Где производят шины Nordman. Страна-производитель шин нокиан Где производят шины нокиан хакапелита

Сегодня компания Nokian Tyres является крупнейшим производителем шин. Читайте историю развития Нокиан, какое место занимает финская фирма в России и в чем преимущества их продукции.

«Nokian Tyres» или в оригинальной версии «Nokian Renkaat» -крупнейшая в Скандинавии компания, специализирующаяся на производстве автомобильных покрышек. Концерн берет свое начало из небольшого финского города Нокиа, где и сегодня располагается его «штаб-квартира». Компания «Nokian» производит летние и в большей степени зимние шины для легкового и грузового автотранспорта, а также специальной колесной техники. Помимо скандинавских стран основными рынками сбыта продукции «Nokian Tyres» являются также другие европейские и североамериканские государства со снежными зимами.

История компании

Возраст компании «Nokian Tyres» составляет почти 120 лет. Всё началось с того, что в 1898 году в финской столице, городе Хельсинки, группой опытных коммерсантов и промышленников во главе с Эдуардом Полоном была основана фабрика, специализировавшаяся на производстве резиновых изделий, преимущественно обуви. Компанию решили назвать «Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö» (Финский резинотехнический завод).

С ростом спроса на продукцию фабрики ей потребовалась более просторная производственная площадка, но расширяться в пределах Хельсинки было проблематично. В этой связи в 1904 году фабрика перебазировалась в городок Нокиа, расположенный на юго-западе Финляндии. Именно здесь фабрика впервые стала выпускать продукцию под брендом «Nokia».

В начале 1930-х резиновая индустрия Финляндии переживала период активной централизации. В рамках этого процесса «Резинотехнический завод» выкупил множество мелких предприятий, работавших в этой сфере. В этот же период на посту директора компании Полона сменил Торстен Вестерлунд.

Под конец 1930-х гг. резинотехнический завод прочно входил в двадцатку крупнейших предприятий Финляндии.

В 1958 новым директором стал Энсио Сальменкаллио, а сама компания изменила статус на ООО. Поскольку в это время Финляндия переживала период бурной автомобилизации, доходы от реализации автомобильных покрышек начали опережать объемы выручки от реализации обуви.

В 1960-х годах компания пережила серию слияний, поглощений и переименований, в результате чего под одной юридической крышей «Nokia Corporation» объединились производители автопокрышек и резиновой обуви, электроники и кабелей, а также деревообрабатывающая фабрика и электрическая компания. По сути это был огромный конгломерат отдельных предприятий, каждое из которых имело своего директора.

В конце 1980-х в связи с общеевропейским экономическим спадом корпорация «Нокиа» переживала финансовые трудности. Для их преодоления среди прочего была проведена реструктуризация бизнеса, в рамках которой производство автопокрышек было выведено из корпорации и стало независимым предприятием. Сегодня компания «Nokian Tyres», производящая знаменитые финские автопокрышки, не имеет никакого отношения к не менее известному производителю финской электроники и мобильных телефонов «Nokia».


История технологии зимней резины Nokian Tyres

Являясь одним из крупнейших современных производителей зимней резины, компания «Нокиан» удерживает лидерство в отрасли в первую очередь за счет постоянного стремления быть на острие прогресса. Накануне Первой мировой войны, когда руководство компании только начинало задумываться о том, чтобы освоить выпуск автошин, технологии приходилось перенимать за рубежом, в частности в США.

Этот процесс оказался достаточно длительным. Все 20-е годы ушли на то, чтобы подготовить расчеты и закупить испытательные пресс-формы. В качестве промежуточного этапа в 1925 году Nokian освоила выпуск велосипедных шин, а в 1931 году, наконец, был закончен процесс согласования и патентования собственного производства автопокрышек. Первая партия новой продукции была выпущена в 1932 году.

