Добавки в масло для двигателя отзывы. Присадки в масло двигателя, вред или польза, отзывы. Защита от износа

Присадки для уменьшения расхода масла - отличное временное решение в случае, если двигатель внутреннего сгорания начал «брать» масло. Это может быть вызвано разными причинами однако, с помощью специальных присадок, можно добиться того, чтобы двигатель не ел масло и количество смазки «на угар» незначительно сократится. Но если жор масла связан с трещиной в картере, то уже понадобится другой класс присадок, предназначенных для из двигателя (для закупоривания течи). Они имеют большую вязкость и другой состав.

Присадок в двигатель чтобы он не ел масло на рынке автохимии представлен достаточно широкий выбор. Их выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. А противоречий и споров по поводу использования присадки для уменьшения расхода масла еще больше. Поэтому постараемся дать максимально объективную информацию по поводу присадок для уменьшения расхода масла в дизельном или бензиновом двигателе не полагаясь на рекламу или рекомендации какого то одного человека.

Для этого сделаем характеристику 5 самых популярных и часто приобретаемых средств которые заливают автовладельцы в двигатель чтобы снизить расход масла.

Основаниями для такого рейтинга являются реальные испытания и опыт применения. А вам уже самим решать какое средство лучшее и стоит ли его использовать исходя из обещанных преимуществ производителем и полученных после настоящего испытания результатов.

Почему двигатель «жрет» масло

Чтобы понять почему возникает ситуация, когда двигатель начинает «подъедать» масло, а также стоит ли заливать какое-то специальное средство дабы устранить проблему, сначала стоит выяснить почему двигатель «ест» масло.

Расход масла - проблема далеко не одних маслосъемных и компрессионных колец. Это и износ сальников клапанов, овалообразная выработка гильз цилиндров, забитая вентиляция картера, и много других проблем изношенного двигателя.

Причинами того, что увеличивается расход масла «на угар» (в том числе из сопровождением появления ) может быть:

  • неисправность масляной системы, из-за которой масло не подается к некоторым элементам двигателя;
  • используется масло, не подходящее для данного двигателя или имеющее некачественный состав;
  • масло уходит в систему охлаждения двигателя;
  • имеет место значительный износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • износились или возникли какие-то проблемы с маслосъемными колпачками;
  • возникла утечка масла из-за выхода из строя сальников/уплотнителей;
  • масло попадает в систему выпуска отработанных газов;
  • проблемы с вентиляцией картерных газов.

Стоит отметить, что использование присадок, предназначенных для уменьшения расхода по тем или иным причинам, является лишь временным явлением , поскольку утечка масла сигнализирует о наличии неисправности в двигателе. Поэтому в идеале необходимо найти поломку, и как можно раньше, поскольку выход из строя той или иной детали двигателя обычно со временем усугубляется. За одной поломкой может возникнуть другая, а это автоматически приведет к отрицательным последствиям, выражающимся в том, что нужен будет длительный и дорогостоящий ремонт.

Использование присадок имеет смысл скорее как профилактическая и/или временная мера при возникновении небольшого «жора» масла.

Довольно многое зависит и от режима эксплуатации, ведь городской цикл, с частым торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапанов. Также необходимо помнить, что некоторый расход смазки в процессе работы двигателя - это нормальное явление вызванное спецификой работы и конструкции. Приведем справочную информацию.

Соответственно, беспокоится о том, что в автомобиле начался “жор” масла, необходимо лишь в случае увеличения потребляемой двигателем нормы, указанной в приведенной таблице или руководстве по эксплуатации авто.

Как работают присадки

Современные разработки химической промышленности позволяют использовать в присадках специальные примеси, с помощью которых можно значительно облегчить условия использования отдельных частей и агрегатов двигателя автомобиля. Например, в некоторых присадках для этих целей используются так называемые ультрадисперсные алмазы, которые:

Защитное покрытие на поверхности деталей

  • создают на поверхности трущихся деталей специальное защитное покрытие, которое предотвращает их значительный износ и, следовательно, увеличивает ресурс как отдельных деталей в частности, так и двигателя в целом;
  • заполняют имеющиеся на поверхности рабочих деталей мелкие трещины, возникшие в процессе работы, тем самым восстанавливая нормальный размер деталей (таким образом уменьшаются зазоры, в которые может попасть смазка);
  • очищают поверхности деталей и объемы двигателя от скопившихся на/в них грязи и отложений (выполняют очищающую функцию).

Однако заявления о перечисленных свойствах зачастую являются лишь маркетинговым ходом, предпринятым для привлечения внимания потенциальных клиентов. В зависимости же от качества присадки и ее состава, на самом деле перечисленные свойства могут иметь ограниченное выражение или не проявляться вовсе. Это зависит от конкретной марки присадки для уменьшения угара масла, а также состояния двигателя внутреннего сгорания (если его цилиндро-поршневая группа буквально разбита, то ему необходимо капитальный ремонт, и никакая присадка ему не поможет). Такая присадка, которую можно было бы залить при подъедании масла двигателем, как минимум должна содержать вещества способные восстанавливать эластичность «задубевших» сальников и прокладок. Возвращать подвижность маслосъёмных колец, размягчая их, тем самым предотвращают попадание масла в камеру сгорания и уменьшать расход смазки. А уже потом включать в себя и раскоксовывающие составляющие, которые будут снижать потери на трение, улучшать сгорание топлива за счет повышения компрессии.

