Efb системы. EFB аккумуляторы: особенности, модели, сферы применения и отличия. Где используются EFB АКБ

Enhanced Flooded Battery (EFB) или, говоря по-русски, улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом. Аккумулятор, произведенный по такой технологии, отличается от привычной «классической» батареи пластинами, каждая из которых заключена в специальный пакет – сепаратор. Поверхность пластин лучше защищена от сульфатации, батарея не боится «осыпания» пластин.

В результате батарея с улучшенной технологией EFB – устойчива к глубоким разрядам и циклическим нагрузкам, легко переносит многочисленные циклы заряд-разряд, имеет увеличенные токи холодного пуска, быстрее восстанавливает заряд, работает в широком диапазоне температур, что особенно актуально для России. А еще хорошо переносит пиковые нагрузки и почти не испаряет электролит.

Теперь, вооружившись минимумом знаний о новой технологии, попробуем пройтись по собранию самых выдающихся заблуждений про аккумуляторы с улучшенной технологией EFB.

Миф первый – EFB батареи производятся за границей, поэтому цена на них очень высока. Да, безусловно, за границей их производят, и до недавнего времени подобные батареи были доступны далеко не всем. Но теперь, лидер по производству аккумуляторных батарей в России, завод выпускает и батареи серии «АКОМ + EFB». С применением той самой инновационной технологии, что видно даже из названия. И цена у них существенно ниже зарубежных аналогов, при этом, благодаря многоступенчатому контролю производства, качество не уступает мировым аналогам.

Миф второй – аккумуляторы с улучшенной технологией EFB боятся русских морозов. Все аккумуляторы не любят сильных морозов, но аккумуляторы «АКОМ + EFB» боятся их значительно меньше. Они лучше переносят пиковые нагрузки при запуске холодного двигателя и быстрей восстанавливаются. Конечно, при желании, и такую батарею можно посадить «в ноль». Но вспомним про устойчивость к глубокому разряду. Зарядил и можно снова крутить стартер! Может лучше двигатель в порядок привести?

Миф третий – аккумуляторы с улучшенной технологией EFB могут устанавливаться только на дорогие автомобили с системой Start-Stop. Не могут, а должны! Устойчивость аккумулятора к циклическим нагрузкам здесь крайне важна. Для таких машин они – «обязательная программа». И российская батарея «АКОМ + EFB» великолепно работает на импортном бизнес-седане. Также, впрочем, как и в любом другом автомобиле. Разве владельцы бюджетных машин не стоят в многочасовых пробках, когда батареи едва хватает на фары-обогрев-музыку-подогрев сидений и прочие блага?!

Не заводите мотор в сильный мороз, не заинтересованы в долговечности своей батареи?! Таким образом, аккумуляторные батареи «АКОМ + EFB» предназначены не только для автомобилей с системой Start-Stop или для автомобилей, оборудованных дополнительными источниками энергопотребления – свет, мощные звуковые системы, лебедки, предпусковые подогреватели, прожекторы, инверторы и т.д., но и для обычных автомобилей.

Миф четвертый – как раз про долговечность. Дескать, EFB – батареи недолго живут. Насколько «недолго», что тот же российский производитель заявляет об удвоенном ресурсе таких батарей и дает на свою линейку «АКОМ + EFB» четырехлетнюю гарантию.

Вернемся немного назад и вспомним про улучшенную защиту от сульфатации, стойкость к осыпанию пластин, устойчивость к глубоким разрядам. Батареи с улучшенной технологией EFB могут эксплуатироваться значительно дольше классической стартерной батареи.

Миф пятый – EFB – это несерьезно. Вот аккумуляторы с технологией AGM или гелевые батареи – это вещь! И правда – вещь! Без всякой иронии. Но, как всякая «вещь» – имеет немалую цену. EFB-батареи по большинству параметров не уступают «сухим» аккумуляторам, а где-то и превосходят их. Например, быстрей принимают заряд. А стоят при этом заметно дешевле! И, забегая вперед, тот же АКОМ готовит вывод на рынок батареи с технологией AGM в 2018 году, а значит, и эта технология в скором времени станет более доступной для россиян.

