Какую роль в нашей жизни играет автомобиль. Роль автомобиля в истории человечества. «Ведра» и отечественные автомобили

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

"Лицей № 7"

Учебно-исследовательская работа

Значение а втомобил я в жизни человека

Выполнил: Жучков Ефим, 10.07.2001

ученик 4 В класса

МОБУ «Лицей №7»

Научный руководитель:

учитель начальных классов

МОБУ «Лицей №7»

Ящук Елена Ивановна

г. Минусинск, 2012

Введение

1. История создания автомобиля

1.1 Начало

1.2 Эра Генри Форда

1.3 Появление и производство автомобиля в России

3. Роль и значение автомобиля в жизни человека

2. Влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека

Заключение

Список используемой литературы

Введение

"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. "

Генри Форд

Человеческое общество, решая задачи своего бурного развития, во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, автомобиль наносит вред и окружающей среде. Однако автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности. И я задался целью узнать:

· Когда появился первый автомобиль? Кто его создал?

· Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?

· Какова роль автомобиля в жизни человека?

Цел ь научно-исследовательской работы: исследовать значение автомобиля в жизни человека.

Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи: автомобиль форд появление

1. Изучить историю создания автомобиля.

2. Определить влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека.

3. Выявить роль и значение автомобиля в жизни человека.

Гипотеза исследования: собрав информацию об истории и причинах создания автомобиля, я узнаю, так ли необходимо человечеству его изобретение.

Объект исследования: информационные источники.

Предмет исследования: фотографии, газетные статьи, энциклопедические и интернет источники.

Методы исследования: теоретический, сопоставления и анализа.

1. История создания автомобиля

1.1 Начало

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах. Эти мечты воплощались в сказках. А в реальной жизни необходимо было трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили долгие месяцы, строительство зданий шло годами, потому что собственных физических сил человека и сил животных было слишком мало.

Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать машины, способные много трудиться, выполнять тяжелую работу и оставаться послушным воле человека. Так появились повозки, экипажи.

В экипажах люди стремились к комфорту, всё, более совершенствуя их. Стремление людей увеличить скорость ускоряло и смену событий в истории развития транспорта. Из греческого «аутос» - «сам» и латинского «мобилис» обилис - «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное «самодвижущийся», буквально «авто - мобильный».

В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением.

Русский механик- самоучка крестьянин Леонтий Шамшуренков создал «самобеглую коляску», которая приводилась в движение силой двух человек. В 1784 -1791 годах над «самобеглой самокаткой» работал русский изобретатель Кулибин.

В его «самокате» были впервые применены такие элементы автомобиля, как коробка передач, рулевой механизм, тормоза.

В ХVIII-XIX столетиях в качестве движущей силы для экипажей стали использовать силу пара. Французским изобретателем Николо - Жозефом Кюньо в 1769 году была изготовлена «паровая телега», которая двигалась со скоростью 3,6 км/ч.

Следующим источником движения экипажей стала электроэнергия. Первый электрический экипаж был построен в 1837 году англичанином Робертом Дэвидсоном. Такой экипаж двигался со скоростью 3 км/ч за счет энергии от батарей, установленных на машине.

Но именно 1885-1886 годы принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями немецких инженеров Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Первый автомобиль с бензиновым двигателем был изготовлен Бенцом и имел 3 колеса, весил 230 кг и мог развивать скорость до 16 км\ч.

Термин «автомобиль» утвердился в мире после 1894 г., когда во Франции состоялись первые международные автогонки. До этого чаще всего использовали словосочетание «вуатюротомобиль» то есть «самодвижущаяся повозка»

1.2 Эра Генри Форда

Существует одна легенда, согласно которой, впервые идея создания транспортного средства, которое было бы безопасным и не требовало использования животной силы, пришла в голову молодому американцу, когда, работая на ферме, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд.

К тому времени автомобили уже производились в Америке и Европе, но они были очень дорогими и доступны немногим. А Генри Форд считал, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Вместе с верными ему друзьями, собрав 28 тысяч долларов, организовал первое в мире поточное производство дешёвых и общедоступных автомобилей.

