Какая нива лучше для езды в городе. «Нива» – это не просто автомобиль

«Нива» – это не просто автомобиль. Это особая философия, которую сначала надо постичь, а потом научиться с ней жить

До «Шеви-Нивы» у меня было пять классических «Нив», начиная с ВАЗ-2121 ещё советского производства. Так что, поверьте, мне есть с чем сравнивать. В той, первой «Ниве» мне не нравилось многое. Прежде всего – две двери. Это ужасно непрактично. Ещё посадка задницей на пол, когда из-за руля торчит только голова, делающая обзор из автомобиля с хорошим остеклением на удивление плохим (нынешним «нивоводам» этого не понять, так как в постперестроечных машинах передние сиденья установлены гораздо выше). Ну и гидроусилитель, которого на «Ниве» отродясь не было, и поэтому удивительно тонкий руль от ВАЗ-2103 на стоящей машине было вообще не провернуть.

Импортозамещение в отдельно взятой редакции журнала «Клуб 4х4»

Но несмотря ни на что, надо признать, что в целом «Нива» – машина хорошая. Только, к сожалению, слишком часто ломалась, да и ездить было неудобно. Просто пытка, если честно. Поэтому при первой же возможности я сменил очередную классическую «Ниву» на иномарку, пока меня всерьёз не достал кризис. И когда наступил момент выбора, я остановился на УАЗе. Решение подсказало широко разрекламированное импортозамещение: настоящий патриот должен ездить на «Патриоте». Но звонок друзьям в Ульяновск моментально отрезвил. Ульяновцы на продукции родного завода предпочитают не ездить: уж больно ломкими оказались машины последнего поколения. Или, говорят, поищи подержанный экземпляр с мотором Iveco, выпускавшийся в 2006 году, или лучше… купи Chevrolet Niva. Несколько неожиданное предложение, правда? Раньше я об этой машине как-то даже не думал.

Рабочее место водителя мне нравится. Я проводил за рулём много часов подряд


Управлять раздаточной коробкой одним рычагом гораздо удобнее,
чем разбираться с двумя на старых «Нивах»

Кондиционер вполне справлялся со своей задачей
даже в жаркой Астрахани

В результате долгих, полных ярких приключений поисков мной была приобретена «Дуся» – Chevrolet Niva 2006 года выпуска и почти без пробега. Предыдущий владелец ездил на ней два раза в год на дачу. Автомобиль был в дорогой комплектации, с аудиоподготовкой и кондиционером. Два года эксплуатации и пройденные 85 000 километров показали, что выбор был правильным. Спасибо ульяновцам! Машина, как это ни удивительно, подошла мне почти полностью. В ней оказалось исправлено именно то, что так раздражало в классической «Ниве»: теперь есть нормальная удобная посадка, передние кресла с подлокотниками, пять дверей, полноразмерные задние места для пассажиров и, опять же, гидроусилитель руля. Багажник небольшой, но в него помещается всё, что мне обычно нужно, в том числе компрессор и реечный домкрат. Кроме того, передние колёса у «Шевика» поворачиваются на больший по сравнению с «классикой» угол, что делает машину очень манёвренной. Ну и в остальном «Шеви-Нива» – обычный современный автомобиль, едва ли в чём-то сильно уступающий остальным кроссоверам бюджетного класса.

При этом у «Шеви-Нивы» есть свои глобальные минусы и плюсы. Главный недостаток – это мотор, по сути, родом из третьей четверти двадцатого века. Да, он с современным впрыском вместо капризного карбюратора, да, из него не течёт масло, как из старых «Нив», но всё равно он не в состоянии нормально разогнать машину, в результате чего автомобиль снискал славу самого медленного в своём классе. Правда, есть и положительное качество, частично компенсирующее досадный недостаток мощности – проходимость. Главный козырь машины! Более того, невзирая на полное отсутствие каких-либо внедорожных электронных систем, по этому показателю Chevrolet Niva выступает на равных даже с машинами из более высоких классов.

