Sae 80w90 расшифровка трансмиссионного масла. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Вязкостно-температурные свойства в классификации SAE

Рано или поздно всем владельцам автомобилей приходится сталкиваться с заменой трансмиссионного масла. В целом это не сложная процедура и ее можно провести самостоятельно. Самое главное – это правильно выбрать жидкость. Масло трансмиссионное 80w90 – является одним из востребованных видов материалов для механических КПП, раздаточных коробок и других узлов.

Функции трансмиссионных масел

Трансмиссия – это совокупность элементов, основным назначением которых является передача крутящего момента от двигателя к колесам, изменение тягового усилия, скорости и направления перемещения. Данная система подвержена коррозии, перегреву, износу и другим негативным факторам. Поэтому для обеспечения постоянной работоспособности трансмиссии нужно использовать специальные масла. При этом от качества этих жидкостей и их соответствия определенному виду КПП зависит работоспособность всего автомобиля.

Любое трансмиссионное масло должно выполнять следующие функции:

  • Отводить тепло от взаимодействующих элементов трансмиссии
  • Предотвращать износ поверхностей
  • Выводить продукты износа из зон трения
  • Уменьшать потери на трение
  • Защищать элементы трансмиссии от коррозии
  • Снижать нагрузку, шум и вибрацию с шестерней

Помимо этого рабочая жидкость должна обладать определенным набором свойств:

  • Антикоррозионные
  • Противопенные
  • Противозадирные
  • Противоизносные
  • Совместимость с цветными металлами и резиновыми уплотнителями
  • Устойчивость к окислению
  • Низкая токсичность

Данные требования обусловлены эксплуатационными особенностями трансмиссии. В процессе работы температура масла может достигать до +140...+160 °C, а в зонах трениях – свыше +200 °C.

При длительном движении температура рабочей жидкости сохраняется высокой, поэтому может происходить вспенивание. Вследствие этого масло теряет свои рабочие характеристики и не обеспечивает смазывание поверхностей.

При агрессивном стиле вождения, передвижению по бездорожью, пробуксовке нагрузки, воздействующие на КПП, очень высокие. В таких условиях увеличивается износ, трение и велик риск того, что шестерни трансмиссии разрушатся.

Свойства трансмиссионных масел по SAE

Американским Обществом Инженеров (Society of American Engineers) была разработана международная классификация масел по вязкости – SAE. В ней есть стандарт SAE J306, который обозначает определенные требования к вязкости трансмиссионных масел. Он основан на высокотемпературных и низкотемпературных свойствах жидкости, и выражается в степени вязкости по SAE.

Трансмиссионные и моторные масла отличаются друг от друга, поэтому чтобы исключить любую путаницу при подборе жидкости, для продуктов с одной и той же вязкостью существует разная маркировка. Моторные масла маркируются от 0 до 60, трансмиссионные обозначаются от 70 до 250.

Качественная трансмиссионная жидкость обладает хорошей смазочной способностью, от которой зависит степень защиты рабочих элементов трансмиссии от трения, износа и иных повреждений. Чем выше показатель вязкости – тем выше смазочная способность и прочность масляной защитной пленки.

Маловязкие масла гораздо лучше работают при низких температурах, но имеют более слабые смазывающие свойства. Помимо этого жидкие материалы отличаются высокой проникающей способностью, поэтому они быстрее проникают в различные трещины и могут начать вытекать из узлов. И, даже несмотря на то, что еще на этапе производства закладываются эффективные герметизирующие средства со временем и они могут допустить утечку масла.

Для баланса всех этих показателей производители трансмиссионных жидкостей используют специальные пакеты присадок, в зависимости от которых смазочный материал может быть загущенным и незагущенным.

