Тест-драйв: Дизельный KIA Sportage GT-Line. Тест-драйв: Дизельный KIA Sportage GT-Line Киа спортейдж джи ти лайн черная

Kia Sportage GT-Line

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.6 (177 л. с.) КПП: R7

Предыдущий мой Kia Sportage верой и правдой прослужил четыре года, пробег за это время составил 130 000 км, объехал на нем полстраны. Серьезных проблем за это время не было, один раз подвеску перебирали и все. Больших недостатков у этого автомобиля нет, только недостаточно энергоемкая подвеска и бензиновый атмосферный мотор слабоват для движения по трассе.

У нового Sportage базовый тот же двигатель, но появилась версия с бензиновым турбомотором. К сожалению, перед покупкой такой автомобиль не было возможности протестировать, поскольку они поставляются только под заказ. Решил рискнуть. Сейчас уже три месяца катаюсь, пока доволен покупкой. Динамика очень хорошая, дело здесь не только в большей мощности, но и то, что турбомотор хорошо тянет в широком диапазоне оборотов. Роботизированная коробка передач очень хорошо работает, переключает передачи быстро и почти незаметно. Новый двигатель более экономичный, в городе около 10 л на 100 км расходует, по трассе 7 – 8 л, старый Sportage в городе около 13 л расходовал. При этом ездить стал в более активном режиме, мощный двигатель провоцирует на это.

Субъективно новый автомобиль воспринимается как более высокого класса, хотя габариты остались примерно такими же. Эргономика очень хорошая, передние кресла стали удобнее, у задних спинки регулируются. Улучшена отделка, появился мягкий пластик в салоне. Очень хорошее оснащение, передние кресла с вентиляцией, есть подогрев руля и всех сидений, адаптивный биксенон, люк, навигация, автопарковщик. Но здесь следует учесть, что мой прежний Sportage был в средней комплектации. А новый с турбомотором доступен только в топовой версии. Отсюда и завышенная цена. Два с лишним миллиона за компактный кроссовер это все же многовато.

К сожалению, при этом новый Sportage сохранил некоторые недостатки прежней модели. Подвеска стал лучше, энергоемкость повысилась, но все равно жестковата. Возможно дело в шинах, версия GT-Line комплектуется только 19-дюймовыми покрышками. Двери не закрывают широкие пороги, из-за этого брюки постоянно грязные. Обзорность не очень хорошая из-за узких боковых стекол и широких передних стоек кузова.

Но в целом, я считаю, что на сегодняшний день Kia Sportage лучший автомобиль в своем классе. Во всяком случае, по качеству отделки салона и оснащению ему точно нет равных.

Достоинства Kia Sportage GT-Line:

Современный дизайн

Хорошая эргономика

Богатое оснащение

Высокое качество

Отличная динамика

Недостатки Kia Sportage GT-Line:

Турбомотор доступен только в топовой комплектации, из-за этого завышенная цена

Не очень комфортная подвеска

Плохая обзорность

1 апреля (не шутка) текущего года обновленный KIA Sportage 2016 модельного года наконец появится и на российском рынке. Оригинальный южнокорейский кроссовер уже успел дебютировать на украинском рынке, откуда мы и позаимствовали качественный тест-драйв обновленного Киа Спортедж 2016.

В России обновленный Киа Спортедж будет доступен по стартовой цене от 1 189 900 рублей, в моторной гамме представлены три доступных варианта с тремя же видами трансмиссии, выбором между передним и полным приводом и перечнем из 6 комплектаций (включая и «спортивную» Sportage GT-Line). Последний вариант, к слову, представлен у производителя впервые и нацелен на клиентов, которые хотели бы больше драйверских ощущений от поездки.

Как уже было обещано существенно ранее, даже базовая версия нового KIA Sportage 2016 сможет приятно удивить оснащением и технологическим подходом, её ни в коем случае нельзя назвать скромной и пустой.

Комплектации и цены KIA Sportage 2016 в России

Итак, базовая версия называется скромно — Classic. KIA Sportage Classic за 1,19 млн рублей оснащается:

Рулевая колонка может быть отрегулирована в двух плоскостях (по высоте и по вылету), второй ряд сидений оборудован креплениями ISOFIX. В базовом оснащении кроссовер предлагается с относительно простой аудиосистемой, кондиционером, электроприводом боковых зеркал и аэродинамическмими стеклоочистителями Aero Blade.

