Отзыв Toyota Vista SV30 (1993 г.). Good Year – это кайф


Toyota Vista 1992
Автор: Брюнетка, Улан-Удэ
Год выпуска:1992
Двигатель:3S-FE
Марка кузова:SV35 (кузов Камри)
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: AT
Привод: 4WD
Срок владения: 1 год и 5 мес.
Расход топлива: 12,5 - город, лето, минимум; 9 - трасса. 14-15 - город, зима; 9 - трасса.

Я купила старую машину (дневник)

Этот опыт эксплуатации у меня второй, и мои машины отличаются друг от друга почти противоположно: сперва был дизельный автобус Nissan Vanette 1991 г.в. (кузов С22, МКП, 4WD), на нем я откаталась два года и три месяца. С этого замечательного почти во всех отношениях гибрида трактора и танка я пересела на седан почти бизнес-класса. У моих машин общего: объем двигателя, страна происхождения и первая буква в названии модели. Все остальное – ДРУГОЕ. Вот небольшое, на десять страниц MS Word, погружение в женскую логику.

ЧАСТЬ 1. По расчету

Скажу сразу: суперпопулярная в народе марка Toyota не возбуждает меня как раз по причине своей "всеобщести" (исключения – Windom и LandCruiser). Однако, имея 90 000 руб (в марте 2005 г.), не слишком разбежишься. Предложение местного рынка знаю на «5». Меня заинтересовала одна машинка, Suzuki Wagon R 1995 года выпуска, цена "на отдачу" как раз и была 90 тыс. Двигатель 0,657 л, любимая мной механика, три года в России и 190 тысяч на одометре. Скоро потребует ремонта, но запчастей на него не бывает никогда. Сузучонок отпал. «Бери то, что ремонтопригодно и ликвидно! Пару месяцев покатаешься», – изрек мой гражданский муж, он параллельно со мной брал Паджеро-конструктор. И мы запланировали: Паджеро приходит, оформляется, мы продаем свои машины и едем во Владик за другими. Но оказалось все наоборот: с ГрМ разбежались, а та ликвидная и ремонтопригодная машина пробыла со мной намного дольше.

7-ое марта 2005. Продала свой драгоценный автобус. Настроение поганое. Вечером сидели в ресторане с ГрМ и К, отмечали Международный женский. Выпила бутылку вина, приехав ночью домой, разрыдалась пьяными слезами: Ванетку жалко. Как она там, с этими деревенскими мужиками, которые в ней уехали? Оказалось, культурный шок у машинки от смены моих заботливых ручек на колхозанские был глубок: через месяц полетела аппаратура. Трактористы хреновы!..

8-ое марта. Какой на фиг праздник, когда у меня машины нет! Игнорируя легкое похмелье, с утра обзванивала объявления – все предложения до 100 тысяч. Их было 7 штук. Машины либо были проданы, либо соотношение «цена – машина» не устраивало. И ни одна «сво» меня не догадалась поздравить! С одним парнем, Ильей, «набили стрелу» на завтра. У него Vista 1992 года, требуется ремонт ходовки, и он хочет 90 тысяч.

9-ое марта. Ко мне приехали два белых автомобиля: Илья и та самая почти «неходячая» Toyota Vista 92-го и его сестра за рулем «клопика» Daihatsu Charade 99-го (1,3 л, АКП, «деревяшка»). Причем Виста оказалась в кузове Камри! Увидев ее, я закрыла глаза и отвернулась в ужасе. Итак, на двух машинах, в салоне Шарады и с Вистой-Камри в эскорте, я отправилась на свою постоянную СТО – проверять машины на вшивость. Первой на подъемник закатилась малышка Шарада. Пока добирались (на самую окраинную окраину), успела хорошо рассмотреть и даже оценить ходовые качества Дайхацика. Ездит соответственно своему низкому классу. Мастера стеклись к Шараде в полном составе поглазеть на это чудо. Вердикт был такой: "Состояние почти хорошее, не ухожена. И мы таких машин не знаем". Я тоже везде с умным видом заглянула. Машинка почти "в поряде", но черный тосол и уровень масла на щупе ниже минимума. Тачка всего полтора года в России, здоровье еще не кончилось. Но салон овощной и автомат. И запчастей на нее нет. А продавать ее потом как? Обещала подумать: вдруг лучше ничего не найду. Эта хоть свежая и экономичная.
Чего нельзя было сказать о втором претенденте на мою заботу и мои деньги. Виста, на которую и глядеть-то было неохота, на осмотре пробыла недолго. Открыв капот, мастер обнаружил свой любимый 3S. Щупая ходовку, обнаружили полный привод (который Илья не афишировал, но я-то обрадовалась, зная, что это за Вещь). Еще понюхали автомат и выдали длинный список того, что надо срочно поменять. "А жрет сколько?" – стервозным голосом спросила я Илью. "Двенадцать-тринадцать", – печально ответил он. "Ну, автомат и четыре WD, ясное дело, – сказала я совсем мерзким тоном, – все с ней понятно. Достаточно, спасибо, выгоняйте". "И выглядит страшно", – подумала я про себя, ткнув пальчиком шатающийся задний фонарь. Наблюдая, как грязный белый дроволет, стеная ходовкой, покидает бокс, я пообещала мастерам: "Не буду ее брать!" А поскольку моя любимая СТО находится у черта на куличках, я попросила хозяина Висты меня подбросить. Это все и сломало! Уютно развалившись в замечательном кресле, роскошно вытянув ноги (рост 178, нижние конечности до фига длиной...) я принялась рассматривать салон, и он меня покорил. Чуть повернутая к водителю панель, в сумерках молодого вечера черная, выглядела просто замечательно (ого, климат-контроль! С незаправленным кондеем, как оказалось летом). Понравился крупный кожаный четырехспицевый руль, такой весь толстый. Но главное – машина при всей убитости подвески умудрялась ехать очень приятно для моей попы, закаленной двухмостовым микрачом. Неработающие стойки встряхивали и издавали негромкие звуки, но породу не убьешь! Из машины возле дома я вышла с парой фраз в голове: "На восстановление подвески нужно 15 тысяч" и "Торг я начну с восьмидесяти". Итого: у нас приличная большая тачка в не совсем приличном состоянии, но за 60-70% от среднерыночной цены. Нелюбимая марка, противный цвет и не та коробка, но какой салон! Вывод был такой: "Сделаю, поезжу и продам, а к автомату привыкну". Бойфренд поддержал. Хотя кто его спрашивал? Это ж личное, а не меню на ужин.