Преимущества и недостатки присадок

Реальные тесты тех или иных присадок показали, что при их использовании проявляются как плюсы, так и минусы. В частности, к преимуществам присадок для уменьшения жора масла относится:

  1. Использование присадок в двигателе может действительно первое время не только защитить рабочие поверхности деталей, но и продлить срок их эксплуатации. Срок гарантированного действия зависит от конкретной присадки и состояния деталей двигателя.
  2. Присадка помогает в случае, если уровень масла в картере упал до критического, а долить его нет возможности. В этом случае можно использовать присадку. Во-первых, она снизит расход смазывающей жидкости, а во вторых своим объемом немного повысит ее уровень. Однако при малейшей возможности необходимо долить масло в соответствии с метками на щупе (желательно использовать аналогичное по составу и марке тому, которое находится в данный момент в двигателе).
  3. Присадка может помочь в том случае, когда двигатель значительно изношен, то есть, ему требуется капитальный ремонт, а выполнить его пока нет возможности. В этом случае состав присадки способен на некоторое время увеличить ресурс двигателя. Однако помните, что это лишь временная мера, и проведение капитального ремонта в данном случае неизбежно.

Однако у данных присадок имеются и недостатки . О них необходимо знать обязательно:

  1. Составы имеют непродолжительный эффект. Обычно он длится несколько сотен (реже тысяч) километров пробега.
  2. Тот самый защитный слой, который способствует уменьшению потребления масла при ремонте двигателя, очень тяжело отчистить от поверхности деталей. А в некоторых случаях и вовсе невозможно.
  3. Многочисленные отзывы автовладельцев и мастеров указывают на то, что после использования присадок защищаемые ими детали не подлежат восстановлению. Это означает, что при выполнении обычных, а тем более капитальных, ремонтов необходимо будет полная их замена. А это автоматически подразумевает дополнительные (чаще всего немалые) финансовые затраты.
  4. По статистике стоимость капитального ремонта двигателя, на котором использовались присадки для уменьшения траты масла, будет на 20-50% больше.

Помните, что утечка масла или его значительное уменьшение в процессе эксплуатации двигателя указывает на наличие неисправностей в моторе. Поэтому использование присадок имеет смысл лишь как временная мера. Однако нужно как можно раньше выполнить диагностику и ремонт силового агрегата машины.

В целом же можно сделать вывод о том, что использование присадки, уменьшающей расход масла «на угар» имеет смысл, скорее всего, в том случае, если в дальнейшем не планируется ремонт двигателя (предполагается его утилизация или разбор на запчасти). В противном случае автовладелец может столкнуться с описанными выше трудностями и дополнительными затратами при выполнении обычных или капитальных ремонтов мотора.

Рейтинг присадок, уменьшающих расход масла

Как указывалось выше, в настоящее время на полках автомагазинов представлен широкий выбор присадок, позволяющих значительно уменьшить потребление двигателем масла. Далее представлен рейтинг таких средств. Список не ставит своей целью рекламировать то или иное средство, а лишь основан на реальных отзывах и тестах автолюбителей, которые в разное время пользовались ими.

Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования подобных присадок или вы имеете собственное мнение по поводу их применения - поделитесь им в комментариях в конце материала. Этим вы поможете другим автовладельцам в выборе той или иной присадки.

Позиционируется производителем как присадка в масло для машин с двигателем, имеющим значительный пробег (более 100 тысяч километров и более после очередного капитального ремонта), а также для автомобилей-такси. То есть, для моторов с большими допусками на отдельных деталях. По заверению производителя, в состав присадки входят вещества, обеспечивающие противозадирные и антифрикционные свойства. Это позволяет беречь металлические поверхности от повреждений об другие детали в процессе эксплуатации двигателя. Производитель присадки обещает, что состава, залитого в моторное масло хватит на 5000 километров пробега. Многочисленные положительные отзывы автолюбителей, которые пользовались данным средством, действительно подтверждают его высокую эффективность.

Всеми, кто использовал присадку от расхода масла Hi-Gear OIL Treatment Old Cars end Taxi с SMT2 было отмечено что она очень густая и на заливку потребовалось около двух минут. Результат применения показал, что средство Хайгир для изношенных двигателей и такси на самом деле имеет вещество способное уменьшать трение, а также данная присадка добавляет плотности и вязкости маслу. К тому же неплохо влияет на повышении компрессии на 1,5-2 единиц. Поэтому если движок вашего авто слегка поджирает маслице, то можно использовать именно это средство. Хотя через 4-5 тысяч расход начинает снова.

Применяется присадка для уменьшения расхода масла традиционно. В частности, содержимое упаковки необходимо залить в маслоналивную горловину, предварительно прогрев и заглушив двигатель (не заливайте масло в очень горячий двигатель, соблюдайте правила безопасности!) . Средство может использоваться в любых двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине или дизельном топливе.

Реализуется в упаковке объемом 444 мл. Артикул товара - HG2250. Цена данного средства в указанном объеме по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 560 рублей.

Присадка Ресурс универсал от российской компании «ВМПАВТО» позиционируется как реметаллизант, то есть, средство, предназначенное для восстановления металлических поверхностей, а также повышения их общего ресурса. Рекомендуется к использованию в двигателях, где наблюдается высокий расход масла «на угар», повышенный расход топлива, громкая работа двигателя, снижение компрессии ДВС. Средство может использоваться с любыми двигателями, работающими на бензине, сжиженном газе и дизеле.