В качестве основного мотора для базовой версии KIA Sportage 2016 предложен атмосферный 2-литровый MPI с 150 л.с. и механической коробкой передач. Привод — передний, диски сразу легкосплавные с штатной резиной 215/70R16.

Несколько доплатив, можно купить версию KIA Sportage Classic «Тёплые опции» за 1 289 900 рублей. Как понятно из названия, в данном случае покупателю будет предложен ряд «плюшек» для комфортных зимних поездок:

  • обогрев руля
  • обогрев лобового стекла в зоне стоянки дворников
  • обогрев всех сидений (и передних, и задних). Задние кресла в том числе подогреваются в спинке
  • к электроприводу боковых зеркал добавится функция их обогрева и система складывания

Из менее заметного «теплого» решения производитель добавил в разницу и кожаную отделку руля с аналогичным селектором КПП, интегрированные в боковые зеркала повторители поворотников и спрятанную в подполье полноразмерную запаску.

Вторая основная версия кроссовера — это KIA Sportage Comfort . Цена версии начинается от 1 399 900 рублей (в переднеприводном исполнении) и от 1 479 900 рублей — в полноприводной версии. В обоих случаях силовой агрегат остаётся тем же: бензиновый 2.0 MPI и автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия.

Визуально версию KIA Sportage Comfort можно отличить по:

  • установленным 17″ легкосплавным дискам с шинами 225/60R
  • установленным противотуманным фарам
  • светодиодным ДХО
  • рейлингам на крыше

Салон кроссовера отличить будет проще: в данной версии станет существенно комфортнее. Водительское кресло отныне оборудуется электрорегулировкой поясничного подпора, водительский стеклоподъемник имеет функцию Auto, встроенная медиасистема имеет возможность подключения мобильных устройств через Bluetooth. Есть также мультифункционаьный руль и круиз-контроль.

Бонус: доплачивать за «теплый пакет» уже не придется, он уже в комплекте.

KIA Sportage Luxe для российского рынка оценена уже в существенные 1 459 900 рублей (с передним приводом) и 1 539 900 рублей (за полный привод).

Экстерьерных отличий в версиях нет, вся разница кроется как раз в салоне:

  • 7″ экран мультимедийной системы с он-лайн обновлением данных о погоде, пробках, знаках ограничения скорости и пр.
  • для зарядки мобильных устройств на центральном тоннеле установлен USB-разъем
  • салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • раздельный климат-контроль с функциями антизапотевания стекол и ионизацией воздуха

За указанные 1,46 млн рублей покупатель нового KIA Sportage получит 150-сильный бензиновый мотор с «автоматом» и передним приводом, за 1,54 млн рублей — тот же мотор и коробку, но полный привод. Наконец, за промежуточные 1 479 900 рублей можно будет купить версию KIA Sportage Luxe с тем же мотором и полным приводом, но с механической коробкой передач.


Следующая комплектация обновленного южнокорейского кроссовера — KIA Sportage 0 . Цена модификации — от 1 699 900 рублей (с тем же бензиновым 2.0 MPI) и 1 819 900 рублей — с новым 2-литровым турбодизелем на 185 л.с. Полный привод и 6-ступенчатый «автомат» установлен и в первом, и во втором случае.

Кроме уже возможности выбор между моторами, отличия есть и в оснащении кроссовера:

  • ксеноновые фары
  • задние светодиодные фонари
  • заводская тонировка задних дверей и двери багажника
  • система бесключевого доступа Smart Key
  • запуск мотора при помощи кнопки
  • передние датчики парковки
  • электрический стояночный тормоз с системой Autohold.


Наконец, топовая модификация… KIA Sportage Premium за 1 929 900 рублей (2.0 MPI) или 2 049 900 рублей (2,0 турбодизель).

