Какой объем следует приобретать

Трансмиссионное масло предназначено для использования в агрегатах трансмиссии (механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах).

Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:

— смазывает детали (подшипники, сальники, муфты синхронизаторов и т.п.);

— создает на рабочих поверхностях зубчатых передач защитную пленку, уменьшающую трение и препятствующую образованию задиров;

— удаляет продукты износа с трущихся поверхностей;

— охлаждает детали.

Трансмиссионное масло классифицируют по вязкости и эксплутационным свойствам.

Классификация по SAE J306 (SocietyofAutomotiveEngineers – Ассоциация автомобильных инженеров, США) определяет свойства трансмиссионного масла по вязкости. Указанный стандарт имеет международное признание и используется всеми производителями масел. Трансмиссионные масла распределены на зимние, летние и всесезонные. Вязкость зимнего масла обозначается цифрой с буквой W(что означает winter – «зима»). Вязкость зимних масел определена для четырех классов – 70 W, 75 W, 80 W и 85 W . Класс 75 W допускает понижение температуры до – 40 º C .

Вязкость летнего масла маркируется только цифрой без буквы. Определены классы 80, 85, 90, 140 и 250 . Цифра характеризует вязкость масла при температуре 100 ° C . Чем больше цифра, тем выше вязкость.

В повседневной эксплуатации удобнее использовать всесезонные сорта трансмиссионного масла. Класс вязкости всесезонного масла маркируется буквенно-цифровым индексом, состоящим из двух значений, обозначающих вязкость зимнего и летнего масла, например, 75 W-80 .

Классификация по API (AmericanPetroleumInstitute – Американский нефтяной институт, США) разделяет трансмиссионные масла на группы в зависимости от эксплуатационных показателей. Указанный стандарт также признан международным автомобильным сообществом. На текущий момент различают шесть групп трансмиссионного масла, четыре из которых (GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6 ) в автомобилях не используются. Группа GL-4 применяется в агрегатах трансмиссии с цилиндрической передачей. Группа GL-5 применяется в агрегатах трансмиссии с гипоидной передачей. Производители масла в каталогах или на этикетках часто подробно перечисляют характеристики узлов и агрегатов, где допустимо применение каждого сорта трансмиссионного масла. Не следует думать, что масло GL-5 лучше, чем GL-4 , поскольку оно рассчитано на большие нагрузки. Более того, применение масла группы GL-5 противопоказано в некоторых типах коробок передач, где из-за этого нарушается работа синхронизаторов.

Выпускаются трансмиссионные масла, которые удовлетворяют требованиям как четвертой, так и пятой группы. На упаковку такого масла нанесена маркировка GL-4/5 .

Указанные классификации определяют обобщенные требования к эксплуатационным свойствам трансмиссионного масла. Производители автомобилей при подборе масла проводят всесторонние испытания. В результате выбирают наиболее пригодные масла для применения в агрегатах своих автомобилей.

Регулярную замену трансмиссионного масла Renault не предусматривает. Качество выпускаемых трансмиссионных масел и совершенство конструкции трансмиссии современного автомобиля позволяют не менять масло в механической коробке передач в течении всего срока службы агрегата.

Ранее мы писали о том, как подойти к моменту , и на что обращать внимание. В этой статье мы подробно расскажем о том, как провести замену на механической и автоматической коробке переключения передач на Рено Меган.

Замена масла на механической коробке переключения передач Рено Меган 2

Стоит отметить что замена масла в коробке переключения передач на «ручке», пройдёт намного проще чем на автоматическом собрате, да и трансмиссионного масла уйдёт гораздо меньше, но подробнее об этом дальше.

Инструменты

Перед тем как приступить к работе по замене масла, необходимо приготовить рабочее место и весь необходимый инструмент, а именно:

  • Подъёмник или яма.
  • Вороток для откручивания пробок на 8.
  • Около 3-х литров трансмиссионного масла (2.8 литра для бензинового двигателя, объёмом 1.6 литра, и 2.5 литра – для дизельного аналога с объёмом 1.5 литра).
  • Длинный шланг с воронкой или специальный шприц.
  • Прокладку из меди для сливной пробки (артикул) 7703062062.
  • Емкость для отработанного масла, объёмом не менее 3-х литров.
  • Плоскогубцы.

