Компания инфинити создала бензиновый двигатель с дизельными характеристиками. Infiniti FX30d: дизельная версия Дизельный двигатель инфинити

Infiniti — японский производитель люксовых автомобилей, ведущий свою историю с не слишком далекого 1989 года. Данная марка является премиум подразделением Nissan и создана была для конкуренции с Acura и Lexus на североамериканском, а позже и на других рынках.
По аналогии с другими японскими премиум марками, практически каждая модель Infiniti имеет своего аналога в гамме Nissan, либо основывается на ниссановской базе.

Двигатели Инфинити, это такие же моторы Nissan (реже Mercedes-Benz), но исключительно большие и мощные, как и полагается люксовому автомобилю. Самые скромные модели комплектуются турбированными рядными четверками от Мерседес и ниссановским V6 под названием VQ25, а также популярными VQ35 и VQ37. Два последних мотора крайне распространены и встречаются на многих моделях марки. Под капотом больших седанов и внедорожников скрываются довольно крупные V8 такие, как VK45, VK50 и VK56.
Что касается старых моделей, то в 90-х на Infiniti устанавливали 4-х цилиндровый SR20DE, а также VG30, VH45, VH41 и другие моторы.
Дизельные двигатели не часто можно встретить, но на некоторые модели устанавливают 3-х литровый V9X и ОМ651 от Mercedes с рабочим объемом 2.1 литра.
Гибридные моторы Инфинити набирают популярность и все чаще устанавливаются вместо обычных бензиновых силовых установок. Их гамма состоит из VQ35HR и QR25DER.
Также на спортивные модели этой марки устанавливают уменьшенный вариант GTR-овского мотора, который именуется как VR30DDTT.

Выбрав свою модель автомобиля в списке ниже, вы найдете обзоры и технические характеристики двигателей Infiniti, их отличия друг от друга, какие модификации выпускались и на каких автомобилях встречаются. Кроме того, вы узнаете основные недостатки, болезни, проблемы и ремонт двигателей Инфинити, их ресурс, сколько масла в моторе, какое масло нужно использовать и как часто его нужно менять. Если мощности стандартного движка вам не хватает, тогда мы расскажем, как увеличить мощность максимально рационально, не потратив много денег.
Вся эта информация поможет вам выбрать лучший мотор этого производителя и получать удовольствие от беспроблемной эксплуатации своего автомобиля.

Дизельная диверсия в премиальном стане. Новый трехлитровый мотор для Infiniti FX… Надо ли плакать о смерти марки Infiniti? Воздержимся от этого. Хотя они скатились до дизельных моторов, и, кто знает, может быть, не за горами выпуск трехколесных драндулетов и педальных тарантасов.

Нет, лучше промолчать. Банально, неинтересно. Какая разница, что выпускается под брендом Infiniti? Почему бы не дизель? Электромоторы тоже скоро подоспеют. Однако мы помним эту марку как производителя зажигательных бензиновых бомб. Именно бензиновых. Какой бы дизель подошел - V10 или V12? Нет, невозможно. Вообще никакой. Lexus, например, забыл про солярку и делает ставку на гибриды. Зачем Infiniti понадобился этот эксперимент? Вообще-то трехлитровый дизель Nissan круче аналогичного мотора Toyota, может, поэтому они игнорируют гибридное направление? «Ниссановский» агрегат гора-а-а-здо быстрее. Он добегает до сотни за 8.3 секунды, а с «тойотовским» мотором Infiniti плелся бы больше 11.

