Обзор гусеничного трактора ДТ-75 начнем с информации о его производителе. Им стал Волгоградский тракторный завод, запустивший в 1963 году массовое производство гусеничных тракторов общего назначения ДТ-75. Это самый востребованный трактор СССР, завоевавший огромную популярность благодаря отличным тяговым и эксплуатационным характеристикам. Отличительной чертой данного трактора является простота управления, возможность проведения ремонтных работ, наличие запасных частей и комплектующих и доступная цена. Чуть позже, с 1968 года было налажено серийное производство модернизированных гусеничных тракторов ДТ-75М на Павлодарском тракторном заводе в Казахстане.
Эта тяжелая агротехника за весь период своего существования доказала свою универсальность, выполняя различные дорожные, сельскохозяйственные и строительные работы с различным оборудованием.
Обзор модельного ряда
Технологии не стоят на месте, поэтому модернизация коснулась и этой техники общего назначения. Заводы-изготовители выпустили следующие улучшенные модификации трактора ДТ-75:
- ДТ-75Н
- ДТ-75Б
- ДТ-75М
- ДТ-75К
- ДТ-75С
- ДТ-75Д
- ДТ-75Т
- ДТ-75ДЕ
- ДТ-75РМ
- ДТ-75МЛ
- ДТ-75ДМ
- ТДТ-75
- ВТ-90
- Агромаш-90ТГ
Рассмотрим более полно самые популярные модификации советского гусеничного трактора. Предлагаем сравнить технические данные этих моделей.
ДТ-75Б
На фото изображен ДТ-75Б, получивший название “болотоходный”. Этот болотный трактор снабжен дизельным мотором СМД-14НГ.
Производительная мощность составляет 80 л. с. Конструкционные особенности модели:
- гусеница расширена;
- имеется защита силовой установки;
- защитный трансмиссионный поддон.
Предназначение модели — работа в заболоченной местности, на торфяниках, в условиях повышенной влажности и при вязкой почве.
Характеристики
Тип трактора | гусеничный, болотоходный |
3000 | |
Масса трактора, кг | 7130 |
Удельная металлоемкость, кг/л.с. | 95 |
Число передач, вперед/назад | 7/1 |
Марка двигателя | СМД-14 |
Тип двигателя | |
Номинальная мощность, л.с. | 75 |
195 | |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | 6,33 |
Масса двигателя, кг | 675 |
Емкость топливного бака, л | 245 |
Пуск двигателя | ПД-10М-2 с электростартером |
ДТ-75К
Эти трактора часто применяются в горнодобывающей промышленности, так как оснащены специальной системой, не дающей трактору опрокидываться, даже при работе на склонах с уклоном в 20 градусов.
Встроенный указатель крена точно определял и показывал водителю положение машины в пространстве. На тракторную машину установлен дизельный мотор СМД-14МГ. Особенностью кабины являются ее сидения, расположенные одно напротив другого.
Характеристики
Тип трактора | гусеничный, крутосклонный |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 3000 |
Масса трактора конструктивная, кг | 7700 |
Число передач: вперед/назад | 7/7 |
База, мм | 2365 |
Дорожный просвет, мм | 326 |
Удельное давление на почву, кгс/см2 | 0,41 |
Марка двигателя | СМД-14 (позже СМД-14НГ) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, четырехтактный |
Номинальная мощность, л.с. | 75 |
Запас крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива, г/э. л. с. ч. | 195 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | 6,33 |
Масса двигателя, кг | 675 |
Емкость топливного бака, л | 245 |
Пуск двигателя | ПД-10М с электростартером |
ДТ-75С
Эта модель оснащена сверхмощным дизельным турбированным двигателем на шесть цилиндров СМД-66 производительностью 170 л. с.
Конструкция содержит также встроенный гидротрансформатор сопротивления, позволяющий трактору выполнять тяжелые сельскохозяйственные и дорожные работы, трансформировавшись в бульдозер.
Характеристики
125,0 (170) | |
Частота вращения, об/мин: | |
-коленчатого вала | 1900 |
-ВОМ | 504 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 115 |
251,6 (185) | |
360 | |
Колея, мм | 1330 |
Продольная база, мм | 1700 |
Дорожный просвет, мм | 335 |
Ширина башмаков, мм | 500 |
Габаритные размеры, мм: | |
-длина | 5193 |
-ширина | 2475 |
-высота | 3085 |
Масса конструктивная, кг | 7450 |
ДТ-75М
Трактор получил более производительную силовую установку А-41, мощностью 90 л. с., потребовавшую установку более емкого топливного бака на 315 л.
Кабина была увеличена и сместилась вправо, а слева был установлен топливный бак. Такая конструкция в народе получила название “почтальон”. Вес данной модели составляет 6640-7210 кг.
Характеристики
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 66,2 (90) |
Частота вращения, об/мин: | |
-коленчатого вала | 1750 |
-ВОМ | 540 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 251,5 (185) |
Вместимость топливного бака, л | 315 |
Колея, мм | 1330 |
Продольная база, мм | 1612 |
Ширина звена гусениц, мм | 390 |
Габаритные размеры, мм: | |
-длина | 3480 |
-ширина | 1890 |
-высота | 2650 |
Масса конструктивная, кг | 6550 |
ДТ-75Н
Этот агрегат был запущен в производство в 1984 году. Его масса составила 6330-6900кг.
Трактор оснащен четырехцилиндровым двигателем СМД-18Н, производительностью 95 л. с. В остальном эта модель полностью унифицирована с предыдущей модификацией ДТ-75М.
Характеристики
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 70,0 (95) |
Частота вращения, об/мин: | |
-коленчатого вала | 1800 |
-ВОМ | 540 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 140 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) | 251,6 (185) |
Вместимость топливного бака, л | 315 |
Колея, мм | 1330 |
Продольная база, мм | 1612 |
Дорожный просветмм | 376 |
Ширина звена гусениц, мм | 390 |
Габаритные размеры, мм: | |
-длина | 3480 |
-ширина | 1890 |
-высота | 2650 |
Масса конструктивная, кг | 6490 |
ДТ-75Д
Сколько весит трактор ДТ-75Д с дизельным мотором А-41И? Эксплуатационный вес агрегата составляет 6295 кг., из которых только масса двигателя составляет 960 кг. Производительность силовой установки 94 л. с. Это универсальная модификация, пригодная для всех типов сельскохозяйственных и других работ.
Характеристики
ДТ-75МЛ
Выпуск данной модели начался с 1986 года и производился трактор на Павлодарском тракторном заводе.
