Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить. Рейтинг моторных масел для зимы Какое масло выбрать

Всем привет! С приходом холодов, становится актуальным вопрос, как правильно выбрать зимнее масло для двигателя. С одной стороны это просто, а с другой – есть некоторые нюансы. Если залить первую попавшуюся жидкость или бездумно последовать совету соседа – можно причинить вред мотору. Почему так? Давайте разбираться.

Нужно ли менять масло в зиму

При минусовых температурах, двигатель наиболее требователен к качеству масла. Чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска – тем лучше. Как раз в зимнее время наблюдается эффект масляного голодания двигателя. Что это такое?

Как известно, при запуске, масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше. Т.к. некоторое время, мотору приходится работать практически на сухую. А когда, внутри двигателя металл трется об металл – ничего хорошего не будет.

Естественно, чем гуще моторные масла – тем тяжелее им растечься по всем деталям. Кроме того, увеличивается нагрузка и на АКБ. Не зря, большинство отказов аккумуляторных батарей приходится именно на зиму. Мало того, что она сама по себе теряет до 40% емкости при сильном морозе, так еще и дополнительная нагрузка в виде густой смазочной жидкости.

Чтобы с этим бороться, нужно применять качественную зимнюю или всесезонную смазку, которая будет стабильна при низких температурах. Поэтому все специалисты рекомендуют менять масло до наступления холодов. Даже если до плановой замены осталось еще несколько тысяч – это будет оправданным. Особенно, если под капотом залита жидкость с малой низкотемпературной вязкостью.

Что такое вязкость масла

– это его основная характеристика. Она определяет максимальные допустимые температуры, при которых смазочная жидкость сохраняет свои свойства. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, в теплом климате – можно не обращать особого внимания на вязкость. Двигатель будет хорошо себя чувствовать на любой всесезонной смазке.

Но, когда машина используется при экстремально низких или высоких температурах – вязкости нужно уделить особое внимание.

Что такое вязкость? Фактически, это способность масла создавать смазочную пленку между деталями двигателя. Здесь наблюдается простая зависимость:

  • высокая вязкость – пленка толще;
  • низкая вязкость – пленка тоньше.

Основные требования к вязкости:

  • она не должна быть слишком высокой – слой смазки на деталях будет слишком толстым и двигателю будет тяжелее работать – как следствие повышенный расход топлива;
  • на не должна быть низкой – слой смазочной пленки получится тонким – как следствие возможно притирание деталей двигателя и его быстрый износ.

Поэтому вязкость масла должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что понятие оптимальности для каждого двигателя будет своим.

Индекс вязкости

Очень интересный и самое главное важный параметр, определяющий эксплуатационные характеристики смазки. Давайте разберемся с ним подробнее.

Когда двигатель работает, он нагревается, и вязкость масла падает. Т.е. оно разжижается. Зависимость скорости разжижения масла и есть индекс его вязкости.

Отсюда можно получить такую зависимость:

  • чем выше индекс , тем масло теряет густоту медленнее, а соответственно детали двигателя лучше смазаны;
  • чем ниже индекс , тем оно разжижается быстрее. В этом случае, смазочная пленка становится тоньше и увеличивается износ двигателя.

В каком-то смысле, этот параметр является характеристикой стабильности смазки. Т.е. определяет, насколько качественно оно работает при крайних температурах. Для выбора зимнего масла, это означает, что чем выше индекс вязкости, тем легче пройдет холодный пуск двигателя.

К сожалению, производители не указывают на канистре это значения. Но, не лишним будет знать их средние характеристики для разных видов масел:

  1. Синтетическое – 140-170.
  2. Полусинтетическое – 130-150.
  3. Минеральное – 110-135.

Как видно, у минералки этот показатель самый низкий. Что, не удивительно – ни для кого не секрет, что эти смазки превращаются в кисель на морозе.

Самый высокий показатель у синтетики, но к сожалению, ее можно использовать на новых двигателях. Моторы с большими пробегами уже не так хорошо ее переносят.

Классификация моторных масел по SAE

На каждой канистре масла есть маркировка его вязкости по SAE. Например:

  • 10w40;
  • 15w40;
  • 5w30 и т.д.

Что означают эти цифры, и как понять, какое масло лучше заливать в двигатель на зиму? Давайте разбираться.

Всего существует 3 типа смазочной жидкости:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. Всесезонные.

Стоит сразу сказать, что всесезонные жидкости, практически вытеснили летнее и зимнее масло. Все-таки неудобно зависеть от погоды и менять смазку, когда наступает зима или лето. Тем более, всесезонные жидкости обеспечивают стабильную работу в широком температурном диапазоне.