Премиум-поход. На бездорожье он смотрится примерно как подводная лодка в степях Украины


АЛКОГОЛИК С ТУРБИЙОНОМ

Infiniti — марка выпендрежная. Ее покупают, чтобы если не взорвать, то хотя бы поколебать реальность вокруг себя, пустить маленькие цунами. Способен ли дизель услужить на этом поприще? Шанс есть. Ставят же аналогичные моторы на Mercedes ML - и ничего, публика ездит, довольны все. Правда, публика разная. Дизельный ML для толстеющих финансистов, таких, про которых точно не скажешь, ложатся ли они спать в девять вечера в пижаме или только после восьми банок пива в бессознательном состоянии. Женщины они или бывшие прокуроры. Все покрыто тайной. Infiniti откровеннее. Он не для мифического персонажа в майке-алкоголичке и часах с турбийоном. Он вообще и есть проекция облика владельца: все, что вы можете сказать о внешности FX, будет правдой и про его хозяина. Дизайн превыше всего, и дизель здесь ни при чем. Мотор не играет никакой роли. Впрочем, стал бы FX изначально таким популярным в России, если бы не прятал под капотом пламенные пятилитровые зажигалки? Смог бы достичь уровня полукультовой машины с тракторным агрегатом?

Что еще надо?
Несмотря на полное отсутствие эргономики, интерьер Infiniti неизменно дарит радость и свет

ЗАВОРАЖИВАЕТ В ВИРАЖАХ
Странно ведут себя маркетологи из Nissan. Сначала работают над образом дерзкого шасси с выраженным заднеприводным акцентом, что удручает зимой на льду, но завораживает в виражах посуху. Потом ставят широченные колеса, такие, что при торможении нужно бодро работать рулем, компенсируя уводы кузова. Иными словами, делают все, чтобы прослыть отморозками автоиндустрии. В итоге духовное братство поклонников Infiniti уже напоминает секту. Такую, знаете ли, простую секту автовладельцев, пристрастившихся подглядывать за гермафродитами, резвящимися в ванне с перепелиным жиром, или устраивать забеги духов Эрика Курмангалиева и Бориса Ельцина в туннелях под Воробьевыми горами. И на пике этой паранойи Nissan вносит в банкетный зал трехлитровый мотор на черном топливе, практически снятый с кукурузного комбайна. Представляю себе лица участников пира. Нет, дизельный мотор для Infiniti положительно не годится, и больше не будем об этом. Закрыли тему.

Круги перед глазами. Убери отсюда синюю подсветку - и приборы полностью потеряют индивидуальность

ОБЛОМОВЩИНА
Остается лишь проехать на новом трехлитровом FX. Почувствовать, что чего и как, и рассказать вам о своих ощущениях. Сажусь, завожу мотор, еду и… ну, никак. Звук - натужный дизельный гул. Бензиновый мотор поет гораздо красивее и приятнее. Куда делось благородство? Во всей этой затее с агрегатом на «солярке» есть какая-то неестественность, словно натягивали воздушный шарик на глобус. Я уже писал про этот дизель, когда мы тестировали Nissan Pathfinder. Характер у него, как у Обломова: может, но не особенно хочет. Ему бы вальяжно прицеп тягать… Он отлично подходит для универсального внедорожника, но для премиального кроссовера… Да, у него есть большой плюс - ест он немного, меньше 12 литров на сотню, но ведь тореадору, на которого в качестве проекции владельца тянет FX, немецкая рациональность не к лицу. Может, все-таки зря марка Infiniti игнорирует тему гибридов?

У покупателей люксовых вседорожников всегда должен быть выбор. Хотите мощность? Пожалуйста! Динамику? Получите, но надо доплатить. Ну а дизель у вас есть? На этот вопрос у «Инфинити» не было ответа.

Презентацию FX с двигателем на «тяжелом» топливе неслучайно устроили в Баварии. У конкурентов - «Порше», «Мерседес-Бенца», БМВ - такие моторы в почете. Дизель в машине столь высокого класса - синоним успеха в Европе. Японцы пришли в Старый Свет лишь в 2008-м, потому вынуждены догонять, но делают это быстро. Для России же появление новинки означает расширение гаммы, что тоже неплохо, поскольку FX лидер модельного ряда марки (в 2011 году продали 3306 штук) и увеличивать предложение необходимо. У нас тоже постепенно осознают преимущества экономичных моторов. По прогнозам, до 2016 года доля дизелей в сегменте вырастет на 4%. И борьба за покупателей развернется нешуточная.