Внешние отличия KIA Sportage Premium от прочих модификаций:

  • 19″ легкосплавные диски и шины размерностью 245/45R
  • биксеноновые адаптивные фары
  • стеклянная панорамная крыша
  • люк в крыше с электроприводом

Интерьерные изменения модификации:

  • кожаная обивка кресел
  • светодиодное освещение
  • обогрев и вентиляция передних сидений
  • 8″ сенсорный экран мультимедийной системы с тем же он-лайн обновлением данных о пробках, погоде и прочем.
  • панель беспроводной зарядки телефонов
  • звуковая индикация о забытом на зарядке мобильном устройстве (если водитель покинул автомобиль)

А также масса дополнительных встроенных систем безопасности и большего комфорта:

  • AEB (система автономного торможения)
  • SLIF (система распознавания дорожных знаков)
  • LKAS (система удержания в полосе)
  • BSD (система контроля слепых зон)
  • RCTA (система помощи при выезде с парковки задним ходом)
  • SPAS (интеллектуальная система автоматической парковки)
  • и система интеллектуального открытия багажника без особо сложного названия

Как и для версии KIA Sportage Prestige, кроссовер будет предлагаться исключительно в полноприводном исполнении и с 6-диапазонным «автоматом».

И несколько особнячком стоит «спортивная модификация» KIA Sportage GT-Line с выбором между дизельным 185-сильным и турбированным бензиновым 1,6 T-GDI 177-сильным мотором. Цены соответственно — 2 099 900 и 2 069 900 рублей. Привод в обоих случаях полный, однако для бензинового 1,6 T-GDI будет доступна новая трансмиссия: роботизированная 7DCT с двойным сцеплением.

Визуально версия KIA Sportage GT-Line отличается:

  • оригинальной объемной решеткой радиатора глянцево-черного цвета
  • так понравившимися «кубиками» светодиодных протитуманных фар
  • 19″ литыми дисками нового дизайна
  • металлизированными защитными накладками под задним и передним бамперами
  • хромированным молдингом на пятой двери
  • двойной трубой выхлопной системы
Салон KIA Sportage GT-Line в свою очередь можно будет узнать по черно-серой кожаной отделке, усеченным рулевым «спортивным» колесом с подрулевыми же лепестками переключения передач, хромированными дверными ручками, алюминиевым декоративным накладкам на педалях с порогами, а также глянцевой отделке передней консоли.

Суммарная таблица комплектаций и цен обновленного Киа Спортедж 2016
Комплектация Двигатель/Трансмиссия Цена
Classic 2.0 (150 сил)/6МТ 1 189 900
Classic «Теплые опции» 2.0 (150 сил)/6МТ 1 289 900
Comfort 2.0 (150 сил)/6АТ 1 399 900
Luxe 2.0 (150 сил)/6АТ 1 459 900
Luxe 2.0 (150 сил)/6МТ 1 479 900
Comfort 2.0 (150 сил)/6АТ 1 479 900
Luxe 2.0 (150 сил)/6АТ 1 539 900
Prestige 2.0 (150 сил)/6АТ 1 699 900
Premium 2.0 (150 сил)/6АТ (полный привод) 1 929 900
Prestige 1 819 900
Premium 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) 2 049 900
GT-Line Premium 1,6 (177 сил)/7DCT (полный привод) 2 069 900
GT-Line Premium 2.0 (185 сил, дизель)/6АТ (полный привод) 2 099 900