Обещаемый результат по повышению компрессии на 40% и уменьшению расхода масла до 5 раз уже спустя 300 км после заливки. После применения в двигателе с небольшим износом относительно угара масла замечена мизерная разница, по уменьшению дымности и тишине работы двигателя показатель чуть лучше, но зато полностью подтвердилось выравнивание компрессии, по цилиндрах она поднялась на 1,5 - 2 атм. Во многом тай результат достигнут зачет частичек сплава меди и олова в составе.

Метод использования присадки следующий. Первым делом нужно немного прогреть и заглушить двигатель (следите, чтобы он был не очень горячий, поскольку в противном случае вы рискуете получить ожог). Далее в течение 20...30 секунд хорошенько встряхивать упаковку с присадкой, после чего через маслоналивную горловину добавить содержимое упаковки к моторному маслу. После этого нужно дать двигателю поработать приблизительно 10...15 минут на холостых оборотах. Обратите внимание что реметализант Resurs желательно заливать в свежее замененное масло с фильтром!

Реализуется в небольшой упаковке общим объемом 50 мл. Артикул данного товара - 4302. А цена такой присадки для уменьшения расхода масла составляет около 350 рублей на обозначенный выше период времени.

По сути Оил Аддиктив является , основанной на дисульфиде молибдена. Ее задачей является уменьшение трения между движущимися деталями двигателя, а также их защита и продление общего ресурса мотора. А вот логического подтверждения того что присадка Oil Additiv уменьшает расход масла не нашлось поскольку она не влияет на вязкость масла или размягчение резины, а значит и на его расход тоже ни коем образом повлиять не сможет. Зато на практике отмечено уменьшение шума при работе, тоесть снижение трения, а значит и увеличение ресурса деталей, а также расход топлива. На расход масла может повлиять разве что в исправном моторе и с залитым хорошим маслом, снижая его температуру и способность к окислению. Но это быстро не заметить.

Подходит для любых дизельных и бензиновых двигателей (в том числе может применяться в мотоциклах и в двухтактных двигателях внутреннего сгорания), а также в моторах с турбонаддувом и катализатором. Обратите внимание, что необходимо четко дозировать количество присадки! . Рекомендуется использовать приблизительно 5% ее состава от объемного количества масла, залитого в двигатель (то есть, 50 мл присадки на 1 литр масла).

Реализуется в упаковке объемом 300 мл. Артикул такой упаковки - 1998. Цена по состоянию на указанный выше период составляет около 700 рублей.

Данная присадка для уменьшения потребления масла изначально создана для использования в двигателях с турбокомпрессором. Однако она может применяться и в других моторах, работающих как на бензине (сжиженном газе), так и на дизельном топливе. Состав присадки отличается наличием в нем большого количества фосфора и цинка, которые обеспечивают надежную защиту трущихся поверхностей работающих деталей двигателей внутреннего сгорания (особенно актуально для дизельных моторов). Также не даёт маслу создавать кокс на сильно нагретых частях двигателя, что в дальнейшем, но никак не сразу способствует тому что двигатель не будет ест масло.

По заверениям производителей (во многом подтверждается и отзывами автолюбителей) обладает следующими преимуществами: снижает расход топлива, повышает общий ресурс мотора, стабилизирует компрессию, уменьшает силу трения между деталями двигателя, защищает их поверхность от образования на них нагара и отложений.

Реализуется в упаковке объемом 325 мл. Ее артикул - 3216. Цена одной упаковки такой присадки составляет порядка 820 рублей.

Супротек Универсал-100

Присадка может использоваться в любых бензиновых (а также работающих на сжиженном газе) и дизельных автомобильных двигателях объемом от 1,7 до 2,4 литра, но не форсированных! Обратите внимание, что использование присадки подразумевает несколько этапов. В частности, если пробег мотора будет менее 50 тысяч километров, то в соответствии с рекомендациями производителя нужно выполнить заливку в два этапа. Если же пробег двигателя составляет более 50000 км, то рекомендуется три этапа. Если же пробег более 200 тысяч километров, то четыре этапа. Подробная инструкция по применению нанесена на упаковку.

Производитель информирует о следующих положительных эффектах от использования присадки SUPROTEC «Универсал 100»: увеличение ресурса двигателя в 1,5...2 раза, облегчение запуска двигателя (в том числе «на холодную»), снижение расхода топлива на 8...10%, снижение шума работы движка на 5...10 дБ, снижение расхода масла «на угар», а также другие дополнительные преимущества. Реальные отзывы автолюбителей также в большинстве своем положительные, хоть и не в такой высокой степени, как указывает производитель.

Обратите внимания, что нельзя допускать попадания присадки на открытые участки тела, а тем более в глаза или в ротовую полость . С кожи или глаз состав нужно смыть большим количеством воды. А при попадании средства в человеческий организм нужно обратиться за медицинской помощью.

Фасуется в упаковки объемом 100 мл. Артикул товара - 4660007120031. Его цена на лето 2018 года составляет 1200 рублей.

