Обзор Audi A8 Long: царская колесница. Представлен обновленный седан Audi A8 (D4) Приборы управления: четкая концепция

Представительский седан Audi A8 Long с удлиненной колесной базой устанавливает новые стандарты комфорта, эффективности и высоких технологий. Он доступен для заказа в салонах российских дилеров при стартовой цене 3 800 000 рублей. О начале поставок седана в Россию заявили представители концерна Ауди на прошедшем 30 ноября пресс-завтраке.

Искусство прогресса

«Российские клиенты прекрасно разбираются в автомобилях, высоко ценят комфорт и современные технологии, - говорит глава Audi Russia Тилл Браунер. - Мы рады предложить им самое лучше: новый Audi A8 Long - вершину инженерного и дизайнерского искусства. Этот роскошный представительский седан обладает всеми достоинствами флагманского Audi A8, предлагая пассажирам еще больше преимуществ в области комфорта и высокотехнологиченого оснащения.

В этом столь пафосном утверждении главы подразделения концерна Ауди нет ни грамма лукавства: автомобиль поражает элегантностью и совершенностью форм как внутри, так и снаружи. В сочетании же с «начинкой» новый полноприводный Audi A8 Long превращается в передвижной VIP-салон - островок спокойствия и наслаждения в сумасшедшем мире.

Простор сзади

По сравнению со стандартной версией флагмана в новом седане колесная база увеличена на 13 сантиметров. Получившееся дополнительное пространство используется для повышения комфорта пассажиров задних сидений.

Для того, чтобы удовлетворить вкусы разных категорий клиентов, Audi разработала удлиненную версию как для клиентов с личным водителем, так и для тех, кто предпочитает вести машину самостоятельно.

В стандартной комплектации Audi A8 Long устанавливается классическое трехместное заднее сиденье.АЗ

Дополнительный комфорт и функциональность седану поможет обеспечить целый ряд привлекательных опций.

Задние сидения A8 Long

В задней части салона возможна установка двух комфортных раздельных сиденья (стандарт для W12). В оснащение раздельных сидений входит трехуровневый обогрев, электрорегулирование вылета и наклона подушек, подголовников и пневматической поясничной опоры. Функция запоминания настроек и дополнительные откидные отделения в задних подлокотниках дверей входят в список стандартного оборудования. Среди дополнительного оснащения - подголовники повышенной комфортности, возможность передвижения переднего пассажирского сиденья вперед и назад с заднего сиденья, четырехзонная автоматическая система климат-контроля.

В число предлагаемых Audi опций для раздельных сидений входит вентиляция и пневмомассаж с двумя программами и тремя уровнями интенсивности. Еще одна привлекательная опция - сплошная центральная консоль, образующая элегантную волну, которая плавно переходит в центральный туннель. Кожа и облицовка из ценных пород дерева придают консоли великолепный вид.

Переключатели регулировки сидений располагаются по бокам консоли; сверху установлен широкий, удобный подлокотник. Внутри консоли находится вместительное отделение, в котором по заказу может быть установлен автомобильный телефон и розетка на 230 Вольт. Дополнительный отсек в задней стенке кабины скрыт за панелями, отделанными деревом. В передней части консоли расположен блок управления отдельным кондиционером воздуха для задних сидений. Audi предлагает ряд дополнительных приспособлений, включая складные столики и мини-холодильник, вмещающий две однолитровые бутыли и подсвечиваемый двумя светодиодами.

Топ-опция для Audi A8 Long - кресло для отдыха сзади со стороны пассажира, обеспечивающее уровень комфорта, сравнимый с бизнес-классом в самолете. Пассажир может поставить ноги на электрически регулируемую подставку, установленную в нижней части спинки переднего пассажирского сиденья, а также при помощи пульта дистанционного управления включить массаж спины, выполняемый десятью воздушными камерами по четырем программам, каждая из которых имеет пять уровней интенсивности и скорости. Программы отвечают за различные виды массажа - одни предлагают массаж всей спины, другие предназначены для расслабления зоны плеч.

Помимо стандартной комплектации, предусматриваемой для версии с отдельными сиденьями, при заказе кресла для отдыха также устанавливается удлиненная центральная консоль, система вентиляции и информационно-развлекательная система для задней части салона. Мягкое освещение дополняет приятную атмосферу.

Левое заднее сиденье также оснащается функцией массажа с двумя программами и тремя уровнями интенсивности. Функция комфортной посадки и высадки из салона автоматически отодвигает оба задних сиденья в крайнее заднее положение при открытии соответствующей двери.

Симфония света

Элегантный внешний дизайн находит свое продолжение в интерьере Audi A8 Long. Салон заметно шире и просторнее, чем у предыдущей модели. Главная отличительная черта интерьера - «окаймление», широкая дуга, охватывающая весь салон и придающая ему сходство с яхтой. Эта деталь дополняет и подчеркивает выразительные, аккуратные контуры внутреннего пространства.

Еще один элемент оснащения Audi A8 Long проявляется только в темноте - это освещение салона, выполненное с применением белых светодиодов и управляемое сложной электроникой. Освещение включается при дистанционном открытии замка седана и распространяется по салону волной, идущей от сиденья водителя. Водитель может выбрать определенный эффект освещения - приглушенное, холодное или теплое, пластичное или сфокусированное. Особый эффект также создают световые дорожки на обшивке потолка и между страховочными ручками.

В качестве опции возможен заказ пространственного освещения Ambient lighting - это настоящая симфония света, сочетающая в себе дополнительную функциональность с художественными достоинствами (входит в комплектацию при заказе сплошной центральной консоли и в стандартную комплектацию c W12). Светодиоды, оптоволокно и световые дорожки освещают ряд дополнительных зон салона. При этом создается впечатление, что центральная панель парит в воздухе. Многие из светодиодов двух- и трехцветные; водитель с помощью мультимедийного интерфейса может выбрать цветовую схему («слоновая кость», «полярный», «рубиновый/полярный свет») и регулировать яркость в четырех зонах. Дополнительно Audi устанавливает сзади лампы для чтения и аксессуарное зеркало (в составе стандартной комплектации W12 и при заказе панорамной крыши).

Комфорт спереди

Анатомические передние сиденья Audi A8 Long идеально охватывают и удерживают тело, отклоненная верхняя секция спинки служит очень удобной опорой для плеч. Стандартные сиденья регулируются в 12 направлениях - по длине, высоте и наклону подушки, наклону спинки; поясничная опора имеет две регулировки. Audi также предлагает опциональную систему обогрева сидений и функцию запоминания настроек в комплекте с электрической регулировкой подголовников и высоты ремня.

Комфортные сиденья с регулировкой в 22 направлениях позволят погрузиться в роскошь еще глубже. Здесь также регулируется наклон верхней части спинки, глубина подушки сидения, наклон и высота подголовников повышенной комфортности, ширина боковых выступов-поддержек. Последняя функция и регулировка поясничной опоры в четырех направлениях - пневматические; в комплектацию также входит функция запоминания настроек.

