Новый штраф на дороге — тонировка и последствия. Законопроект о тонировке Штрафы за тонировку с января

По техническому регламенту светопропускная способность лобового стекла должны превышать 75 процентов, а боковых стекол – не меньше 70 процентов. Степень тонирования других стекол не регламентирована. Об этом говорит пункт 2.2.4 ГОСТ 5727-88. Вам нужно запомнить эти параметры и не нарушать их, иначе вам не избежать штрафов на дорогах.

Как это работает?

Следует отметить, что законных тонировок почти не существует. Нередко с завода лобовые стекла поглощают примерно 20 процентов света, а если стекло запыленное или затерто щетками, этот показатель может достигать 30 процентов. Таким образом, перед наклеиванием даже самой прозрачной пленки обязательно измерьте светопропускание своих стекол. Таким образом, можно отметить, что легальной тонировки передних и лобового стекол транспортного средства просто не существует. Допускается исключительно полное тонирование заднего стекла, но только в том случае, если на машине по бокам есть зеркала заднего вида.

Зеркальная тонировка также является достаточно спорным решением. Напрямую согласно ГОСТу она не запрещена, но по примечанию части 7.3 главы 7 Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, ее использование запрещается.

Примечание

На верхней части лобового стекла автобусов и автомобилей можно клеить прозрачные цветные пленки. Допускается использование тонированных стекол, кроме зеркальных, со светопропускаемостью по ГОСТу 5727-88. Разрешено использовать шторки на окнах туристских автобусов и жалюзи и шторки на задних стеклах легковых авто при наличии наружных зеркал заднего вида с двух сторон.

По опыту можем сказать, что ехать за машиной с зеркальной тонировкой на заднем стекле очень неудобно, так как это иногда сильно слепит водителя.

Как измеряют тонировку?

По приказу МВД №1240 при измерении светопропускаемости боковых стекол обязательно нужно соблюдать определенные условия, а именно:

  1. Контроль светопропускаемости стекол машины производится исключительно на стационарных постах ДПС.
  2. Измерение светопропускаемости передних боковых стекол машины осуществляется лишь инспекторами технического надзора ГИБДД.
  3. Проверка светопропускаемости возможна только при помощи средств технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, который имеют сертификаты соответствия, а также отметку о дате последней проверки прибора в них.
  4. Замеры можно выполнять только при условии сухой и чистой поверхности стекла.

Другими словами, никаких замеров в грязную и мокрую погоду проводить нельзя. Обязательно посмотрите на датчики, прикрепляемые к стеклу. На них не должно быть внешних пленок. Если вы считаете, что прибор работает неправильно – вы вправе потребовать повторных измерений. При повторном замере инспектор должен пригласить пару понятых. Где он их найдет – не ваше дело. Если инспектор ГИБДД откладывает поиск понятых, напомните ему о статье 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки автомобиля и скажите, что вы планируете позвонить в полицию. Услышав это, инспектор наверняка поспешит вас отпустить.

Штрафы за тонировку

Теперь попробуем разобраться, какие штрафы установлены за тонировку передних стекол автомобиля в этом году. По действующим законам наказание за тонировочную пленку на стеклах предусматривается в части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортом с установленными стеклами или прозрачными цветными пленками со светопропускаемостью, не соответствующей требованиям технического регламента о безопасности автомобилей, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Если вы согласитесь удалить тонировку на глазах инспектора, вы избежите штрафа, хоть и незначительного. Отметим, что раньше за это нарушение кроме штрафа снимали государственные регистрационные номерные знаки. Отменив последнюю часть и оставив только денежное наказание, автомобилистам развязали руки, и тонированных машин в городах РФ стало появляться все больше. Сервисы по тонированию стекол не сидят без дела.

Сравнительно недавно ввели новое правило для борьбы с любителями тонироваться наглухо. Теперь при выявлении на боковых или лобовом стеклах пленки, не соответствующей нормам светопропускаемости, инспектор будет составлять письменное предупреждение с указанием того, в какой срок проблема должна быть устранена. Если водитель не избавится от тонировки, при следующей остановке на него составят протокол и накажут штрафом в размере 1000 рублей. Также возможен арест на срок до 15 суток.