Трехлитровый мотор V9X - продукт альянса «Рено-Ниссан». Блок отливают из модифицированного чугуна, что придает ему на 75% большую жесткость, чем у детали из обычного сплава, а масса уменьшается на 22%. Крутящий момент 550 Н.м доступен уже при 1750 об/мин. У 5-литрового бензинового V8, наиболее мощного в линейке, - 500 Н.м при 4400 об/мин.

Первое впечатление от FX - плавный и приятный. По улицам Мюнхена плывет, словно корабль, в автомобильном потоке, по-немецки правильном. На холостых никакого тарахтения, а чуть прибавил газу - слышу «бензиновый» бас. Выхлопную систему специально настраивали, добиваясь благородного звучания. Подвеска плотная, но не жесткая, хотя вседорожник стоит на 20-дюймовых колесах (их дизайн в этом году изменили). Но в России с ее качеством асфальта ощущения могут поменяться. Разгон уверенный и такой же комфортный. На безлимитном автобане машина легко держит 170 км/ч, не досаждая рысканиями или раскачкой. Средний расход 11,4 л на сотню при езде по городу, извилистым сельским дорогам и магистралям вполне приемлем.

Дизельный FX подойдет тем, кто много ездит и равнодушен к очень уж быстрым разгонам. Но будут ли покупать машину в России? Это зависит от маркетологов, чья задача - создать соответствующий имидж. Цены для этого класса не заоблачные - от 2 590 000 до 2 954 000 руб. Главное, чтобы вседорожник выдержал конкуренцию с немцами. Ведь и у нас они вовсю продают дизельные авто. Пример заразил японцев. Но им, как и в Европе, придется догонять, а это всегда нелегко.

ВЗГЛЯД НА БУДУЩЕЕ

Основное внешнее отличие FX 2012 модельного года - решетка радиатора в стиле концепта «Инфинити-Эссенс» (фото выше), представленного на 79-м Международном автосалоне в Женеве. Его 600-сильный бензоэлектрический двигатель словно намекал: ждите в модельной гамме чего-то спортивного и мощного.

Этим «чем-то» станет «FX Феттель» (FX Vettel, фото ниже) с 420‑сильным 5‑литровым V8 (ЗР, 2012, № 1, с. 127 ), который из проекта превратится в товар. Сейчас обсуждают квоту машин для России на 2013 год и цены.

Эксклюзив, созданный креативным директором марки Сиро Накамурой в сотрудничестве с гоночной командой «Ред Булл Рейсинг» и ее первым номером - двукратным чемпионом мира в гонках Формулы-1 Себастьяном Феттелем, будет дороже обычного автомобиля, снаряженного 5-литровым мотором. А для покупателя организуют специальный выезд на этап Гран-при или в штаб-квартиру команды.

Нельзя сказать, что Infiniti уделяет мало внимания дизелям и сосредоточен на бензиновых моторах. Многие модели имеют свои дизельные комплектации, но их заметно меньше чем бензиновых вариантов. Так, например, внедорожник Инфинити QX4 полностью лишен дизельных моторов, что, как ни странно, совсем не сказалось на его продажах. Тем не менее, данную статью мы посвятим именно дизельному двигателю от Инфинити, в конце коснувшись характерных недостатков моторов данного производителя.

Речь идёт о 3-литровом дизельном моторе V6 с прямым впрыском, которым оснастили кроссовер Infiniti EX30d и популярный седан M30d, продемонстрировавший наиболее высокий в своём классе крутящий момент – 550 Нм. Особенная компоновка моторного отсека EX, изначально разработанного для бензиновых моторов, требовала уменьшить размер дизеля, а также угол развала его цилиндров, который должен быть максимально близким к 60 градусам. Это было необходимо для расположения двигателя и в продольном, и в поперечном направлениях. Для этого была использована V-образная компоновка с необычным углом развала в 65 градусов. Благодаря этому двигатель получил требуемый баланс надежности коленвала, блока цилиндров и уравновешенности, а также получил возможность установки турбокомпрессора в развал цилиндров.