Видео тест-драйв нового KIA Sportage 2016

  • Безопасность и системы
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Передние боковые подушки и шторки безопасности
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Система стабилизации ESC
  • Интегрированная система активного управления VSM
  • Система стабилизации прицепа TSC
  • Помощник при спуске с горы DBC
  • Помощник при трогании в гору HAC
  • Крепления 2-го ряда для детских сидений ISOFIX
  • Система контроля давления в шинах
  • Иммобилайзер
  • Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
  • Ключ с дистанционным управлением центральным замком
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Круиз-контроль
  • Система бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой
  • Электрический стояночный тормоз EPB c функцией Autohold
  • Система управления тягой в поворотах ATCC
  • Система выбора режима движения Drive Mode Select
  • Дизайн и внешнее оборудование
  • Cтеклоочистители "Aero blade"
  • Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом
  • Стальное запасное колесо временного использования
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
  • Легкосплавные диски 17" с шинами 225/60R
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида и повторители указателя поворота
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Датчик дождя
  • Задние датчики парковки
  • Рейлинги на крыше
  • Электрохромное зеркало заднего вида
  • Датчик света
  • Светодиодные противотуманные фары
  • Полностью светодиодные фары
  • Задние светодиодные фонари
  • Передние датчики парковки
  • Интерьер и оборудование салона
  • Функция складывния задних сидений 60/40
  • Шторка багажного отделения
  • Розетки 12V для передних и задних пассажиров
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
  • Аудиосистема с радио, RDS, USB и AUX входами
  • 6 динамиков
  • Кондиционер
  • Дефлекторы обдува для задних пассажиров
  • Регулировка сиденья водителя по высоте
  • Передние и задние электростеклоподъёмники
  • Механическая регулировка спинок задних сидений
  • Bluetooth для подключения мобильных устройств
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Подогрев руля
  • Отделка дверных ручек матовым хромом
  • Рулевое колесо и селектор КПП с отделкой кожей
  • Раздельный климат-контроль с системой антизапотевания
  • Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
  • Стеклоподъёмник водителя c функцией Auto
  • Стеклоподъёмник переднего пассажира c функцией Auto
  • Мультимедиа 7" с радио, MP3, RDS, Apple Carplay и Android Auto
  • Камера заднего вида с динамической линией разметки
  • Сиденья с отделкой кожей
  • Пакеты и дополнительное оборудование
  • Пороги боковые от 32 013 руб.
  • Пороги боковые, с подсветкой 72 601 руб.
  • Накладки на зеркала, нержавеющая сталь 11 709 руб.
  • Накладка на порог пятой двери, внутренняя. Нержавеющая сталь 7 419 руб.
  • Брызговики передние 2 646 руб.
  • Чехол на лобовое и передние боковые стекла 5 607 руб.
  • Газовые упоры капота 4 309 руб.
  • Дефлекторы на двери, комплект 4 шт 2 936 руб.
  • Подкрылок с шумоизоляцией 2 166 руб.
  • Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема KIA 6 377 руб.
  • Молдинги боковые, нержавеющая сталь 12 893 руб.
  • Молдинг на пятую дверь, нержавеющая сталь 6 267 руб.
  • Подсветка зоны посадки, при открытии двери 8 052 руб.
  • Защита боковая, нержавеющая сталь 60 596 руб.
  • Подсветка-логотип, при открытии двери. Эмблема GT-Line 8 098 руб.
  • Брызговики задние 2 754 руб.
  • Крепление для iPad, на подголовник 16 682 руб.
  • Сетка-разделитель салона и багажного отсека 22 596 руб.
  • Коврики салона от 2 585 руб.
  • Коврик багажного отсека от 1 827 руб.
  • Подсветка салона 8 797 руб.
  • Подсветка салона, для второго ряд 8 163 руб.
  • Компрессор автомобильный от 836 руб.
  • Диск легкосплавный, размер 7,0JХ17 от 21 547 руб.
  • Диск легкосплавный, размер 7,5JХ18 от 28 907 руб.
  • Диск легкосплавный, размер 7,5JХ19 от 29 048 руб.
  • Колесные гайки - секретки, для легкосплавных дисков 3 705 руб.
  • Бокс багажный на крышу от 25 571 руб.
  • Крепление для перевозки велосипеда, на тягово-сцепное устройство, для 2-х велосипедов 27 960 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 14 739 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для бензинового автомобиля 17 646 руб.
  • Крепление для перевозки велосипеда. Для 1-го велосипеда от 6 066 руб.
  • Крепление для перевозки лыж или сноубордов 11 727 руб.
  • Дуги поперечные от 15 339 руб.
  • Тягово-сцепное устройство, съемное, без проводки. Невидимый крепеж 49 314 руб.
  • Тягово-сцепное устройство, стационарное, без проводки 27 549 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 7-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 14 824 руб.
  • Проводка для тягово-сцепного устройства, с 13-контактным разъемом. Для дизельного автомобиля 17 745 руб.
  • Набор автомобилиста. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 100 руб.
  • Набор автомобилиста, сумка из искуственной кожи. Огнетушитель, трос, аптечка, знак, жилет, перчатки 4 683 руб.
  • Механическое противоугонное устройство 11 279 руб.
  • Защита картера от 4 487 руб.
  • Защита заднего редуктора, стальная 3 100 руб.
  • Защитная сетка радиатора 2 748 руб.
  • Сигнализация от 4 329 руб.
  • Парктроник от 3 810 руб.
  • Спутниковый охранный комплекс от 27 771 руб.
  • Иммобилайзер от 3 889 руб.
  • Видеорегистратор стационарный 21 974 руб.
  • Мультимедийная система с навигацией, на Android 55 836 руб.