Четвёртая передача в коробке приказала долго жить

Есть и другое преимущество, о котором редко пишут «автоэксперты», ни разу не выезжавшие за пределы ближайшего Подмосковья. Почему «Шевика» так любят, например, в Чечне? Да потому что подвеска этой машины позволяет лететь по разбитым грунтовкам с нереальными для обычных кроссоверов скоростями. Когда я попробовал сделать это в первый раз, то даже полез под машину, чтобы посмотреть, не установлены ли на ней тюнинговые амортизаторы. Оказалось, что нет. Оригинальная подвеска отличается великолепной энергоёмкостью и проглатывает на скорости любые ухабы, даже если ехать с полной загрузкой. Хотя, если вдуматься, ничего удивительного тут нет. Давний предшественник «Шеви-Нивы», «Нива» классическая, когда-то создавалась именно как внедорожник с динамическим (то есть с наскока) способом преодоления препятствий. Если мощности мотора не хватает, чтобы ползти внатяг, возьмём преграду штурмом! Для любой «Нивы» это нормально.

Пространства сзади вполне хватает для перевозки трёх
взрослых пассажиров нормального роста и комплекции

asa1 27-10-2005 14:29

Доброго всем дня

Сразу прошу прошения если повторяюсь но искать нет времени

В настоящие время мыкаюсь по поводу покупки обычной трехдверной "Нивы"
Машина предпологается как единственная т.е. и в городе на КАЖДЫЙ ДЕНЬ так и на выездах охота-рыбалка и т.д.
Сечас владею девяткой при покупки Нивы придется мириться с шумами тряской невысокой скоростью (подскажите еще какие недостатки хотя машину буду брать с нуля) сразу хотел бы поменять седенья на более удобные какиенить фирменные чтобы спина не затекала сделать шумоизаляцию (слышал есть деференциалы повышеннго трения нужныли они?)летом собираюсь ездить на штатной резине Вли 5 по поводу зимней почитаю здесь позднее сильно не пинайте

Alexandr13 27-10-2005 14:35

Новая нива - это сборка Казахстана - вроде были нарекания на качество сборки - на трассе крейсерская скорость 110 - можно какое то время 120. Сиденья не такие уж и плохие. А так машинка хорошая, для вездехода не очень прожорлива.

asa1 27-10-2005 14:59

Yep 27-10-2005 15:04

А летом-то зачем на пятерке? Зимой я еще могу понять, только я ее шиповал.
Зимой лучше шоссейку, если по грязи не особо лазить...

quote: Originally posted by asa1:
летом собираюсь ездить на штатной резине Вли 5 по поводу зимней почитаю здесь позднее сильно не пинайте

Какие будут мнения советы пожелания

asa1 27-10-2005 15:21

хотелось бы летом поползать где дорог не очень много надеюсь время найду

ZORAN 27-10-2005 16:38

Нива хороша только на сельском бездорожье, там она в своей стихии. Действительно может пролезть там, где садятся тяжёлые джипы. На хорошей злой резине вполне. Но по городу и по трассам после зубила будет очень сильно разочаровывать. И тупая, и тряская, и шумная. Есть специальные комплеты "тихая нива", в Питере их ставят в тюнинговых мастерских, думаю, не проблема купить и поклеить самому, заодно и промовилеть под общивкой. Намного тише не станет, там шум идёт от раздатки, врождённый дефект. Дифференциалы - это то, что блокирует между колёсами. т. е. если крутится одно колесо то и другое на той же оси будет крутится. Ну, проходимость возрастёт, не страшно будет диагональное вывешивание. Но могут быть проблемы с управляемостью. Это лучше к нивоводам. Вы на серьёзное бездорожье собираетесь?Если так, то надо и лебёдку, и колёса побольше, е ещё много чего до кучи... Если на обычное, то можно и на штатной трансмиссии неплохо ползать. Лучше за эти деньги лебёдку купить.

