Новый isuzu d max пикап. Семейный локомотив. Пикап Isuzu D-Max. Становление Isuzu на отечественном рынке

Если бы в мире пикапов существовало деление на гламурных и брутальных, то Isuzu D-Max наверняка попал бы во вторую категорию, настолько он прочен, прост и надёжен

Казалось бы, для чего нам нужен пикап? Кто на нём ездит? С международным опытом всё, более или менее, понятно - тут ассоциации и с американскими реднеками, и с мексиканскими долгополыми шляпами, и с африканскими фермерами, забивающими кузов свиньями, тростником и бананами, и даже с арабскими боевиками, на свой лад использующими просторный кузов и невероятную выносливость этих машин. А в горах Омана мне однажды попался Isuzu D-Max с двухместной кабиной, заменяющий жителям горного аула школьный автобус.

Но ведь у нас навоз и сено принято возить на тракторе с прицепом, долгополые шляпы не в моде, да и пулемёты на треноге в кузове тоже, слава богу, не встречаются. В нашем сознании владелец пикапа - это, скорее, член автомобильной секты, потому что симбиоз грузовика и внедорожника хотя по сути и универсален, всё ещё в значительной степени вещь имиджевая, а не практичный транспорт.

Да, пикапами вовсю пользуются путешественники, но зачастую просто потому что он дешевле такого же внедорожника в обычном форм-факторе, а также из любви таскать много ненужного барахла. Пикапы любят охотники (тут наконец-то начинается прицельное использование грузового пространства), всевозможные технические службы (лазить по горным тропам и возить оборудование к отдалённой вышке связи). Вот вроде и всё… Но нет, есть ещё одна довольно большая ниша - обычные семейные владельцы, обременённые, например, постройкой дачи, вывозом собственного урожая, путешествиями к дальним родственникам, а также периодическими перемещениями тёщиного дивана, мотоцикла, велосипеда и комплекта внедорожных колёс для рыболовных «трофи» выходного дня. Ну и нельзя забывать про набирающее обороты направление - постройку на базе пикапа кемпера, путём замены кузова жилым модулем. И для всего этого нужна машина надёжная, не склонная к капризам и сюрпризам, прочная и максимально простая, чтобы в случае чего можно было и в обычном гаражном сервисе починить…

Далеко не каждый пикап может похвастать таким
внушительным задним бампером

Под сиденьем дивана есть два отсека для хранения мелочей
и ещё два для инструмента предусмотрено за спинками

Немного упрощённый интерьер от Chevrolet TrailBlazer
смотрится отлично - всё удобно и под рукой

Такие, или примерно такие, мысли одолевали меня за рулём Isuzu D-Max, везущего нас с оператором на импровизированный внедорожный полигон, расположенный в одном из подмосковных карьеров. Вот он, выносливый и не склонный к сюрпризам автомобиль, рождённый в компании с более чем вековым опытом, всю свою жизнь выпускавшей грузовики да автобусы, то есть по сути коммерческую технику. А кто, как не производитель коммерческих машин, знает, что нужно потребителю и как cделать это просто и крепко? Судите сами, в основе машины мощная рама, к которой спереди крепятся не менее мощные двойные рычаги, а сзади - мост на рессорах. Кабина двухрядная с пятью полноценными местами (есть и полуторная с более длинным кузовом). Кузов размером 1 552 на 1 530 мм с откидным бортом, на который в случае чего можно встать или положить груз. Подвеска жёсткая и от того на новой машине немного тряская, зато даже с полной нагрузкой в 975 кг она не сдаётся на колдобинах, никогда не доходя до пробоя. В салоне всё как мы любим - просто и понятно (сказываются коммерческие корни). Хотя, наверное, это всё же преувеличение, поскольку ближайший родственник нашего D-Max - это Chevrolet TrailBlazer, от которого и взяты немного упрощённое торпедо, интерьер и сиденья. И так же как TrailBlazer, D-Max выпускают на заводе в Таиланде, правда, с поправкой на наш, а точнее североамериканский, суровый климат. Если учитывать, что чуть ли не половина всех пикапов рождается именно в этом Юго-Восточном регионе, D-Max вылетел из правильного гнезда. Двигатель - 2.5-литровая турбочетвёрка Isuzu 4JK1 - получился из грузового трёхлитрового мотора, а потому тоже необыкновенно надёжен. В нём две последовательные турбины, одна под другой, и современная технология впрыска. Плюсов от такого решения сразу два - стандарт «Евро‑5» достигается без применения дожига и всевозможной мочевины, а также напрочь отсутствует турбояма. У мотора ровная тяга с холостых оборотов и до максимума, а расход составляет 8,8 л/100 км. Ещё один плюс простой конструкции мотора - шестерёнчато-цепной привод распредвала (вечное решение). На нашем автомобиле в качестве коробки используется пятиступенчатый автомат - старый-добрый, со стандартным гидротрансформатором (есть версии с шестиступенчатой механикой). Дальше обычная раздаточная коробка с пониженной передачей 2,5 и подключаемый передний мост. Никаких тебе Terrain Response, всё вручную, предельно просто и функционально.

На российском рынке Isuzu D-Max представлен в пяти комплектациях: Terra, Aqua, Air, Flame и Energy, которые перекрывают весь размерный и опционный диапазон: от практичного полуторного сельского грузовичка с неокрашенными бамперами до наиболее комфортабельного кинг-кэба с автоматом и кожей в салоне. Особняком стоит версия D-Max Arctic Trucks AT35, предназначенная для самых тяжёлых условий эксплуатации, включая экстремальное бездорожье.