Напоследок стоит добавить, что желательно покупать присадки для уменьшения расхода масла в двигателе в надежных и проверенных автомагазинах , имеющих соответствующие лицензии и разрешительные документы на право проведения торговли. Этим вы обезопасите себя и сведете к минимуму вероятность приобретения подделок, которых в настоящее время на рынке огромное количество. Такие рассуждения справедливы как для обычных, так и для интернет-магазинов.

Заключение

В интернете можно найти множество неоднозначных отзывов про использование той или иной присадки, предназначенной для уменьшения количества моторного масла на угар. Поэтому использовать такие составы или нет - решать исключительно автовладельцу. В любом случае увеличение расхода масла свидетельствует о появлении какой-то поломки (возможно и незначительной). Только мизерная часть присадок способна ненадолго помочь уменьшить расход масла если мор машины еще не «убит».

И помните: если двигатель просит капиталку, то ни одной присадкой ему рот не заткнешь…

Опытные водители знают, что некоторые проблемы, связанные с двигателем, можно устранить, не прибегая к ремонту. При этом необязательно обладать специальными навыками. Современный рынок предлагает специальное средство – присадки для восстановления двигателя. Их использование не вызовет трудностей даже у новичка. Достаточно просто добавить двигателя. Существует целый ряд товаров от разных производителей. Все они направлены не только для восстановления ресурса ДВС, но и для дальнейшей его защиты.

С помощью присадок можно восстановить работоспособность двигателя.

Как действуют присадки на двигатель

Все восстановительные присадки для двигателя работают по схожему принципу. Несмотря на всю сложность проходящих химических и физических процессов на практике выглядит всё просто. Почти все средства имеют свойства катализаторов. То есть они ускоряют процесс кристаллизации, который проходит на поверхности деталей, постоянно трущихся при работе. После добавления присадки все составляющие покрываются тонкой защитной плёнкой, которая принимает всю нагрузку на себя. Также из-за этого детали не контактируют непосредственно друг с другом, из-за чего трение сводится к минимуму.

Восстанавливающие присадки для двигателя при комплексном использовании улучшают кристаллическую решётку металла. Также некоторые средства повышают компрессию, помогают провести раскоксовку. Все производители используют свои технологии и различные материалы в качестве основных активных веществ.

Из чего состоят присадки для двигателя

Как правило, ремонтно-восстановительные присадки для двигателя добавляют в моторное масло. При этом в зависимости от нужд выбирают разные средства, которые отличаются по составу. На основании активных компонентов самых популярных качественных производителей выделяют три группы:


В каждой из представленных групп существуют настоящие гиганты рынка, предлагающие целый ряд разнообразных средств под конкретный тип и объём двигателя. При выборе обязательно обращайте на совместимость особое внимание.

Особенности применения

На данный момент восстановление двигателя присадками возможно в двух вариантах:

  • добавка в моторное масло.

Эти способы индивидуальны для каждой отдельно выбранной присадки и зависят в первую очередь от того, что именно вы хотите сделать. Каждая добавка направлена на устранение нескольких причин. Универсальных средств не существует. Также стоит помнить, что одновременно можно добавлять несколько средств. Но перед этим обязательно уточнить и проверить их совместимость не только с используемым топливом и маслом, но и друг с другом.

От правильного выбора и применения восстанавливающей присадки будет зависеть дальнейшая работа двигателя вашего автомобиля. Поэтому выбирать стоит не по заявляемым качествам в рекламе и слоганах, а по реально доказанным на практике результатам. Восстановление двигателя присадками – комплексный процесс. Результаты будут видны не сразу, а после небольшого пробега минимум в 100 – 200 километров. Если вы правильно выбрали средства и использовали их в соответствии с инструкцией по применению, то улучшения станут заметны невооружённым взглядом. Не забывайте, что сохранить полученный результат поможет регулярное использование добавок.

Эффективность восстанавливающих добавок

Как на просторах интернета, так и в жизни часто возникают споры среди водителей по поводу эффективности использования ремонтно-восстановительных присадок для двигателей. Сторонники всецело расхваливают их применение, утверждая, что их автомобиль буквально «воскрес». Противники использования добавок говорят, что от них будет больше проблем, чем пользы. Негативные отзывы возникают в большинстве случаев из-за неправильного применения. Чтобы окончательно ответить на вопрос эффективности, приведём результаты одного исследования от независимых автолюбителей.

Для реставрации двигателя с помощью добавления присадок в масло взяли уже порядочно потрёпанный «ВАЗ-2110». В начале эксперимента провели измерение показателей, которые выглядели так:

  • мощность – 61 л. с.;
  • компрессия – 8 кгс/см 2 .

После этого в масло была добавлена присадка. Далее проследовал пробег в 2000 километров. Сразу был произведён повторный замер, который показал следующие результаты:

  • мощность – 74 л. с.;
  • компрессия – 12 кгс/см 2 .

Получается, что после добавления восстановительной присадки показатели увеличились на 20 и 50 процентов соответственно. Комплексное исследование выявило уменьшение воздействия трения на 60%. После такого эксперимента вопрос об их эффективности должен отпасть. Проводили опыт не в идеальных лабораторных условиях, как это обычно бывает, а в реалиях городской жизни.

Лучшие присадки для восстановления двигателя

Чтобы понять, какие присадки лучше использовать для восстановления двигателя, можно составить рейтинг самых эффективных, проверенных временем компаний. Их продукция используется многими автолюбителями.