Справедливости ради, стоит отметить, что существует:

Всесезонные жидкости маркируются так: 10w40, 5w30 и т.д.Цифра перед буквой w (winter) обозначает нижнюю температурную границу, при которой обеспечивается смазка двигателя при холодном запуске. Цифра после – относится к работе при плюсовых температурах.

Кстати, не стоит полагать, что эти цифры равны крайним температурам работы масла. Все немного сложнее. И скоро мы с этим разберемся.

Температурные режимы

Давайте разберемся, что значат маркировки SAE, и в каких температурных режимах их можно использовать. Для наглядности, возьмем несколько марок масла:

  • Мобил Супер 5w30 – обеспечивает смазку двигателя при температуре до -30 градусов;
  • Лукойл Genezis Polar Special 0w30 – настоящий экстрим, жидкость способна выдержать температуру в -40 градусов;
  • Зик А+ 10w30 – универсальное всесезонное масло, обеспечит хороший холодный пуск при температурах до -25 градусов
  • Mobil Ultra 10w40 – жидкость с более высоким значением высокотемпературной вязкости лучше использовать в теплых регионах;
  • Кастрол GTX 15w40 – для холодных зим уже не подойдет, температура холодного пуска до -15 градусов.

Таким образом, можно без проблем определить, какое моторное масло на зиму подойдет лучше.

Критерии выбора масла

Чтобы определить, что за масло заливать в двигатель на зиму, нужно учитывать несколько критериев. Среди них:

  • рекомендации производителя автомобиля;
  • пробег авто;
  • условия эксплуатации;
  • манера езды;
  • спецификации жидкости по API ACEA, а также допуски.

Чтобы не лезть в технические дебри, можно использовать подбор масла по марке автомобиля. Не будем на этом останавливаться. Достаточно знать, что в интернете есть куча сервисов, на которых можно сделать такой подбор.

Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.

Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

Пробег и состояние мотора

Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.

С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.

Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.

Если прислушаться к специалистам, то они советуют:

  • при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;
  • при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.

Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

Стандарты API, ACEA и допуски

Здесь все просто – что бы понять, какое масло заливать, нужно проверить допуск. Если у жидкости он есть – значит машине она подходит. Если вы не знаете, что такое допуск, тогда объясню. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах.

Что касается стандартов API и ACEA, здесь тоже не сложно. Эти стандарты определяют совместимость мотора с маркой смазки. Итак, по API (Американский стандарт):

  1. Маркировка «C» — для дизельного двигателя.
  2. Маркировка «S» — для бензиновых двигателей.
  3. «S\C» — универсальная жидкость.

Например, маркировка SL/CI-4 – указывает на универсальное масло, подходящее как дизельным, так и бензиновым моторам. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация – а значит и жидкость лучше.

ACEA – европейский стандарт. В нем все практически точно так же. Только буквы другие:

  • «A» – бензин;
  • «B» – дизель;
  • «E» – грузовики;
  • «C» – универсальный класс (аналог «S\C»)

Вместо второй буквы, для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше – тем лучше. Например, В5-2002 указывает на жидкость для смазки легковых дизелей, а спецификация принята в 2002 году.

Итак, какое масло на зиму подойдет лучше всего? Естественно, более текучее. Такая жидкость позволит избежать масляного голодания при холодном пуске и не доставит проблем при сильных морозах. При этом, стоит учитывать и другие критерии, описанные в статье. Все-таки от правильного выбора масла напрямую зависит работа автомобиля.

На этом все, оставляйте свои комментарии и читайте другие статьи блога.


В маркировке любого моторного масла первая цифра перед W (буква означает, что смазку можно использовать зимой) содержит информацию о предельно низкой температуре, при которой масло сохраняет свои характеристики и не густеет. Если стоит «0», то его можно заливать при морозах не ниже 35-40 °C. Указана цифра «20» – при температуре смазки ниже -10 °C двигатель лучше не заводить. Второй вариант подойдет для зимы в Краснодарском крае, а для северных регионов лучше выбирать «нулевку». Какое масло заливать в двигатель зимой решает сам владелец, учитывая климатические особенности своего региона. Также следует помнить, что смазка должна соответствовать рекомендуемым параметрам мотора – при достижении рабочей температуры высокая текучесть может стать причиной повышенного износа деталей из-за слишком тонкой масляной пленки.

В нашем обзоре мы рассмотрим лучшие по морозостойкости смазывающие жидкости, представленные на отечественном рынке. Для участия в рейтинге масла отбирались на основании не только характеристик. Учитывалась информация, полученная при испытании продукта независимыми экспертами, а также отзывы потребителей.

Лучшие моторные масла для зимы: эконом класс

Благодаря применению инновационных технологий нефтепереработчикам удается снижать цену на моторное масло. Радуют и отечественные производители, которые обеспечивают российских автовладельцев качественным расходным материалом для двигателя.

