Симптомы неисправного сцепления. Основные неисправности сцепления и причины их возникновения

Сцеплением называется механизм, предназначенный для передачи вращения от двигателя к коробке передач, который можно плавно включать и выключать. Главная функция данного механизма заключается в трогании транспортного средства с места без каких-либо рывков и бесшумном переключении передач. В настоящее время существует немало разных видов сцепления, однако работа большинства из них обеспечивается за счет одного либо нескольких фрикционных дисков, которые при помощи пружин плотно сжимаются друг с другом или с маховиком.

Материал, используемый при изготовлении дисков, очень напоминает материал, который применяется в тормозных колодках. Сегодня все более популярными становятся материалы, в составе которых отсутствует асбест. Плавность при переключении передачи гарантируется благодаря проскальзыванию непрерывно вращающегося ведущего диска , подсоединенного к валу ДВС, относительно ведомого диска, который соединяется с МКПП с помощью шлицевого соединения. Усилие, возникающее при нажатии на педаль сцепления, передается непосредственно на механизм посредством гидропривода либо через трос. При выжимании педали диски разжимаются. В результате между ними появляется свободное пространство. Итогом отпускания педали сцепления становится плотное сжатие ведомого и ведущего дисков между собой.

Сцепление - это достаточно надежный механизм , который за время работы обычно не доставляет автолюбителям особых трудностей, однако при интенсивной эксплуатации машины рано или поздно могут возникнуть те или иные неисправности. В этом случае становится неизбежен ремонт данного узла автомобиля, которому должна предшествовать обязательная диагностика, необходимая для определения характера поломки и нахождения оптимального решения для ее устранения.

Чтобы проверить функцию разъединения, нужно отключить сцепление во время работы силового агрегата на холостом ходу. Приблизительно через 3 секунды передача заднего хода должна включаться бесшумно. Перед проверкой сцепления на возможное пробуксовывание нужно, чтобы температура этого механизма достигла рабочей величины. Для этого перед началом тестирования на автомобиле проезжают небольшое расстояние, причем сцепление должно поработать на разных режимах. Проверка включает в себя несколько этапов. После отключения стояночного тормоза включается наиболее высокая передача. Далее при выключенном сцеплении дается газ до тех пор, пока число оборотов двигателя не достигнет 2000, после чего это значение удерживается в течение небольшого промежутка времени. Затем сцепление быстро включается. Если мотор после этой процедуры заглох, то передающий момент находится в полном порядке. В целях недопущения перегрузок такую проверку следует проводить только однократно.

Выделяют неисправности самого механизма сцепления и его привода . В число неисправностей сцепления входят: износ поверхностей нажимного диска, маховика, накладок и шлицов ведомого диска, демпферных пружин, ослабление либо выход из строя диафрагменной пружины, заедание вилки выключения механизма сцепления и т.д. Для привода характерны такие «неприятности», как повреждение рычажной системы, удлинение, заедание либо повреждение троса (механический привод), а также выход из строя рабочего цилиндра вследствие повреждения манжеты, нарушение герметичности из-за подтекания рабочей жидкости (гидравлический привод).

Многие неисправности сцепления довольно точно определяются по внешним признакам, однако один внешний признак может быть свидетельством сразу нескольких различных поломок. Поэтому для точного определения характера повреждения механизм сцепления зачастую приходится подвергать процедуре разборки . О том, что какая-то деталь этого узла неисправна, можно утверждать, если сцепление «буксует» или «ведет», при его работе регулярно наблюдаются рывки, включение сцепления происходит с вибрацией, а выключение - с шумом.

Внешними признаками неполного выключения механизма сцепления бывают: рост величины свободного хода педали, шум и треск при включении передач, а также появление трудностей в процессе включения передач при работающем двигателе. Для «пробуксовки» сцепления характерны: перегрев мотора, увеличение расхода топлива, ухудшение динамических качеств автомобиля, появление специфического запаха из-за существенного перегрева фрикционных накладок.

Сцепление «ведет» (не выключается целиком) при деформации ведомого диска, изнашивании его шлицов или накладок, выходе из строя диафрагменной пружины, поломке рабочего цилиндра, засорении либо нарушении герметичности привода (в случае с гидроприводом), повреждении рычажной системы или троса (при механическом приводе). Кроме того, причинами неполного выключения сцепления могут быть увеличенный свободный ход наружного конца вилки, обеспечивающей выключение сцепления , чересчур малый ход педали, а также воздух, присутствующий в гидравлическом приводе, заедание ступицы ведомого диска либо перекос последнего.