Одной из главных слагающих успеха мотора от Инфинити стал материал блока цилиндров. Традиционно используемые в последнее время алюминиевые сплавы обеспечивали недостаточные показатели жесткости и снижение уровня шума. Поэтому был дополнительно использован уплотненный серый чугун (CGI) обладающий всеми преимуществами традиционного чугуна, обеспечивающий, при незначительном увеличении массы, более высокие показатели жесткости, снижение шумности и вибрации. И хотя серый чугун тяжелее легких сплавов, удалось минимизировать повышение массы благодаря отсутствию дополнительных ребер жесткости, установку которых требовало применение легкосплавных конструкций.

Помимо этого, следует отметить и другие оригинальные решения, позволившие дизельному мотору выдерживать значительные нагрузки при солидных показателях мощности и крутящего момента. Сюда входит жесткая и широкая привалочная поверхность, удлиненная нижняя часть блока цилиндров из серого чугуна, прямое крепление навесных узлов к картеру, особая конструкция масляного поддона и др. решения. Всё это позволило создать мощный, оборотистый и компактный дизель V9X с высокой жесткость конструкции и мягкостью в работе, с наименьшими показателями вибрации при частотах 250 и 500 Герц.

Что же касается характерных особенностей всех моторов Инфинити, то связаны они прежде всего с уровнем масла. Так, например, в моделях FX35 и FX45 заливается всего 4,5 литра масла, что требует от водителя постоянного контроля за его наличием. При этом в том же Infiniti FX35 крайне неудачно расположен масляный щуп, который сложно вернуть узкую и труднодоступную горловину. При недостаточной фиксации масло может выгнать щуп наружу и он потеряется при езде. Отметим и отсутствие датчика уровня масла во многих моделях, из-за чего следует ещё более внимательно следить за его уровнем и обращать внимание на датчик аварийного давления – небольшое помаргивание при резких стартах и поворотах говорит о том, что маслу пора уделить самое пристальное внимание.

Из наиболее востребованных запчастей и расходных материалов для двигателей авто Инфинити отметим следующие:

  • Катушка зажигания.
  • Свечи зажигания иридиевые.
  • Датчик распредвала.
  • Датчик охлаждающей жидкости.
  • Прокладка клапана.
  • Крышки, сальник к/в передний.
  • Прокладка ГБЦ для ремонта двигателя.
  • Масляный и воздушный фильтры.
  • Поршень.
  • Вкладыши коренные и шатунные.
  • Масло моторное.

Так же хотим напомнить, что в нашем магазине вас ожидает большой выбор запчастей для авто Инфинити EX, M30, Q45, QX56, FX35, FX45, M35, QX50, M37 и др. популярных моделей. Вас ожидают приятные цены, широкий ассортимент, удобный сервис и быстрая доставка в любой регион России.

В этом году впервые на российском рынке стартуют продажи модели Infiniti c дизельным двигателем – Infiniti FX30d, характеристики которого заслуживают самого внимательного рассмотрения. Хотя бы для того, чтобы понять уровень изготовления этого премиального бизнес-паркетника. В нем вы найдете много интересного…

Первый дизельный Infiniti FX30d – характеристики, цены

В этом году впервые на российском рынке стартуют продажи модели Infiniti c дизельным двигателем – Infiniti FX30d, характеристики которого заслуживают самого внимательного рассмотрения. Хотя бы для того, чтобы понять уровень изготовления этого премиального бизнес-паркетника. В нем вы найдете много интересного…

Напомним, что модель FX занимает уверенную позицию в высококонкурентном сегменте SUV премиум-класса, и появление дизельной модификации усилит предложение Infiniti в данном сегменте. Высокий крутящий момент дизельного двигателя Infiniti FX30d открывает новые грани удовольствия от вождения. Infiniti FX30d дизель вобрал в себя все лучшие качества автомобиля премиум-класса и по динамике и комфорту приближается к спортивной модели с бензиновым двигателем, при этом отличаясь топливной экономичностью и большим запасом хода.