Что это даёт, и почему это хорошо? В первую очередь отсутствие сложных узлов и навороченных конструкций привлекает надёжностью, поскольку в машине действительно по большому счёту нечему ломаться. Во-вторых, немного старомодная и простая система имеет больший запас прочности, что пригодится в ситуации, когда вроде бы не стоило грузить кузов сверх нормы, а потом ещё и продираться по непроходимому бездорожью, но другого пути нет. Так вот, шансы выехать из подобной истории на Isuzu D-Max заметно выше, чем у большинства конкурентов. Ну тогда это идеальный вариант для МЧС и спасателей, скажете вы, зачем он нужен обычной семье? Есть один важный и на первый взгляд неочевидный бонус повседневного использования такой машины. Рассчитанная на суровые нагрузки, но не испытывающая их регулярно техника гораздо лучше и дольше сохраняется. Иными словами, накатав на D-Max, скажем, 100 000 км в более или менее спокойном режиме мы получим автомобиль, заметно менее изношенный, чем машина более современная, сложная, нежная и от того довольно ломучая. И это не мнение - это аксиома! Так что сами решайте, за что платить - за модные и не всегда понятные опции или за прочность подвески и мотор-миллионник. К тому же за эти 100 000 км вас ждёт не больше пяти ТО, поскольку межсервисный пробег у D-Max - 20 000 км. А ещё производитель даёт гарантию 5 лет или 120 000 км пробега.

Когда ты ездишь на D-Max, то невольно примеряешь на себя любой
встречаемый груз - «возьмёт - не возьмёт»

Ничего не поделать, грузовые ассоциации тут преобладают
над всем остальным, но это и неудивительно,
ведь компания Isuzu знаменита своими грузовиками

Тот редкий случай, когда экстерьер серьёзной машины
не смогли испортить модные раскосые фары

В общем, признаюсь, я примерял этот мужественный автомобиль к себе, прикидывал все за и против, размышляя о том, что если куда и можно поставить тяжёлый жилой модуль, то на такой вот кондовый пикап. Хотя со мной как раз всё ясно, я давний поклонник старых классических штучек, но как будет чувствовать себя в этой кабине какой-нибудь вполне молодой и избалованный комфортом глава семейства, в копилке опыта которого ничего кроме легковых машин да нескольких кроссоверов?

И я собрал фокус-группу, посадив за руль D-Max с десяток знакомых, коллег и родственников. И представьте, несмотря на разницу в возрасте и социальном статусе, каждый из них говорил почти одно и тоже: «Вот это мужская машина, на такой хоть сейчас в путешествие!»

И знаете, я бы, пожалуй, с ними согласился и тоже выбрал бы эту спокойную уверенность, которой так не хватает большинству сегодняшних дебютантов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ ISUZU D-MAX

Длина/ширина/высота. 5 295/1 860/1 780 мм
Грузоподъёмность до 985 кг
Максимальная скорость 180 км/ч
Колёсная база 3 095 мм
Колея пер./задн. 1 570 / 1 570 мм
Диаметр разворота 12,6 м
Угол въезда/съезда 38°/28°
Дорожный просвет 225 мм
Размеры кузова 1 552/1 530 мм
Снаряжённая масса 2 020 кг
Полная масса 3 000 кг
Трансмиссия 5АТ
Тип привода Подключаемый
Тип двигателя Турбодизель R4
Объём двигателя 2 499 см 3
Мощность 163@3600 л.с.@об/мин
Крут. момент 400@1 400-2 000 л.с.@об/мин
Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска Зависимая
Тормоза, пер./задн. Дисковые/ барабанные
Шины 315/70 R17

Текст Евгений Хапов
Фотографии Максим Малуев

Быстрый переход к разделам

Isuzu D-Max – не просто интересная, а, пожалуй, самая неожиданная новинка автомобильного рынка России 2017 года. Это автомобиль марки Isuzu, которая многие годы собиралась выйти на Российский рынок не в качестве продавца коммерческой техники, а в качестве компании, которая предлагает машины для частных клиентов, таких как охотники, рыболовы, путешественники. Пикап Isuzu D-Max — отличный автомобиль для таких людей.

Isuzu D-Max — современная классика пикапостроения. В основе машины рама, сзади — неразрезной мост. На рессорах – впереди двухрычажная подвеска. На тесте была версия с двойной кабиной, хотя Isuzu D-Max предлагает ещё и полуторные кабины.

Сколько не заглядывай под капоты разных версий Isuzu D-Max, которые представлены в России, всегда там будет один и тот же двигатель. Дизель объём 2,5 литра с двойным турбонаддувом и мощностью 163 л.с. Плюс внушительные, но совершенно необходимые такому автомобилю, 400 Нм крутящего момента. Такой дизель уже ставили на другие автомобили. Он, что называется, проверен временем и это хорошо.

С коробками передач поинтереснее, поскольку там выбор есть. Этот мотор может комплектоваться как шестиступенчатой механикой, так и пятиступенчатой автоматической коробкой Aisin. На тесте была настоящая мужская машина с механической трансмиссией. Привод Исузу пикап, конечно же, полный, он реализован по схеме part-time. Когда вы едете по дороге с хорошим покрытием, машина будет заднеприводной. На плохом покрытии, на скользком покрытии можно подключить передние колеса, а на бездорожье можно включить понижающую передачу. В ходе тест-драйва была возможность посмотреть, как всё это работает на практике.

Isuzu D-Max и его салон

Главная беда пикапов в том, что грузовой кузов у них есть, а при этом багажника нет. Однако, создатели таких машин на этот счёт кое-что придумали. Позади спинки задних сидений оставлена небольшая ниша, куда влезает «Набор автомобилиста», а также можно положить инструменты, перчатки и какие-то мелкие вещи, которые всё время должны быть в машине. Но слишком рассчитывать на это пространство не стоит, все-таки оно невелико. Поэтому, скорее всего, пакеты с едой из супермаркета будут на задних сиденьях.

Частенько проблемы пикапа бывает в том, что при порядочной длине автомобиля задний ряд сидений недостаточно просторный. Однако в Isuzu D-Max никаких проблем не ощущается. Есть место над головой, хватает места и перед коленями. Другое дело, что ничего другого, кроме пространства, во втором ряду нет. Разве что пара подстаканников, причём довольно маленьких и есть ещё подлокотник. Выглядит он кустарно, но на практике он вполне удобный. На этом всё, поскольку сзади даже воздуховодов не наблюдается.

