Новый jaguar xj. Роскошный спортивный седан Jaguar XJ (X351). Технические характеристики Ягуар XJ

На автовыставке в Нью-Йорке, которая прошла в конце 2016 года, британские конструкторы из концерна Jaguar, продемонстрировали обновленный седан Jaguar XJ. Стоит отметить, что Jaguar XJ в новом кузове, стал не только намного симпатичнее, но еще значительно улучшил свои характеристики.


Содержание обзора:

Великобритания с давних времен славится созданием премиальных седанов. Будь-то Bentley или Aston Martin, это всегда шикарные автомобили с лучшими техническими характеристиками. Автоконцерн Jaguar, хоть и не является флагманом английской автомобильной промышленности, но все же является лидером в сегменте премиальных седанов.

Экстерьер Jaguar XJ 2016-2017


В целом рестайлинг британского седана пошел на пользу его внешнему виду. Значительные изменения претерпела радиаторная решетка, которая немного расширилась и получила симпатичную хромированную мозаику. В центре решетки, по обыкновению красуется знаменитый логотип прославленного концерна Jaguar. Британские инженеры внесли заметные изменения в технические характеристики головной оптики, которая теперь стала полностью светодиодной.

В каждой фаре установлена светодиодная ленточка, которая при освещении, образует две буквы J. Дизайн оптики также изменился и стал более выразительней. При покупке обновленного Jaguar XJ, в автомобильном салоне можно также установить опцию автоматической адаптации фар в темное время суток, что намного облегчит жизнь водителя.


Вообще, передняя часть смотрится очень массивно, а если представить ширину 1,9 метра, то приходит понимание, почему колесные арки такие огромные. Честно говоря, новый Jaguar XJ, если ему прикинуть решетку от BMW 5-Series, станет почти чистокровным немцем. Здесь развитая нижняя губа, чего у Ягуара сроду никогда не было, солидные воздухозаборники для охлаждения тормозных дисков, в стиле компании выполнен рельефный «горбатый» капот. К слову, противотуманок нет ни в одной комплектации, и это логично, потому что на таком автомобиле надо ездить в такое время, когда его будет отчетливо видно.


Глядя на профиль Jaguar XJ 2016 фото которого можно увидеть в статье, хочется отметить его 18-дюймовые диски. Кроме того, в зависимости от комплектации могут быть установлены либо 19, либо 20-дюймовые катки. Смотрятся они, конечно, просто шикарно, особенно обутые в резины размером 275/35. Отсюда можно рассмотреть типичный для Jaguar профиль, который включает в себя массивную «морду», а так же спокойный, строгий стиль. Много хрома, покатые линии, никакой суеты, только благородство. Именно отсюда и видно, что это истинный представитель компании. Кроме того, именно отсюда сразу видно, что корни модели из Британии.


Задняя часть представительского седана выполнена примерно в том же стиле, но такое в компании применяется практически впервые. Вообще, Ягуар славится нетипичными формами, а таких мы вообще практически не видели, только на прочие моделей Нисана, да и на Кроун Маджестик. Дорожный просвет Jaguar XJ, как и подобает премиальному седану довольно низкий и равен 145 миллиметрам.

Размеры Jaguar XJ 2016-2017 года:

  • Длина – 5130 мм;
  • Ширина – 1899 мм;
  • Высота – 1460 мм;
  • Колёсная база – 3032 мм;
  • Ширина передней колеи – 1626 мм;
  • Ширина задней колеи – 1604 мм;
  • Объем багажника мин/макс, л – 520;
  • Объём топливного бака, л – 80;
  • Снаряженная масса, кг – 1735;
  • Полная масса, кг – 2280.

Салон нового Jaguar XJ 2016-2017


Если посмотреть внутрь Jaguar XJ, даже самый искушенный водитель будет под впечатлением от обилия дорогостоящих материалов обивки. Для оформления салона премиального седана, дизайнеры использовали натуральную кожу, велюр и вставки из дорогих пород древесины. Задний ряд получил значительный запас свободного пространства для пассажиров. Весь салон тут сверкает как новогодняя елка, и в этом нет ничего плохого, потому что в салоне никогда не станет темно (подсветка так же регулируется с дисплея).


Климат-контроль, само собой, здесь четырехзонный, иначе и быть не могло, а кресла оснащены вентиляцией и подогревом. За дополнительные (кстати, немалые) деньги, можно так же докупить систему массажа кресел. Вообще, хочется отметить тот факт, что раньше основной аудиторией компании были те люд которые ранее владели каким-то из Ягуаров. Сейчас же все поменялось, уже нет такой явной ориентации на консерваторов, скорее, идет работа на привлечение «свежей крови» в ряды клиентов.


Главной особенностью обновленного Jaguar XJ 2016, является его мультимедийная система InControl TouchPro, которая может составить конкуренцию современному ноутбуку. Технические характеристики мультимедийки впечатляют наличием четырехядерного процессора Intel, жесткого диска с объемом памяти на 60 Гбайт, а также Wi-fi. На мультимедийку будет также поступать навигационная информация. С помощью мощной акустической системы Meridian, водителю и пассажиру будет доступна музыка в наивысшем качестве. Акустика будет снабжена 26 динамиками и сабвуфером, который компактно упакован в багажное отделение.

Развлекательная система и навигация будет отображаться на 8-дюймовом сенсорном экране. С помощью сенсора можно будет управлять и вентиляционной системой в автомобиле, создавая тем самым комфортную температуру в салоне. Jaguar XJ 2016 комплектации, которого позволяют сделать более взвешенный выбор, может быть также оснащен 10,2-дюймовым мультимедийным экраном и встроенными микрофонами в креслах, для более четкого общения между пассажирами заднего и переднего ряда.


Водительское место оснащено цифровой приборной панелью, с возможностью менять темы и цветовые режимы подсветки. Стильная многофункциональная рулевая колонка, которая обита кожей, имеет функцию подогрева и электроприводного механизма регулировки положения. Также в распоряжении водителя консоль, на которой расположены переключатели, отвечающие за все вспомогательные функции премиального седана.

На центральном тоннеле большую часть занимает широкий подлокотник, в который установлен ящик под мелочи. Надо сказать, в него поместятся не только мелочи. Здесь же установлена «шайба» управления трансмиссией, которая выдает принадлежность к Ленд Роверу. И в этом нет ничего плохого, потому что система тяги от английского бренда просто потрясает,и если в Land Rover нет седанов, в которых это можно почувствовать, то полноприводный трехлитровый Ягуар поможет это полностью прочувствовать.


Для пассажиров заднего ряда, производители установили два кресла с ортопедическим каркасом, подогревом, вентиляцией и картой памяти, которая будет запоминать то или иное положение спинки. Для приятного времяпровождения, в подголовники передних кресел вмонтировано два 10-дюймовых монитора.