Помимо обогрева, для сидений повышенной комфортности возможен заказ высокоэффективной трехступенчатой системы вентиляции с четырьмя небольшими вытяжными вентиляторами и функции пневмомассажа с пятью программами. Сиденья повышенной комфортности также могут быть выполнены с узором в виде ромба, придающим им спортивный вид.

В автомобиле существенно сокращено количество переключателей регулировки сидений. Все основные настройки по-прежнему выполняются при помощи переключателей, соответствующих форме сиденья. Многофункциональный переключатель с вращающимся кольцом и четырьмя кнопками используется для управления вспомогательными функциями, такими как боковые выступы-поддержки и массаж; каждое переключение наглядно отображается на дисплее MMI.

Достаточное пространство для хранения различных принадлежностей - еще один атрибут роскошного автомобиля. В Audi A8 Long имеется отсек под передней частью центрального подлокотника, в котором можно разместить сотовый телефон, автомобильный телефон или iPod.

Приборы управления: четкая концепция

Принципы управления, используемые в Audi A8 Long, традиционны для Audi - они просты и интуитивно понятны.

Дизайн многофункциональной информационной системы подвергся изменениям. Размер дисплея увеличен до 7 дюймов по диагонали, что позволяет вывести на экран все функции интуитивно понятного меню с одним основным полем и двумя дополнительными отдельными зонами. В автомобилях с двигателем 3.0 TDI в информационную систему входит программа повышения эффективности, которая дает водителю советы с целью обеспечить экономичный режим вождения. Еще одна функция позволяет получить сведения о работающих в текущий момент потребителях энергии (например, кондиционер) и их влиянии на расход топлива.

Управление информационной системой также осуществляется при помощи последней версии многофункционального рулевого колеса, выполняемого в двух вариантах - с тремя или четырьмя спицами. Рулевая колонка регулируется электрически, в качестве опции можно заказать обогрев обода. Запуск и остановка двигателя производится при помощи отдельной кнопки, расположенной на консоли центрального туннеля рядом с фиксатором электромеханического стояночного тормоза.

Передняя секция консоли визуально отделена от приборной панели. Широкая, с небольшим наклоном - идеальная панель для управления автоматической системой климат-контроля класса «люкс». Работая бесшумно и фактически не создавая сквозняков, система обеспечивает вентиляцию через решетку в верхней части приборной панели. Кондиционирование воздуха осуществляется в трех режимах, четвертый режим предусмотрен для зимнего сезона.

Ауди также предлагает на заказ опциональную четырехзонную автоматическую систему климат-контроля (входит в комплектацию c W12, а также при заказе сплошной центральной консоли). В ее состав входит отдельный кондиционер для задней части салона и система управления с 25 сервомоторами.

Осязаемый рельеф: терминал MMI

Под клавишами управления климат-контролем находится терминал новой мультимедийной системы с интерфейсом MMI, разделенный на три рельефные зоны. В правой части находятся органы управления акустикой, в центральной зоне - большой поворотный переключатель, а также кнопки и сенсорные клавиши для навигации по меню. В левой части могут быть расположены шесть кнопок выбора радиостанций или сенсорная панель MMI touch опциональной системы MMI Plus с системой навигции (входит в стандартную комплектацию с W12). Функциями очень удобно управлять: в то время как запястье водителя лежит на рычаге 8-скоростной КПП tiptronic, его кисть остается свободной для нажатия и вращения переключателей.

Когда система мультимедийного интерфейса MMI выключена, монитор убирается в приборную панель, оставляя видимой только верхнюю кромку, образующую изящный декоративный элемент. При включении монитор элегантно выдвигается вверх. Дисплей имеет размер диагонали 8 дюймов и совершенно плоскую поверхность. Аналогично дисплею информационной системы, экран делится на три зоны для отображения усовершенствованного, интуитивно понятного меню.

Все разделы меню и иллюстрации с аудио-дисков отображаются при помощи элегантной трехмерной графики.

Оптика

В базовую комплектацию входят би-ксеноновые фары xenon plus. Они могут быть дополнены опциональной адаптивной системой головного света с постоянным контролем дальности освещения. Установленная перед зеркалом заднего вида камера обнаруживает другие транспортные средства по их огням. Компьютер плавно адаптирует дальность освещения, постоянно обеспечивая максимально возможный обзор.

Новые всепогодные фары являются стандартными для Audi A8 L. Они интегрированы в основные фары и заменяют собой противотуманные фонари, традиционное место которых в воздухозаборниках теперь зарезервировано для радиолокационных датчиков опциональной системы круиз-контроля с функцией stop & go.

Блок управления передними фарами тесно взаимодействует с опциональной навигационной системой MMI navigation plus (стандартная комплектация для W12). Система навигации заранее получает данные о маршруте и передает их на компьютер, отвечающий за оптику - например, для включения нужного режима еще при въезде на скоростную магистраль. В странах с левосторонним движением автоматически включается соответствующий режим оптики.

Результатом последних разработок в новом Audi A8 Long являются опциональные светодиодные фары (входят в базовую комплектацию для W12), причем светодиоды используются для всех функций оптики - это еще одна инновация Audi. Благодаря суперсовременной оптике, этот большой седан легко узнаваем издалека. При цветовой температуре 5 500 по Кельвину, свет этих фар идентичен дневному, и поэтому гораздо менее утомителен для глаз. Такие фары, в каждой из которых используется 76 светодиодов и полностью отсутствуют подвижные части, рассчитаны на службу в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Дополняет положительные характеристики фар низкое потребление энергии. При ближнем свете на каждую фару требуется всего 40 Вт.

Стандартные задние фонари практически полностью реализованы на основе светодиодной технологии; в каждом используется по 72 светодиода.

Задние фонари образуют трапециевидный контур, который кажется однородной полосой благодаря направлению света и рельефу поверхности. Стоп-сигнал находится внутри трапеции. При резком замедлении нового Audi A8 Long стоп-сигнал начинает мигать с высокой частотой, а в случае остановки седана после резкого замедления включаются аварийные предупредительные огни.

Высокоорганизованная система: адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go

Вероятно, наиболее сложная и высокоорганизованная вспомогательная система Audi A8 Long это адаптивный круиз-контроль Audi с функцией stop & go - радиолокационное оборудование, служащее для автоматического регулирования скорости движения.

Система значительно усовершенствована по сравнению с предыдущей версией. Она регулирует скорость и дистанцию до идущего впереди транспортного средства, разгоняя и замедляя автомобиль в пределах от 0 до 250 км/ч и автоматически осуществляя торможение при определенных условиях.

Система особенно удобна при движении в периодически останавливающемся потоке, замедляя седан без вмешательства водителя. Если остановка короткая, машина автоматически возобновляет движение; после продолжительной остановки водителю необходимо слегка нажать на педаль газа или рычажок круиз-контроля. Это можно сделать и после остановки Audi А8 Long: в течение последующих 15 секунд машина снова будет готова двигаться и последует за передним автомобилем, когда тот тронется с места.