В Исузу пикап на водительском месте

Похоже, что сторонников модных трендов к созданию Isuzu D-Max явно не допускали. Такой салон можно было бы назвать современным в прошлом десятилетии, но сегодня он порождает ощущение, что машину давненько не обновляли. Впрочем, так оно и есть, потому что эта модель у нас воспринимается как новинка, хотя на самом деле её продают с 2011 года, тесть уже несколько лет. По меркам легковых моделей срок достаточной для выпуска нового поколения, но это всё-таки коммерческая техника. Она об этом постоянно напоминает. Скажем, тут не надо щупать пластик. Он тверд, как уверенность его создателей в том, что коммерческой машине роскошь не к лицу.

Только в одном создатели машины позволили себе вольность и сделали большой круглый переключатель климат-контроля. Вещь, действительно, интересная, но всё остальное представляет собой интерьер обычного пикапа.

Зато, как и положено представителю коммерческого транспорта, тут огромное количество емкостей для всяких мелких вещей. Допустим, бардачок. Нормальный полноценный бардачок. Не сказать, что очень большой, но если его будет не хватать, то есть второй бардачок. Допустим, надо куда-то положить какие-то совсем мелкие вещи. В таком случае подстаканник легким движением руки можно превратить в маленький ящичек. Любопытная дизайнерская находка.

Кроме того, есть у Исузу пикап и третий бардачок, который обычно встречается на фургонах. Что касается ключа, то он простой и без затей. Даже не складной, что уж говорить о каких-то там кнопках запуска двигателя. Его нужно просто поставить в скважину, повернуть, запустить мотор и поехать.

Ещё одна деталь. Запускаем двигатель и на экранчике появляется надпись: Premium Sound System. Это про дисплей, который как у калькулятора. Все-таки японцы явно пожадничали насчёт электроники. Потому что очень простая магнитола. Понятно, что машина эта утилитарная, если она ловит радио, то уже это можно считать достаточным. Есть тут и разъем USB, но на проверку оказывается, что это mini-USB. Следовательно, если вы захотите послушать музыку с флешки или подзарядить телефон, то нормальногоUSB-порта не найдете. Почему? Непонятно.

Isuzu D-Max 2017 не располагает к активный ездит. В салоне откровенно шумно, а рычага коробки передач разболтанный. Другое дело подвеска. На ямы и колдобины перестаёшь обращать внимание. Да, потряхивает немного, но по меркам пикапы подвеску Isuzu можно назвать комфортной. Она позволяет ехать по прямой там, где легковушки движутся зигзагами.

Кузов Isuzu D-Max

Самую важная часть пикапа – это его кузов, но рассказывать про него фактически ничего. Объясняется это тем, что все пикапы, которые официально продаются в России, по сути дела выполнены в одном формате. Так, длина Isuzu D-Max составляет 5,2 метра. Это чуть ли не с точностью до миллиметра ровно столько же, сколько у Mitsubishi L200 или у Wolksvagen Amarok.

С кузовом история похожая. Грузовая платформа имеет пластиковое покрытие, которое защищает металл от повреждений. Задний борт выдерживает порядочные нагрузки. Что касается размеров грузовой платформы, то она фактически квадратная: полтора метра на полтора. Это не самый крупный кузов в классе, но его отставание от лидера измеряется в лучшем случае сантиметрами. Поэтому грузовой отсек Isuzu D-Max именно такой, какой и положен пикапу.

Что касается интересных нюансов. Есть весьма полезная переборка. Дело в том, что она позволяет отгородить небольшой отсек от всего грузового кузова и в него можно положить какие-то вещи. Они не будут летать по всему кузове. Почему-то многие продавцы пикапов таких опций для своих не предлагают. В остальном это столь же просторный, столь же вместительный, столь же универсальный кузов, как и на большинстве других пикапов.

Заявленная грузоподъемность машины 975 кг. То есть Isuzu D-Max не попадает под установленные в столице ограничения для коммерческого транспорта.

Об эргономике Isuzu D-Max

Кресла Isuzu D-Max 2017 достаточно удобное. В придачу ко всему более богатая комплектация предусматривает электрорегулировки. Правда только на водительском сиденье. На пассажирском – только механика. Кроме того, чувствуется, что в этом сиденье не устанешь даже после долгой дороги. Можно смело отправляться «на дальняк». Есть подлокотник, он сделан из приятного на ощупь пластика, под ним есть небольшой бардачок.

Есть только одна деталь, которая делает его чуть хуже. Дело в том, что на него невозможно положить локоть. Он слишком сильно смещен назад, поэтому рука будет постоянно соскальзывать. Странное, с точки зрения эргономики, решение, но что есть, то есть.

Исузу пикап выпускают в Таиланде, стране далекой от России, где климатом совершенно иной. Однако, автомобиль подготовили для продажи в наших широтах. В частности, установили аккумулятор увеличенной емкости. Усилили теплоизоляцию на некоторых агрегатах. Кроме того, в более дорогой комплектации есть подогрев сидений, но подогрева руля и лобового стекла, к сожалению, нет. Это, конечно, минус, но жить без этого можно.

На что способен Isuzu D-Max

По-настоящему Isuzu D-Max раскрывается на бездорожье. Чтобы его раскрыть, съезжаем с асфальта и включаем полный привод. Внушительный клиренс и отсутствие межосевого дифференциала позволяют с ходу забраться довольно далеко. Как выяснилось по ходе тест-драйва, Isuzu D-Max прекрасно оснащен для поездок за пределами асфальтированных траст. У него большой дорожный просвет, а именно 235 мм. Это действительно много, даже на фоне современных внедорожников.

Кроме того, у машины, естественно, полный привод, который работает по алгоритму парк-тайм. Соответственно, мы можем подключить переднюю ось. Мы можем выбрать понижающую передачу. Однако, его возможности на бездорожье не безграничны. Многое зависит от шин и от уровня давление в них. Кроме того, в киках-то ситуациях может скзаться то, что в машине нет межколесных блокировок, которые, казалось бы, должно быть в пикапе, хотя бы в качестве дополнительного оснащения. Честно говоря, отсутствие задней блокировки — это всё-таки некоторый пробел Isuzu D-Max.