Управлять мультимедийкой и кондиционером, пассажиры сзади будут при помощи пульта, который находится в центральном подлокотнике.


Вместительность багажника составляет не мало – 520 литров. Для представительского седана это неплохой результат, потому что больше здесь просто и не надо.

Технические характеристики Jaguar XJ 2016


Особенностью технических характеристик Jaguar XJ нового поколения является линейка двигателей с системой непосредственного впрыска топлива. Также стоит отметить независимую многорычажную подвеску, электрический усилитель руля и дисковые тормоза. Все комплектации Jaguar XJ, будут иметь систему заднего привода.

В базовой комплектации Jaguar XJ 2016 в новом кузове будет продаваться с 2,0-литровым бензиновым двигателем, способным развивать мощность до 240 лошадиных сил. Уже сказано, что это непосредственный впрыск, крутящий момент бензиновой турбочетверки составляет 270 Нм. Конечно же, такой агрегат поставляется только с передним приводом, логично, что Jaguar не станет «марать руки из-за мелочи». В качестве трансмиссии для него предлагается 8-ступенчатый автомат, его происхождение тоже известно. Но даже с этим двигателем для разгона до сотни понадобится 7,9 секунды, а максималка остановится на отметке 241 км/ч. При этом расход топлива составит всего 9 литров.


Второй вариант представлен 3,0-литровым V6 и мощностью 340 лошадок. С таким движком седан будет развивать максимальную скорость в 250 километров в час. Конечно, скорость ограничена электроникой, потому что крутящий момент такого «монстра» составляет 450 Нм. Этого предостаточно, даже для полного привода. Расход такой версии остановится на отметке примерно 5 литров в городе и порядка 8 литров по трассе.

Самым мощным бензиновым двигателем Jaguar XJ, считается 5,0-литровая силовая установка с мощностью 550 лошадиных сил. Разгон до сотни с таким движком будет осуществляться за 4,4 секунды. Но такой двигатель в Россию поставляться не будет.
Дизельная версия Jaguar XJ 2016-2017 представлена 3-литровым V6, который развивает 300 лошадей. Несложно прикинуть, что благодаря турбине крутящий момент агрегата составляет просто гигантские 700 Нм. Здесь и разгон до сотни соответствующий – 6,2 секунды. Ну и расход тоже неплох – всего 6,2 литра по трассе.

Стоимость Jaguar XJ 2016-2017

Обновленный Jaguar XJ 2017 комплектации и цены, которого так разнообразны, начнет продаваться в начале года. В России, новенький седан обещает появиться во второй половине 2017 года. Стоимость будет завесить от комплектации, к примеру, базовая комплектацию обойдется автолюбителю в 6 000 000 рублей. Люкс, в котором включены все навороты, будет стоить 10 200 000 рублей. В общем Jaguar XJ, автомобиль для сильных мира сего.

Базовая комплектация Jaguar XJ имеет такое название. Цена ее начинается с 4,9 миллиона рублей. Здесь будет передний привод, кожаный салон, климат-контроль на 2 зоны, штатная навигация, датчики дождя и света, давления в шинах и много прочего. Все остальное есть в каждом автомобиле.

Premium Luxury

Это улучшенная версия базовой комплектации, цена ее стартует с 5,2 миллиона рублей. Здесь прибавится бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, панорамная крыша, штатная акустика с HI-FI. Так же голосовое управление мультимедиа.

Portfolio

Это единственная комплектация, в которой можно получить дизельный Jaguar XJ 2016-2017 модельного года. Цена комплектации стартует с 6,47 миллиона рублей, однако дизельный агрегат будет только с передним приводом, надо это учитывать. Вместе с тем, к имеющемуся оборудованию прибавится система помощи при парковке, вентиляция всех сидений и светодиодные фары. Если очень хочется мультимедиа в подголовники, то придется доплатить 22 тысяч рублей.

R-Sport

Максимальная комплектация Jaguar XJ 2016-2017 года выпускается только с 340-сильным мотором и полным приводом. Ее цена начинается от 7,2 миллионов рублей, где покупатель получает, помимо вышеописанного…Ничего. Точно, вообще ничего.

Конкуренты седана Jaguar XJ 2016-2017


Теперь о перспективах. Ни для кого не секрет, что Ягуар никогда не входил в список самых продаваемых авто в России, даже в десятку. А в условиях кризиса это вообще невозможно. А вот конкуренты не дремлют. И прежде всего, это Hyundai Genesis, который действительно крут. Дальше у нас BMW семерка, а так же Ауди А8. С последним хуже, потому что аудитория у них специфична, как и у самого Ягуара. Про Порш Панамера вообще и речи нет.

Видео обзор: Jaguar XJ 2016-2017

Цена: от 6 480 000 руб.

Один из самых известных в мире автомобилей представительского класса. Производится британской автомобилестроительной компанией . Автомобиль Jaguar XJ 2018-2019 за время эксплуатации получил прекрасную репутацию, именно поэтому пользуется огромным спросом на рынке машин премиум-класса.

Седан был представлен публике в 2015-м году, на выставке он получил большое количество внимания от зрителей. Модель очень сильно изменилась в отличие от прошлой версии, улучшился автомобиль во всех аспектах, давайте начнем разбирать по порядку.

Дизайн

Седан обладает агрессивным премиумным внешним видом. Спереди нас встречает длинный капот с рельефностью посередине. Радиаторная решетка хромированная, а ее размер просто огромен. Оптика узкая, светодиодная и именно она играет главную роль в агрессивном внешнем виде. На бампере присутствуют воздухозаборники, которые украшены хромированной вставкой.


Сбоку можно понять насколько длинный этот автомобиль, он выделяется с этого ракурса разве что пластиковой накладкой перед передней аркой, которая как будто заменяет жабры. В остальном все просто, небольшая выштамповка снизу и аэродинамическая линия сверху. Окна обладают внушительной хромированной окантовкой, в общем, вид стильный.

Задняя часть седана имеет узкую оптику, которая имеет слегка нестандартный дизайн по сравнению с конкурентами. Бампер прост, но он порадует хромированной вставочной линией и 2-мя хромированными патрубками выпускной системы.


Габариты модели тоже были затронуты:

  • длина – 5130 мм;
  • ширина – 1899 мм;
  • высота – 1460 мм;
  • колесная база – 3032 мм.

Салон


Это роскошный автомобиль и поэтому качество его интерьера просто на высшем уровне, радует сборка, материалы, эргономика и внимание к деталям. Начнем пожалуй с посадочных мест, которых 5. Спереди и сзади расположились шикарные кожаные кресла с электрорегулировками и памятью и спереди и сзади. Также присутствует вентиляция сидений. Электрорегулировки передних сидений находятся на двери, а кнопки для регулировки заднего ряд расположились на подлокотнике.