3 TNK Magnum Motor Plus 10W-30 4 л

Выгодная стоимость
Страна: Россия
Средняя цена: 461 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Всесезонное минеральное масло TNK Magnum Motor Plus 10W-30 обладает улучшенными характеристиками. По доступной цене автомобилистам предлагается современный продукт, который можно заливать в силовые агрегаты отечественных машин и иномарок. Уверенный запуск бензинового и дизельного двигателя происходит при температуре до -25°С. Допускается использование не только в легковушках, но и в микроавтобусах, легких грузовиках. Благодаря уникальному пакету присадок достигнута высокая стойкость к окислению, износу и коррозии. При разработке учитывались условия эксплуатации в России и странах СНГ.

Автомобилисты в отзывах упоминают о мягкой работе двигателя и летом, и зимой, о сохранении свойств масла в течение всего срока эксплуатации. Из недостатков владельцы авто упоминают повышенный расход на угар.

2 Газпромнефть Premium N 5W-40 4 л

Самая доступная синтетика
Страна: Россия
Средняя цена: 1081 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Для регулярных поездок зимой мотору требуется синтетика, которая сохраняет свою вязкость при низкой температуре. Масло Газпромнефть Premium N 5W-40 является недорогим, но качественным материалом, обладающим повышенным сроком службы. Его рекомендуется лить в бензиновые и дизельные двигатели отечественных и зарубежных авто. Применение современных технологий позволило снизить расход смазочного материала на угар, повысить стойкость деталей к коррозии.

Отечественные автовладельцы советуют выбрать это масло по нескольким причинам. Во-первых, потребителей радует доступная цена. Во-вторых, производитель обеспечил надежную защиту своего продукта от подделок. В-третьих, двигатель уверенно запускается в суровую зиму. Некоторые владельцы отмечают исчезновение такой проблемы, как угар.

1 ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 4 л

Лучшая полусинтетика
Страна: Россия
Средняя цена: 820 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Российская компания Лукойл выпускает высококачественные полусинтетические масла. Продукт ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40 представляет собой всесезонный смазочный материал для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Масло можно заливать в моторы отечественных автомобилей ВАЗ, импортных легковушек, микроавтобусов и коммерческих грузовиков. Применение полусинтетики от Лукойл увеличивает срок службы двигателей благодаря легкому пуску и надежной защите от коррозии. Продукты сгорания не оказывают разрушающего влияния на автомобильный катализатор.

Мнения отечественных автомобилистов сходятся в том, что эта полусинтетика обладает отличным качеством при доступной цене. Только при морозах ниже -20 градусов отмечается загустевание продукта.

Лучшие моторные масла для зимы: средний ценовой сегмент

В среднем ценовом сегменте работают многие отечественные и зарубежные производители моторных масел. Их можно использовать и для лета, и для зимы. Чаще всего такие смазочные жидкости заливают в двигатель владельцы новых ВАЗов и недорогих иномарок.

3 MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Отличный вариант для автомобилей ВАЗ
Страна: США (производится в Финляндии)
Средняя цена: 1653 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Одним из производителей моторных масел, которые рекомендует завод ВАЗ, является американская фирма Exxon Mobil. Отличным выбором для владельцев отечественной техники, которые проводят в дороге всю зиму, является продукт Super 3000 X1 5W-40 . Благодаря синтетической основе вязкость сохраняется при низких температурах в течение всего срока эксплуатации. Масло подходит для интенсивного использования авто, как на шоссейных дорогах, так и в условиях мегаполиса. Применение уникальных присадок позволяет надежно защитить детали двигателя от износа и коррозии.

Владельцы авто, которые решили лить в силовой агрегат это масло, сразу оценили высокие потребительские качества. Облегчился запуск двигателя в мороз, уровень масла сохраняется без изменения до замены. Летом наблюдается повышенный угар при езде на высоких оборотах.

2 SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л

Лучшее зимнее масло для дизелей
Страна: Великобритания, Нидерланды
Средняя цена: 2383 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Самым подходящим маслом для недорогих автомобилей с дизельными двигателями является продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30. Химики из Великобритании и Нидерландов создали продвинутую формулу, которая надежно защищает детали двигателя от вредных воздействий продуктов сгорания солярки. Инновационная синтетика способна улучшать технические параметры двигателя, снижать токсичность выхлопа. Силовой агрегат без проблем запускается в самую суровую российскую зиму.

Многих владельцев заливать это масло побуждают рекомендации производителей авто. Они об этом не жалеют, так как по отзывам видно, что продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 полностью справляется со своими обязанностями.