По вязкости выбор масла следует осуществлять в соответствии температурой окружающей среды, при которой работает автомобиль. Существует 3 основных категории масел в зависимости от температурных условий:

  • Зимние масла (обозначаются буквой "W", например, 80W)
  • Летние масла (обозначаются двухзначным числом, например 90)
  • Всесезонные масла (имеют двойную маркировку, например 80w 90)

Помимо этого трансмиссионные масла классифицируются по эксплуатационным параметрам. По API они обозначаются как GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5, GL-6. Каждая из групп отвечает определенным условиям работы в конкретных разновидностях трансмиссии.

Расшифровка маркировки 80W-90

На этикетке каждого трансмиссионного масла присутствует маркировка по SAE. Расшифровка трансмиссионного масла 80W-90 следующая.

Зимний показатель 80W обозначает низкотемпературные свойства масла. Он обозначает нижний предел внешних температур, при которых жидкость будет работать – до -26 °C. Летний показатель 90 обозначает высокотемпературные свойства масла. Он обозначает верхнюю границу температуры окружающей среды, при которой можно использовать жидкость – до +35 °C.

Таким образом, масло 80W90 может использоваться в диапазоне температур от -26 °C до +35 °C.

Для регионов, где средние сезонные температуры держатся в пределах обозначенных значений, такое масло подходит идеально. Но для применения в южных или северных широтах лучше выбирать сезонные трансмиссионные жидкости.

Технические характеристики масел 80W-90

Масло 80W90 производится различными компаниями, и сегодня на рынке представлено больше количество различных жидкостей. Они различаются по стоимости и по техническим характеристикам, но последние особо не влияют на применение материала. Все дело в том, что производители используют различные присадки, но в целом, относительно стандартов, характеристики масел примерно одинаковые:

  • Класс вязкости SAE 80W90
  • Плотность 0,9 кг/м 3 при 15 °C
  • Кинематическая вязкость при 40 °C от 137 до 144 сСт
  • Индекс вязкости 120
  • Температура застывания от -16 °C до -30 °C
  • Температура вспышки от +179 °C до +230 °C

Трансмиссионная жидкость 80W-90 достаточно популярна у автовладельцев. Она отлично работает при низких и высоких температурах, а также при повышенных нагрузках.

Примеры продуктов

Ассортимент масел вязкостью 80W-90 достаточно обширен. Сегодня каждый автовладелец может выбрать масло, которое его привлекает по стоимости и подходит по характеристикам. Рассмотрим наиболее востребованные продукты.



Это всесезонное трансмиссионное масло с многофункциональным пакетом присадок. Оно предназначено для механических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, фургонов, автобусов, различной специальной техники и судов.

Жидкость обладает отличными противозадирными, антиокислительными и вязкостно-температурными свойствами. Оно разработано специально для гипоидных передач и агрегатов, которые работают при тяжелых нагрузках и жестких условий, а также имеющих рекомендации по использованию масел GL-5.

Масло обладает высокой термоокислительной стабильностью, хорошими связывающими характеристиками, высокими антикоррозионными и противопенными свойствами, совместимо с уплотнительными материалами и предотвращает преждевременный износ элементов трансмиссии.



Многоцелевое синтетическое масло класса GL-4. Оно предназначено для механических трансмиссий легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей. Также подходит для применения в задних мостах легковых и легких коммерческих транспортных средств.

Жидкость содержит эффективный пакет противоизносных присадок, не теряет своих свойств при длительной работе в разных температурных режимах, не вызывает коррозии, совместимо с полимерными уплотнителями, смягчает ударные нагрузки и вибрации.




Трансмиссионное универсальное масло класса GL-5. Применяется в дифференциалах, главных передачах и прочих узлах коммерческой техники и легковых автомобилей. Имеет одобрение MAN и ZF для использования в коммерческом транспорте, сельскохозяйственной и внедорожной технике.

Оно устойчиво к воздействию высоких нагрузок, надежно защищает элементы трансмиссии, которые работают в тяжелых условиях. Масло образует прочную пленку на деталях, которая защищает их от ударных нагрузок и износа. Благодаря хорошей термостойкости жидкость не загустевает, не образует отложений и увеличивает срок службы всей трансмиссии.