Руль у модели полностью обшит кожей, он также имеет электрорегулировки и функцию памяти, а еще на нем присутствуют клавиши управления мультимедией. Панель приборов – это большой дисплей, который может отображать информацию в виде аналоговых датчиков, а при желании на него может выводиться абсолютно любая информация.


Центральная консоль Jaguar XJ 2018-2019 получила два шикарно по-спортивному с подсветкой оформленные дефлекторы воздуха. Между этих дефлекторов есть стрелочные часы. Ниже находится большой сенсорный дисплей мультимедии и навигации, на котором все оформлено красиво и в принципе интуитивно понятно как этим пользоваться. Еще чуть ниже расположился блок управления климатом, который тоже получил весьма интересный дизайн. Тоннель имеет шайбу КПП, мультимедии и ниши для подстаканников и мелочи.

Задний ряд получил селектора по управлению раздельным климат-контролем. На подлокотнике находятся подстаканники, ниши для мелочей и как уже говорилось электрорегулировки. В подголовниках находятся огромные по сравнению с конкурентами экраны мультимедии, которые красиво выдвигаются при активации.


Багажник в принципе важный аспект такой модели, и здесь достаточно вместительный, его объем равен 520-ти литрам.

Технические характеристики


Автомобиль получил всего лишь 3 мотора в линейку для покупателей в нашей стране. Как вы понимаете, эти моторы мощные и динамикой радуют, хоть и данный седан создан не для этого.

  1. Базовый агрегат, это простой бензиновый двигатель с турбиной, который при объеме в 2 литра выдает 240 лошадиных сил. Автомобиль с таким мотором наберет первую сотню за 8 секунд, а максимальная скорость достигает отметки в 241 км/ч. Расход высоковат, он равен 13-ти литрам в городе и то если ездить спокойно, на трассе этот показатель снизится до 7-ми литров.
  2. Далее по возрастанию мощности идет дизельный турбо агрегат. Это 3-х литровый V-образный двигатель с 6-ю цилиндрами и 300-ми лошадиными силами и 700-та единицами крутящего момента. Разгон до сотни занимает 6,2 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Мотор порадует расходом в 10 литров солярки по городу и 6-ю литрами по трассе.
  3. И последний мотор в линейке, это V6 с турбонаддувом. Это бензиновый двигатель объемом 3 литра, который выдает 340 лошадиных сил и 450 H*m крутящего момента. Если вы приобретете авто с данным двигателем, то разгон до сотни будет занимать у вас 6,4 секунды, а максималка все также ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход конечно высоковат, а именно 15 литров и то при спокойном режиме, на трассе эта цифра падает до 8-ми литров.

Все виды двигателей Jaguar XJ 2018-2019 работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и практически все виды моторов подключаются к полному приводу. Только самый слабый агрегат имеет задний привод.


Подвеска автомобиля является пневматической как спереди, так и сзади. На стойках установлены специализированные электронные датчики. Их задача заключается в том, чтобы считывать информацию с каждой стойки, и передавать ее на центральный компьютер. Поступившие в компьютер данные обрабатываются и по цепи посылаются дальше, на каждый пневмобаллон. Вследствие этого, при помощи центрального компьютера подвеска удерживается в наиболее верном, удобном положении, относительно дорожного покрытия. Такая технология позволяет обрести максимальный комфорт на дороге, плюс оказывается меньшее воздействие на наиболее подверженные износу части подвески.

Цена

Модель предлагается покупателю в 5 различных комплектациях, и плюс еще присутствуют дополнительные опции. Базовая версия обойдется в немаленькую сумму, а именно в 6 480 000 рублей и вот список оборудования в ней:

  • кожаная обшивка;
  • электрореглуировка передних кресел;
  • подогрев передних кресел;
  • помощь старта в гору;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • навигационная система;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • светодиодная оптика.

Самая дорогая версия получит за 7 878 000 рублей:

  • электрорегулировку заднего ряда;
  • память и переднего и заднего ряда;
  • вентиляцию всех кресел;
  • подогрев всех кресел;
  • доступ без ключа;
  • запуск с кнопки;
  • аудиосистему Meridian на 26 динамиков;
  • контроль слепых зон – платно;
  • распознавание знаков – платно;
  • адаптивное освещение – платно;
  • круговой обзор – платно;
  • мультимедиа для заднего ряда – платно.

Понятно, что данный автомобиль вряд ли смогут приобрести обычные люди. X351 предназначен для тех, у кого есть не просто деньги, а очень большие деньги. Не даром в 2010 году автомобиль получил премию «Самый роскошный автомобиль года».

Если вы стали владельцем данного авто, вы определенно человек, который очень многого добился, и определенно знаете как тратить и зарабатывать деньги. Потому вы должны отдавать отчет о том, что XJ машина которая требует вложений на протяжении всей своей "жизни". Но и греет душу тот факт, что машина стоит затраченных денег. Потратив большую сумму на покупку такого автомобиля, вы получите идеального "железного коня" для езды по городу.

Будьте готовы к тому, что придется дорого "кормить" такую машину. Потому как бензин будет уходить очень быстро. Но это не отменяет величия Jaguar. Рекомендуется приобретать конечно же авто последней модели 4-го поколения, ведь эта машина не имеет аналогов.

Видео

Британский производитель премиальных автомобилей компания Ягуар представила обновленный четырехдверный седан Jaguar XJ 2016-2017 модельного года. Пережив рестайлинг новый Ягуар XJ получил чуть подкорректированную внешность, новую мультимедийную систему InControl Touch Pro в шикарный интерьер, новые двигатели и электрический усилитель руля EPAS. Старт продаж обновленного Ягуар Хджей XJ 2016-2017 года в России и Европе запланирован на октябрь-ноября 2015 года, цена рестайлинг версий британского представительского седана Ягуар XJ составит в Великобритании 58700-100000 фунтов (91570-156000 долларов США).

Внешний вид обновленного Jaguar XJ практически не изменился по сравнению с дореформенными моделями седана. Дизайнеры легкими штрихами подправили фальшрадиаторную решетку и бамперы, но... британский флагман получил полностью светодиодные фары головного света со стильными дневными ходовыми огнями в виде пары букв J в каждой передней фаре, задние габаритные фонари также обзавелись светодиодным наполнением. Официальные видео и фото в полной красе передают стильный и современный вид обновленного Ягуар XJ не только снаружи, но, разумеется, и внутри.

  • Внешние габаритные размеры кузова Jaguar XJ 2016-2017 составляют 5130 мм в длину, 1899 мм (с учетом зеркал заднего вида 2105 мм) в ширину, 1460 мм в высоту, с 3032 мм колесной базы.
  • Колея передних колес - 1626 мм, колея задних колес - 1604 мм.

