Клиренс Киа Спектра, увеличение дорожного просвета Kia Spectra, реальный просвет. Подробный обзор КИА Спектра — фото и тест-драйвы Kia spectra седан

Статья опубликована 23.07.2015 07:43 Последняя правка произведена 23.07.2015 08:00

Kia Spectra – это автомобиль так называемого «малого» класса. Выпускался он с 2000 года по 2004 год включительно, корпорацией Kia Motors, расположенной в Южной Корее. Представляет собой пятиместный седан.

В России производился методом промышленной сборки на «ИжАвто» с 2005 по 2009 годы. Всего за годы производства в Ижевске было выпущено 104,7 тыс. седанов. В 2002 году Kia Spectra некоторыми интернет-изданиями была названа «бестселлером» года, а так же лидером по объёму продаж в США.

Непосредственно в России выпуском Kia Spectra занималась группа компаний «СОК», при этом производственные мощности располагались на «ИжАвто». После 2010 года выпуск этого седана был прекращён, однако, в 2011 году в целях исполнения своих обязательств перед «Kia Motors», ижевцы возобновили её производство в виде выпуска ограниченной партии сроком на два месяца. В результате было дополнительно выпущено ещё 1 700 экземпляров данного автомобиля.


Первоначально автомобиль под названием Spectra продавался с 1993 по 1998 год в США, при этом изначально это была Kia Sephia. Непосредственно же в Корее машина выпускалась один год – с 1999 по 2000-ный и называлась Mentor. Далее в США было развёрнуто производство пятидверного хэтчбека, а так же седана под этой маркой.

При этом в отличие от объёмом российской версии, американская имела на вооружение силовой агрегат 1,8 литра. Её различные комплектации оснащались регулятором такта стеклоочистителей, подлокотником, люком с электрическим приводом в крыше, криз контролем и иными опциями характерными для автомобилей данного класса. Часто, в негодность приходит генератор кия спектра , однако, при большом обилии магазинов, его замена не состовляет большую проблему.


Примерно в эти же годы производитель выпускал и Kia Spectra GSX которая по всем параметрам и дизайну была похоже на Kia Sephia.

Стоит так же отметить, что начиная с 2003 года, в России Kia Spectra некоторое время выпускалась под названием Cerato, но популярности под этим именем почему-то не приобрела, хотя имела те же технические характеристики и внешний вид.

Данный автомобиль продаётся до сих пор на вторичном рынке и ценится покупателями за строгий дизайн консервативного стиля, придающий машине солидный вид, притом, что она относится к «малому» классу.


При этом популярности её среди автолюбителей прибавляет тот факт, что по своим техническим характеристикам она ни чем не уступает так называемым «большим» автомобилям и может с лёгкость передвигаться как в городе, так и вне его.

Технические характеристики Kia Spectra:

Производитель Kia Motors
Годы пр-ва 2000-2011
Сборка Республика Корея (2000-2004); Россия ИжАвто (Ижевск) (с 2005 по 2009 / 2011)
Класс компактный
Иные обозначения Sephia II; Mentor II; Shuma II
Дизайн
Тип(ы) кузова 4-дв. седан (5-мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4-2
Двигатели бензиновый 1,6 л. (101 л.с. или 107 л.с. для рынка США; 147 н-м); 1,8 (125 л.с.); 2.0 (132 л.с.) с распределённым впрыском
Трансмиссия МКПП5 / АКПП4
Массово-габаритные
Длина 4510 мм
Ширина 1720 мм
Высота 1415 мм
Клиренс 154 мм
Колёсная база 2560 мм
Масса 1125 кг / 1170 кг
На рынке
Предшественник Kia Sephia
Сегмент C-сегмент
Другое
Грузоподъёмность 0,44 м3
Объём бака 50 л

Kia Spectra появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер Киа Спектра не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы ижевских Спектр «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Киа Спектра комплектовалась либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы Спектры закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Заключение

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.

KIA SPECTRA - это компактный седан южнокорейской марки. Уже в базовой комплектации модель оснащена гидроусилителем рулевого управления, центральным замком, преднатяжителями ремней безопасности, полноразмерной запаской и электростеклоподъемниками. Автомобиль представлен в нескольких версиях: Standart, Optimum, Optimum+, Premium, Luxe.

Хотите купить КИА Спектра с пробегом в Москве? В автосалонах KIA FAVORIT MOTORS Вы найдете седаны с 1,6-, 1,8- и 2-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 101, 125 или 132 л.с. КИА Спектра б/у комплектуются 5-диапазонной механикой или 4-скоростным автоматом.