1.3 Появление и производство автомобил я в России

Серийное производство автомобилей в царской России было налажено в 1908 году на рижском Русско-Балтийском вагоностроительном заводе. Практически все части автомашин делались вручную, но удалось наладить достаточно неплохие объемы производства: за 7 лет было выпущено порядка 500 автомобилей, среди которых были и грузовые модели.

АМО - Ф15 (грузовик) и НАМИ-1 - это первые автомобили советского производства, они выпускались с 1924 по 1930 года в Москве. Уже в конце 30-х годов резко вырос объем производства автомобилей и достиг 200 тысяч единиц в год. Эти автомобили играли важнейшую роль в народном хозяйстве. Резко возросло значение отечественного автопрома в годы Великой Отечественной. За годы войны автомобили перевезли порядка 150 млн. тонн военных грузов.

Основными центрами производства автомобилей стали: Москва, Горький, Запорожье, Ижевск, Тольятти, Ульяновск.

Советская автопромышленность достигла некого разнообразия - выпускались более 30 основных моделей, некоторые из которых выпускаются и по сей день.

А в Красноярске появление первого автомобиля было официально зарегистрировано в полицейском управлении в 1909 году. Его владелец Степан Иванович Зубов решил поработать таксистом и возить пассажиров по Воскресенской улице (сейчас -- проспект Мира) до железнодорожного вокзала. В такси Зубова могли разместиться четыре пассажира. От Старого базара до вокзала машина делала за день 15 рейсов. Впрочем, самый первый автомобиль в Красноярске появился еще раньше - в 1895 году. Его хозяином был известный в то время купец первой гильдии Гадалов. Третьим счастливчиком, приобретшим авто, в 1910 году стал купец третьей гильдии Данилов.

2. Влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека

Став верным и надежным помощником, автомобиль одновременно наносит вред и окружающей среде и здоровью человека. Поглощая столь необходимый для жизни кислород, он интенсивно “обогащает” воздушную среду токсичными компонентами, наносящими вред всему живому и неживому. Из-за большого количества машин города «задыхаются» в автомобильных пробках, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, в которых страдает техника, гибнут люди.

Угарный газ и окись азота, выделяемые из глушителя автомобиля, выступают причинами головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ воздействует на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам. Все эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования.

Автомобиль добавляет в почву и воздух тяжелые металлы, другие вредные вещества, Токсичные вещества нарушают рост растений, способствуя снижению урожаев, постепенной гибели деревьев, ведут к потерям в животноводстве.

Количество автомобилей постоянно растет. К началу 2012 года в Красноярском крае будет насчитываться 1 млн. автомобилей. Для того чтобы люди меньше болели, а дети рождались здоровыми, экологи предлагают провести ряд мер, среди них масштабное озеленение города, а также обязательное установка фильтров в выхлопные системы автомобилей. Для решения проблем «пробок» вкладываются немалые деньги в строительство дорог, объездных трасс, новых мостов. Существенное снижение загрязнения окружающей среды и экономия бензина достигаются при замене традиционных видов нефтяного топлива - газом.

3. Роль и значение автомобиля в жизни человека

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. XXI век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг стал явью. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров, грузов, товаров на различные расстояния.

Заключение

В ходе исследовательской работы мною был проведен социологический опрос о количестве и использовании личных автомобилей в семьях учеников

4 В класса. Ниже приведена таблица результатов опроса.

В итоге, я сделал вывод, что автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Люди настолько привыкли к автомобилям, что относятся порой к ним как к живым существам. И, пожалуй, очень трудно представить жизнь современного человека без такого неутомимого помощника как автомобиль!

Список используемой литературы

1. Автомобили мира Серия: Самые красивые и знаменитые, Издательство: Аванта+, 2004 г.

2. Автоэнциклопедия Юрий Гейко, Автоэнциклопедия Издательства: Престиж Книга, Рипол Классик, 2006 г.