Учитывая возможности и достоинства аккумулятора с технологией EFB, это разумная покупка, которая прослужит не один год. В линейке «АКОМ + EFB» семь моделей емкостью от 55 до 100 Ач с прямой и обратной полярностью – можно подобрать батарею практически для любого автомобиля. Аккумуляторы с применением улучшенной технологии EFB, отлично подойдут автолюбителям, привыкшим получать лучшее и не идти на компромисс, теряя в качестве.

Не так давно один из отечественных производителей начал производство аккумуляторов по технологии EFB (стоит отметить в Европе таких производителей уже масса). Совершенно новая технология будет доступнее (чем скажем AGM батареи) и одновременно долговечнее (чем обычные свинцовые). EFB это реально будущее нашей аккумуляторной промышленности, за такие АКБ стоит незначительно переплатить, ведь работают они лучше и долговечнее примерно в два раза. Не знаете что это такое? Тогда это статья именно для вас …


Для начала как обычно определение

EFB аккумуляторы ( Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом) – это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как , которая возникает при .

Это действительно шаг вперед, стоит отметить, что работать они могут в разы больше, чем скажем свинцовые аналоги из предыдущего поколения.

Почему работает дольше, чем обычные АКБ?

Собственно все просто, как я писал сверху это усовершенствованная технология. Давайте пробежим по отличиям (сравниваем с обычной батареей):

  • Пластины толще. ЗА счет их толщины работают намного дольше
  • Каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом
  • Двойной ресурс, за счет новых технологий
  • Более устойчивы к глубоким разрядам. Если обычный стартерный аккумулятор теряет примерно 5% от емкости при каждом глубоком разряде, то EFB варианты восстанавливаются практически до 100% емкости
  • При высоких температурах снижено коррозионная активность электролита на 40%
  • Работают от – 50 градусов, до + 60 градусов по Цельсию
  • Сниженный объем электролита, примерно в три раза
  • ЗА счет меньшего объема электрохимической жидкости и применения очищенного свинца, заряд накапливается на 45% быстрее
  • Улучшены показатели , от 30 до 50%
  • Безопасны и практически не обслуживаемы, можно использовать даже дома, испарения электролита нет

Как видите отличий достаточно много, причем все они увеличивают характеристики в лучшую сторону. Отрицательных моментов практически нет, но про это чуть позже.

Про электролит

Наверное, сейчас многие читают и думают — что отличий EFB технологии скажем от AGM практически нет! ДА действительно, они очень похожи, я бы даже сказал — очень похожи! Однако это немного другое, различие тут именно в электролите.

У AGM он жидкий, но он запечатан в маты из стекловолокна, то есть можно сказать — что практически не выливается.

У EFB он такой же жидкий, как и обычных стартерных АКБ, если хотите он плюхается между пластин, однако его меньше, а сами пластины находятся как бы в конвертах, банально завернуты.

ТО есть нужно понимать, EFB технология это промежуточная ступень между обычным стартерным АКБ и AGM. ПРИМЕНЯЕТСЯ ИМЕННО ЖИДКАЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!

Причем она не запечатана внутри стекловолокна, а именно физически течет.

Где применяется

Знаете, изначально такие АКБ разрабатывались для системы «старт – стоп», сейчас в Европе это очень актуально. Обычная батарея не сможет держать много стартов в течение дня, а вот технология EFB (ну или более дорогая AGM), запросто. Они очень быстро заряжаются, а поэтому генератор даже при короткой поездки сможет компенсировать потраченную энергию.

Но производители заверяют, что применяемость не ограничивается только автомобилем. Можно применять и в катерах, автодомах, гибридах, электрокарах, даже в альтернативных системах, для накопления энергии. Есть несколько неоспоримых преимуществ. Это устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд и долгий срок службы.

Цена и целесообразность применения

Если честно, то многие технологии, такие как GEL или AGM, не всегда стоят дешево. Поэтому легче купить несколько обычных аккумуляторов, чем один – гелевый. А как дела обстоят с EFB, может цена также не обосновано завышена?