Разумеется, арест нельзя накладывать за нарушение, в отношении которого санкции предусматривают только штраф. Таким образом, работники ГИБДД действуют по-другому: они выписывают предупреждение и составляют протоколы, на основании которых надо оплачивать 500 рублей.

Если автовладелец не избавляется от тонировки и отказывается платить штраф, в действие вступает первая часть статьи 20.25 КоАП РФ.

Наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может вынести только суд. Сами инспекторы не имеют таких полномочий. Вероятно, в ближайшее время за повторное управление автомобилем с тонировкой боковых или лобового стекол, будут лишать прав. Пока что за такое возможен лишь арест.

(No Ratings Yet)

Уменьшение светопропускной способности стёкол, которое в повседневном обиходе называют тонировкой, некоторые российские автомобилисты воспринимают, как стильный тюнинг.

Уменьшение светопропускной способности стёкол, которое в повседневном обиходе называют тонировкой, некоторые российские автомобилисты воспринимают, как стильный тюнинг. Другие, наклеивая на стёкла своих машин затемняющие тонировочные плёнки, преследуют целью защитить себя, пассажиров авто, а также обивку салона и отделку приборной панели от яркого солнца. Третьи же попросту пытаются спрятаться за затемнёнными стеклами от любопытных глаз. Все эти причины имеют право на существование, но свои желания всегда необходимо соотносить с действующими правилами.

Обратившись к опыту американского штата Калифорния, можно увидеть, что в ряде случаев тонировка транспортных средств вовсе является обязательным условием их эксплуатации. Действительно, соответствующий закон там был принят ещё в 2012 году, а необходимость его введения местные чиновники обосновали попыткой избежать быстрого и сильного прогрева салона, частого включения кондиционера и, как следствие, чрезмерного расхода топлива, повышенного загрязнения окружающей среды вредными выбросами и т. д. Почему же в России нет подобного закона? Ответ напрашивается сам собой: не тот климат, не та культура вождения и крайне неудовлетворительная статистика дорожно-транспортных происшествий, совершённых по причине тонированных стёкол (в тёмное время суток тонировка мешает правильно оценивать дорожную обстановку, видеть пешеходов, сигналы светофоров и т. д.)

Тонировка: что разрешено и как избежать штрафа?

В 2019 году продолжает действовать регламент (п. 2.2.4 ГОСТ 5727-88), согласно которому устанавливаются следующие минимальные значения спетопропускной способности стёкол легковых транспортных средств:

  • лобовое (ветровое) – не менее 75% + допускается использование тонированной или непрозрачной полосы шириной до 14 см. в верхней части стекла;
  • передние боковые – не менее 70%;
  • задние боковые – не менее 5% + запрещена зеркальная отражающая тонировка;
  • заднее– не менее 5% + запрещена зеркальная отражающая тонировка.

Если при замере светопропускаемости сотрудником ГИБДД полученные цифры окажутся выше минимальных, штрафа не будет. Кроме того, если нарушение имеет место, а водитель согласен незамедлительно удалить тонировочную плёнку, штрафных санкций ему также удастся избежать. В остальных случаях ему придётся отвечать по статье 12.5 КоАП РФ.

Штрафы за тонировку: размеры в 2019 году


С 1 января 2019 года ответственность за чрезмерную тонировку стёкол предполагает наложение штрафа в размере 1500 рублей (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ). К слову, в 2016 году не действуют правила, прежде разрешавшие сотрудникам ГИБДД за данное нарушение снимать автомобильные номера, мотивируя это запретом на эксплуатацию транспортных средств, не соответствующих техрегламенту. Сегодня инспекторы вправе лишь выписать квитанцию или принудить водителя снять тонировочную плёнку, чтобы избежать штрафа.

Тем не менее, практику уже получило следующее нововведение: с целью борьбы с водителями, повторно нарушающими действующие положения о тонировке стёкол, инспекторы прибегают к оформлению письменного предупреждения, указывающего на то, что от тонировки необходимо избавиться в 10-дневный срок. Следующая остановка такого нарушителя выльется в более высокий штраф (5000 руб.) Данные меры можно оспорить, если иметь при себе оплаченную квитанцию за первичное нарушение, поскольку при повторной остановке инспектор начинает руководствоваться частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает вышеупомянутую ответственность за неуплату административного штрафа в положенный срок. Более того, если повторно попавшийся водитель действительно не оплатил штраф за тонировку по предыдущему протоколу, он может привлекаться не только к удвоенным штрафным санкциям или аресту, но и обязательным работам (до 50 часов).

