Н овый КИА Соул 2014 нравится, пока его не нагружаешь и забавляешься светомузыкой, но в деле с этого стиляги в макияже паркетника спесь быстро спадает.
Новый КИА Соул 2014 достиг своей цели: его характерный дизайн бросается в глаза, язык не поворачивается сравнить «Соул» с , скорее это , но более рослый и угловатый. Он крут, но тяжелой работы не любит. Мы проехали на бензиновой версии в 124 силы и с 6-ступенчатым автоматом. Фото с подписями и видео, тех. характеристики внизу.
KIA Soul 2014: Твердо стоящая на широких 18-дюймовых покрышках смесь из паркетника и вэна обеспечивает щедрую порцию простора внутри с привлекательным кокпитом. На самом деле вседорожник из него никакой — на фото проверяем ход подвески — он увеличен по сравнению с предшественником, но для плохих дорог мал.
Круто поставленные стекла и высокая позиция на сиденье дают – кроме взгляда назад под углом – хорошую обзорность. Внутри мягкий пластик, рояльный лак, двухцветная простроченная кожа, дисплей высокого разрешения – это не аскетичная малолитражка, что подтверждает лист опций. В нем не только новые ассистенты безопасности, но и комфортные штучки, например, подогреваемый руль, подогреваемые передние и задние (!) сиденья из кожи и ткани, связь с интернетом через мобильный телефон.
Рослые седоки и на заднем сиденье могут не бояться упереться головой или коленями.
Тесно только в багажнике. Туда влезают лишь 238 литров, причем под полом скрывается огромная ванна с отсеками. С ней объем увеличивается до 364 л, т.е. почти до параметров «Гольфа», но багаж придется переваливать через высокий погрузочный край. Есть еще и запаска.
KIA Soul 2014: так с грубой ступенькой раскладываются сиденья.
KIA Soul: Нажимаем кнопку старта.
Бензиновый мотор теперь 1,6-литровая четверка в 124 л.с. Из них немного сил реально ощущается в 1,3-тонном автомобиле. В Для большей тяги нужны высокие обороты, но к ним новый КИА Соул 2014 добирается лишь с трудом, что не преминуло сказаться на расходе топлива. А у нас нынче бензин дорог.
И шасси у нового КИА Соул 2014 не слишком маневренно, к тому же на низкопрофильных шинах 235/45 он едет довольно жестко. Несмотря на 3 разных режима рулевого управления, оно дает мало обратной связи, притом что «Соул» и без того не любитель крутых поворотов.
В спокойном режиме новый КИА Соул 2014 едет хорошо, плавно набирая ход. На плохих дорогах он стал заметно комфортнее своего предшественника. Подвеска с увеличенными ходами, жесткий кузов, два см прироста базы и более точное рулевое управление с тремя режимами, которое не передает так много, как раньше толчков на баранку.
KIA Soul узнаваем всегда и везде. И новая его версия подтверждает это, поднимаясь на ступеньку выше.
Новый КИА Соул 2014, в нашей комплектации за 1 млн. рублей, нацелен на путешествия по асфальту. Он и после смены поколений остался крутым «ящиком», который лучше не кантовать.
ВИДЕО внизу с участием и комментариями Игоря Сирина.
Оператор Евгений Михалкевич.
KIA SOUL
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | 1.6 MDI |
---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4120 / 1785 / 1610 / 2550 |
колея спереди / сзади | 1570 / 1587 |
Объем багажника, л | 340 / 818 |
Радиус поворота, м | 5,3 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1315 / 1820 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 12,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Топливо /запас топлива, л | А95 / 48 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,4 / 6 / 7,3 |
Выбросы СО2, г/км | 170 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Степень сжатия | 10,0 |
Мощность, л.с. | 124 при 6300 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 152 при 4850 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | переднеприводная |
Коробка передач | A6 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 235/45R18 |
Нью-Йорк, наиболее каноничный образ американского мегаполиса. Именно это место выбрал корейский автопроизводитель Kia Motors как площадку для анонса нового городского внедорожника Kia Soul на нью-йоркском международном автосалоне. Дизайн Soul все еще угадывается, хотя многое было заимствовано от представленного в 2012 году концепта Track’ster.