Кабина снова была увеличена с 230,4 см. до 292,3 см. Облицовка моторного отсека также была изменена. ПТЗ проводил эксперименты и по выпуску колесных тракторов ДТ-75 МЛ.
Характеристики
ТДТ-75
Модель ТТД предназначена для трелевочной обработки стволов деревьев, их погрузки и разгрузки, а также их волочении (частичном или полном) в условиях бездорожья.
Широкие гусеницы, мощная силовая установка, вмонтированный в кабину, универсальные шасси, металлическая защита днища, КПП на 5 скоростей вперед и реверс.
Характеристики
Тип трактора | Трелевочный трактор |
Вес трактора, т | 11 |
Число передач, вперед/назад | 5/1 |
Тяговой класс | 3 |
Колея по краям гусеничной ленты | 1,91 м |
База, м | 2,72 |
Габаритные размеры, м | 5,50*2,37*2,7 |
Объем топливного бака, л | 315 |
Заправка горючего, л | 110 |
Удельный расход топлива, л.с./ч | 205 |
Удельное давление на почву, кгс | 0,42 |
Марка двигателя | Д-75Т-АТ |
Номинальная мощность, л.с. | 75 |
Маса мотора | 1150кг |
Агромаш-90ТГ
Это современная модернизация популярного ДТ-75 с гусеничным ходом. Кабина стала просторнее, на замену рычагам пришли электродатчики.
Машина получила более производительную силовую установку:
- А-41СИ-02 производительностью 95 л. с. с Алтайского ТЗ;
- Sisu 44-DТA, производительностью 94 л. с.;
- Д-245.5S2 производительностью 110 л. с от Минского тракторного завода.
Топливный бак снова установлен позади кабины, здесь же установлены и гидрораспределители. Появилась вторая дверь, капот выполнен из стеклопластика. Стоимость трактора, зависимо от модификации варьируется от 21000 до 24000 долларов.
Характеристики
Тяговый класс трактора | 3,0 |
Модель двигателя | А-41СИ-02 |
Эксплуатационная мощность л.с. | 94+8,2 |
Номинальная частота вращения коленвала двигателя, об/мин | 1750 |
Рабочий объем, л | 7,43 |
Число цилиндров, шт | 4 |
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), | 245(180) |
Число передач:вперед/назад | 7*1 |
Задний ВОМ, об/мии | 540 |
Номинальное тяговое усилие (на стерне), кН: | 34 |
Гидронавесная система | Раздельно-агрегатная |
Грузоподъемность, кг | 1800 |
Максимальное давление жидкости кГс/см2 | 180-200 |
Дорожный просвет, мм, не менее | 370 |
Ширина гусениц, мм | стальные, 390 |
Длина, мм | 4700 / 4240 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 2990 (2700) |
Масса, кг: | 6070-7250 |
Среднее давление на почву, кПа | 50 |
Устройство
Универсальная гусеничная техника ДТ-75 принадлежит к третьему тяговому классу и отличается высокой надежностью конструкции. Изначально на ДТ-75 были установлены четырехцилиндровые моторы СМД-14 производительностью 75 л. с. Мощная рамная конструкция сварена из лонжеронов (2 шт), объединенных прочными трубами.
На эту сверхпрочную конструкцию установили следующие элементы:
- подвеску;
- роликовый механизм;
- блоки направляющих катков;
- блоки ведущих катков;
- гусеничные тележки.
Трансмиссия
Трансмиссия гусеничной машины включает в себя:
- КПП четырехходовой, обеспечивающей 7 скоростей переднего хода и реверс;
- плавающей тормозной системы ленточного типа;
- двухдисковой муфты сцепления.
Чтобы еще более увеличить тяговые характеристики трактора ДТ-75 и крутящий момент, конструкторами были внесены следующие дополнения:
- ходоуменьшитель;
- редуктор (планетарного типа) ;
- реверсный редуктор.
Эти дополнения позволили применять трактор с гусеницами в качестве бульдозера с присоединенным отвалом (лопатой).
Трактор снабжен валом отбора мощности, благодаря которому машина превращается в универсальное устройство, с различным функциональными целевыми агрегатами.
Приводом для ВОМ может служить планетарный редуктор или уменьшитель хода, заключенные в единый корпус трансмиссии.
Агрегация с навесным оборудованием происходит благодаря следующим системам и механизмам:
- задней навеске;
- прицепному механизму;
- гидросистеме.
Кроме того, гусеничный трактор может агрегатироваться и целевыми агрегатами бокового полунавесного типа.
Кабина
Герметичная кабина на два места установлена на рессорах. Водительское сидение регулируемое. Внутри кабины встроены вентиляция и печка. Кабина тракторов ДТ-75 второго поколения была усовершенствована. Увеличились ее размеры, угол обзора, появилась небольшая асимметрия, позволившая установить снаружи возле боковой части кабины более емкий и вместительный топливный бак.
В народе трактора ДТ-75 получили название “почтальоны”.
Трактор ДТ-75М “почтальон” не сразу прижился, сельскохозяйственникам пришлось привыкать к его увеличенной асимметричной кабине, которая была не всегда удобна при пахоте вод кронами деревьев.
Управление машиной рычажное, производится непосредственно из кабины. Запуск мотора от электростартера, модели, предназначенные для работы в условиях пониженных температур дополнительно снабжены ручным пускателем.
Навесное оборудование
Наличие ВОМ и сцепки предусматривает возможность подсоединения активных навесок: фрез, культиваторов, бороны, отвала и множества других агрегатов которые увеличивают функционал тракторов. Так, с помощью присоединения плуга можно эффективно проводить пахоту на больших земельных участках различной сложности.
Фреза
Снегоуборщик
Косилка роторная
Грабли
Борона дисковая
Инструкция по эксплуатации
Для увеличения моторесурса машины, необходимо:
- Правильно обкатать двигатель.
- Вовремя производить технический осмотр и последующее обслуживание агрегата.
- Изучить возможные причины неисправностей, подробно описанные в инструкции.
- Консервация.
Первый запуск, обкатка
Эта процедура длится 8-10 часов. Двигатель прогревается и первые несколько часов работает без нагрузок. Проверяются все системы, передачи и т. д. Постепенно нагрузки увеличиваются и доводятся до ¾ мощности силовой установки. По окончание приработки обязательно производится замена масла.