Технические характеристики обновленного Ягуар XJ 2016-2017 года обещают возможность выбора из четырех двигателей, оснащаемых непосредственным впрыском топлива и системой изменяющей фазы газораспределения, наличие 8-ми ступенчатой автоматической коробки передач ZF (в зависимости от версии - 8HP45 для версий седана с задним приводом RWD и 8HP70 для автомобилей с полным приводом AWD), нового электрического усилителя рулевого управления EPAS, установка которого позволила улучшить управляемость и снизить расход топлива.

  • Под капотом обновленного Jaguar XJ пропишется новый дизельный 3,0-литровый V6 (300 лс 700 Нм) позволяющий разгонять до 100 кмч всего за 5,9 сек.
  • Начальный бензиновый двигатель четырехцилиндровый 2,0-литровый (240 лс 340 Нм).
  • Более мощный шести цилиндровый 3,0-литровый мотор (340 лс 450 Нм).
  • На вершине 5,0-литровый V8 с тремя вариантами отдачи (470 лс 575 Нм, 510 лс 625 Нм и 550 лс 680 Нм). С самым мощным 550-сильным мотором обновленный XJ выстреливает до первой сотни за 4,5 сек и способен набрать максимальную скорость в 280 кмч.

Видео Jaguar XJ 2016-2017

Фото Jaguar XJ 2016-2017

Нажмите фото для увеличения




Ягуар XJ 2016 фото салона

Нажмите фото для увеличения


Jaguar XJ представляет собой новое направление в истории прославленной марки. Цельно алюминиевый кузов роскошной модели придает автомобилю относительную легкость и маневренность. Мощный двигатель и легкий вес наделяют крупный седан спортивным характером.

Внешность Ягуар XJ 2016 модельного года практически ничем не отличается от 2015-го. Немного изменилась радиаторная решетка – она переместилась немного выше, стала шире и получила новый ажурный рисунок. Стандартными для обновленной модели являются полностью светодиодные передние фары. Но великолепная ниспадающая линия крыши, задние стойки и характерные выштамповки, несомненно, остаются. В салоне имеется мультимедийная система InControl, управляющая всеми дополнительными функциями. И Наконец-то, на заднеприводных XJ появился новый электроусилитель руля.

Неоднозначную оценку получил задний бампер и немного измененный вид задних фонарей. Модели 2016 года XJL Portfolio и XJL Supercharged имеют стильный кожаный салон и уже привычное для данного типа машин большое количество блестящих элементов декора, акценты которых стоило бы немного смягчить.

Самый простой седан получил трехлитровый двигатель V6 с нагнетателем и заявленной мощностью в 340 лошадиных сил, который способен ускорить флагман до 100 км/час за 5,7 сек. А это всего восемь-десятых отдачи V8 с наддувом, который, к тому же, неплохо экономит топливо (9 л на 100 км по шоссе). Мотор V6 доступен как с короткой, так и с длинной колесной базой, а так же с полным приводом, что не может не порадовать покупателей, которым приходится иметь дело с суровыми климатическими условиями. Но на примере Ягуара можно показать, что полный привод не означает более высокую динамику.

Самые мощные модификации представлены заднеприводными версиями с двумя моторами на выбор: пятилитровым V8 с наддувом и 470 л. с. или даже 550 л. с. Для XJR. Оба имеют версии с короткой или длинной колесной базой. Самый быстрый из букета XJR достигает 100 км/час за невероятные 4,7 сек. Он получил более жесткую подвеску, передний воздушный диффузор, задний спойлер и различные усовершенствования в дизайне интерьера.

Все модификации комплектуются восьмиступенчатой коробкой передач ZF, которая работает быстро и мягко в режиме Drive (за исключением задержек при переходе на пониженную передачу). Когда необходимо показать всю силу и мощь, то поможет режим «S» или «Dynamic» с более четкими переключениями и лучшей сбалансированностью.

В салоне XJ невероятно просторно и светло, что невольно наводит на сравнение с роскошными немецкими флагманами, но британец, при этом, весит на несколько килограмм меньше. Цельноалюминиевая структура обеспечивает легкость в управлении. Адаптивная подвеска и электроника легко справляются с небольшими несовершенствами дорожного покрытия. Огромные вентилируемые дисковые тормоза с хорошим откликом педали способствуют резкому замедлению большого седана, а шины размером в 20 дюймов обеспечивают цепкую связь с дорогой.

Спортивный дух чувствуется и в оформлении салона. Прочные, широкие кресла снабжены системой мультирегулирования, вентиляции и подогрева. Места для головы и ног не так много. Пассажиры на задних сиденьях находятся в еще более стесненных условиях. По бокам от центральной консоли имеется весьма мало места для колен, но впереди пространства для ног с избытком. Покатый дизайн заднего окна не оставляет запаса для головы, что может отпугнуть некоторых потенциальных покупателей.

Все необходимое оборудование для безопасного вождения находится на месте, включая шесть подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов, а также системы контроля тяги и курсовой устойчивости. "ИксДжи" года, как и другие немецкие флагманы, имеет целый ряд высокотехнологичных систем безопасности. Система распознавания дорожных знаков информирует водителя об изменениях лимитов скорости с помощью камеры переднего обзора и GPS. Адаптивная система круиз-контроля помогает водителям держать дистанцию в плотном транспортном потоке. Система контроля мертвых зон усилена сенсором, который предупреждает водителя о быстро приближающихся автомобилях сзади. Заднеприводные модели оснащены ассистентом парковки. Но отсутствуют гаджеты, представленные в немецких автомобилях класса люкс, такие как система слежения за дорожной разметкой, система управления с индикацией на лобовом стекле и система ночного видения.

Ягуар XJ 2016 года получил новую, более удобную, чем ранее информационно-развлекательную систему In Control Touch Pro с восьмидюймовым сенсорным экраном и возможностью настройки рабочего стола. Навигация door-to-door и уникальное приложение для смартфона работают на базе беспроводного соединения.

Как и всегда, серия XJ приятно удивит вас несравненным комфортом и шикарной отделкой салона. Мягкая полуанилиновая кожа кресел и изысканное оформление интерьера облицовкой из ценных пород дерева производят сильное впечатление. Во всех версиях XJ доступны возможности обогрева и вентиляции кресел с программами массажа.

Цена на Ягуар XJ 2016 года еще не объявлена. Модели 2015 года по стоимости находились в одном ряду с BMW, Mercedes-Benz и Audi, захватывая диапазон от 4-х до 5-ти миллионов рублей.

Ниже поговорим обо всем по подробнее.

Экстерьер


Характерная для классического Ягуара круглая форма передних фар и овальная решетка радиатора навсегда ушли в прошлое, уступив место новому, современному дизайну экстерьера XJ 2016 из алюминия.

Задние стойки спортивной модификации покрыты черным глянцем, создавая иллюзию, заднего стекла, простирающегося от крыла до крыла. Это создает первоклассный эффект, особенно на фоне отполированного алюминия. Ромбовидные фары обрамляют широкую решетку радиатора. Выпуклые крылья в сочетании с ниспадающей формой крыши, как ничто более напоминают старый французский дизайн.