Колесная база стала шире и длиннее, увеличив вместе с тем размер автомобиля и пространство, доступное для пассажиров или багажа. Показатель крутящего момента заметно вырос, и с усовершенствованной подвеской новый Kia Soul 2014 станет вашим спутником, плоть от плоти города, для которого он спроектирован — столь же проворный и ловкий.
Первый Soul увидел свет в 2009 году, но хотя модель изначально позиционировалась хитовой, в Kia и не подозревали, насколько успешной она станет. Новое поколение призвано расширить этот успех, сохранив при все то, за что полюбили самый первый Soul.
Впрочем, это было не самой легкой задачей. В то время, как дизайнерское бюро в калифорнийском подразделении Kia только затачивало карандаши перед наброской скетчей, конструкторы в Соединенных Штатах и Южной Корее нацелились на главное — чтобы новым Soul было приятно управлять.
Ключевым фактором было найти точку опоры, от которой отталкивался бы дизайн и дальнейшая разработка внедорожника. Ей стало увеличение торсионной жесткости на 28,7%. Именно эта особенность позволила добавить новые функции и улучшить динамические характеристики, сохранив при этом каноничный дизайн.
То, что перед нами новый Soul, угадывается с первого взгляда. Все тот же квадратный профиль и характерные колесные арки сочетаются с новой колесной базой, которая стала длиннее и шире предшественницы, что дало новому Soul более агрессивный и динамичный вид. Вместе с привычными для Soul уровнем дорожного просвета и высоко расположенными задними фонарями, это формирует обновленный облик классического Kia Soul, а использование и форма LED-огней роднит новинку с другими флагманами Kia нового модельного года — Sorento CUV 2014 и Forte Sedan 2014.
В целом, команда дизайнеров постаралась на славу, стремясь дать городскому внедорожнику больше комфорта и элементов премиум-класса. Информационная панель и центральная консоль выполнены из приятного на ощупь пластика. Опционально доступна кожа в качестве материала обивки сидений, и использования глянцевых черных вставок на приборной панели и центральной консоли.
Особое внимание также было уделено усовершенствованию рулевого управления посредством перенастройки передней и задней подвесок и изменению их баланса.
Под капотом нового Soul расположен 130-сильный четырехцилиндровый бензиновый двигатель GDI объемом 1,6 литра, выполненный полностью из алюминия. Модели Plus и Exclaim получили более мощный 2-литровый агрегат. Первый получит 6-скоростную РКПП с возможностью опциональной установки 6-скоростного «автомата». Модель Plus предложит на выбор ручную трансмиссию или автоматическую, а Exclaim будет поставляться с предустановленным «автоматом».
Двигатель | Бензин | Дизель | |
1.6 MPI | 1.6 VGT | ||
Рабочий объем (см3) | 1591 | 1582 | |
Диаметр цилиндра х Ход поршня (mm) | 77 X 85.44 | 77,2 X 84.5 | |
Степень сжатия | 10,5 | 17,3 | |
Макс. Мощность (л.с.@ об/мин) | 124 @ 6300 | 128 @ 4000 | |
Макс. Крутящий момент (Нм @ об/мин) | 152 @ 4850 | 260 @ 1900 - 2750 | |
Количество цилиндров | 4 цилиндра в ряд | 4 цилиндра в ряд | |
Тип системы зажигания | бесконтактная | Воспламенение от сжатия | |
Газораспределительный механизм | 16 клапанов | 16 клапанов с гидрокомпенсаторами | |
Топливная система | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | Common-Rail | |
Объем топливного бака (л.) | 54 | ||
Динамические характеристики | М/Т | A/Т | А/Т |
Максимальная скорость (км/ч) | 182 | 177 | 177 |