Техническое обслуживание
В инструкции размещена таблица проведения планового осмотра гусеничного трактора (согласно проработанных моточасов), включающая в себя замену масла. Эта процедура начинается с прогрева мотора. Масло слегка нагревается и легче циркулирует по системе. Когда масло слито, нужно слить и отработку. Затем чистятся фильтры и центробежный очиститель.
Для тракторов ДТ-75 используются следующие марки моторных масел:
- М-10ДМ;
- М-10Г2к.
Проверка гидросистемы требует контроля давления масла. Давление менее 1 кгс/см3 требует прочистки фильтров и долива масла. Если оно поднялось к отметке 2,5 кгс/см2 и более — требуется промыть фильтры с обязательным сливом масла.
Трансмиссионное масло ТАП-15В
Для гидросистемы применяют гидромасла следующих марок:
- 15W-40;
- ТАП-15в.
Основные неисправности и способы их устранения
Зная причины возникновения неисправностей и способы их устранения, оператор гусеничного трактора ДТ-75 может самостоятельно выполнить ремонт своего агрегата.
Мотор не запускается:
- топливо отсутствует либо не соответствует качеству;
- компрессия в цилиндре, вызванная износом компрессионных колец;
- масло закончилось или низкокачественное;
- ТНВД требует очистки;
- фильтры засорились.
Гидросистема не работает:
- нехватка масла в гидросистеме;
- выключен гидронасос;
- предохранительный клапан засорился.
Тормозная система не работает:
- износ тормозной колодки;
- износ тормозного диска;
- требуется регулировка подшипника или шестерни.
Видео обзор
Обзор запуска трактора ДТ-75
Обзор уборки снега трактором Агромаш-90ТГ
Обзор пахоты пятикорпусным плугом трактором ДТ-75
ДТ75 производится известным тракторным заводом, находящемся в Волгограде. Как только трактор был запущен в серийный выпуск, было быстро разработанно большое количество разнообразных рестайлингов, а также разных модернизаций.
Профессионалы предприятия постоянно трудятся над общим улучшением качества техники , ее технических и оптимальных эксплуатационных качеств, а также постоянно повышается комфортабельность бульдозера. В итоге потребитель получает продукт, который характеризуется большим количеством достоинств.
Среди них можно отметить идеальные характеристики оборудования, идеальный эксплуатационный потенциал, очень высокие показатели проходимости , экономичный расход топлива, а также оптимальные габариты машины.
Бульдозер данной марки характеризуется достаточно широкой сферой применения . Техника используется на многочисленных строительных и ремонтных площадках, в сельскохозяйственной сфере.
Трактор можно применять на склонах незначительной крутизны, если угол наклона не превышает показателя 20 градусов .
Оптимальная проходимость устройства позволяет использовать его на болоте и в бездорожье. Если установить специальное навесное оборудование, можно запустить бульдозер на уборку снега . Большинство строительных компаний приобретают технику для выемки почвенного грунта, а также с целью осуществления необходимых в строительстве погрузочных и разгрузочных рабочих процессах.
Использование разнообразного навесного оборудования позволяет применять машину в еще большем количестве областей и сфер.
Многочисленные узлы и механизмы трактора монтируются на прочной сварной раме , которая состоит из двух продольных лонжеронов. Каждый из них имеет особое прямоугольное сечение, а также все соединено поперечными связями. Все это делает процесс вспашки, снегозадержания, посева и уборки культур максимально качественным .
Технические характеристики
бульдозера дт 75
Бульдозеры данного производителя отличаются идеальными техническими характеристиками, что обеспечивает их неприхотливость, а также высокие показатели ремонтопригодности .
О том сколько весит ДТ 75, можно узнать из таблицы ниже. К основным характеристикам так же можно отнести следующие параметры (вес и габариты бульдозера дт 75):
Расход топлива в обычных условиях эксплуатации составляет примерно 195 г/л.с.ч . Габариты оборудования делают его максимально удобным в процессе проведения всех необходимых работ.
Современная модель, несмотря на многолетнюю марку, отличается принципиально новыми показателями — мощность ДТ 75 достигает 100 л.с.
Сведения об устройстве бульдозера
Бульдозер отличается идеальными конструкционными данными, что дает возможность свести к минимуму общий уровень производимого рабочего давления, которое находится в системе гидравлики. Каждую конструкционную деталь машины стоит рассмотреть более подробно.
Двигатель ДТ 75
Техника оснащена надежным четырехтактным двигателем. Уровень его номинальной мощности держится в среднем на уровне примерно 95 л.с. Все комплектующие силового устройства производитель закупает в Финляндии .
Отличительной характеристикой двигателей является наличие специального предпускового прогревания , что значительно облегчает запуск всего оборудования в целом.
Трансмиссия
Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, которая работает с 10 разными скоростями. Благодаря этому можно без проблем эксплуатировать бульдозер в разных условиях. Подобная качественная трансмиссия, которая работает в паре двигателем, дает возможность свести к минимуму общее количество потребляемого топлива.
Кабина
Производители отлично поработали над кабиной данного оборудования. Она отличается идеальными показателями звукоизоляции , так как получилось добиться оптимальной герметичности многочисленных соединений. Оператору внутри кабины работать комфортно и удобно, причем в разные сезоны. Кабина оснащена и функцией комфортного подогрева и охлаждения Все приборы и многочисленные механизмы расположены в полном соответствии с установленными требованиями.
Ходовая
Ходовая система отличается высокими показателями эластичности. Она унифицирована с моделью ДТ-54 . В подвеску техники введены разные дополнительного характера рессоры, которые снижают дифферент машины.
Топливная система
Емкость топливных баков машины составляют примерно 300 литров . Если учесть, что бульдозер в процессе работы тратит достаточно много топлива по причине высокой мощности двигателя, объем бака является идеальным.
Модификации
Современный и функциональный бульдозер предлагается в четырех основных модификациях — С1 , С2 , С3 и С4 . Первая отличается тем, что использует узлы стандартной гидросистемы, специальные выносные цилиндры, а также заднюю навеску. Функциональная модификация С4 обладает аналогичной по составу комплектацией, но отсутствует выносной цилиндр, а модель С2 оснащается специальным качественным распределителем, а также баком гидросистемы.
Варианты навесного качественного оборудования
На данный бульдозер может быть установлено самое разное навесное оборудование. Все зависит от поставленных целей, а также от общих особенностей работ.
Есть детали, которые применяются для применения в сельском хозяйстве , для очистки снега . В качестве навесного функционального оборудования может быть использован стационарный или специальный поворотный отвал.
Бульдозер данной марки гарантирует полную безопасность и надежность используемого навесного оборудования и ходовой системы в целом.