Что можно сказать про цены на эту машину. Ситуация тут немного парадоксальная. Дело в том, что принципиально дешевле чем Isuzu D-Max в наших краях только УАЗ Патриот. Но это такой нишевый автомобиль, который не каждый выберет. Что касается аналогов, то есть Mitsubishi L200 и его брат-близнец Fiat Fullback. В базовой версии они доступнее, чем Isuzu D-Max, но все остальные пикапы уже дороже. Да, машина, аскетичная. Зато она честная, мужская, простая и понятная. Это квадроцикл для тех людей, у которых в жизни всё сложилось хорошо и они могут позволить себе игрушки такого размера и с такими возможностями. Кроме того, Isuzu D-Max это наверняка отличный автомобиль в тех местах, где эта машина нужна по работе.

Конкуренты: в очередной раз обновленный Amarok, Ford Ranger, L200, новый Nissan Navara.

Исузу пикап тест-драйв видео

Isuzu D-Max – задне- или полноприводный пикап среднеразмерной категории, доступный в трех различных модификациях: с одинарной, полуторной или двойной кабинами… Этот автомобиль может похвастать симпатичным дизайн, хорошими технико-эксплуатационными характеристиками и высоким внедорожным потенциалом, а его основной целевой аудиторией являются взрослые мужчины с неплохим уровнем дохода, желающие получить «универсальное транспортное средство» – на котором можно и ездить каждый день, и при необходимости возить грузы, и без опасений совершать вылазки на природу…

Второе поколение среднеразмерного пикапа Isuzu D-Max было явлено на суд широкой общественности в декабре 2011 года на международном Токийском автосалоне, после чего поступило в товарное производство. На закате 2015-го японцы представили обновленную версию автомобиля – ему омолодили внешность, установили продвинутый мультимедийный комплекс в салоне и добавили в силовую гамму новый дизель небольшого объема… Однако до российского рынка «грузовичок» добрался лишь осенью 2016 года, да и то – в первоначальном (то есть дореформенном) обличье.

В ноябре 2017-го «японец» подвергся очередному рестайлингу, дебютировав в Таиланде, – на этот раз ему «освежили» внешность, сосредоточив практически все изменения на передке, да расширили выбор отделочных материалов. В таком то виде пикап и «доехал» до России в апреле 2019 года.

Снаружи Isuzu D-Max второй генерации демонстрирует цивилизованный и привлекательный по меркам класса вид, который сочетается с высокой функциональностью. Фасад автомобиля украшен хищно нахмуренными фарами с L-образными подводками ходовых огней и массивной решеткой радиатора, а его корма ограничивается характерным бортом и простецкими вертикальными фонарями (в дорогих версиях – полностью светодиодными).

Силуэт пикапа с подтянутыми боковинами и мощными арками колес отличается классическими очертаниями, но выглядит при этом достаточно приятно.

На российском рынке для «Д-Макса» предусмотрено две модификации – с полуторной или двойной кабиной. Габаритная длина машины укладывается в 5295 мм, ее высота варьируется от 1780 до 1795 мм, а ширина и база колес насчитывают 1860 мм и 3095 мм соответственно. Днище «грузовичка» отделено от дорожного полотна 225-миллиметровым клиренсом.

Интерьер «второго» Isuzu D-Max решен в бесхитростном, но симпатичном стиле, и «щеголяет» продуманной эргономикой и добротными материалами отделки. За трехспицевым рулевым колесом скрывается строгий и информативный «щиток» приборов, а правильно скомпонованная центральная консоль заключает на себе 7-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса и стильный климатический блок, скомпонованный в виде огромного круга. Правда, в более доступных версиях таких излишеств нет – только обычная магнитола да три увесистые шайбы кондиционера.

Независимо от версии, в передней части салон «Д-Макса» оснащен аморфными креслами с вялой поддержкой по бокам, но широкими регулировочными диапазонами и подогревом (а в дорогих комплектациях – еще и с электроприводом со стороны водителя). В «полуторном» пикапе задние места представлены простецкой «скамейкой», а в «двойном» – более полноценным диваном с гостеприимным профилем.

Бортовая платформа японского «грузовичка» способна принять от 975-980 кг поклажи. Кузов автомобиля обладает следующими размерами: 1552-1795 мм в длину и 1530 мм в ширину, а высота его борта составляет 465 мм. Полноразмерная «запаска» у «японца» прикреплена на кронштейнах под днищем.

Японский «грузовичок» отличается хорошей геометрической проходимостью: углы въезда и съезда у него укладываются в 30 и 23 градуса соответственно, а глубина форсируемого брода достигает 600 мм.

На российском рынке Isuzu D-Max предлагается с одним двигателем – это четырехцилиндровый дизель 4JJ1 рабочим объемом 3.0 литра с рядной компоновкой, турбонаддувом, аккумуляторным впрыском горючего Common Rail и 16-клапанным ГРМ, который генерирует 177 лошадиных сил при 3600 об/минуту и 430 Нм крутящего момента при 1400-2000 об/минуту.

Мотор комбинируется с 6-скоростной «механикой» с однодисковым «сухим» сцеплением или 6-диапазонным «автоматом» Aisin, а также полноприводной трансмиссией Part-Time с жестко запускаемым передним мостом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой с понижающим рядом.

Система обладает тремя режимами работы:

  • 2H – весь потенциал уходит на задние колеса;
  • 4H – момент делится между осями в равных долях (функционирует на скорости до 100 км/ч);
  • 4L – полный привод с активированной понижающей передачей (включается только на стоящем автомобиле).

Стоит отметить, что дорестайлинговый пикап завозился в Россию с 2.5-литровым турбодизелем мощностью 163 л.с. (400 Нм), который сочетался с 6-ступенчатой МКП или 5-скоростной АКП.