RVS Master

Присадки РВС самые эффективные в регулярном использовании. Они требуют наименьшего количества дополнительных добавок для максимальных результатов. Считаются присадками премиум класса. По большей степени это обусловлено более высокой ценой, чем у аналогов. Но итоговая стоимость постоянного использования выходит значительно дешевле. Связано это также и с тем, что цикл между сменами вещества самый большой среди всех добавок – минимум 60000 километров, в то время как у остальных эта планка является максимальной.

ХАДО

Тоже часто используются для восстановления двигателя. Продукция компании проверена многими автолюбителями и рекомендована для новичков. Все проблемные места двигателя вашего автомобиля будут заполнены металлокерамикой. Действие добавки замечается после 1000 километров пробега. Цена в среднем диапазоне, вследствие чего и цикл между сменами присадки значительно меньше, чем у РВС.

Супротек

Восстанавливающие присадки Супротек вырвались на рынок не так давно. По качеству они похожи на RVS Master, но всё же немного уступают. Цена также высокая, так как производитель старался сделать наиболее универсальное средство для любых типов нагрузок.

Римет

Компания Римет разрабатывает новые технологии восстановительных присадок для добавления в моторное масло. Продукция этой фирмы самая лучшая среди всех бюджетных вариантов. Но дешёвый – не значит плохой. Из-за внедрения новейших технологий в производство качество присадок не страдает. Единственный минус – достаточно узкая направленность отдельных добавок. Выбирать их следует предельно внимательно.

Итог

В итоге можно сказать, что восстановить двигатель с помощью присадок можно. Для достижения поставленных целей нужно правильно подобрать присадку, учитывая совместимость. Регулярное и правильное применение обязательно покажет улучшение и поможет восстановить работу двигателя вашего автомобиля без ремонта.

Продаваемое масло изначально содержит набор добавок. Его получают при смешивании основы и присадочных компонентов. По мнению большинства людей, оно должно уменьшать трение и тем самым увеличивать . Но это не единственное, что оно должно обеспечивать, масло также защищает детали от коррозии, участвует в процессах охлаждения сильно нагретых деталей, смывает продукты горения и износа, масляная плёнка на стенках цилиндров обеспечивает нужный зазор между поршнем и цилиндром. Для этого основы обогащают моющими добавками, модификаторами трения и вязкости, антикислотными включениями.

Присадки увеличивают вязкость масла.

Когда без присадок не обойтись

В автомобиле с уменьшенным давлением в системе смазки (вследствие износа) необходима добавка для увеличения вязкости. Тюнинговые моторы требуют улучшенной формулы масляной плёнки. Для силовых установок с проблемами при запуске либо потери части мощности вследствие износа для продления срока работы до капитального ремонта можно .

Основные цели использования присадок для двигателя

В условиях постоянного развития автомобильной промышленности к маслу предъявляются повышенные требования. Улучшить его показатели можно за счёт , которая улучшит нужный показатель.

  1. Моющие добавки улучшают очищение металлических поверхностей, удаляя загрязнения и примеси, выделяющиеся в процессе работы мотора. Но просто смыть отложения недостаточно, нужно ещё не дать им выпасть в осадок и защитить металлические поверхности от повреждений. Присадки работают в районе поршневых колец, в камере сгорания, смывая с них нагар и предотвращая от образования отложений и коррозии.
  2. Антикислотные продукты представляют собой широкий класс добавок, которые нейтрализуют кислоты, образующиеся в силовой установке во время работы. Без них на металлических частях будут возникать коррозии как следствие износа деталей. В условиях повышенных температур моторное масло при взаимодействии с кислородом окисляется. Антиоксиданты замедляют процесс окисления и предотвращают образование отложений, тем самым продлевая срок службы силовой установки.
  3. Модификаторы вязкости способствуют снижению трения между узлами и, как следствие, увеличивают ресурс основных узлов. За счёт этого достигается снижение расхода топлива в сочетании с экономией масла. В состав присадок входят графит или молибден, они помогают снизить трение при высоких температурах и больших нагрузках.
  4. Добавка с включениями мелких частиц представляет собой соединение цинка и фосфора, обеспечивает уменьшение зазоров между узлами и заполнение частицами мелких царапин, а также служит для улучшения эксплуатационных свойств.

Какую присадку использовать

Для достижения задачи по продлению срока службы силовой установки необходимо использовать качественные материалы для обслуживания. Именно использование хороших материалов в дальнейшем поможет сэкономить большое количество средств на ремонте или замене отдельных механизмов или агрегата в целом. Учитывая эти факты, каждый хочет знать, стоит ли платить за добавки. Чтобы принять правильное решение, вы должны знать, что вы покупаете, и стоит ли это заливать в систему смазки. Некоторые добавки не только бесполезны, но и вредны для мотора.

Если в густое масло влить добавку, увеличивающую вязкость, то при холодном старте можно допустить длительное масляное голодание подшипников скольжения, установленных на коленчатом валу. Длительное масляное голодание приведёт к быстрому износу коленчатого вала и к выходу из строя всего механизма. Поэтому прежде чем заливать тот или иной продукт, необходимо и в тех улучшениях, которые заявлены производителем.

Также необходимо удостоверится в совместимости компонентов присадки с нефтепродуктами системы смазки. Нефтепродукты имеют тенденцию сгущаться при пониженных температурах, соответственно вам нужна присадка, которая бы подходила для использования в вашем климатическом поясе.