Время разгона (сек) 0->100 (км/ч) | 11,3 | 12,5 | 12,2 |
Ускорение (сек) 60->100 (км/ч) | 11,7 | 7,4 | 6,9 |
Ускорение (сек) 80->120 (км/ч) | 15,9 | 9,5 | 9,3 |
Путь при торможении со 100 до 0 км/ч (м) | 35,5 | ||
Расход топлива | М/Т | A/Т | А/Т |
В городском цикле (л. / 100 км) | 9,5 | 10,5 | 7,5 |
В загородном цикле (л. / 100 км) | 6,1 | 6,3 | 5,2 |
В комбинированном цикле (л. / 100 км) | 7,3 | 7,9 | 6 |
Электрооборудование | |||
Емкость аккумулятора (А·ч) | 45 | 68 | |
Генератор | 13,5В 110А | 13,5В 130А | |
Стартер | 12В 0,9кВт | 12В 1,8кВт | |
Объем масла в двигателе (л.) | 3,6 (с масляным фильтром) | 5,3 (с масляным фильтром) | |
Трансмиссия | М/Т | A/Т | А/Т |
Тип привода | Передний | ||
Тип | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая | |
Передаточные отношения | |||
1ая | 3,769 | 4,400 | 4,212 |
2ая | 2,045 | 2,726 | 2,637 |
3ая | 1,370 | 1,834 | 1,800 |
4ая | 1,036 | 1,392 | 1,386 |
5ая | 0,893 | 1,000 | 1,000 |
6ая | 0,774 | 0,775 | 0,772 |
Задняя передача | 3,700 | 3,440 | 3,385 |
Главная передача | 4,563 | 3,957 | 3,320 |
Тип сцепления | сухое с одним фрикционным диском | гидротрансформатор | гидротрансформатор |
Объем масла в трансмиссии (л.) | 1,8~1,9 | 7,3 | 7,1 |
Рулевое управление | |||
Тип | Электроусилитель рулевого управления, тип конструкции: шестерня-рейка | ||
Передаточное число рулевого управления | |||
Число оборотов руля между крайними положениями | 2,85 | ||
Минимальный радиус поворота (м) | 5,3 | ||
Подвеска | |||
Передняя | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя | с торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | ||
Тормоза | |||
Размер передних тормозных дисков | Дисковые, вентилируемые Φ280X26 | ||
Размер задних тормозных дисков | Дисковые Φ262X10 | ||
Вакуумный усилитель тормозов | |||
Диаметр (мм) | Φ273 X 90 мм | ||
Коэффициент усиления | 9.0:1 | ||
Главный тормозной цилиндр | |||
Тип | Фиксированный | ||
Диаметр (мм) | Ф20,64 | ||
Масса (5 мест) | М/Т | A/Т | А/Т |
Снаряженная масса (кг) | |||
Масса в снаряженном состоянии (кг) | 1282 | 1315 | 1406 |
Полная масса (кг) | 1820 | 1850 | 1940 |
Масса буксируемого прицепа (кг) (с тормозами) | 1300 | 1100 | 1100 |
Внутренние размеры | |||
Объем багажного отделения (л) (VDA 1ый/2ой ряд сидений) | 354 | ||
Объем багажного отделения (л) (SAE 1ый/2ой ряд сидений) | 686 | ||
Внешние размеры (мм) | |||
Длина/ширина/высота (с рейлингами) | |||
Для колёс диаметром 16" | 4140/1800/1593 (1605) | ||
Для колёс диаметром 17" | 4140/1800/1600 (1612) | ||
Для колёс диаметром 18" | 4140/1800/1606 (1618) | ||
Колесная база | 2570 | ||
Колея (спереди/сзади) | |||
Для колёс диаметром 16" | 1576 / 1588 | ||
Для колёс диаметром 17" | 1568 / 1580 | ||
Для колёс диаметром 18" | 1560 / 1573 | ||
Свес (спереди/сзади) | 840/730 | ||
Внутренние | |||
Пространство для ног (1ый/2ой ряд) | 1040/994 | ||
Расстояние от подушки сидения до потолка (1ый/2ой ряд) | 1006/1003 (962/963) | ||
Ширина салона на уровне плеч (1ый/2ой ряд) | 1400/1390 | ||
Ширина салона на уровне бедер (1ый/2ой ряд) | 1352/1252 | ||
Минимальный дорожный просвет (мм) | 150 |
- ДРАЙВ Тест-драйв КИА Соул 2019: Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul…
- EuroNCAP Видео: краш-тест KIA Soul 2014
- Лариса Покупаю вторую машину у официального дилера, можно было бы предусмотреть какие-нибудь подарки. В данный момент на сайте на одной странице киа солл с выгодой…
- КИА Мотор Рус
KIA Soul в специальной комплектации Space - начало продаж в России. Цена.