Пошаговый порядок действий

Обратите внимание, что месторасположение этих пробок на различных моделях может отличаться.


Первый – при помощи шланга и лейки, заливаем масло непосредственно со стороны двигателя.

Второй – при помощи шприца, заливаем масло со стороны снятого колеса.

Заливаем масло до тех пор, пока его уровень не поравняется с отверстием для заливки.

Если общий объём вашего картера 2.5 литра, при заливке влезет около 2.3 – 2.4 литров масла.

  1. Далее закручиваем сливную пробку обратно до упора.
  2. Прикручиваем колесо и убираем противооткатные упоры.
  3. Дополнительно проверяем все возможные места на наличие протечек, и заводим автомобиль.
  4. Проверяем свободный ход ручки КПП.

Благодаря таким простым и чётким действиям масло в механическую коробку переключения передач на Рено Меган, можно заменить в течении 1.5 часов.

Замена масла в автоматической коробке переключения передач Рено Меган 2

Для того, чтобы заменить масло в коробку автомат на Рено Меган 2 своими руками, потребуется много терпения и времени. Так как общий объём составляет около 6 литров всей жидкости проводить замену следует проводить в три этапа.

Минусом такой КПП, является то, что на ней отсутствуют щупы и различные указатели.

Для проведения всех работ нам потребуется:

  • 9-литров трансмиссионного масла.
  • Вороток на 8.
  • Ёмкость под старое масло.
  • Шланг с воронкой для заливки нового масла.

Пошаговый порядок действий


Если уровень масла равен или близок к этому значению, значит его общее количество находится в норме, и с целостностью картера и корпуса всё хорошо.

Также обратите большое внимание на качество, цвет и запах этой отработанной трансмиссионной жидкости. Если от неё вы почувствуете запах горелого, наличие элементов пластмассы, металла или различных крупиц – это будет означать лишь одно, что коробке переключения передач требуется немедленный капитальный ремонт. И не важен даже тот факт, что никаких нареканий в работе трансмиссия не показывает.

  1. Далее, закручиваем пробку со сливного отверстия и переходим к заливу масла.
  2. При помощи шланга или шприца, заливаем внутрь «коробки» слитые 3 литра масла + 100-200 грамм слитые до этого.

Затем закручиваем и эту пробку и заводим автомобиль.

Таким образом необходимо будет проехать 15-20 километров и проделать заново все работы с 1 по 7 пункт.

После того как проделана и эта работа, операция по замене не закончена.

  1. Далее, когда и второй раз вы слили 3 литра масла, вкручиваем обратно ранее вывернутую внутри уровневую трубку.
  2. После этого заливаем новое масло до тех пор, пока она не потечёт из заливной горловины.
  3. Затем закручиваем все элементы, не забывая одеть медные прокладки и проверяем всё на герметичность.
  4. Запускаем двигатель и даём двигателю с трансмиссией прогреться.

Таким образом работы по замене масла в трансмиссии можно считать завершённой.

Итоги

Как вы могли убедиться сами не смотря на казалось бы видимые неудобства, истинных трудностей в замене масла на автоматической коробке переключения передач на Рено Меган, нет. Вам потребуется немного терпения и точное следования нашей инструкции.

Справка!

Подобные работы по многократной замене трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Меган связаны лишь с тем, что многие продукты износа и частицы «грязи» могут уйти только после нескольких процедур. Поэтому, если у вас есть возможность, то замену трансмиссионной жидкости проще всего проводить на специальных станциях технического обслуживания с применением специальных аппаратов, которые под воздействием давления «выпрессовывают» старую жидкость взамен новой.

Для начала разберемся какое масло лить в коробку Рено Меган 2

Подобрать масло в двигатель или коробку можно на официальном сайте - .

Для Renault Megane 2:

В МКПП - TRANSELF NFJ 75W-80

В АКПП - RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3

Прокладка для сливной пробки на КПП - 7703 062 062 (оригинальная запчасть Renault)

Полезные материалы по теме:

Сколько масла в коробке:

Полностью такое количество слить не получится

Менять или не менять масло в коробке?

Согласно информации Renault, как и многих других автопроизводителей - масло в коробке заливается на весь срок службы КПП.

Однако многие владельцы меняют масло в коробке с той или иной периодичностью.