С технической точки зрения «второй Д-Макс» представляет собой классический пикап с мощной рамой в основе, продольно размещенным в передней части двигателем и неразрезным задним мостом, покоящимся на полуэллиптических рессорах. Передняя же подвеска на автомобиле представлена независимой архитектурой на двойных рычагах, ориентированных поперечно, винтовыми пружинами и поперечным стабилизатором.

«Японец» имеет в своем активе реечное рулевое управление с гидравлическим усилителем. На передней оси «грузовичка» задействованы 16-дюймовые вентилируемые «блины» тормозного центра, а на задней – 15-дюймовые устройства барабанного типа (плюс присутствуют ABS, EBD и Brake Assist).

На российском рынке Isuzu D-Max 2019 модельного года предлагается в пяти вариантах оснащения – «Terra», «Aqua», «Air», «Flame» и «Energy».

За автомобиль в базовой комплектации «Terra» с полуторной кабиной и «механикой» минимально просят 2 145 000 рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, система ЭРА-ГЛОНАСС, светодиодные ДХО, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, 16-дюймовые стальные колеса, подогрев передних кресел, кондиционер и некоторое другое оборудование.

Пикап в исполнении «Aqua» отличается от предыдущего варианта лишь двойной кабиной, отчего стоит на 100 000 рублей дороже. За версию «Air» с «ручной» трансмиссией просят от 2 345 000 рублей (доплата за 6АКП – все те же 100 000 рублей), а за комплектации «Flame» и «Energy» придется выложить 2 495 000 и 2 595 000 рублей соответственно, но все различия между ними сводятся к типу коробки передач.

«Топовая» модификация среднеразмерного «грузовичка» может похвастать: полностью светодиодными фарами и фонарями, системой бесключевого доступа и запуска мотора, медиацентром с камерой заднего вида, регулируемым по высоте рулем, двумя USB-разъемами, центральным замком, «кожаным» салоном, электроприводом водительского кресла, «климатом», расширенным хромированным декором, «круизом» и 17-дюймовыми легкосплавными колесами.

Лесные каменистые дороги в горах близ Адлера. Вдоволь порулив, я уступаю место коллеге, ради интереса сажусь на заднее сиденье, но уже вскоре прошу остановиться. Организаторы теста не догадались положить в кузов балласт, и рессорная задняя подвеска рамного пикапа - классика конструкции, а как же! - чуть не вытрясла на камнях завтрак. Маршрут для машин рассчитан строго по бездорожью вдали от асфальта. Может, к лучшему - больше зауважаем Isuzu D-Max? Подножка уже получила мужественный шрам от особо крупного камня, а переднюю номерную рамку оторвало на одном из бродов. Но проехали же - причем на штатных шинах. И вот D-Max выразительно хмурится на меня, словно вопрошая: «Ты чем-то недоволен?». Хороший вопрос.

Базовый Isuzu D-Max в исполнении Terra выступает с полуторной кабиной, прочие версии - Aqua, Air, Flame и Energy - с двойной. У наименее дорогих машин Terra и Aqua бамперы, корпуса боковых зеркал и ручки дверей черные, а повторителей поворотников на зеркалах нет. Flame и Energy отличаются 17-дюймовыми колесами и ухудшающими проходимость боковыми подножками. Спереди пикап выглядит очень эффектно, сзади - банальный и неузнаваемый.

Среднее арифметическое

Откуда что взялось? Isuzu D-Max импортируют сюда с заводов в Таиланде. Российская сборка на производстве в Ульяновске пока не планируется. Какой, дескать, смысл локализовать машину, которая по ожиданиям представительства будет продаваться на нашем рынке тиражом около 500 экземпляров в год? Кстати, дилеров, которым доверены реализация новинки, назначено всего лишь 11 (в столице - два) из полусотни исудзовских по стране. Вот такой расчет-подход без амбиций. Но, право, так ли уж амбициозен сам продукт?

Модель продают у нас в «холодном» исполнении: с аккумулятором увеличенной емкости, дополнительной теплоизоляцией головки блока цилиндров и патрубков системы вентиляции картерных газов, измененной концентрацией антифриза, подогревом сидений и боковых зеркал у трех более дорогих версий. Также сообщается, что у машин на нашем рынке улучшенная шумоизоляция.

Мы имеем дело со вторым поколением модели, которое презентовали в 2011 году. Сейчас в мире уже существует рестайлинговая версия с турбодизелем 1.9 (150 л.с., 350 Н∙м, Евро-6). Но российские дистрибьюторы справедливо рассудили, что такой малообъемный вариант наши клиенты засмеют. Поэтому в Россию решили вывести дорестайлинговую машину с турбодизелем 2.5 (163 л.с., 400 Н∙м, Евро-5), который сочетают с МКП6 или АКП5 и только с подключаемым полным приводом. На тесте - топ-версии Flame и Energy с двойными кабинами.

Дизель 4JK1E5S-LA оснащен битурбонаддувом: две турбины работают по очереди или одновременно в режиме overboost. Газораспределительный механизм - 16-клапанный DOHC. Система EGR подает часть отработанных газов во впускной коллектор, благодаря чему температура сгорания смеси и токсичность выхлопа уменьшаются.

Внутренний мир двойной топ-кабины - среднее арифметическое. Смущают чересчур высокое положение водительского сиденья, отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, простенькие приборы, бесхитростная «инфомедиа» на центральной консоли с небольшим невзрачным экраном - монохромным, как и дисплей на приборной панели. Нет навигации и камеры заднего вида. Устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» тоже нет, поскольку автомобиль был сертифицирован еще в 2014 году. Но радуют возможность быстро подобрать подходящую посадку, эффектный и очень удобный круг-пульт климатической установки, хваткий кругляш переключателя режимов привода, обилие отсеков для мелочи, хорошая обзорность, приятные пластики и качество сборки, неплохая изоляция от «дизельных» шумов и вибраций. Принимается.

Обстановка передней части салона заслуживает оценки «все по делу». Приятных сюрпризов тут нет, но и неудачных тоже.