1 TOYOTA SN 5W-30 4 л

Самый популярный специализированный продукт
Страна: Япония
Средняя цена: 2610 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Специально для автомобилей TOYOTA разработано масло с одноименным названием. Продукт TOYOTA SN 5W-30 рекомендуется для всей линейки авто с бензиновыми двигателями. Его популярность объясняется высокими техническими характеристиками. Среди них следует выделить возможность эксплуатации машины при низких температурах, наличие уникальных антиокислителей, энергосберегающие свойства. Масло препятствует отложению на деталях нагара, сохраняет жизнь сальникам и другим уплотнительным изделиям. Продукт поставляется в металлических канистрах, что затрудняет возможность подделки.

Владельцы Тойот в России, которые регулярно заливают это масло, довольны легким запуском мотора, чистотой силового агрегата. Двигатель работает тихо в любую погоду. Некоторых покупателей не устраивает цена.

Лучшие моторные масла для зимы: премиум класс

Обеспечить безотказную работу высокооборотистых и турбированных двигателей на дорогих иномарках способны самые качественные смазочные материалы. Многие автовладельцы предпочитают лить элитные моторные масла, чтобы избежать в дальнейшем затратного ремонта силового агрегата.

4 LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30

Легкий запуск в сильные морозы
Страна: Германия
Средняя цена: 7557 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Какое масло заливать в свой автомобиль, чтобы спокойно завести его при температуре воздуха, приближающейся к отметке -40 °C? Большинство водителей в такие дни останутся сидеть дома, и только использующие LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30 (или другую смазку, представленную в нашем обзоре), укутавшись потеплее, пойдут прогревать двигатель.

Одинаково подходящее для дизельных и бензиновых агрегатов, это моторное масло обеспечивает:

  • Легкий запуск двигателя зимой;
  • Экономию топлива;
  • Подавление окислительных процессов, низкий расход на угар и медленное старение;
  • Защиту от перегрева двигателя (обладает высокой теплоемкостью).

Кроме того, владельцы в отзывах отмечают отличные моющие качества и отсутствие появления новых отложений в двигателе. Также при использовании многие водители рекомендуют убедиться не только в совместимости продукта с мотором, но и в подлинности моторного масла.

3 Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30

Самая низкая температура замерзания
Страна: Германия
Средняя цена: 4251 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Температура застывания этого масла находится на отметке -52 °C, что позволяет использовать его в двигателях, работающих в суровых климатических условиях. Смазка отличается высоким коэффициентом вязкости и формирует прочную масляную пленку на трущихся поверхностях деталей мотора. Хорошая прокачиваемость в системе и безопасный запуск силовой установки возможен даже в лютые морозы, когда отметка термометра опускается ниже -35 °C.

Это лучшая смазка, какую только можно себе представить – такие характеристики дают в своих отзывах автолюбители, ставшие в условиях зимы заливать моторное масло Arctic Low SAPS ALS. С его помощью удается не только снизить расход топлива (даже при высоких эксплуатационных нагрузках). Масло стареет очень медленно (высококачественная синтетика с минимальным содержанием примесей), продлевает «жизнь» сажевых фильтров или катализаторов типа TCW (трехкомпонентные) и имеет низкую испаряемость.

2 Motul 8100 X-cess 5W40 5 л

Лучшая синтетика для мощных моторов
Страна: Франция
Средняя цена: 3536 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

В автомобили, оснащенные мощными моторами, зимой лучше заливать синтетическое масло Motul 8100 X-cess 5W40. Французский продукт обладает отличной стойкостью к агрессивному влиянию продуктов горения. Масляная пленка снижает трение деталей в нагруженных дизельных и бензиновых двигателях. Это масло рекомендуют к применению такие известные автогиганты, как GM, BMW, Porsche, MB, Renault и VW. Допускается использовать во время гарантийного срока авто.

Автовладельцы рекомендуют выбирать этот вид масла не только для дорогих иномарок. Некоторые заботливые хозяева машин ВАЗ заливают Motul 8100 X-cess 5W40 в двигатель, что положительно отражается на работе зимой. Из недостатков пользователи указывают высокий расход материал и его цену.

1 Castrol Turbo Diesel 0W-30 4 л

Самое бережливое масло для турбированных моторов
Страна: Германия (производится в Бельгии)
Средняя цена: 2896 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Синтетическое масло Castrol Turbo Diesel 0W-30 разработано специально для высоконагруженных дизельных моторов с турбинами. Оно снижает уровень выброса опасных соединений в атмосферу, обеспечивает чистоты выпускного тракта. Отвечает жестким требованиям таких автопроизводителей, как БМВ, Мерседес, Фольксваген. В процессе изготовления использованы новейшие технологии TITANIUM FST™, которые делают защитную пленку прочной. Она выдерживает экстремальные нагрузки, образуя поглощающий удары слой.