Преимущества при покупке автомобиля у официального дилера

  • В наличии - широкий модельный ряд авто с оригиналом ПТС.
  • Отличное техническое состояние машин является гарантией их надежности и безопасности. Подержанные автомобили проходят диагностику всех систем и узлов в автосервисах компании, сертифицированных KIA.
  • Дилер осуществляет послепродажное обслуживание KIA SPECTRA. С автомобилями работают квалифицированные мастера, аттестованные автопроизводителем. При этом используются только оригинальные детали и рекомендованные KIA расходники.
  • Продажа авто в лизинг и кредит.
  • Автострахование.
  • Trade-in, выгодные акции и специальные предложения.
  • Доступные цены.

Каждый автомобиль в нашем каталоге сопровождается фото и подробной информацией о его технических характеристиках. Забронируйте седан прямо сейчас! Для уточнения деталей свяжитесь с менеджером дилера по телефону или посетите автосалоны компании.

Spectra — предшественница Cerato в модельном ряду Kia. Модель, существовавшая как седан и 5-дверный хэтчбек, выпускалась в Корее с 2000 по 2006 годы. А с 2005-го производство машины наладили на Ижевском автомобильном заводе. В 2010 году выпуск прекратили, но годом позже с конвейера сошла партия в 1680 экземпляров. И на этом история российской Spectra завершилась. Хотя еще до прекращения сборки модель морально устарела.

Во время своего появления Spectra могла на равных конкурировать только с одноклассниками из Кореи, либо с самыми непритязательными автомобилями из Японии или Европы. В то же время, на фоне отечественных машин тех лет, Spectra смотрелась очень выгодно. Под капотом российских Kia Spectra расположился 101-сильный 1,6-литровый двигатель, оснащенный механической коробкой передач, но предлагался и «автомат».

В те времена, когда создавался Kia Spectra, корейцы еще не так щепетильно, как сейчас, относились и к дизайну, и к качеству внутрисалонных материалов, и к эргономике. В результате неудобная посадка соседствует с дешевым скрипящим пластиком и бюджетной тканью обивки. В самой недорогой комплектации Kia Spectra может предложить вполне стандартный набор возможностей: регулируемая по вертикали рулевая колонка, гидроусилитель, центральный замок и электростеклоподъемники. Более дорогие версии предлагали кондиционер с воздушным фильтром, передние «противотуманки», легкосплавные колесные диски, зеркала с электроприводом, а за доплату — подогрев зеркал и передних сидений. В самой дорогой комплектации «Люкс» предлагалась автоматическая коробка передач, активная телескопическая антенна.

Расположившийся под капотом российских Kia Spectra 1,6-литровый мотор выдает максимальные 101 л.с. (при 5500 об/мин) и 145 Нм крутящего момента (при 4500 об/мин). Максимальная скорость автомобиля, оборудованного 5-ступенчатой механической коробкой передач, — 180 км/ч, с автоматической коробкой чуть меньше — 170 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12,6 секунды (за 16 секунд с АКПП). Расход бензина марки АИ-95 составит 10,2 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км за городом (для автоматической коробки эти же показатели — 11,2 л/100 км и 6,2 л/100 км). Объем бензобака — 50 литров.

Передняя подвеска Kia Spectra — стойки McPherson. Задняя создана по довольно прогрессивной схеме — это «многорычажка» (по два поперечных и по одному продольному рычагу с каждой стороны), с эффектом «пассивного подруливания», когда при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля. Габаритные размеры седана Kia Spectra (Д x Ш x В): 4510 x 1720 x 1415 мм. Минимальный радиус поворота — 4,9 м. Высота дорожного просвета — 156 мм. Багажное отделение имеет вполне достаточные размеры — 440 литров.

Что касается безопасности, то Kia Spectra в базовой комплектации может предложить травмобезопасную рулевую колонку, трехточечные ремни, подушки безопасности водителя и пассажира (впрочем, предлагались и машины без подушек по более низкой цене). В дорогих комплектациях устанавливались активные «помощники»: антиблокировочная система тормозов и система распределения тормозного усилия. Краш-тест автомобиля производства ОАО «ИжАвто» по правилам ЕЭК ООН, с 40-процентным перекрытием со стороны водителя, проведенный в 2006 году, продемонстрировал соответствие стандартам.

В эксплуатации Kia Spectra показал себя как вполне надежный, простой и недорогой в обслуживании автомобиль. Однако выявился и ряд недостатков: слабая АКПП, склонность к коррозии. Еще один минус — малая мощность единственного предложенного для российской версии двигателя. Впрочем, встречаются и завезенные экземпляры: помимо 1,6-литрового двигателя для других рынков предлагались 1,8-литровый (125 л.с.) и 2,0-литровый (132 л.с.) моторы.

