Почему запрещено разливать масло в железных банках. Моторные масла: защита от подделок. Как не купить поддельное моторное масло

Есть мнение, что качество моторного масла можно определить по банке. А точнее, по материалу, из которого эта банка изготовлена. Если масло залито в металлическую банку, значит, оно высококачественное и защищено от подделок. 100% гарантия от фальсификата - это железная банка.

Правда ли это или очередной миф? Давайте разберёмся, что же скрывает хвалённая железная банка.

Кто производит масла в железных канистрах

Многие производители фасуют моторные масла в металлические канистры: Motul, Toyota, Mitasu, Honda, Eneos, ХАDO, Janan Oil, Mobil, Zic, Nissan, Subaru, Selenia. По этому ряду масел, продающихся в Украине, можно сказать, что большинство из них японского производства. Безусловно, это масла высокого качества. Есть и европейские масла, качество которых никто не оспорит. Это Motul и Selenia. Но в один ряд с такими продуктами нельзя поставить ХАDO и Zic, несмотря на то, что эти масла также залиты в железные банки. Нестыковка получается, банка металлическая, а качество совсем не высшее...

Японские масла: что в них хорошего, а что плохого

Каждое моторное масло имеет свой срок хранения. В среднем это 1,5 года. Из Японии масла доставляются морем, так как морские перевозки самые дешевые, затраты на доставку минимальны в пересчёте на единицу продукции. Но транспортировка морем имеет один существенный недостаток - время. Минимум 3 месяца требуется, чтобы товар прибыл из Японии в Украину, а иногда и дольше. Растаможка груза может тянуться от месяца до полугода. Особенности работы нашей таможни ещё далеки от цивилизованных, но это уже другой вопрос. Итого, в лучшем случае от даты производства высококачественного моторного масла до даты поступления его в розничную продажу проходит в лучшем случае 4-5 месяцев. В худшем - месяцев 9. Посчитайте, сколько Вы поездите на таком масле, если, к примеру, Вы меняете масло 1 раз в год? Выходит, не такое уж и хорошее японское масло, как о нём говорят. Что же делать тем, кто ездит на японцах, и для кого именно японское масло - лучший вариант. Конечно, нужно заливать то, что подходит двигателю, но при покупке японских масел очень желательно тщательно проверять дату производства, чтобы не купить просрочку или масло, которое было выпущено год назад. Такое точно долго не прослужит, разве только Вы ездите так, что замена необходима каждые пару месяцев. Получается, что качество у японских масел безупречное, но его может существенно снизить срок хранения.

Что касается фальсификата, то предугадать каждый ход мошенников невозможно, да и стоит ли терзать себя догадками о том, зальют мошенники автомасло в железную канистру или не зальют? Главная защита от подделок - покупка моторного масла в надёжном магазине, там, где есть сертификаты.. А железная банка - это достаточно ненадёжный ориентир, и вряд ли он подходит для оценки качества автомасел.

В жестяной таре. И вот, в 2016 году многие сторонники этого действительно хорошего масла не смогли его приобрести. Посещая интернет-магазины и оффлайновыен точки продаж, вместо давно привычной тары покупатели увидели масло ЗИК в пластиковых канистрах. Естественно, многие задались вопросом: что это, оригинал или подделка? И с чем связано такое преображение. В этой статье мы отвечаем на эти вопросы и раскрываем все секреты новой упаковки ZIC.



Видеообзор новой тары ZIC . Оригинал или подделка?

В конце 2015 года руководством концерна SK Lubricants было принято решение о ребрендинге тары своей продукции. Как заявил руководитель департамента маркетинга концерна SK, связано это с разработкой нового собственного синтетического базового масла YUBASE+ .

Новая пластиковая канистра пришедшая на смену жестяной упаковке обзавелась двумя ручками - одна сверху, вторая сбоку. Теперь заливать масло стало гораздо удобнее. С торца, емкость обзавелась мерной шкалой. На разных участках канистры мы видим разнофактурный пластик.


Для того, чтобы защитить свою продукцию от подделок, были разработаны следующие элементы:

Защитная фольга с нанесенным логотипом ЗИК исключает проливание масла при опрокидывании канистры и служит дополнительной защитой от подделки.
Горловина канистры запаяна в термопленку с логотипом SK.

Запатентованная компанией SK Lubricants система нанесения голограммы на этикетке. Если наклонить канистру под определенным углом, на желтой полосе можно увидеть голографический логотип SK lubricants, которого в обычном состоянии не видно. Так-же голографический логотип SK размещен на буквах бренда ZIC.

