Начинаю серию фоторепортажей про автомобили КамАЗ для Армии.
Артиллерийский тягач на базе шасси КамАЗ-63501, предназначенный для буксировки артиллерийских орудий и систем (например, пушки 2А36 «Гиацинт-Б») полной массой до 12 т. с размещением и транспортировкой расчета, специальных грузов и боеприпасов.
Двигатель КамАЗ-740 дизельный, V-8 с турбонаддувом (многотопливный). Емкость топливных баков - 2 x 210.
2. Автомобиль рассчитан на перевозку 8 человек. Водитель и командир в кабине, 6 бойцов в обитаемом отсеке, спальных мест 4. Масса перевозимого груза на платформе - 5 т..
3. Тягач оборудован механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъёмностью до 2000 кг с максимальным вылетом стрелы до 6,14 м.
4. Кабина и обитаемый отсек имеют скрытое бронирование, соответствующее 5-му классу защиты.
В крыше обитаемого отсека — два бронированных люка, унифицированных с люком кабины автомобиля, для экстренного выхода личного состава, а также ведения огня по воздушным и наземным целям. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними. У тягача — автономная отопительно-ветиляционная и фильтровентиляционная установки. Есть приспособления для крепления личного оружия (автоматов), для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки на 24 В. По телефону поддерживается связь между кабиной и обитаемым отсеком. Предусмотрены откидные двухъярусные лежаки, столик и два дополнительных сидения, пространство под лежаками приспособлено для размещения личного имущества расчета орудия, места для огнетушителя, медицинской аптечки и бака для питьевой воды емкостью не менее 10 л.
5. КамАЗ - 6350 "Мустанг".
6. Макс. скорость 90 км\ч.
КамАЗ-6350 с ГМП . Один из опытных образцов КамАЗ-6350 испытывался с КПП с автоматическим включением ДП6А.1400, изготовленной по специальному заказу на ОАО «Курганский машиностроительный завод» («Курганмашзавод»). Агрегат с шестью передачами переднего и двумя заднего хода был оснащен электронно-гидравлическим управлением. При необходимости можно воспользоваться принудительным ручным включением передач. Использование автоматической ГМП ДП6А.1400 упростило управление автомобилем, исключило непроизвольную остановку двигателя, повысило проходимость машины, увеличило срок службы деталей трансмиссии и силовой установки.
КамАЗ-63501 |
Артиллерийский тягач оснащён фирменным многотопливным двигателем V8 мощностью 360 л.с. и развивает скорость до 95 км/ч. Машина оборудована механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъёмностью до 2000 кг с максимальным вылетом стрелы до 6,14 м.
Автомобиль рассчитан на перевозку 8 человек (в кабине - 2 человека - водитель и командир; в обитаемом отсеке - 6 человек), масса перевозимого груза на платформе длиной 3825 мм - 5 т. Кабина водителя, обитаемый отсек, аккумуляторные батареи, топливные баки и днище силового агрегата имеют скрытое бронирование по 5-му классу защиты.
Обитаемый отсек, фургонного типа, с термоизоляцией из «сэндвич-панелей», оснащён унифицированными с люком кабины автомобиля двумя бронированными люками в крыше отсека, обеспечивающими возможность экстренного выхода личного состава через них, а также ведения огня из личного оружия по воздушным и наземным целям, и двумя дверями. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними. На тягаче установлены автономная отопительно-ветиляционная и фильтровентиляционная установки. Есть приспособления для крепления личного оружия (автоматов), для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки на 24 В. По телефону поддерживается связь между кабиной и обитаемым отсеком. Предусмотрены откидные двухъярусные лежаки (спальных мест - 4), столик и два дополнительных сидения, пространство под лежаками приспособлено для размещения личного имущества расчёта орудия, места для огнетушителя, медицинской аптечки и бака для питьевой воды ёмкостью не менее 10 л.
Артиллерийский тягач, созданный на базе шасси автомобиля КАМАЗ-6350 в соответствии с утвержденной программой, прошёл полный цикл приёмочных испытаний. Конструктивное исполнение тягача была одобрена руководством Сухопутных войск России и управления РВиА. Артиллерийский тягач приказом начальника главного автобронетанкового управления МО РФ от 1 октября 2009 года №665 принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.