ЛУКОЙЛ 80W-90



Минеральное трансмиссионное масло GL-4. Оно применяется в механических трансмиссиях легковых автомобилей, специальной техники и коммерческих транспортных средств. Может использоваться в раздаточных коробках, коробках отбора мощности.

Масло отличается высоким уровнем противоизносных и противозадирных свойств, защищает узлы трансмиссии при высоких нагрузках и различных температурах, обладает высокими антикоррозионными и антипенными свойствами, а также имеет отличную термоокислительную стабильность.

Масло трансмиссионное 80W90, характеристики которого мы сегодня рассмотрим, можно отнести к средним между классами вязкости 85W90 и 75W90. Узнаем подробнее, какими качественными характеристиками оно отличается от других.

Загущенные и незагущенные

Бывают загущенными и незагущенными. Вторые иногда еще называют одномарочными. В первом случае устанавливают присадки, загущающие основу. Тогда двумя числами обозначается масло трансмиссионное: 80W90. Характеристики одномарочных проявляются в том, что они изготавливаются без добавления загустителей. Их обозначают одним числом - например, 80, 90, 140.

Вязкость и температурный режим

При проведении сравнительного анализа вязкость в рабочем режиме у двух видов (были взяты образцы для сравнения класса вязкости SAE 80W90 и 85W90) оказалась примерно одной и той же. Но при работе с низкой температурой загущенные виды становятся более жидкими, если сравнивать с незагущенными. Поэтому в этом показателе они проявляют себя лучше. С другой стороны, одномарочные смазки работают более стабильно в соответствующем и нормальном для них температурном режиме. А это является также очень важным параметром при работе, особенно в жестких условиях эксплуатации.

Масло трансмиссионное 80W90 и 85W90 имеет одну и ту же вязкость при рабочей температуре в сто градусов. Но если взять минусовую отметку в двадцать градусов, то разница будет отличаться во много раз.

Иногда сами производители называют все загущенные виды смазочных жидкостей всесезонными. Но это является не совсем корректным утверждением. Так, характеристики будет показывать исправные при минус 26 о С, 75W90 - при минус 40 о С, а 85W90 — лишь при минус 12 о С. Таким образом, для жителей южных регионов все показатели действительно оказываются подходящими для круглогодичного использования. Но для тех, кто живет в северных районах, параметры 85W90, а иногда и 80W90, будут явно недостаточными.

Нагрузка сваривания: зарубежные и отечественные требования

Когда сравнивают смазочные жидкости, главным показателем, на который обращают внимание, является нагрузка сваривания. Она определяется на обычной 4-шариковой машине трения. Так как масло трансмиссионное 80W90, характеристики которого имеют группу по классификации API, относится к группе GL 5 (а она предполагает эксплуатацию в тяжело нагруженных мостах и с а также классу вязкости 85W90, то результат по стандарту должен составлять от 3280 Н. Рассматриваемые образцы по результатам испытаний показали от 3283 до 4635 Н. Это говорит о наличии неплохих качественных характеристик трансмиссионных смазочных жидкостей.

Но помимо этой классификации есть другая, отечественная. Согласно ей, требования ставятся еще более жесткие, чем в API за рубежом и для иномарок. К примеру, по мнению представителей компании АвтоВАЗ, класс GL 5 должен выдавать результаты не менее 3483 Н, а в АЗЛК нормой считается все 3924 Н. Поэтому если ориентироваться на отечественных производителей, то результаты испытаний уже не покажутся такими удовлетворительными.

Всеми любимый «Кастрол»

Можно рассмотреть конкретное незагущенное масло «Кастрол». Все его показатели, кроме вязкости при определенной температуре, окажутся не хуже загущенных смазочных жидкостей. При этом чем шире рабочий диапазон, тем труднее окажется сравнение загущенок с незагущенками. Например, если масло трансмиссионное 80W90 (GL 5 по классификации API) покажет хорошую вязкость при стоградусной отметке, будет и поддерживать нагрузку на должном уровне, и сохранять отличные низкотемпературные качества, то незагущенное масло поддержит нагрузку так же, как и смазка класса SAE 90, или будет иметь аналогичные низкотемпературные свойства с маслом класса SAE 80.