Пассажирам заднего сиденья заготовлен прямо-таки барский простор! Сидишь чуть ли не вразвалку. Только жаль, что нет ручек на центральных стойках, пригодились бы на бездорожье. Второй ряд готов принять и багаж: цельная спинка складывается горизонтально, а что еще удобнее - части подушки можно поднять к спинке и закрепить на ремешках. Грузоподъемность пикапа 980-975 кг (зависит от размеров кабины), поэтому столичный «грузовой каркас» ему не препятствует, в центре не оштрафуют. Размеры платформы с двойной кабиной - 1552x1530 мм, высота бортов 465 мм, примерно как у конкурентов.

Версий без заднего бампера у нас не предусмотрено, поэтому запирающийся борт откидывается только горизонтально.

Как поездили?

Коллега останавливается, и я вновь устраиваюсь за рулем. Так-то лучше! Передняя пружинная подвеска на поперечных рычагах трясет гораздо меньше задней. Турбодизель тянет очень старательно, однако активность проявляет в типично «дизельном» узеньком диапазоне - 1300-4000 об/мин. АКП славно и плавно подыгрывает мотору, никаких нареканий. Прорезь мануального режима по-японски и неудобно для нас отнесена на правую сторону, подрулевых переключателей коробки нет, но нет и особой нужды менять передачи вручную. Кстати, доплата за автомат при прочих равных составляет аж 240 тыс. руб. Почему так дорого? «А мы считаем, что самой популярной будет топ-версия с МКП», - объясняют представители.

Пересаживаемся на топ-версию с МКП. Такой пикап заметно шумнее. Педаль сцепления «длинная». И рычаг длинноходный, а включения передач «сверху-вниз» через раз нечеткие, порой ручка отчаянно упирается. На этой модификации мы штурмовали самый проблемный участок. Успешно. Полный привод у D-Max - нехитрый Part-time, жестко подключаемая на скорости до 100 км/ч передняя ось. Плюс понижающая. Но блокировка заднего межколесного дифференциала не предусмотрена, поэтому пикап опасается диагональных вывешиваний. Впрочем, за доплату дилеры собираются комплектовать машину «самоблоками» других производителей.

Точных данных о глубине преодолеваемого брода японцы не предоставляют, но по официальной информации она не меньше 500 мм.

Ура, удалось найти в горах небольшой участок асфальтовой дороги. Газ! Крены невелики, а вот руль хотелось бы чуть «покороче» - у него около 3,8 оборота. В нулевом положении этакая густая мазня, но при отклонении руля на большие углы водитель хорошо понимает, куда направляется машина. И тормоза адекватные.

Теперь главное - цены. D-Max с полуторной кабиной стоит от 1 765 000 руб. Прочие варианты с двойной кабиной - от 1 795 000 руб. А за топ-вариант просят от 2 235 000 руб. Сравним с конкурентами? Дешевый и примитивный UAZ Pickup не считаем. Mitsubishi L200 2.4 - от 1 529 000 руб. Toyota Hilux 2.4 - от 1 976 000 руб. Volkswagen Amarok 2.0 TDI - от 2 131 200 руб. А недавно на рынке появился еще и клон L200 - фиатовский Fullback 2.4, за который просят от 1 529 990. Очевидно, что L200/Fullback - самая опасная двойня конкурентов, у которых есть многоумная трансмиссия Super Select и возможность принудительно заблокировать задний дифференциал.

Осталось добавить, что базовая комплектация пикапа включает: защиту картера и раздаточной коробки, 16-дюймовые стальные диски, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, аудиоподготовку, кондиционер и электростеклоподъемники. Гарантия на машину - 120 000 км или пять лет, нормо-час обслуживания стоит 1200 руб. «Так ты чем-то недоволен?» - хмурится автомобиль после теста. Разве тем, что интрига, которую привез нам Isuzu D-Max в своем кузове, оказалась не такой уж волнующей.

Модель
Тип ДВС Дизельный
Мощность, л.с. есть
Рабочий объем, см3 есть
Число цилиндров 4
Мощность, л.с. 163 при 3600 об/мин
Крутящий момент, Нм 400 при 1400 – 2000 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км 7.4
Город, л/100 км 8.9
Шоссе, л/100 км 6.5
Топливо Дизель
Максимальная скорость, км/ч есть
Тип коробки Механика (6 ступеней)
Тип привода Полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Длина, мм есть
Ширина, мм есть
Высота, мм есть
Колесная база, мм есть
Снаряженная масса, кг есть
Объем топливного бака, л есть

Быстрый переход к разделам

Пикап Исузу Д-Макс в 2017 году стал официально поставляться в Россию. Японская марка Isuzu хорошо известна у нас на рынке коммерческого транспорта, но она никогда прежде официально не привозила к нам машины, адресованные частным владельцам, то есть рыбакам, охотникам, любителям путешествий. Тем, кому нужен настоящий внедорожник, но относительно недорогой.

Исузу Д-Макс 2017, полученный на тест-драйв была с полноценной кабиной Duble Cab, то есть два ряда сидений и четыре двери. На данный момент Исузу Д-Макс — это единственный пикап, который поставляют в Россию ещё и с полуторной кабиной, то есть сидений там столько же, но дверей – только две. Это любопытно, хотя подобный тип кузова у нас не прижился. Тем не менее, интерес к ней есть. Ведь полуторная кабина означает, что грузовой кузов будет больше. В случае Исузу Д-Макс он больше на солидные 30 см. Для любителей мототехники и экстремального отдыха это разница в размерах грузовой платформы может оказаться решающей.

Грузовой кузов Исузу Д-Макс

Самое главное, что есть в пикапе — это огромный грузовой кузов. Длина и ширина грузового кузова Исузу Д-Макс примерно 1,5 на 1,5 метра. Фактически он квадратный. Если сравнивать с конкурентами, то есть с другими пикапами, продаваемыми в России, он не самый большой. С другой стороны, разница крайне незначительная, поэтому недостаток пространства здесь совершенно не ощущается. Кто-то может сказать, что у Volkswagen Amarok самый большой грузовой кузов в классе. это так, но он длиннее примерно на 3 см. Это не та разница, которую стоит принимать во внимание.