Отметим, что речь идёт не только о ветровых стёклах, боковых или задних, но и о фарах. Оклеенные тонировочной плёнкой, они также теряют свои первоначальные качества, которые связаны больше не с тем, что водитель снижает интенсивность освещения дороги и ухудшает себе обзор ночью, а с тем, что подаваемый им световые сигналы хуже видны остальным участникам дорожного движения.

Замер тонировки: основные правила

Законопослушным гражданам, которые не желают платить штраф за тонировку, но не могут избавить себя от соблазна установить небольшое затемнение стёкол, необходимо помнить, что любое стекло изначально имеет определённую светопропускную способность. То есть даже в состоянии нового оно демонстрирует показатель на уровне 95%. Мелкие царапины и сколы, появляющиеся при его длительной эксплуатации, могут ещё больше снизить этот параметр – вплоть до 80%. Соответственно, тонируя ветровое стекло или заднее, нельзя забывать суммировать показатели светопропускаемости самого стекла и тонировочной плёнки.

Замеры с целью определения светопропускной способности производятся согласно определённым нормам. По действующим в 2019 году правилам право осуществлять замеры получает сотрудник ГИБДД, имеющий запись в своём служебном удостоверении о возможности осуществлять технический надзор. Делать это допускается только в условиях остановки автомобиля на стационарном посту ДПС (Приказ МВД №1240) и исключительно посредством приборов, данные о которых содержатся в Госреестре средств измерений. Любой подобный прибор должен иметь сертификат соответствия, а также сертификат об утверждении типа средства измерения. Обязательна и запись о поверке устройства, без которой прибор нельзя отнести к инструментам замера, разрешённым к использованию.


Для того чтобы избежать незаконного штрафа за тонировку в 1500 рублей, помните, что любые замеры должны производиться в отношении чистых стёкол. В соответствии с этим вы можете не соглашаться с данными, которые получены от прибора, например, если идёт дождь либо ваш автомобиль покрыт слоем пыли или грязи.

Нужно быть готовым и к фальсификации результатов замеров: очень распространённое явление – наклеивание на датчики, которые впоследствии устанавливаются на ветровое стекло или передние боковые стёкла, тонких прозрачных плёнок. Очевидно, что они способны снизить светопропускную способность стекла на 10-30%. Заметив нарушение и сомневаясь в правильности показаний, всегда требуйте проведения повторного замера, но уже – в присутствии двух понятых лиц (28.5 КоАП РФ). При отказе предоставить вам таковых сотрудником ГИБДД вы смело можете отказываться от уплаты штрафа.

Поведём итог: итак, вас остановили на посту ДПС, и инспектор сомневается в том, что передние боковые стекла вашего транспортного средства соответствуют действующему регламенту. Ваши действия:

  • вместе с инспектором убедитесь, что стёкла автомобиля достаточно чистые, а погода не мешает проведению «чистого» замера;
  • попросите сотрудника ДПС предъявить документ, в котором есть отметка о том, что он имеет право осуществлять технический надзор;
  • попросите сотрудника ДПС предъявить документы на прибор (сертификаты), проверьте запись о последней поверке (при отказе в вашей просьбе смело игнорируйте любые дальнейшие действия инспектора);
  • осмотрите датчики прибора на наличие плёнок;
  • обязательно наблюдайте за процессом осуществления замеров, а при любых подозрениях требуйте присутствия понятых.

Замер тонировки: приборы


В подавляющем большинстве случаев замеры светопропускаемости стёкол производятся прибором-тауметром «Блик». Это небольшое портативное устройство, которое требует питания 12V, что и объясняет частую просьбу инспекторов ГИБДД предоставить возможность подключиться к прикуривателю авто. Заметим, что любой автомобилист может отказать инспектору в данной просьбе, мотивировав это тем, что в автомобиле «слабый аккумулятор», а значит, показания прибора будут изначально неверны.