Так, «Кастрол» группы EPX80 показал близкий с рассматриваемым 80W90 результат по параметру хладоустойчивости. В то же время его нагрузку сваривания нельзя назвать отличной.

Однако такой результат не говорит о том, что незагущенное трансмиссионное масло является хуже загущенного. Это свидетельствует лишь о том, что его следует эксплуатировать в более подходящих условиях.

Какие характеристики оптимальные

Итак, хорошей качественной характеристикой вязкости является 150 градусов по Цельсию и выше 5 квадратных миллиметров в секунду. При низких температурах отличной вязкостью является та, что не увеличивается более 150000 мПа*с. Тот показатель температуры, который будет при этой размерности, и является предельной для обеспечения нормальной работы трансмиссионки. Если смазочная жидкость будет использоваться при более низком значении, то это плохо скажется на автомобильных механизмах.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Раньше такого вопроса просто не возникало. Достаточно было лишь указать продавцу, что необходимо моторное или трансмиссионное масло. Но в настоящее время, когда полки магазинов переполняются многими наименованиями масел, приходится разбираться в различных их параметрах, чтобы в итоге понять, какое масло заливать в или автоматическую.

Например, известно, что для легковушек подходят группы GL 4 и GL 5, а для отечественных даже еще ниже.

Но в том, что касается вязкости, дело с ним обстоит сложнее. Например, если взять трансмиссионное масло 80W90 (отзывы автолюбителей в этом схожи с результатами независимых тестов), то они обладают более хладостойкими характеристиками, чем 85W90 и спокойно могут применяться при температурном режиме от -20 до -25 о С. В то же время для трансмиссионки класса вязкости 85W90 нормальная работа будет обеспечена только до минус 12 о С.

И группа масла, и его вязкость указываются на упаковке канистры. Поэтому все, что остается автолюбителю - просто разобраться в необходимых параметрах для его машины и выбрать определенную марку масла.

"Лукойл" ТМ 4: масло трансмиссионное 80W90, цена, характеристики

Разобравшись в основных характеристиках, можно переходить к отдельным видам трансмиссионных смазочных жидкостей.

В число лучших масел рассматриваемого класса входит трансмиссионное масло «Лукойл» 80W90 ТМ 4. Это простая и недорогая, но качественная смазочная жидкость, которая отлично будет работать как на легковых автомобилях, так и на маслоемких грузовиках. Оно изготовлено на минеральной основе. Помимо базы, смазка содержит пакет присадок, улучшающих свойства. Неплохо показывает себя даже при сильно низких температурах и способно оставаться в рабочем состоянии длительное время. Конечно, масло нельзя назвать элитным, но для «рабочих лошадок» эта трансмиссионка — как раз то, что нужно.

Преимущества масла заключаются в следующем:

  • простой и надежный состав;
  • большой диапазон температуры;
  • хорошая работа при низкой температуре;
  • наличие износостойких и других присадок, улучшающих качество;
  • низкая цена.

Совместимость по группе API - GL 4 является единственным недостатком, который имеет это масло трансмиссионное 80W90. Цена же многим покажется заманчивой: от 137 рублей за один литр. Для сравнения: "ТНК ТрансГипоид" 80W90 стоит 539 рублей за литр; Motul Gearbox 80W90 - 855 рублей; Ford 80W90 - 1300 рублей.

Использование специальных смазывающих жидкостей для трансмиссии столь же необходимо, сколько для силового агрегата. Но, в отличие от двигателя, имеется существенная разница в классе вязкости и характеристиках между данными материалами. Одним из самых популярных образцов является масло 80W90, которое используется в большинстве своем в регионах со средними холодами зимой и сильной жарой летом.

Как расшифровывается 80W90?