Выгравированная надпись ZIC на дне канистры.

Элементы этикетки ZIC включают в себя следующую актуальную информацию:
Наименование продукта
Символы топливной экономичности
Вязкость масла, состав базового масла
Основные спецификации и область применения


Так-же нанесен идентификационный код.

Изменения коснулись и цвета упаковки: для канистр ЗИК теперь используется золотой, серый, синий и красный цвета. Числа в названии продукта помогают потребителю легко определить уровень качества масла.

Флагманская линейка продукции ZIC имеет маркировку TOP . Это полностью синтетические масла из лучших сортов базовых масел, изготовленные по самым современным рецептурам с добавлением полиальфаолефинов. В состав масла включен усовершенствованный пакет присадок.


Моторное масло ZIC TOP 5W-30

X9 - линейка синтетических масел на основе гидрокрекингового базового масла YUBASE+ с добавлением улучшенного пакета присадок.

X7 - синтетические моторные масла изготовленные на основе гидрокрекингового базового масла YUBASE+ со стандартным пакетом присадок.


X5 - полусинтетические масла - выполненные на основе базового масла YUBASE с добавлением присадок и минеральных масел.


X3 - линейка минеральных моторных масел . В Украину ZIC Х3 поставляться не будет. Это масло выпущено специально для рынков некоторых азиатских стран.

Как видите, компания ZIK оптимизировала линейку моторных масел и провела ребрендинг. Произошло полное обновление моторных масел ZIC не только внутри но и снаружи.

Подведем итоги. Масла ZIC отныне разливаются в пластиковые канистры. В железной таре они поставлятся больше не будут, за исключением масел для коммерческого транспорта фасовкой в 20 литров, которые продолжают лить в жестяные ведра. Все масла в пластиковых канистрах - действительно оригинал. Просто в дальнейшем, при покупке масел ЗИК, обращайте внимание на те особенности канистры, которые мы привели в этой статье.

И последнее, покупайте масла только в специализированных магазинах. Удачных покупок!

Вполне очевидно, что с учетом приведенной выше информации каждый ответственный авто владелец уделяет вопросу подбора масла повышенное внимание. Понимание того, что ошибки повышают риски износа ДВС, в значительной мере осложняет процесс подбора масел.

Естественно, во время поисков лучшей смазочной жидкости максимум внимания прикован к вязкости, сертификации, классификации по API, ACEA, выбору производителя и т.д. Сразу отметим, несоблюдение каких-либо параметров или разовое использование масла, которое может не иметь отдельных допусков, далеко не всегда является критичным для мотора.

Намного важнее другой факт, который зачастую полностью упускается из вида. Речь идет о поделках. Если залить в мотор контрафакт, тогда ущерб для двигателя может быть колоссальным, так как фальсификат способен даже новый или полностью исправный мотор быстро отправить на ремонт или в утиль.

Далее мы намерены поговорить о том, как не купить поддельное моторное масло, а также на что нужно обращать внимание во время его покупки. Также будут даны советы и рекомендации касательно того, где и как лучше приобретать смазочные материалы.

Читайте в этой статье

Оригинальное моторное масло: мифы и реальность

Начнем с того, что поддельный продукт может оказаться как дешевым моторным маслом (например, минералка в канистре из-под дорогой ), так и жидкостью неизвестного происхождения, которая только по внешнему виду похожа на смазку. Если в первом случае еще существует шанс спасти мотор при своевременном обнаружении проблемы, во втором работа ДВС на такой жидкости приводит к скорой необходимости капитального ремонта.

Итак, с рисками все понятно. Теперь давайте рассмотрим несколько распространенных заблуждений. Прежде всего, многие водители считают, что подделывать дорогое масло известных мировых брендов не имеет смысла в плане экономической выгоды. Главным аргументом является то, что изготавливать поддельную тару в кустарных условиях слишком сложно и дорого. Как показывает практика, данное утверждение справедливо, но только частично.

Дело в том, что на авторынках активно практикуется скупка пустой оригинальной тары. Далее в канистры заливается или самое дешевое масло, или жидкость, вовсе не являющаяся смазкой. Также может быть использован вариант смешивания небольшого количества качественного масла с более дешевыми вариантами.

Затем в общую массу фирменного товара «вбрасывается» небольшое количество фальсификата. О подделках в промышленном масштабе речь не идет, но для получения дополнительной прибыли для нескольких недобросовестных продавцов этого вполне достаточно.