Пробуксовка сцепления может быть следствием повреждения либо сильного изнашивания накладок ведомого диска, замасливания рабочих поверхностей разных деталей, износа поверхности маховика, заедания вилки, обеспечивающей выключение сцепления, отсутствия свободного хода педали, уменьшения усилия нажимных пружин из-за чрезмерного перегрева, засорения компенсационного отверстия главного цилиндра выключения механизма сцепления . Неисправности привода, рассмотренные выше, также могут привести к тому, что сцепление будет включаться не полностью.

Рывки во время трогания с места (неплавное включение сцепления) наблюдаются при замасливании либо значительном изнашивании фрикционных накладок, а также в случаях заедания ступицы ведомого диска, поломки демпферных пружин, диафрагменной пружины, коробления нажимного диска. Сцепление включается недостаточно плавно, если ослабились опоры крепления силового агрегата, покороблен нажимной диск, на рабочих поверхностях деталей имеются задиры, пластинчатые пружины ведомого диска потеряли свою упругость, заедает рычаг выключателя сцепления.

Если при нажатии на педаль сцепления слышны необычные шумы, то сначала необходимо проверить выжимной подшипник. Если дело в нем, то данную деталь придется заменить. Причиной шума также может быть биение ведомого диска во время работы по нажимному диску. В этой ситуации замене подвергается ведомый диск. Шумы, которые нарастают и спадают в процессе разгона либо торможения (накатом или двигателем), говорят о том, что заклепочные соединения сцепления ослаблены, либо величина дисбаланса больше допускаемой.

К скрипу при неработающем двигателе обычно приводит отсутствие смазки и (или) поломка пластмассовых втулок оси педали. Решение данной проблемы заключается в смазке втулок либо замене изношенных деталей на новые запчасти. Если вы обнаружили, что для выключения механизма сцепления приходится прикладывать чрезмерное усилие, то, скорее всего, причина этого явления кроется в заедании в шарнирных соединениях, являющихся неотъемлемой частью рассматриваемого узла автомобиля.

Если во время включения сцепления чувствуется вибрация, то следует проверить шлицы ведомого диска, сам ведомый диск (на деформацию и замасливание), диафрагменную пружину, а также опоры крепления ДВС. Педаль может дрожать в самом начале выключения сцепления при повышенном биении пяты отжимных рычагов, которое можно устранить путем регулировки положения пяты. Определение неисправности сцепления представляет собой непростую задачу, которая под силу лишь настоящим профессионалам в области диагностики и ремонта трансмиссии. Поэтому при подозрении на выход из строя какой-либо составной части этого механизма лучше сразу обратиться в сервисный центр , где диагностика и последующий ремонт будут осуществлены в полном соответствии с техническим регламентом.

Неисправности сцепления, пожалуй, самые неожиданные и неприятные, потому что в большинстве случаев автомобиль полностью обездвижен. О том, какие бывают неисправности сцепления, а так же о том, как о отремонтировать сцепление - в статье.

Чаще всего встречаются следующие поломки механизма сцепления:

  • неполное выключение (в таком случае передачи переключаются тяжело или не переключаются совсем);
  • сцепление пробуксовывает при отпущенной педали (ощущается горелый запах, автомобиль не развивает скорость, с трудом преодолевает подъемы);
  • не плавное включение сцепления с рывками и вибрацией;
  • шум в механизме сцепления при нажатии педали сцепления;
  • шум в механизме сцепления при отпущенной педали.

Неисправности сцепления



Итак, теперь разберем их подробнее и определим, как устранять.

Сцепление бывает с механическим или гидравлическим приводом. Неполное выключение сцепления может произойти из-за пониженного уровня тормозной жидкости в питательном бачке, а также неправильной регулировки. Уровень жидкости необходимо периодически контролировать, и если он не соответствует норме, то нужно подлить тормозной жидкости. Если уровень жидкости в питательном бачке постоянно уменьшается, то это свидетельствует о нарушении герметичности гидропривода сцепления (жидкость подтекает), а также о возможном износе рабочего цилиндра сцепления. Данная неполадка может также произойти по причине завоздушивания системы гидравлического привода. Для удаления воздуха необходимо прокачать систему.