asa1 27-10-2005 16:45

Гаврош 27-10-2005 16:53

сиденья сейчас нормальные стоят. пока кирдык не придет менять не надо. межколесные диффы (межосевой есть) ставить пожалуй не надо, т.к. дорого и в хорошей буксе на груженой машине посрезать шлицы на полуосях можно на ура. машина нормальная. если не поклонник погонять-на зубилу будешь смотреть как на кошмар (салон у нивы не гремит, достаочно теплый, тряска решается установкой нормальных аммо, в городе паркуйся где хош, в снегопад и гололед первым будешь всегда уезжать со старта, по скорости-не такая уж у нее динамика до 60-70 км и хреновая). Если особо не придираца и не вспоминать уазики и иноджипы минус у нее только один-две двери. Было 4 нивы, куча иномарок и не плохих. О ниве самые нормальные впечатления остались и остаются. Отказ от нивы пошел в полльзу уаза но у меня это не единственная машина и уаз только в говны. А если уж с салона будешь брать, так в принципе пару лет особого горя не будет тыщь так до 50-60. Штатное г под замену на импортные аналоги.

Гаврош 27-10-2005 16:57

алхимик 15-11-2005 13:56

это давно всем известно.
Но!!
Я вот лезу в говны, но машину не рву без надобности. Возможно даже пешком пойду. Но машина целее будет. Несомненные преимущества перед классикой она имеет. Я вот отдыхать ездил весной - шутя двух доходяг на четвёрке вытащил. Проезжал в те места - куда колея то заросла. Брёвнышки бампером в ямах сгребал, номера гнул - но очень акуратно. А на фото машина для спорта. В неё и вбухивают. А я хочу вбухивать в меру необходимости! Поэтому и говорят - что нива дорогая в обслуживании - когда её рвут..... а по бездорожью и на 7-ке лазили.
Как вспомню - похмелье, новый год, зимняя рыбалка и 300 метров ледяной горы а заехать надо... вот в полной амуниции и толкали... чуть не сдохли.... А на ниве везжали не трудясь!
+ паркинг около дома зимой. Только недоприводы любят занимать твои места((

Пробег автомобиля сейчас составляет 17 тысяч км, а куплена Нива была три с половиной месяца назад с пробегом около 9 тысяч км. Почти сразу после покупки сделал ТО-1, но я тогда не знал, что необходимо проводить осмотр ЛКП и соответственно лишился гарантии на... отзыв полностью →

Отзыв об автомобиле Нива 2009 года выпуска, доставшемся мне с пробегом 93000 км в возрасте 7 лет. Комплектация с ГУРом и модернизированной ходовкой. Ниву брал как вторую машину, искал в Омске не спеша около полугода, потом, поняв, что за 200 тысяч рублей всё равно... отзыв полностью →

Купили на конец то долгожданную мечту - ВАЗ-2121 1986 года за 52000 рублей. Ну что сказать, это классика! Куплена в усть чарышской пристани в январе, автомобиль доехал своим ходом 235 км по зимним заснеженным районам дорогам. Покупалась исключительно для поездок на... отзыв полностью →

Автомобиль ВАЗ-2129 в нашей семье появился десять лет назад. До этого были ВАЗ- 2111 (новая), ВАЗ-2105 (новая), Opel Askona 1980 года, ГАЗ-20 Победа. Это я к тому, что опыт кое-какой имею. Нива полюбилась сразу! Надёжный проходимый и вместительный автомобиль... отзыв полностью →

Жизнь идет, и жизненные ценности меняются, если свой предыдущий авто я выбирал для поездок по городу и мне было безразлично количество дверей и объем багажника, то сейчас ситуация изменилась. Был нужен авто для поездок на дальние дистанции по дорогам не лучшего... отзыв полностью →

Добрый день всем кто смотрит этот отзыв, начну с того что решил я купить Ниву соответственно на охоту и рыбалку ну и так на хоз нужды, сколько пересмотрел нив по интернету и в тюнинге и таких кароче всяких разныхи рассматривал варианты трех дверой короткая и места мало... отзыв полностью →

Привет всем! Ездил на различных внедорожниках зарубежного производства, как то поехал на своем LAND ROVERE очередной раз в путешествие по прекрасным местам Казахстана, и у меня рассыпался кардан. задний, передняя часть, сработали датчики безопасности и запретили машине... отзыв полностью →

Нивка обладает одним удивительным свойством. Думаю, каждый, кто хоть когда-то владел ею (не ездил у кого-то, а именно владел) согласится со мной. Я даже не о проходимости. Такую же покажут разве Defender и некоторые современные "из могикан". Я о том, что она... отзыв полностью →