На Франкфуртское автомобильное шоу, организованное в сентябре 2015 года, южнокорейская компания Kia привезла кроссовер Sportage четвертого воплощения в «оспортивленном» исполнении GT-Line, особенностями которого являются небольшие доработки внешности и салонного убранства и исключительно турбированные двигатели в подкапотном пространстве.

Внешние отличия Kia Sportage GT-Line от «гражданской» версии заключаются в объемной радиаторной решетке черного глянцевого цвета, четырех светодиодных «пушках» противотуманных фар, металлизированных накладках под бамперами и двух трубах выпускной системы. Завершают динамичный облик оригинальные диски колес на 19 дюймов.

Наружные размеры «оспортивленного» кроссовера таковы: 4480 мм в длину, 1645 мм в высоту и 1855 мм в ширину. На промежуток между колесными парами и дорожный просвет у него приходится 2670 мм и 182 мм соответственно.

Интерьер «Спортейджа» в исполнении GT-Line выделяется усеченным снизу спортивным рулем с подрулевыми лепестками смены передач, хромированными ручками дверей, алюминиевыми накладками на педалях, глянцевым «декором» передней панели и черно-серой отделкой.


В целом, внутреннее убранство «подогретого» варианта кроссовера повторяет базовую модельсовременный дизайн, пять посадочных мест и грузовой отсек объемом от 491 до 1492 литров.

На Kia Sportage в модификации GT-Line устанавливается два двигателя, каждый из которых комплектуется полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой в задней оси (что касается показателей проворности и экономичности, то они полностью идентичны таковым на обычных версиях паркетника).

  • Первый агрегат – бензиновая 1.6-литровая «четверка» T-GDI семейства Gamma с турбокомпрессором и непосредственным питанием, развивающая 177 «голов» при 5500 об/минуту и 265 Нм возможной тяги в диапазоне от 1500 до 4500 об/минуту и работающая в тандеме с «роботом» о семи диапазонах.
  • Второй – турбодизельный мотор CRDi объемом 2.0 литра с системой Common Rail, генерирующий 185 «лошадей» при 4000 об/минуту и пиковую тягу в 400 Нм при 1750-2750 об/минуту. Совместно с ним устанавливается 6-скоростной «автомат».

Технически Kia Sportage GT-Line отличается от стандартного «собрата» лишь более спортивными настройками подвески и рулевого управления. По остальным параметрам модели идентичны: переднеприводная платформа, стойки МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади, электроусилитель руля и дисковые тормоза на всех колесах с электронными «помощниками».

«Спортейдж» четвертого поколения в комплектации GT-Line на российском рынке, по данным на начало 2018 года, можно приобрести по цене от 2 034 900 рублей (с бензиновым двигателем) или от 2 044 900 рублей (с турбодизелем). Такой автомобиль укомплектован: шестью подушками безопасности, кожаным салоном, ABS, ESP, полным электропакетом, мультимедиа, навигацией, би-ксеноновыми фарами, 19-дюймовыми дисками колес, системами помощи при старте в гору, контроля слепых зон и полосы движения, предотвращения столкновений, а также тьмой иных современных «фишек».

Новую KIA Sportage уже можно увидеть воочию на Франкфуртском автосалоне. Долгожданная новинка отличается новым дизайном экстерьера и интерьера и содержит множество современных технологических решений.

Впервые KIA предлагает свой бестселлер в модификации GT Line, более спортивной и динамичной версии кроссовера.

Европейская версия модели выпускается в Жилине (Словакия), российская производится на заводе «Автотор» в Калининграде. На сегодня это третья по популярности модель KIA в России: суммарный объем продаж KIA Sportage составил примерно 167 000 единиц.

Дизайн четвертого поколения KIA Sportage

При создании дизайна новой KIA Sportage специалисты бренда стремились сделать энергичный, спортивный внешний вид. Благодаря сочетанию плавных поверхностей и острых, резких контурных линий дизайнерам удалось создать впечатление мощного и стремительного облика. Существенно отличается передняя часть автомобиля: решетка радиатора и фары были разнесены друг от друга. Фары теперь размещаются выше и значительно сильнее вытянуты назад по капоту. Решетка радиатора опущена ниже и стала шире. Благодаря этому удалось добиться не только большей массивности нижней части модели, но и обеспечить более хорошую вентиляцию моторного отсека.

