Какое масло заливать в коробку уаз 469. Выбираем масло для кпп уаз патриот. Основные характеристики кузова и двигателя

G-ff 75w85 в коробку передач и раздаточную коробку пойдет? А в мосты другое масло или можно zic? Георгий.

Здравствуйте, Георгий.

В мануале по эксплуатации к автомобилю УАЗ Хантер 315148 сказано, что трансмиссионное масло (далее — ТМ) для картера коробки передач данной модели авто должно быть ZIC G-FF 75w85 или ZIC G-F Top75w85. Также для картера КПП можно использовать ТМ Hanval inc. GT OIL GT Transmission FF такого же класса вязкости, соответствующее стандарту API GL-4.

Что касается картера раздаточной коробки Dymos или другой китайского производства, то ТМ должно соответствовать классу вязкости SAE 75w90 по международному стандарту API GL-3. В частности, масло должно быть синтетическим и, что очень важно — всесезонным. Менять его нужно как минимум один раз в 40 тысяч км пробега, не будете ведь вы менять «расходник» в агрегате перед холодами и весной?

Это значит, что в раздаточную КПП следует заливать исключительно «всесезонку» и исключительно синтетическую трансмиссионную жидкость, которая соответствует классу вязкости SAE 75w90. Производитель рекомендует использовать этот класс, так что советуем вам прислушаться к его рекомендациям и остановить свой выбор на последнем варианте.

Что касается переднего и заднего мостов, то здесь все то же самое: «расходник» должен соответствовать классу вязкости SAE 75w90, только здесь уже по международному стандарту API GL-5.

Разумеется, и для раздаточной коробки, и для обоих мостов вы можете использовать ЗИК, если вам так этого хочется. Согласно отзывам других автомобилистов в интернете, эта марка трансмиссионной жидкости является достаточно качественной. В большинстве случаев комментарии потребителей положительные. Но при отсутствии этой марки можно использовать любую другу. Важно, чтобы при этом она соответствовала указанным выше требованиям. Если вы приобретаете именно ЗИК, то следите за тем, чтобы жидкость была оригинальной. Дешевизна такого продукта (а ЗИК стоит дороже, чем отечественные аналоги) должна вас насторожить.

Видео «Наглядный тест ТМ в мороз»

В этом видео вы можете посмотреть, какой консистенции бывает масло ZIC 75w90 в тридцатиградусный мороз.

Они создают в местах контакта деталей этих агрегатов прочную смазывающую пленку, которая способна выдержать большие нагрузки.

Трансмиссионные масла определяются и различаются по принятым сегодня повсеместно классификациям: SAE J306 по вязкости, например 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, которая содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, например GL-4 или GL-5. Кроме того, наряду со спецификацией API, иногда могут использоваться показатели по американской военной спецификации, обозначаемые индексом MIL. Например MIL-L-2105A или MIL-L-2105B.

Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API.

Классы вязкости SAE, у которых числовой показатель имеет литеру W относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например 75W или 80W. Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, например 90 или 140. Однако, так как ресурс у трансмиссионных масел достаточно большой, применять в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах раз в полгода, очень неудобно и экономически не выгодно.

По этим причинам большее распространение получили так называемые загущенные или всесезонные трасмиссионные масла. Они сочетают в себе свойства сразу двух сортов масла — летнего и зимнего, что отражается в их маркировке, которая уже складывается из двух чисел разделенных литерой W, например 75W-90 или 85W-140.

Классификация API в настоящий момент содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и показывают применяемость и качественный уровень трансмиссионных масел. Например по категории GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и автомобилей.

На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе, могут устанавливаться несколько видов синхронизированных коробок передач: четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS производства. На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.

«УАЗ Патриот» – ведущий российский внедорожник, наиболее популярный среди моделей, схожих по габаритам и возможностям. Вместе с тем простой в обслуживании. Замена расходников у этого автомобиля не станет проблемой даже для начинающих автовладельцев, что значительно сэкономит средства на услугах сервисного центра. Например, для «УАЗ Патриот» нужно лишь детально изучить инструкцию по эксплуатации.

Периодичность замены масла

В коробке передач «Патриота» много мелких деталей, которым необходимо эффективное охлаждение, поскольку перегрев чреват неполадками и преждевременным износом. Согласно официальным рекомендациям производителя, менять масло в КПП «УАЗ Патриот» следует каждые 60 – 80 тыс. км. пробега. В зависимости от условий эксплуатации, замена трансмиссионной жидкости может потребоваться раньше. Поэтому стоит периодически оценивать состояние смазки на наличие примесей.