В идеале, надо заехать на подъемник или эстакаду и внимательно осмотреть рабочий цилиндр сцепления на предмет подтеков. Особенно это актуально в зиму, если жидкость давно не менялась. Вообще, "тормозуха" очень гигроскопична, а значит хорошо тянет в себя влагу. Поэтому ее надо менять примерно раз в три года.


Бывает такое, что после длительной стоянки автомобиля скорости вообще отказываются включаться. Это происходит из-за того, что ведомый диск «прикис» к маховику и нажимному диску. В таком случае необходимо несколько раз понажимать педаль сцепления, а потом вновь попробовать включить скорость, если это не помогло, то можно заглушить двигатель, включить скорость, нажать педаль сцепления, затянуть ручник и аккуратно попробовать запустить двигатель. Если данные процедуры не помогли, то необходимо обратиться в сервис для ремонта сцепления.



Если автомобиль не набирает скорость, с трудом преодолевает подъемы – это говорит о том, что сцепление выключено не полностью. Такое случается из-за износа накладок на ведомом диске сцепления, износа ведущего диска или неправильной регулировки привода сцепления. При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, замена сцепления требуется к 100 тыс. километров.

Еще одна неисправность сцепления может выражаться в вибрации и дерганьях при начале движения. Причиной этого может быть деформация ведомого диска, а также замасливание его фрикционных накладок. Последнее может происходить из-за износа сальника коленвала или первичного вала коробки переменных передач. Для того чтобы это проверить, необходимо оставить автомобиль на ровном чистом месте на ночь, а утром заглянуть под него спереди. Обнаружение капель или лужиц масла может свидетельствовать о наличии данной неисправности.



Определить еще одну неисправность механизма сцепления можно, открыв окно и нажав педаль сцепления. Если из-под автомобиля будут слышны посторонний шум и скрежет, который пропадает, если отпустить педаль сцепления, то это говорит о неисправности выжимного подшипника. Медлить с его заменой не стоит, т.к. в случае его полной поломки (если он заклинит) произойдет разрушение нажимного диска сцепления, в том числе остальных деталей сцепления, а также возможно повреждение кожуха сцепления и корпуса коробки переменных передач, что повлечет большие финансовые затраты. Поэтому при замене деталей сцепления, выжимной подшипник также необходимо заменить.

Он может исправно работать, однако после нескольких лет работы смазка в нем высыхает и выгоняется. Естественно, сухой подшипник долго работать не может.

Но если педаль сцепления отпущена, а шум не прекращается, то, скорее всего, это свидетельствует о разрушении ведомого или нажимного диска, что в свою очередь потребует замены этих деталей. Так же, конечно редко, но бывает, что гудит один из подшипников первичного вала коробки передач.

Как сберечь сцепление

Для того чтобы сцепление как можно дольше прожило, необходимо придерживаться следующих правил: на светофорах и в пробках выключать скорость и убирать ногу с педали сцепления, при переключениях отпускать педаль газа, не резко трогаться с места, при движении автомобиля накатом ставить рычаг коробки переменных передач в положение нейтрали и убрать ногу с педали сцепления, стараться не использовать автомобиль по бездорожью и в качестве буксира.



Если пренебрегать данными правилами, то замена ведомого диска, а возможно и полностью сцепления может потребоваться намного раньше. Для проверки износа ведомого диска необходимо на прямой передаче резко нажать на акселератор. Если двигатель «взревел», а автомобиль неохотно развивает скорость, ощущается специфический горелый запах, то это первый признак того, что пора задуматься о замене ведомого диска. Как правило, после того как сцепление подгорело, оно изнашивается полностью в течение пары недель.

Заключение

Таким образом, механизм сцепления в период эксплуатации не требует большого внимания, однако при появлении описанных выше признаков, по возможности необходимо быстрее заменить изношенные детали. А если пробег автомобиля более 100 тыс. километров и предстоит дальняя поездка, то лучше заранее позаботиться и сделать ревизию механизма сцепления автомобиля.

Видео: неисправности сцепления

Проблемы со сцеплением могут настигнуть автовладельца прямо в дороге, поэтому каждый автолюбитель должен знать, каковы признаки неисправности сцепления и как решить проблему. Тем более, что в результате поломок транспортное средство может и вовсе не тронуться с места. О том, как узнать, что пора менять механизм, каковы основные поломки и способы их устранения, вы узнаете из этой статьи.