Ну вот и приобрёл универсал повышенной проходимости, «рашен жып»:). Как уже писал в предыдущем отзыве, взял для работы, семьи и для души:), настоящее мужицкое авто. С момента выруливания из ворот автосалона пробег составляет всего 190 км, поэтому пока смогу описать... отзыв полностью →

Купил машину я в Сочи 16.05.2009 г., у дилера, по программе льготного кредитования, т. к. до получки нужно было ждать две недели, а отпуск заканчивался. «Ниву» я покупал сознательно – мне нужен был хороший и компактный внедорожник для рыбалки. Машину брал новой в... отзыв полностью →

Купил в прошлом году подержанную Ниву 21213. Как можно было ожидать пришлось в нее вложиться сразу после покупки, все-таки на тот момент машине было 8 лет. Что было сделано: поменял сальник переднего моста, втулки передних рычагов, реактивные тяги, рулевую трапецию,... отзыв полностью →

Всем привет! Почти год назад я все-таки продал свою старушку Ниву ВАЗ-21213 2001 года и купил у знакомого ВАЗ-21214 2014 года. Что хотелось бы сказать... Чем новее - тем хреновее! В старой было реально тише, хотя в новой я сделал шумку. Стекла в дверях гнутся, как... отзыв полностью →

Купил новую Ладу Ниву ВАЗ-21214, «коротыша». До этого была пятидверная Нива, кстати, тоже новая. На трехдверке за три года проехал 120000 км, постоянно с прицепом - такая выпала судьба у нее. Гружу в прицеп по тонне, а когда очень надо, то и больше. Проблем вообще... отзыв полностью →

Автомобиль был куплен в 2012 году для поездок на дачу. Режим 80% - город и трасса, 20% - бездорожье (глина). Достоинства автомобиля все знают, поэтому опишу недостатки и проблемы, с которыми пришлось столкнуться. Также имеется опыт владения УАЗ-469 на вояках,... отзыв полностью →

Никогда не думал, что буду ездить на Ниве! Но моя история началась с того, что отец решил отдать мне свою Ниву, а себе взять новую. После многочисленных взвешиваний всех за и против решил оставить её в качестве второй машины. Естественно первое, что бросилось в... отзыв полностью →

Первая Нива была ВАЗ-21213, 1998 года издания. Эксплуатировал до декабря 2007 года и продал с пробегом 405 тыс. км, без капремонта двс. После ездил на иномарках, но решил вернуться к Ниве (о чём жалею), знал, что придётся обрабатывать напильником, но в даном а/м не... отзыв полностью →

Здравствуйте уважаемые автолюбители! Давно хотел написать данный отзыв о машине, которую я приобрёл. На данный момент ею уже не владею слава Богу, но впечатлениями своими с Вами поделюсь. Это всем известная Нива-2131. Так как в семье уже есть машина, а я знаете ли не... отзыв полностью →

Как и все остальные, выбирал автомобиль для души, а это рыбалка, грибы, ягоды и охота. Живу на Камчатке – а выбор авто для этих целей здесь большой. От подержанных и новых (леворульных) япономанок различных фирм и наворотов, при всех их положительных качествах и... отзыв полностью →

Пришло время и мне поведать свою историю. Ниву купил в 1996 году. Поехал на авторынок на старушке двойке (ВАЗ-2102 1976 года) приглядеть новое авто, ходил по рядам мучался выбором. На праворукого японца денег не хватало, да и не радовала перспектива ездить с вывернутой... отзыв полностью →

Доброго времени суток! Чочу рассказать вам о своем "крокодиле". Начну с самого начала... Брали ее мы по утилизации в ноябре 2010 года, а заказывали ее в июле того же года. Короче, почти полгода ожидания - и звонок "приезжайте, машина пришла". Приехали, одно оформление... отзыв полностью →

Это мой третий по очереди автомобиль, но не заменивший собой пятнашку. Теперь у меня их две и нужно заботиться об обоих и не обделять вниманием не одну. По крайней мере Ниве потребуется от меня только бережная эксплуатация, аккуратность и чистоту поддерживать как...