Нет здесь с этим все в порядке. Стоимость примерно на 30 % больше, чем у обычной стартерной АКБ, не в два или три раза как у оппонентов.

Для примера свинцовая батарея Российского производства на 60 Ап*ч стоит от 4000 до 5000 рублей (беру нормальные варианты, а не сделанные из фольги). То EFB будет стоить 6000 – 6500 рублей, не критично больше, правда?

Зато срок службы, пусковые токи, гарантия и прочие приятности намного больше. ДА и есть вероятность, что он проходит не 4 года, а как минимум 6 – 7 лет.

Что приятно радует, сейчас запустили батареи Российского производства, то есть не только импортный продукт на прилавках.

Сейчас небольшое видео смотрим

Теперь вы знаете, что это за технология и не будете хлопать глазами в магазине аккумуляторов.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

Улучшенные EFB аккумуляторы предназначены для всех видов наземной техники. Изделия адаптированы для сложных условий работы и являются устойчивыми к низкому заряду. Фирменные аккумуляторные батареи EFB в Москве изготавливаются по новой технологии, которая предусматривает использование жидких электролитов повышенной плотности.

Общие особенности EFB для авто

Новые высокотехнологичные АКБ для автомобиля разработаны с учетом отечественных условий эксплуатации, где преобладают режимы с резкими перепадами температур. За счет применения нового типа электролитов изделия считаются более приспособленными и устойчивыми к агрессивной среде. Высокий пусковой ток отлично подходит для современных авто с системой управления ДВС Start Stop. Благодаря стабильности напряжения электропроводка фактически избавлена от случайных просадок.

Преимущества новых авто батарей:

  • Универсальная полярность при подключении.
  • Высокий срок службы при активном использовании.
  • Большая емкость зарядки.
  • Стабильность работы на любой технике.
  • Доступная стоимость продукции.

Средняя цена на автомобильные АКБ данной технологии значительно ниже, чем на обычные кислотные. Помимо перечисленных преимуществ особенностью считается возможность универсального использования на любом автомобиле и другой технике.

Где купить автомобильный аккумулятор выгодно?

Оперативно и недорого купить товары можно через специальный магазин, который осуществляет реализацию оригинальной продукции. Выгодная продажа производится с полным комплектом гарантий. При выборе товаров в каталоге можно ознакомиться с описанием и характеристиками. Услуги доставки осуществляются после заказа на индивидуальных условиях.

Лидер по производству аккумуляторных батарей в России - завод “АКОМ” подготовил новинку для автомобилистов - аккумулятор с улучшенной технологией EFB, соответствующую мировым стандартам качества. Благодаря улучшению сепаратора и конструкции пластин, жизненный ресурс новинки увеличен в два раза, в сравнении с обычным аккумулятором. Самое главное - в новой батарее значительно увеличены пусковые токи.

В 2017 году аккумулятор АКОМ+EFB стал обладателем премии ”Инновационный продукт России”.

AKOM+EFB это:

1. Расширенная гарантия – 4 года.

Уверенность в качестве выпускаемой продукции – предоставление гарантии практически на весь срок эксплуатации батареи.

2. Эксплуатация в любых климатических условиях.
Выдерживает резкие перепады температур и превосходно работает в экстремальных условиях сильных морозов (-40) и палящего солнца (+50).
3. Д войной ресурс батареи и устойчивость к циклическим нагрузкам.
Выдерживает более 240 циклов “заряд-разряд”, в отличие от стандартной стартерной АКБ, которая выдерживает более 120 циклов.
4. Не боится глубоких разрядов .
В отличие от классических, стартерных батарей, которые после каждого глубокого разряда теряют от 5% своих характеристик.
5. Повышенная коррозийная устойчивость электродов при высоких температурах.
6. Минимальное время заряда аккумулятора при движение .
За счет улучшенных показателей приема зарядного тока.