Как и моторные смазки, классифицируются Сообществом автомобильных инженеров (англ. сокращ. – SAE) по классу вязкости. Однако для данных типов жидкостей используются разные системы, которые необходимо различать для правильного выбора подходящего материала. Расшифровку лучше проводить по частям.

Наименование «80W» означает, что масла данного класса вязкости застывают при температурах от 25 до 30 градусов ниже нулевой отметки. Если транспортное средство будет эксплуатироваться преимущественно в регионах с очень холодными зимами, лучше всего предпочесть жидкости, содержащие маркировку 75W, 70W и ниже. Что же касается числа «90», то оно указывает на допустимые пределы использования масла летом. Смазка не теряет своих характеристик при температурах от 35 до 40 градусов выше нуля.

В итоге, SAE 80W90 – это всесезонные универсальные жидкости для ведущих мостов и коробок передач. Они отлично работают в температурном диапазоне от -25 до 35 градусов, однако ряд производителей предлагает более широкие пределы использования этого расходного материала.

Характеристики

Трансмиссионное масло обладает такой чертой, как наличие присадок, которые повышают густоту жидкости. Это необходимо для стабильной работы смазки при неблагоприятных погодных условиях, а также при резком перепаде температур без потери ключевых свойств. Кроме того, они позволяют избежать испарения, которое в перспективе отрицательно сказывается на работе трансмиссии.

Механическая КПП состоит из множества трущихся деталей, которые постоянно контактируют друг с другом в силу переключения водителем скоростных режимов. Естественно, поверхности данных компонентов должны смазываться определенной жидкостью с целью защиты от преждевременного износа и компенсации воздействия сил трения. У масла трансмиссионного 80W90 характеристики такие, которые позволяют предупреждать появление неисправностей. Оно способно выдерживать серьезные нагрузки, которые усугубляются сильными морозами или жарой.

Немаловажной задачей рассматриваемой жидкости является обеспечение плавной и бесшумной работы коробки передач. Несмазанные детали затрудняют переключение рычага, что ведет к ухудшению состояния всей системы трансмиссии. Более того, это является причиной сильного скрежета и иных крайне неприятных звуков, свидетельствующих о проблемах в работе механизмов. Масло же призвано предотвратить эти проблемы.

Какие масла использовать?

Надежную защиту может обеспечить только качественное трансмиссионное масло, поэтому к выбору подходящей смазывающей жидкости нужно подходить очень обдуманно.

Если данные условия соблюсти невозможно, или они не привели к должному результату, стоит обратиться к наиболее популярным и качественным образцам смазок, предлагаемых другими производителями.

Отличные расходные материалы для трансмиссии распространяет компания Motul. Модель масла Gearbox прекрасно работает в экстремальных условиях и способна выдержать максимальные нагрузки в соответствующем температурном режиме. Отличный вариант – Mobilube HD. Смазка имеет чуть более высокий порог морозоустойчивости, чем предыдущий вариант, хотя по другим характеристикам ничуть не хуже.

Бюджетные варианты могут быть не менее качественными, хотя выдающимися свойствами они обладать тоже не будут. Среди них можно выделить ZIC Gearoil и Лукойл ТМ-4, которые работают в указанных погодных условиях достаточно надежно, при этом их стоимость на 20–40% ниже, чем у рассмотренных выше более дорогих вариантов.

Заключение

Хорошее трансмиссионное масло – залог бесперебойной работы коробки передач и ведущих мостов. Популярным среди автолюбителей вариантом являются смазки с классом вязкости 80W90, которые отличаются хорошей стойкостью к нагрузкам в сильные морозы. Важно с расстановкой подходить к выбору данного рода жидкостей, поскольку они заметно влияют на автомобиль.