- журнал "Автосалон"
Тест-драйв KIA SOUL: Хипстер-мобиль V2.0 Подробности тест-драйва:…
- Brainbox Auto KIA Soul: впечатлительным просьба не смотреть…
- журнал "Автосалон"
Тест-драйв KIA SOUL: Хипстер-мобиль V2.0 Подробности тест-драйва:…
- drive.ru Паркетник Kia Soul получит турбонаддуви полный привод…
- MaxRelax Взял в кредит Киа Соул в Ирбисе на северной, езжу на этом железном коне уже несколько дней! Очень рад покупке, работает как часики, абсолютно никаких нареканий…
- KIA Motors RUS
KIA Soul 2014 (2 поколение) - начало продаж в России. Комплектации и цены.
- Комплектации и цены КИА Соул 2014 (2 поколения)
- Базовая комплектация KIA Soul 2014
- Юрий
Верно ли сказано, что у soul платформа от cee"d? У soul база на 10 см меньше и сзади балка, а не многорычажка....…
- zexx Платформа - понятие растяжимое:-) Платформ у производителей не так уж много, на этой же платформе построены не только Cee"d, но Sportage... А также Hyundai…
- carphoto.ru 12 фото Kia Soul 2014 - экстерьер, салон
- Автосалон в Нью-Йорке: второе поколение Kia Soul скоро в продаже
- 5 колесо Солист. Тест-драйв Kia Soul (Киа Соул):…
- За рулем Не просто хетчи! Тест-драйв Kia Soul (КИА Сол) и Suzuki SX4 (Сузуки SX4):…
- За рулем Звездная болезнь. Тест-драйв Kia Soul (Киа Соул):…
- За рулем Выбираем - Киа Соул (Kia Soul) или Киа Венга (Kia Venga):…
Уже который год новинки южнокорейского производителя вызывают стабильный интерес - не в последнюю очередь это является заслугой небезызвестного Питера Шрайера, контролирующего и лично принимающего участие в создании экстерьера новых авто KIA. Следует признать, что немецкий специалист привнес дополнительный шарм и во внешность нового Киа Соул 2014 2015 , презентованного весной прошлого года в Нью-Йорке.
Отметим, что компания изначально не скрывала основных целей, поставленных перед командой разработчиков: им предстояло сохранить узнаваемый фирменный облик 1-го поколения, обязательно сделав его более безопасным, комфортным, функциональным, а также экономичным. Команда инженеров и дизайнеров подошла к созданию переднеприводного хэтчбека Kia Soul 2014 2015 более, чем ответственно: в разработке принимали участие сразу 3-и подразделения компании, находящиеся в различных частях света: в Калифорнии, Франкфурте, а также в Сеуле. Результат не заставил себя ждать - дизайнерам удалось сделать экстерьер нового авто современным и более спортивным, увеличив при этом его габариты, но сохранив знакомые очертания предыдущей модели.
Так, передняя часть хэтчбека выглядит более «мужественной» относительно предшественника - авто получило новую форму фар, которые теперь соединены в цельные блоки, а также дополнены светодиодами ходовых огней. Оригинальный внешний вид спереди венчает бампер измененной формы, на котором довольно агрессивно выглядят хищный воздуховод, большие противотуманки, и оригинальная аэродинамическая губа.
Корма компакт-кроссовера выделяется большими и высокими (поднятыми до самой крыши) плафонами светотехники, неплохо подчеркивающими общий внешний вид задней части Kia Soul. Отметим 5-ую дверь, установленную практически под прямым углом относительно поверхности, а также немного выступающий бампер, форма которого напоминает передний бампер.
Заметные изменения коснулись и боковой части Соул - проемы задних дверей, благодаря увеличившейся длине авто, стали заметно крупнее, задней стойке крыши разработчики придали более внушительный вид, стали массивней колесные арки и поверхности дверей. Все изменения, коснувшиеся боковин хэтчбека, были направлены на увеличение отдельных элементов, а также придание всему автомобилю более солидного и внушительного вида, по сравнению с предшественником.