7. Подходит для автомобилей с системой “старт/стоп”, а также для автомобилей, оборудованных большим количеством энергопотребителей (дополнительными световыми приборами, лебедкой, инверторами, ксеноном и мощными системами звука)

Еще буквально месяц затишья и у нас, аккумуляторщиков, начнется жаркая пора. Сначала предусмотрительные и опытные автолюбители начнут заранее менять аккумуляторы, чтобы зимой в одно прекрасное морозное утро не оказаться «безлошадным». Ну а как ударят первые морозы, остальные владельцы железных коней, у кого не всё в порядке с электрооборудованием, также в срочном порядке подтянутся, каждый со своими проблемами.

Доброе утро! Сегодня в блоге Олега дежурю я - Алексей a_katkov из Москвы . Мы говорим об автомобильных аккумуляторах. Коротко не обещаю. О свое работе могу говорит часами, но лишь потому, что очень люблю ее!

За долгие годы работы на рынке я работал со множеством заводов и лишь один из них стал партнером на всю жизнь. Сегодня наша компания является официальным представителем немецкого завода MOLL в России - официального поставщика AUDI, VW, PORSCHE, SKODA, спецтехники Liebherr.

Надо отметить, что когда я начинал работу в 90-ые смысла в таком ликбезе, как сегодня, совершенно не было. И вот по каким причинам он нужен сегодня:

1) изменился состав участников движения. В прошлом году мы прошли ту знаменательную черту, когда за рулем оказалось 50% мужчин и 50% женщин. То есть женщины уверенно и активно теснят сильны пол и становятся автолюбителями. Это раз. Пришло поколение автовладельцев, которые не знают, что находится под капотом, и знать не желают. Это два.



Результат: низкий уровень знаний о процессах, происходящих в автомобиле, отсутствие ухода за аккумулятором и электрооборудованием. Раньше у каждого уважающего себя автомобилиста было зарядное устройство и каждый знал, что такое зарядить аккумулятор. Сегодня мы знаем случаи, когда люди не знают, где открывается капот автомобиля. Нет понимания многих процессов. Большинству аккумулятор представляется такой бездонной бочкой с энергией, откуда можно забирать и забирать: забывать включенными фары, слушать музыку на пляже, подцепить огромные колонки, вебасты, навигаторы и пр. И потом как в анекдоте: « А его что? Еще и заряжать надо?»

В электрической цепи автомобиля изначально предполагается, что к ней подключается полностью заряженный аккумулятор. Далее этот аккумулятор отдает часть энергии для запуска двигателя и вместе с двигателем включается генератор. Далее в задачи генератора входит постоянная выработка энергии для всего автомобиля и также возвращение назад аккумулятору потерянной им части для запуска двигателя.

Аккумуляторная батарея на автомобиле используется для питания электрического стартера при пуске двигателя, для снабжения энергией потребителей при неработающем двигателе и при работе его на небольшой частоте вращения (читай пробки), а также для общего с генераторной установкой питания потребителей в случае, когда их мощность превышает мощность генератора (наши случаи с гигантским количеством потребителей: навигация, подогревы, вебасты).

И все шишки, как водится в нашей жизни, тоже получает аккумулятор - рядовой, но ключевой сотрудник в энергоснабжении. Возьмем одно морозное утро в машине: всё начинается с аккумулятора - он с готовностью отдает часть энергии для запуска двигателя и тут же начинает питать все энергопотребители: климат-контроль, магнитолу а у кого-то и телевизор, дворники, обдув стекла, обогрев всех стекол, зеркал, кресел и руля, а также лампочек и фар, которые так или иначе загораются в темное время.

Генератор конечно тоже старается восполнить такой резкий разбор энергии и тут важно, чтобы химические процессы внутри аккумулятора были готовы при глубокой минусовой температуре с готовностью принимать максимум энергии от генератора. Но как правило, для полного запуска всех химических процессов аккумулятор должен хорошо разогреться под капотом автомобиля, а это происходит только во время движения машины в пути, и этот путь должен быть достаточно продолжительным. Значительно лучше, если аккумулятор установлен в салоне или в багажнике автомобиля, но таких моделей не очень много.