Кроссовер Infiniti FX 2012 модельного года получил ряд обновлений. Дизайн передней части Infiniti FX стал более агрессивным за счет изменений в решетке радиатора, фарах и переднем бампере. Автомобиль оснащается 20-дюймовыми колесными дисками нового дизайна. В интерьере также произошли изменения: стрелки на обновленной приборной панели теперь выполнены в белом цвете, маршрутный компьютер получил новый экран и полностью русифицирован.

Характеристики Infiniti FX30d по двигателю

Дизельная модификация роскошного кроссовера Infiniti FX оснащается двигателем V6 с объемом 3,0 литра (238 л.с.) и крутящим моментом 550 Нм, который сочетает соответствие строгим экологическим стандартам и впечатляющую мощность и динамичность. Максимальная скорость составляет 212 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 8,3 сек. Расход топлива в смешанном цикле – 9,0 л/100 км, в загородном цикле - 7,8л/100км, причем запас хода по загородному циклу составляет 1100 км.

Cовершенный дизельный двигатель обеспечивает автомобилю превосходные спортивные качества. Главное в Infiniti – удовольствие от управления автомобилем, и особенный акцент на это сделан в комплектации Sport, которая теперь оснащается системой активного подруливания задних колес RAS. Все версии дизельной модификации FX комплектуются адаптивной 7-ступенчатой АКП, унаследованной от бензиновой версии FX, с подрулевыми переключателями передач.

Дизельный двигатель V6 c объемом 3,0 литра и мощностью до 175 кВт (238 л.с.) разработан совместно инженерами Infiniti и Nissan. Основной задачей при создании двигателя стало соответствие главным ценностям бренда Infiniti и обеспечение превосходных ощущений от вождения.

Специально для этого двигателя инженерами была улучшена система впрыска топлива. К числу уникальных компонентов двигателя относятся: блок цилиндров, коленчатый вал, впускной коллектор, система впрыска топлива, рециркуляция отработавших газов, турбокомпрессор, масляный поддон и нейтрализатор отработавших газов в выпускном коллекторе.

Для получения максимального выигрыша от компактности, уравновешенности и надёжности турбокомпрессор был размещён в развале блока (угол развала равен 65 градусов). Головки блока выполнены из алюминиевого сплава, а сам блок – из уплотнённого серого чугуна (CGI) и обладает огромной прочностью при низкой массе. CGI обеспечивает до 75% более высокую жёсткость, чем обычный чугун, а его использование для литья блока цилиндров двигателя приводит к снижению массы на 22%.

Турбокомпрессор с регулируемым сопловым аппаратом позволяет поднять мощность до 175 кВт (238 л.с.) при 3750 об/мин, что ставит данный двигатель в один ряд с самыми мощными дизелями, имеющими одноступенчатый наддув. Максимальный крутящий момент нового V6 равен 550 Н м всего при 1750 об/мин и находится на уровне лучшего двигателя в своём классе.

В результате получился двигатель, обладающий высокими динамическими характеристиками в области низких частот вращения и великолепной мягкостью работы. Он демонстрирует образцовую приемистость, и, хотя уровень шума сведен к минимуму, специальная настройка выпускной системы придает ему особый спортивный «голос», который проявляется при резком разгоне на частоте около 2500 об/мин.

Характеристики Infiniti FX30d по компоновке

Жесткая архитектура платформы автомобиля беспечивает распределение веса между мостами как у спортивного автомобиля, что в сочетании с низким расположением центра тяжести обеспечивает высокую устойчивость при прохождении поворотов. Благодаря широкому использованию облегчённых компонентов, включая алюминиевые передние и задние двери, модель FX30d является одной из самых лёгких в своём классе.

Двухрычажная передняя подвеска в сочетании с многорычажной задней, появившиеся на FX в 2008 году, использована и на модели с дизельным двигателем. Кроме того, на спортивной версии применяется система изменяемой жесткости подвески (СDC), а также система активного подруливания задних колёс. В отличие от пассивных систем подруливания, в активной системе применяется высокоточный электропривод, управляющий положением задних колёс, повышающий устойчивость движения на высокой скорости и маневренность на низкой скорости движения. Рулевое управление FX зависит от скорости движения автомобиля и обеспечивает водителю отличную обратную связь.