Ремонт и ремонтопригодность
Никаких проблем с поставкой запчастей обычно не существует , соответственно себестоимость профессионального технического обслуживания, а также проведения ремонта будет полностью сведена к минимуму.
Цены на бульдозеры ДТ 75
Цена нового бульдозера в среднем колеблется от 1 400 до 1700 тысяч рублей . Все зависит от общей комплектации оборудования. Машины, бывшие в употреблении стоят немного дешевле, но еще более выгодно брать технику в аренду .
Стоимость за час работы равна примерно 3-5 000 рублей . Для выполнения разовых работ — это оптимальный вариант.
Аналоги
На базе данной модели выпускается трактор ДТ-75Н. Он оснащен специальными навесными прицепами. Модель в сельском хозяйстве применяется и при осуществлении транспортных работ. Еще одним аналогом является модель ДТ-75Д. Она применяется для качественной уборки разных культур сельского хозяйства, для посева и для вспашки. Подобная машина отличается полным отсутствием неприятного буксования, то есть идеальной проходимостью.
Фото бульдозера ДТ75
Ниже представлены фотографии бульдозера в различном техническом состоянии.
Заключение
Гусеничный трактор категории ДТ-75 отличается идеальными эксплуатационными техническими характеристиками. Пользователи отмечают простоту управления и оптимальную преимущественную экономичность техники.
Видео о ДТ 75
В видеоролике можно увидеть бульдозер в работе, а так же оценить его маневренность:
Вконтакте
Техника, о которой идёт речь, впервые сошла с конвейера в далёком 1984 году. Он трудился в сельском хозяйстве и относился к технике 3 тягового класса. Это легендарный трактор ДТ 75, который мог выполнять работы с навесным или полунавесным оборудованием. Вспашка, культивация, посев, уборка сельхоз культур – это далеко не полный перечень его возможностей.
Детально ознакомится с техникой и узнать какие у ДТ 75 технические характеристики поможет эта статья.
О силовых агрегатах
Есть несколько комплектаций трактора. В зависимости от этого устанавливаются силовые агрегаты. Рассмотрим варианты установки моторов:
- ДТ-75Н с силовым дизельным агрегатом СМД-18Н. Этот вариант комплектации выполняют по специальному заказу.
- ДТ-75Д с силовым агрегатом А-41 (Д-440-22).
- ДТ-75РМ с дизелем РМ-120.
Использование ДТ-75
Сегодня трактор ДТ 75 фото, которого смотрите в статье ниже, трудится не только в сельском хозяйстве. Он используется при строительстве дорог. Выполняет задачи в области мелиорации. На его базе создана специальная версия, способная трудиться на болотах и торфяниках.
Конструкторы постарались максимально улучшить условия работы оператора, оснастив кабину воздухоохладителем и отопительной системой для комфортной работы в холодное время. Также потрудились над уменьшением шума в кабине, герметизировав её и уменьшив вибрационные процессы во время движения. Для тракториста изготовили подрессоренное регулируемое сидение. Трактор ДТ 75 видео, которого выложено в интернете, для улучшения обзорности и возможности работы в дождливую погоду оснащён стеклоочистителем переднего стекла. Омыватель поставили на переднее стекло.
Проблемы, причины и способы устранения возможных неисправностей
Гусеничный трактор ДТ 75 отзывы, о котором в основном положительные, как любая другая техника может болеть. В таблице приведены основные проблемы, которые чаще других встречаются в процесс его эксплуатации. Указаны возможные причины неполадок и способы устранения. Безусловно, в таблице приведены не все возможные причины нестабильной работы дизельного «помощника», но именно эти неисправности встречаются чаще всего.
Традиционно необходимо обращать внимание на работу силового агрегата и состояние гидравлики трактора бульдозера ДТ 75. Особенно в работе с навесным оборудованием, которое увеличивает нагрузки на основные узлы гусеничной техники.
Проблема | Причина | Способ устранения |
Не заводится силовой агрегат | Возможно проблемы с цилиндром. Мало компрессии. Возможно пришли в негодность поршневые кольца | В данной ситуации требуется их замена |
Не корректная работа двигателя. Перебои в работе | Возможно запала игла форсунки | Нужна её замена. Если нет положительного результата нужно проверить на патрубок высокого давления |
Маленькая компрессии в цилиндрах давления | Возможной причиной может быть естественный износ или залегание колец | В этом случае необходимы радикальные меры: замена отслуживших свой срок поршневых колец |
Если силовой агрегат работает и дым из выпускной трубы | Вероятнее всего стоит вопрос поршневых колец | Заменить |
Если в нижней части блок-картера слышится сильный металлический стук | Есть вероятность того что расплавились шатунные или коренные подшипники | Для восстановления рабочей ситуации нужно заменить шатунные или коренные вкладыши |
Если манометр показывает данные ниже допустимой отметки или видно что давления масла нет вообще | Причина может крыться в пружине сливного клапана | В этом случае её необходимо заменить. Проблема может быть в сенсоре или указателе давления масла |
При пробуксовке муфты сцепления | Нужно обратить внимание на ведущий диск | Необходима его проверка |
Пробуксовка тормозка увеличителя крутящего момента | Всё дело может быть в пружине рычага тормозка | Требуется проверка |
Если нет показателей манометра системы смазки увеличителя крутящего момента или данные о давления ниже допустимых норм | Нужно осмотреть манометр | Возможно требуется простая замена прибора |
При выполнении работ на ровной поверхности почвы трактор уводит в сторону | Причиной может быть накладка ленты тормоза солнечной шестерни | Проверить на пригодность. При необходимости провести замену |
Если трактор не поворачивается когда полностью оттянули назад рычаг управления и нажали на педаль остановочного тормоза | Возможен естественный износ накладок лент остановочного тормоза | Необходима проверка с последующей заменой |
Не опускается навесное оборудование | Скорее всего вышел из строя насос гидравлической системы | Требуется проверить и при необходимости заменить сальник или специальное уплотнительное кольцо во всасывающем патрубке. Если не помогло нужно поменять насос |
Если через сапун масляного бака вытекает масло или идёт пена | Требуется проверка уплотнения поршня цилиндра | Из строя мог выйти сальник хвостовика ведущей шестерни гидравлического насоса |
Некорректно работает генератор | Проверить генератор и стартер | Возможно понадобится замена пружины и щетки якоря генератора |
Стартер вращается но не проворачивается в пусковом движке коленвал | Проблемы с маховиком | Нужно заменить у маховика венец или привод |
Нет показателей зарядки тока на амперметре | Барахлит генератор | Необходима замена ремня привода вентилятора |
В зубьях ведущего колеса доносится стук и вибрация. Или проскальзывают зубья | Осмотреть ведущее колесо | При необходимости заменить пальцы гусеницы и зубья ведущего колеса |
Движки, о которых говорилось ранее, установлены на разных вариантах гусеничной машины. У них есть одно общее – это надёжность и доступность при выполнении ремонтных работ. Проблем с поставкой запасных деталей нет, следовательно, себестоимость технического обслуживания и проведения ремонта сведена к минимуму в финансовом плане. Для проведения ремонта в поле создаются специальные передвижные ремонтные бригады, которые обслуживают технику.