Модификация GT Line дополнительно получила светодиодные противотуманные фары в стиле «кубики льда», которые можно увидеть на спортивных Ceed GT, и нижнюю защиту передней части моторного отсека.

В новом KIA Sportage была увеличена колесная база (до 2 670 мм) и габаритная длина (до 4 480 мм). Передний свес был удлинен на 20 мм, задний – укорочен на 10 мм.

Ощущение динамичности усиливают более крупный задний спойлер и более рельефные контуры колесных арок.

Задняя часть нового Sportage также стала визуально более широким и устойчивым за счет и четко прорисованных контурных линий, широких ровных поверхностей, узких, вытянутых фонарей и выполненных в виде отдельных блоков и расположенных ниже указателей поворота и фонарей заднего хода.

Версия GT Line отличается двойными трубами глушителя и оформленного «под металл» нижнего диффузора.

KIA Sportage четвертого поколения имеет лучшие аэродинамические характеристики за всю историю модели (коэффициент лобового сопротивления Сх составляет 0,33).

Модель оснащается легкосплавными колесными дисками размерностью 16, 17 или 19 дюймов. 19-дюймовые диски входят в стандартное оснащение версии GT Line.

Интерьер

В новой KIA Sportage интерьер был полностью обновлен. Главные элементы, на которые конструкторы обратили внимание при создании салона, – более крупная и обращенная к водителю передняя панель, простой и современный дизайн, текстура материалов, а также улучшение звукоизоляции.

Так, в оформлении салона были использованы в первую очередь мягкие и приятные на ощупь материалы. Более престижный вид салону удалось придать в том числе за счет применения кожи и декоративной прострочки.

Передняя панель обладает ярко выраженным горизонтальным расположением элементов, что визуально увеличивает ширину салона. Теперь в ней выделены две зоны: зона дисплеев и зона органов управления. Разработчики специально постарались разгрузить переднюю панель, сделав ее максимально простой и удобной, перенеся многие функции на сенсорный дисплей опциональной информационно-развлекательной и навигационной системы.

Покупателям новой Sportage доступно двухцветное решение отделки интерьера: темный и светлый серые цвета или сочетание черного и бежевого цвета Canyon Beige. Центральная консоль по умолчанию имеет черную отделку.

Версия GT Line оснащается рулевым колесом усеченной снизу формы со ступицей с высококачественным покрытием «рояльный лак» и алюминиевыми накладками на педалях.

Значительным достижением для разработчиков новой KIA стало увеличение пространства в салоне и улучшение его комфортабельности. За счет увеличенной колесной базы салон стал просторнее: в области головы пространство для пассажиров составляет 997 мм (+5 мм по сравнению с предшественником) и 993 мм (+16 мм) для переднего и заднего ряда, соответственно. Пространство для ног выросло до 1 129 мм (+19 мм) и 970 мм (+7 мм), соответственно.

Ряд усовершенствований получила конструкция сидений первого ряда: в набор опций входит возможность трехрежимного обогрева и электрорегулировка положения сиденья как водителя, так и пассажира. За счет использования более жесткого каркаса сиденья и обновленных пружин и подушек уменьшена вибрация. Сами сиденья при этом стали ощутимо легче.

Пассажиры заднего ряда получили возможность регулировать наклон спинки сиденья в 17 положениях, при этом ручка регулировки была перенесена на нижнюю часть сиденья, а также двухуровневый подогрев.

Улучшилась и обзорность в автомобиле: основания передних стоек крыши были занижены, сами стойки стали более тонкими, уменьшилась толщина и задних стоек.

Объем багажника KIA Sportage также был увеличен и составляет 503 л (ранее – 465 л). Панель пола багажного отсека может быть установлена на двух уровнях, что позволяет свободно размещать высокие предметы. Под полом багажника теперь имеется специальный отсек для хранения раздвижной шторки.

Емкость топливного бака новой KIA Sportage составляет 62 л (на 4 л больше предшественника).

Несколько новых решений было реализовано для снижения уровня шумов и вибраций: улучшена изоляция моторного щита, установлены новые акустические экраны двигателя, новые опоры задней подвески, поверхность колесных арок была изолирована более звукопоглощающими материалами, установлены более толстые стенки передней части корпусов наружных зеркал, двойная изолирующая прокладка панорамного люка, дополнительная шумоизоляция в дверях. Благодаря усилению элементов жесткости кузова, а также использованию более крупных креплений трансмиссии и более жестких колёсных дисков был снижен уровень вибраций.