Есть различия по типу используемого топлива (для газа, бензина и дизельного топлива).


Все виды добавок требуют обязательного соблюдения инструкций и рекомендаций производителя. Необходимо чётко соблюдать дозировку, потому что даже небольшое увеличение процентного соотношения сможет нанести непоправимый вред и потребует дорогостоящего ремонта.

Каждый двигатель имеет определенный ресурс работы. Но возможно существенно его увеличить путем использования специальных составов – присадок. Они представляют собой минеральные и синтетические компоненты. Благодаря их присутствию внутри двигателя существенно может быть снижена скорость износа деталей, трущихся составных частей. При отсутствии опыта в этой сфере стоит проконсультироваться со специалистом.

На рынке представлено большое количество разных присадок от различных брендов. Причем далеко не все они действительно оказывают положительное воздействие на двигатель. К выбору присадок стоит подходить максимально осторожно. Некоторые даже могут навредить ДВС.

Этапы износа двигателя

Все механические устройства имеют свой ресурс работы – выраженный в пробеге или же моточасах (в зависимости от типа техники). Можно выделить 4 основных этапа износа:

  • первый – при пробеге от 0 до 15 000 км;
  • текущий – при пробеге от 15 000 до 60 000 км;
  • критический – при пробеге от 60 000 до 120 000 км;
  • запредельный — при пробеге от 120 000 км и более.

Первый этап обычно не существенно сказывается на эксплуатации транспортного средства. Характеризуется он небольшими изменениями в температурном режиме работы конкретного агрегата. Может несколько чаще включаться вентилятор охлаждения двигателя. Причиной тому является неравномерное расширение деталей, соприкасающихся друг с другом в процессе работы. Постепенно происходит притирание отдельных деталей.

При втором, текущем этапе износа все детали естественным путем, за счет притирки в процессе эксплуатации притираются друг к другу. Обычно на этом этапе эксплуатации двигатель показывает себя наиболее динамичным. Но может появиться некоторых расход масла. Основной причиной тому является закоксовка. Как следствие – возможно возникновение задиров. Снизить износ на этом этапе позволит частая смена масла.

При пробеге от 60 000 до 120 000 км возникает критический износ. Накапливается большое количество нагара в специальных маслоотводных канавках. За счет чего опять же повышается температура работы двигателя. Могут начать пригорать клапана, а также кольца. Возможно существенное увеличение расхода масла. У колец может возникнуть непосредственный контакт с поверхностью рабочего цилиндра.

При пробеге от 120 000 км возникают лавинообразные отложения. Обычно на данном этапе двигатель начинает потреблять существенно больше номинального количество топлива. Необходимо проведение ремонта с дефектовкой деталей.

Обозначенные выше пределы пробега разные для различных двигателей.

Важно помнить: существенно снизить скорость износ двигателя позволит применение присадок. При использовании определенных составов в соответствии с инструкцией длительность эксплуатации до капитального ремонта можно увеличить на 30-40% от паспортной.

Что служит причиной износа двигателя?

Помимо естественных причин износа, являющихся следствием нормальной эксплуатации автомобиля, существуют также иные, дополнительные. Они оказывают достаточно существенное влияние. К подобным причинам относится:

  • частые пуски мотора при прогреве двигателя ночью;
  • обкатка мотора после проведения капитального ремонта или же приобретения нового ТС была осуществлена неправильно;
  • имел место перегрев;
  • закоксовка.

Процесс работы присадок для восстановления двигателя достаточно прост. Обычно подобные составы представляют собой специальные катализаторы. Они существенно ускоряют процесс кристаллизации на поверхности трущихся деталей. Образуется специальный защитный слой. Именно он принимает на себя большую часть нагрузки в процессе работы двигателя.

В процессе использования различного рода присадок кристаллическая решетка металлических компонентов восстанавливается. Именно так работает большая часть составов этого вида. Одним из наиболее популярных на данный момент является «Супротек». Основные характеристики рабочего слоя напрямую зависят от того, в каких условиях имеет место эксплуатация. Если взглянуть на деталь, покрытую слоем присадки, то возможно увидеть зеркальную, гладкую поверхность.

Существует отдельный вид присадок – они повышают смазывающие свойства применяемого для двигателя масла. Именно по такому принципу работает продукция «Edial».

Обычно обозначенные типы присадок следует начинать использовать при возникновении отклонений от нормальной работы двигателя уже после 60 000 -70 000 км.

Применение присадок обозначенных выше производителей позволяет:

  • выровнять, а также существенно увеличить показатель компрессии во всех цилиндрах мотора;
  • повысить давление масла;
  • удалить без разборки двигателя закоксованность с поверхности гидрокомпенсаторов.

Использование присадок различных типов сегодня является необходимостью. Применение таких составов позволит существенно отодвинуть время проведения капитального ремонта, снизить расход. Важно лишь предварительно подготовиться к самому процессу выбора присадок. Так как существует множество нюансов, особенностей – в первую очередь это тип двигателя, масла, а также его бренд.

Наиболее популярные виды присадок

Все представленные сегодня на рынке составы рассматриваемого типа можно разделить на отдельные категории по методу воздействия на рабочие поверхности двигателя:

  • вязкостные;
  • противоизносные;
  • антиокислительные;
  • моющие;
  • антикоррозионные;
  • антифрикционные.