Отечественные автовладельцы в отзывах подтверждают высокое качество продукта. Двигатель работает тихо, запускается даже в сибирские морозы, от замены до замены не требуется лить дополнительные порции. Со временем не темнеет.

Различные смазочные материалы применяются для длительной и безотказной работы движущихся механизмов. Какое же выбрать масло, чтобы обеспечить надежную работу сердца автомобиля – его двигателя? Чем ближе расположены цифровые и буквенные значения в маркировке продукции, тем сложнее определиться с окончательным выбором.

Что скрывают буквенные и цифровые обозначения

Буква W является условным обозначением холодных атмосферных условий (от слова winter – зима). Наличие такой буквы в маркировке масел говорит о том, что продукт обеспечит комфортный запуск двигателя при низких температурах. Эти же смазки могут использоваться при средних и не очень высоких плюсовых условиях.

Показатели 5w и 10w определяют способности веществ ими обозначенных к сопротивлению минусовым температурам. Эти обозначения показывают, какая минимальная граница для успешного запуска холодного двигателя. Чем меньше первая цифра, тем ниже такой порог.

Цифрой 40 определяется степень вязкости масла, когда рабочая температура двигателя достигает высоких пределов. Например, масло 5w30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость по сравнению с продуктом 5w40. Последнее вещество будет гуще в одинаковых рабочих температурах.

Техническая информация по маслу 5w40

По классификации «Сообщества автомобильных инженеров» (SAE) масло 5w40 рекомендуется к всесезонному применению. Диапазон атмосферных температур установлен от -30° до +40°. Другими словами, двигатель сможет запускаться без ощутимых негативных последствий при -30°.

Вяжущая консистенция масла 5w40 гарантирует его поступление на все трущиеся поверхности сразу же после запуска двигателя. Приемлемую вязкость оно сохраняет и при достаточно высоких температурных режимах.

Моторное масло 5w40 обладает такими основными характеристиками:

Моторная смазочная жидкость с маркировкой 5w40 обладает такими установленными свойствами:

Масло 5w40 обладает составом, обеспечивающим сохранение рабочих качеств при увеличенных межсервисных интервалах. Использование этого продукта повышает эксплуатационный ресурс двигателя. Он не «пачкается» маслом и не требует регулярной промывки.

Вещество 5w40 имеет низкие летучесть и температуру воспламенения при методе открытого тигля. Из-за этого уменьшается количество негативных отложений, снижается угар масла. 5w40 не разрушает уплотнительные элементы двигателя.

Эксплуатационные качества 10w 40

Вещество 10w 40 принадлежит к группе полусинтетических масел. Такие продукты образуются путем добавления в минеральную основу различных синтетических присадок. В итоге улучшаются многие показатели минеральных масел, а в сравнении с синтетикой производится более дешевый вариант. К золотой середине относится моторное масло 10w 40, которое считается всесезонным.

Моторная смазочная жидкость 10w 40 имеет ряд привлекательных достоинств:

  • уникальные показатели вязкости;
  • увеличенный срок эксплуатации без качественных потерь;
  • широкий температурный диапазон.

Масло 10w 40 сохраняет установленные параметры вязкости в температурных режимах от -25° до +40°. Однако отзывы автомобилистов свидетельствуют о том, что на зиму в двигатель можно заливать и вяжущее вещество 5w30.

Полусинтетика 10w 40 – самый востребованный продукт на восточноевропейских просторах. Это знают десятки фирм, предлагающих продукцию с маркировкой 10w 40. Цены на нее колеблются от 4 до 20 $ за 1 л. Нужно постараться выбрать оптимальный вариант в соотношении стоимости и заявленного качества.

Сопоставление конкретных качеств масел 5w40 и 10w 40

Рассмотренные показатели говорят о том, что оба продукта в летний период имеют абсолютно одинаковую вязкость. В этом показателе ни одно вещество не имеет ощутимых преимуществ. Эксплуатационные особенности могут меняться только благодаря используемым присадкам от конкретного производителя.

Синтетическое масло 5w40 более жидкое по сравнению с полусинтетическим 10w 40. Это означает, что при жаре в смазочную жидкость 5w40 придется добавлять присадки-загустители. А здесь уже могут возникнуть дополнительные сложности с соответствием конкретной модификации двигателя. Поэтому 10w 40 лучше использовать при более жарком климате.

Синтетика 5w40 хотя и менее вязкая, зато более стабильна и устойчива к изменениям химического состава. Она обеспечивает высокий уровень защиты трущихся деталей двигателя от износа. Синтетическое масло лучше всего подойдет к применению для новых двигателей. Например, многие производители на начальных этапах эксплуатации автомобиля рекомендуют применять 5w30. Может сгодиться такое вещество и для моторов, имеющих средний пробег.