В системе ACC stop & go используется два радиолокационных датчика, которые устанавливаются в воздухозаборниках в передней части машины и автоматически обогреваются в холодную погоду. Датчики излучают радиоволны с частотой 76,5 ГГц, покрывая сегмент в 40 градусов и расстояние 250 метров. Принимая отраженные волны, компьютер распознает идущие впереди машины. Водитель может установить временной интервал до переднего автомобиля, выбрав один из четырех вариантов и один из трех уровней динамики. Замедление ограничено четырьмя м/с².

Адаптивный круиз-контроль с функцией stop & go принимает предварительные данные о маршруте от навигационной системы MMI navigation plus и тесно взаимодействует с другими вспомогательными системами Audi A8 Long. Получая данные от 27 устройств управления, он непрерывно анализирует ситуацию вокруг автомобиля и обрабатывает результаты с чрезвычайно высокой скоростью. Большой объем информации позволяет системе просчитывать сложные сценарии и заблаговременно оказывать водителю необходимую поддержку.

Интегрированные функции системы ACC stop & go полезны во многих ситуациях. При объезде машины, сворачивающей направо с трассы, или перестроении другого автомобиля в полосу, занимаемую Audi A8 Long на шоссе, система точно и без суеты справится с ситуацией, сделает движение более плавным и гармоничным.

Ассистент перестроения: Audi side assist

Система Audi side assist включается на скорости 30 км/ч. Два задних радиолокационных датчика с частотой 24 ГГц контролируют ситуацию сзади и по сторонам от седана на расстоянии 70 метров. Их данные анализируются компьютером. В случае появления другого автомобиля в критической зоне - невидимом для водителя участке или при быстром приближении сзади - активируется так называемый информационный сигнал. В корпусе бокового зеркала загорается желтый светодиодный индикатор, который можно увидеть, только посмотрев прямо в зеркало.

Если водитель включает указатель поворота для перестроения в другой ряд, несмотря на предупреждение, индикатор становится ярче и начинает мигать с высокой частотой. Этот предупредительный сигнал не заметить очень сложно. Световой индикатор специально сделан таким образом, чтобы он был виден только водителю. Его яркость подстраивается под условия наружного освещения и регулируется при помощи мультимедийного интерфейса MMI.

Ассистент сохранения полосы движения: Audi lane assist

На скоростях от 65 км/ч система Audi lane assist выдает предупреждение, когда автомобиль может непреднамеренно выехать со своей полосы. Установленная перед зеркалом заднего вида камера сканирует трассу в пределах 60 метров и в сегменте 40 градусов. Камера передает 25 образов высокого разрешения в секунду. Изображение обрабатывается программным обеспечением, которое распознает дорожную разметку и удерживает Audi A8 Long в занимаемой полосе.

Если водитель позволит автомобилю отклониться в сторону линии разметки, не включив сигнал поворота, система Audi lane assist подаст предупреждение, активировав вибрацию рулевого колеса. Интенсивность вибрации и момент активации предупреждения можно выбрать из трех вариантов. Система Audi lane assist стала намного более эффективной по сравнению с ранней версией. Так, цветная камера различает разметку желтого и белого цвета.

Камера системы Audi lane assist также выполняет ряд других функций. Она принимает данные для системы адаптивного круиз-контроля с функцией stop & go, информация также используется для регулирования скорости в медленно движущемся потоке. Камера играет важную роль для активации экстренного торможения, используемой упреждающей вспомогательной системой Audi pre sense front, а также для непрерывного контроля дальности переднего света.

Система ночного видения

Еще одна инновация, используемая в Audi A8 Long - система ночного видения (night vision assistant), распознающая пешеходов в темное время суток. Сердце системы - тепловизионная камера, установленная в решетке радиатора. Камера имеет широкий угол обзора (24 градуса), ее защитное стекло очищается и обогревается, когда это необходимо. Используя дальнее инфракрасное излучение (FIR), камера реагирует на тепло, выделяемое объектами. Компьютер преобразует сигналы камеры в черно-белое изображение и выводит его на дисплей информационной системы.

Технология дальнего инфракрасного излучения имеет существенные преимущества по сравнению с конкурирующими системами. Независимо от скорости движения обеспечивается видимость до 300 метров, что намного превышает расстояние, покрываемое фарами дальнего света. Благодаря этому свет от встречных автомобилей и других источников не влияет на восприятие объектов. Система автоматически фокусируется на наиболее важных объектах - животных и людях. Их яркие фигуры отлично видны на изображении из-за выделяемой теплоты, контрастируя с темным фоном дорожного полотна, имеющего более низкую температуру.

Обрабатывающая изображение программа способна распознавать людей на расстоянии до 100 метров. На дисплее они обозначаются желтым цветом. Если блок управления определит угрозу, например, в связи с нахождением человека на дороге на опасном расстоянии от машины, человек будет отмечен на дисплее красным цветом, при этом одновременно включится звуковой сигнал. Как и все вспомогательные системы, night vision assistant работает с определенными системными ограничениями.

Безопасность

В Audi A8 Long воплощены новые, интеллектуальные средства защиты пассажиров: высокопрочный кузов, адаптивные системы пассивной безопасности, новая упреждающая система безопасности Audi pre sense (помимо стандартной версии также предлагаются три расширенных уровня).

В стандартном варианте (Audi pre sense basic) система использует данные, получаемые от программы курсовой устойчивости ESP. При возникновении критической ситуации, например, заноса или экстренного торможения, к процессу подключается блок управления. В зависимости от ситуации он включает аварийные предупредительные огни и закрывает боковые окна и люк, полностью или частично повышает натяжение передних ремней безопасности. Данный процесс выполняется небольшими электромоторами и является обратимым - если происшествия удается избежать, натяжение ремней снова ослабляется.

Новая система безопасности существует в нескольких версиях, две из которых - Audi pre sense front и Audi pre sense rear - тесно связаны с опциональными вспомогательными системами - адаптивным круиз-контролем с функцией stop & go и Audi side assist, что существенно расширяет их возможности.

Система Audi pre sense front защищает от столкновения с задней частью идущего впереди транспортного средства и срабатывает в три этапа. Если седан догоняет идущий на меньшей скорости автомобиль, включается предупреждающий звуковой сигнал и загорается красный индикатор на дисплее информационной системы. Одновременно с этим происходит заполнение тормозной системы, пневматические амортизаторы и демпферы подвески переключаются на жесткий режим. Водителю дается предупреждение для своевременного торможения или ухода от столкновения в сторону, что зачастую бывает более эффективным.

Если водитель не предпринимает никаких действий, срабатывает вторая ступень системы - экстренное предупреждение - предупреждающий толчок, производимый в результате резкого кратковременного подъема давления в тормозной системе. Одновременно слегка повышается натяжение ремней безопасности. При нажатии педали тормозное усилие регулируется с учетом скорости впереди идущего автомобиля. Тот факт, что тормозная система уже заполнена, позволяет сэкономить от 0,1 до 0,2 секунды, что соответствует расстоянию более семи метров на скорости 130 км/ч.