Технические характеристики
Все технические характеристики трактора ДТ 75 сведены в таблицу 2.
Тип | На гусеничном ходу |
Назначение | сельское хозяйство |
Специфика | общее назначение |
Номинальное тяговое усилие, (кгс) | 3000 |
Масса трактора конструктивная, (кг) | 5750 |
Удельная металлоемкость | 76.6 |
Число передач вперед без УКМ | 7 |
Число передач вперед с УКМ | 7 |
Число передач назад без УКМ | 1 |
Число передач назад с УКМ, | 1 |
Диапазон скоростей (км/час) вперед без УКМ | 5.15 — 10.85 |
Диапазон скоростей (км/час) вперед с УКМ | 4.12 — 8.68 |
Диапазон скоростей (км/час) назад без УКМ | 4.41 |
Диапазон скоростей (км/час) назад с УКМ | 3.53 |
Колея (мм) | 1330 |
База (мм) | 1612 |
Клиренс (мм) | 326 |
Удельное давление на почву (кгс/кв.см) | 0.44 |
Марка силового агрегата | СМД-14 |
ДТ 75 двигатель | 4-цилиндра на 4 такта. Вихревая камера с системой смесеобразования |
Мощность при 1700 об/мин (л.с.) | 75 |
Крутящий момент (%) | не менее 15 |
Расход топлива силового агрегата (г/э. л. с. ч.), | 195 |
Диаметр цилиндра (мм) | 120 |
Ход поршня (мм) | 140 |
Рабочий объем цилиндров (л) | 6.33 |
Вес силового агрегата (кг) | 675 |
Топливный бак (литров) | 245 |
Пуск силового агрегата | ПД-10М-2 с электростартером |
Вес трактора (кг) | 6440 |
Вопрос — ответ
Выводы
Хочется быть объективным и не петь хвалебных од отечественной технике. НО тот факт, что бульдозер ДТ 75 успешно трудится во многих сферах с 1984 года, говорит в его пользу. Техническую начинку не сравнить с возможностями зарубежной техники, но как отмечают специалисты и та категория, которой довелось управлять ДТ 75 (фото перевозки тракторов слева), утверждают, что в работе трактор не уступает многим зарубежным образцам. Трактор ДТ 75 цена, которого дешевле зарубежных конкурентов, в ремонте трактор неприхотлив, а замена деталей обходится дешевле импортной техники.
Даже небольшой ремонт можно проводить в поле. Но за техникой нужен уход. Поэтому проведение профилактических работ и особенно подготовка техники к весенне-полевым работам должна проводиться с особым вниманием. Большое значение необходимо уделять навесному оборудованию, анализировать причины выхода из строя того или иного агрегата или узла. Следить за системой гидравлики и не допускать простоя техники в горячую пору посева и культивации земли.
Видео
На видео ДТ 75 бульдозер, который недавно выпущен с конвеера и проходит свою первую эксплуатационную проверку.
Трактор ДТ-75 гусеничного типа выпускается в различных модификациях с конца 1963 года и отличается среди своих собратьев по классу экономичностью и простотой эксплуатации при невысокой стоимости.
Изначально трактор проектировался для выполнения различных с/х работ в комплексе с полунавесными, навесными и прицепными механизмами. Однако высокие эксплуатационные характеристики позволили ему стать универсальным агрегатом, успешно применяемым в различных отраслях хозяйственной деятельности.
ДТ-75 и его модификации выпускались на мощностях Волгоградского тракторного (ВгТЗ, Россия) и Павлодарского тракторного (ПТЗ, Казахстан) заводов. Первый из них прекратил конвейерную сборку в 2009 г. и передал производство тракторов ДТ-75 Волгоградской тракторной компании (ВТК). Второй – ПТЗ, серийно выпускал модели ДТ-75М (с 1968 г), ДТ-75МЛ (с середины 80-х гг.), ДТ-90П, ДТ-75Т и ДТ-75МЛК (все трое – с начала 90-х гг.).В 1998 г. казахстанский завод объявил о банкротстве.
Устройство ДТ-75
Базовая версия гусеничного трактора весом от 5,5 тонн и габаритами 4109,5?1740?2304 мм приводилась в движение4-цилиндровым дизелем СМД-14 (75 л. с.) с ресурсом работы в 3 тыс. часов. С конца 70-х годов его заменила усовершенствованная версия СМД-14НГ (80 л. с.). Также, на различных модификациях трактора применялись двигатели А-41 (90 л.с., модель ДТ-75М), СМД-18Н (95 л. с., ДТ-75Н), СМД-66 (170 л. с., ДТ-75С), А-41И (94 л. с., ДТ-75Д и ДТ-75Т), А-41СИ (94 л. с., ДТ-75ДЕ), белорусский Д-245(105 л. с., ДТ-75МЛ, ДТ-75ДМ и ДТ-75Т), РМ-120 и РМ-80 и (100 л. с. и 80 л. с., ДТ-75РМ).
Фото гусеничной модели трактора ДТ-75
Запуск силовой установки осуществляется с использованием пускового двигателя.В зимний период для прогрева дизеля применяется предпусковой подогреватель.
Ходовая часть ДТ-75 состоит из сварной рамы (два лонжерона прямоугольного сечения, соединенные поперечными круглыми трубами), на которую монтируются все узлы и механизмы, роликов с резиновыми бандажами, направляющих и ведущих колес, 4-х кареток подвески и двух гусеничных цепей.
Муфта сцепления –постоянно-замкнутого типа, 2-дисковая. Задний мост получил два одноступенчатых планетарных поворотных механизма.Тормоза ленточные, плавающего типа.