- Длина 2-ого поколения Kia Soul составляет 4150 мм, ширина - 1800 мм, высота - 1610 мм. Клиренс вырос до 165 мм, а колесная база увеличилась до 2570 мм.
- Все базовые параметры нового южнокорейского кроссовера, за исключением высоты, превосходят габариты предыдущего поколения: напомним, что Киа Соул 1 поколения обладала длиной 4120 мм, шириной - 1785 мм, высотой - 1610 мм, колесной базой в 2550 мм.
Разные версии авто комплектуются протекторами 205/55 R16, 215/50 R17, либо огромными шинами 235/45 R18, поставляющимися с легкосплавными дисками 16, 17, а также 18 радиусов.
Изменения коснулись и цветовой гаммы, доступной для нового компакт-кроссовера Киа Соул 2015: помимо предлагавшихся ранее белого, оливкового, ванильного, салатного, серебристого, темно-красного, темно-синего, темно-серого, и черного, теперь покупатели могут выбрать ярко-красный и ядовито-желтый варианты окраса.
Заметные перемены произошли и внутри авто: изменилось расположение приборов, преобразились передняя панель с центральной консолью. Водительское место теперь комплектуется более удобным мультифункциональным рулем, поменялась обивка карт дверей и конструкция ручек. Улучшилось и качество применяемых при отделке салона материалов (которое и в первой модели было довольно неплохим), стали более качественной звуко и шумоизоляция салона, увеличилось количество устанавливаемых в авто различных систем.
Однако, одним из основных преимуществ внутреннего пространства 2-го поколения "Сол", стало его существенное увеличение (опять же, благодаря возросшим габаритам авто) - это касается свободного места, как в первом, так и во втором рядах. Так, увеличение колесной базы позволило добавить 20,3 мм свободного пространства для ног переднего пассажира и водителя, и 5,1 мм - для задних пассажиров. Увеличение ширины авто способствовали увеличению ширины салона - пространства для плеч пассажиров стало больше на 7,62 мм. Несмотря на то, что цифры могут показаться незначительными, на практике увеличение свободного пространства ощущается сразу - пассажиру переднего ряда и водителю сидеть стало намного удобней. Пассажиры сзади, кроме увеличения свободного пространства, получили еще одно преимущество - теперь они смогут намного комфортней осуществлять высадку и посадку, чему способствуют значительно увеличенные дверные проемы сзади.
Тотальное увеличение параметров коснулось и багажного отсека - в нем свободно поместится 345 л груза (в случае загрузки до полки), либо - 685 л (при загрузке до потолка), при наличии в салоне всех 5-х пассажиров. Трансформировав задние сидения, объем багажного отделения увеличится до 1 550 л - его поверхность превратиться в ровную площадку.
Даже базовые версии Соул 2014 оснащаются весьма достойно: подогрев электрозеркал, кондиционер, изменение положений колонки руля, солидное аудио (CD, MP3, радио, AUX, USB, Bluetooth, наличие 6-ти динамиков), обогрев передних кресел, электростеклоподъемники всех дверей. Безопасность членов экипажа обеспечивают, дисковые тормоза, от 2-х до 8-ми подушек безопасности, ABS, система курсовой устойчивости, помощник при активном вождении, ассист старта в горку, система предупреждения про экстренное торможение.
Наиболее дорогая модификация дополнительно получит функцию бесключевого доступа, возможность пуска кнопкой, круиз-контроль, большой сенсорный монитор (на него будет выводится изображение задней камеры, мультимедиа, навигатор), климат контроль, премиальная аудиосистема Infinity. Также отметим кожаную отделку руля, ручки КПП, подогрев рулевого колеса и сидений обоих рядов, электропривод настроек кресла водителя, светодиодную подсветку в салоне, панорамную крышу, и т.д. Отечественным автолюбителям следует обратить внимание, что оснащение последних версий, доступных на территории России, может несколько отличаться от указанных нами.
Киа Соул 2014 2015 технические характеристики
Для авто предусмотрено 2-а : объемом 1,6-л (132 лс), и объемом 2,0-л (166 лс), оба мотора агрегатируются с 6-ти ступенчатой МКПП, либо с 6-ти ступ . Однако, данные моторы на сегодняшний день являются доступными лишь для Америки, и некоторых других государств. Для ЕС и России Kia Soul комплектуется 2-мя моторами, заимствованными у предшествующего поколения, правда, существенно модернизированными и ставшими намного экономичней и экологичней.