Если водитель не реагирует на предупреждающий толчок, активируется третья ступень - частичное торможение, в начале которого Audi A8 Long замедляется на 3 м/с2. Окна и люки закрываются, включаются аварийные предупредительные огни.

В седанах, оснащенных полной версией упреждающей системы безопасности Audi pre sense plus, входящей в пакет систем помощи водителю, при необходимости срабатывает четвертая ступень системы. Интенсивность торможения увеличивается до 5 м/с², производится полное натяжение ремней безопасности. Затем следует финальная фаза - максимальное экстренное торможение, которое начинается за полсекунды до удара. В этот момент времени на уход от столкновения уже нет. Сила удара и его последствия значительно снижаются благодаря снижению скорости Audi A8 Long на 40 км/ч.

Система Audi pre sense rear снижает последствия при ударе автомобилем, идущим сзади. Она закрывает окна и люк и натягивает ремни безопасности. Если Audi A8 Long оборудован сиденьями с функцией запоминания настроек, верхняя часть спинок передних сидений (и опциональных отдельных сидений в задней части салона), а также подголовники передних сидений переводятся в положение, снижающее риск травмы позвоночника. Опциональные боковые выступы-поддержки на передних сидениях заполняются воздухом.

Корпус нового Audi A8 Long обеспечивает защиту при любом виде столкновения. При лобовом столкновении энергия удара оптимально распределяется по сторонам кузова автомобиля, используя четыре основных пути: две зоны поглощения расположены в верхней части крыльев и еще две - в продольных элементах подрамника двигателя и переднего моста. Обтекаемая форма передней части автомобиля также способствует минимизации последствий аварии для других участников столкновения.

Поперечина в форме омеги, выполненная из двойного профиля прямоугольного сечения, обеспечивает дополнительную защиту пассажирского салона. Располагаясь на уровне ниш для ног, она отводит энергию удара в пол и передние стойки кузова. Продольные элементы пола соединяются под задним сиденьем-диваном в форме стрелы, образуя вместе с центральным туннелем самый укрепленный узел корпуса. Крупные балки в задней части автомобиля защищают пассажирский салон. В случае столкновения задние колеса прижимаются к боковым элементам рамы кузова.

В просторной кабине седана установлена адаптивная система пассивной безопасности. Она подключена к сети Audi pre sense и считывает информацию с восьми датчиков давления и ускорения. «Умная» система координирует работу подушек безопасности и ограничителей натяжения ремней безопасности, обеспечивая превосходную защиту пассажиру любой комплекции.

Датчики на направляющих передних сидений определяют положение кресла. Располагая сведениями о приблизительном местоположении пассажира, устройство контроля обеспечивает минимальный уровень перемещения верхней части корпуса пассажира до срабатывания ремня и подушки безопасности. Audi сокращает это расстояние приблизительно на десять сантиметров благодаря функции предварительного натяжения ремней.

Если пассажир - как правило, человек меньшего роста - сидит в непосредственной близости от подушки безопасности, после ее срабатывания некоторая часть воздуха быстро удаляется через специальные клапаны, обеспечивая более мягкое столкновение с головой и грудью пассажира. При сильном столкновении, а также более удаленном положении крупных пассажиров, клапаны открываются позднее. Ограничители усилия натяжения ремня также являются адаптивными. Они регулируют степень натяжения ремня, обеспечивая минимальную нагрузку на грудную клетку.

Еще одним важным элементом в системе безопасности автомобиля является конструкция сидений и подголовников, предохраняющих от удара сзади. ДТП такого рода часто происходят на светофорах, при этом скорость соударения составляет 15-50 км в час. Встроенная предохранительная система подголовников Audi снижает риск получения травм шейного отдела позвоночника.

Четыре подушки безопасности в спинках передних сидений и рядом с задними сиденьями защитят грудную клетку и область таза пассажиров в случае бокового столкновения. Подушки безопасности для защиты головы, расположенные между передними и задними стойками автомобиля, открываются наподобие шторок, закрывая пространство от потолка до порога. Все сиденья нового Audi A8 Long оснащены трехточечными автоматическими ремнями безопасности с ограничителями усилия натяжения. На сиденьях заднего ряда установлены крепления Isofix для детских кресел.

Новая модель Audi A8 Long соответствует всем требованиям по защите пешеходов. Пенопластовая прослойка между передним бампером и поперечиной уменьшает силу удара в области колен. При ударе головой о капот происходит сильная деформация алюминиевой панели, расположенной на значительном расстоянии от жестких элементов двигателя.

Стандартные страховые случаи ДТП - столкновения на парковке - не повлекут за собой значительных финансовых потерь. Установленные перед поперечинами в передней и задней части автомобиля алюминиевые аварийные коробки можно сравнительно легко заменить.

В ситуации столкновения на парковке при низкой скорости передние и задние датчики остаются целыми, так как они предусмотрительно встроены в гибкие корпуса бамперов.

Комплектация

Стандартное оснащение модели не только соответствует статусу автомобиля, но и привлекает богатством и разнообразием. Все предлагаемые на российском рынке автомобили комплектуются:

8-ступенчатой коробкой передач tiptronic с электронным управлением,

Адаптивной пневматической подвеской,

Системой полного привода quattro.

Системой управления динамикой движения Audi drive select.

Упреждающей системой безопасности Audi pre sense.

Для нового флагмана Audi предусмотрено одиннадцать вариантов цвета - два чистых и девять с оттенками металлик или перламутр: Ibis White, Brilliant Black, Glacier White, Ice Silver, Quartz Gray, Havanna Black, Phantom Black, Night Blue, Impala Beige, Emerald Black и Oolong Gray. В базовом варианте Audi A8 Long W12 quattro окрашивается в металлик. По специальному заказу покупателя выполняется покраска в другие эксклюзивные цвета.

К началу продаж для заказа доступны следующие версии автомобиля:

Audi A8 Long TFSI (290 л.с.) от 3 800 000 рублей

Audi A8 Long TDI (250 л.с.) от 3 800 000 рублей

Audi A8 Long 4.2 FSI (372 л.с.) от 4 550 000 рублей.

В 2011 году начнется производство модели Audi A8 Long с двигателем W12, выдающим 500 л.с. Однако цена на топовую комплектацию с мощнейшим мотором пока неизвестна.

Полная стандартная комплектация Audi A8 Long:

8 - ступенчатая автоматическая коробка передач tiptronic с динамической программой

Переключения скоростей, возможностью ручного переключения передач подрулевыми переключателями и спортивным режимом

Сервотроник

Система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS)

Система экстренного торможения Brake Assist

Система безопасности Audi pre sense basic: при помощи различных систем автомобиля анализирует дорожную ситуацию и, в случае возникновения угрозы столкновения, принимает превентивные меры для защиты пассажиров.

