Новые изменения для начинающих водителей. Ограничения для начинающих водителей в пдд. Ограничения для новичков

Правительственным постановлением приняты поправки в ПДД и в отношении начинающих водителей - тех, у кого водительский стаж не превышает двух лет.

По опубликованным ГИБДД данным за прошлый год общее число ДТП, произошедших по вине начинающих водителей, составило 11960 инцидентов. В свою очередь это 7% от всех ДТП, произошедших за этот период в стране. Статистика пострадавших в авариях с теми, кто недавно сел за руль такова: погибших – 1154, раненых – 16953 человека.
Однако если сравнивать с 2015 годом количество происшествий с новоиспечёнными водителями в целом сократилось на 26%.

Союз автошкол Москвы обратился не так давно в ГИБДД с предложением выдавать автомобилистам, только начинающим приобретать водительский стаж, временное удостоверение, действующее два года и изменить . По мнению представителей Союза, такое новшество будет дисциплинировать новых автолюбителей и приучать их к аккуратной езде, потому что целью новичков будет получение постоянных водительских прав, а не возвращение к повторному обучению и пересдаче экзаменов.

Новости для новичков

Для новоиспечённых (стаж не более двух лет) водителей вводятся следующие изменения:

1. Теперь с 4 апреля 2017 года повышен порог разрешённой скорости для мотоциклистов на автомагистралях: с 90 км/час до 110 км/час.

2. Изменения вводят запрет на управление новоиспечёнными водителями буксирующих ТС (транспортных средств). Правда это имеет отношение только к механическим ТС и не касается прицепов. Необходимо подчеркнуть, что запрет касается управления именно буксирующим (то есть используемым как тягач) транспортным средством и не относится к буксируемому (то есть пассивному, находящемуся позади) транспортному средству.

Пункт 20.2 1 ПДД:

20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Что касается водителя буксирующего автомобиля, то он должен иметь стаж вождения более двух лет независимо от категории. То есть человек, получивший права с категорией М в 16 лет, а в 18 лет получивший права категории B (или выше) может без ограничений сразу управлять буксирующим автомобилем.
Рассмотренное ограничение применяется только к водителям, имеющим стаж не более двух лет. А вот рассматриваемые далее изменения для мотоциклистов затрагивают и новичков и опытных водителей со стажем, несмотря на то, что соответствующие разделы правил весьма схожи.

3. Ограничения, связанные с пассажирскими перевозками на мопедах и мотоциклах .
Простое и понятное изменение: мотоциклистам со стажем не более двух лет отныне не разрешается заниматься перевозкой пассажиров на этих ТС. Что касается мопедов, то управлять ими имеют право автомобилисты и мотоциклисты, у которых в водительском удостоверении имеются соответствующие отметки, свидетельствующие о наличии любой из категорий и не имеющие там отметку ML.

4. Изменения для мотоциклистов .
Эти ограничения сложнее для восприятия, чем предыдущие. Так для перевозки людей мотоциклисту нужно иметь открытой в течение не менее чем двух лет категорию А (или А1). Здесь важно подчеркнуть, что запрет касается не только новоиспечённых, но и уже опытных водителей c более высокими (B, C или D) категориями.
И тогда может возникнуть парадоксальная ситуация, когда опытный водитель открывает дополнительно категорию A и покупает к пенсии мотоцикл с пассажирской люлькой для поездок с супругой и родственниками. С одной стороны такого автомобилиста начинающим водителем не назовёшь (стаж существенно - иногда в десятки раз - превышает двухлетний порог), а с другой перевозить людей на мотоцикле он не вправе ещё, по меньшей мере, два года. В такой ситуации опытному автомобилисту ничего не остаётся, кроме как поставить мотоцикл «на прикол», а удостоверение положить в шкаф и подождать ещё пару лет, чтобы воспользоваться этим по назначению. А за это время дополнительного опыта как мотоциклист он, конечно, не приобретёт - скорее растеряет часть навыков, полученных во время обучения.