Производство арттягача освоено серийно. Всего с 2009 года поставлено в ВС РФ более 200 единиц. Изготовление данного автомобиля продолжается и в 2013 году в соответствии с утвержденным Государственным контрактом.
Основные тактико-технические характеристики автомобилей |
КамАЗ-6350 | КамАЗ-63501 | КамАЗ-6450 |
Колесная формула | 8×8.1 | ||
Габариты, мм: | |||
длина | 9830 (9865*) | 9145 (9160*) | |
ширина | 2550 | ||
высота по кабине/тенту | 3080/3260 (3290*) | 3080 (3110*)/- | |
база | 1940+3340+1320 | колея | 2050 | дорожный просвет | 390 | 385 | Внешний минимальный радиус поворота, м | 13,9 |
Весовые параметры и нагрузки, кг: | |||
снаряженная масса | 12400 | 12550 | 11250 |
10000 | 14000 | (12000 (10000*)) | |
полная масса | 22600 | 26750 | 43450 (37550*) |
распределение полной массы по осям* | 10100/12500 | 11050/15700 | 8620/12830 |
масса буксируемого прицепа | 15000 (12000*) | 32000 (26000*) | |
Двигатель: | |||
модель | КамАЗ-740.50-360 | ||
тип | дизельный, V-8 с турбонаддувом (многотопливный) | ||
рабочий объём, л³ | 11,76 | ||
максимальная мощность, кВт/л.с. (об/мин) | 265/360 (2200) | ||
максимальный крутящий момент, Нм/кГс м (об/мин) | 1470/150 (1200…1400) | ||
Коробка передач | |||
модель | ZF 16S1820 | ||
число ступеней вперед/назад | 16/1 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 95 | 80 (для автопоезда) | |
Ёмкость топливных баков, л | 375 | 2 × 210 | |
Запас хода по топливу, км | 1000 | 1000* | 800 (для автопоезда) |
Преодолеваемые препятствия: | |||
подъём, град. | 31 | ||
косогор, град. | 20 | ||
брод, м | 1,74 | ||
ров, м | 1,4 | ||
стенка, м | 0,55 | ||
Габаритные размеры платформы, мм - длина - ширина - высота |
6650 2470 750 |
- | |
* по источнику [ |
КамАЗ-63501 — это транспортное средство, оснащенное вездеходным шасси. Грузовик выпускается Камским автомобильным заводом с 2004 г.
Конструкция
Конструкция включает в себя:
- Силовой агрегат. Здесь установлена версия 740.50-360, изготовленная по международному экологическому стандарту Евро-2. Мотор имеет 8 цилиндров, которые расположены V-образно под углом 90°. Расположение клапанов — верхнее, система охлаждения — жидкостная. Конструкция оснащена турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения воздушного потока.
- Трансмиссия. В транспортном средстве установлена шестнадцатиступенчатая коробка передач от фирмы ZF Ecosplit. Механизм сцепления — диафрагменный, однодисковый и сухой. У раздаточной коробки 2 ступени: высшая — 1,662:1 и низшая — 0,917:1. В этот механизм также входят 2 пары конических шестерен, дифференциал, который отвечает за блокировку задних колес, и постоянный привод ведущего моста.
- Тормозная система и электрооборудование. Всего здесь есть 4 системы тормозов: рабочая, запасная, вспомогательная и управляемая педалью передней передачи. Сами тормоза пневматические. Тормозные колодки занимают площадь 8400 см². Транспорт оснащен антиблокировочной системой тормозного механизма. Электрооборудование включает в себя 2 аккумуляторных батареи и генераторную установку.
- Кабина грузовика КамАЗа-63501 Мустанг имеет 3 посадочных места и 1 спальное. Сама кабина выполнена из цельного металла и откидывается вперед.
Некоторые модели оснащаются системой залпового огня «Смерч» и краном-манипулятором.