Предварительное натяжение ремней безопасности, включение системы аварийной световой сигнализации, закрытие боковых окон и люка (если заказан дополнительно)

Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой

Системой активации

Боковые подушки безопасности спереди и сзади в комплекте с подушками безопасности для головы

- "Активные" подголовники для передних сидений

Audi Space Frame

Система рекуперации

Трёхточечные автоматические ремни безопасности спереди, с механической

Регулировкой по высоте"

Датчик контроля использования ремня безопасности для передних сидений

Круиз-контроль

Audi drive select. Возможность изменения характеристик подвески, рулевого управления отклика педали газа и других систем (в случае заказа)."

Адаптивная пневматическая подвеска в сочетании с бесступенчатой электронной регулировкой жёсткости амортизаторов с возможностью изменения клиренса (4 режима регулировки)"

Дисковые тормоза спереди и сзади

Электромеханический ручной тормоз с ассистентом начала движения на подъеме.

Постоянный полный привод quattro® с ассиметричным динамическим распределением крутящего момента

Легкосплавные диски 8Jx18, дизайн"7 рукавов"

Шины 235/55 R 18

Система контроля давления в шинах с звуковым и визуальным предупреждением о спущенном колесе/колесах

Компактное запасное колесо

Болты-секретки

Климат-контроль c системой регуляции потоков воздуха, датчиком влажности и качества воздуха, пылевым фильтром. Индивидуальные настройки для водителя и переднего пассажира. Три режима работы климатической системы: мягкий, средний, интенсивный.

Радио с DVD-проигрывателем, интегрировано в MMI с возможность чтения карт SDHC. Поддерживает форматы MP3-, WMA-, AAC-, MPEG-1-,-2-,-4-,WMV, Xvid. Возможно копирование видео и музыкальных файлов на встроенный жесткий диск с последующим их воспроизведением. Копирование защищенных файлов (DRM) невозможно.

Audi Sound System: 6-ти канальный усилитель, 10 динамиков и subwoofer сзади; суммарная мощность 180 Вт

MMI - Multi Media Interface с цветным дисплеем 8"(дюймов)

Цветной бортовой компьютер. TFT дисплей 7"" (дюймов), с возможностью отображения режимов работы систем безопасности, активных средств мультимедиа, а также опционально заказанных: навигационной системы, системы ночного видения, адаптивного круиз контроля, телефона.

Би-функциональные ксеноновые адаптивные фары с омывателем

- "Дневной" свет

Светодиодные (LED) задние габаритные огни, стоп-сигналы, противотуманный фонарь, указатели поворота

Audi parking system plus: акустическая система парковки спереди и сзади с оптическим отображением на дисплее MMI

34. Передние сиденья с электрической регулировкой по длине, высоте, наклону сиденья и спинки, опоры поясничного отдела позвоночника "Ergomatic" ; механическая регулировка подголовников и высоты ремней безопасности

Обогрев передних и задних сидений, раздельно регулируемый с тремя режимами

Передний комфортный подлокотник, раздельный для водителя и переднего пассажира, с отсеками для хранения предметов и регулировкой наклона.

Крепление для детского сидения ISO FIX (2 кронштейна, расположенных с внешней стороны заднего сидения, для крепления детских сидений)

Обивка сидений кожей "Valcona"

Многофункциональный кожаный руль с функцией переключения для КПП tiptronic; дизайн - 4 спицы

Травмобезопасная рулевая колонка с электрической регулировкой по длине и высоте; с функцией комфортного входа/выхода.

Отделка рычага переключения скоростей кожей.

Теплоизолирующие боковые и задние стекла, лобовое стекло - с цветной полосой

Электрорегулируемые внешние зеркала заднего вида с обогревом, складывающиеся

Безопасное зеркало заднего вида в салоне с автоматическим затемнением; датчик света и дождя

Зеркала для макияжа в солнцезащитных козырьках, с подсветкой для водителя и переднего пассажира

Солнцезащитная шторка для заднего и боковых стёкол, с электроприводом

Центральный замок для блокировки дверей, багажника, крышки бензобака; с ДУ

Сигнализация с иммобилайзером

Крышка багажника с сервозакрыванием и электр. доводчиком

Комбинированные декоративные планки: корень орехового дерева/ черные полированные

Алюминиевая отделка элементов салона: окантовка дефлекторов климатической системы, окантовка дисплея MMI, кромка клавиши управления ручным тормозом.

Алюминиевые накладки на пороги

Разделительный подлокотник сзади с интегрированными держателями для напитков

Пакет курильщика

Коврики спереди и сзади

Аптечка и аварийный треугольник

Дополнительно для 4.2TDI

Постоянный полный привод quattro® с ассиметричным динамическим распределением крутящего момента и спортивным задним дифференциалом

Дополнительно для A8D4 Long

Люк из тонированного безопасного стекла, сдвигаемый /поднимаемый, с электроприводом; с бесступенчатой регулировкой защиты от солнца, с комфортным закрыванием через центральный замок.

Адаптация для России

Дополнительная защита двигателя и КПП

Инструкция по эксплуатации и сервисная книжка на русском языке.

При подготовке текста использованы материалы и фотографии концерна Audi


Audi A8 в своем третьем перерождении предстала перед поклонниками марки в ноябре 2009 года. Место премьеры в Майами выбрали не случайно, последнее поколение Ауди А8 олицетворяет гармоничное соединение технического прогресса и новых веяний дизайна в автомобильной промышленности.

Еще люксовые автоновинки :

Выставка The Artof Progress - Прогресс как искусство - лучшее место для показа красивого и высокотехнологичного представителя Audi AG. Рестайлинг Audi A 8 - автомобиль представительского класса, которому положена версия long. Посему Ауди А 8 Лонг не заставила себя долго ждать и засветилась в апреле 2010 года на Пекинском автосалоне. На Франкфуртском салоне осенью 2011 года линейка представительских седанов была расширена спортивным Audi S8 и экологичным Audi A8 hybrid. Наш обзор посвящен двум моделям – новая Ауди А8 базовая версия и удлиненная А8 Лонг 2012-2013 модельного года.

Кузов - дизайн и размеры

Дизайнеры Audi AG как никто чтят традиции, передающиеся авто с четырьмя кольцами от поколения к поколению. Фирменный кузов А8 с семейными чертами соединил в себе плавные линии прошлых поколений модели.

Знакомый наклон стоек, «конек» от Audi в виде фамильной фальшрадиаторной решетки в форме трапеции с закругленными углами. Передний бампер, вторящий прорезями воздуховодов трапеции решетки радиатора, гармонично дополняет переднюю часть машины. Полностью светодиодные фары выделяют автомобиль из потока, особенно в темное время суток. Сбоку кузов - с двумя ребрами, гармонично повторяет такое же решение на младших моделях от Audi. Задняя часть представительского седана стала выглядеть легче, блоки габаритных огней изменили форму. Оставшись узнаваемой внешность авто обзавелась новыми гранями спортивности, элегантности и шарма.

Габариты Ауди А8 нового поколения выросли по сравнению с предыдущей модификацией. Прирост базы на 10 сантиметров увеличил общие размеры седана и составил: в длину 5137 мм, в ширину 1949 мм (с разложенными зеркалами 2111 мм), в высоту 1460 мм, база 2992мм.