Пункт 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1″ в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Штрафные санкции начинающих водителей

Наказания за нарушения пунктов Правил, перечисленных в изменениях, регулируются действующими статьями КоАП.

  • Например, новичок буксирует принадлежащий его знакомому автомобиль. Тогда он может подвергнуться наказанию по статье КоАП 12.21 часть 1, которая гласит о нарушение правил буксировки и перевозки грузов. Упомянутая статья предусматривает, что шофер в этом случае будет наказан предупреждением либо штрафом в размере 500 рублей.
  • Если новичок-мотоциклист перевозит на своем мотоцикле пассажира, то по статье 12.23 част 1 КоАП РФ его может ожидать такое же наказание: штраф в размере пятисот рублей.
  • Когда у новичка отсутствует , то наказание за это предусмотрено частью первой статьи 12.5 КоАП (управление при наличии неисправностей ТС или условий, при которых запрещается эксплуатация): штраф те же пятьсот рублей.
  • Упомянутые выше штрафные санкции полностью исчерпывают наказание за совершённые нарушения. Никаких дополнительных санкций (к примеру, арест либо задержание автомобиля или мотоцикла) в этих ситуациях органы дорожной полиции не применяют.
  • Ещё одна важная особенность: в отличие от знака «Инвалид», штрафные санкции за самовольную установку знака начинающего водителя не предусмотрены. Необходимо также подчеркнуть, что внесенные изменения связаны не с тем есть, ли в наличии или отсутствует знак «Начинающий водитель», а с водительским стажем каждого конкретного водителя.

Изменения в ПДД, касающиеся ограничений для начинающих водителей со стажем менее двух лет, внесённые сегодня Правительством, абсолютно адекватные и разумные, сказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев «Парламентской газете».

«Если человек только сел за руль, зачем ему перевозить пассажиров на мотобайках? Столько смертей, зачем это дальше распространять? Начинающему водителю надо сказать: «Сначала научись, парень, сам водить, когда это твоя только жизнь, а потом уже подсаживай к себе всех остальных», - сказал Канаев. Правило о запрете перевозок пассажиров для начинающих водителей, по его словам, действует во многих странах и действительно способствует повышению безопасности на дорогах.

Что касается запрета перевозки крупногабаритных грузов, прицепов, буксировки для водителей с небольшим стажем, это тоже нормально, уверен Канаев.

«Пусть человек посмотрит, как это делается, может, на дороге его кто-то этому научит, потому что в автошколах этому не учат, нужна практика. Только что получивший права не понимает, как это делать», - сказал глава Федерации автовладельцев.

По поводу штрафных санкций за отсутствие опознавательных знаков «начинающий водитель» — это тоже ограничение «не из ряда вон», уверен Канаев.

«Когда ты видишь этот значок, ты реагируешь нормально. А когда не понимаешь, что происходит, почему человек встал посреди дороги и что он хочет делать, это, конечно автовладельцев напрягает. Они начинают выходить из машин, сигналить… А когда видишь, что это новичок, объезжаешь спокойно и едешь дальше», - сказал Сергей Канаев.

Новичкам самим будет легче, если они будут обозначены на дороге, уверен он. Но, к сожалению, далеко не все собираются устанавливать на своих машинах эти знаки, поэтому и вводятся штрафные санкции.

«Этот значок «начинающий водитель» можно без проблем купить максимум за 200 рублей, никаких проблем нет - приклейте и ездите нормально», - заключил Канаев.

Напомним, что ещё в феврале этого года ограничения для неопытных автомобилистов предложили ввести в Союзе автошкол Москвы. В том числе запреты на езду в ночное время, по федеральным трассам, особый скоростной режим, запрет на перевозку пассажиров и грузов, двухлетний испытательный срок для получения прав и временные водительские права для новичков.