Для двигателей с повышенным износом лучше подойдет масло 10w 40. Оно отличается большей вязкостью. Это качество поможет уплотнить образовавшиеся зазоры между частями поршневой группы и другими узлами двигателя. Смазка 10w 40 лучше убережет изношенный двигатель от дальнейшей потери мощности.

Разница между маслами 5w40 и 10w 40 обусловлена не столько показателями нижних температурных параметров, сколько их принадлежностью к различным типам. Одинаковые показатели вязкости на практике корректируются синтетической и полусинтетической природой каждого из этих продуктов. Не стоит забывать и о том, что ощутимой будет разница в цене. Синтетические продукты принадлежат к самым дорогим из-за производственных сложностей.

Учет автомобильных параметров

При выборе смазочных материалов можно руководствоваться рекомендациями от производителей конкретных моделей автомобилей. Однако в ходе эксплуатации автомобиля получают большую значимость специфические показатели, которые следует учитывать. Это:

Если моторесурс двигателя превысил 150 000 км пробега, то необходимо воздержаться от применения присадок. В таких случаях особую опасность могут составлять присадки для очистки двигателя, имеющие сильное воздействие. Лучше применять противозадирные дополнения. Так легче сохранить работоспособность двигателя, который еще не прошел капитальный ремонт или качественную профилактику.

Игнорировать перечисленные параметры мотора не стоит. Наоборот, принимая их во внимание, намного легче подобрать подходящий смазочный вариант. Линейка продуктов 5w40, 5w30, 10w30, 10w 40 позволяет удовлетворить основные требования по обеспечению комфортной работы двигателя в различных условиях.

Современный рынок предлагает огромное количество моторных жидкостей в различном ассортименте. Масло, имеющее привлекательные показатели по одной шкале, может разочаровывать по другим параметрам. Популярность моторных масел 5w40, 5w30, 10w30 и 10w 40 проверена их эксплуатационными характеристиками и приспособленностью к погодным капризам. Окончательный выбор того или иного продукта зависит от конкретного потребителя и предполагаемых условий езды.

Двигатель – одна из самых «капризных» и дорогих деталей машин, поэтому в руководстве по эксплуатации автопроизводители всегда указывают те жидкости, которые в нее можно заливать. К сожалению, со временем данное руководство может потеряться, найти его электронный русифицированный вариант также можно далеко не всегда, поэтому каждому автовладельцу важно уметь правильно читать маркировку моторных масел и знать, чем отличается масло 5W40 от 10W40.

Моторные масла: виды и особенности.

О том, какими свойствами должна обладать смазка мотора, производители двигателей задумываются еще в процессе их проектирования и изготовления. Потом выбранные варианты тщательно тестируются и только после этого прописываются в рекомендациях к применению с точным указанием вида масла и его температурно-вязкостных характеристик: синтетическая, минеральная или полусинтетическая это смазка, а также летняя, зимняя или всесезонная.

Минеральные моторные масла производятся на основе сырой нефти. Их отличает высокая плотность и небольшая стоимость. Однако диапазон применения данных жидкостей существенно ограничен.

Полусинтетическая смазка производится из минеральной продукции, в которую добавляют синтетические присадки. Это слегка увеличивает стоимость данных моторных масел, но одновременно и повышает их качество.

Синтетические моторные масла могут, как и минеральные, производиться из нефти, а могут – из этилена (природного газа). Чтобы не легло в основу данных технических жидкостей, благодаря возможности управлять течением химических реакций на выходе всегда получается качественная продукция, способная работать в большом диапазоне температур, обладающая прекрасными моющими характеристиками и при этом практически не испаряющаяся. Недостаток у синтетики всего один – высокая стоимость.

Что касается классификации сезонности, то летнее масло будет отличать максимальная вязкость, способствующая сохранению масляной пленки на элементах детали даже при самых высоких температурах, но при этом препятствующая легкому запуску мотора зимой; зимнее – наоборот, обеспечит хорошее проникновение смазочной жидкости в самые мельчайшие зазоры ДВС в период холодов, а летом может оставить их вообще без смазки (при высокой температуре она станет слишком жидкой и стечет с деталей); всесезонное масло – вобрало в себя все достоинства обоих названных вариантов, поэтому может прекрасно справляться с поставленными перед ним задачами и зимой, и летом.

5W-40.

Является всесезонным условно синтетическим маслом. Условно синтетическим его называют потому, что в отличие от 5W30 (100%-ной синтетики), встречаются среди 5W40 и полусинтетические варианты. Их выпускают, как правило, отечественные и не брендовые производители. Поэтому всегда внимательно читайте упаковку, не только крупный шрифт (классификацию SAE), но и то, что написано ниже маленькими буквами (классификацию API).