3. Ларри Эдсалл Легендарные автомобили. Автомобили, которые творили историю с момента их изобретения до XXI века

4. Интернет-источники: www.wikipedia.ru,

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Внешняя скоростная характеристика автомобиля, тяговая характеристика. Расчёт силы сопротивления дороги. Сила сопротивления воздуху. Силовой баланс автомобиля. Динамический паспорт автомобиля. Расчёт времени, ускорения и пути разгона автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 25.03.2015

    Определение полного веса автомобиля и подбор шин. Методика построения динамического паспорта автомобиля. Анализ компоновочных схем. Построение графика ускорений автомобиля, времени, пути разгона и торможения. Расчет топливной экономичности автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 25.09.2013

    Ознакомление с историей создания автомобиля ВАЗ-2107. Особенности технического обслуживания автомобиля. Значение и устройство шаровых опор, основные правила их замены. Основы техники безопасности при осуществлении ремонта или обслуживания данной машины.

    контрольная работа , добавлен 16.10.2014

    Подготовка грузов к отправлению, их погрузка и выгрузка. Путь подвижного состава при выполнении перевозок. Плановое время работы автомобиля в микросистеме. Изменение выработки автомобиля. Выработка автомобиля в тоннах и общий пробег автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 21.12.2011

    Совершенствование эксплуатационных свойств автомобиля, направленное на снижение тяжести травм при ДТП. Выбор параметров автомобиля, обеспечивающих наилучшие характеристики управляемости. Влияние технического состояния автомобиля на его устойчивость.

    презентация , добавлен 29.05.2015

    Создание автомобиля ГАЗ-69 на Горьковском автомобильном заводе под руководством Г.М. Вассермана в 1946 г. Незаурядные вездеходные качества и вместительность. Выход автомобиля на мировой рынок в 1956 г. Модернизация, образование "нового семейства" ГАЗ-19.

    реферат , добавлен 09.07.2009

    Технико-эксплуатационные показатели автомобиля и определение полной массы. Оценочные показатели тормозной динамичности и топливно-экономическая характеристика. Эффективная мощность двигателя, внешняя скоростная характеристика. Рулевой механизм автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2010

    Краткая техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21093 (параметры автомобиля). Определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства автомобиля и топливную экономичность в заданных условиях эксплуатации.

    курсовая работа , добавлен 01.03.2010

    Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-53. Тяговый баланс автомобиля. Понятие и методика расчета динамических характеристик. Характеристика ускорений автомобиля, времени и пути его разгона. Определение мощностного баланса данного автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 01.11.2010

    История создания "женского" автомобиля. Мнение автолюбительниц о его технических приспособлениях. Параметры выбора новой машины, оценка автомобильных аксессуаров и факторов безопасности, финансовая сторона. Десять главных ошибок при покупке автомобиля.

Итак, преступим к главному:Машина- не просто средство передвижение, а краткое описание стиля и характера ее владельца. Ну кто воспримет всерьез к примеру владельца,Ока"",с надписью,Не обгоняй, не обижай малыша "". Но в тоже время каждый из вас с большим удовольствием заключит серьезную сделку с владельцем японской машины серийного производства,Isuzu VehiCross"".Думаю смысл понятен.

По внешнему виду, также по марке и цене автомобиля можно узнать немало сведений.Кстати те, кто относится к автомобилям с энтузиазмом,неплохо разбираются в психологии других автовладельцев.Есть люди в прямом смысле помешанные на машинах и их количество растет с каждым днем, так как люди стали серьезнее относиться к вождению.Раньше машины больше использовались как способ передвижение, чтобы не стоять часами на остановках и не терять времени в пустую, а теперь иметь автомобиль еще и очень круто.

В связи с этим сейчас каждый второй стремится к его покупке, но часто не учитываются важные детали:марка, скорость. Многие просто покупают что подешевле и плевать на остальное. Обычно такой метод приобретения автомобиля не отличается от покупки обычного хлама. Есть знаменитое выражение:,Машина не роскошь, а средство передвижения"".Не постесняюсь сказать, что это полный бред. Таким людям, которые до сих пор придерживаются этого мнения, я опять таки посоветую купить мусоровоз.

А тем, кто с энтузиазмом читает мою статью я дам немало нормальных, полезных советов. Во первых даже если у Вас финансовые трудности ни в коем случае не покупайте машину лишь потому, что она устраивает Вас в цене. Вы в любом случае должны прислушиваться к себе, даже если покупка машины Вашей мечты обойдется Вам дороговато. Вы можете взять кредит или подождать пару лет, но будет неплохо купить машину, которая будет,кричать"" о Вашем характере направо и налево.