Интерьер


В отличие от лаконичного внешнего вида, интерьер в излишестве насыщен хромированными и блестящими деталями. Панорамная широкая крыша наполняет салон солнечным светом, еще более подчеркивая ослепительный металлический блеск. Панель инструментов из черного глянца не очень сочетается с дверными панелями из дерева и кожи. Черная отделка салона выполнена из материалов высочайшего качества, хотя ее можно встретить и в автомобилях марки Kia.

Последняя модель XJ сделала значительный шаг вперед к более продвинутым технологиям, при этом блеска в салоне оказалось более чем достаточно. На приборной панели расположился восьмидюймовый жидкокристаллический экран с ненавязчивой красной подсветкой, отображающий всю необходимую информацию. Сенсорный дисплей взял на себя функцию управления климат-контролем и аудиосистемой. Однако стоит отметить, что сенсорный экран не всегда быстро срабатывает, поэтому классические кнопки были бы куда предпочтительнее.

Двигатели и трансмиссия


Трансмиссия осталась точно такой же. Специально для регионов с суровыми климатическими условиями предлагается полноприводная версия с мощным мотором. Сочетание дюжего двигателя, трансмиссии и легкости выгодно отличает Jaguar XJ от его тяжеловесных конкурентов и помогает развивать невероятную прыть на дороге при своем немалом размере. Масса XJ составляет около 2 тонн, что на несколько центнеров меньше, чем у конкурентов.

Ягуар XJ, в том числе имеет трехлитровый бензиновый V6 с наддувом до 340 л. с. Он набирает 100 км в час за 5,7 секунды, потребляя при этом не меньше 9 литров бензина. Такой вариант может быть как полноприводным, так и с длинной либо короткой колесной базой.

Более того, теперь можно выбирать между двумя V8 объемом в 5 литров: Supercharged XJ на 470 л. с. и XJR на 550 л. с. - опять же с короткой или длинной базой. XJR набирает скорость 100 км/час за 4,7 сек и имеет более жесткую подвеску, внешние воздухозаборники и усовершенствованный интерьер.

Все модификации комплектуются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, подстроенной под соответствующий тип мотора. Переключения происходит мягко в обычном режиме и быстрее в режимах «S» и «Dynamic».

Полноприводная система Ягуар большую часть крутящего момента распределяет на задние колеса. При переключении в режим зимнего вождения, на передние колеса передается от 30 до 50 процентов тяги.

XJ – это харизматичный автомобиль с более эффективной автоматизированной системой управления, чем у некоторых конкурентов. Независимая многорычажная подвеска, регулируемые электроникой задние пневмоэлементы и электрическая система управления задним дифференциалом четко выполняют свою работу. С помощью Jaguar Drive Control можно выбрать режим Normal, Dynamic и Winter для более согласованного функционирования дроссельной заслонки, рулевого механизма, трансмиссии и шасси.

Несмотря на то, что Ягуар имеет более узкий ассортимент двигателей по сравнению с конкурентами, он выигрывает в другом плане. На каждую «команду» седан отзывается более понятно и прогнозируемо. Новое поколение XJ далеко ушло от Ягуаров прошлого. Ходовые качества теперь прекрасно сочетаются с атлетичностью и прочностью. XJ превосходит многие автомобили по своей весовой категории, наличию адаптивной подвески и умению электроники отфильтровывать мелкие неровности на дороге. Большие вентилируемые тормозные диски с функцией сушки и хорошим откликом педали придают решительности, а 20-дюймовые шины обеспечивают надежное сцепление с дорогой.

Комфорт и качество

Удивляет то, что, несмотря на величественный внешний вид и шикарную отделку салона, XJ имеет недостаток пространства внутри.


Пассажирам спереди весьма комфортно, хотя широкая центральная консоль оставляет мало свободного места для колен. Стильная покатая линия крыши ограничивает пространство над головой задних пассажиров. Фактически, из всех седанов класса Премиум, здесь задние пассажиры ущемлены более всего. Модели с длинной колесной базой предоставляют сзади больше места для ног, но все также имеют ограниченное свободное пространство под скошенной линией крыши.


Новая развлекательная система для пассажиров на задних сиденьях досталась лишь XJ с увеличенной колесной базой. Она представлена двумя 10,2-дюймовыми экранами с высоким разрешением, к которым пассажиры могут подключать свои электронные устройства через два порта USB 3.0 и даже с помощью HDMI.

Для передних пассажиров предоставлены регулируемые кресла с функцией массажа. Как передние, так и задние сиденья снабжены стандартной системой вентиляции и обогрева.

Утопающий в роскоши хромированной отделки, дерева и кожи интерьер смотрится невероятно красиво и представительно. Но с большим количеством блестящих деталей производители явно переборщили. Оформление салона деревянными панелями придает Ягуар XJ роскошную атмосферу и оставляет других претендентов далеко позади.

В отличие от равных по классу немецких автомобилей, задние места британца так же хорошо оборудованы, как и передние.


Багажник с плоским дном снабжен электроприводом крышки. Его объем составляет 521 л.

Безопасность


Конструкция XJ года с применением авиакосмических технологий отличается повышенным уровнем безопасности. Все модели оснащены обязательным набором подушек безопасности и системой курсовой устойчивости вместе с другими современными мерами по обеспечению безопасности.

Дополнительно, в стандартный набор входит камера заднего вида, которая помогает восполнить недостаточный обзор назад. Система мониторинга мертвых зон предупреждает водителя о приближении автомобиля по любой из полос с обеих сторон. XJ не предлагает прибор ночного видения и систему контроля полосы движения. Зато можно дополнительно установить адаптивную систему круиз-контроля, камеру кругового обзора и систему автопарковки, причем последняя оборудована электроусилителем руля (только для заднеприводных шестицилиндровых моделях).

Полноприводная система повышает безопасность движения в плохую погоду. Крутящий момент перераспределяется в соотношении 10:90. Переключение на зимний режим изменяет это соотношение до 30:70. При необходимости, система может направить до 50% момента на передние колеса. При этом наличие полного привода не означает роста динамики в обычных условиях.

Особенности


Модели XJ R-Sport 2016 года получат значительное количество стандартного оборудования, включая двухзонный климат-контроль; передние и задние сиденья с обогревом и вентиляцией; кнопку старта; голосовое управление; Bluetooth и панорамный люк. USB-порт позволяет подключить индивидуальные устройства к информационно-развлекательной системе In Control Touch, превращающей автомобиль в мобильную точку беспроводного доступа в интернет.

Выбор в пользу XJL Portfolio с длинной колесной базой порадует вас изысканными стегаными кожаными креслами, большим количеством электронных девайсов, но таким же двигателем и дополнительным приводом на все оси. Удлиненная колесная база доступна в моделях Supercharged и XJR.