Мы же не будет сейчас вдаваться во все исключения и рассмотрим классический вариант – 5w40 в классе синтетических масел. Его основные характеристики – это:

  • универсальность – масло применимо для большинства видов двигателей – дизельных, бензиновых и многих модификаций турбодизельных моторов;
  • возможность применения при очень низких температурах – на это указывает индекс 5w, допускающий использование данного масла в сильные морозы – до -35˚С.

10W-40.

Всегда полусинтетическое всесезонное масло вне зависимости от производителя. От полностью синтетической смазки его отличает процесс синтеза и очистки, а также количество присутствующих в нем присадок.

К характеристикам данного моторного масла можно отнести все те же:

  • всесезонность – смазка отлично справляется со своими обязанностями в любую пору года;
  • высокие показатели густоты и вязкости (об этом свидетельствует число 40 в его маркировке);
  • а также возможность применения при очень низких температурах.

Только отрицательный температурный порог здесь меньше (чем ближе стоящее перед “w” число к 0, тем меньше масло боится сильных морозов). Он составляет -25˚С.

Таким образом, ответом на вопрос, чем отличается масло 5W40 от 10W 40, будеттемпературный минимум, а также количество примесей и присадок.

Что использовать?

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: в регионах с умеренным (средним) климатом лучше использовать масла марки 10W40, в холодных – 5W40. Применять данные смазки можно и летом, и зимой (об этом свидетельствует их всесезонная маркировка по SAE, в которой одновременно указаны минимальные и максимальные температурные пороги). Однако прежде, чем заливать то или иное масло себе в двигатель, постарайтесь все же отыскать руководство по эксплуатации, чтобы удостовериться в том, что производитель вашего авто допускает его использование в данном конкретном автомобиле. В противном случае вы рискуете быстро износить свой мотор и «попасть» на очень дорогой ремонт. К слову, чтобы этого не произошло, не стоит также смешивать масла разных марок и производителей, т.к. каждый из них применяет свои виды добавок и присадок, которые «столкнувшись» друг с другом могут вступить в совершенно неожиданную реакцию.

Видео.

Моторное масло призвано защитить одну из самых капризных систем автомобиля – двигатель. От правильного выбора смазки зависит безотказный холодный запуск движка при отсутствии масляного голодания, его плавная и надёжная работа в широком диапазоне повседневных и экстремальных условий эксплуатации, срок до очередного капремонта «сердца» машины, расход топлива и прочие показатели.

Какое масло выбрать

Самую оптимальную смазку «ту, что доктор прописал» обычно автопроизводитель указывает в руководстве по эксплуатации, и выбирать желательно именно этот вариант. Но, вдруг руководство затерялось или, как часто бывает, рекомендована не одна марка и тип масла, а несколько – какую в таком случае лучше использовать?

Выход один – уметь правильно расшифровывать маркировку, понимать характеристики и приспособленность расходного материала к погодным температурам и конкретному мотору, ориентироваться в соотношении свойств к условиям эксплуатации.


Сложнее всего делать выбор между смазочными жидкостями со схожими индексными значениями. К примеру: чем отличается от 10w 40?

Или, 5w40 или 10w40 подойдёт в зимнее время года? Какое масло жиже при высоких температурных режимах, а какое более густое при низких температурах окружающей среды?

Часто водители задаются вопросом можно ли смешивать 5w40 и 10w 40 от разных или одного производителя, если в рекомендациях значатся оба типа масла? Давайте всё по порядку!

Коротко об основных классификациях масел.

К важнейшим критериям относятся параметры вязкости и базовой основы. В международном формате эти параметры рассматриваются по двум основным системам классификации моторных масел:

1. По показателям густоты и вязкости смазочные жидкости принято разделять на классы по системе SAE.
В этой классификации все масла делятся на летние, зимние и всесезонные. По маркировке различие моторных масел 10w40 и 5w40 определяется таким образом:

  • 10w (цифровое значение и литера «W») – зимнее;
  • 40 (только цифра без буквенного обозначения) – летнее;
  • 5w40 (два цифровых обозначения с литерой «W» посередине) – всесезонное.


На практике повсеместно применяются только всесезонные масла. Наличие в маркировке литеры «W» (от англ. «winter» — зима) говорит о возможности его применения при очень низких температурах. Цифры указывают индексы вязкости конкретного продукта: зимний индекс (минимальная температура комфортного холодного пуска) пишется до «W», летний индекс (кинематическая вязкость, определяемая лабораторно при температуре 100 градусов) пишется после «W».