Зато здесь есть пластиковые защитное покрытие, а борт выдерживает большие нагрузки. Грузоподъемность машины составляет тонну без малого, то есть ровно такая грузоподъемность, с которой Исузу Д-Макс может беспрепятственно перемещаться по российской столице. В принципе, этот кузов ничем не лучше и не хуже, чем грузовые кузова большинства других пикапов.

Сверху кузов закрыт крышкой, но это опция. Причём, сама по себе она не имеют к марке Isuzu никакого отношения. Точно такую же крышку можно увидеть на конкуренте – .

Есть открыть задний борт, то станет видна одна интересная деталь, а именно сетка-перегородка. Это опция, но это очень правильная вещь, которая, действительно, нужно пикапу. С ее помощью можно выгородить небольшую часть кузова и всё то, что туда положено, не будет летать по кузову, а прибудет на место в целости и сохранности. вроде бы, простейшая вещь, но для многих пикапов её почему-то не предлагают. У Исузу Д-Макс она есть и это отлично.

Интерьер и эргономика

Внутри кабины царит аскетизм. У Исузу Д-Макс мультимедиа есть, но навигации в ней нет даже в самых дорогих версиях. Есть и другие странности. Так, разъем USB присутствует, но это почему-то мини-USB, обычную флешку в него не вставишь. Почему так сделали, непонятно. Без переходника не обойтись. Следует упомянуть и отсутствии парковочной камеры, которая для машины длиной 5,2 метра очень даже нужна. Увы, Исузу Д-Макс не имеет даже парктроников.

Правда, японцы вспомнили о том, что в России бывает холодно, поэтому здесь есть зимний пакет. Это аккумулятор увеличенной емкости, плюс улучшенная теплоизоляция некоторых элементов силовой установки. Есть и подогрев сидений. Однако сильно углубляться в тему утепление разработчики не стали, а потому тут нет ни подогрева стекла, ни подогрева руля. Что касается прочих странных элементов экономии, это стеклоподъемники. Автоматический режим есть только на водительской двери. Сегодня поставить электроподъемники стекол на всех окнах было бы не сложно, но этого не сделали.

Двигатели и трансмиссии

Снаружи Исузу Д-Макс может показаться несколько невзрачным, но если посмотреть под капот, то увидишь, что двигатель тут оформлен нарядно. Это, конечно же, дизель. Его объем 2,5 литра, а мощность 163 л.с. Он оборудован двойным турбонаддувом. Именно, двойным. Есть такой же мотор, но с одной турбиной, его мощность чуть ниже. Однако, такую машину решили в Россию не поставлять.

Более того, для этой машины предлагают еще и новый двигатель Isuzu 1,9 литра. Тоже наддувный, мощностью 150 лошадок. Но японцы рассудили, что малообъемный форсированный двигатель в России могут не понять. И привезли к нам классику. Этот мотор давно и хорошо известен, потому что он ставился на много разных моделей, в том числе и на коммерческий транспорт. Он может работать в паре с 5-ступенчатым автоматом, но у нас на тесте была более правильная версия — с шестиступенчатой механикой.

Управляемость и маневренность

На сайте автопроизводителя есть список технических характеристик Исузу Д-Макс, но такого параметра, как разгон до 100 км/час там нет. На самом деле, как раз марку Isuzu в этом смысле можно понять. Она производит в основном грузовики, и эта модель тоже проходит по разряду коммерческой техники, для которой разгон не слишком-то важен. Но справедливости ради, отметим, что он не больно шустрый. С другой стороны, мотор понятный, тяговитый и для неторопливого дизельного автомобиля Исузу Д-Макс работает вполне логично.

Что касается управляемости, то не сказать, что у машины какие-то критические крены в поворотах, но она, разумеется, мягкая, вальяжная, идёт в вразвалочку. При этом на небольших неровностях пикап ведёт себя прилично. Во время тест-драйва мы ехали на незагруженном Исузу Д-Макс. Как правило, машины, у которых задняя подвеска рессорная, при пустом кузове ведут себя очень жестко. Здесь более-менее приемлемо. Что немного расстраивает, так это шумоизоляция. Понятно, что машина аскетичная, но на скорости 100 км/час салон буквально наполняют шумы от дороги, от покрышек, и говорить про акустический комфорт, к сожалению, не приходится.

Практичность и комфорт

Если вы сели в пикап, то всегда стоит заглянуть за спинку заднего дивана. Дело в том, что у этой машины здоровенные грузовой кузов, но нет нормального багажника. А ведь всего есть куча мелких вещей, которые хранить там крайне неудобно. Поэтому позади спинки заднего дивана часто, практически всегда, вставляют нишу, где можно держать всякие мелочи, которые должны быть под рукой. Есть она и на Исузу Д-Макс. Туда помещается «набор автомобилиста», минимальный набор инструментов и чего-то ещё, но слишком рассчитывать на вместимость этой ниши не стоит.

Исузу Д-Макс любит напоминать, мол, «я — коммерческий транспорт, я — рабочая лошадка, а не гламурная игрушка, вроде Фольксваген Amarok». Это сказывается во многих мелочах. Поскольку автомобиль создавался именно как коммерческий транспорт, то человек за рулем здесь будет проводить очень много времени, фактически он будет жить в этом автомобиле. Поэтому ему надо куда-то классе мелкие вещи, которых у него будет в избытке.

Об этом подумали. Скажем бардачок. Он есть, он нормального размера, но вдруг его не хватит? На этот случай есть второй бардачок. Не самый огромный в мире, но он существует. Далее, для каких-то вещей, которые должна быть под рукой, есть ещё одна полочка. Есть ли подстаканники? Поначалу кажется, что с ними дела обстоят не слишком хорошо, поскольку виден только один, маленький и расположен не в самом удобном месте. Но присмотревшись обнаруживаем еще один, выдвижной. Такой же есть и на пассажирском сиденье. То есть с точки зрения удобства в ежедневном использовании разработчики этой машины подумали и оснастили Исузу Д-Макс достаточно хорошо.