Прежде чем рассказывать о классификации и основных характеристиках, необходимо выяснить, какие задачи выполняет данная рабочая жидкость. Подобное масло необходимо для решения нескольких задач:

  • Смазка деталей. В конструкции коробки передач имеются десятки движущихся деталей. Чтобы уменьшить их износ, при этом гарантировать корректную и слаженную работу, необходимо трансмиссионное масло. Если его своевременно не менять, в КПП будет образовываться большое количество металлической стружки, которая может нарушить работу агрегата.
  • Отвод тепла. Без трансмиссионного масла детали коробки просто перегревались бы. Высокие температуры также отрицательно влияют на детали, а также их срок службы.
  • Защита от коррозии. Современная продукция в состав включает множество элементов, которые способствуют повышению защиты металла от коррозии.
  • Снижение шума от КПП и вибраций. Работа коробки передач сопряжена с различными шумами, которые доставляют неудобства водителю и пассажирам при езде. Масло позволяет существенно понизить уровень шума.

Как видно, использование трансмиссионного масла является обязательным. Оно помогает продлить срок службы КПП, а также предотвращает поломки.

Вязкость масла: определение и важность

В магазине и на рынке водители могут найти огромный выбор масел. Современная промышленность выпускает минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Каждое из них имеет свои характеристики и особенности. При выборе продукции стоит обязательно обращать внимание на такой показатель, как вязкость.

Данный параметр позволяет определить, подходит ли эта жидкость для использования в конкретном диапазоне температур. По сути это способность масла сохранять текучесть между деталями. Все мы знаем, что эта рабочая жидкость загустевает при понижении температур, делая процесс смазки невозможным. По этой причине, естественно, необходимо правильно подбирать масло. Рекомендации к покупке вы всегда можете найти в техническом описании своего автомобиля. Дополнительно можно проконсультироваться на специализированных форумах для вашей модели авто.

Международная классификация по SAE

Как определить вязкость масла, ведь измерить этот параметр при помощи линейки или другого инструмента невозможно. Этим вопросом задались специалисты из Американского Общества Инженеров. Результатом их работы было создание общепринятого стандарта. Индекс SAE указывает на вязкость масла, при этом позволяет автовладельцам подобрать изделия, которые необходимы для своей иномарки. По этому индексу можно определить наивысшую и низшую температуры, при которых возможна эксплуатация масла.

По стандартам SAE масла для КПП делятся на две основные категории:

  • зимние (в своей маркировке имеют английскую букву W - Winter), например, 70w, 75w
  • летние (без индекса), например, 80, 85, 140.

Также существуют всесезонные масла (о них как раз и идет речь), которые в маркировке имеют сразу два числа, разделенных английской буквой W. Такая продукция может использоваться водителями в течение всего года.

В данной маркировке первое число (например, 80W) показывает класс вязкости при отрицательных температурах (дополнительно называют зимней вязкостью). Второй показатель после буквы W– это класс вязкости при плюсовых температурах (или летняя вязкость). Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла, а второе - горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше. Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.

Сравнение масел

Когда мы определили, что такое вязкость, и разобрались с принципом маркировки трансмиссионных масел, можно перейти к сравнению различных продуктов. Итак, первое число говорит о минимальной температуре, при которой может эксплуатироваться данное масло. Таким образом, изделия 75W90, 75W85 и 75W85 имеют общий параметр (температуру в -40 градусов Цельсия). Второй показатель говорит о вязкости при плюсовых температурах. Для 75W85 и 75W85 этот показатель составляет 35 градусов Цельсия, а для 75W90 максимальная температура доходит до 45 градусов.

Если проводить сравнение продукции 80Wxx с изделием 75W90, то различия уже будут в минусовой температуре. Масла 80Wxx имеют нижний предел в -26 градусов. Продукция 80W90 имеет верхний температурный предел в 45 градусов. Максимальный нижний температурный параметр наблюдается у 85W90. В зимний период температуры не должны опускаться ниже отметки -10 градусов для корректной работы этого типа масла. Отличительным достоинством этой модели масла является возможность выполнять свои функции в сильную жару даже выше +45.