К примеру, если рассматривать в чём разница моторных масел 5w30 и 10w 40 по зимнему параметру, то масло 5w будет иметь температуру успешного холодного пуска ниже, чем масло 10w. Что касается различия этих же масел 5w30 и 10w 40 по летнему индексу, то смазка с индексом 30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость чем с индексом 40.

2.По базовой основе на российском рынке чаще используется классификация API, включающая три типа химической основы:

  • основополагающие — минеральную и синтетическую,
  • а также полусинтетическую, когда смешивается минералка с синтетикой в процентном соотношении 50:50 или 70:30.

Здесь стоит заметить, что большинство брендовых производителей выпускают расходный материал с маркировкой 5w30 и 5w40, как «гидрокрекинговую» синтетику, а с маркировкой 10w 40 как полусинтетику.

Маркировка 5w40 – расшифровываем

Чтобы определить основные характеристики масла 5w40 рассмотрим его параметры в соответствии с маркировкой:

  • По классификации SAE – это всесезонное моторное масло, которое может использоваться в любое время года и не требует замены со сменой сезона.
  • По классификации API в большинстве случаев данная смазка условно будет относиться к «грубой» синтетике, которая рекомендована к использованию в любых видах двигателя: бензиновых и дизельных, в том числе с турбонаддувом различных модификаций, мультиклапанные, оснащенные интеркуллером;
  • Зимний индекс синтетики 5w говорит о том, что при морозе до -30ºC масло обеспечит свободную прокачиваемость смазки маслонасосом и запуск двигателя;
  • Летний индекс 40 говорит, что кинематическая вязкость составляет 12,5 – 16,3 Сст и будет устойчиво сохранять свои характеристики при условной температуре +40ºC;
  • Как синтетика имеет качественный пакет добавок , обеспечивающих отличные моющие и энергосберегающие свойства, низкий коэффициент испаряемости.

О чём расскажет маркировка 10w 40.

Расшифровывая аббревиатуру 10w 40 можно сказать следующее:

  • По двум индексам вязкости классификации SAE – это всесезонный расходный материал;
  • По базовой основе 10w 40 – полусинтетика, что говорит о достаточно высокой плотности и вязкости;
  • Зимний индекс вязкости 10w подтверждает возможность комфортного холодного пуска двигателя при температуре 25 градусов ниже нуля;
  • Число 40 показывает значение кинематической вязкости в соответствии стандарту – 12,5 – 16,3 Сст., сохраняет вязкостные характеристики до + 40 С;
  • Подходит для использования в многоклапанных бензиновых и дизельных движках, включая моторы и инжекцией и турбонаддувом;
  • Имеет хорошие износостойкие, антинагарные и топливосберегающие показатели.

Сравнительная характеристика 10w 40 и 5w 40.


Рассмотрев классификационные параметры масел 10w 40 и 5w40, видим, что в плане летних условий эксплуатации и сезонности использования эти смазывающие жидкости не имеют каких-либо различий. Перечислим отличия масел 5w40 и 10w40:

  • Масло 5w40 зимой обеспечивает безопасный холодный пуск мотора при температуре -30ºC в отличие от 10w40, которое может использоваться не ниже 25ºC мороза, в связи с чем «пятёрка» больше подходит для использования в зимний период, а «десятка» в летний;
  • Поскольку масло 5w40 является синтетикой, оно будет жиже чем полусинтетика 10w40 при одинаковых условиях эксплуатации, поэтому в более изношенных двигателях желательно заливать «десятку»;
  • Так как интервал между вязкостными показателями масла 5w40 меньше чем у 10w40, то диапазон замены смазки 5w40 будет больше;
  • Из расчёта ценовой политики полусинтетика 10w40 будет значительно дешевле при схожих качественных характеристиках с синтетикой 5w40.

Подходит ли смешанный «рацион» ?


Если рассматривать вопрос: можно ли смешивать масло 5w40 и 10w40, то определимся с негативными последствиями такого «питания» движка:

  • Несмотря на то, что все смазочные материалы производятся в соответствии стандартам, различные производители используют эксклюзивные добавки, которые в процессе работы масла могут стать несовместимыми и нанести вред мотору;
  • В синтетику 5w40 не стоит доливать более густое полусинтетическое масло 10w40 в зимний период, т.к. из-за увеличения может не прокачать смазку по системе и спровоцировать сухое трение не смазанных деталей;
  • При экстремальной ситуации допускается в полусинтетику доливать синтетический материал, который, конечно, уменьшит толщину смазывающей плёнки, но не принесёт значительного вреда.

В любом случае при выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя автотранспорта, потому что смазочные материалы от известных брендов не могут быть плохими или хорошими, а станут либо подходящими, либо не подходящими для конкретного мотора или для конкретных климатических условий.