Из всех предложений в ПДД вошли запрет для водителей со стажем менее двух лет управления буксирующими транспортными средствами, перевозки пассажиров на мотоцикле и эксплуатации транспортных средств при отсутствии опознавательного знака «начинающий водитель» (квадрат жёлтого цвета с восклицательным знаком чёрного цвета устанавливается сзади транспортного средства).

За нарушение правил буксировки в КоАП действует предупреждение или штраф 500 рублей, за перевозку пассажира на мотоцикле и за отсутствие опознавательного знака новичкам будет грозить также штраф 500 рублей.

Правительство утвердило поправки в правила дорожного движения, ограничивающие начинающих водителей. Также оно утвердило поправки в правила выдачи водительских удостоверений.

Изменения в правилах дорожного движения обсуждались на совещании в правительстве у премьера Дмитрия Медведева с его заместителями.

Напомним, какие конкретно ограничения вводятся этими поправками. Водитель со стажем менее двух лет не может буксировать другие транспортные средства. Это должны делать более опытные водители.

Начинающим водителям мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров. И еще одна новость: за отсутствие знака "начинающий водитель" будут штрафовать.

Изменения в ПДД оградят начинающих водителей от проблем, связанных со сложными видами перевозок, считает премьер Дмитрий Медведев. На совещании со своими заместителями председатель правительства напомнил, что подобные ограничения существовали в нашей стране еще в советский период, действуют они и в других странах.

Но нам нужно найти свой путь, - заметил он. - С одной стороны, помочь молодым водителям научиться как следует управлять транспортным средством, а с другой стороны, конечно, не связать их по рукам и ногам, чтобы они вообще не могли ездить, машина стояла бы на приколе.

Надо посмотреть, как они (новые правила. - Прим. "РГ") будут работать, потому что их смысл именно заключается в том, чтобы оградить молодых и не очень опытных водителей от тех проблем, которые могут возникнуть в связи с выполнением сложных видов перевозок или перевозок людей, - заявил премьер.

Статистика последних лет говорит о том, что работа по упорядочению дорожного движения дает свои плоды. Как отметил на совещании первый вице-премьер Игорь Шувалов, в 2016 году количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2015 годом снизилось на 5,6 процентов до чуть более 173,5 тысяч. Раненых стало на 4,3 процента меньше - 221140 человек; погибших - на 12 процентов меньше, но все равно много.

Число погибших на дорогах в прошлом году составило 20 308 человек, привел данные Игорь Шувалов. На 17 процентов сократилась смертность на пешеходных переходах.

Цифры огромные, но каждый год уже несколько лет подряд и количество раненых, и количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях становится все меньше, - констатировал Шувалов.

По его словам, на появление в ПДД норм в отношении молодых водителей был большой запрос в обществе. Анализ соответствующей практики в других странах показал, что в некоторых из них начинающим автомобилистам даже регламентируют, какие машины они могут водить, ограничивают скоростной режим.

Мы не пошли по самому жесткому сценарию, как это работает в других странах. Пока обошлись такого рода ограничениями, - сказал первый вице-премьер.

Инспектор Госавтоинспекции может оштрафовать на 500 рублей за отсутствие знака "Начинающий водитель"

Надо сказать, что эти поправки в правила скажутся и на опытных водителях. Дело в том, что в перечне обязательных знаков, без которых запрещается эксплуатация автомобиля, есть и знак "Шипы". Его требуется устанавливать на машины, которые оборудованы шипованной резиной.

Это постановление вступит в силу уже через неделю. Большинство водителей еще не переобували свою машину в летние тапочки. И у большинства из них стоят именно шипованные шины.

Уже на следующей неделе инспектор ГИБДД сможет предъявить претензии и выписать штраф 500 рублей за отсутствие этого знака. По части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Раньше в ней предусматривалось запрещение эксплуатации путем снятия регистрационных знаков. Но после того, как появилась возможность самостоятельно заказывать и получать копии номеров, суровая мера стала бессмысленной. От нее остался только лишь штраф.