Дизельный силовой агрегат 1,6-л (128 лс 260 Нм) и бензиновый 1,6-л мотор (129 лс 157 Нм), поставляются с 6-ти ступ МКПП, либо АКПП.
В целом, новый Soul получил неплохие технические характеристики: последнее поколение подвески (собственной разработки южнокорейской компании) оснащается классическими впереди, а также балкой с торсионом позади. Система электроусилителя Flex Steer обладает 3-мя режимами: Comfort, Normal, а также Sport. Производитель утверждает, что изменение большинства конструктивных элементов - мест крепления рулевого механизма и подвески, применение менее жестких элементов ходовой, вертикальная установка амортизаторов сзади, обеспечили более лучшие параметры работы ходовой при движении.
В апреле нынешнего года стартовали продажи второго поколения знаменитого Киа Соул. Псевдокроссовер обзавелся новой платформой, более качественным интерьером и благородным внешним видом. Всё это должно стать толчком к бешеному росту популярности нового паркетника, по крайней мере, дизайнеры, работавшие над созданием этой модели, твердо в этом уверены.
Да и наверно неспроста Киа Соул получил множество наград на различных международных конкурсах. Первое поколение Соул, появившееся 6 лет назад, сумело в рекордные сроки покорить миллионы автовладельцев, благодаря своему уникальному, узнаваемому облику. Из-за огромного остекления характерной формы он получил шутливое прозвище «автомобиль в солнечных очках».
Немногие модели могли похвастать такой своеобразной, но гармоничной внешностью. Поэтому команда дизайнеров постаралась во втором поколении модели по максимуму сохранить оригинальный дизайн, но при этом усовершенствовать начинку салона и технические характеристики.
Экстерьер
Новый Киа Соул 2014 перенял тот же уникальный образ и остался стопроцентно узнаваемым. Внешность кроссовера осталась без серьезных изменений, такой же индивидуальной и неповторимой, однако в чертах кузова стало чуть меньше квадратности. Образ по-прежнему достаточно противоречив: одних раздражает, других восхищает, но ясно одно – равнодушным не останется никто.
Колесные арки стали более рельефными, да и бамперы теперь выглядят мощнее. Паркетник объективно повзрослел и посерьезнел, но при этом он совсем не агрессивен, скорее, наоборот, мил и дружелюбен. Передняя декоративная решетка выполнена в стиле тигриного носа — это фамильная черта компании, придуманная гениальным дизайнером Питером Шрайером. Парящую линию крыши еще больше подчеркнула двуцветная контрастная окраска. Стандартная гамма имеет 11 однотонных цветов и 4 комбинированных варианта.
Габариты немного подросли. Длина достигает 4 140 миллиметров, ширина – 1 800 миллиметров, высота – 1 593 миллиметра, а колесная база 2 570 миллиметров. Дорожный просвет Киа Соул 2014 всего 150 миллиметров. Масса автомобиля 1 280 – 1 400 килограммов в зависимости от уровня оснащенности.
Интерьер
Салон нового Соул стал более просторным и комфортабельным по сравнению с предшественником. Потолок и пространство для ног сзади увеличились на 5 миллиметров, а спереди добавилось 20 миллиметров. Проектировщики уменьшили высоту порогов и подушек сидений, тем самым облегчив посадку пассажирам. К тому же разработчики улучшили шумоизоляцию, внутри теперь гораздо тише, чем в первой модели.
Дешевый пластик первого Соул остался в прошлом, а ему на смену пришел пластик нового поколения, мягкий и приятный на ощупь. Покупателю предложат черную, серую или коричневую обивку из кожи или ткани. За дополнительную плату доступны новые пакеты и опции, например, синие, красные и оранжевые глянцевые вставки.
Багажное отделение, при используемом втором ряде кресел, способно вместить в себя до 354 литров полезного груза.
Безопасность
Киа Соул 2014 был удостоен максимальных 5 звезд по версии NHTSA за высочайший уровень безопасности. Он блестяще справился с фронтальным и боковым ударом, а также с испытанием на опрокидывание, ведь у него кузов из высокопрочной стали и богатый перечень систем безопасности.