Для увеличения тяги в трансмиссию дополнительно может включаться:
- увеличитель крутящего момента (УКМ, планетарный редуктор с фрикционной и роликовой муфтами; передаточное число 1,25);
- ходоуменьшитель (механический шестеренный 4-ступенчатый редуктор);
- реверс-редуктор (одноступенчатый механический; передаточное число передней передачи – 1,67; задней передачи – 1,35).
С целью расширения номенклатуры на тракторах ДТ-75 применяется вал отбора мощности (ВОМ) с приводом от ведущего вала УКМ или ходоуменьшителя.
Коробка передач– 4-ходовая (7 передних передач и одна задняя), устанавливается в переднем отсеке общего с задним мостом корпуса. На передней стенке КПП в отдельном корпусе монтируется механизм УКМ или ходоуменьшителя.
Базовая модель оборудована двухместной цельнометаллической герметизированной кабиной. Сидение регулировалось по росту и массе водителя. С 1978 года ДТ-75 поставляется с новой подрессоренной кабиной, которая для улучшения обзора смещена вправо от центральной оси трактора.
Для создания комфортных условий работы используется устройство вентиляции, подающее в кабину очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. В зимнем периоде оптимальную температуру воздуха обеспечивает отопитель калориферного типа.
Схема трактора ДТ-75
1 — двигатель; 2 — кабина; 3 — топливный бак; 4 — рычаги навесного устройства; 5 — вал отбора мощности; 6 — прицепная скоба; 7 — ведущее колесо; 8 — центральная передача; 9 — гусеница; 10 — коробка передач; 11 — опорное колесо; 12 — муфта сцепления; 13 — направляющее колесо.
Трактор оборудован прицепным устройством,задней навеской и раздельно-агрегатной гидравлической системой. ДТ-75 может агрегатироваться с практически любыми с/х орудиями (навесные плуги и бороны, картофелекопалки, сеялки), в т. ч. и боковыми полунавесными (бетоноукладчики, погрузчики). А так же с бульдозерным, бурильным и дорожно-строительным оборудованием.
Технические характеристики
Технические характеристики основных модификаций трактора ДТ-75:
Модификация | ДТ-75 | ДТ-75М | ДТ-75Н | ДТ-75Д |
Тип трактора | гусеничный, общего назначения | |||
Номинально тяговое усилие, кгс | 3000 | |||
Вес трактора, кг*: | ||||
— конструктивный | 5550-6050 | 6170-6740 | 5830-6400 | |
— эксплуатационный | 5840-6360 | 6640-7210 | 6330-6900 | 6295 |
Длина: | ||||
— с навесной системой | 4573,5 | 4670 | 4607 | |
— без навесной системы | 4109,5 | 4209 | 4240 | |
— в транспортном положении | 4380 | 4380 | ||
Ширина | 1740 | 1890 | 1890 | |
Высота | 2304 | 2650 | 2650 | |
Дорожный просвет, мм | 326 | 376 | 290 | 300 |
Наименьший радиус поворота, мм | 2250 | |||
База (расстояние между крайними катками), мм | 1612 | |||
Ширина колеи, мм | 1330 | |||
Ширина гусениц, мм | 390 | |||
Удельное давление на грунт, кгс/см2 | 0,44 | 0,51 | 0,49 | 0,42 |
Углы спуска и подъема, градусы | 20 | |||
Статическая поперечная устойчивость, градусы | 40 | |||
Макс. крутизна склона при работе трактора поперек склона, град. | 15 | |||
Число передач переднего хода: | ||||
— основные | 7 | 7 | 7 | 7 |
16 | 16 | 23 | ||
— с включенным УКМ | 7 | 7 | ||
7 | 7 | |||
Число перед заднего хода: | ||||
— основные | 1 | 1 | 1 | 1 |
— с включенным ходоуменьшителем | 4 | 4 | 5 | |
— с включенным УКМ | 1 | 1 | ||
— с включенным реверс-редуктором | 7 | 1 | ||
Диапазон скоростей, км/ч: | ||||
— вперед | 5,15-10,85 | 5,30-11,18 | 5,45-11,49 | |
— вперед с включенным УКМ | 4,12-8,68 | 4,24-8,94 | ||
— назад | 4,41 | 4,54 | 4,67 | |
— назад с включенным УКМ | 3,53 | 3,63 | ||
— с ходоуменьшителем, вперед | 0,33-4,74 | 0,337-4,886 | 0,34-11,49 | |
— с реверс редуктором вперед | 3,26-6,88 | 5,45-9,3 | ||
— с реверс редуктором назад | 4,05-8,54 | |||
Вместимость топливного бака, л | 245 | 315 | 315 | 315 |
Марка двигателя | СМД-14 | А-41 | СМД-18Н | А-41И |
Номинальная эксплуатационная мощность,л.с. (кВт) | 75 | 90 (66,2) | 95 (70,0) | 94 (69) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 60 | 433 | 437 | 433 |
Частота вращения, об/мин: | ||||
— коленчатого вала | 1700 | 1750 | 1800 | 1750 |
— ВОМ | 536 | 553 | 540 и 1000 | 540 и 1000 |
Корректорный коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 15 | 12 | 15 |
Номинальные тяговые усилия, кН: | ||||
— основный | 30-11,1 | 35,4-18,8 | 36,5-14,3 | |
— с включенным УКМ | 37,4-33,1 | 44,3-39,1 | ||
— с включенным реверс-редуктором (вперед/назад) | 62,89/49,02-26,43-20,63 | |||
Тяговое усилие при длительной работе с включенным УВК,ходоуменьшителем или реверс-редуктором, кгс | не более 3500 | |||
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем двигателя, л | 6,33 | 7,43 | 6,33 | 7,43 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 | 130 | 120 | 130 |
Ход поршня, мм | 140 | |||
Степень сжатия | 17 | 16 | 16,5 | |
Удельный расход дизеля, г/л. с.ч. (г/кВт.ч.) | 195 | 185 (251,3) | 185 (251,3) | 166,9 (226,6) |
Эксплуатационный расход масла двигателем от расхода топлива, %: | 3 | 1,5 | 1,5 | |
— общий | ||||
— на угар | 0,8 | 0,7 | 0,4 | |
Масса двигателя, кг | 720 | 930 | 960 |
* – в зависимости от комплектации.
Модификации
Модель ДТ-75М. Производилась с 1967 г. на ВгТЗ и с 1968 г. на ПТЗ. От базовой модели отличалась:
- использованием двигателя А-41(90 л.с.);
- более высокой кабиной, смещенной вправо;
- топливным баком увеличенной емкости (315 л), размещенным с левой стороны кабины.