Описание проверки уровня масла на АКПП

Описание замены масла в МКПП и проверка уровня масла

на примере Меган 2 двигатель 1.5 дизель

Потребуется:

Подъемник/яма

Квадратный ключ на 8

Как мы уже выяснили, в данный двигатель заливается масло TRANSELF NFJ 75W-80, соответственно 3 литра масла

Шприц или длинную гибкую трубку с воронкой

Медную прокладку сливной пробки (код 7703062062)

- ёмкость для отработанного масла объёмом не менее 2л

Порядок действий:

Заезжаем на эстакаду, поверхность должна быть ровная, ставим на ручник, подставляем противоподкатные упоры под заднее правое колесо.

Поднимаем машину на домкрат, снимаем ЛЕВОЕ переднее колесо.

Смотрим на коробку со стороны колёсной арки и видим пластиковую пробку. Откручиваем её (возможно плоскогубцами).

На разных моделях место расположения сливных/заливных пробок может отличаться.


Пальцем проверяем уровень старого масла в коробке. Если до жидкости не достать, значит стоит выяснить, куда уходит трансмиссионное масло.

Спускаемся под машину.

Снимаем пыльник или защиту двигателя.

Квадратом на "8" откручиваем сливную пробку в нижней части КПП и сливаем старое чёрное масло в заранее приготовленную ёмкость. Дополнительно можно покрутить привод колеса.

Расположение сливных пробок. Желтым маркером - пробка двигателя. Красным - пробка картера коробки.



После полного слива старого масла, заменяем на сливной пробке медную прокладку и закручиваем пробку в картер КПП.

Поднимаемся наверх. И заливаем новое масло в КПП через отверстие в средней части корпуса коробки. Шприцом - со стороны левого переднего колеса.

Если через воронку и длинную трубку - сверху, открыв капот.


Уровень трансмиссионного масла в КПП должен быть вровень с заливным отверстием.

Все масло слить не получится, сколько в объеме картера (2.5 литра), влезет порядка 1,9-2л масла, может чуть больше.

Закручиваем пластиковую пробку. От руки до упора.

Ставим колесо. Опускаем домкрат. Убираем упоры.

Проверяем ходы рычага МКПП стоя на месте.

Если всё в порядке, заводим двигатель и съезжаем с эстакады.

Инженеры «Рено» создают достаточно надежные автомобили. Даже масло заливается настолько качественное, что менять его не нужно - его хватит на весь срок службы автомобиля. Но в случае с АТФ-жидкостью все не совсем так, как говорит производитель. Это подтвердят работники автосервисов, которые вскрыли и отремонтировали не одну коробку-автомат «Рено Меган» и других похожих моделей.

Специалисты уверены - масло менять нужно, и следует делать это по регламенту. Иначе коробка просто выйдет из строя. Даже самое качественное масло теряет свои технические характеристики - это дело времени. Не нужно пытаться сэкономить на рабочей жидкости для АКПП. Экономия в 1000 рублей выльется в серьезную сумму на покупку и установку контрактного агрегата. Давайте посмотрим, как осуществляется в АКПП «Рено Меган 2», какое масло стоит лить, как часто это нужно делать.

Когда нужно менять?

На самом деле, производитель не указывает четких регламентов и сроков замены рабочей жидкости в АКПП. Компания «Рено» гарантирует каждому владельцу, что коробка будет работать бесперебойно в течении всего срока службы автомобиля.

Но большинство владельцев «Рено Меган», а также других французских автомобилей знают, что качество дорог в нашей стране невысокое, коробка постоянно перегревается, иногда работает в сложных режимах. А этого лучше не допускать. Масло меняют по мере того, как его уровень снижается. Специалисты настаивают на том, чтобы выполнялась именно замена масла в АКПП «Рено Меган 2», а не долив до уровня - это важно.

О выборе

Вопрос выбора масла часто актуален среди владельцев автомобилей с АКПП. Однако некоторые производители не предусматривают необходимость замены АТФ-жидкости в автомате. Но опытные водители знают - лучше перестраховаться и предотвратить таким образом возможные сбои и поломки.

О том, какое выбрать масло в АКПП и МКПП «Рено Меган 1.2», можно узнать на СТО. Стоит придерживаться рекомендаций специалистов и заливать только оригинальные рабочие жидкости.