Признаки неисправности сцепления

Поскольку этот механизм является достаточно важным для нормального функционирования авто, вам наверняка будет интересно узнать, как понять, что его нужно менять. На сегодняшний день основные поломки в (далее — СС) являются пробуксовка и неполное выключение механизма. Такие признаки неисправности сцепления свидетельствуют о скором выходе из строя механизма. Так как определить износ сцепления?



Если при нажатой педали выключение неполное, то вы столкнетесь с проблемным включением скоростей на работающем моторе. Неисправности сцепления проявляются при возникновении посторонних звуков и даже треска при переключении скоростей. Кроме того, если механизм работает некорректно, то свободный ход педали будет увеличен. Если при отпущенной педали вы заметили пробуксовку, то эти неисправности сцепления будут сопровождаться появившимся запахом гари в результате горения накладок. Также следует отметить, что при такой проблеме может значительно ухудшиться динамика транспортного средства, двигатель будет перегреваться, а также может вырасти расход бензина.

Одним из основных признаков неисправности является шум, который, как правило, проявляется при включении или выключении сцепления.

Будет очень хорошо, если автомобилист зафиксирует такие признаки неполадок заблаговременно, чтобы у него было время доехать до ближайшего СТО или гаража на своих колесах. Если автомобиль позволяет ехать, то передвигаться необходимо осторожно, сильно газовать не стоит, скорости должны переключаться аккуратно. Если вы переключаетесь на повышенную передачу, то педаль следует выжать, а селектор коробки передач нужно на какое-то время задержать на нейтральной скорости. Затем педаль отпускается и выжимается еще раз, и только после этого включается скорость.

Если в это время необходимо переключиться на более низкую скорость, то селектор коробки также нужно задержать на нейтральной передаче. Педаль сцепления отпускается, после чего выжимается педаль газа (но не полностью, а немного), включается нужная скорость. Таким образом нагрузка на элементы механизма снижается, что позволит вам безболезненно доехать до СТО в случае необходимости.



Причины и основные неисправности

  1. Зачастую основной причиной выхода из строя механизма является неправильная эксплуатация транспортного средства. К примеру, если автомобиль застрял в снежном сугробе, а водитель продолжает давить на газ, то это значительно снижает ресурс эксплуатации СС. То же самое касается и пробуксовки.
  2. Помимо самого диска СС, выйти из строя может и , предназначенный для плавного включения и выключения сцепления. Как правило, перед непосредственной поломкой водитель может услышать странный визг — обычно он свидетельствует о поломке подшипника.
  3. Еще одной причиной, по которой вы можете понять, что пора менять СС, является естественный износ сцеплений в целом и их компонентов по раздельности. Это нормально, если механизм уже отработал свой ресурс эксплуатации. Как правило, в результате естественного износа чаще всего из строя выходят ведомые шкивы. К слову, их срок службы в среднем составляет около 100 тысяч км пробега. Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, то ресурс эксплуатации диска может быть снижен в два, а то и в три раза.
  4. Частой встречаемой причиной выхода из строя СС считается и низкое качество устанавливаемых деталей. Как показывает статистика, на сегодняшний день на отечественном рынке автозапчастей иногда встречается до 50% низкокачественно продукции. Огромное количество подделок и их продажа стали причиной этой проблемы. Поэтому при приобретении деталей обращайте внимание у производителя, мы рекомендуем устанавливать на автомобили исключительно оригинальные запчасти.
  5. Если на фрикционные накладки попадает моторная жидкость. Фрикционные накладки очень важны для транспортного средства и если их испачкать моторным масло, это может стать причиной поломки механизма. На практике подобная проблема возникает чаще всего при поломке сальников или их отработавшем ресурсе эксплуатации. В любом случае, пока не устранена причина утечки масла, говорить о ремонте СС рано.

Способы устранения проблем со сцеплением

Итак, как определить износ сцепления и понять, что его уже пора менять, вы знаете. Теперь поговорим о способах устранения этой проблемы. Признаков поломки несколько, решение проблемы с каждым из них мы рассмотрим отдельно.

Если сцепление не выключается

В данном случае устранение причин сопровождается необходимостью:

  • регулировки непосредственно привода;
  • тщательной прочисткой и смазкой шлицев;
  • регулировкой или заменой ведомого шкива;
  • как правило, еще одним способом устранения является замена фрикционных накладок.

Рано или поздно, но любая СС выйдет из строя и ее придется менять. Неисправности в работе гидросистемы могут быть исправлены прокачкой системы для устранения попавшего в нее воздуха. Также в этом случае понадобится проверить плотность соединений, трубопровод тоже должен быть целым. Иногда для устранения проблемы нужно менять рабочий и главный цилиндры, если из них ушла вся рабочая жидкость.

