильтр, не имея на сей счёт чётких инструкций и навыка? Готовьтесь потратить не пару минут, а час-полтора. Крупный ремонт трансмиссии или двигателя – только на СТО, никаких гаражей.

***

Словом, она любит индивидуальный, неспешный и квалифицированный подход – как и любая Audi. Так ведь и она – сама индивидуальность. То было время, когда в Ауди имели стиль, но не лепили из него одинаковых машин, хотя и родство классов, безусловно, чувствовалось в облике. Однако Audi A4 B5 не перепутаешь ни с современниками классом выше, ни с её собственными «потомками» - это весьма и весьма узнаваемая и любящая индивидуалистов машина, чему дополнительно способствует огромное количество заводских цветов и комплектаций.


На фото: Audi A4 "1994–97

«Выглядит дороже цены» - так про неё говорят. Это, в свою очередь, является ещё одним стимулом к покупке Audi A4 B5. Но не торопитесь, стоит дождаться окончания праздников и трезво оценить варианты – чтобы праздником стало само владение этим выдающимся автомобилем.