Сначала производитель «Нокиан» выпускал только летнюю автомобильную резину, поскольку на тот момент такого понятия как «зимние» шины просто не существовало. Круглый год машины ездили на одних и тех же покрышках, что в условиях холодной и снежной финской зимы, составляло определенные неудобства. И вот здесь-то финны превзошли своих учителей, предложив миру новые технологии своей собственной разработки.


Первая грузовая автопокрышка, предназначенная для езды при отрицательных температурах, была выпущена в 1934 году именно на финском заводе в городе Нокиа. А спустя два года появилась ее значительно улучшенная версия для легковых авто, получившая название Nokia Hakkapeliitta. Впоследствии именно этот бренд стал символом высококачественной зимней резины во всем мире.

В течение следующих десяти лет спрос на зимние шины в Финляндии и соседних скандинавских странах стремительно рос, и в 1945 году компания открыла новый, крупнейший в северной Европе завод автопокрышек.

Следующей важнейшей вехой в развитии модельного ряда покрышек «Нокиан» стал выпуск в 1956 году покрышки «Haka-Hakkapeliitta», в которой использовался двойной протектор усиленной конструкции, значительно улучшавший управляемость на зимней дороге. А в 1963 году на рынок выпущена новая революционная покрышка, в конструкции которой использовались твердосплавные шипы. Эту модель назвали «Kometa-Hakkapeliitta».

В целом 50-60-е гг. можно считать периодом бурного роста и расширения компании «Нокиан», в том числе завоевания рынков за пределами Скандинавии. В этом финнам способствовал тот фурор, который их зимние покрышки вызвали во время авторалли в Монте-Карло. Машины с финскими зимними покрышками под управлением финских же пилотов оказались непобедимыми на заснеженных трассах.

К началу 60-х годов продукция «Нокиан» поставлялась уже в два десятка стран, включая Англию и США. В последующие десятилетия концерн продолжал задавать стандарт в сегменте зимней авторезины, регулярно выпуская новые всё более прогрессивные модели покрышек. Остальным производителям авторезины приходилось следовать в фарватере финнов.

Сегодня концерн «Nokian Tyres» выпускает автопокрышки на двух собственных предприятиях (один в Финляндии и один в России). Кроме того, финские шины по лицензии также производят предприятия, расположенные в США, Китае, Индонезии, Индии, Испании и Словакии.


Nokian в России

На большей части территории нашей страны зимы достаточно суровы и снежны, а потому вопрос использования качественных зимних шин является актуальным для всех автомобилистов. Неудивительно, что продукция Nokian оказалась весьма востребованной в нашей стране. В настоящий момент почти все реализуемые в России шины марки «Нокиан» в нашей же стране и произведены.

Один из крупнейших и самых современных в Европе заводов автомобильных покрышек производитель «Nokian» открыл в 2005 году в городе Всеволожcке, что недалеко от Санкт-Петербурга. Интересно, что запущенное в России предприятие даже крупнее финского завода в городе Нокиа. Сегодня производственные линии во Всеволожске обеспечивают около 80% выпуска всех покрышек «Нокиан» для легкового автотранспорта. С начала работы этого предприятия было произведено более 70 млн. единиц продукции.


В 2012 году «Nokian Tyres» рядом с уже существующим заводом в России открыла еще один завод. Постепенно вводя в строй всё новые производственные линии, финский концерн довел объемы производства в России до 15 млн. единиц в год.

Как и в самой Финляндии, в России завод предельно автоматизирован и ручной труд практически не используется, что гарантирует высокое качество производимой продукции. При этом производитель «Нокиан» каждую выпущенную покрышку подвергает двойному контролю качества: проверку производит как автоматика, так и живой человек.

Поскольку российский завод «Нокиан» сегодня де-факто является основным для концерна, производимая здесь продукция идет не только на рынок РФ, но также поставляется в другие страны СНГ, Европу и даже в Скандинавию.