Маховик автомобиля является важнейшей частью двигателя. На него возлагается много задач, которые он безупречно выполняет до поры до времени. Ничто не вечно, и деталь эта тоже имеет свой ресурс. Узнаем, каков допустимый износ маховика.

Про маховик и сцепление

Как известно, исправный чугунный маховик гарантирует нормальное функционирование ДВС. Также элемент предназначен, как оплот муфты. И допустимые значения износа элемента должны вычисляться вкупе с другими элементами сцепления.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

По этой причине, если мы говорим о маховике, то будем иметь в виду всю систему сцепления. Очевидно, что деталь эта непосредственно связана со сцеплением, является его опорой.

Рассмотрим функционирование и расположение элементов сцепления более подробно.

  • По всей внешней границе маховика надет бывает металлический обруч, зубья которого входят в сцеп с деталью стартера при заводе мотора. Обруч бывает стальной, прочный. Для повышения прочностных свойств, венец подвергается закалке высоким напряжением. Надевается изначально на балансир кривошипного вала после предшествующего и равномерного прогрева до температуры 180 градусов.
  • Сфера маховика, соприкасаемая с диском сцепления, подвергается большой нагрузке. Фиксируется деталь болтами на оконечность кривошипного вала, а болты обязательно контрятся особой шайбой, чтобы крепежи выдерживали такую нагрузку.

Внимание. Маховики должны проходить обязательный процесс статической балансировки (при этом дисбаланс не должен превышать более 0,1 Нм).

Важные моменты:

  • маховик также регулируется после посадки на кривошипный вал в сборе;
  • в процессе эксплуатации большей частью истиранию подвергается обратная плоскость маховика, которая соприкасается непосредственно с диском сцепления;
  • наиболее чаще изнашивается металлический обруч-венец.


Если изнашивается задняя плоскость маховика, то она перешлифовывается на станке с соблюдением основных правил. Если изнашивается венец, то он подлежит замене. Осуществляется замена обруча так: венец выбивается с детали.

В некоторых случаях, если венец сидит очень крепко, следует сделать так. Просверлить в основании обруча несколько отверстий так, чтобы обруч раскололся. При этом надо постараться не повредить чугунный материал самого маховика.

Новый обруч устанавливается либо «на холодную», либо «на горячую». Оба способа имеют как свои плюсы, так и минусы. Поставленный «на холодную» венец прослужит гораздо дольше, однако такая установка бывает сложна. И напротив, гораздо легче поставить венец «на горячую», но делать это нужно с большой внимательностью, иначе прогрев будет неравномерный.

Итак, вот как расположен маховик и элементы сцепления на схеме (речь об однодисковом сцеплении):

  • рычаг педали сцепления;
  • вал, передающий энергию нажатия;
  • вилка выключения муфты;
  • нажимной диск;
  • ведомый диск;
  • демпферная система, состоящая из пружин ведущего диска;
  • выжимной рычаг;
  • подшипник упорного типа;
  • феродо или накладки;
  • первичный вал КПП.

Таблица заводских допустимых размеров и зазоров основных деталей муфты

Обозначение и наименование сопряженных деталей Номинальный размер и допуск, мм Зазор, мм Предел допустимого износа, мм
2141-1701030 - первичный вал коробки передач 1,595+0,046+0,029
(высота зуба вала)
0,02 - 0,132 0,3
2141-1601142 - ступица ведомого диска 1,661+0,066+0,033
(впадина ступицы)
2141-1601036-10 - направляющая втулка 31-0,080-0,180(диаметр) 0,08 - 0,219 0,4
2141-1602055 - валик педалей 20-0,033
(диаметр)
2141-1601242 - вал выключения сцепления 20-0,033
(диаметр)
0,04 - 0,325 0,6
2141-1601222 - втулка вала большая 3,48-0,12
(толщина стенки)

Признаки износа маховика

Главным признаком износа детали является поддергивание педали сцепления при нажатии. «Рывки» машины – первый признак того, что с маховиком или сцеплением что-либо не в порядке.

Еще одним явным признаком износа являются видимые внешние повреждения. Но увидеть их без разбора машины невозможно. По этой причине опытные водители советуют: если проводится ремонт автомобиля, снимается коробка, обязательно проверьте состояние маховика и сцепления.