Оригинальное т рансмиссионное масло в АКПП «Меган2» (Megane II 1.2 в том числе) изготавливается компанией «Эльф». Так, для трансмиссий с четырьмя ступенями типа DP0 и DP2 рекомендуется приобретать ELF Renaultmatic D3 syn. С этим маслом механизм будет работать максимально эффективно. Данная жидкость гарантирует максимальную плавность надежную защиту от износа элементов АКПП, увеличение срока службы. Масло полностью совместимо со всеми фрикционами, которые применяются в механизме. Жидкость обеспечивает стабильные характеристики для коробки и препятствует преждевременному износу.

Масло в МКПП

Также не все владельцы знают, что заливать в механическую коробку. Специалисты рекомендуют трансмиссионные масла «Эльф». Для «Меган» подходит состав Tranself NFJ 75W80. Это синтетический продукт, который способен обеспечить трансмиссии надежную защиту от задиров при высоких нагрузках.

За счет особой формулы применения этой марки в механических коробках «Рено Меган» облегчает переключение. Отличная текучесть масел этой серии даже при низких температурах позволяет улучшить эффективность работы шестерен в зимние холода.

Сколько нужно масла на замену?

Для механических коробок на бензиновых силовых агрегатах нужно примерно 2,8 литра трансмиссионного масла. Для механических КПП с дизельным мотором нужно меньше - примерно 2,5 литра. Для замены масла в АКПП «Рено Меган 2» нужно 6 литров трансмиссионной жидкости. Но из-за особенностей конструкции залить удастся только 3-3,5 литра.

Как проверить уровень?

Как осуществляется проверка уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке? Вся работа разделена на несколько этапов.

Так, первым делом нужно найти ровную площадку. Затем следует подсоединить диагностический адаптер, запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу. Далее вступают в контакт с электроникой автомобиля - с помощью прибора нужно следить за температурой масла в АКПП. Нужно ждать, пока температура поднимется до 60 градусов. Затем на корпусе коробки-автомата отворачивают контрольную пробку. Замена масла и проверка уровня в коробке «Рено Меган» осуществляется при помощи данной пробки.

Уровень жидкости нормальный, если пробка «мокрая». Когда она сухая, нужно остановить мотор, долить жидкость через отверстие для залива. После этого должно пройти немного времени, чтобы температура упала до 50 градусов. Далее снова запускают мотор и ждут, пока температура поднимется до 60 градусов.

Откручивают пробку и проверяют уровень. Если в процессе проверки масло будет капать из проверочного отверстия, то его объем достаточный.

Замена масла в АКПП "Рено Меган 2": инструкция

Как выполняется сам процесс работы? Последовательность действий по замене масла в АКПП «Рено Меган 2» такая же, как и для замены масла в моторе. Сначала сливается старая жидкость, а затем заливается новая. В этих АКПП также имеется масляный фильтр. Но снять его без демонтажа КПП невозможно. Щуп в АКПП французского «Мегана» отсутствует, а из 6 литров масла заменить удастся только 3,5. Поэтому операцию следует производить в несколько подходов. Масла понадобится немного больше - 9 литров.

Сливаем старое

В нижней, а также в верхней части коробки-автомат имеется сливная, а также заливная пробка. Первая идет под четырехгранный ключ. Его нужно купить отдельно на рынке. Необходимо открутить пробку и слить старое масло. Предварительно подставляют пустую ёмкость на 4 литра. Сперва количество слитой жидкости будет небольшим - до 400 грамм. Внутри сливного отверстия есть трубка уровня под шестигранник. Ее осторожно выкручивают, а когда она будет выкручена максимально, сольется 3 литра АТФ-жидкости. Стоит обращать внимание на запах, а также цвет масла. Если жидкость темная, значит, она давно не подвергалась замене. Присутствие посторонних предметов свидетельствует о повышенном износе фрикционов в АКПП.

Обратите внимание: в этот момент автомобиль должен стоять на режиме «Паркинг».

Заливаем новое

Как далее производится замена масла в АКПП «Рено Меган 2»? На следующем этапе нужно закрутить сливную пробку, и открутить точно такую же, но сверху. Пробку откручивают и поднимают вверх. На ней установлено медное уплотнительное кольцо - важно не потерять его. Иначе будут утечки жидкости. Далее заливным шприцом или любыми другими способами в заливное отверстие заливают тот объем масла, который был слит и добавляют еще 150-200 г.