Технические характеристики
Технические характеристики автомобиля:
Максимальная грузоподъемность | 14 000 кг |
Мощность мотора | 360 л. с. |
Допустимая масса прицепного оборудования | 16 000 кг |
Нагрузка, которая приходится на заднюю телегу | 16 000 кг |
Нагрузка, приходящаяся на переднюю ось | 11 200 кг |
Автопоезд | 37 750 кг |
Снаряженная масса | 11 000 кг |
Диаметр цилиндрического элемента | 12 см |
Ход поршня | 13 см |
Наибольший полезный крутящий момент | 1570 Нм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 1900 об/мин |
Размер шин КамАЗа 63501 Мустанг | 425/85R21 |
Рабочий объем силового агрегата | 11,76 л |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Степень сжатия | 18,00 |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения воздушного потока | Есть |
Коробка передач | ZF 16S1820 |
Тип КПП | Механический |
Управление | Дистанционное |
Количество передач | 8 |
Размер обода | 310-533 |
Колеса | Пневматические, дисковые |
Регулировка уровня давления в шинах | Есть |
Преодолеваемый угол подъема | 31° |
Напряжение электрооборудования | 24 Вт |
Объем бака для топливной жидкости | 350 л |
Диаметр накладок механизма сцепления | 43 см |
Тип привода | Гидравлический с пневматическим рулевым управлением |
Масса | 27 200 кг |
Смотрите » ТОП-2 распространенных КамАЗа-вакуумника в коммунальном хозяйстве
Модификации
У КамАЗа-63501 Мустанг есть следующие модификации:
- Модель 63501-396-41. Транспорт оснащен двигателем 740.612-320, отвечающим международному экологическому стандарту Евро-4. Здесь установлена топливная аппаратура Bosh, раздаточная коробка KAMAZ 65111 и аккумуляторная топливная система Common Rail. Кабина расположена над двигателем и имеет 3 посадочных места. Коробка передач механическая, управление — дистанционное. Количество передач КПП — 8.
- КамАЗ-63501 (8х8) 3025-40. Такой грузовик весит 27 200 кг. Конструкция включает в себя двигатель мощностью 360 л. с., просторную кабину водителя, коробку передач ZF16S1820. Здесь есть турбонаддув и промежуточная система охлаждения воздуха. Тип раздаточной коробки — механический, двухступенчатый, с блокирующим межосевым дифференциалом. Управление механизмом сцепления осуществляется при помощи пневматического гидроусилителя руля.
- Модель 63501-3026-40. Колесная формула автомобиля — 8*8. Двигатель обладает мощностью 360 л. с. Максимальный уровень грузоподъемности — 16 120 кг. Кабина водителя рассчитана на троих человек, спальное место отсутствует. Средний расход топливной жидкости составляет 36,3 л в зимний период, а в летний — 29, 7 л.
КамАЗ 63501 – четырехосная модель с повышенной проходимостью и колесной формулой 8 на 8. Автомобиль имеет военное происхождение. Его разработка выполнялась по заказу и с использованием средств Минобороны. При этом техника применяется не только в военных целях, но и для гражданской деятельности. В районах, где приоритетом является максимальная проходимость, КамАЗ 63501 пользуется большим спросом.
Производство автомобиля началось в 2004 году. Благодаря уникальным внедорожным характеристикам модель быстро завоевала популярность не только на внутреннем рынке, но и за пределами страны.
В 2010-м году КамАЗ 63501 подвергся глобальной модернизации, что отразилось на показателях техники. Расход топлива сократился, увеличился ресурс эксплуатации, и улучшилась ремонтопригодность. Появились модификации с рестайлинговой кабиной, обеспечивающей больший комфорт работы. Изменения затронули и линейку двигателей, куда добавились современные агрегаты с улучшенными характеристиками.
Модификации
КамАЗ 63501 производится в двух вариациях: вездеходное шасси для установки специального оборудования и надстроек и модель с бортовой платформой. Среди оборудования, доступного для монтажа, значатся пожарные установки, изотермические фургоны, сортиментовозы, геологические станции, манипуляторы, лесовозы и бурильные установки. Бортовой грузовик на базе КамАЗ 63501 имеет индекс КамАЗ 63501-996.
В настоящее время шасси КамАЗ 63501 выпускается в следующих версиях:
- КамАЗ 63501-3025-40 – модификация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 топливными баками на 210 и 350 л и агрегатом КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
- КамАЗ 63501-3026-40 – вариация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 баками емкостью 210 и 350 л и мотором КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
- КамАЗ 63501-3960-41 – версия с монтажной длиной рамы 6635 мм, 1 топливным баком на 210 л и двигателем КамАЗ 740.612-320 (Евро-4).