Второстепенными признаками износа принято считать затрудненное переключение скоростей, пробуксовку автомашины, резкий или чересчур медленный старт и т.п.

От признаков износа маховика отличаются признаки износа сцепления. В этом случае, если диск сцепления отжил свой ресурс, в салоне автомобиля и под капотом будет явно ощутим запах гари.

Еще одним признаком износа диска является неполное задействование механизма. Решением проблемы в этом случае станет замена детали или прокладки. Если этого не сделать вовремя, в дальнейшем владельца ждет капитальный и дорогостоящий ремонт.

Современные автомобили часто оснащаются не стандартными механическими коробками, а роботами. На таких КПП о необходимости ремонта сцепления будет свидетельствовать неожиданное включение защитной системы.

Также на роботе признаком выхода из строя сцепления является затрудненное переключение скоростей.

Как проводится проверка

Если работа маховика или диска сцепления попадает под сомнение, надо провести следующие диагностические приемы:

  • диагностировать состояние плоскости маховика (зеркала) на наличие задиров, царапин или других следов износа;
  • осуществить проверку на биение – оно не должно превосходить две десятые миллиметра (в случае повышенного биения принимаются неотложные меры, иначе произойдет износ ведомого диска, будут наблюдаться рывки и дерганья в процессе задействования сцепления);
  • диагностируется искореживание диска муфты (НДС) и маховика (если наблюдается коробление, то оно устраняется путем шлифования).

Примечание. Самая малая дозволенная толщина НДС обязана быть не менее 20-21 мм. Тоньше этого диск быть не должен, иначе происходит ухудшение работы демпферной системы сцепления.


Вот еще, что следует проверить:

  • диагностировать зеркало НДС на гладкость (при этом допустима вогнутость не более 0.08 мм, а выпуклости вообще быть не должно);
  • проверяется чистота зеркала (должна быть не ниже 1.6 мкм);
  • тщательно диагностировать первый вальный подшипник (не допускается никаких заеданий);
  • отдельно проверять фрикционные накладки, которые обязательно надо менять при появлении на них трещин или значительном износе материала (головки фиксаторных заклепок не должны утопать относительно рабочей поверхности материала более 0.2 мм).

Зная допустимый износ маховика и элементов муфты, удастся предостеречь основные проблемы и сложности, несущие кардинальный характер.

Неправильная регулировка, чрезмерный износ элементов сцепления могут привести к выходу из строя всего узла. Рассмотри, что имеется в виду, когда говорят «ведет сцепление», а также в каких случаях неисправность можно устранить своими руками.

Немного об устройстве

Сложно понять причину неисправности, если не иметь минимального представления об устройстве и принципе работы сцепления. Достаточно понимать, что нажатие педали провоцирует перемещения вилки и выжимного подшипника. Прижатый вилкой выжимной нажимает на лепестки диафрагменной пружины, отодвигая нажимной диск от ведомого диска. Последний, в свою очередь, отодвигается от маховика, прекращая тем самым передачу крутящего момента от коленчатого вала к первичному валу КПП.

Привод выключения может быть механическим либо гидравлическим. В первом случае педаль и вилка выключения соединены тросовым приводом. Второй тип включения предполагает наличие главного цилиндра сцепления. Нажимая на педаль, вы инициируете перемещения штока, который давит на поршенек внутри цилиндра сцепления. Вытесняемая тормозная жидкость, перемещаясь в магистрали, давит на поршенек внутри рабочего цилиндра. Поршень, перемещаясь, нажимает на шток выключения.

Что значит «ведет»

Говорят, что сцепу ведет, если не происходит полное выключение сцепления. Иными словами, после нажатия педали ведомый диск и маховик двигателя не расцепляются полностью, что приводит к частичной передаче крутящего момента на первичный вал коробки передач.

Симптомы

Предположить, что сцепление ведет можно по одному симптому – затрудненное включение и выключение передач. Чаще всего проблемы начинаются с включением реверсной и первой передач. Под понятием «затрудненное» понимается как необходимость приложения большего усилия на ручку КПП, так и включение с хрустом.

Затрудненное переключение передач может быть связано и с неисправностью КПП, что также следует учитывать при диагностике.

Причины

Ремонт своими руками

Если после регулировки проблемы с включением передач не исчезли, необходимо отсоединять КПП и полноценно диагностировать механизм сцепления. нельзя назвать легкой работой, но при должной теоретической подготовке и наличии необходимого инструмента выполнить ее можно своими руками.