Какое масло заливать в АКПП

Учитывая климатические и прочие условия эксплуатации автомобиля на российских дорогах, стоит использовать только качественную трансмиссионную жидкость. Существует три :

  1. Минеральное – недорогое, но использовать его стоит только при очень большом пробеге. В тёплом климате показывает себя хорошо, но в холода будет быстро застывать из-за большой степени вязкости.
  2. Полусинтетическое – «золотая середина» в соотношении цена/качество. Его уже можно рекомендовать для замены масла в МКПП «УАЗ Патриот».
  3. Синтетическое – самое качественное, эффективно смазывает детали даже при экстремальных погодных условиях. Стоит оно дороже, но и прослужит дольше.

Владельцы «Патриота» часто применяют полностью синтетические трансмиссионные смазочные вещества 75W-90 со спецификацией GL4-GL3, которые подходят для обоих механизмов. Обязательно при выборе проверяйте наличие у продукции сертификации и соответствие ГОСТам. Это очень важно, если вы хотите получить действительно рабочий и качественный продукт, который при использовании даст положительный результат.

Сколько заливать

Один из важных вопросов при смене смазочной жидкости – требуемый объём. Совершенно точно можно узнать реальный объём, следуя инструкции:

  • приготовьте две ёмкости боле 5 литров;
  • в одну слейте всю старую смазочную жидкость;
  • во вторую добавьте столько же новой.

Таким способом абсолютно точно определяется количество необходимого трансмиссионного масла для автомобиля «УАЗ Патриот».

Проверка уровня и доливка

Перед тем как заливать новое средство, следует измерить уровень масла в КПП «УАЗ Патриот». Сделать это просто с помощью щупа. На этом приспособлении имеются указатели, которыми рекомендует пользоваться производитель. За их границы желательно не выходить, так как недостаток объёма ускоряет процесс износа деталей трансмиссии, а переизбыток приводит к образованию нагара. Понятно, что таких последствий нужно избегать. При смене смазки обязательно необходимо проверять уровень смазочной жидкости. На заключительном этапе, перед установкой поддона и защиты двигателя, проверьте с помощью щупа количество вещества. Если оно в норме, то не беспокойтесь и собирайте все снятые части обратно.

Процесс замены

Для понадобятся:

  • ключи на 23 и 24;
  • ёмкость под слив отработанного вещества;
  • заправочный шприц;
  • новый масляный фильтр;
  • сменное масло.

Процесс «УАЗ Патриот» выглядит следующим образом:


Итоги

Процесс замены трансмиссионной смазочной жидкости не вызывает проблем даже у неопытного автовладельца автомобиля «УАЗ Патриот». При этом процесс помогает сэкономить хорошие деньги при регулярном проведении. Выбрав хорошую жидкость, и грамотно меняя её, водители значительно сокращают влияние трения на трансмиссию и максимально отодвигают срок капитального ремонта.

Коробка передач на каждом автомобиле относится к важным агрегатам любого транспортного средства, поэтому ее исправность является важным фактором. На внедорожнике также имеется КПП, благодаря которой имеется возможность двигаться с разными скоростями. Коробка передач помимо основных деталей, заполнена маслом, которое требует периодической замены. В данном материале мы уделим внимание процессу смены масла в КПП на УАЗ Патриот. Как осуществляется замена масла, когда она нужна и чем обуславливается данный срок.

Когда нужна замена масла

Коробка передач на автомобиле УАЗ Патриот представляет собой агрегат, внутри которого функционируют шестеренки. Трение шестеренок вызывает их нагрев, а также осуществляется образование мелких частичек. Смазочная жидкость в КПП способствует отведению тепла от шестеренок, а также предупреждает развитие таких проблем, как разрушение или заклинивание устройства.

Внедорожник оснащен МКПП, в которой температурные нагрузки значительно ниже, чем в автоматической коробке. В таком случае можно заметить, что смену масла в механической коробке нужно производить не столь часто, как в двигателе. Но какова периодичность замены? Производитель рекомендует на автомобиле УАЗ Патриот осуществить замену масла в КПП через 60-70 тысяч км пробега или через 3 года. Таким образом, можно сказать, что такой важный агрегат, как КПП на авто, является неприхотливым и требует проведения профилактики после приобретения не скоро. Но какому производителю смазочного материала следует отдать предпочтение, если каждый изготовитель характеризует свои изделия только с самой лучшей стороны? Разберемся в этом вопросе.

Выбор типа масла для КПП

Имеются такие автомобили, в которые смазочная жидкость в КПП заливается в момент производства и после чего производитель ее менять не рекомендует. Но - это автомобили преимущественно импортного производства, а наш внедорожник предназначен для долгой и эффективной эксплуатации, поэтому важно выбрать для КПП качественную жидкость.