10-е марта. С ума сойти, я приобрела так не поглянувшуюся сперва Тойоту за 70 штук. Мы оформили генералку, я там стала седьмой по счету (что должно было насторожить, но я уже все решила). Хозяин в последний раз доехал на ней до дома, посоветовал заправиться, потому что на пяти литрах он рассекал с утра, и мы тепло попрощались. Сев за руль, я слегка оробела. Тонировка и слой грязи на стеклах (особенно зачухалось лобовое!) давали ощущение подводной лодки. Потихоньку, давя в себе желание переключить передачу, я поползла по улицам. Чудесный мартовский вечер был прекрасен, заходящее солнце щедро лупило косыми лучами в грязные стекла, лишая видимости напрочь. Илья, наверное, был ясновидящий. Машина возбуждала материнское желание отмыть и накормить. Что и было сделано в первые 15 минут после покупки.
А в половине шестого я выползала из "АвтоЛидера" с огромным пакетом запчастей и расходников (роскошный был шопинг!). В 18-00 машина пересекла ворота все того же СТО. Можно представить, как встретили мастера мое торжественное появление на белом коне. Аплодисментами промасленных рук: работы привалило. До СТО я трусливо прокралась все 15 км и ничего о машине не поняла: чё-то гудит, как-то едет. Как в первый раз в жизни за рулем. И не верится, что она моя. Так быстро все произошло!

12-е марта. Забираю автомобиль. С ним сделали целый список работ. Двигатель: замена масла (синтетика Mannol, такая в движке была), ремня ГРМ с роликами, сальников, подушек, прочистка… (слово забыла, но не форсунок), регулировка зажигания и ХХ. Сменили все фильтры и ремень ГУРа, рулевые тяги с наконечниками и пыльниками. Работа стоила 2700 (постоянным клиентам дешево). Нормальные машины после замены масла словно радуются, но насколько моя Виста стала ездить веселее, сказать трудно. Я ее еще не знаю.
Моя родня, привыкшая пихать в бездонные недра микроба тонны хлама, стонет: как будем в деревню ездить? Но посидев в уютном салоне, замолкает. Вечером купила полис ОСАГО. Боже, да он в два раза дороже автобусного! 2970 рублей – какой ужас. Вот вам 135 лошадей. АКП – падла! Ездить скользко, я привыкла двигателем тормозить, а на автомате неэффективно, он долго думает слишком. Черт! Заглушила машину с рычагом на "D" и не могла ее завести. Потом еще не раз так делала.

15-е марта. Всю ее пропылесосила, нашла кучу монет, шерстяной шарф и комплект тормозных колодок. В багажнике отличный коврик, не сравнить с линолеумом автобуса. Салон и правда супер: велюр, ковры и бархат. Очень понравились спинки задних сидух, которые откидываются и открывают огромное окно в багажник.
Чувствую, что мощь мотора опережает состояние ходовки. Машина хочет и может лететь как ветер, но страшно: вся болтается и скачет. Я натряслась на пять лет вперед (даже начала носить бюстгальтер!)… Приобрела кучу пыльников, сайлент-блоков, по паре шаровых и пружин, накладки на тормозные колодки и снова сдала тачку на ремонт передней ходовки. Меня поразили цены на тойотовские запчасти после ниссановских: дешевые, блин! Круто встали только пружинки, по полторы за каждую. Я не жадничала, все покупала новое (в любимом "АвтоЛидере").

17-ое марта. Из заявленных пятнадцати тысяч рубчиков я выкатилась, даже пришлось занять, а в нормальное состояние удалось привести только перед Работу оценили опять в 2700 руб. Два пакета комплектующих обошлись в 12 тысяч. Вожделенные новые KYB купить не получилось, пришлось ограничиться прокачиванием. Эффективная процедура, между прочим! Машина теперь ЕЗДИТ!

18-ое марта. Опустела моя "тумбочка", и пришлось просить у Абрамчика пару тысяч на резину, для передней оси за 2500 купила пару прекрасных Falken Espia вместе с дисками и еще один голый диск. Снятые «Бриджики» стали запасками. Приходилось тщательно соблюдать размер резины 185/70R14, потому что колеса должны быть одинаковые (4WD). Вечером, после работы, переобулись. Надо сделать сход-развал! Как меня этот автомат тупой бесит!

19-ое марта. Сделали сход-развал на компьютере в "Данале" и поехали в деревню. По дороге выяснилось: ремонт сделан отлично, машина за счет одной лишь "передницы" дорогу держит, повороты проходит почти не кренясь. Подвеска жестче, чем у аналогов – зато как раз в моем вкусе. Только рулевое не очень нравится, мягкое и невнятное какое-то. Уже в конце пути слетели с дороги в кювет. Вытаскивать нас собрался весь цвет города – в этой хитрой деревне на Байкале дачи у половины министров, директоров и пр. Со всеми я знакома, было весело.

20-ое марта. Кое-как доплелись до города на погнутой стойке. Машина шла по трассе, как дальневосточный краб, боком. Задолбалась ее выправлять рулем, сплошное напряжение. И внешность пострадала: шпаклевка с крыла отлетела. Так и подозревала, что крыло деланное уже. Ладно, у меня самой ничего не отвалилось! :) По трассе Виста кушает мало: девять литров. Зато в городе… Тринадцать – это минимум. Потому что после ремонта ездить можно быстрее и наглее! Ха, плохая ходовка экономит бензин…

23-ое марта. Окончательно переселилась в левый ряд, уступаю только свежим иномаркам. Остальные просто не догоняют мою Висту. Вот зверь! Нажимаешь газ – она "Р-р-ры" и вперед. Кайф. Однако автомат по-прежнему раздражает одним своим присутствием.
Вечер. Помыла машину наконец. Да она ничего! Непонятно одно: как перевозить собаку? (Помесь лайки с овчаркой, можно перепутать с небольшим волком.) В процессе ручной мойки заметила, что на задней правой двери краска треснула лучиками радиально. И стеклоподъемник там не работает. Потом оказалось, что это ни фига не краска. Это шпакли полпуда…