Прибор «Блик» и прочие ему подобные устройства могут эксплуатироваться только при следующих температурных условиях: -10 о С - +40 о С. При этом устройство допускается использовать и в дневное, и в ночное время. Для получения корректных данных замер должен производиться минимум в трёх точках заднего, бокового или лобового стекла (после вычисляется среднее значение для каждого из них в отдельности). На дисплее прибора отображается показатель светопропускаемости: например, 80%, что является допустимым значением для любого стекла транспортного средства.

Ещё один популярный прибор для замера степени тонирования стёкол – «Тоник». Это универсальное устройство способно работать с обычными и цветными стёклами, имеет встроенный аккумулятор (до 10 часов автономной работы), обладает встроенным чипом памяти и модулем передачи данных на компьютер. Данный прибор часто применяется на станциях техосмотра, является более точным и более удобным в работе, нежели «Блик». Среди прочих устройств, которые находятся в распоряжении службы ДПС – «Свет» и «Растр».

Все эти приборы демонстрируют высокую точность показаний при оптимальных условиях совершения измерений. Помните, что высокая влажность занижает цифры, а значит, в условиях дождя или тумана стёкла вашего автомобиля будут демонстрировать меньшую пропускную способность. Вместе с тем, не забывайте, что излишняя тонировка – это не столько повод привлечь вас к штрафу, сколько опасный фактор, который при определённых условиях сможет помешать вам реально оценить дорожную обстановку. Соблюдайте законы и помните о безопасности!

Тонировка стекол автомобиля, по мнению водителей, обеспечивает сохранность личного имущества и предупреждает перегревание салона машины. Тем не менее, затемненные окна могут стать причиной крупного штрафа, который к тому же возрос. Российские депутаты внесли соответствующее нововведение в закон, поскольку, на их взгляд, предыдущая административная мера не мотивировала автовладельцев к удалению излишней тонировки.

Тонировка авто – что нужно знать автомобилистам?

Затемнение стекол машины – весьма распространенная практика в России, поскольку водители желают скрыть от посторонних глаз себя и салон своего авто. К тому же, это уберегает от перегрева и выгорания внутреннюю часть автомобиля. В связи с этим до начала текущего года многие автовладельцы больше предпочитали заплатить штраф в размере 500 рублей, чем снимать с окон тонировку.

В 2019 году административная ответственность для сторонников затемнения окон возросла. Однако инспекторы ГИБДД далеко не всегда правомочны выписывать штраф водителям тонированных авто.

В частности, существуют следующие нюансы:

  • Если при задержании автовладелец прямо на глазах сотрудника автоинспекции снимает с окон тонировку, последний не имеет права выписывать штраф, поскольку инцидент считается исчерпанным;
  • При первичном задержании автомобиля с тонированными стеклами водитель уплачивает штраф и получает на руки постановление с указанием даты административного взыскания. В течение 10 дней с этого времени он обязан снять тонировку с окон; при повторном задержании и предъявлении постановления штраф с водителя не взимается.
  • Если по прошествии 10 дней автовладелец так и не избавился от тонировки, он будет облагаться более крупным штрафом.

При установлении факта правонарушения обязательно должна определяться степень тонировки стекол машины, а именно:

  • Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света;
  • Боковые передние – не менее 70%;
  • На всех остальных окнах допускается любая тонировка, кроме зеркальной.

В такой ситуации вполне логичным представляется наличие у сотрудника ГИБДД оборудования для проверки способности светопропускания, которое должно:

  • Иметь удостоверяющие сертификаты;
  • Обладать необходимыми клеймами и пломбами;
  • Использоваться при температуре не выше 40 и не ниже 25 градусов.

Без проведения замеров сотрудник ГИБДД не может выписать штраф водителю. Важно добавить, что допустимой считается тонировка лобового стекла сверху полосой не шире 14 см.

Размер штрафа за тонировку

Если так случилось, что тонировка стекол в автомобиле все же попадает в разряд несанкционированной, то водитель может понести такие наказания административного характера:

  • При первичном задержании – штраф в 1 500 рублей (для сравнения – ранее штраф составлял 500 рублей);
  • При вторичном задержании (если по истечении 10 дней водитель не удалил тонировку) – 5 000 рублей;
  • При каждом последующем задержании в течение года с момента первого правонарушения – по 5 000 рублей.