Цены и комплектации

Пикап предлагается в комплектациях Terra, Aqua, Air, Flame и Energy, а кроме того есть еще и версия Arctic Trucks. но это уже отдельная история с отдельными ценами, которые по нынешним временам тоже нельзя признать очень уж большими. Базовая версия Исузу Д-Макс стоит примерно 1,7 млн. рублей. Самая дорогая из пяти комплектаций – 2,2 млн. рублей. Исузу Д-Макс будет продаваться только в 11 дилерских центрах России, а значит больших продаж японцы не планируют. Они ожидают, что за год россияне купят у них 500 таких машин. Прогноз реальный, поскольку машина очень даже неплохая. Более того, в ней есть дух правильного, чистопородного, простого, мужского автомобиля. Тот самый дух, который сегодня встречается все реже и реже.

Может показаться, что японская компания выбрала для старта продаж не совсем неудачный момент, рынок падает, объемы продаж сокращаются. Однако, японцы смотрят на вещи иначе. Ведь из-за падения спроса с нашего рынка ушли многие модели. У нас сейчас нет Ford Ranger, нет Nissan Navara. Поэтому конкуренция тоже относительно невелика. Более того, большинство аналогичных машин дороже, за исключением УАЗ Патриот в кузове пикап и , в также его итальянского близнеца — . Все остальные машины дороже, и Hilux, и, разумеется, Фольксваген Амарок. Поэтому не сказать, что момент для старта продаж Исузу Д-Макс так уж плох.

Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35

Самой внедорожной версией пикапа является Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35. В мире немало больших компаний и малых мастерских, которые готовят автомобили к серьёзному бездорожью. Но ателье Arctic Truck занимает в этом ряду особое место. Мастерскую по подготовке внедорожников для суровых арктических условий открыло исландское представительство Toyota. Однако уже скоро фирмы обрела самостоятельность. Удачные инженерные решения и продуманность конструкции позволили фирме завоевать популярность во всём мире. Сейчас представительства Arctic Trucks работают в 8 странах мира, от Исландии до ЮАР, включая российский офис в Красноярске.

Название своё модификация АТ35 получила по размеру колес. Именно столько — 35 дюймов составляет полный диаметр колеса. Кроме того, машина оборудована более широкими подножками. Для того, чтобы внедрить такие огромные колеса на автомобиль пришлось сделать расширители арок. Лифт подвески составляет 1 см, а подъем кузова относительно рамы — 3 см. Всё это позволило увеличить дорожный просвет автомобиля с 235 до 290 мм. Причём, эта цифра совершенно честная. Проверено. Мы лазили под автомобиль и 290 мм — это самые низкие места под редуктором заднего моста и под защитой двигателя. Под кузовом клиренс составляет практически 400 мм.

Нужно признать, что комплектация Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 с негрязевыми 35-ми колеса, скромным лифтом и отсутствием лебедки сделана для того, чтобы машина не сильно потеряла в эксплуатационных характеристиках на асфальте. Компромисс, хотя возможности ателье этим набором не ограничиваются. Arctic Trucks может предложить любой уровень тюнинга, вплоть до установки третьей оси.

Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 тест-драйв

Двигатель и трансмиссия на этом автомобиле не подвергались никакой модификации и мощность турбодизеля составляет те же 163 л.с, а крутящий момент — 400 Нм. Правда, полка максимального крутящего момента здесь расположена в достаточно узком диапазоне оборотов, с полутора до двух тысяч. С учетом того, что здесь установлена механическая шестиступенчатая коробка передач и передачи подобраны достаточно близко друг к другу, этот очень узкий рабочий диапазон в 500 оборотов приходится постоянно ловить. Но надо понимать, что Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 предназначен в основном для езды по дорогам без твёрдого покрытия.

На мягких грунтах Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 ведет себя очень приятно. Большие колеса дают гораздо большую площадь опоры на грунт, нежели обычные. Это позволяет машине не так глубоко проваливаться вглубь и закапываться. Конечно, здесь также, как и на асфальте, чувствуется нехватка широты диапазоны полки максимального крутящего момента. Так что работать коробкой приходится активно и на бездорожье, но здесь это чувствуется не так, к тому же машине запаса тяги хватает с избытком.

Надо сказать, что артикуляция зависимой подвески, конечно же, не бьёт никакие рекорды. Машина достаточно легко вывешивается, но самый главный недостаток в плане внедорожных способностей Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 это то, что в базовой комплектации у него нет блокировки заднего межколесного дифференциала. К счастью, эти вопросы можно довольно легко решить в специализированной мастерской.

Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 с механической коробкой переда, с кожаным салоном и полным фаршем стоит в салоне 1.995.000 рублей. В общем, не так уж и дорого. А подготовка автомобиля в ателье Arctic Trucks обойдётся ещё в 650 000 рублей. Самое главное, что автомобиль получает вместе со всем этим внедорожным тюнингом сертификат СКТС, то есть он полностью легализован для использования на дорогах общего пользования, а значит не возникнет никаких проблем с постановкой его на учёт. А дальше уже можно спокойно заниматься тюнингом, установкой каких-то дополнительных аксессуаров, багажников, лебёдок и всего прочего. Но даже в исходном виде Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 является один из наиболее честных и настоящих внедорожников на сегодняшнем отечественном рынке. Хотя всё равно более зубастая резина и лебедка ей не помешают.

Подведение итогов

Марка Isuzu – это классика в области постройки рамных полноприводных машин. Вспомним такую модель как Opel Frontera?. Это ведь Isuzu на самом деле. Шевроле Колорадо – примерно такая же история.

Ключевой вопрос для пикапа Исузу Д-Макс: кого такая машина у нас может заинтересовать. Это интересный выбор для человека увлеченного охотой или рыбалкой. Понятно, что речь идет о людях состоятельных. Можно усомниться, раз машина аскетичная, то нужна ли она таким людям? Но ведь продвинутая машина у таких людей, как правило, уже есть. Скорее всего это будет не первая машина в гараже. Это простой, мужской автомобиль, который дает те эмоции, которые современные машины уже не дарят. В этом смысле существование модели Исузу Д-Макс вполне оправданно.