24-ое марта. С утра не заладилось: выезжала со двора, разворачивалась, и машина застряла возле ворот. Шлифует колесо, которое я еще не поменяла. А чем занимаются остальные три нормальных колеса?! Дура Виста орет и не трогается с места. Из-за автомата не чувствую сцепления колес с землей. Я в шоке: автобус такого себе не позволил бы, на нем я из такого "г" вылазила!.. Хочу жесткую блокировку! Враскачку выехать не могу: полотно ворот открытых в тридцати см от переднего бампера. Шлифующее колесо стоит на льду, остальные – на прекрасной почве, неровной и мерзлой с утра. Что за фигня? Подкладываю доску – шлифует доску. Насыпаю песка и продвигаю машину вперед, так что нос поцарапался о воротину. Это 35 сантиметров. Толчками, тык-тыками, но проезжаю поганое место. Вырвались. Фуф. Так что же это было-то? Вижу, что колесо не очень круглое, и машина шлифовала именно им, посылая туда весь крутящий момент. Выезжаю и крадусь на шиномонтаж, который стал почти родным. Там мне объявили, что корд порвался, лысятину выкинули и поставили мою вторую запаску с передка. На лето надо купить комплект японской летней бэушки (5000 р.). Показала наконец свое сокровище кузовщикам. Они долго смеялись над туго закрывающимися багажником и капотом, а потом с присущей им добротой рассказали, что было у Висты бито и сделано. Лучше бы я не заезжала!.. Крыло облезлое – так и езжу – буду менять.

27-ое марта. Целых три дня машина ничего не просила. Заезжала на ней аккуратно в лес – среди дерев седан смотрится идиотски и ехать на нем страшно. А погода-то уже пикниковая! На автобусе я по лесу чуть ли не гоняла, короткий, маневренный и высокий, он там себя чувствовал отлично. Зато в городе Виста великолепна.

Первые выводы

Висту я больше ругала, но положительное в ней тоже есть. К страшной внешности привыкла. Надежностью от нее веет. Выходишь – стоит, ждет, морда широкая и довольная, она как будто начала улыбаться. Заводится всегда. На холодную – чисто по-инжекторному со второго раза, теплая – с первого. И не зря она в высшей комплектации VX. Салон и панель приборов радуют. Все удобно, красиво, замечательно, без нареканий. Руль регулируется еще и вылету, сам поднимается вверх после вынимания ключа из зажигания; у подушки сиденья две регулировки, поясничный подпор дуется. Серый велюр – очень благородный материал. Багажник очень просторный (для седана, конечно). На динамику загрузка мало влияет. Все жидкости и агрегаты находятся в одном месте – под капотом, а не раскиданы где попало, как у автобусов. Очень нравится китайская (!) сигналка Steel Mate с дистанционным запуском двигателя. Прогревшись, он сам выключается. Однако автомат продолжает слегка раздражать, передачи очень длинные и их мало. Хочу механику и более оригинальный цвет!
Все-таки не зря не люблю тойоты. Они и правда безликие какие-то, скучные, маловыразительные. Просто машина, и ничего более, выносливая, сильная. Но скучноватая, хочется более эмоциональную машину или эту затюнить как-то. И еще: автосчастье – оно большое и комфортное. Плевать на дорогую страховку и 13 литров на сотню!

ЧАСТЬ 2. Любимая зверюга

Сентябрь 2005 на дворе. И мы все еще вместе. На одометре прибавилось пять тысяч километров, общая сумма, потраченная на поправку здоровья белой старушки, перевалила за "сороковник". Но это ерунда: главное – как изменилась машина и какое отношение к себе она сумела вызвать.

Приключения

Про ловушку в городе расскажу!
Мы любим путь напрямик. Когда человек садится за руль автомобиля и его возможности возрастают, он не перестает искать кратчайший путь. Но иногда именно там разевают хищные пасти неожиданные ловушки. Например, к поселку Восточный от Загорска ведут несколько стихийных грунтовых дорог, проложенных напрямик через горку. Этими дорогами народ активно пользуется, экономя время. Так, на одной из них кто-то когда-то выкопал глубокую рытвину. Сколько машин в нее попало – не счесть. Судя по накатанности этой колеи в никуда, автовладельцы буквально пачками и с большим удовольствием валятся в яму.

В число несчастных попали и мы с Вистой. Привычка ездить огородами возникла еще в самом начале обучения вождению (на Hilux Surf!). Манеру не особо париться при выборе маршрута укрепил и Vanette 4WD с его клиренсом в 18 см и коротюсенькими свесами. В общем, решила я подняться по горке, раз все ездят. Залезаю тихонько на крутой пригорок, перед глазами – задранный капот и небо. Машина переваливает тихонько, чтоб не чиркнуть длинным брюхом и вдруг – бац! – перед нами разверзлась яма! Моя кошачья реакция и резкое торможение спасли передний бампер от удара о землю. Вышла, огляделась, с машиной все о"кей (фотка ниже).

Попасть в эту хитрую ловушку очень легко: вы видите пригорок, за ним – снова дорога, ямы не видно. Вы спокойно взбираетесь – и падаете вниз абсолютно неожиданно. Даже насыпь, состоящая из вынутой из канавы земли, гладко укатана колесами. Иллюзия нормального проезда полная. Самое обидное в этом экстриме поневоле, что никакого знака нет и что самостоятельно выехать даже на полном приводе невозможно. А мы пытались! Но одно заднее колесо попало в ямку, сцепления с землей почти не имело, и дурацкая система Full Time отправляла почти весь крутящий момент на него. Это не Full, а Fool просто! Пришлось звонить в нашу СТО, она в 200 метрах, оттуда прикатили слесарюги на ИЖ Оде и вытянули «репку»! Неглубоко сидели.

Еще одним испытанием стала поездка на Байкал. Маршрут, знакомый с детства, предстояло преодолеть с непривычно полным салоном: некто очень близкий попросил свозить на Байкал троих человек – пару москвичей и сопровождающего. Машина ехала почти как пустая, особой разницы заметно не было. Обратно добавилось еще около 120 кг: посадили пятого человека и закинули мешок картошки. Было очень любопытно оценить поведение машины с полной загрузкой на дистанции в 170 км. Приехав в город – весьма благополучно и безоблачно – я сделала выводы. Во-первых, немного подъелось масло (это нормально, и я даже знаю, где именно оно елось – на перевале Мандрик). Во-вторых, действительно увеличился расход топлива – этим бензинки вообще грешат в сравнении с дизелями. Динамика сильно не пострадала, а наша жестковатая подвеска прижалась и приятно смягчилась. Конечно, машина с одной мной на борту (62 кг) ездит чуть веселее, но разница в поведении невелика. Впрочем, впечатление потери динамики усиливается благодаря степенной манере езды, вызванной большим количеством пассажиров и ответственностью за них.