Качественная «обувь» автотранспортного средства – основа уверенности и безопасной езды на автомобиле. Поэтому, автовладельцы стремятся приобрести лучшие покрышки для машины, не смотря на ограниченность своего кошелька. Автошины финской компании Нокиан – это тот случай, когда качество превыше всего.

О производителе

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Первая финская покрышка появилась в далеком 1932 году, а через два года увидела свет первая зимняя автошина. Основная причина, по которой изделия Нокиан пользуются большим спросом – качество используемого материала. Кроме того, финские разработчики всегда искали пути улучшения производственного процесса при создании новых моделей. Так было и в 1977 году, когда финны впервые использовали стальную проволоку для армирования бокового корда на зимних покрышках. А еще через 14 лет была представлена зимняя резина без шипов Nokian NRW- первой «липучки». Это событие стало, как глоток воздуха в некоторых странах Европы, где шипы запрещены.

Мало кому известен тот факт, что завод по производству автопокрышек Nokian является дочерней компанией ранее известной фирмы Nokia по выпуску мобильных телефонов и аксессуаров к ним. В 1988 году было принято решение из состава фирмы выделить часть производственных мощностей и направить их на производство автопокрышек. Затея не прошла впустую и сегодня мы пользуемся известными в мире автомобильными шинами.

Компания имеет два завода: один находится в родной Финляндии, а второй – в России (г.Всеволожск). Кстати, несколько раз получал награду, как лучшее предприятие Европы.

Особенности

Покрышки компании Нокиан постоянно совершенствуются, предлагая покупателю действительно совершенные изделия, как для зимних, так и летних поездок. Каждая новая модель разработана по уникальной технологии в строгом соответствии с экологическими и технологическими требованиями. Эта особенность дает возможность компании с успехом реализовывать свою продукцию в странах, например, Соединенные Штаты, где вполне хватает своих производителей в этом сегменте.

Финская зимняя резина выпускается в двух основных вариантах: с шипами и без них.

  • Нешипованная покрышка Nokian имеет особенный состав, а многочисленное количество ламелей позволяет мгновенно останавливаться автомобилю при легком нажатии на тормоз. При этом, траектория движения автомашины не меняется.
  • Шипованная покрышка Нокиан считается одной из лучших среди других европейских представителей. Конечно, она немного дороже, но отвечает всем требованиям безопасности и имеет высокие эксплуатационные характеристики, по оценке экспертов.

Важным требованием для летних шин остается комфортность и износостойкость при длительном использовании. Рисунок протектора и его глубина обеспечивают эффективное движение автомобиля в плохую ненастную погоду при экстренном торможении.

При создании модели применяют программные методы с учетом местных суровых условий климата.

Модели и размерности

Корпорация Nokian Tyres изготавливает шины для легкового автотранспорта, коммерческого и грузового использования, специальные покрышки для строительной техники.

Nordman RS2. Модель создавалась специально для использования в суровых зимних условиях.

Некоторые характерные особенности модели:

  • хорошее сцепление с заснеженным дорожным покрытием и ледяной поверхностью;
  • специальная силиконово-криосилановая основа материала покрышки позволяет применять шины в условиях очень низких температур наружного воздуха;
  • установка дополнительных ламелей в плечевых блоках значительно сократило тормозной путь;
  • увеличение количества ламелей способствует улучшить сцепные качества автомобиля.

Hakkapeliitta 8. Этот представитель автошин Нокиан особенно популярен у владельцев внедорожников и городских кроссоверов. Зимняя резина обладает отличными сцепными характеристиками на снежной дороге благодаря симметричному рисунку V-образного протектора. Автомобиль легко и уверенно держится на любом покрытии. Это обусловлено центральным ребром с треугольными острыми краями. Оснащение резины ламелями S-образной формы, которые направлены в разные стороны, а также установка четырехгранных шипов, позволило добиться максимального сцепления со ледяной коркой на поверхности дорожного покрытия.