Тем не менее начинающий водитель за рулем автомобиля без особого знака, попавшийся на дороге инспектору, должен будет заплатить штраф. Равно как и опытный водитель на автомобиле с шипованными шинами, но без знака "Шипы".

Второе постановление касается правил замены водительских удостоверений. Теперь эту процедуру можно пройти в так называемых многофункциональных центрах предоставления государственных и межмуниципальных услуг. Проще они называются МФЦ. Как правило, над ними висят таблички "Мои документы".

Изменения в ПДД избавят начинающих водителей от сложных видов перевозок, считает премьер-министр. Фото: РИА Новости

Надо сказать, что замена прав уже некоторое время осуществляется в этих центрах в Москве. Однако это проводится в рамках эксперимента. Теперь появился документ, который позволяет вводить такую практику повсеместно. Благо столичный опыт показал, что это удачный эксперимент.

Но надо сказать, что возможность обмена водительских удостоверений в МФЦ не отменяет возможности обмена прав в Госавтоинспекции.

Дело в том, что МФЦ в данной ситуации выступает в качестве посредника. Он получает от вас документы и передает их в ГИБДД. Госавтоинспекция проводит все необходимые проверки и, в случае положительного решения, выпускает права. В случае отрицательного - пишет отказ с указанием причин.

После этого МФЦ выдает человеку на руки либо права, либо отказ.

Но для этого водителю придется два раза посетить МФЦ: чтобы подать документы и чтобы получить права. В ГИБДД эта процедура займет не больше часа. Только этот час надо заранее запланировать, записаться, приехать...

Еще один важный момент этого документа. Дело в том, что некоторым гражданам надо было поменять водительское удостоверение еще до истечения его срока действия. Например, человек отправляется в длительную командировку за границу - на три года. А срок действия прав у него заканчивается через полтора года. Он обращается в ГИБДД с просьбой заменить их досрочно, а ему говорят, что ничего не можем сделать. Поменять можем, но срок действия будет тот же.

Чтобы избежать таких ситуаций, и были заново переписаны эти правила. Менять водительское удостоверение человек может хоть каждый день. Но если он не предоставит медицинскую справку о том, что он допущен к управлению, то новые права будут действовать только до той даты, которая была в предыдущих. Если он предоставит медсправку - права будут выданы сроком на десять лет, с момента их выдачи. Таким образом МВД устранило спорную позицию.

18 ноября. Правительство Российской Федерации поддержало поправки в Правила дорожного движения, предусматривающие ограничения для начинающих водителей, а также запрещающие эксплуатацию автомобиля без опознавательного знака, если он должен быть установлен на автомобиле.

Об идеи ввести ограничения для начинающих водителей говорилось уже давно. Начинающие водители, по статистике, действительно были опасны, на их долю приходилась почти четверть всех аварий, произошедших на дорогах страны. Именно поэтому началась разработка мер по кардинальному реформированию системы подготовки водителей.

Интересно, что водителей, , количество аварий с участием начинающих водителей сократилось на 20%. Однако правительство решило на этом не останавливаться.

Проект поправок в был подготовлен ещё в 2015 году. Однако к разработанному проекту была масса вопросов, требовалось большое количество доработок, со временем о проекте забыли. Однако не навсегда.

В ближайшее время правительство рассмотрит данные поправки. Об этом сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. По его словам, над проектом долгое время работали, и вот наконец-то он подошёл к завершающей стадии.

Один из самых спорных пунктов – это ограничения для начинающих водителей, водительский стаж которых до 2 лет. Для таких водителей максимальная скорость будет ограничена 70 километрами в час на любых дорогах. Этот пункт изменений вызвал бурю возражений со стороны общественности. Ведь наиболее безопасным считается движение со скоростью потока. Если в потоке попадётся автомобиль, едущий медленнее остальных, то у него повышаются шансы попасть в аварию, так как кто-нибудь может влететь ему в заднюю часть. В такой ситуации всегда будут начинающие водители, если ограничение всё-таки будет введено.