В 2015 году Ягуар заменил аудиосистему Bowers & Wilkins на более усовершенствованную Meridian. В 2016 году стандартная аудиосистема на 380 Вт уступит место 825 Вт с 17 динамиками. Опциональная аудиосистема Meridian Reference имеет уже 26 динамиков и мощность 1300 Вт.

Состоятельные покупатели Jaguar XJ смогут побаловать себя роскошным набором функций: массажными задними креслами, неповторимой кожаной отделкой салона и усовершенствованной развлекательной системой.

Обновленная технология 2016 года включает новую сенсорную навигационную систему на 60 GB памяти для быстрого доступа к картам и меню. Новый режим Commune Mode изучает ежедневный маршрут водителя на работу и обратно и может предложить альтернативный путь в объезд перегруженных транспортом улиц.

Дополнительно, в Ягуаре имеется приложение для смартфона In Control Remote. С его помощью владелец автомобиля может дистанционно запустить двигатель, подогреть или охладить салон до нужной температуры. Это приложение также показывает уровень топлива, может закрывать и открывать двери, а еще предупреждает о срабатывании сигнализации.

Таким образом, XJ вас удивит несравненным комфортом, шикарным оформлением и оборудованием интерьера. Мягкая полуанилиновая кожа и облицовка салона настоящими деревянными панелями произведут на вас неизгладимое впечатление. Также на многих моделях имеются передние и задние сиденья с подогревом, вентилируемые передние кресла с массажем и вентиляцией.

Экономичность


Базовый XJ c «турбошестеркой» просит на уровне 13 л топлива на 100 км в городе и 9 л на шоссе, а версия с удлиненной базой 14 и 10 л соответственно. Наличие полного привода увеличивает данные показатели примерно на 1 литр.

XJ Supercharged или его аналога XJL с двигателем V8 на 470 л. с. довольствуется 16 и 12 л. Показатели экономичности для высокопроизводительного XJR совпадают с цифрами для двигателя XJ Supercharged на 470 л. с.

Все автомобили укомплектованы восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и автоматической системой работы двигателя в режиме старт-стоп, что помогает снизить расход топлива. Легкий алюминиевый кузов еще один фактор, положительно влияющий на расход.

Систему старт-стоп XJ можно назвать самой удачной технологией Ягуар в автомобильном мире. Запуск мотора сопровождается лишь едва заметной дрожью. В то же время, в версии с V8 вы заметите полное отсутствие баритона выхлопа.

Глаз «навигации» на электронном щитке приборов – штука классная, пусть уже и не в новинку. Но вот приятный женский голос, увы, оставил нас без подсказки на сложной развязке. В результате вместо шоссе А13 мы оказались… чуть ли не в центре Парижа. В самый разгар пробок! Но не беда. Парижане сворачивали шеи и открывали окна, чтобы посмотреть на машину. Неудивительно – это был новый Jaguar XJ.

Фотографии не передают, насколько эффектен Jaguar XJ в реальности. Главной задачей дизайнеров было создание не агрессивного, но в то же время очень уверенного облика. Похоже, им это удалось. Но внешность нового XJ ещё долго будет предметом споров. Уж слишком привыкли мы за 42 года к классическому стилю прежних XJ

Длинный, низкий, с огромными колёсами, прекрасным силуэтом и сложной оптикой. Он не красавец, но вызывает неоднозначные чувства и устоять от соблазна, пройти мимо и не обернуться – непростая задача. Впечатление новый XJ производит сильное. Гораздо сильнее, чем чёрные лимузины от немецкой тройки. Кто бы мог подумать, что Jaguar решится на революцию? Прежний XJ был воплощением элегантности и британского консерватизма. Такой же символ Туманного Альбиона, как королева, Биг Бэн или овсянка. А теперь?

Увлечение светодиодами не прошло и мимо Jaguar. В компании это привязывают не только к эстетическим аспектам, но и к экологии. Мол, 152 светодиода позволяют экономить до 1,4 грамма углекислого газа за километр пути. Ничтожно? В 21-м веке даже лампочки должны беречь природу

А теперь из «айпода», заботливо подключенного «ягуаровцами» к шикарной 1200-ваттной аудиосистеме Bowers & Wilkins, раздаются не классические сонаты Бетховена и не волынка, а мощный звук The Prodigy и модная Lady Gaga! Теперь вместо обычной «приборки» – большой дисплей, на который можно выводить различную информацию. Прорыв? А кто сказал, что Jaguar должен выгуливать своих «кошек» на задворках «зоопарка» представительского класса?

Рядом с классическими Ягуарами полувековой давности новый XJ больше напоминает корабль инопланетян. А вот легендарные спортивные родстеры Jaguar C-Type и D-Type, имеющие на двоих 5 побед в «24 часах Ле-Мана» (а всего у Ягуара их семь), намекают на «драйверский» характер XJ

Новый ритм компании, которая в последнее десятилетие стремительно старела вместе со своими типичными клиентами, задал Jaguar XK. Ян Каллум, шеф-дизайнер Jaguar, признался, что в работе над купе его музой была актриса Кейт Уинслет. Сработало! 2007-й год – Jaguar XF буквально взрывает мир, заменив S-Type, и получает множество наград за дизайн. А потом фирму выкупила индийская Tata.

Придраться к качеству материалов и сборки интерьера невозможно! А место традиционного щитка приборов занял большой 12,3-дюймовый TFT-дисплей, на который можно выводить показания навигационной системы, а также различные меню. Зачем было отказываться от классики? Оказалось, что британцы не захотели перегружать обычные циферблаты дополнительными дисплеями и предпочли нарисовать «приборку» целиком.

При переключении в спортивный режим подсветка меняется на красную, а на экран выводится большая цифра с номером текущей передачи. Приборы компрессорных версий выдаёт только надпись Supercharged и «красная зона», которая начинается с 6500 оборотов. Можно заметить, что цифры возле стрелок подсвечены сильнее, чем окружающие. Это сделано для того, чтобы водитель тратил меньше времени на считывание показаний - глаз сразу выхватывает актуальную информацию

Но это не стало началом конца. Наоборот! Деньги индийского промышленного магната сняли с рук британцев фордовские наручники. И вот я сижу за рулём Jaguar XJ и не верю своим глазам. Интерьер роскошен! Ниспадающая центральная консоль и массивный центральный тоннель обнимают водителя и задают «боевое» настроение. А один из ключевых элементов интерьера – деревянный «пояс», который начинается от лобового стекла и намекает на шикарные яхты. Причём если передний пассажир не видит цельной картины (ему мешает козырёк приборного щитка), то у водителя – полная гармония.