Hakka Green 2. Модель разработана для летних выездов. Установка покрышек эффективно улучшает сцепные показатели автомобиля придвижении на повышенной скорости. Также замечается снижение расхода горючего. Поперечные канавки в плечевой зоне быстро удаляют влагу с поверхности шин. Стоит отметить низкий уровень шума.

Hakkapeliitta 9 SUV. Подходит для серьезных внедорожников. С ней можно быть уверенным, что автомобиль легко преодолеет открытые от снега обледенелые участки автодороги. Автопокрышки поглощают вибрацию и снижают уровень шума при езде. Изделия быстро очищаются от лишней влаги и грязи за счет ламелей, а усилители тормозов на протекторе обеспечивают быстрое реагирование при резком торможении.

Hakka Blue 2. Еще один представитель летней резины. Сочетает в себе невысокую стоимость и неплохое качество исполнения. Эластичность материала не теряется при использовании шин в различных температурных режимах. Материал автопокрышки не нагревается при высоких нагрузках благодаря добавлению в состав резины соснового масла. Протектор с жестким брекером обеспечивают хорошую управляемость автомобилем. Единственным недостатком модели является ее быстрое изнашивание.

Размерности

Ассортимент покрышек Нокиан насчитывает несколько десятков типоразмеров, Стоимость автошин колеблется в пределах 2500 – 23000 рублей.

Наименование Типоразмер Цена, руб.
Hakka Green 2 175/65 R14 86T 2700
Nordman SX2 95/65 R15 91H 2800
185/65 R15 92T 4000
Hakka Green 2 175/65 R14 86T 2700
205/65 R16 99V 4600
Hakka C2 235/65 R16 121/119R 10000
275/50 R22 115T 22000

Тесты

Результаты многочисленных тестирований автошин марки Nokian подтвердили их надежную управляемость, эффективное сцепление с дорожным покрытием, а также экономичность. При этом, автомобиль уверенно ведет себя как на снежной дороге, так и на открытых участках асфальта, покрытого ледяной гладью. Испытываемые автомобили показали плавность хода, экономию расхода горючего, отсутствие значительного шума во время движения.

Сопротивляемость аквапланированию также на высоте. Автопокрышки хорошо себя показали при эксплуатации в неблагоприятных условиях (дождь, грязь, лед). Колеса сразу откликаются на действие руля. Проблем с управлением автомобиля не наблюдалось.

Плюсы и минусы, стоит ли покупать

Если внимательно рассматривать преимущества и недостатки автопокрышек Nokian, то последних не так и много. Первой проблемой можно назвать слабые боковины некоторых летних моделей. Резина в этих местах должна быть более прочной. Второй недочет – при резких колебаниях наружной температуры давление воздуха в шинах существенно меняется.

В остальном все автошины производства Nokian не имеют изъянов. Водители авто, которые выбирают шины этой марки, гарантируют отличную управляемость, безопасность и надежность во время поездки. Еще одной немаловажной особенностью шин Нокиан является хорошее сцепление с дорожным покрытием. Также, в список преимуществ можно занести и существенное снижение тормозного пути. Каждая из разрабатываемых моделей шин этой марки рисуется на компьютере, тщательно прорабатывается рисунок на протекторе, это гарантирует отличную сцепляемость с дорожным покрытием.

В рисунке протектора предусмотрено наличие специальных канавок, благодаря которым покрышки получают отличные водоотталкивающие свойства. Таким образом, движение по мокрому асфальту не будет сопровождаться сносами в стороны, благодаря тому, что вода будет выводиться из мест контакта с асфальтом.

Рассмотрев качества покрышек Нокиан можно сказать, что все они отличаются великолепным качеством, среди представленных финским производителем моделей вы не найдете варианты среднего или плохого качества. Помните, что эффективность автошин зависит от степени эксплуатации автомобиля и аккуратности вождения.

Компания Nokian уже на протяжении многих лет занимается производством покрышек для автомобилей и другой техники. Благодаря отличному качеству она получила хорошую репутацию и известность во всем мире.