Новый Sportage получил более жесткий кузов (жесткость увеличена на 39% по сравнению с предшественником): доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличена с 18 до 51%.

В оснащение модели входят фронтальные, боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, а также крепления детских кресел ISOFIX.

В качестве стандартной системы безопасности на KIA Sportage четвертого поколения установлена система активного управления (VSM), дополнительно стабилизирующая автомобиль при торможении и прохождении поворотов, контролируя работу системы электронной стабилизации автомобиля (ESC) и электроусилителя руля.

В различные комплектации модели также входят система автономного торможения в экстренных ситуациях (AEB), система контроля положения автомобиля в полосе движения (LDWS), ассистент удержания полосы движения (LKAS), система автоматического переключения дальнего света фар на ближний (НВА), функция информирования об ограничении скорости (SLIF), система контроля слепых зон (BSD) с ассистентом перестроения (LCA), ассистент при выезде с парковки задним ходом (RCTA).

Технологические решения

Новый Sportage обладает полностью независимой передней подвеской, по конструкции аналогичной подвеске предыдущей модели, но более стабильной и управляемой, благодаря новым настройкам, использованию новых точек крепления опор, применению более жестких опор и подшипников рулевого механизма.

В конструкции задней подвески были использованы более жесткие поперечные рычаги, амортизаторы с увеличенным ходом отбоя, измененная геометрия, а также установка более жестких колесных подшипников и сайлент-блоков.

Характерные особенности имеет подвеска у версии GT Line: она еще более жесткая, что позволило добиться большей спортивности, однако менее комфортабельна с точки зрения езды.

В четвертом поколении KIA Sportage установлен новый усилитель рулевого управления с электродвигателем, размещённым на рулевой рейке (R-MDPS) – опционально для всех версий, кроме GT Line, для которой такой усилитель является стандартным оснащением.

На новом Sportage установлены улучшенные тормозные суппорты, новые возвратные пружины тормозных колодок и тормозные диски увеличенной размерности. Была улучшена также система электронного стояночного тормоза, срабатывающая в автоматическом режиме в момент выключения двигателя.

Модель, как и прежде, можно будет приобрести как с передним, так и с полным приводом.

Новый KIA Sportage оснащается несколькими вариантами двигателей, все из которых либо совершенно новые, либо были существенно модернизированы.

1,6-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива 1.6 GDI мощностью 132 л.с. и крутящим моментом 161 Нм оптимизирован и отличается от предшественника меньшим расходом топлива и более низким уровнем вредных выбросов.

1,6-литровый бензиновый турбонаддувный двигатель с непосредственным впрыском топлива 1.6 T-GDI семейства Gamma создан на основе силового агрегата, который устанавливается на спортивные версии Ceed GT и ProCeed GT, но отличается большей мощностью. Предназначен силовой агрегат только для KIA Sportage GT Line. Мощность двигателя – 177 л.с., максимальный крутящий момент – 265 Нм. Улучшенная эффективность двигателя была достигнута за счет установки более мощного блока зажигания и цепи газораспределительного механизма с пониженным трением.

Доступен будет и вариант кроссовера с 1,7-литровым дизельным двигателем CRDI мощностью 115 л.с.

Серьезным изменениям был подвергнут 2,0-литровый турбодизельный силовой агрегат серии R мощностью 136 л.с. (крутящий момент – 373 Нм) и 184 л.с. (крутящий момент 400 Нм). Более эффективную работу турбонаддува и более чистый выхлоп был обеспечен благодаря относительно низкой степени сжатия, применению новой системы охлаждения и рециркуляции выхлопных газов, а также меньшей инерции ротора турбины.

Четвертое поколение KIA Sportage выйдет на рынки с новой разработкой компании – семиступенчатой трансмиссией с 2 сцеплениями DCT, передающей больший крутящий момент, обеспечивающая более низкий расход топлива и более спортивные ощущения при езде.

Будут доступны также версии с шестиступенчатой механической и автоматической трансмиссиями.

Новую KIA Sportage в России можно будет приобрести уже в первой половине 2016 года. Комплектации и цены будут сообщены позднее.