На базе КамАЗ 63501 собирается следующая спецтехника:
- РСЗО 9А52-4 «Кама» – одна из версий реактивной системы залпового огня серии «Смерч». Опытный образец машины показан на «МАКС-2007». Техника позволяет выполнять скоординированный огонь по противнику. При этом комплекс остается максимально мобильным;
- КамАЗ 63501АТ «Медведь» – военный тягач, разработанный для буксировки орудий типа 2А36 «Гиацинт-Б» и 2А65 «Мста-Б». Модель оборудована краном-манипулятором ИМ-50 с грузоподъемностью до 2000 кг и позволяет перевозить до 7 человек, не считая водителя.
Видео обзор
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 11340 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота – 3150 мм;
- колесная база – 1940 (3690+1320) мм;
- дорожный просвет – 390 мм;
- передняя колея – 2050 мм;
- задняя колея – 2050 мм;
- погрузочная высота – 1580 мм;
- наружный радиус поворота – 13900 мм.
Размеры базовой платформы:
- длина – 8140 мм;
- ширина – 2470 мм;
- высота – 750 мм.
Весовые показатели шасси:
- снаряженная масса – 11000 кг;
- нагрузка на первый и второй мосты – 7200 кг;
- полная масса – 27200 кг;
- нагрузка на первый и второй мосты – 11200 кг;
- предельная масса надстройки с грузом – 16000 кг;
- масса прицепа – 12000 кг;
- масса автопоезда – 37750 кг.
Прочие характеристики:
- угол преодолеваемого подъема – 31 градус;
- максимальная скорость – 95 км/час;
- размер обода – 310-533;
- размер шин – 425/85 R21.
Двигатель
КамАЗ 63501 оснащается 3 типами двигателей производства Камского автозавода:
- КамАЗ 740.50-360;
- КамАЗ 740.602-360;
- КамАЗ 740.612-320.
Первые модели КамАЗ 63501 комплектовались дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. 4-тактный верхнеклапанный агрегат с жидкостным охлаждением и V-образной схемой расположения цилиндров соответствует экологическим нормам Евро-2. В конструкции установки присутствуют турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха.
Характеристики мотора КамАЗ 740.50-360:
- рабочий объем – 11,76 л;
- максимальный крутящий момент – 1472 Нм;
- степень сжатия – 16,8;
- число цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- ресурс работы – 800000 км.
На более поздние версии устанавливались агрегаты КамАЗ 740.602-360 и КамАЗ 740.612-320. Данные дизели конструктивно схожи с базовым двигателем, но особые доработки позволяют им соответствовать стандарту Евро-4. Моторы оснащаются механизмом топливоподачи Common Rail и электронным управлением.
Характеристики агрегата КамАЗ 740.602-360:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1570 Нм;
- степень сжатия – 17,9;
- число цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
Характеристики мотора КамАЗ 740.612-320:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 320 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1373 Нм;
- степень сжатия – 17,9;
- число цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- удельный расход топлива – 207 г/л.с. в час.
Для модели предусмотрена комплектация топливными баками следующего объема:
- 1 бак – 210 л;
- 2 бака – 210 и 210 л;
- 2 бака – 210 и 350 л.
Устройство
На момент выпуска (2004 г.) аналогов у КамАЗ 63501 в мире не существовало. Четыре ведущих оси, большая грузоподъемность и колесная формула 8 на 8 обеспечивали безупречную проходимость и делали модель уникальной.
КамАЗ 63501 комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF 16S 1820. Изначально коробка передач ввозилась из Европы (производитель – Zahnrad Fabrik). Однако впоследствии выпуск данных КПП наладили в Набережных Челнах. В настоящее время практически все модификации КамАЗ 63501 оснащаются коробками передач, собранными российской компанией СП «ЦФ-Кама». Чугунные крышки, шестерни, алюминиевые корпуса, картеры сцепления и другие детали для трансмиссий изготавливаются в России, а сальники, синхронизаторы и подшипники продолжают ввозить из Германии.
В автомобиле используется однодисковое сухое сцепление диафрагменного типа с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. На КамАЗ 63501 устанавливается 2-ступенчатая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. Дифференциал блокируется на задних мостах, привод передних мостов является неотключаемым постоянным.
Для КамАЗ 63501 предусмотрены 4 тормозных системы:
- рабочая система, приводимая в действие педалью. В ее основе лежат барабанные механизмы. Ширина накладок – 140 мм, диаметр барабана – 400 мм;
- стояночная система;
- запасная система, совмещенная со стояночной;
- вспомогательная система.