К примеру если Вы спокойный, уравновешенный и интеллигентный человек то Вам неплохо подойдет к примеру немецкая машина Mercedes Benz E-class , которая содержит и спокойствие и элегантность и прекрасно сможет подчеркнуть Ваш характер. Для темпераментных людей подойдут спортивные автомобили,а для серьезный любителей такие же серьезные машины, которые способны подняться в гору и вообще преодолеть разного рода препятствия,это в основном немецкие,российские или японские внедорожники. Это может быть наша любимая русская,Нива"" или же дважды упомянутый мной японский,Isuzu"".Одним словом я не могу перечислить все марки, но уже понятно каким образом Вы должны сделать свой выбор. После того как приобретете машину воспользовавшись моей статьей, ни в коем случае нельзя забывать об уходе за машиной.

Ее внешний вид тоже будет легко выдавать Ваш характер. Кстати всегда нужно следить как за исправностью, так и за чистотой машины.Не забывайте приобретать шины, соответствующие времени года, например зимой на,Голой резине"" далеко не уедешь.Кроме этого музыка в машине тоже о многом говорит и старайтесь тщательно выбирать ее, а не скидывать на диск и ставить что попало. Скорость вождения тоже играет свою определенную роль, но старайтесь не достигать скорости которую вы не до конца контролируете и тогда Вы будете чувствовать себя гораздо уверенней.

Еще важно не забивать багажник так, чтобы он оставался полуоткрытым, мой Вам совет- это не будет красиво смотреться. И последнее:прежде чем уверенно нажать на газ и отправиться в длинное и увлекательное путешествие на новой, удобной и несомненно крутой машине не забудьте проверить наличие полного бензобака, чтобы не было неловких ситуаций с поиском заправки на дороге. И как концовка знаменитая поговорка,Не езжайте быстрее, чем может лететь Вас ангел хранитель"".

Автомобиль и его роль в жизни человека - история средств передвижения уходит корнями в далёкое прошлое, когда человек приручил лошадь, поняв, что на ней

Он сможет преодолевать большие расстояния. Жажда познания мира, стремление увидеть неизведанные дали заставили людей искать способы и средства более быстрого перемещения по Земле. Лошади, верблюды, мулы, волы тысячелетиями служили людям как транспортное средство. Конец XIX века подарил людям автомобиль, и вот уже больше ста лет это транспортное средство не теряет своей популярности, а, наоборот, пользуется ещё большим спросом у обывателей. Несомненно, личное авто дает много преимуществ: независимость от общественного транспорта, от расписания электричек, поездов, авиарейсов. Поездки на дальние расстояния экономят средства – в машине едут 5 человек за стоимость горючего. Например, на 1000 километров пути нужно потратить бензина на 3200 рублей, а на поезде за 5-х надо заплатить 10–12 тысяч. Налицо экономическая выгода эксплуатации автомобиля при условии, что он не старая развалюха, которая требует постоянного ремонта, а надежный и крепкий.

Но рассмотрим другие аспекты использования автотранспорта. Самое негативное последствие его эксплуатации – гибель людей. На дорогах в автоавариях каждый день гибнут люди, статистика просто поражает масштабами человеческих жертв. Несмотря на ужесточаемые законы и правила, количество аварий с человеческими жертвами не уменьшается. К сожалению, каждый день бегущая строка телеэкрана безжалостно сообщает о новых жертвах автоаварий. Это один из самых отрицательных моментов в использовании автомобилей.

В последние годы мы становимся свидетелями и, отчасти, участниками различных природных катаклизмов: ураганов, смерчей, штормов и цунами, небывалых морозов и нещадной жары. Ученые-климатологи уже сделали вывод, что в изменении климата играет роль «парниковый эффект». Безусловно, в его создании немалая роль принадлежит автомобилям, производящим выхлопные газы. Жители мегаполисов ощущают на себе негативное воздействие этих выхлопов: хроническая усталость, головные боли, астма – таков неполный перечень распространенных заболеваний городских обитателей. Ещё один бич, бьющий по здоровью автолюбителей – гиподинамия, охватившая современное население от 18 до 70 лет. Сколько приходится видеть молодых 30–35-летних мужчин, с трудом вылезающих из машин, тяжело дышащих, с изрядно выступающими вперед животами, с отекшими лицами. Зачастую это результат малоподвижного образа жизни, многочасового сидения за рулем. Для многих легковушка стала самым главным объектом внимания, смыслом жизни.