Получается, можно сделать вывод о том, что подделкой оказываются как масла среднего класса, так и топовые продукты. Еще добавим, что чаще всего подделывают наиболее популярные и известные среди отечественных потребителей продукты (например, Ликви Молли, масло Шелл, оригинальное моторное масло Форд, масло GM 5w30 dexos2 для моделей Opel и Chevrolet и т.п.)

Теперь рассмотрим еще один распространенный миф. Некоторые водители твердо уверены в том, что моторное масло, которое продается в жестяных емкостях, не может быть подделкой. Основой для такого утверждения является то, что производство такой железной тары является дорогим.

На практике, к сожалению, ситуация выглядит несколько иначе. Достаточно часто именно на железных банках, в которые преимущественно фасуется весьма не дешевое японское моторное масло (например, ENEOS, популярное масло Ниссан 5W40 и т.д.), полностью отсутствовует информация касательно срока годности, даты изготовления продукта и т.п.

Вполне очевидно, что оригинальный смазочный материал попросту не может выходить с завода без номера партии, даты изготовления продукта, а также срока его годности. Получается, в железной таре также продавался фальсификат.

Как не купить поддельное моторное масло

Начнем с общих рекомендаций. Прежде всего, обращайте внимание на канистру. Тара не должна оказываться прозрачной. Это значит, что уровень масла в канистре должен просматриваться только на специальной мерной линейке, которая выполнена на таре.

  1. Нужно осмотреть швы канистры. Указанные соединения должны быть аккуратными, ровными, без дефектов. Сам пластик, из которого выполнена канистра, должен быть гладким, без раковин, заметных отличий по цвету между частями канистры, без пупырышек на пластике и т.п.
  2. Далее нужно осмотреть этикетку. Указанный элемент должен быть ровно и хорошо наклеен (без перекосов, вздутий, отслоения). Шрифты на этикетке должны быть ровными, четкими, надписи должны быть без ошибок.
  3. Следующим шагом становится осмотр крышки. Крышка должна быть плотно закрыта и надежно прижата к стопорному кольцу. Само кольцо должно плотно прижиматься к горловине канистры. Добавим, что производители масел для защиты также выполняют на крышках особые гравировки, на канистру или крышку наклеивается специальная голограмма и т.п.
  4. Отдельно следует ознакомиться с информацией о дате изготовления продукта и его сроках годности. Дата должна быть четко и целиком пропечатана, вплоть до секунды. Никаких потертостей и размытий не допускается.

Как видно, перед покупкой масла нужно предельно внимательно изучить его упаковку. Теперь идем далее. Если учесть, что оригинальную пустую тару мошенники скупают, тогда становится понятно, что выдать подделку чаще всего может крышка. Дело в том, что во многих случаях горлышко канистры оказывается закупоренным весьма подозрительно.

  • Например, сравнительный анализ поддельной канистры масла Shell с оригиналом позволяет выявить заметные отличия. У оригинала на крышке имеются характерные пломбировочные усы, при помощи которых удается добиться надежной фиксации пробки на горлышке канистры. У поддельного масла таких усиков нет, крышка держится только по тому, что она попросту приклеена.

Также нужно осмотреть шов канистры, оценить зазор между горловиной и крышкой. В оригинале не должно быть щелей, швы канистры аккуратные. Еще одной особенностью применительно к Shell и маслам этого бренда для России и ряда других стран СНГ является то, что местом изготовления на упаковке должна быть РФ, а не ЕС.

Отметим, что часто встречаются подделки, которые определить по крышке и канистре сложнее. Дело в том, что злоумышленники сначала сливают оригинальное масло из канистры и затем реализуют его по определенным схемам.

При этом во время слива крышка на канистре не откручивается до конца, то есть заводская пломба сохраняется. После этого в канистру заливается фальсификат. Такие подделки часто встречаются среди популярных продуктов Mobil (например, Мобил 3000 5w40 и т.д.).

  • Также мошенники активно подделывают распространенные масла бренда Castrol. Причина вполне понятна, так как этот продукт в оригинале дорогой, проверенный и востребованный, пользуется среди потребителей хорошей репутацией.

Пустую тару из-под масла Кастрол недобросовестные дельцы массово приобретают на авто рынках и СТО, крышки для канистр изготавливаются самостоятельно или отдельно приобретаются подходящие варианты. Для запайки указанных крышек может даже приобретаться спецоборудование. В такой ситуации даже опытные автолюбители со стажем часто становятся жертвой мошенников.

Чтобы не купить подделку, снова помогает сравнительный анализ. Как известно, масла Castrol имеют крышки красного цвета, на которых выполнены особые ребра. Эти ребра нужны для того, чтобы не проскальзывали пальцы, то есть крышку было удобно открутить от руки.