Итак, основная причина «хронической недозарядки» аккумулятора в зимнее время - его невозможность при глубокой минусовой температуре сразу взять максимум энергии от генератора.

Почему бывает так, что летом автолюбитель не испытывает каких-либо проблем с запуском двигателя, а вот зимой даже относительно новый аккумулятор не всегда утром заводит машину? Это говорит о том, что аккумулятор «хронически» находится в «недозаряженном» состоянии. Летом его заряда хватает для запуска двигателя, а вот зимой в мороз, когда требуется значительная дополнительная энергия - уже нет.

Вывод отсюда простой - зимой аккумулятор должен быть полностью заряжен . Самый простой способ избежать проблем в морозы - проверить уровень зарядки АКБ сразу после того, как вы увидели прогноз погоды, где фигурирует «минус». Не забудьте, что особенно опасны две температурные точки - переход через ноль, и первый мороз -20С.

Эта процедура не лишняя в любом случае: какая бы у вас не была батарея, каким бы новым не был автомобиль. В любой торговой точке, где продаются аккумуляторы, всегда помогут измерить степень зарядки батареи. Просто уделите этому 15 минут по дороге домой.

Как бороться с недозарядом? Да в общем-то просто, вот основные советы, некоторые из которых полезны в зимнее время всем автолюбителям, даже если всё пока в порядке:

1. Вечером до того, как отключить двигатель, обязательно выключайте все энергопотребители: климат-контроль, магнитолу, дворники, обдув стекла, обогрев всех стекол, зеркал, кресел, руля, все лампочки и разумеется фары. Это поможет аккумулятору утром сфокусироваться на главной задаче - запуске двигателя, и не распылять усилия на забытые с вечера электроприборы, которые можно включить позже.

2. Далее после того, как двигатель завелся, включать только необходимые электроприборы и постепенно, по мере необходимости, оставляя, такие как магнитола, телевизор, мультимедийная система на время, когда автомобиль действительно хорошо разогреется.

3. Если Вы оставляете машину на неделю и более, то кроме обязательного выполнения пункта 1, не включайте сигнализацию, а просто ключом закройте двери. Конечно, в этом случае желательно ставить машину на охраняемую стоянку. Многие, оставляя машину на очень долгое время, скажем на два-три месяца, потом прибегают в ужасе с криками: «не заводится!», а достаточно было отсоединить минусовую клемму автомобиля от аккумулятора. Аккумулятор в этом случае сохранит всю энергию для главной задачи - запуска двигателя по первому Вашему требованию.

4. Если по каким-либо причинам Вы покупаете новый аккумулятор на свой автомобиль, выбирайте аккумуляторы известных производителей, которые поставляют свою продукцию на конвейеры высокотехнологичных автомобилей. Технологии этих производителей скакнули уже далеко вперед и многие проблемы, к примеру, быстрый прием максимума энергии при глубокой минусовой температуре, ими решены.

2) Изменилась структура автопарка. Появились гибридные автомобили, автомобили, снабженные системами старт-стоп и i-stop.

Обычный аккумулятор с классической технологией категорически не подходит для автомобилей с системой экономии топлива, так называемой i-stop или start-stop, которая выключает двигатель на каждом светофоре или в пробке во время остановки машины. Потом, при нажатии педали газа, двигатель автоматически заводится и движение продолжается. Аккумулятор в таком режиме должен быть настолько технологичным, что обычным аккумуляторам такой режим работы не под силу. Ведь во время каждой остановки, пока двигатель с генератором отключаются, все электроприборы остаются в рабочем состоянии - мультимедиа, климат-контроль, дворники в дождь, обогревы и обдувы, а в темное время и фары работают в обычном режиме на плечах одного только аккумулятора. При этом ему хватает энергии для последующего запуска двигателя.