Автомобиль и его роль в жизни человека стала весьма значимо. Автомобилемания охватила все слои населения нашей страны, от малообеспеченных до супербогатых. Если первые готовы приобрести груду металлолома за бросовую цену на автобарахолках, то последние выискивают новейшие модели роскошных иномарок на автосалонах. Каждый день можно наблюдать нескончаемый поток автомобилей на улицах городов и поселков, постоянные пробки и заторы. Жители России, что называется, дорвались до машин, как некогда туземцы до блестящих безделушек. Следствие этого – «помолодевшие» радикулит, остеохондроз, ишемия, сердечная недостаточность, сахарный диабет и другие не менее страшные болезни. Поехать на личной машине в дальнее путешествие, к родственникам, на дачу – это понятно, но ездить на работу на соседнюю улицу или в магазин, расположенный за углом – нонсенс. Тем более бессмысленно ездить каждый день в большом городе, где есть метро и огромное количество общественного транспорта. Да, автомобиль – неоспоримое достижение научно-технического прогресса, но использовать его нужно более разумно!

Автомобиль стал неотъемлемой частью современного мира. А ведь этому средству передвижения, изменившему жизнь всего человечества, немногим более ста лет. Слово «автомобиль» образовано из двух частей - греческого «аутос» («сам») и латинского «моби-лис» («движущийся»). Значит, автомобиль - это самодвижущаяся (когда-то говорили «самобеглая») машина. Первые автомобили так и называли: самодвижущиеся экипажи. Появились они в конце XIX века.

Что же такое автомобиль в современном понимании? Это транспортная безрельсовая машина, главным образом на колесах, приводящаяся в движение собственным двигателем. К автомобилям относятся не только легковые машины, но и автобусы, грузовики, различные специальные машины - строительные, пожарные, военные... И конечно, гоночные болиды, похожие на ракеты на колесах.

Все началось с колеса. Кто его изобрел? Ответа не знает никто. Имя гения затерялось во тьме веков. Известно лишь только, что примерно с середины IV тысячелетия до нашей эры колесо уже было известно в Месопотамии. Именно там археологи раскопали изображения и останки первых повозок.

29 января 1986 г. мир отмечал значительную дату: автомобилю исполнилось 100 лет. В 1886 г. инженер из Мангейма Карл Бенц (1844г.-1929г.) получил патент на свое первое изобретение – транспорт с мотором зажигания. То, что этот патент позднее станет свидетельством рождения автомобиля, не мог представить даже сам Бенц.

Столетие автомобиля можно было бы отпраздновать еще раньше. Потому что задолго до Бенца и его запатентованного автомобиля англичане и французы уже ездили на фантастических машинах. Как и большинство великих изобретений, автомобиль имел не одного, а несколько отцов. Человечество давно мечтало о транспорте, который бы сам двигал себя. Древние египтяне, например, использовали самокат – дощечку с двумя колесами и стержнем для удержания равновесия. Затем дощечку приподняли, стали на нее садиться и двигаться, отталкиваясь ногами от земли. Однако и в XVII веке мечта о самодвижущемся транспорте все еще оставалась мечтой. Лишь открытие паровой машины революционизировало способы передвижения. Первые изобретатели экспериментировали с большими паровыми котлами.

Можно сказать, что самый первый автомобиль появился в 1770 году. Создал это чудо техники француз Николя Жозеф Куньо. Будучи офицером – артиллеристом и верно служа своему королю, он искал способ быстрее доставлять тяжелые пушки на фронт. И придумал машину, которая тащила груз массой до 3 тонн со скоростью до 4 километров в час. Он построил три огромных колеса. Двигателем ей служила паровая машина без топки. Под котлом разводили костер и грели воду. Тормоза для машин еще не изобрели. Когда Куньо в 1771 г. хотел продемонстрировать свой сенсационный паровой агрегат, его машина на «полном ходу» врезалась в каменную стену и - уцелела! Она оказалась крепче стены. Это было первое исторически зарегистрированное дорожное происшествие с самодвижущейся машиной.