В отдельных случаях вместо в 5 000 рублей могут применяться 15 суток ареста или 15 часов общественных работ. Однако самостоятельно инспектор ГИБДД так наказание применить не может – потребуется передача дела на рассмотрение в суд.

В то же время к лицам, многократно задерживаемым за наличие на стеклах авто несанкционированной тонировки, может применяться лишение водительских прав до 3-х месяцев.

Таким образом, тонировка в текущем году может обернуться для автолюбителей более крупными штрафами и иными мерами административной ответственности. Однако их применение возможно только при установлении сотрудниками ГИБДД факта нарушения прописанных в законе норм.

Создается такое впечатление, что граждане и вовсе не обращают внимания на закон. То, что нельзя тонировать чрезмерно стекла в автомобиле, известно всем. Но в то же время, люди продолжают нарушать закон, не смотря ни на что. В основном это связанно с современным темпом жизни. Люди любят показывать всем, чего они достигли, надевать дорогие костюмы, приобретать всевозможные аксессуары. В итоге, тонировка стекол автомобиля также считается модной, мол, во-первых, автомобиль выглядит более дерзким, а во-вторых, никто не заглянет в салон, как будто бы есть кому-то до этого дело.

Мало того, граждане тонируют стекла, при этом утверждая, что им это вовсе не мешает. На самом деле это заблуждение, что ни раз доказывалось на практике. В данной статье мы рассмотрим такой вопрос, как штраф за тонировку передних стекол с 1 января 2016 года.

Штраф остался прежним

К сожалению, Госдума по-прежнему рассматривает этот вопрос, так и не придя к общему знаменателю. Вообще, планировалось еще с 1 июня 2015 года повысить штраф за . Но это ужесточение так и не состоялось, как был 500 рублей, так и остался. А эта сумма для многих граждан незначительна, потому они будут продолжать нарушать закон и дальше, пока меры не будут действительно ужесточены. Раньше в КоАП была норма, благодаря которой инспектор имел право снять регистрационный номер с автомобиля с тонировкой. Теперь и это наказание решили отменить.

Какие перемены предвидятся

Да, пока что никакого ужесточения данного закона не было. Только это не повод радоваться автомобилистам, так как уже в Средствах массовой информации тесно обсуждают вопрос по поводу повышения штрафа за тонировку к осени 2016 года, за что выступают инспектора ГИБДД, и имеют право!

Это не пустые угрозы. Это мнение подтверждают слова некоего В. Лысакова, председателя Государственной Думы. Именно он недавно высказался по поводу негативного влияния тонированных автомобилей. Он сообщил, что тонировка на стелах указывает на низкую культуру на дороге, которая в итоге может привести к . А зачем рисковать? Лысаков сообщил, что сделает все возможное, чтобы уже к концу текущего года наказание было ужесточено максимально. Этот проект обязательно вступит в силу, только вот когда… Единственное можно сказать точно, что наказание будет составлять:

  • если водитель первый раз нарушает, штраф составит 1500 рублей. Возможна скидка в 50% при оплате штрафа в первые трое суток;
  • если водитель нарушает повторно, штраф уже составит 5000 рублей;
  • если водитель нарушает третий раз, следует до 6 месяцев.

Какие существуют рамки тонировки

Существует закон, запрещающий тонировку стекол в автомобиле. Но речь идет не о полном отсутствии тонирующей пленки, как многие считают. Если все делать с умом, тогда никакие штрафные санкции к вам не будут применены. Какие существуют правила:

  • пленка может быть какой угодно на верхней части лобового стекла. Тут закон ничего не запрещает. Что же касается всей области, то тонирующая пленка должна иметь пропускную способность не менее 70%. Что касается верхней пленки, то ее ширина должна составлять не более 14 сантиметров;
  • что касается передних боковых стекол автомобиля, то на них также разрешается тонирующая пленка с пропускной способностью не менее 70%, как и в случае с лобовым стеклом;
  • на задние стекла (боковые в том числе) разрешена тонирующая пленка с любой пропускной способностью.