135 "кобыл" и 1 девушка

Когда в салоне твоей машины нет ничьих задниц и соответственно чужих жизней, ездишь, конечно, резвее и агрессивнее. Если вполне бодрый 3S-FE раскрутить к четырем тысячам оборотов, ух, машина рвется вперед, словно выспавшийся гладиатор! Звуковое сопровождение (убитый глушак) усиливает впечатление от разгона. С криком «У-у-у, всех порву» кое-кого моя молодящаяся пенсионерка действительно рвет. Хотя автоматный полноприводник по определению уступает в резвости, так что приемистостью своей Vistочки я в общем довольна.

Кстати, намного подвижнее машина стала после того, как были заменены свечи. Избалованная своим прекрасным дизелем, который за два с лишним года попросил только поменять пару сальников, я с неудовольствием восприняла мысль, что в бензиновом движке надо что-то регулярно делать. Например, регулировать обороты холостого хода, которые колебались от 600 до 1400 в зависимости от настроения машины. Пока не промыли систему охлаждения, они так и варьировались. Свежие свечи зажигания Denso (90 р./шт.) чудесным образом повлияли и на приемистость, и на расход топлива. Нынче по городу он составляет 12,5 литров, и это хороший показатель для такой машины, как двухлитровая Toyota Vista 4WD 1992 г. Кстати, машина немного порезвела после моего отпуска. То ли благотворно повлиял пробег по трассе в 600 км, то ли очиститель инжекторов наконец подействовал. Химию я налила из любопытства: автобус просто обожал микстуру для форсунок – пока она была в баке, он летал как ласточка.

Good Year – это кайф!

После смены зимней резины на летнюю, бэушный Good Year GT070 родного размера, даже сохранивший "волосинки" (4500 р), значительно изменилось поведение машины. Тот поворот, который она проходила на скорости в 60 км/ч, теперь пролетается на 70 и без напряга. Летняя резина – это просто кайф. Она очень смешно шлепает по трещинкам в асфальте. Первое время этот звук меня настолько веселил, что я ездила с опущенным стеклом. Однако заметила, что личико молодой женщины в окне немолодой и орущей глушаком Vista плохо влияет на мужиков с комплексами на различных колымагах. Стоит пронестись мимо такого недоделанного мачо за рулем драной "шахи" или шпаклеванной Corolla 100, как он про все забывается и кидается в погоню. Ужасно!

По поводу мокрой дороги могу сказать: на трассе в дождь я ехала 120 км/ч, и все было нормально. Только на повороте машина дала почувствовать, что желательно стрелку уронить немного. А посуху мы разогнались до 130 и стало ясно, что это не предел, нужен только асфальт поровнее! Так стоит ли покупать свежую тачку в три-четыре-десять раз дороже, чтобы ездить на 20-30 км/ч быстрее? (Шучу.) Кстати, если бы не высокий лифт, которому кто-то когда-то подверг мою Висту, было бы намного устойчивее и спокойнее. Но его не убрать: по Уландону, столице Бурятании, где на низкой машине делать абсолютно нефиг, езжу намного чаще. И клиренс в 20 см (не шучу!) помогает не волноваться.

В мае захворал гидроусилитель руля. При повороте баранки стало раздаваться жутковатое низкое гудение. Оказалось, лопнул шланг, и жидкость вытекла. Но каким-то образом гидрач продолжал усиливать, и руль оставался легким. Шланг был страшно дефицитный, и на разборке его оценили в 700 рублей. Но я была стеснена в наличности и выпросила значительную скидку. Чтобы не париться, какой тип Dexron был залит в ГУР ранее, его поменяли на фиг весь. Понадобилось два литра жидкости. Весь ремонт занял часа три, а денег взяли 200 р.

Испытание летом

А сейчас я расскажу о разочаровании со знаком "плюс". Оно меня постигло на пляже, когда я решила проверить скромное тойотовское 4WD на вшивость. Собственно, о нем я уже сделала для себя вывод. Типа это четыре вэдэ – фигня после жесткого Part time. В смысле, инженеры создали его для тех, кто ездит зимой по скользкому городу, не больше. С этой мыслью я посадила в салон троих парней. Они из категории "легкий, но сильный", причем двое – хорошие водители, а третий – повар-профи. Еще запаслась лопатой, и мы отправились на пляж. Имея при себе толкателей, я смело полезла в песок. Парни очень тихо и очень смирно сидели, затаив дыхание и ожидая финального клевка носом в песок. Один ехал, вывесившись в окно, глядя на колеса, и периодически удивленно докладывал: "Даже не буксует". В общем, наш экипаж пробороздил весь пляж, включая настоящий глубокий песок. Мы очень красиво проехали по кромке прибоя, шокировав кучку американских туристов (фотка машины ниже). Селектор КП был на "L", блокировка диффа была на совести электроники, с педалью газа моя нога обращалась очень нежно. Результат ошеломил: мы вообще нигде ни разу не зарылись. Забуксовали в одном месте – когда, совсем обнаглев, я попыталась штурмовать горку. Туда Паджеро-то в прошлом году заползал с пыльным шлейфом, так что было бы странно туда забраться.

А расстройство постигло вашего автора через пару дней, когда нужен был красивый кадр. "Щас я вдавлю педальку, и она по-любому поднимет тучу песка, ты не зевай", – пообещала я фотографу и прицелилась на отрезок глубокого песка. С кличем "Банзай!" я утопила правую педаль, предчувствуя, что зароются мои колеса сейчас по ступицы. Ха! Какие ступицы… Vista со всей дури ломанулась вперед, как по асфальту, просто прыгнула по песку как тигр. Послушалась команды – банзай (вперед), значит, банзай. Кадр не получился – лишь слегка прокрутились задние колеса. Я вышла, посмотрела на расплывчатый след в сыпучем и зыбучем песке, почесала репу: "А если ей не шоссейку, а грязь+снег поставить?.." В общем, очень мне хотелось, чтоб Full Time облажался, а не вышло.