Но не смотря на бесславный конец этого изобретения, французы гордятся тем, что их соотечественник построил первый способный функционировать автомобиль.

Идея использовать более миниатюрные паровые машины для передвижения по улице не оставляла в покое изобретателей. В 1803 г. в Англии был создан паровой автомобиль, который использовался в Лондоне для перевозки пассажиров. Люди называли трехколесный омнибус на 7 пассажиров «пыхтящий дьявол».

Лондонцы очень пугались, завидев на дороге пышущий паром транспорт, и вскоре вышел закон «Красного флага» - первый в мире закон, регламентирующий дорожное движение. Он требовал, чтобы перед каждым паровым автомобилем днем шел человек с красным флагом, а ночью – с красной лампой. Кроме того, машины обязаны были ехать в темпе шага.

В 1804 г. швейцарцу Исааку Ривацу удалось создать предка современного мотора. Вместо пара Ривац экспериментировал с горючими газами. Швейцарец смог проехать всего лишь метр на своем изобретении, открывшем новую эру в технике.

Подлинная история автомобилей связана с именами немецких изобретателей. Одним из них стал Карл Бенц (1844-1929), владелец небольшой фабрики, выпускавшей двигатели внутреннего сгорания.

В 1885 году Карл Бенц сконструировал свой первый самодвижущийся экипаж. Этот предок современных автомобилей был трехколесным. Автомобиль сохранился до наших дней, сейчас он находится в одном из музеев Германии. Двигатель работал на бензине и позволял развивать скорость до 16 километров в час.

Уже в августе 1888 г. жена Бенц Берта и его сыновья – подростки Эуген и Рихард совершили первый в мире автопробег. Выехав рано утром из Мангейма, они к вечеру прибыли в Пфорцхайм, где жила бабушка, преодолев за день 180 километров. В дороге у отважных путников кончилось горючее, и они купили бензин…в аптеке!

«Отцом автомобиля» называют не только Карла Бенца, но и еще одного немецкого конструктора и предпринимателя – Готлиба Даймлера (1834 г. – 1900 г.). Даймлер долгие годы занимался разработкой и совершенствованием двигателей. В 1883 г. запантентовал горизонтальный двигатель, делавший до 600 оборотов в минуту, а через два года – вертикальный. В ноябре 1885 г. изобретатель установил свой мотор на двухколесный экипаж и совершил на нем пробную поездку. Так Даймлер создал «седельную машину» - первый мотоцикл.

В 1886 г., всего лишь через год после изобретения «седельной машины», Даймлер на основе пролетки – небольшой кареты, в которую запрягали лошадей, создал самодвижущийся экипаж.

Изобретатель «просто – напросто» приладил к пролетке двигатель и рулевое управление – получился автомобиль. Его максимальная скорость составляла 18 километров в час. С этого момента Даймлер с полным основанием мог утверждать, что создал первый в мире четырехколесный автомобиль.

И несмотря на это Даймлер опоздал: автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был уже изобретен Карлом Бенцем.

Несколько сотен изобретателей утверждали, что именно они придумали «безлошадный экипаж». Но именно Даймлер и Бенц смогли совершить все четыре необходимых первых шага. Ведь только они выдвинули саму идею автомобиля, оформили патент - документ, подтверждающий их права на изобретение, построили действующие образцы машин и, наконец, освоили выпуск автомобилей. Эти два гения и не предполагали, что они вскоре положат начало автомобильной компании с мировым именем «Даймлер – Бенц», существующей уже не одно десятилетие.

С 1902 года все легковые машины завода «Даймлер» стали называться «Мерседес». Произошло это вот как. В марте 1899 года австрийский дипломат и автолюбитель Эмиль Елинек выиграл на автомобиле Даймлера одну из самых первых в мире гонок. Стремясь увековечить свой успех, Елинек настоял на том, чтобы автомобили «Даймлер» носили имя его десятилетней дочери Мерседес.

Эта компания до, сих пор производит автомобили знаменитой модели «Мерседес». Правда, с годами название фирмы изменилось - сейчас она называется не «Даймлер-Бенц», а «Даймлер-Крайслер», но это не мешает ей ежегодно выпускать более миллиона автомобилей.