Напомним, что ранее именно по этой причине мотоциклисты требовали увеличить им максимально разрешённую скорость. По ранее действовавшим правилам им было разрешено передвигаться со скоростью не более 90 км / ч даже по автомагистралям. Автомобилям разрешено передвигаться со скоростью 110 км / ч. Мотоциклисты полагали, что такие ограничения подвергают их жизнь опасности. И в итоге добились своего. В этих поправках мотоциклистам разрешили двигаться по автомагистралям со скоростью 110 км / ч, то есть со скоростью потока. Но для начинающих водителей таких правил не будет.

Вот ещё один нюанс такого решения. Согласно программам подготовки водителей, кандидаты в водители должны научиться ездить с максимально разрешённой скоростью. Но кандидат в водители – это ещё не водитель. Он должен обучиться ездить на скорости 60 км / ч, 90 км / ч. Но как только он получит права, скорость его движения будет ограничена 70 км / ч.

Согласно действующим Правилам дорожного движения, междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах разрешено передвигаться со скоростью не более 90 км / ч. Другим автобусам и грузовикам с прицепами (фурам) можно передвигаться по автомагистралям со скоростью 90 км / ч.

Согласно новым поправкам, даже если человек пройдёт обучение и получит категорию «С» или даже «D», он всё равно не сможет первые 2 года ездить быстрее 70 км / ч. Соответственно, такой водитель вряд ли сможет найти работу. Кому понадобится водитель междугороднего автобуса, если он будет ползти по дорогам столь скромно. При этом есть риск, что такой водитель будет выбиваться из графика. А если решит соблюдать график, то будет нарушать правила.

Кто наймёт водителя фуры на дальний маршрут, если у него будет ограничение скорости? В общем, как считают эксперты, такая поправка ограничит начинающих водителей в трудоустройстве.

Однако пониженная скорость – это не единственное ограничение, которое ожидает начинающих водителей. Им будет запрещено осуществлять буксировку. Начинающим водителям мопедов и мотоциклов будет запрещено перевозить пассажиров.

Но как на дороге отличить начинающего водителя? Ведь начинающий водитель может ехать на обычном автомобиле, не обязательно на том, который принадлежит ему. Ответ на этот вопрос прост. Автомобиль должен быть оборудован знаком «Начинающий водитель» - восклицательный знак в жёлтом квадрате. Обязанность устанавливать этот знак прописана в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации (в приложении к ПДД). Однако не все начинающие водители соблюдают это требование. Ответственности за такое нарушение пока что не предусмотрено.

Новые поправки призваны исправить эту ситуацию. Поправки предусматривают наказание в виде штрафа в размере 500 рублей по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Напомним, что ранее по данной статье предусматривалось также снятие регистрационных знаков, но после того как у водителей появилась возможность самостоятельно получать дубликаты номеров без обращения в ГИБДД, данное наказание утратило смысл. Но сотрудники ГИБДД нашли способ заставлять водителей быстро устранять дефекты на автомобилях, на которых запрещена эксплуатация. Отработан метод был на автомобилях с . Водителю не просто выписывают штраф, но и выписывают предписание удалить тонировку не по ГОСТу. Если водитель не выполнит данное предписание и попадётся инспектору ГИБДД вновь с таким же нарушением, то, согласно КоАП, такой водитель будет . Поэтому, вероятней всего, за отсутствие таблички «начинающий водитель» будут наказывать подобным образом.

Кстати, подобные правила коснутся не только знака «начинающий водитель», но и других обязательных для установки знаков: «Глухой водитель», «Автопоезд», «Шипы» (для автомобилей с шипованной резиной), «Крупногабаритный груз», «Опасный груз», «Учебное транспортное средство», «Перевозка детей» (для автобусов). Обязательна также установка знака «Тихоходное транспортное средство» - данный знак предусмотрен для того, чтобы дать другим водителям возможность обгонять данное транспортное средство там, где обгон запрещён.