Затем после заливки свежего масла заводят мотор. Держат автомобиль на тормозе и переключают во все положения. Затем следует проехать на автомобиле примерно 20 километров.

Как заменить жидкость полностью?

Чтобы выполнить полную замену масла в АКПП и МКПП на «Рено Меган», нужно повторить вышеописанную процедуру еще один раз. Подставляют под пробку пустую емкость и сливают рабочую жидкость. После этого в КПП должно остаться 3 литра масла. Когда оно было слито второй раз, уровневую трубку вкручивают в отверстие для слива и льют масло в заливное отверстие до тех пор, пока не будет течь снизу.

Затем заводят машину на паркинге и доливают до тех пор, пока опять не потечет. Далее закручивают сливную пробку и заливную. Далее нужно проехать 15-20 километров. После этого можно проверить уровень. Если после откручивания сливной пробки масло течет, значит все в порядке. Если нет, нужно долить до нужного количества.

О фильтре

Как снять масляный фильтр в АКПП DP0 на «Рено Мегане»? Большинство владельцев не прибегают к этой процедуре, поскольку очистительный элемент расположен в самой коробке. Для демонтажа фильтра нужно разбирать полностью трансмиссию.

Своими руками данную процедуру сделать невозможно. Поэтому обслуживание КПП ограничивается лишь заменой АТФ-жидкости, без установки нового фильтра.

В заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена АТФ-жидкости на автомобиле «Рено Меган». Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно. Однако ввиду особого расположения фильтра, его своими руками заменить не получится. На других авто данный элемент находится в поддоне и может быть в виде сетки или магнита.

Renault Megane выпускается с 1995 года. Существует четыре поколения модели, автомобили оснащались бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4 – 2.0 литра, моторами с турбонаддувом на 1.2 – 2.0 л и дизелями объемом от 1.5 до 2.0 литра. На Megane использовались трансмиссии различных типов, в том числе 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатые АКПП, вариаторы (CVT) и роботизированные трансмиссии EDC.

Масло в АКПП Renault Megane 2

Какое масло заливать в АКПП Renault Megane 2 указано в инструкции по эксплуатации. Для Megane с 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач DP0 и DP2 лучше всего подойдет трансмиссионная жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Ее фрикционные свойства оптимизированы с учетом материалов, которые применяются в коробке передач этого типа, поэтому оно позволяет добиться максимальной эффективности работы трансмиссии. ELF RENAULTMATIC D3 SYN гарантирует плавность переключений и надежную защиту коробки передач от износа, а значит, увеличение срока службы агрегата. Совместимость с материалами уплотнений и антипенные свойства этого масла в АКПП Megan 2 обеспечивают стабильность его характеристик в течение интервалов между заменами.

Масло в МКПП Renault Megane

В качестве трансмиссионного масла в МКПП Renault Megan 2 рекомендуется ELF TRANSELF NFJ 75W80. Оно производится по синтетической технологии и обеспечивает высокий уровень защиты от задиров при большой нагрузке на трансмиссию. Благодаря специальной формуле использование этого масла в механической коробке Renault Megane 2 облегчает переключение передач. Высокая текучесть при низкой температуре улучшает эффективность работы трансмиссии в холодную погоду. Масло для механической коробки передач Megane ELF TRANSELF NFJ 75W80 предохраняет детали трансмиссии от коррозии и продлевает ее ресурс.

Трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFP 75W80 относится к классу Super High Performance и предназначено для коробок передач, работающих в режиме очень высокой нагрузки. Рекомендуется заливать это масло в КПП Renault Megane 3 дизель 2.0 dCi и Megan 3 с бензиновым мотором 2.0, в том числе RS. Оно имеет очень высокую устойчивость вязкости против сдвига, а также устойчивость к воздействию сверхвысоких давлений, поэтому гарантирует стабильную эксплуатацию и защиту от износа трансмиссии в максимально жестких условиях. ELF TRANSELF NFP 75W80 обладает стойкостью к пенообразованию и отличной термической характеристикой, поэтому сохраняет свойства при высокой температуре. Это масло для МКПП Renault Megane 3 обеспечивает улучшенную защиту синхронизаторов в любых режимах движения.