Вот. Меня просто покорила моя старая машина – пожилая белоснежка с боевым характером. Ощущения: она сильная и не дает меня в обиду никому (ни лихачам, ни плохим дорогам) и нигде – ни в дорожном потоке, ни далеко за городом. За ее ужасной, если судить объективно, внешностью скрывается незаурядный, многогранный автомобиль. Вистин нрав соткан из противоречий. Есть спортивные черты – жесткая подвеска, неслабый двигатель. Есть практичные – мягкое и очень легкое рулевое управление, полный привод, автомат, большой багажник (сложив задние сиденья, я перевезла в салоне и багажнике трехметровые трубы, и ни один сантиметр наружу не торчал). И задний дворник (прикольно махать им в пробке в дождь перед носом джипа или микрача – пусть не думают, что это чисто их привилегия!). А есть и элементы роскоши – климат-контроль, обогрев зеркал, а также установленные на заводе, но безвременно усопшие АБС-ка и подушка безопасности. И это девяносто второй год!!! Это первые образцы были, наверное! Самозапирающиеся на 20 км/ч дверцы, велюр, куча подсветок, мягкий податливый материал панели, в коем не узнаешь пластик, красивый кожаный руль... Про впечатляющие – у легковушки-то! – способности к офф-роуду я уже сказала. Все, что в машине есть, очень мне пригодилось и понравилось.

ЧАСТЬ 3. «Фиг я продамся»

Это грустное повествование. После нашего счастливого «медового месяца» длиной в полгода (и это в браке-то по расчету!) началась черная полоса. Возвращались в августе 2005 из деревни – ни с того ни с сего перегрелся двигатель. Ремонт занял много времени и немало денег, меняли полегшие кольца, задубевшие колпачки и сальники, прокладку, заодно вкладыши… Причем ремонт сделали очень плохо, машина не ехала, пила бензин как умирающая от жажды и дымила «как потерпевшая». Компрессия напоминала соревнование «кто ниже» между «горшками»: от 10 до 13 очков. Проблема оказалась в неотрегулированных клапанах. После чего все стало на свои места: и расход упал с крузаковских 20 до 15 зимних, и компрессия везде дружно выровнялась до пионерских 13 всем на зависть. В течение зимы ездить не пришлось – в связи с переделыванием и доделыванием этой мини-капиталки, да и зима 2005/06 отметилась лютыми морозами и девизом «Пусть потекут стойки» и «Урежь ресурс агрегатов». Я прикинула: быстрее выйти к маршрутке, чем играть в лотерею «Заведется – не заведется». В ноябре или декабре, устав от возни с СТОшниками, чинившими двигло, попыталась решить вообще ВСЕ проблемы с машиной. В одну из суббот выехала на рынок. Вечером поставила машину на сигналку (потому что ушла в гости, обычно этого не делала – жили мы с Вистой тогда у моего ГрМ в частном доме с двором). Утром в воскресенье решила повторить выезд на балку. Ха! АКБ вырубился, а ключом машина не открывается: замков не было еще при покупке (раскурочили в прошлом). Пока съездила купила классическую металлическую линейку 50 см, уже и поздно стало на рынок ехать. Линейкой машину научилась открывать в две минуты. Закрыла ее и отправилась в магазин. Вскоре позвонили и подъехали покупатели по объяве. Беру линейку. Опять ха! Теперь не открывается! Минут 15 билась… Покупатели уехали – и что: открылась как миленькая. Вот наглая хитрая морда! Потом, кстати, между делом поменяла генератор (1000 рэ контрактный), и проблемы с аккумом исчезли: стал заряжаться мгновенно.

Следующий бунт Висты тоже был связан с продажей и облегчил мой бюджет на …40 тысяч. Она стояла все на том же СТО на окраине, где ее смотрели перед покупкой. Просто стояла – экономила мне деньги. Потому что я как раз покинула своего ГрМ, и халявная стоянка закончилась. Добрые СТОшники утром заводили машину и выгоняли ее на улицу, а вечером (замерзшую при-30) закатывали в бокс. И так две недели. Но как-то к вечеру позвонил по объявлению мужик. Цена стояла смешная (110 тысяч – это сильно в ущерб себе). Очень хотел машину посмотреть. Позвоните, говорю, утром и заедьте за мной туда-то. Он – хорошо. Через полчаса звонят мои СТОшники – просто очумевшие: «С машиной твоей – пипец!» Оказалось, именно в тот день, в тот час, что появился заинтересованный такой весь покупатель, с крыши автомобиля отлетел огромный пласт шпакли. Размером с люк. Я ржала весь вечер. Искренне: ну как она узнала-то?! Утром покупатель перезвонил (на что я не надеялась, народ у нас «дико обязательный!»), пришлось отказать. Наврала, что КамАЗ на нее ночью наступил.

Тут пришел март и потеплело. Взяла мою коварную ласточку и стала искать автосервис, который починил бы ее подешевле. Покаталась пару дней с «лысиной» голенького металла на макушке. В день, когда был год нашей совместной жизни (совпало!), я почистила ей инжекторы на ультразвуке. После этого она перестала глохнуть на «2» при спуске с горы (началось после капиталки). Больше ничего не изменилось, хотя действенность процедуры была очевидна (бензин после чистки лился в количестве от 41 до 42 мл, до чистки был разброс на 15 пунктов! А допустимо для исправных форсунок – 2-3 мл разницы).

По кузовным разброс цен был чудовищный. Кто-то хотел сделать чисто крышу за 4 тысячи руб., кто-то – за девять. Один вообще требовал замену, которую оценил в 17, плюс сама крыша (10 штук – на заказ, но нашлась с трудом в наличии – за 5). При этом почти все орали хором – делать надо тачку целиком! Потому что у нее тут бито, здесь ваще убито и т.п.Наконец одна станция сказала: мы тебе ее делаем ВСЮ за 30 (включая покраску). На расходники тащи еще 5, на бампер отдельному мастеру-бамперисту – две штуки, краску нальем бесплатно. Я там появлялась несколько раз – к развальщику обожаемому ездила. Станция сия зовется «Данал» и слывет самой дорогой в Улан-Удэ. Но там как раз сменилась форма собственности, потому мастера новые, прайсы и все прочее.

Вначале они вообще не хотели браться за этот «гемор на колесах». Но мои улыбки и природное обаяние сделали свое черное для них дело. Решили вопрос по форме оплаты (бартер – реклама в моей конторе). Это сыграло свою роль: машину делали не месяц, а два. На нее ставили всех устраивавшихся на работу в «Данал» кузовщиков (что не повлияло на качество, как ни странно). Зато она попала под переезд из одного бокса в другой (было потеряно несколько мелочей типа кнопочки стеклоподъемника). Ей не повезло с покраской – на время закрывали камеру (кстати, Wolf, лучшую в радиусе многих км). Зато когда моей тачке не хватало шпакли, последнюю брали у других клиентов. А когда я ее забирала, ее пропылесосили и помыли. Пока шел долгий и мучительный процесс капитального кузовного ремонта, я появлялась на станции регулярно – мужики даже хотели мне выделить робу и зачислить в штат. Забирала машину уже в «зеленеющем мае». Она стала так безудержно хороша, что я не могла на нее налюбоваться, пялилась потом в окно и умирала от любви к своему своенравному железному «чаду». Гладкие бока, никакого «целлюлита», ровное сияние белоснежного цвета – она даже выглядела крупнее (белый полнит!).