Фото трактора ДТ-75М
Модель ДТ-75Б. Болотоходная модификация, предназначена для с/х работ на торфоразработках и осушенных болотах. Выпускалась серийно с 1968 года на ВгТЗ. Основные отличия:
- двигатель СМД-14НГ (80 л. с.; 1800 об/мин);
- кабина, аналогичная ДТ-75М;
- лонжероны на сварной раме связаны удлиненными брусьями, в результате чего ширина трактора увеличилась до 2240 мм, а колея – до 1570 мм;
- ширина гусениц увеличена до 670 мм, что позволило достичь удельного давления на грунт 0,24 кгс/см2при опущенных направляющих колесах(продольная база – 2365 мм)или 0,33кгс/см2при поднятых направляющих колесах (продольная база – 1612 мм);
- в конструкцию добавлены передний и задний поддон для защиты двигателя и трансмиссии;
- вместо УКМ используется 4-ступенчатыйходоуменьшитель.
МодельДТ-75К предназначена для выполнения с/х работ на горных склонах крутизной не более 20° на высоте до 2000 м над уровнем моря.Производитель–ВгТЗ (с 1972 г.). Данная модификация оснащалась двигателем СМД-14НГ и обладала следующими особенностями:
- сварная рама и гусеницы идентичны модели ДТ-75Б;
- для предотвращения опрокидывания на склонах применялось опорное предохранительное устройство;
- кабина имела визуальный указатель крена и оборудовалась двумя сиденьями, расположенными одно напротив другого;
- реверс-редуктор в сочетании с передним и задним механизмами навески позволяли выполнять работу челночным способом.
Следующая модификация ДТ-75Н выпускалась с модернизированным двигателем СМД-18Н. Указанный агрегат комплектовался турбокомпрессором и регулировкой топливного насоса, благодаря чему мощность силовой установки составила 95 л.с. (1800 об/мин).
Трактор производился только на ВгТЗ и агрегатировался с теми же навесными механизмами, что и ДТ-75М.
Фото трактора ДТ-75Н
Модель ДТ-75С. Предназначена для выполнения с/х, погрузочных и землеройно-дорожных работ. Основные особенности:
- V-образный шестицилиндровый дизель СМД-66 (170 л.с., 1900 об/м) с газотурбинным наддувом;
- 2-скоростной ВОМ;
- гидротрансформатор, обеспечивающий автоматическое регулирование скорости движения трактора в зависимости от величины сопротивления;
- топливный бак (360 л) и масляный бак гидросистемы установлены с левой стороны кабины.
Модель ДТ-75Д с двигателями А-41 или Д-440-22 может похвастаться улучшенной топливной экономичностью, повышенной надежностью трансмиссии, ходовой системы и заднего навесного устройства. Тяговые качества трактора увеличиваются путем установки реверс-редуктора или ходоуменьшителя. Для агрегатирования ДТ-75Д использует: гидравлическую систему управления и привода, тягово-сцепное устройство, заднее навесное устройство, вал отбора мощности и съемные передние балластные грузы.
Модель ДТ-75МЛ выпускалась с 1986 г только на ПТЗ. Основные отличия: изменена облицовка моторного отсека, увеличены кабина (высота – 2923 мм) и количество контрольных приборов.
Фото трактора ДТ-75МЛ
С 1991 г. на ПТЗ изготовлялись колесные модификации трактора –ДТ-75МЛК, ДТ-75КП, ДТ-75ДК и ДТ-75КПМ. Колесные версии выпускались незначительными сериями и использовались на легких мелиоративных, дорожных, строительных и с/х работах.
Из малораспространенных укажем модели ДТ-75В (двигатель СМД-14НГ), ДТ-75РМ(двигателиРМ-80 или РМ-120), ДТ-75ДМ(двигатель Д-245.25.) и ДТ-75МВ (двигатель А-41), выпускавшиеся только на ВгТЗ.
Дальнейшее развитие ДТ-75 нашло в новом изделии ВТК под торговым названием «АГРОМАШ 90ТГ» с двигателем А-41СИ-02 (94 л.с., 1750об/мин), которое выпускается с 2009 г.
Новый гусеничный трактор обладает новым дизайном и, как предшественник, отличается завидным универсализмом. Он может быть выполнять весь спектр с/х операций, а также дорожно-землеройные, мелиоративные, строительные и погрузочные работы.
Видео обзор трактора ДТ-75:ДТ-75 – универсальный трактор советского производства, главное достоинство которого – гусеничное шасси, позволяющее преодолевать любые препятствия. Машина обладает минимальным удельным давлением на грунт, что также благоприятно сказывается на геометрической проходимости. Техника рассчитана сложные и трудоемкие операции в сельском хозяйстве, промышленности, в грузовой сфере деятельности. Машина поступила в производство в 1968 году, а выпуск модели был завершен лишь в 1992 году. Производство трактора осуществлялась в Казахской СССР, в городе Павлодар. Общий тираж техники за все годы производства превысил 2 миллиона 700 тысяч штук, что стало достижением для казахских инженеров. Более того, это является непревзойденным результатом во всем мире. Ведь модель ДТ-75 выпускалась не только для Казахстана, но и для других республик Советского Союза. Спрос в то время был колоссальный, особенно на гусеничную технику. В этой статье представлены ключевые достоинства трактора ДТ-75, его возможности и характеристики.
Навигация по статье
Описание и назначение трактора ДТ-75
ДТ-75 – многоцелевой трактор, быстро ставший легендой. Он неоднократно мелькал в кадрах советских фильмов. Более того, в честь ДТ-75 устанавливали памятники во многих крупных советских городах. Секретом популярности машины является ее надежность и неприхотливость, проверенные технические решения, удобство в эксплуатации, высокая функциональность и экономичность, адаптация к тяжелым климатическим условиям. При этом основным предназначением трактора ДТ-75 были землеройные работы, и все что с этим связано. Например, машина постоянно использовалась при пахоте, культивации, бороновании, окучивании, рыхлении, а также междурядной обработке и вспахивании твердого целинного грунта. Кроме того, трактор приспособлен для транспортных и ремонтно-монтажных работ, для буксирования и перетаскивания грузов, тяжелых бетонных конструкций т. д.
Характеристики
- Страна производства – Казахстан
- Основное назначение – сельское хозяйство
- Тяговая категория – 3000 кгс
- Масса трактора – 5 750 кг
- Максимальная скорость – 11 км/час
- Колея – 1610 мм
- Дорожный просвет – 326 мм
- Удельное давление на грунт – 0,44 кгс/кв. см
- Двигатель – дизельный четырехцилиндровый
- Мощность – 75 лошадиных сил
- Запас крутящего момента – 15%
- Расход топлива – 195 г/э. л. с. ч.