Вязкостного типа присадки немного сгущают смазку двигателя. Благодаря чему существенно увеличиваются показатели текучести при низких температурах. За счет чего существенно увеличиваются смазывающие свойства масла. Что приводит к возможности длительной эксплуатации в сложных условиях. Например, в городских пробках. Также вязкость увеличивается и при высоких температурах.

Обычно в состав подобных присадок входят следующие компоненты:

  • полиизобутилены;
  • полиметакрилаты и аналогичные.

Противоизносные покрывают рабочие детали двигателя специальной пленкой. За счет чего снижается показатель трения, как следствие – уменьшается износ мотора. Мелкие дефекты на зеркалах цилиндров, в других местах постепенно сглаживаются.

Особенно важно применение таких присадок для подшипников коленчатого вала. За счет данных составов возможно существенно продлить срок их службы.

Моющего типа присадки позволяют восстановить нормальную работу двигателя именно за счет удаления естественным путем отложений на поверхностях деталей. Количество окислов на поверхности металла, шлама уменьшается до минимума. Антикоррозионные присадки также очищают детали внутри самого двигателя. За счет чего улучшается компрессия, снижается расход топлива.

Принцип действия антифрикционных присадок аналогичен обычному смазывающему двигатель составу. За счет применения удается снизить вращающий момент трения. Добавляют состав в базовое масло непосредственно в двигатель внутреннего сгорания. Особенно важно использование данных составов в случае эксплуатации мотора в сложных условиях, под существенными нагрузками.

На что обратить внимание при выборе присадки?

Выбор присадки необходимо осуществлять с учетом большого количества самых разных нюансов. Обратить внимание необходимо:

  • на тип состава, принцип его действия;
  • какой эффект он оказывает?
  • производитель, отзывы о продукте потребителей.

Наиболее существенный момент – именно тип применяемого состава. Так как от этого напрямую зависит эффективность применения присадки, возможность восстановления. Например, в случае эксплуатации двигателя при постоянных низких температурах отлично подойдет присадка с эффектом очищения от шлака и одновременно увеличивающая смазывающие качества масла.

Выбор в пользу присадки определенного типа стоит делать именно исходя из рекомендаций автомеханика. Существует большое количество методов диагностики нормальной работы двигателя. Это не только измерение компрессии, но также исследование внутренних деталей при помощи специальной видеокамеры. Именно на основании подобных данных необходимо делать выбор в пользу состава определенного типа.

Важным фактором является также производитель конкретного состава. От этого напрямую зависит успешность процедуры восстановления. На данный момент на рынке РФ представлено множество брендов. Выбор стоит делать в пользу наиболее популярного, хорошо себя зарекомендовавшего. При возможности стоит заранее ознакомиться с отзывами уже использовавших ранее конкретный продукт.

Наиболее популярными присадками для восстановления нормальной работы двигателя являются:

  • «Lavr»;
  • «Супротек»;
  • «Хадо»;
  • «Ресурс»;
  • «ER».

Одной из самых популярных сегодня присадок является «Lavr». Производитель уже достаточно давно присутствует на рынке РФ. Причем выпускает различные типы присадок направленного действия. Особенно хорошо себя показал состав, очищающий от присутствия накоплений в маслоотводных каналах. Согласно отзывам применяющих данный состав «Лавр» действительно существенно увеличивает ресурс двигателя автомобиля. Подробно ознакомиться с основными свойствами можно на сайте https://www.lavr.ru/.

«Супротек» выпускает действительно качественные составы. Согласно отзывам отлично помогает в случае наличия проблем с маслосъемными колпачками. Позволяет выровнять компрессию во всех цилиндрах. Причем вне зависимости от марки автомобиля, иных его характеристик. Присадка «Супротек» позволяет увеличить интервалы между заменой масла.


«Хадо» — компания зарубежного происхождения, выпускает качественные составы. Все отзывы о данных присадках возможно разделить на две основные категории:

  • какой-либо эффект вообще отсутствует;
  • присадка хорошо справилась с поставленной перед ней задачей.


Важно лишь помнить, что для получения эффекта от применения подобной присадки необходимо точно соблюдать все инструкции и рекомендации производителя. Существует определенное разделение в зависимости от пробега двигателя, а также множества различного рода других моментов. Именно несоблюдением основных инструкций объясняется отсутствие эффекта от применения рассматриваемого типа продукта.

«Ресурс» — отечественный бренд. Но это не мешает данному составу отлично показывать себя при заливке в двигатели любых марок. При соблюдении дозировки позволяет уменьшить расход масла в двигателе, повысить тягу на низких и высоких оборотах. Важно лишь помнить о повышении вязкости при использовании зимой, при низких температурах.

«ER» — присадка особого типа. Существует несколько разновидностей. Наиболее хорошо себя данный состав зарекомендовал на автомобилях марки «Subaru» с оппозитными двигателями. Существенно снижается грохот во время работы, увеличивает ресурс мотора. Но при этом стоит внимательно следить за дозировкой. Заливка допускается только на определенном пробеге.

Заключение

Присадки для восстановления двигателя действительно работают. Но при этом следует помнить о некоторых их особенностях, нюансах применения. При отсутствии опыта необходимо получить консультацию квалифицированного специалиста. Это позволит избежать большого количества самых разных неприятностей.