Jaguar - пионер по внедрению сенсорных дисплеев в автомобиль. Неудивительно, что и на XJ он управляется нажатием пальца. Правда, управление достаточно сложное и требует привыкания. А вот стильная шайба селектора АКПП приятна и на вид, и на ощупь. Рядом с ней - кнопки активации зимнего режима, отключения системы стабилизации. Чуть ниже - электромеханический «ручник» и та самая клавиша с клетчатым флажком, активирующая спортивные настройки подвески, рулевого управления и педали акселератора.

Прекрасный ключ – не чета пластиковым «брелокам» от Лексусов (когда они уже перестанут клеить свои логотипы на ключи от Короллы?). Естественно, доставать из кармана его не нужно. Жму на кнопку Start/Stop, и под капотом оживает… дизель! Правда, узнать об этом можно разве что по тахометру – слишком рано начинается красная зона. Ибо внутри тишина полнейшая.

Для Jaguar XJ предлагается два двигателя, но в 4 вариантах отдачи. Базовый XJ оснащается трёхлитровым турбодизелем (на фото слева, отдача: 275 л.с., 600 Н.м), следующая ступень - атмосферный пятилитровый V8 (в центре, отдача: 385 л.с., 515 Н.м). А на вершине - тот же V8, но с механическим нагнетателем (справа). Он развивает 470 «лошадей» и 575 ньютон-метров, а для флагманской версии Supersport мотор форсирован до 510 л.с. и 625 Н.м. Любой из двигателей сочетается только с шестиступенчатым «автоматом»

Да и на ходу трёхлитровая «шестёрка» с последовательным турбонаддувом приятно удивляет. Вибрации? О чём вы? А «голосить» она начинает только тогда, когда водитель не церемонится с педалью газа. И делать это хочется! 275 «лошадей» и 600 ньютон-метров – показатели, которые серьёзно превосходят отдачу двигателя BMW 730d. А что, как не «семёрку» , брать за отправную точку для XJ? Porsche Panamera недосягаем, а значит XJ должен отобрать титул «драйверского» седана хотя бы у BMW.

Алюминиевый кузов Jaguar XJ - инженерный шедевр. Никакой сварки! Только 2800 заклёпок и 90 метров клеевых соединений. Он на 50% состоит из уже использованного, вторичного алюминия, но в компании хотят довести этот показатель до 75%. Главное преимущество сложного кузова - низкая масса. В результате Jaguar XJ с атмосферным V8 на 180 кг легче, чем BMW 740i и на 185 кг - чем Mercedes S500. Компоновка машины прежняя - двигатель спереди, ведущие колёса - задние. Полноприводной трансмисии для XJ не предлагается.

Серьёзный конкурент для баварца. Неважно, мчит ли XJ по прямому шоссе или извилистому просёлку – водитель не чувствует себя лишним за рулём. Нет никакой истерики, чрезмерно резких реакций, Jaguar по-кошачьи интеллигентен и ласков, но в голове нет даже мысли о том, что на дороге он занимает десять квадратных метров. Проворность удивляет!

Единственная претензия – в погоне за комфортом руль стал чересчур лёгким. Но к концу теста я уже свыкся с этим нюансом. Тем более, можно воспользоваться «гонщицкой» кнопочкой, расположенной рядом с фирменной «шайбой» селектора АКПП. Жмём на клетчатый флажок, и Jaguar превращается в хищника. «Приборка» наливается красной кровью, руль становится «плотнее», подвеска – жёстче, а отклики на газ – чуть злее. Финальный штрих – поворачиваем упомянутую «шайбу» в положение S. Шестиступенчатый «автомат» скидывает пару передач, и укрощение «Ягуара» на извилистых дорожках превращается в интересную игру.

А вот на автобане, на высоких скоростях, дизелёк уже не столь расторопен. Поэтому уступаю место более спокойному коллеге, а сам отправляюсь на задний диван. Сзади уютно, но королевским простором короткобазная версия XJ не балует. Нет никаких регулировок и у самого сиденья, а шторки на боковых стёклах лишены электропривода. Странно. Подобное оборудование нынче есть почти у любого из конкурентов.

Но вечером Марк Филлипс, руководитель группы, которая занималась дизайном интерьера, рассказал, что мы ездили на предсерийных машинах и скоро у XJ появятся как минимум регулировки заднего дивана. А вот упоминание о не самом удачном расположении кнопки открывания «бардачка» застигло его врасплох. Мол, они ориентировались на удобство водителя. Однако пассажир постоянно открывает перчаточный ящик, когда просто тянет руку к дисплею (для того, чтобы открыть его, не требуется касания кнопки).

Новый XJ получил рулевой механизм с передаточным отношением, как у «заряженного» седана XFR, а амортизаторы изменяют свои характеристики 500 раз в секунду. В движении Jaguar XJ очень хорош. Главное - привыкнуть к неожиданно лёгкому рулю. И не забыть перевести амортизаторы в обычный режим на плохой дороге. Иначе 20-дюймовые колёса с низкопрофильными шинами немедленно доложат о всех нюансах асфальта. Но, конечно, XJ куда комфортабельнее, чем Porsche Panamera

На следующий день нас ждал сюрприз. Пока мы настраивали опциональный «двухзонный» дисплей (водитель и пассажир видят разные изображения), коллега вновь задел «датчик бардачка». И тут нашему взору открылось фееричное зрелище – ящик изнутри был отделан ярким фиолетовым бархатом! Вот это прикол! Разве можно было раньше ожидать такого от Jaguar?

XJ расшифровывается как eXperimental Jaguar, то есть экспериментальный «Ягуар». Эксперименты с большими «кошками» компания проводит аж с 1968 года. До этого казалось, что самым большим скачком был предыдущий XJ, дебютировавший в 2002 году. Пусть он и не слишком поменялся внешне, но стал первым XJ с алюминиевым кузовом. А в итоге настоящей революцией стал именно новый XJ! Технически эксперимент удался. Теперь дело за покупателями. Оценят ли они столь радикальное преображение?

Почему его не было на «вчерашнем» XJ? Оказалось, что такие гипнотические «потроха» есть только у топ-версии флагманского Ягуара – XJ Supersport. Многообещающее название означает, что под капотом этого седана – самый мощный двигатель, предлагаемый для XJ. Пятилитровый компрессорный V8 развивает 510 сил и 625 Н м крутящего момента и должен разгонять огромную тушу до «сотни» всего за 4,9 секунды.

Флагманский Jaguar XJ Supersport снаружи выдаёт себя только шильдиками на передних крыльях и эксклюзивными 20-дюймовыми колёсами. Внутри у него кожаный потолок. А технически он отличается от обычных XJ увеличенными тормозными колодками и наличием активного дифференциала

Но прежде чем испытать все возможности мотора-монстра, пришлось потолкаться по пробкам. И даже на небольшой скорости можно наслаждаться этим «Джагом». Нет, не из-за повышенного внимания к машине. Звук! V8 так приятно рокочет на низких оборотах, что хочется даже открыть окна. А если «втопить»?