Размеры Audi A8 Long больше за счет того, что колесная база увеличена в сравнении со стандартным кузовом на 130 мм - итого колесная база Лонга 3122 мм, общая длина 5267 мм.


Ауди А8 2012 Лонг

Клиренс люксового седана благодаря адаптивной пневмоподвеске составляет от 105 мм до 150 мм.

Интерьер - эргономика, материалы и качество отделки салона

Царство роскоши, безупречные материалы, самая продвинутая электроника, выверенная эргономика, домашний уют - это салон Ауди А8 2012-2013 года, не имеет значения, стандартная версия модели или удлиненная.

Даже по фото салона можно оценить торпедо строгой классической формы, переходящее в массивный центральный тоннель, на котором размещены блоки, отвечающие за внутренний уют.

Передние сиденья (стандартные, спортивные, комфортные) с электроприводом, подогревом и массажем в базе - кожаные. Возможных вариантов кожаной отделки более 80-ти, декоративные вставки в салоне из натурального дерева (береза, ясень, вавона). Задние сиденья с теми же функциями, только для у пассажиров А8 Лонг интерьер добавляет возможность воспользоваться удобной подставкой для ног. Четырехзонный климат-контроль, MMI-мультимедийный интерфейс, развлекательный комплекс для задних пассажиров RSE с двумя мониторами, стеклянный панорамный люк, музыка от Bang and Olufsen и т.п. Опции и навороты установленные в Audi A 8 последнего поколения поражают своим разнообразием и инновационностью.

Электронные помощники в новинке умеют предвидеть, камеры следят за дорожной обстановкой, и в случае опасности примут меры (подтянут ремни безопасности, закроют окна и люк, предупредят водителя и замедлят движение автомобиля, до полной остановки). Всевидящие помощники контролируют разметку, видят авто сзади и спереди не только днем, но и ночью (имеется камера ночного видения). Мало кого из владельцев представительского седана интересует погрузочный объем их авто, но сообщим, что багажник А8 последней модификации позволяет загрузить эквивалент 510 литров груза.

Технические характеристики и тест-драйв

Технические характеристики Ауди А8 своим уровнем поражают воображение не меньше, чем оформление автомобиля. Версии базовая и Long для российского рынка предлагаются с четырьмя вариантами силовых установок:

  • Бензиновый двигатель Ауди А8 3.0 TFSI (290 л.с.),
  • бензиновый двигатель Ауди А8 4.2 FSI (372 л.с.),
  • дизель Ауди А8 3,0 л. TDI (250 л.с.),
  • дизельный двигатель 4.2 TDI (350 л.с.).

Все двигатели работают в паре с 8-ми ступенчатой АКПП. Система полного привода quattro (в качестве опции со спортивным дифференциалом сзади и пневмоподвеской), передняя и задняя независимые подвески, вентилируемые дисковые тормоза с ABS/EBD и ESP.
Едет седан от Audi замечательно, независимо от установленного двигателя. Спортивные нотки присутствуют даже у 3,0 TDI (250 л.с) - разгон до сотни за 6,1 секунды. Более мощные модификации легко выходят из 6-ти секунд. Тест-драйв Ауди А8 демонстрирует адекватную управляемость, предсказуемую в любых режимах движения, четкую работу КПП.
В линейке особняком стоит Audi A8 L W12 6,3 (500 л.с.) quattro, ураганный разгон до 100 км/ч - 4,7 секунды. Не имеет значения, с какой скоростью едет «монстр» из Ингольшдтата, достаточно нажать на педаль акселератора и 500 коней бросятся разгонять тяжелый седан (массой 1995 кг) словно перышко.

Цена и комплектации

Такой автомобиль не может быть дешевым. Стоимость А8 от Ауди образца 2012-2013 года в России стартует с отметки 3770400 рублей за 3,0 TDI (250 л.с.). Бензиновый 3,0 TFSI (290 л.с.) лишь немногим дороже - от 3773300 рублей. Самый простой Ауди А 8 Long стоит 3820400 рублей, а за «ураган» Audi A8 L W12 6,3 просят от 6 438300 рублей.
Audi A8 L W12 с керамическими тормозами, панорамной крышей, состоящей из нескольких люков, коваными дисками с шинами 265/40 R20, музыкой Bang & Olufsen Advanced Sound, салоном, отделанным кожей Feinnappa, набором систем безопасности Audi pre sense plus и индивидуально краской Audi exclusive будет стоить около 8000000 рублей.
Цена в Украине за версию Ауди А8 3.0 л TDI (250 л.с.) составляет от 81100 Евро. Интересно также сколько стоит седан с топовым двигателем 4.2 TDI (350 л.с.) - его оценивают от 102200 Евро.

В конце ноября 2009 года на выставке Design Miami в США компания Ауди официально представила свой новый флагманский седан Audi A8 третьего поколения в новом кузове D4. Автомобиль чуть подрос, по сравнению с предшественником — его габариты увеличились на 75 мм в длину (до 5 137) и на 55 — в ширину (до 1 949). При этом он стал ниже на 16 миллиметров (1 460).

Кузов новой Ауди А8 2016-2017 полностью выполнен из алюминия, его жесткость на кручение возросла на 24%. При этом масса автомобиля осталась такой же как у прежней «восьмерки», хотя она все-равно ниже, чем у основных конкурентов в лице и .

Комплектации и цены Audi A8 2017

AT8 — автомат 8-ст., quattro — полный привод, Long — удлиненный

Дизайн нового седана Audi A8 (D4) выполнен в стиле последних новинок из Ингольштадта — моделей A5 Coupe и A5 Sportback. Руперт Штадлер — председатель совета директоров Audi AG на презентации сказал: «Новый Audi А8 является самым спортивным седаном в классе».

Новый А8 дебютировал с 4,2-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 372 л.с. развивающим максимальный крутящий момент 445 Нм при 3 500 об/мин. Разгон до сотни с таким мотором занимает 5,7 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Позже линейка силовых агрегатов пополнилась как более скромными моторами, так и куда более мощными версиями.

Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач немецкой фирмы ZF передает крутящий момент на все колеса через межосевой дифференциал Torsen, который распределяет его в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Отныне все версии Audi A8, за исключением гибридной, стали полноприводными.

На новой Ауди А8 2015 дебютировала мультимедийная система MMI нового поколения с тачпадом, который научился распозновать буквы и цифры, благодаря чему водитель может ввести название местоположения для навигационной системы или набрать номер телефона.

Также на седане теперь полностью светодиодная оптика, а также множество систем безопасности, включая системы предупреждения аварий Pre Sense, распознавания пешеходов, систему ночного видения, адаптивный круиз-контроль и др.

На текущий момент базовым для Audi A8 (D4) является 3,0-литровый дизель мощностью 250 л.с., пару которому составляет 351-сильный движок на тяжелом товливе рабочим объемом 4,1 л. Бензиновые моторы представлены трех- и четырехлитровыми агрегатами мощностью 290 и 420 сил, соответственно. А на вершине гаммы расположен могучий 6.3 W12 с отдачей в 500 «лошадей».