Предложим вашему вниманию обзор Киа Спектра. Эта модель автомобиля была изготовлена на базе Киа Сефия и пришла ей на смену в 2002 году. Необходимо сразу отметить, что они очень отличаются между собой.

Спектра представляет собой переднеприводный пятидверный седан. Габариты этой машины составляют: длина - 4510 мм, ширина - 1720 мм и высота - 1415 мм. Если сравнить её с Сефия, то она стала намного больше по всем параметрам. В Спектре также увеличился размер дорожного просвета на 10 мм и существенно возросла колёсная база.

Данный автомобиль имеет немного удлинённый носик и четыре передние фары. Его можно отнести к . Большой эффект на человека производят задние фары, выполненные в стиле «а-ля ягуар» и обладающие круглыми секторами и стоп-сигналами.

Объём салона Спектры составляет 2,75 м 3 . Он очень просторный и комфортный, имеющий в своём интерьере плавно переходящие линии. В нём без каких-либо неудобств и стеснений поместятся четыре человека. Всё сделано очень просто, при этом нет ничего эксклюзивного. В интерьере можно встретить: велюр, пластик серого цвета и всевозможные вставки под орех.

Сначала Спектра выпускалась в двух комплектациях: очень простая GS и прекрасно укомплектованная GSX. В самую обыкновенную входили: противотуманные фары, обивка салона из ткани, электрозеркала, магнитола, покрашенные в цвет автомобиля зеркала и бамперы.

С 2005 года Kia Spectra стала выпускаться в 3 комплектациях

В базовую комплектацию входят: механическая 5-ступенчатая , две подушки безопасности для человека, сидящего за рулём, и пассажира, гидроусилитель руля, рулевая колонка с наклонной регулировкой, центральный замок и стеклоподъёмник.

Отличительными особенностями «третьей» комплектации от базовой, являются: и наличие кондиционера.

С 2006 года начали выпускать комплектацию класса люкс. В неё вошли: коробка-автомат, кондиционер, подогрев сидений, ABS и телескопическая антенна.

Что касается безопасности, то производители ей уделили должное внимание. Они снабдили автомобиль шестью подушками безопасности, надувными занавесками над задними и передними окнами, ремнями с ограничителями и преднатяжителями нагрузки.

Силовые агрегаты, установленные на Киа Спектра, различаются в зависимости от места реализации. В Европе данная модель представлена моторами 1,6 и 1,8 л, и мощностью 125 л. с., в Америке - это 2-литровый двигатель в 138 л. с. Ижевская сборка Спектры комплектуется 4-цилиндровым бензиновым агрегатом DOHC со следующими характеристиками - 1,6 л/100 л. с.

Передняя подвеска является независимой, со стойкой McPherson. Тормозная система представлена барабанными сзади и дисковыми спереди. При желании за доплату можно поставить ABS.

Цена Киа Спектра колеблется в пределах 11,5 тыс. долларов, и это только за базовую комплектацию. Если вы захотите приобрести Люкс, вам придётся «вывалить» не меньше 14,7 тыс. долларов. Такая стоимость на является относительно невысокой, поэтому потенциальный покупатель может приобрести это транспортное средство не только в кредит, но и за наличный расчёт.

Данный автомобиль очень популярный среди автолюбителей. Он сочетает в себе комфорт и стиль. Ему присущи такие характеристики, как безопасность, экономичность, просторный салон и быстрота. Человек, находящийся за рулём Киа Спектра, чувствует себя вполне уверенно и спокойно.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём - 1,6 л и мощность - 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально . Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.

Технические характеристики Киа Спектра
Марка автомобиля: Kia Spectra
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: седан
Число мест: 4
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1594
Мощность, л. с./об. мин.: 101/5500
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 11.6
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП; 4АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8.2; трасса 6.2
Длина, мм: 4510
Ширина, мм: 1720
Высота, мм: 1415
Клиренс, мм: 154
Размер шин: 185/65R14
Снаряжённая масса, кг: 1095
Полная масса, кг: 1600
Объём топливного бака: 50

После проведения тест-драйва можно выделить плюсы и минусы этой модели.

Плюсы Киа Спектра:

  • уютный салон;
  • просторный багажник;
  • мощный мотор;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличная обзорность;
  • подвеска работает на должном уровне.

Минусы Киа Спектра:

  • неудобное расположение значков на панели приборов;
  • имеются замечания по плавности хода;
  • мало места для пассажиров, сидящих сзади.

Видеообзор Киа Спектра российского производства:

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются , которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.