Приобретать необходимо товар только у официальных дилеров. В противном случае можно попросту «нарваться» на некачественный продукт. Он не просто не окажет положительного воздействия на двигатель, но и наоборот – может существенно снизить его рабочие характеристики. Или же попросту «убить» мотор. Использовать присадки любого типа для восстановления двигателя необходимо только лишь после специальной диагностики.



Сегодняшний рынок автохимии предоставляет возможность автолюбителям выбирать из множества разновидностей именно те средства присадок, которые будут способствовать существенному продлению ресурса и эксплуатационного срока авто.

Такими средствами являются и специальные присадки, предназначающиеся для разных типов двигателя. Эти добавки могут выполнять самые разные функции, и позволяют повышать или понижать вязкость масла, очищая и защищая внутренние элементы от коррозии, восстанавливая их и улучшая их работу.

Однако полностью на добавки полагаться не стоит – ведь у них есть не только свои преимущества, но и недостатки. Стоит ли заливать присадки в двигатель, и какая из них подойдёт для автомобиля лучше всего, будет рассказано в данной статье.

Когда требуются добавки?

Даже самая высококачественная присадка не потребуется вашему автомобилю, если он находится в идеальном состоянии и недавно приобретался в автосалоне.

В этом случае использование улучшающих составов совершенно бессмысленно:

  • во время эксплуатации нового автотранспорта достаточно лишь вовремя заменять моторное масло, а во время новой заливки смазки применять новые фильтры.

Если же речь идёт о машине, пробег которой превышает сотню тысяч километров, или об автомобиле, приобретённого с рук, у которого состояние движка вызывает некоторые сомнения, то присадки могут сослужить хорошую службу и оказаться крайне полезными.

Наиболее эффективные из них – реметаллизанты: они оказывают самое эффективное воздействие на мотор.

Защита от окислительного действия, пузырьков воздуха и вспенивания – вот лишь некоторые положительные свойства, которые обеспечивают присадки в двигатель самая хорошая из которых может надолго продлить срок эксплуатации вашего железного коня.

Самые лучшие присадки для авто

К слову, называть составы-реметаллизаторы присадками не совсем верно, ведь они полностью не растворяются в моторном масле: говоря простыми словами, они способствуют «реанимации» мотора.

Наиболее подходящее определение для данных жидкостей – ревитализаторы, или атомарные масла, но чаще всего автовладельцы причисляют их именно к присадкам. В отличие от многих аналогов, реметаллизаторы не влияют на смазочную жидкость и не вступают с ней в реакцию, что полностью исключает негативный эффект от их применения.

Один из значимых бонусов от использования таких химсоставов является существенное снижение потребления и жора масла автомобилем и увеличение ресурса мотора.

Состав таких жидкостей во многом схож: их наполняют абразивные частицы, в том числе наноалмазы и некоторые другие разновидности.

Самыми лучшими и наиболее популярными являются следующие варианты

Suprotec

Данная жидкость положительно влияет на все элементы, выполненные из металла, очищая их от налёта и покрывая защитным слоем внушительной толщины.

В итоге ресурс движка заметно увеличивается, а мелкие дефекты перестают воздействовать на его состояние. В составе добавки содержатся мелкодисперсные вещества, способствующие образованию защитного покрытия и препятствующие сильному истиранию. Благодаря составу заливаемого средства, вы надолго забудете про проблемы с двигателем.

Феном

Данная разновидность помогает снизить трение деталей мотора.

Феном особенно подходит полноприводным и заднеприводным автомобилям.

Хадо

Эта разновидность имеет отличное от первого состава действие:

  • благодаря особым гранулам, жидкость попадает в мотор с маслом, после чего её мелкие частицы имеют направленное действие на повреждённые элементы, направляясь к самым уязвимым областям.

Такая жидкость — может помочь при проблемах с низким или слишком высоким давлением внутри мотора.

Liqui Moly

Молибденовая добавка или существует уже много десятилетий, защищая элементы движка, подвергающиеся наибольшей уязвимости.

Это проверенное средство, имеющее в большинстве положительные отзывы и используемое многими водителями, помогающее предотвращать множество неприятностей благодаря мягкому обволакиванию металлических элементов.

Такая добавка снижает интенсивность нагрузки на детали мотора и считается наиболее устойчивой среди аналогов. Именно эта присадка часто признаётся экспертами самой лучшей и является одним из крупных прорывов в машиностроении.

Самая хорошая по отзывам

Говоря о том, какие присадки в движок лучше, в первую очередь следует упомянуть именно Liqui Moly – она прошла серьёзное испытание временем и до сих пор не потеряла своей актуальности, наилучшим образом воздействуя на мотор.

Стоит учесть, что недостаточно просто заливать состав, чтобы он правильно заработал: необходимо учесть множество факторов и провести серьёзную подготовку. В первую очередь рекомендуется промыть мотор и поменять фильтры, затем – рассчитать время заливки жидкости в двигатель. После первой заливки рекомендуется произвести вторую спустя 50-70- км, чтобы хорошенько закрепить результат.

Вывод

Правильное использование добавок для двигателя и грамотный их выбор поможет улучшить такие показатели, как герметизация цилиндров и компрессия, снизит расход топлива и масла.

Становясь своеобразным реаниматором, хорошая присадка в двигатель поможет не только надолго сохранить свойства конструкции, но и предотвратить появление новых дефектов. Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, рекомендуется обращать внимание на этикетку состава и учитывать марку авто, год его выпуска и тип привода.