Знаки «Врач» и «Инвалид» устанавливаются на транспортное средство по желанию водителя.

Минута истории

Практика ограничений для начинающих водителей не нова, во времена Советского союза молодым водителям выдавали временные права. Внешне они практически не отличались от полноценных, только в них стоял штамп «временные». В течение 2 лет такой водитель должен был двигаться со скоростью не более 70 км / ч. За руль можно было садиться с 5 утра до 24 часов. Запрещено было управлять транспортным средством с прицепом.

Кроме того, автомобиль начинающего водителя должен был быть оборудован специальным знаком, на котором было указано, что такой водитель не может ехать быстрее 70 км / ч.

Правительство Российской Федерации опубликовало на своем сайте два постановления, которые касаются автомобилистов и мотоциклистов. Первое из них регламентирует получение водительского удостоверения после истечения его срока действия или при потере: его теперь можно получать в многофункциональных центрах (МФЦ). Второй документ вводит некоторые ограничения для автолюбителей и байкеров со стажем до двух лет. Какие нововведения ожидают водителей - в карточках ТАСС.

Где можно обменять старые "права" на новые?

Раньше "обновить" водительское удостоверение можно было только в подразделениях ГИБДД и только по истечении его срока годности, а также если документ украли или он пропал, если потерял "товарный вид". Теперь эту процедуру можно пройти в МФЦ, а обменять документы автомобилист вправе в любой момент, пока действует его старое удостоверение.

Какие документы нужны для замены старых "прав" на новые?

Если вы потеряли "права", меняете свои персональные данные (например, фамилию) или просто хотите заменить документ, то список не изменился: нужны заявление, паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и старое "водительское". Медицинское заключение необязательно, но если вы его не принесете, то срок действия новых документов будет такой же, как у старых. А наличие справки от врача позволит вам управлять транспортным средством на протяжении еще десяти лет. Если же срок действия старых "прав" подошел к концу или у вас появились медицинские противопоказания к управлению авто, то заключение врача нужно предоставить обязательно.

Какие изменения коснутся мотоциклистов?

Для их владельцев вводится скоростное ограничение на автомагистралях и дорогах вне населенных пунктов. Теперь мотоциклисты не имеют права двигаться со скоростью выше 110 км/ч по магистралям и 90 — по другим дорогам. На автомобилистов и водителей грузовиков это правило распространяется уже давно.

Кроме того, перевозить пассажиров на мотоцикле можно только при условии, если "права" категории А или А1 есть у байкера больше двух лет. Если стаж меньше, то ездить можно только в одиночку. Катать пассажиров на мопеде тоже можно после двух лет с момента получения водительского удостоверения — правда, любой категории.

Какие нововведения ожидают начинающих водителей?

Если стаж вождения у вас менее двух лет (по Правилам дорожного движения (ПДД) такие водители классифицируются как начинающие), на вашем автомобиле, мотоцикле или мопеде должен быть установлен знак "начинающий водитель". Это желтый квадрат с восклицательным знаком. Раньше такое требование уже было, однако за его невыполнение не предусматривалось никакой ответственности. Сейчас отсутствие этого знака будет классифицироваться как неисправность, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

Согласно ПДД, водитель обязан устранить неполадку на месте (то есть приклеить знак) или прекратить движение. Кроме того, за это нарушение предусматривается штраф в размере 500 рублей или устное предупреждение.

Еще одно новшество — начинающий водитель не имеет права буксировать своим автомобилем другое транспортное средство. При этом, если машина "новичка" сломается, он сможет ехать на тросе или жесткой сцепке — никаких ограничений для буксируемых автомобилей правила не предусматривают.

Сергей Круглов