Соул оснащается шестью подушками безопасности (фронтальные, боковые и шторки), кучей современных электронных помощников ABS, EBD, ESC, BAS, VSM, HAC, TCS, TPMS и креплениями для детских сидений.
Модификации
К сожалению, до России дошли не все двигатели, подготовленные для обновленного Соула, а только два.
- Четырехцилиндровый рядный бензиновый мотор с системой прямого впрыска топлива, имеющий рабочий объем 1.6 литра и мощность 124 лошади под капотом. Крутящий момент равен 152 Нм. Динамика для такого мотора не плохая, но хотелось бы чуть больше прыти. С МКПП за 11 секунд он разгоняется до сотни, а по максимуму способен выжать 180 км/час. С роботом агрегату потребуется на 1.5 секунды больше, максимальная скорость чуть более 175 км/час.
- Дизельный двигатель с непосредственным впрыском, имеющий всё те же 4 цилиндра. Его объем 1.6 литра, мощность 128 лошадок, а крутящий момент 260 Нм. Скоростные качества тоже не на высоте, разгон до сотни за 12 секунд, а максималка – 177 км/час.
Комплектации и цены
Потенциальному покупателю предлагается на выбор пять версий паркетника:
- Классик (от 690 000 рублей)
- Комфорт (от 740 000 рублей)
- Люкс (от 820 000 рублей)
- Престиж (от 910 000 рублей)
- Премиум (от 990 000 рублей)
Киа Соул Классик в базе оснащается стальными дисками диаметром 16 дюймов, фронтальными подушками, помощниками ABS, ESC, BAS, HAC, мультифункциональным кожаным рулем с регулировкой по вылету и высоте, стеклоподъемниками с электроприводом, кондиционером, подогревом всех кресел, лобового стекла и зеркал заднего вида, обогревом руля, аудиосистемой с шестью динамиками и многое другое. Как видите, даже стандартная версия прекрасно укомплектована.
В заряженной комплектации добавятся боковые подушки и шторки, электропривод водительского места, отделка хромом, кожей и глянцевыми вставками, панорамная крыша, электролюк, датчик света, климат- и круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки, навигатор, камера заднего вида, аудиосистема Инфинити, система автоматической парковки с датчиками.
Ходовые качества
У нового Соула совсем другая платформа – удлиненная доработанная от последнего Киа Сид. Спереди стойки МакФерсон, сзади – полузависимая торсионная балка с витыми пружинами. На передних колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – простые дисковые. Тормозная система не показывает сногсшибательных результатов, но в целом работает хорошо.
Огорчает тот факт, что корейцы так и не решились укомплектовать автомобиль системой полного привода. Кроссовер продается исключительно с приводом на переднюю ось. Но это никак не отразилось на его ходовых характеристиках, таких как маневренность, управляемость и плавность хода, в этом плане к Киа Соул 2014 претензий нет.
Клиренс довольно маленький, поэтому в ямы и рытвины лучше не лезть. Это, совершенно очевидно, городской автомобиль класса SUV, не особо любящий съезжать с дороги.
Что касается расхода топлива, то паркетник не прожорлив. Бензиновый мотор в среднем потребляет 7.3 – 8 литра в зависимости от трансмиссии, а дизельному агрегату достаточно 6 литров на сотню километров. В качестве коробки передач для бензиновых версий можно выбрать 6-ступенчатую механику или автомат, а вот дизель работает только в паре с роботом.
Итог
Kia Soul II интересен и универсален, он может быть и молодежным вариантом, и, в то же время, практичным семейным автомобилем. Благодаря необычному дизайну и интересной философии он ярким пятном выделяется из толпы. Конечно, не хватает внедорожного потенциала, а это большой недочет для кроссовера. Но, несмотря на это, автомобиль получил награду за лучший дизайн, отличился в Red Dot Design Award 2014 и оказался в списке лучших новинок этого года. Наверно, это что-то значит!
В общем, Kia Soul 2014 — это довольно хороший вариант для своей ценовой категории с богатым стандартным оснащением и оригинальной внешностью. И наверняка с выходом второго поколения Soul многие задумаются о приобретении именно этого паркетника.