И как только двигатель и соответственно генератор завелись, аккумулятору нужно срочно принять максимум энергии до следующего светофора. Учитывая то, что от светофора до светофора Вы можете ползти в вялотекущей пробке. В таком аккумуляторе даже при экстремально низких температурах химические процессы запускаются практически мгновенно, и ему абсолютно не страшны городские условия эксплуатации, которые сегодня относят к особо тяжелым условиям эксплуатации.

3) Изменился характер движения. Мы все «бьемся» в автомобильных пробках, с утра «занимаем очередь» в одну сторону, вечером - в другую. Время «свободного» движения сократилось до минимума.

Эффективность приема заряда в таких условиях снижается. Результат закономерен - батарея работает в режиме недозаряда.
Вариант решения все тот же: выбор аккумулятора быстро принимающего и быстро отдающего заряд AGM или EFB. Либо стандартная батарея с регулярным контролем уровня заряда и восстановлением его от зарядного устройства.

4) Изменилась нагрузка на аккумулятор, в связи с появлением большого количества дополнительного оборудования.

Вебасты, подогревы сидений, навигационные системы - все это требует питания. Зачастую количество этого дополнительного оборудования настолько велико, что штатный аккумулятор просто не в состоянии «переварить» такую нагрузку. Конечно, уже сходят с конвейера автомобили, где установлена специальная система уровня заряда аккумулятора. И бортовой компьютер сам отключает дополнительные источники в случае критического падения заряда батареи. Но все-таки это не массовый случай.

Варианты решения:
1) привести количество электрооборудования в разумное состояние
2) пользоваться батареями AGM/EFB, способными быстро вернуть заряд при движении
3) поставить дополнительную батарею (но тут есть сложности согласования этого с мощностью генератора и вообще воплощением этой схемы)

5) Сократились расстояния перемещения. Если раньше «наши люди в булошную на такси не ездят», то сегодня очень даже. И не только в булошную. Мотнуться до почты, сгонять до библиотеки, прокатиться за ребенком в сад и пр и пр - минимальные расстояния ради экономии времени мы преодолеваем на автомобиле.

Предположим, что владелец автомобиля живет недалеко от работы и, потолкавшись немного в пробке (когда генератор скучает), он уже приехал. Двигатель и вместе с ним генератор отключается, а всю работу по энергоснабжению опять берет на себя аккумулятор. Он затягивает покрепче ремень на поясе и начинает терпеливо питать сигнализацию.

Далее время обеда и всё повторяется: аккумулятор отдает очень много, но не успевает много принять, так как кафе находится еще ближе, чем дом автовладельца и аккумулятор не успевает разогреться и наладить свои химические процессы. Вечером - да всё также, и опять на всю ночь включается сигнализация - будь добр обеспечь её энергией.

Регулярный недозаряд - основанная причина выхода аккумуляторов из строя в условиях крупных городов в наше время.

Решить ее можно двумя способами:
1) выбор аккумулятора быстро принимающего и быстро отдающего заряд AGM/EFB (что быстро и удобно)
2) регулярная проверка уровня заряда батареи и подзарядка в случае необходимости (что не очень удобно - надо иметь зарядное устройство, время и место для зарядки. Да и АКБ должен кто-то снять и зарядить. В условиях бортовых компьютеров, установки АКБ под сиденьем водителя или в багажнике - это вообще не простое мероприятие)

Теперь про технологии. Все их можно разбить на две группы:
1. Классические свинцовые батареи
2. Новые технологии

Не буду останавливаться на «классике», расскажу что нового!

Новые технологии .
Информация о применяемой технологии обычно написана прямо на этикетке батареи. Будьте внимательны!

Гелевая технология GEL — Gel Electrolite. Ээлектролит в этих аккумуляторах находится в состоянии геля, это происходит за счет содержания в нем соединений кремния.

Гелевые АКБ чемпионы по стойкости к глубокому разряду и способны выдержать рекордное количество циклов глубокого разряда. Даже несмотря на очевидные преимущества гелевых батарей они так и не получили признания среди автомобилистов, причиной этого стали — высокие требования к бортовому электрооборудованию и из-за резкого снижения пускового тока в условиях холода. Кроме того, важным фактором «отсечения» стала цена.