В Jaguar XJ Supersport обнаружился интересный нюанс. В обычных XJ «автомат» всё равно переключает передачи по достижению максимальных оборотов и не имеет значения, активирован ли ручной режим (это можно сделать независимо от положения селектора в D или S - достаточно лишь нажать на любой из подрулевых «лепестков»). А вот в Supersport коробка в удерживает нужную ступень даже если стрелка тахометра уже в «отсечке»! Сейчас уже не так и много осталось «автоматов» с честным ручным режимом. Похвально!

Ооо, это не вчерашний дизель! Бархатистое «мурлыканье» V8 сменяется на грозный рык. В два прыжка XJ Supersport набирает 100 км/ч, а стрелка спидометра продолжает свой стремительный полёт. Конечно, эмоции не зашкаливают, как, например, в дорогущем и бескомпромиссном Porsche Panamera Turbo , но «Ягуар» и не должен повергать пассажиров в шок. Характер сохранился. Быстро, но плавно.

Но при интенсивной езде лучше избавиться от опеки противобуксовочной системы – она работает довольно грубо, пресекая любые попытки хулиганства. Длительное нажатие на ту же кнопку отключит и систему стабилизации. И тогда классным шасси можно будет насладиться сполна. В крутых поворотах мощный заднеприводный Jaguar закидывает «корму», стоит немного переборщить с «газом». И легко контролируется в заносе – спасибо активному дифференциалу с блокировкой. Нет претензий и к тормозам, а коробка умело делает перегазовки при переходе «вниз», радуя водителя мощным рявканьем V8. Иной раз за левый подрулевой рычажок дёргаешь без особой необходимости – чисто ради удовольствия

Кстати, на презентации Эрол Мустафа, возглавляющий группу инженеров, на протяжении 3 последних лет работавших над новым XJ, не забыл упомянуть о том, что Supersport тратит на разгон с 80 до 120 км/ч всего 1,9 секунды. Это недалеко от истины. Но без хитростей не обошлось. Всё это Jaguar проделывает без переключения передач – то есть на второй ступени. «Длинные» передачи вполне удачно сочетаются с тяговитым двигателем. Да и избавляют от рёва на высоких скоростях.

Для XJ доступно 15 цветов кузова, 12 вариантов цвета кожи и несколько видов деревянных вставок. Можно выбрать и карбоновые панели. Потолок может быть обшит алькантарой или кожей, доступен и руль с комбинированным ободом «кожа-дерево». Что касается электроники, то за «двойной» центральный дисплей нужно доплатить 56 тысяч рублей, за развлекательную систему для задних пассажиров с двумя экранами - ещё 77 600, а камера заднего вида обойдётся в 12 300 рублей

Впрочем, в салоне XJ уши и так отдыхают. Аэродинамические шумы сведены к минимуму. Мотор «подключается» только при разгоне, либо в спортивном режиме. Однако всё это актуально только для хороших дорог. Мы уже хотели удивиться и от шин – мол, больно уж тихими оказались Dunlop SP Sport Maxx GT (спереди 245/40 R20, сзади – 275/35 R20). Но оказалось, что всё дело в качестве асфальта. Стоило попасть на шершавую дорожку – покрышки немедленно заявили о себе громким гулом. А ведь у нас – не Европа. В России весь асфальт такой.

Задний диван длиннобазной версии пока лишён почти всех сибаритских «штучек» - есть только подогрев и вентиляция кресел. Нет нужды упоминать и о четырёхзонном «климате». Вопрос - появятся ли регулировки и боковые шторки с электроприводом? Аудиосистема Bowers & Wilkins доступна в трёх вариантах мощности (400, 600 и 1200 Вт). В самом «продвинутом» исполнении она насчитывает 20 динамиков и требует доплаты в 69 тысяч рублей

Любопытно, что дополнительные 125 мм колёсной базы (у версии Long) совсем не сказались на поведении машины. Во-первых, масса увеличилась всего на 23 килограмма. Во-вторых, разработка обоих вариантов шла параллельно. То есть над удлинённым Jaguar XJ работали так же вдумчиво. А вот на заднем диване разница эта куда заметнее. Электронных «игрушек» пассажиру не добавили, зато появились откидные столики, зеркальца в потолке и, главное, – огромный запас места для ног.

Осталось ответить на главный вопрос: где должен ездить владелец Jaguar XJ? Сзади с газетой и стаканом виски? Прекрасный вариант. За рулём, наслаждаясь приятными повадками и недюжинной прытью? Ещё лучше! Для того, чтобы получать удовольствие от XJ, вообще не имеет значения, где сидеть. Он обаятелен и привлекает внимание. Даже когда просто стоит на месте. И пусть он никогда не потеснит с насиженных мест именитых «немцев». Ему это и не нужно! Ягуаров в природе гораздо меньше, чем медведей. А что, как не массовость, убивает ценность и оригинальность? Наверное, в этом и заключается особое положение.

АЛЬТЕРНАТИВА

Соперничать новому «Ягуару» особо-то и не с кем. По сути, Jaguar XJ попадает в середину между традиционными немецкими лимузинами Audi, BMW и Mercedes и настоящим спортсменом Porsche Panamera. Ещё один альтернативный вариант – большой Lexus LS.

«221-й» Mercedes выпускается уже 5 лет, но своих позиций сдавать не собирается – продажи лишь немного уступили уровню BMW. Базовый S350 с 272-сильным V6 обойдётся в 3,6 миллиона рублей. А за 3,8 миллиона можно стать обладателем либо полноприводного S350 4MATIC, либо длиннобазной версией обычного S350.

4,6 миллиона – и снова придётся выбирать. Столько же стоит полноприводный длиннобазный S450 (340 л.с.) и гибридный S400 HYBRID Long. И столько же – 388-сильный S500 со стандартной базой! Дальше всё сильно дороже. 7,1 миллиона – «заряженный» S63 AMG.

А на вершине – два седана с V12 под капотом. 517-сильный S600 обойдётся как минимум в 7,9 миллиона, а нереальный S65 AMG с мотором-монстром, выдающим 612 л.с. и 1000 Н м (!), потянет уже на 12 миллионов. Оба предлагаются только в длиннобазном заднеприводном исполнении.

Полноприводная Panamera 4 существенно дороже – от 4,569 миллиона. Такая разница в цене объясняется, видимо, ещё и тем, что в качестве бесплатной опции можно заказать роботизированную коробку PDK с двойным сцеплением. А вот для заднеприводной версии PDK стоит дополнительных 169 тысяч рублей. 400-сильные восьмицилиндровые Panamera S и 4S стоят, соответственно, 5,231 и 5,666 миллиона. А на вершине – 500-сильный полноприводный Porsche Panamera Turbo стоимостью от 7,764 миллиона рублей.