Первый российский автомобиль создали весной 1896 года Евгений Яковлев и Петр Фрезе. Их машина с мотором мощностью 2 лошадиные силы демонстрировалась в Нижнем Новгороде на Всероссийской художественно-промышленной выставке. Машина Яковлева и Фрезе не сохранилась, но ее копия есть в Московском политехническом музее.

Автомобиль (лат. mobilis - движущийся) - самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием. Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят.
История началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве ненадолго появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим способом самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании.

История создания
Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.
В России в 80-е годы XVIII в. над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 им была изготовлена повозка - самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.
В 1769-1770 гг. французский изобретатель Ж. Кюньо занялся строительством рубленого дома и одновременно построил трехколёсный тягач для передвижения артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, т.е. безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.
Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 г. немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 г. его соотечественник К. Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 К.Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.
В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости - 203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс - класса. От железнодорожной станции до гостиницы, сделанной из сруба, гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации. В 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с двигателем дизеля.

Классификация автомобилей
Легковой автомобиль - полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, хэтчбек, универсал и фургон) и с кузовами, верх которых убирается (кабриолет, родстер, ландо и фаэтон).
Внедорожник - легковой автомобиль, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Внедорожники обычно характеризуются приводом на все колеса, шинами со специальным рисунком протектора и прочими техническими особенностями.
Пикап - грузопассажирская модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг
Гоночный автомобиль - автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований, а также для установления рекордов скорости и проч.
Грузовой автомобиль (грузовик) - автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.
Электромобиль - автомобиль, использующий для движения электроэнергию собственных аккумуляторов или батарей.
Гибридный автомобиль - экономичный автомобиль, использующий одновременно и электрический, и традиционный двигатель внутреннего сгорания.

Роль автомобиля в жизни общества
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. XXI век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг «Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения», теперь этот лозунг стал явью. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров, грузов, товаров на различные расстояния.
Человеку всегда необходимо было перемещать как самого себя, так и различные грузы - камни и стволы деревьев для строительства, домашнюю утварь и продукты питания при вынужденной смене места обитания. Чаще всего эти операции осуществлялись на спине прирученных животных или волоком по земле. Но кто-то подложил под груз круглую деревянную чурку, а затем проткнул ее осью, получив колесо. Колесо - одно из самых замечательных изобретений, во много определившим развитие нашей цивилизации. Почти все современные механические устройства имеют в своем составе либо элементы колеса, либо его оси, либо поверхности вращения.
Постепенно развитие человечества стало приобретать все более техногенный характер. Сейчас трудно судить о том, почему развитие человеческого общества пошло по пути механизации труда, а не по пути биологического развития.
По - видимому отказ от пути биологического развития связан с весьма ограниченными биоресурсами нашей планеты. При попытке создания биологических помощников человек сразу сталкивается с необходимостью постоянного поддержания их минимального уровня жизни - то есть с необходимостью прокормить животное, которое в таком случае становится конкурентом собственно человеку. В то же время еще в недавнем прошлом минеральные богатства планеты, используемые при строительстве «механических заместителей» человека, казались неисчерпаемыми. Техногенному развитию способствовала и конкурентная борьба между отдельными сообществами за наиболее выгодный ареал обитания и жизненно важные ресурсы, которая часто превращалась в кровопролитные войны, успех в которых требовал быстрого перемещения боевых ресурсов.
Необходимости ускорения перемещения различных грузов и людей способствовали и экономические принципы существования человека - чем быстрее перевозится груз, тем быстрее обращается капитал, тем больше прибыль. Чем быстрее перемещается информация или деловые бумаги, тем скорее принимаются решения, быстрее осуществляются события, тем снова быстрее появляется прибыль. То есть погоня за прибылью, основным компонентом экономического развития современного общества, требует ускорения транспортных операций различного назначения. Это обстоятельство является основным параметром, определяющим развитие транспорта в современном обществе.
Не менее важным для развития транспорта является обеспечение сферы отдыха. Транспорт широко используется в сфере безопасности жизнедеятельности и при выполнении боевых задач.