Так вот, неоригинальные крышки отличаются тем, что ребра на них очень тонике. Данную особенность нужно обязательно учитывать при покупке масел данного бренда. Также на маслах этого бренда должны быть надписи Castrol, нанесенные на крышку и на стопорное кольцо. Отсутствие гравировки укажет на то, что товар неоригинальный.

Добавим, что если канистра и крышка не вызывают подозрений по внешнему виду, тогда опытные авто владельцы практикуют еще один способ проверки. Если точнее, фальсификат можно отличить по запаху.

Для этого нужно попросить реализатора немного открутить крышку, не повреждая пломбы. После этого канистра наклоняется горлышком вниз. Оригинальное моторное масло масла имеет легкий, приятный и едва различимый «мягкий» запах. Контрафакт в ряде случаев пахнет неприятно, резко и сильно.

Минусом данного способа можно считать то, что не все продавцы соглашаются на такие манипуляции. Также многие производители дополнительно закупоривают канистру уже под крышкой, что исключает возможность оценить жидкость по запаху без полного снятия крышки и нарушения пломб.

Что в итоге

Итак, подходить к вопросу покупки масла для двигателя нужно с полной ответственностью. Помните, фальсификатом может оказаться любой бренд и марка масла, причем как в пластиковой литровой канистре, так и в железной банке с большим объемом.

Не следует останавливать свой выбор на товаре, который не имеет должного товарного вида (канистра потертая, не похожа на новую заводскую тару, имеются подозрительные нюансы в области крышки и т.д.). На крышке и кольце должны быть четко видны пломбировочные усики, спайка под горлышком должна быть заводской. Форма, цвет и само исполнение крышки также не должно вызывать никаких нареканий.

В сложившейся ситуации оптимальным подходом можно считать такой, когда потребитель перед покупкой берет с собой пустую канистру из-под проверенного оригинального масла. Такой способ хорошо подойдет в тех случаях, когда, например, в двигатель постоянно заливается масло Мотюль, водитель использует Mobil или масло Тотал, при этом переход на другой тип и бренд смазки в данный момент не планируется.

Далее прямо на месте проводится сравнительный анализ уже имеющейся канистры и тары со свежим маслом. При этом отдельно учитывайте, что фальсификат в ряде случаев все равно бывает крайне сложно отличить от оригинала.

Дело в том, что некоторые мошенники используют дорогое оборудование, которое позволяет им добиться высокого качества полиграфии, закупоривать крышки максимально приближенно к оригиналу и т.д. Снизить риски позволяет покупка масла только в авторизованных точках продажи, у официальных дилеров (например, оригинальное масло VAG или Honda всегда можно купить на СТО у официалов), а также у проверенных частных продавцов с хорошей репутацией.

Это значит, что не следует сразу ехать на авторынок и покупать смазку в первом попавшемся киоске, где вам предложили самую выгодную цену. Перед покупкой желательно отдельно изучить сайт производителя масла, связаться с региональными представителями и уточнить, какие точки продажи являются официальными (от маленьких магазинов до дилерских центров или крупных торговых сетей).

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
  • Автомобили Toyota пользуются заслуженной популярностью во всём мире. Их отличает хорошая надёжность и комфортабельность для пассажиров. Для своих машин производитель выпускает оригинальное моторное масло – Тойота 5W30. У этого продукта есть несколько разновидностей, в том числе масляный состав смешанного типа.

    Японское качество

    Двигатели японских автомобилей очень восприимчивы к моторному маслу. То есть для них требуются именно те масляные составы, которые произведены компанией Toyota. Чтобы отслеживать и классифицировать качественный состав японских масел, американские специалисты в этой области совместно с японскими производителями создали новый стандарт – ILSAC. Классификатор отслеживает соответствие состава продукции заложенным характеристикам. Только если такое соответствие есть, производитель получает лицензию на свой продукт.

    Вот почему масло, согласно этому стандарту, получает индексы – например, CN, CF, GF. Есть ещё индексация по 5 уровням – например, GF-5, а также другие отличия. У компании Toyota большой ассортимент выпускаемых масел – на любой вкус. Производит всю продукцию компания ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd. Чем же отличается линейка масел Тойота 5W30 от продуктов других производителей?

    У этих масел есть несколько наиболее выраженных качеств. Это:

    Базовый состав масел изготовлен методом глубокого гидрокрекинга. Их уникальность – в специально разработанных и запатентованных пакетах присадок, которые придают продуктам их свойства и качества. Масло Тойота универсально, оно подходит для всех типов силовых агрегатов. Его можно заливать как в легковые автомобили, так и в грузовики, автобусы.