- Рабочий объем двигателя – 6,3 литра
- Масса мотора – 675 кг
- Вместимость бака с топливом – 245 литров
- Электростартер – есть.
Устройства и эксплуатация
Модификации трактора ДТ-75
Трактор ДТ-75 получил разнообразие модификаций, каждая из которых имела массовую аудиторию покупателей. Выделим самые востребованные версии ДТ-75:
- ДТ-75Б – машина для эксплуатации в болотных условиях. Основное отличие – увеличенное гусеничное полотно и более мощный 80-сильный двигатель СМД-14НГ. Данная модификация предназначена для заболоченных почв, для торфоразработок. Конструкция машины усилена с помощью спецподдонов защиты ДВС и КПП.
- ДТ-75К – специализированный трактор для работы на крутых горных склонах. Например, такая машина хорошо себя зарекомендовала в горнодобывающей отрасли. Этот вариант трактора получил систему, предотвращающую опрокидывание на крутых склонах. Сиденья кабине расположены друг напротив друга.
- ДТ-75С – трактор-бульдозер, оснащенный могучим шестицилиндровым мотором СМД-66 мощностью 170 лошадиных сил.
- ДТ-75Н – Обновленная версия модели ДТ-75М, поступившая в производство в 1984 году. В большинстве своем машина полностью унифицирована с моделью ДТ-75М, за исключением минимальных технических изменений.
- ДТ-75Д – универсальный гусеничный трактор с 94-сильным дизельным мотором.
- ДТ-75МЛ – трактор с увеличенной и более просторной кабиной.
Двигатели трактора ДТ-75
Трактор ДТ-75 получил обширную моторную гамму, состоящую из двигателей отечественного производства. Так, рассмотрим каждый из моторов:
- СМД-14 – двигатель, произведенный инженерами харьковского завода «Серп и молот» в Украинской СССР. Рабочий объем мотора составил 6,3 литра, а мощность – 75 лошадиных сил. Максимальные обороты в минуту составили 1700 об/мин. Это был один из самых распространенных ДВС для трактора ДТ-75.
- СМД-18 – более мощный 95-сильный дизельный агрегат с турбонаддувом.
- А-41 и А-41С – проверенные временем силовые установки, разработанные под заказ Алтайским моторным заводом. Мощность обоих двигателей составила 90 лошадиных сил, а рабочий объем составляет 7,4 литра.
- СмД-66 – шестицилиндровый четырехтактный мотор производства Харьковского и Белгородского моторных заводов. Это самая мощная флагманская силовая установка для трактора ДТ-75. Машину с таким мотором выпускали ограниченным тиражом. Рабочий объем двигателя – 9,1 литра. Данный мотор предназначен эксклюзивно для трактора-бульдозера ДТ-75С, который считался самой мощной модификацией в модельном ряду ДТ-75.
Все типы двигателей имеют схожие вспомогательные компоненты. В частности, речь идет о бензиновом пусковом устройстве ПД-10У мощностью 10 сил, который обеспечивал бесперебойный запуск ДВС в жаркое или зимнее время года. К тому же, этому способствовал и электрический стартер. При работе в экстремально низких температурных условиях особое значение имел предпусковой подогреватель ПЖБ-200. Все двигатели установлены на специальной эластичной подвеске, и закреплены на раме с помощью четырех винтовых соединений.
Трансмиссия
Трактор ДТ-75 базируется на сварной раме, усиленной двумя продольными сварными лонжеронами, которые, в свою очередь, усилены поперечными трубами. Коробка передач и задний мост имеют унифицированные компоненты, которые скомпонованы в едином корпусе. Это позволило уменьшить длину трактора, сделать его более компактным. Конструкция заднего моста представлена двумя планетарными поворотными механизмами, в которые встроены ленточные тормоза. Планетарный механизм позволил снизить усилия на поворотных рычагах трактора, и тем самым облегчить усилие при повороте руля.
Мощность и крутящий момент передаются через механическую коробку передач и гидротрансформатор. Конструкция КПП представлена следующими компонентами:
- сцепление с фрикционной муфтой, которое передает крутящий момент на последующие агрегаты, включая колеса
- механическая КПП, реализованная в компактном корпусе, вместе с механизмами заднего моста. В КПП предусмотрены передачи, отвечающие за движение передним и задним ходом
- главная передача, состоящая из конической и ведомой шестерен. Является неотъемлемым компонентом заднего моста, расположенного с ним в едином корпусе
- планетарные поворотные механизмы
- вал отбора мощности, передающий энергию к навесному оборудованию.
Ходовая часть трактора ДТ-75 представлена следующими составляющими:
- каретка подвески, установленная на цапфах (по две каретки с обоих сторон)
- гусеничные звенья, на которых есть перекрытия беговых дорожек
- ведущие колеса
- направляющее колесо, установленное в передней части
- ролики с резиновыми бандажами, которые направляют гусеницу с помощью ободьев.
Кабина ДТ-75
Кабина трактора ДТ-75 – образец простоты, функциональности и высоких эргономических решений. Кабина изготовлена из высокопрочных стальных листов, усиленных точечной сваркой. Кабина установлена на подпружиненных рессорах, и имеет большую площадь остекления. Широкое остекление пошло на пользу обзорности. Кроме того, в салоне предусмотрена система отопления и вентиляции, а также есть система очищения воздуха, которая препятствует попаданию в салон грязного пыльного воздуха. Система фильтрует воздух и очищает его, после чего он поступает в салон. Примечательно, что система включается автоматически, сразу же после закрытия дверей. Рабочее место водителя установлено на пневмоподвеске, и регулируется по высоте. Рулевую колонку также можно настроить. Кроме того, в качестве опции можно установить дополнительное сиденье. Для переднего и заднего стекол предусмотрены стеклоочистители, что очень удобно во время работы в слякотную погоду.
Трактор ДТ-75 не растерял своей актуальности, и на сегодняшний день находится в числе самых доступных гусеничных тракторов. Машина относительно простая и ремонтопригодная, и не требует больших финансовых затрат. За много лет производства образовалась обширная сервисная база, высоко развитая на всем постсоветском пространстве. Безусловно, надо признать, что сейчас машина устарела и морально, и технически. Но не смотря на это, техника продолжает пользоваться спросом на поддержанном рынке.
Фото