На фоне дороговизны гелевых батарей, потребности автопроизводителей в подобном продукте все большее распространение получили AGM батареи .

- AGM Аккумуляторная батарея с электролитом, впитанным в специальный сепаратор из стекловолокна (такой аккумулятор часто называют «гелевым» так как стекловолокно с электролитом становится желеобразным), характеризующаяся максимальной стойкостью к циклам разряда-заряда, рекордными стартерными токами и скоростью приема заряда.

Главная их особенность — почти 100% рекомбинация газов. В них продукты химической реакции (водород, кислород) между электродами и электролитами не выбрасываются во внешнюю среду, а остаются в порах стекловолокна. Эти газы при зарядке батареи вновь становятся частью электролита. Работоспособность батареи сохраняется длительное время.

За счет плотного прилегания пластин и сепаратора КПД (скорость отдачи и приема заряда) резко увеличивается. А это значит высокие пусковые токи, легкий пуск двигателя и прочие приятные плюсы. Такие батареи малочувствительны к вибрациям - свинцовой пасте просто некуда высыпаться. Эксплуатировать можно в любом состоянии: вертикально - горизонтально и даже при повреждении корпуса не теряет своих свойств. Еще один плюс - широчайший спектр применения - от автомобильного транспорта до солнечных установок.

До последнего времени была абсолютным лидером среди новых технологичных батарей. Однако не лишены и минусов. AGM батареи боятся высоких температур, перезаряда и очень дорогие. Поэтому автопроизводители, устанавливающие подобные типы батарей на конвейере, стараются перенести батарею в багажник или под сиденье водителя или выбирать более бюджетный вариант.

Закономерным итогом борьбы за цену и качество стала EFB технология, разработанная немецким заводом MOLL, которая имеет целью сохранить все свойства AGM батарей.

Оптимизированная технология EFB (Enhanced Flooded Battery) со специальным конвертом из микроволокна .

Поставляется сегодня первичной комплектации автомобилей с системой Start-Stop на все европейские конвейеры. Из главных плюсов - Трехкратное повышение устойчивости к циклам по сравнению с обыкновенной стартерной батареей и Повышенная вдвое зарядная емкость , позволяющая быстрее компенсировать разряд во время движения автомобиля.Такие батареи не боятся наклона - электролит не вытекает при углах наклона до 55 градусов.

Высокая пусковая мощность значительно превышает показатели обычного аккумулятора при температуре -18. Срок службы значительно увеличен. Не требует доливки воды в процессе эксплуатации.

На мой личный взгляд (и взгляд европейских автопроизводителей) - это идеальная на сегодня технология и лучший выбор для любого автомобиля. Идеально работает в режиме городских циклов, недозаряде и все-таки дешевле геля и AGM.

Немного о моменте продажи:
В момент продажи прямо при вас продавец должен:
1) Измерить электрические показатели ей АКБ, т.е.
-ЭДС, (она же напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), она же напряжение без нагрузки, она же напряжение холостого хода) ЭДС заряженной АКБ должна быть 12,7 (+0,1) В
- и напряжения под нагрузкой. Напряжение под нагрузкой для АКБ емкостью 50-65 А.ч это напряжение будет 10-10,5В, для АКБ емкостью 65-85А.ч примерно 10-10,8в, для АКБ 90-110 А.ч до 11,0 В, для АКБ свыше 132 А.ч обычно, выше 11,1-11,5В.

2) Заполнить гарантийный талон с указанием производителя, места нахождения гарантийной мастерской и срока гарантии, а также показатели, которые замерили выше. Гарантийный талон выдается не для того, чтобы положить его в бардачок. Внимательно прочитайте его как всякую инструкцию. Напомню., что в соответствии с законами срок гарантии на батареи исчисляется не с даты производства, а с даты продажи ее потребителю.

3) Выдать кассовый или товарный в зависимости от формы подачи налоговой отчетности.

Выбор аккумулятора - дело ответственное, и если все сделать правильно - никакие морозы вам не страшны!

Пожалуйста, задавайте вопросы!