Мягкость и «рафинированность» двигателя подчеркнута плавной семиступенчатой автоматической коробкой передач Infiniti. Параметры коробки подобраны таким образом, чтобы полностью реализовать все преимущества высокого крутящего момента. Адаптивное управление переключением передач (ASC) точно настроено под внешнюю характеристику дизельного двигателя и обеспечивает прекрасную динамику и оптимизацию расхода топлива. В диапазоне «D» обеспечивается плавное и динамичное вождение, а выбор диапазона «DS» приводит к смещению момента переключения в область более высоких оборотов. Как и на FX с бензиновыми двигателями, на дизельной версии имеются подрулевые переключатели передач, обеспечивающие точное управлением в ручном режиме.

На модели FX30d применяется одна из наиболее совершенных систем полного привода: Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split (ATTESA E-TS) – электронная система управления потоком крутящего момента на каждом колесе. В системе ATTESA E-TS используется передовой принцип регулирования распределением крутящего момента, при котором оптимальный крутящий момент автоматически передается на колеса в соответствии с условиями дороги и движения.

Система обеспечивает превосходную управляемость благодаря оптимальному распределению крутящего момента между передними и задними колесами (от 50:50 до 0:100). ATTESA E-TS также обеспечивает высокий уровень стартовой силы сцепления и плавное, стабильное ускорение, особенно в условиях снежного покрова и бездорожья с распределением крутящего момента 50:50 при старте с нулевой скорости.

Infiniti FX30d: отзыв о тормозах

Эффективное торможение обеспечивается благодаря вентилируемым дисковым тормозам всех 4-х колес, с 4-поршневыми оппозитными суппортами спереди и 2-поршневыми оппозитными суппортами сзади. Система помощи при экстренном торможении (BA) и электронная система распределения тормозных усилий (EBD) входят в стандартное оснащение автомобиля.

Комплектации FX30 Elegance + NAVI AWD, FX30 Sport + NAVI AWD, FX30 Sport Black + Navi AWD также включают такие опции активной безопасности как адаптивный круиз-контроль, система предотвращения наезда на препятствие (FCW) и система интеллектуального торможения (IBA).

Система предотвращения наезда на препятствие обеспечивает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Когда круиз- контроль выключен, а так делает большинство водителей, обе системы - IBA и FCW – работают постоянно. Они не только предупреждают водителя о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля, но и выполняют предварительное повышение давления в тормозном приводе, готовясь к экстренному торможению.

Атлетическая внешность Infiniti FX является одним из главных факторов, определяющих решение покупателей при выборе данной модели. Дизельная модификация Infiniti FX30 повторяет облик бензиновых версий. Характерные черты Infiniti FX – длинный капот, развитый «плечевой пояс», профиль окон как у кузова «купе». Одного взгляда на FX достаточно, чтобы почувствовать харизматичность этого автомобиля.

Продажи Infiniti FX30d: цены

Интерьер FX так же тщательно продуман, как и его внешний облик. Ориентированный на водителя кокпит подчеркивает спортивный характер автомобиля, а дорогие натуральные материалы и тонкая проработка всех деталей отделки создают премиальную атмосферу. Как и для всех Infiniti FX 2012 модельного года, приборная панель приобрела еще более эффектный и спортивный вид за счет нового экрана маршрутного компьютера и белым стрелкам приборов, кроме того, маршрутный компьютер стал полностью русифицированным.

Модель FX30d предлагается в нескольких вариантах комплектаций FX30 Elegance c подчеркнуто роскошной отделкой и комплектации Sport со спортивным уклоном. В России Infiniti FX3O дизель доступен по цене от 2 590 000 рублей, а цены на бензиновые модификации FX 2012 модельного года стартуют с отметки 2 574 000 рублей.


Популярные материалы