Самое убийственное случилось после покраски и сборки (ух, это тоже целая песня: запчасти месяц собирали по всей станции, они «разбежались», я огромным усилием воли добилась возврата и ковра из багажника, и пары ручек, и всех пластмассок). Довольная как бывший девственник, я торжественно плыла на своей сверкающей машине по сумрачному майскому городу. Проставилась кузовщикам, все как положено, было уже 10 вечера, и сервис как раз перешел на круглосуточный режим. Ехала домой, хотя было желание совершить круг почета по городу. Но едва я проехала второй по счету перекресток, как моя новообретенная радость заглохла! И больше не заводилась. Стартер крутит, что-то жужжит, что-то щелкает – но двиг молчит! Бензин кончился – догадался Штирлиц. Был выдернут друг. Привез и влил бензин. Ни фига. Пришлось звать мастера из «Данала» на микраче. Он уволок Висту обратно. Утром какие-то незнакомые мотористы, снявшие там же бокс, залезли в двиг – и зря. Нет, они машину завели. Но после их вмешательства движок трясся, опять дымил как потерпевший, и машина, разумеется, не ехала. Что сотворили? Поменяли бензонасос (пришлось покупать – полторы тысячи за контрактный). И эти хамы еще и денег потребовали за «ремонт»! Тысячу. Тут мое воспитание уступило место материнскому инстинкту («Деточку мою обидели!»), и я так красочно взорвалась! Весь «Данал» почтительно слушал. Маты не полетели, речь каким-то чудом осталась литературной. Но сумма оплаты вмиг сократилась вдвое, хотя эти хамы кричали «Мы же вам ее завели!» и били себя в худую грудь грязной пяткой. Но двиг стал неправильно работать! Я как можно надменнее отдала им 500 рэ, пообещала увезти машину в специализированный моторный центр и демонстративно вызвала на завтра эвакуатор (приятеля на MMC Canter). И гордо удалилась. Но даже до ворот не дошла: хамы догнали и поклялись все исправить за ночь и бесплатно (только на колени не упали). Да, жестко я их «застремала». Я еще посомневалась – уже ведь сделали, что могли! Но, скрипя сердцем, все же оставила им Висту и отменила эвакуатор. Утром машина была в порядке, хамы свалили спать, чтоб не смотреть в мои суровые очки. Так вот как надо общаться с СТОшниками-то, оказывается! А я четыре года с ними нежничала…

После этого был еще косяк. После которого меня никто не сможет убедить, что моя машина – просто груда железа. По настоятельному совету кузовщиков я снова выкатилась на ней на балку. И вечером резко отказал стартер. Приехал мастер. Поставил диагноз: залипли пятаки, подарил мне проводочек и научил им заводить (не пригодилось).

В те продажные дни мелкие проблемки сыпались как из ведра гайки: несколько раз вдруг горели предохранители (аварийки и самый ценный – клаксона, зато я научилась их менять), сдувалось без видимых причин колесо… Но иногда Виста вела себя идеально. Расход составил 15 литров – режим движения был исключительно спортивный. Я уделала вообще всех, кто попадался – просто так, для кайфа. Приходилось уклоняться от гаишников, которые в те дни старались продать мне все свои полосатые палки! Потому что ОСАГО приобрести я не сочла нужным: машина-то вроде как продается. Тут, не найдя более удобного времени, начали хрустеть ШРУСы (оба), масляный насос по утрам не мог продавить секунд по 10 или пока не топнешь газом… В конце концов, утомившись играть в ежедневные прятки с гайцами (у них любимое место на подъездах к моему офису) и нервничая по поводу масляного голодания моего драгоценного 3S-FE, я отдала машину приятелю-перекупу на реал. Он поехал на моей ласточке, а я смотрела с балкона, роняя с шестого этажа соленые слезы. Паршиво так было. Сколько пришлось нам вынести вместе, сколько вложено в это полноприводное чудовище сил, зарплат и труда мастеров самого разного профиля. Сколько взглядов СТОшников было обращено на нее и меня (на самые разные части наших организмов!). Сколько нервных клеток погибло безвозвратно. Насколько обогатились налоговая, государство, «Автолидер» и ЮКОС! Но потерять Висту, ставшую вследствие именно всех мучений роднее иного чада, мою универсальную и всемогущую пожирательницу 92-го, мою капризную подругу и непокорную служанку? Да потеря очередного бойфренда не так страшна.

Тем не менее, отстояла моя душенька на рынке четыре недели, а я, как родитель в пионерлагерь, ездила и навещала ее. Открывала линейкой (АКБ выветрился), мыла, сидела в родимом салоне. А уходя, на широкой белоснежной морде читала: «Аллё! Когда заберешь меня отсюда?!» Мля. А покупатели не рвут телефон, все спокойно. А когда опасно приблизился отпуск, я не выдержала. Заплатила полторы штуки за стоянку на гребаном рынке, забрала ее, купила страховку и каталась, пока она …не вскипела. Стрелка температуры была на середине, а в радиаторе забулькало, как яйца на плите. Поменяли термостат, потому что это он заклинил. Тут мне предложили обмен на литровый «Марч». Мы устроили взаимный осмотр машин. И моя деточка обиделась – назавтра заклинил второй термостат (тоже японский, «Тама»)! Снова вскипели. Термостат был вытащен и возвернут в магазин (отдали деньги). По упавшей динамике я поняла, что пришел пипец прокладке. Взгляд под крышку радиатора сие подтвердил. Я подсчитала сумму ремонта: масляный насос (1500 рэ бэушный, в два раз дороже новый – и то на заказ), ШРУСЫ (3400 за пару) и снова мини-капиталка по перегреву… Расход горючки без термостата вырос до 20 литров… Тут сказала я: «Ты меня достала. Ты победила». И позвонила по первому же фотообъявлению. В результате через два дня, доплатив 40 тысяч (кредит взяла), я каталась на беспробежной Honda Logo (1,3 л, МКПП, 99 год). А вокруг моей ласточки столпились, словно стервятники над падалью, рыночные перекупы. От этого зрелища я почувствовала себя дрянью, как никогда.