Продажи Ауди А8 D4 в России начались в марте 2010-го, а в апреле того же года представили удлиненную версию Audi A8 Long. Цена новой Ауди А8 2019 варьируется от 5 745 000 до 9 475 000 рублей.

Обновленный седан Audi A8

Обновленный седан Audi A8 дебютировал на домашнем автосалоне во Франкфурте 2013, но фото и подробности о своей флагманской модели немецкий автопроизводитель распростанил уже в середине августа.

Итак, рестайлинговый Ауди А8 (2015-2016) обзавелся иной решеткой радиатора, более рельефным капотом, подретушированными бамперами и полностью светотдиодной передней и задней светотехникой. При этом за доплату авто можно оснастить головной оптикой с технологией матричного цвета Audi Matrix LED.

Такие фары способны автоматически регулировать световой пучок, в зависимости от различных условий. Например, они подсвечивают дорожые знаки, людей находящихся на обочине, не ослепляют встречных водителей ночью и заранее направляют пучок света в сторону поворота, получая информацию о дороге от опциональной навигационной системы Navigation Plus.

Для Audi A8 D4 предлагается теперь двенадцать вариантов окраски кузова, из которых пять полностью новые. Для отделки интерьера расширен список доступных материалов и цветовых схем, передние кресла можно оснастить системой вентиляции и массажа, а задние получили опциональную регулируемую подставку для ног.

В числе других опций значатся четырехзонный климат-контроль, мультимедийная система Bang & Olufsen с DVD-проигрывателем и двумя мониторами для задних пассажиров, проекционный дисплей и модернизированная система ночного видения. Удлиненная модификация Audi A8 L может быть оснащена непрерывной центральной консолью, идущей от передней панели до заднего дивана.

Что касается линейки силовых агрегатов для обновленной Ауди А8 в новом кузове, то основная их часть стала мощнее и экономичнее. Теперь 3,0-литровый бензиновый движок выдает 310 сил вместо 290, а 4,0-литровый twin-turbo развивает 435 «лошадей» против 420 ранее.

Трехлитровый турбодизель прибавил 8 «лошадок» (до 258 л.с.), а движок рабочим объемом 4,2 л может похвастать отдачей в 385 л.с. (раньше 350). Топовый 6,3-литровый силовой агрегат W12 остался при своих 500 «лошадках», а также обновившийся «заряженный» седан по прежнему оснащается мотором мощностью 520 сил.

Экономии топлива Ауди А8 2016 поспособствовало сокращение массы седана. Так, например, базовая модификация со стандартной колесной базой весит теперь 1 830 кг, что на 85 килограмм легче дорестайлинговой версии.

На российском рынке доступны как обычные, так и длиннобазные модификации седана с полным приводом. Цена новой Audi A8 2019 начиналась от 5 300 000 рублей за машину 250-сильным дизелем (сегодня дизельные модификации к нам не поставляются). Машина с 3,0-литровым бензиновым движком 310 сил стоит минимум 5 757 000 руб. А за модификацию 4.0 TFSI дилеры просят от 6 745 000 р. Топовый вариант с движком W12 оценивается в 9 475 000 р.




Н овый длинный флагманский «Ауди» наконец добрался до России.

На мой вопрос, почему так долго пришлось ждать его прихода, в компании ответили, что весной к осени. Действительно, вчера в последний день осени в театре «Новая опера» было объявлено о начале продаж. На сцене стояли черная и белая длинные Audi A8, русский симфонический оркестр и немецкий коллектив Bauhouse. Всех в зале объединила музыка. Итак аудисимфония.

Руководитель «Баухауза» Клементс Витковский сказал мне, что его искусство независимое, и это не он пришел к «Ауди», а из «Ауди» пришли к нему. Такая получилась гармония.

Таких машин на дорогах Европы – что пальцев на руках. В Старом Свете не очень принято выставлять напоказ благосостояние, а эта «Ауди» так и кричит – «Я самая шикарная!». Профиль немедленно выдает увеличенную на 130 мм колесную базу, а шильдики W12 указывают на наличие под капотом топового 12-цилиндрового мотора. Но в некоторых странах скромность не в моде, поэтому основными рынками сбыта для A8 L c W12 традиционно являются Китай, США и… правильно – Россия.

В стандартную комплектацию W12 помимо всего прочего входит панорамная крыша.

Итак, чем же отличается машина от обычной короткой версии? Для ответа на это вопрос достаточно даже не сесть, а просто заглянуть на задний диван, желательно в темноте. Так проще оценить пространственное освещение Ambient lighting. Светодиоды и оптическое волокно выделяют определенные части салона, создавая необычный эффект: центральная панель как будто парит в пространстве. Под ваше настроение можно подобрать даже оттенок подсветки: слоновая кость, полярный, рубиновый/полярный, а также регулировать яркость в четырех зонах.

Размер центрального дисплея увеличен до 7 дюймов. Это позволяет вывести на экран информацию с одним основным полем и двумя дополнительными отдельными зонами.

Разнообразие вносят оттенки отделочных материалов – беж, мокко, гранит. Дневной свет лишь подтверждает: интерьер такого уровня встретишь разве что в бизнес-авиации. Отделка – натуральным шпоном березы, ясеня или вавоны. Кожа – оленья или дубленая Naturleder, Valonea, конечно же, предлагают и искусственную алькантару.

Все дополнительные сантиметры длины A8 L брошены на ублажение босса – запас пространства для ног огромен; ширина салона наибольшая для машин своего класса. Кресла снабжены электрорегулировками угла наклона спинки, длины подушки, поясничного подпора, высоты подголовников; а еще есть четыре программы массажа с тремя степенями интенсивности, вентиляция, естественно, память.

Но главное отличие от конкурентов в том, что переднее сиденье складывается и превращается в подставку для ног. Теперь в А8 L можно даже вздремнуть. Или посмотреть любимый фильм на 10,2-дюймовом дисплее с регулируемым углом наклона толщиной 16 мм. Утонченный звук обеспечат 19 динамиков акустической системы Bang & Olufsen суммарной мощностью 1400 ватт. И это далеко не полные возможности мультимедиа А8.

Машина предлагает не только высочайший уровень комфорта, но и блестяще сыграет роль мобильного офиса. Пока, кроме «восьмерки», ни один из представительских седанов не обеспечивает скоростной доступ в Интернет. А8 оснащена в качестве опции модулем WLAN, одновременно работающими в Сети с восьми устройствам самого разного типа – будь то новомодный Apple iPad или традиционный ноутбук. Соединение с сетью устанавливается посредством SIM-карты в бортовом телефоне, максимальная его скорость 7.2 Мб/с.

Еще одно, пока недосягаемое для других марок нововведение – навигационная система, подгружающая карты Google Earth. В результате вы получаете прочерченный по фотографиям улиц маршрут с высокой степенью детализации. А поиск в сети позволит отыскать на маршруте интересующие вас места – от сигарного магазина до фитнес-клуба.