Также КамАЗ 63501 оборудован антиблокировочной системой.
Электросистема включает генератор на 3000 Вт и 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.
Кабина КамАЗ 63501 мало отличается от других автомобилей из Набережных Челнов. Модель комплектуется стандартной 3-местной цельнометаллической кабиной, которая откидывается вперед при помощи гидроподъемника и имеет 4-точечную подвеску с пружинными стойками. Последние версии оснащаются рестайлинговой кабиной с контурами грузовиков Мерседес. Новые кабины доступны в 3 версиях:
- исполнение 1 (дневное) – короткая вариация с низким потолком;
- исполнение 2 – удлиненная кабина с низким потолком и спальной зоной шириной 685 мм;
- исполнение 3 – удлиненная кабина с высоким потолком.
В салоне устанавливается рулевая колонка с регулировкой и пневмофиксатором. Кресло водителя изготавливается в Елабуге и монтируется на пневматической подвеске. Для кабин со спальным местом предусмотрена возможность размещения вещей под нижней полкой. В некоторых версиях в этой зоне устанавливается портативный холодильник.
Цена нового и б/у
Стоимость шасси КамАЗ 63501 начинается от 3,5 млн рублей. Подержанные версии в нормальном состоянии можно приобрести по цене от 2 до 2,8 млн рублей.
Автомобиль-шасси КАМАЗ 63501 (8x8) - Технические характеристики | |
Весовые параметры и нагрузки: | |
Снаряженная масса шасси, кг | 10750 |
7350 | 3400 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 16000 |
Полная масса а/м, кг | 26900 |
- нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг | 11100 | 15800 |
Полная масса прицепа, кг | 11000 |
Полная масса автопоезда, кг | 37900 |
Двигатель: | |
Модель | 740.50-360 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 255 (347) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 265 (360) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2000 |
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1450 (148) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300–1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,8 |
Система питания: | |
Вместимость топливных баков, л | 350+210 |
Сцепление: | |
Тип | диафрагменное, однодисковое, фирмы «F&S» |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Диаметр накладок, мм | 430 |
Коробка передач: | |
Модель | ZF 16S 151 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах: | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ЗХ |
13,86 | 9,52 | 6,56 | 4,58 | 3,02 | 2,08 | 1,43 | 1,00 | 12,97 |
11,56 | 7,96 | 5,48 | 3,83 | 2,53 | 1,74 | 1,20 | 0,84 | 10,85 |
Раздаточная коробка: | |
Модель* | ZF Steyr |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Передаточные числа: | |
- первая передача (низшая) | 1,536 |
- вторая передача (высшая) | 0,89 |
Главная передача: | |
Передаточное отношение* | 5,94 или 6,53 или 7,22 |
Электрооборудование: | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2x12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Тормоза: | |
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 8400 |
Колеса и шины: | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, с регулированием давления |
Размер обода | 12,2–20,9 (310–533) |
Размер шин | 425/85 R21 (1260x425-533Р), 156G |
Кабина: | |
Тип | передняя, расположенная над двигателем |
Исполнение* | со спальным местом или без спального места |
Характеристика а/м полной массой 26900 кг: | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 14–15 |
* в зависимости от комплектации
Шасси КамАЗ 63501
Грузовое шасси КамАЗ-63501(колесная формула 8х8) нашел широкое применение, благодаря повышенной проходимости и полезной нагрузки до 16 тонн, в вооружённых силах. КамАЗ-63501 применяется так же для установки различного оборудования, в частности геологоразведочного, так же на данном шасси монтируются крановые установки, пожарная техника и т.д. Автомобиль КамАЗ-63501-1996 созданный на шасси КАМАЗ 63501 (благодаря исключительным техническим характеристикам) удачно применяется в Министерстве обороны.
Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 63501
Комплектация автомобиля КамАЗ - 63501 1025
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 63501 1026
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210+350 л., гидроподъем кабины, межколесная блокировка, ДЗК, анатомическое сиденье, сц. MFZ 430, РК 65111
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 63501 1065
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210+350 л., гидроподъем кабины, межколесная блокировка, ДЗК, анатомическое сиденье, сц. MFZ 430, РК ZF Stеyr 1600/300