С того мерзкого момента прошло около двух недель. Чувствую: как мне не хватает моей большой, уютной старой машины!.. Моей мучительницы и защитницы в одном лице. Той, с кем мы так много пережили и прошли. Все это не забывается. Я в общем-то удачно, но бездуховно поменяла ее на свежую и глупую мелколитражку (презирала их всегда), и все вокруг за меня радуются, заглядывая в ясные хрустальные глазищи лягушонка «Лого». Но как мне грустно и как боюсь я встретить свою Vista, обмотанную восьмым хозяином вокруг столба, или беспомощно стоящую на каком-нибудь грязном сервисе с раскуроченным нутром.

Если бы где-то выпускались тридцатые «Висты-Камрюхи», я бы купила себе такую новую, берегла бы ее смолоду и ездила долго и счастливо. Великолепная машина. Если не так замучена, что даже маниакально заботливая тетка с хорошей зарплатой не смогла ее оживить. «Тридцать пятая», RESPECT тебе и вечная память! Ибо без вливаний по 5-6 штук в месяц в среднем долго не протянет моя теперь бывшая машинка.

Вот только в комментах не надо писать – роди ребенка, выйди замуж. Сами видите: мужики уходят и приходят. Вернее тачки зверя нет. Изменяем им мы сами.

По материалам сайта

Автор: Денис, Чита
Год выпуска:1991
Двигатель:3S-FE (2 л)
Марка кузова:SW33
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: авт.
Привод: пер.
Срок владения: год
Расход топлива: Летом: город 10,5 - 11 Зимой: город 13 - 15

Владею образцом японского автопрома под названием аста-ла-"VISTA" с октября 2002 года. В планах её приобретения не было совершенно, но так уж получилось, что я продавал микрогрузовик и нашёл вариант обмена. Причём выбор был между этой Вистой (с пробегом) и 93 года Кариной (без пробега). Почему выбрал более старшую машину долго объяснять не буду, но сравнивая с ней даже шуриновскую Карину 97 года, могу сказать одно - меня поймут те, кто Волгу предпочтёт Жигулям. Плавность хода в сочетании с непробиваемостью подвески и возможностью когда нужно придавить педаль газа и быстро и чётко совершить обгон или пожечь резину на старте - это вам не балалайка "гольф - класса" (хотя объективно Карина 1.8 сотню набирает быстрее - сказывается разница в массе в 300 кг - закинь в неё 6 мешков картошки - ещё посмотрим, кто-кого!)
Может сложиться впечатление, что это моя первая японка и оттого я так её нахваливаю, но это не так.
Доводилось мне владеть и твинтурбовой Супрой, и двухлитровым Аскотом с МКП - так что после них любой семейный седан по динамике - утюг.
Кроме них у меня были нива, волга, лаурель, корона и марк2,но по удобству могу сопоставить только с Марком (лаурель был на механике).
В общем, если сравнивать плюсы и минусы, то картина будет такая:

Плюсы:
Хорошая комплектация - суперсалон, полная электрика (замки, двери, зеркала, люк), ABS, 4WS (если кто не знает - все колёса поворачиваются), TEMS (регулируемая подвеска - мягкий/жёсткий), метла, подогрев зеркал, автосвет, климат-контроль, ионизатор, магнитола с усилителем и 6 динамиками,автоматически поднимающаяся при вынимании ключа зажигания баранка, кондёр, само собой гидрач, ключ-пульт, спинки заднего сиденья складываются (надо было видеть глаза людей, когда я однажды словно Игорь Кио вынул из багажника гардину длиной 3.5 метра, которая не в каждый универсал бы влезла).Отдельного одобрения заслуживает печка - На самых малых оборотах вентилятира можно зимой ездить в пиджаке (помню в ниве - пока стёкла начали оттаивать - ты уже приехал).Забавный момент - пепельница внутри - бархатная.Прочие мелочи, типа дополнительных подсвечивающих поворот фар, подсветки в салоне всего и вся или прячущихся под капот дворниках несущественны, но приятны.
Хорошая подвеска - взлетая на трамплинах (у нас все шоссе из них состоят), ни разу не пробил подвеску и не "приложился мордой" об асфальт, хотя на супре, короне или лауреле такое бывало (особенно супра). Кроме того, на штатных колёсах и резине на удивление высокий клиренс. (возможно, из-за ТЕМСовской подвески, т.к. многие жалуются как раз на низкие посадки Вист. По крайней мере, тесть, владелец нивы, пробравшись на моей висте на дачу по "пьяной дороге" ввиду отсутствия документов и нигде даже не цепанув за буераки,два дня был в восторге).
Мощные тормоза с АБСкой(все дисковые), (хотя именно из-за тормозов я "попал" на штуку баксами, но об этом позже), очень удобно к ним подбираться - замена колодок по кругу заняла минут 40. Одно огорчает - разворот "с ручником" сделать - безнадёга полная. Во-первых, "ручника" как такового нет (есть ножник:) Во-вторых, ABS наотрез отказывается понимать этот манёвр.
Туговатый с первого взгляда руль (гидрачу крутить-то приходится 4 колеса)на самом деле позволяет куда лучше держать машину на скорости на трассе чем лёгкий, но ватный руль той же карины (добъю её до конца). Выезд с заставленной парковки - детская забава: радиус разворота очень мал из-за подруливания задних колёс.
Двигатель: Заводится, что называется, "с пол-пинка". Даже зимой (а у нас в Чите морозы в эту зиму стабильно были -35-38) после стоянки в холодном гараже запускалась легко, правда по определённой методике - 2-3 оборота стартером, секунд 10 подождать, ещё 2-3 оборота, опять подождать, поворот ключа и - "брммм..." - завелась.
Кушала зимой, правда, многовато - литров 14, а то и 15, но так как с наступлением тепла аппетит уменьшился до вполне приемлемых 10-11 литров на сотню (при том что коробка всегда в PWR-режиме), то грешить нужно на какой-то датчик (то ли холодного пуска, толи ещё какой). Немного донимает вибрация в диапазоне 1000-1300 об/мин., но это уже задняя опора двигателя просится на замену.
Кузов: крепкий на удивление. Помню, остановившись на косогоре не могли на Аскоте открыть двери - заклинило, у Висты такой поблемы нет (да и двери у неё бесстоечные).
Другой пример: в апреле сыграл в биллиард - я на Висте в роли кия, луза - Марк2 95 г.в., а в роли шара - Королла 91 г.в. Подвели тормоза, а вернее моя халатность и небрежность прежних владельцев. При торможении на сухом асфальте 3 колеса из 4 не затормозили вообще а 4 заблокировалось и тут же благополучно было расторможено бдительной ABS. Такое испытывал только на откровенном гололёде. В общем, лязгнул здорово. Когда из Короллы вылез оглушённый "терпила", долго пришлось его убеждать что я не уснул за рулём и не "чайник".
Последующая прокачка тормозов показала, что в системе было что угодно (вода из лужи, бабушкин кисель, огуречный рассол с укропом) кроме тормозухи. Так что я крепким словом помянул того владельца, который "доливал" и себя, что не прокачал тормоза раньше (они мне сначала показались туговатыми).
Поразительнее всего оказались итоги ДТП: Марку пришлось подкрасить и заполировать бампер (1000 руб), у короллы весь зад и перед гармошкой - ремонт на "своей" СТО обошёлся в 28000 руб. (она, зараза, вся ненамного дороже стоит). А теперь - сенсационное открытие (по крайней мере для меня):
У ВИСТЫ ОКАЗАЛСЯ ПОГНУТ НОМЕР, НЕСКОЛЬКО ССАДИН НА БАМПЕРЕ (ДАЖЕ НЕ ДО ПЛАСТИКА) И СТРЯХНУЛАСЬ ЛАМПОЧКА В ГАЛОГЕНКЕ!