    К сожалению, сегодня широко распространена подделка оригинальных моторных масел Toyota. Причиной является большая популярность и необходимость использования именно этой смазки для машин одноимённого производителя. При покупке отличить оригинал от подделки порой бывает тяжело.

    При использовании некачественных смазочных материалов двигатели машин сокращают свой ресурс и быстро выходят из строя. Об этом свидетельствуют многочисленные негативные отзывы владельцев авто, заливших поддельную смазку.

    Определяем оригинал по виду канистры

    На рынке поддельного масла Тойота разных марок, в том числе 5W30, очень много. Первый отличительный признак поддельного масла – его цена. Следует помнить, что она не может быть низкой, хотя многие на это как раз покупаются. Ещё один момент, который следует помнить – литровые канистры не подделываются. Поэтому лучше всего приобретать их, хотя это обойдётся несколько дороже. Но, как говорится, скупой платит дважды.

    Поддельная тара, в которую разливают масляные составы, отличается от оригинальной. Рассмотрим на примере разницу в пластиковых канистрах объёмом 5 литров, в которые разливается моторное масло Toyota Engine Oil 5W40.

    Если сравнивать поддельные канистры и оригинальные, можно обнаружить несколько основных отличий.

    1. Качество пластика – у поддельных и оригинальных канистр его можно отличить. Обращайте внимание на шероховатость. Оригинальная канистра Toyota 5W40 выполнена из гладкого и ровного пластика, чего не скажешь о подделке. Там пластик шероховатый и грубо изготовленный. Шов на стыке двух половинок корпуса может иметь небольшие дефекты.
    2. Наклеенные этикетки также можно отличить. У оригиналов они очень качественные. Цвета насыщенные, шрифт чёткий и ровный, без каких-либо дефектов. У мошенников такое качество не получается, остаются дефекты. Эмблема Тойота на оригинале – без розового оттенка, у подделки такой цвет присутствует. Можно проверить с помощью обезжиривателя – его наносят на тряпку и трут этикетку. Оригинал такому воздействию не поддаётся, а вот у подделки краска слезает.
    3. Крышки канистр. Здесь всё просто – на оригинале крышка имеет гравировку, где отображена схема её открытия. Подделка имеет крышку с гладким верхом.
    4. У задних этикеток тоже есть отличия. Если внимательно прочитать текст, то можно обнаружить ошибки или опечатки, что недопустимо.
    5. Ещё один важный момент – страна, в которой производится моторное масло Toyota Engine Oil 5W40. Этот продукт делают в Европе. Поэтому должна быть надпись Made in EU, а через чёрточку указывается страна-производитель. Как правило, это Италия (I). Могут встречаться и такие надписи: Made in EU: Italy. Подделка, как правило, имеет обозначение, что произведена во Франции, хотя там такого производства нет. Пока выпуск масла налажен только в Италии.

    Если масло Тойота уже куплено, можно отличить настоящий продукт ещё одним способом: это – заморозка. Поместите небольшое количество продукта в морозильную камеру на пару часов. Затем проверьте его на текучесть. Подделка должна сильно загустеть, оригинал – нет. Объясняется это тем, что мошенники, как правило, заливают в канистры самое дешёвое и некачественное масло.

    Металлическая тара

    Масло Тойота производится как в канистрах, так и в металлических банках. Это, в первую очередь, относится к составу Toyota 5W30 – его производят только в металлической таре, окрашенной в два цвета – серебристый и красный. Объём, как правило, 4 литра. Первое, на что следует обратить внимание, – кто производитель. В обязательном порядке это – ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd, Tokyo 108-80005. Тара может содержать два вида масла: Toyota 5W30 SL (синтетическое) и Тойота 5W30 SM (полусинтетика).

    На рынке можно встретить также масляную жидкость Toyota 5W30 SN производства Сингапур, для ее разлива используют 3-литровые и однолитровые банки. 100% японским продуктом является также Toyota 5W30 API SN ILSAC GF-5 – до сих пор подделок этого масла в металлической таре не обнаружено.

    В последнее время в продаже появились банки удлинённой формы (3 литра). Вроде бы всё то же самое, надпись та же – Toyota 5W30 SN GF-5, но есть один нюанс, на который не обращают внимания покупатели. На таре небольшими буквами написано Fanfaro. То есть под видом Тойоты продаётся совсем другая смазка. Чтобы отличить эту подделку, нужно повернуть банку – на боковой стенке сверху увидите эту надпись (см. фото ниже).