Nokian в России

В России предприятие Nokian расположено во Всеволожске. Завод этот здесь уже 13 лет и является крупнейшим среди других производителей шин. Офис компании расположен в этом же городе. В нем решают вопросы по ведению бизнеса не только на территории России, но и Казахстана и Белоруссии.

В среднем за год здесь производится около 15 миллионов покрышек. Лишь половина из них остается в России, а остальная половина отправляется на экспорт. Компания входит в топ производителей не только в России, но и по всему миру.

Основное предприятие Nokian расположено в Финляндии. Именно здесь и началась история компании. Некоторые модели для России производятся в Финляндии.

Как узнать дату производства шин Нокиан

Как и любой другой производитель, Nokian указывает дату выпуска на боковой части моделей. Чаще всего она включает четыре цифры, которые расположены в овальном штампе. Последние две означают год выпуска, а первая пара – неделю.

К примеру, если указано 1807, то это значит, что шины были произведены в 2007 году на 18 неделе – в апреле. Если модели устаревшие, то на них будет указано всего три цифры – первая и вторая означают неделю производства, а третья – год выпуска.

Как определить износ шин

На новых моделях Nokian и на некоторых старых добавлен индикатор износа протектора. Он располагается на центральном продольном ребре. Представляет собой набор цифр, каждая из которых означает остаточную глубину протектора.

Когда индикатор доходит до отметки «8», это означает, что покрышки пора менять . Также имеется индикатор аквапланирования, который указывает, когда их уже нельзя использовать на влажном покрытии.

Как проверить подлинность шин Nokian

Некоторые автомобилисты, приобретая покрышки Нокиан, боятся нарваться на подделку. В теории шины подделать можно, но за мировую практику это были единичные случаи. Все дело в том, что для производства требуется предприятие немалых размеров.

Соответственно, не все желающие легких заработков способны начать выпускать фальсификат. И хотя несколько раз подделки резины имели место, все же можно считать, что это наиболее застрахованная от фальсификата отрасль.

Для обеспечения полной безопасности лучше всего заказать резину через официальный сайт Нокиан. В таком случае придется оплатить доставку, но зато можно быть уверенным в том, что приобретенный товар точно оригинальный.

Как правильно установить шины

Большинство моделей Нокиан имеют направленный рисунок протектора. Он обеспечивает отличные свойства, но при установке с такими покрышками придется повозиться, ведь если протектор будет расположен неправильно, то показатели значительно ухудшатся.

Направление шин чаще всего указано на боковой части стрелочкой. Поэтому несложно догадаться, как их правильно поставить.

Для всех, кто ценит при езде на автомобиле безопасность и комфорт, покрышки Нокиан подойдут на все 100%. При этом некоторые модели предназначены для передвижения на высокой скорости – для тех, кто спокойствию предпочитает выброс адреналина.


Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — .

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании - это зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian - это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России - как в северной стране - шипованные шины разрешены, поэтому Россия - это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум - сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства - финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman - это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине - это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени - модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой - материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во - вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели , то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум - шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести - лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.

Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.

Официальный сайт компании на русском

Выбрать шины марки Nokian Tyres, представительство которой действует в России с сентября 2005 года, можно по адресу:

https://www.nokiantyres.ru/
.

О бренде Nokian



История компании берет начало с 1898 года. Первым предприятием был завод фирмы Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, производивший галоши и промышленные резинотехнические изделия в Хельсинки. В 1904-ом производство было передислоцировано в город Нокиа.

С 1924 года компания стала производить велосипедные шины, а с 1932 – автомобильные. В 1934 году Suomen Gummitehdas совершила революцию в шинном производстве, выпустив первую в мире зимнюю шину. С 1936 года завод в Нокиа выпускает шины для легкового автотранспорта. Год рождения Nokian Tyres — 1988-й.

Цены на новинки Нокиан

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:


  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.


Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.



Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.