Продукция с показателем XXW90 идеально подходит для умеренного климата. Масло 75W-90 используется в сильные морозы. Правильно подобранное трансмиссионное масло также скажется на управлении. Переключать передачи будет намного проще. Водителю придется прилагать минимум усилий.

При покупке также стоит обращать внимание на тип масла. Например, существует такое разделение:

  • 85W-90 – это, как правило, густые минеральные масла.
  • 80W-90 – также минеральное масло, но с большей текучестью.
  • 75W-90 – синтетическое или полусинтетическое средней густоты.

Как показывает опыт водителей, масло 75W-90 является оптимальным для умеренного климата. Оно сохраняет свои характеристики в большом диапазоне температур, а также практически не окисляется.

Основные виды

Как уже было сказано ранее, помимо разделения по вязкости, представленные масла могут относиться к одной из трех групп:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Первые, как правило, используются в старых автомобилях со сроком эксплуатации более 15 лет. Маркируются они словом Mineral. Это экологически чистый продукт, а также самый доступный. При этом по своим характеристикам он существенно уступает двум другим классам. Минеральное масло быстро окисляется и загустевает при воздействии низких температур.

Всех этих недостатков лишено синтетическое масло. Продукция имеет лучшие моющие и защитные свойства, а также включает в себя множество дополнительных присадок, которые улучшают характеристики масла. Синтетика прекрасно работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственным минусом является высокая цена.

Полусинтетическая продукция является своеобразной «золотой серединой», так как имеет близкие к синтетике эксплуатационные характеристики, но при этом более доступную цену. Продукция создается на минеральной основе, но содержит в себе множество присадок.

Полезно знать: классификация по API

Покупая трансмиссионное масло, водители также могут встретиться с маркировкой API. Единой классификации по качеству, эксплуатационным характеристикам и применению нет, однако максимально приближенной к ней является именно API. Она содержит комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок.

Практически во всех современных машинах используют масла группы GL-4 или GL-5. Первые подходят для механики и редукторов, в которых используются гипоидные или спирально-конические пары. Такие масла активно применяются в умеренном климате. GL-5 подходит для эксплуатации в жестких условиях на различных видах передач. Существует также группа GL-6, предназначенная для самых суровых условий.

На что обращать при выборе

Покупка масла должна основываться не только на каких-либо классификациях, но и на нескольких других параметрах. Качественное трансмиссионное масло должно:

  • предотвращать сильное трение и увеличенный износ поверхностей шестеренок или других трансмиссионных компонентов;
  • осуществлять отвод тепла;
  • останавливать или сводить к минимуму процесс окисления;
  • не вступать в реакцию с водой;
  • сохранять первоначальные свойства при длительном хранении;
  • снижать шум и вибрации,
  • не выделять токсичных паров при нагревании.

Масло по маркировке может удовлетворять ваши запросы, но если оно не выполняет вышеописанных задач, то это приведет к поломке коробки передач. Здесь следует выбирать продукцию от официальных производителей или известных брендов, которые положительно зарекомендовали себя на рынке.

Автомобилисты знают, для чего в транспортном средстве необходимо трансмиссионное масло 80w90 gl 5. Эта смазка предназначена для обработки КПП, гипоидных передач, а также ведущих мостов. Все эти детали подвергаются наибольшим нагрузкам, рабочие температуры даже в зимнее время могут составлять 80 °С, а в летнее и того больше, до 150 °С. Трансмиссионное масло GL 5 относится к минеральным и производится из отходов уже переработанной нефти. В его состав входит определенное количество присадок, которые обеспечивают:

  • образование стойкой пленки между поверхностями трения;
  • снижение потерь при зубчатом трении;
  • охлаждение;
  • защиту деталей от коррозии;
  • снижение ударных нагрузок на шестерни.

Но самое важно, это масло содержит противозадирные присадки.