За всеми этими мультимедийными штучками мы чуть не забыли о том, что А8 L умеет и ездить, да еще как! Конечно, здесь тоже не обошлось без электроники. «Ауди» поддерживает дистанцию до впередиидущего автомобиля вплоть до полной остановки благодаря активному круиз-контролю stop & go. Система pre sense в крайнем случае сама произведет экстренное торможение. Функция ночного видения помогает заметить пешеходов, ассистент lane assist удержит авто в пределах своего ряда. Наконец, А8 сама считывает дорожные знаки с ограничения скорости и замедляет темп.

В каждой фаре используется 76 светодиодов, рассчитанных на весь срок эксплуатации автомобиля. В Фарах полностью отсутствуют подвижные части.

Плавностью хода заведует адаптивная пневмоподвеска с возможностью индивидуальных настроек, а в полый привод Quattro вживлен активный задний дифференциал. Поэтому управление длинной «восьмеркой» приносит едва ли не больше удовольствия, чем отдых во втором ряду.

Топовая версия W12 с 500 л.с. не оставляет шансов подавляющему большинству соседей по автобану, при этом все происходит плавно, без истеричного крика выпуска или шума набегающего ветра. Безумная тяга мотора позволяет в считанные секунды ускоряться с городских скоростей до магистральных, а первая сотня дается седану всего за 4,7 с.

Средний расход топлива W12 улучшился на 1,2 литра/100 км или на 9% по сравнению с предыдущей версией этого двигателя мощностью 450 л. с. рабочим объемом 6,0 л.

Остановить разгон под силу лишь электронному ограничителю на 250 км/ч. По слухам из кулуаров, для W12 это далеко не предел, по идее седан способен преодолеть и рубеж 300 км/ч. Заметьте, средний расход топлива машины составляет всего 12,4 л – заметно меньше показателе для V12 конкурентов. Конечно, если экология и расходы на топливо стоят для вас на первом месте, лучше умерить и свой аппетит: «Ауди» предлагает для A8 L еще четыре мотора: два бензиновых 3,0 TFSI и 4,2 TSI (265 и 372 л.с.) плюс два дизеля 3,0 TDI и 4,2 TDI (250 и 350 л.с.). Наименее мощный мотор требует всего 6,6 л «тяжелого» горючего, при этом разгоняясь до 100 км/ч за 6,2 с. Еще десятилетие назад сложно было представить, что полноприводный седан длиной 5267 мм и массой около 2 т может демонстрировать столь скромный аппетит. Секрет не только в моторах, но в применении новейшего 8-ступенчато автомата Tiptronic, а также отменной аэродинамике (Сх=0,26).

Кузов А8 L (Audi Space Frame, ASF) выполнен из алюминия и весит на 40% меньше стального. При его создании использовано 13 различных видов алюминия.

Такой получился у «Ауди» автомобиль – просторный, тихий, быстрый, безопасный и экономичный. Автомобиль с заглавной, первой буквы алфавита. И первый по части инноваций.

Прослушав замечательный концерт на фоне движущихся кадров из производства машин, я вспомнил, что производственную тему мастерски воспели в искусстве еще советские кинодокументалисты Дзига Вертов и Эсфирь Шуб. Audi A8 Long – это еще один хороший пример для подражания.

На концерте со мной рядом сидел директор «Ауди Центр Варшавка» Владимира Ларионов. Вот его комментарий (на фото он с сыном – поклонником быстрых машин):

«Я не отношусь к тем людям, которые смогут в полной мере насладиться всеми прелестями автомобиля данной модели, однако по долгу службы, мне не раз придется общаться с ее потенциальными клиентами и владельцами. Автомобиль вызывает неподдельный интерес, и нет смысла перечислять все его новшества и достоинства. Они достаточно полно и хорошо представлены в статье. Не обращая внимание на все видимые и невидимые преимущества, думаю, что спрос будет весьма ограничен. Почему? Первая причина – это очень высокая стоимость. Но такой автомобиль не может быть дешевым!

Шильдик W12 и этим все сказано! Это как пропуск в закрытый клуб. Эту модификацию ждут, но больше всего, для того, чтобы восхититься и сравнить с конкурентами. Я считаю, что по сравнению с прежней моделью, нынешняя Audi A8L W12 найдет меньшее число покупателей, просто потому, что они сами изменились. Рынок ждет дизельную версию и двигатели меньшей мощности и меньшего объема. Да, в России учатся считать деньги. И клиенты, которые раньше могли себе позволить подобные автомобили, все чаще задаются вопросом: «А надо ли? Может быть 3.0 TDI и лучше без «шильдиков»?».

А может быть подождем новую S8? А Вы, как считаете?»

Стоимость моделей АUDI A8 Long для клиента составит:

  • 4H20VA – Audi A8D4 NWB 3.0 TFSI 213kW Tiptronic quattro – 3’750’000 RUR
  • 4H80VA – Audi A8D4 LWB 3.0 TFSI 213kW Tiptronic quattro – 3’800’000 RUR
  • 4H20DA – Audi A8D4 NWB 3.0 TDI 184kW Tiptronic quattro – 3’750’000 RUR
  • 4H80DA – Audi A8D4 LWB 3.0 TDI 184kW Tiptronic quattro – 3’800’000 RUR
  • 4H80AA – Audi A8D4 LWB 4.2 FSI 273kW Tiptronic quattro – 4’550’000 RUR

Технические характеристики Audi A8 L

Третье поколение модели, известной с 2004 года. В длиннобазной версии вышел на рынок текущей осенью.
6,3 л – 500 л.с. бензин, непосредственный впрыск.
Кузов, масса седан, 4 двери, 5(4) мест, 1885 – 2005 кг.
Двигатель 12 цилиндров в 4 ряда, 86 х 90 мм, 6299 см3, степень сжатия, 11,8:1, 368 кВт/500 л.с. при 6200 об/мин., 625 Н·м при 4750 об/мин, бензин с о.ч. 95.
Конструкция двигателя 4 клапана на цилиндр, четыре верхних распредвала, цепной привод, непосредственный впрыск.
Трансмиссия постоянный полный привод, 8-ступенчатый автомат, передаточные числа: I 4,7, II 3,1 III 2,1 IV 1,6 V 1,3 VI 1,0 VII 0,8 VIII 0,7 ЗХ 3,3, главная передача 3,2.
Шасси несущий кузов; спереди и сзади пневматические стойки, рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости.
Ходовая часть дисковые вентилируемые тормоза, диаметр дисков спереди 400 мм, сзади 356 мм, ручной тормоз на задние колеса, ABS, ESP, EBD рулевая рейка, гидроусилитель руля, бак 90 л, шины 225/45R19.
Габариты база 3122 мм, колея 1644/1635 мм, объем багажника 510 л, длина 5267 мм, ширина 1949 мм, высота 1471 мм.
Характеристики максимальная скорость 250 км/ч, разгон до 100 км/ч 4,7 с, расход топлива 18,2/9,0/12,4 л/100 км, выбросы СО2 в смешанном цикле 290 г/км.