Современное использование автомобилей требует от смазки надежной работы в любую погоду. Многим автомобилям для обеспечения этой цели требуются трансмиссионные масла класса GL 5 по рекомендациям производителей. Оно может применяться как в коробке передач, так и для заднего моста. Автомобилям, имеющим гипоидное зацепление шестерен, подходит исключительно смазка с маркировкой GL 5. А вот для механических коробок передач такая смазка уже не годится, в них используется GL 4.

Выбор трансмиссионного масла

Российские автомобилисты наверняка сталкиваются с проблемой выбора. Трансмиссионное масло не всякого калибра выпускают отечественные производители, а импортное недешево стоит. Пожалуй, есть одно утешение – это редкая необходимость замены смазки в коробках передач: 1 раз на 75-100 тысяч километров. Чтобы корректно подойти к выбору трансмиссионного масла, надо учитывать множество мелочей.

В некоторых случаях оно является лишь смазкой, но в гидромеханических системах – выступает в роли рабочего тела, передающего вращающий момент. Именно поэтому выбор класса не ограничивается лишь GL 5, необходимо подобрать жидкость подходящей вязкости, при которой работа всех деталей сложного механизма будет осуществляться при любой температуре. Производители автомобилей рекомендуют останавливаться на маслах с маркировкой 80W90 GL 5 или 75W90.

Присадки, которые присутствуют в маслах с маркировкой 80W90GL, оказывают специфическое влияние на механизмы, подверженные трению. Вязкость смазки с достаточной точностью можно узнать по таблицам. Конкретная маркировка обозначает, что масло пригодно для использования в температурном диапазоне от +40 до -26 °С, ближайшую по кодировке трансмиссонку 75W90 можно использовать и при более низких температурах.


Трансмиссионные масла выбираются в зависимости от типа КПП и условий эксплуатации

Из всего сказанного напрашивается вывод о том, что нет особой разницы между смазывающими жидкостями GL5 или GL4, именно поэтому главное, это полагаться на рекомендации производителей авто. Если применение GL4 допустимо, нет смысла использовать продукт классом выше, хотя бы из соображений экономии.

Выбирая масло по вязкости, следует ориентироваться на экстремальность вождения и тип климатических условий.

Если же брать смазку более высокого класса, чем уже упомянутые, к примеру, 85W90, приходится говорить о нецелесообразности ее применения. Такое масло однозначно выдерживает огромные нагрузки и справляется со своей задачей запуска авто, но для этого в нем присутствует большее число присадок, в том числе и сульфатных. Но дополнительное количество примесей ведет к быстрейшему износу механизмов.

Смазка для КПП от известных брендов

Выбирая смазочное средство, многие ориентируются и на марку предлагаемого товара. Логично использовать моторное и трансмиссионное масла от одного производителя.

  1. Мотюль (Motul Gearbox) – хорошая смазка, проявила отличные качества при экстремальной езде. Нельзя использовать в коробке передач «Самары», но пригодно для «Жигулей», «Волги», «Нивы».
  2. Зик (Zic Gear Oil) – это масло показало отличные качества, его характеризует невысокая цена. Ничего нельзя сказать о том, насколько долго может обеспечивать защиту в коробках передах.
  3. Лукойл – отечественный производитель, которого нельзя обойти стороной. Смазывающая жидкость заслужила доверие не только российских автомобилистов, но и стоит на 5-6 месте у зарубежных потребителей. Производится на основе двух видов масла: синтетического и минерального.
  4. Hypoid-Getriebeoil (GL-5) 80W-90 от довольно известной компании Ликви Молли. Это минеральное масло, и применять его в коробке передач можно, если того требуют производители авто. Хорошее защитное средство.
  5. Компания Total предлагает очень широкий выбор синтетических трансмиссионных масел. Достойны внимания все виды. Поэтому основным критерием выбора должны быть назначения в инструкции к автомобилю.
  6. ELF – это фактически тот же Total.

Масла этих компаний предназначены для надежной защиты во время быстрой езды. Но необходимость менять подшипники и шестеренки некоторым образом увеличивается, и водителю виднее, в чем основная причина: в экстремальности хода или в плохой смазке.