Александр 63 -- 2005-11-08
Ремонт задней подвески ToyotaVista SV32. Да, доездился до непрекращающегося стука в задней подвески. Сдуру купил все рычаги, картриджи в стойки и поехал по городу объезжать немногочисленные сервисы, специалисты которых не шарахаются по углам лишь только мою машину увидят. За весь этот ремонт мне предложили расстаться с почти 7 000 потом и кровью заработанными полновесными Российскими рублями. Жаба задавила, но страху на меня нагналиииии.
Короче поехал в магазин, купил много ВД40, чуть побольше пива, рыбы, пригласил друга и поехали в гараж, где яма есть. На замену картриджей ушло около 2-х часов с перекурами и перепивами. Никаких трудностей не возникло, даже с установкой пружин наместо.
Воодушевленный принялся за рычаги. Беда подстерегала при выколачивании болта крепления двух поперечных рычагов не к балке, а где колесо. Ну никак он не хотел вылазить оттудова. Много было сказано слов из ненормативной лексики, хороших и разных, сейчас вспоминаю это и прям жалко, что тогда не записал все эти обороты.
Как было описано где-то в статьях, действительно пришлось снимать балку - но эта процедура оказалась проще простого: откручиваешь примерно 8 гаек/болтов и она падает, просто надо снимать не сразу все рычаги, а только с одной стороны и машину при этом не задирать, пусть стоит на колесах.
Больше никаких проблем с этим не было. На замену рычагов ушло около 4 часов, из них на выбивание одного болта около 2 часов, аж протрезвел совсем.
Теперь я езжу на АВТОМОБИЛЕ. ВОТ.
Рычаги около 80$ за штуку. Картриджи 1700 руб. за штуку.

Влад -- 2005-09-08
При загрузке 5-ти человек в Vista SV30, задняя подвеска глухо бьет об отбойник даже на небольших ямках. Более 60 км/ч передвигаться невозможно по этой причине. Стойки живые, думаю дело в мягких пружинах. Машину купил неделю назад, опыта никакого с японками, поэтому прошу совета, друзья: должно ли так быть, и как с этим бороться?

Андрей -- 2005-09-08
Была такая байда. Купил и поставил новые пружины от еврокамри SXV20 Lesjofors (800р/шт.) Все чудесно с ними и продал.
Покупал через еxist заказал сначала Килен оплатил потом они звонят, что такие кончились предложили немного доплатить и прислали Лежинфорс.

Rulevoy24 -- 2005-10-13
Виста 30. Бряканье в подвеске при езде через переезды и по гравийной дороге. Осмотр и проверка на люфты ни чего не выявило. Загнал на стенд, мастер сказал что люфтов нет и что типа меня не устраивает, так до сих пор и постукивает. Есть подозрение на привод, поскольку просится на замену, стал похрустывать в поворотах. Еще слышен удар в подвеске если при движении резко нажать на газ. Где то читал ранее что это признак зносившихся сайлентблоков и втулок стабилизатора. Как проверить, куда глянуть, вообщем жду советов.

HoLL, 03 -- 2005-10-14
У меня SV32, передняя подвеска тоже побрякивала, при этом ни один мудак из СТО не мог толково объяснить где и что. Пришлось как обычно всё самому делать. Как выяснилось дело было в сайлентах стабилизатора, тех что крепят его к кузову (380р. за шт., обратите внимание чтоб у них были металлические щёчки) так и тех что на рычагах ("тарелочки" 140р. за шт.). В изношенных "тарелочках" были почти оторваны металлические втулки. Когда заменил их, то передняя подвеска перестала хлябать и бренчать. Особенно это было заметно при пересечении трамвайных рельсов. p.s. Не берите подделки, а то я сдуру купил какие-то, хотел сэкономить:-(, а они за месяц разбились, и опять появилось бряканье по рельсам.

Vasilich86 -- 2005-11-14
О пружинах Kilen на кэмри в 40-м кузове. В общем надо было менять пружины, ибо когда в машине все семейство - ехали на отбойниках:(. Пружины подходят от еврокэмри десятой выбор был седан (64650), седан усиленные (64730), универсал (64660), универсал усиленные (64720). У универсала пружины подлиннее. Все написанно в порядке увеличения толщины прутка. В конце концов здравый смысл почти победил:). Были заказаны 64730 (седан усиленные). Впечатления: зад поднялся на несколько сантиметров, теперь пустая машина немного козлит (хотя еще и морозы наступили, аммортизаторы пожестче стали), зато когда теща сзади садится - ляпота, хоть всегда ее с собой вози:). В общем, я бы советовал 64650 ставить.

Rustem -- 2005-10-27
У меня со скрипом был следующий прикол. Все началось со скрипов при переключении рычага АКПП. Съездил в сервис по АКПП, откуда меня отправили со словами "приезжайте с проблемой, у вас все в порядке, а в автомате скрипеть вообще нечему". А скрип то остался, чем дальше тем больше и тревожней! Причем также на "холодной" машине скрипело сильнее, чем на "прогретой".
Второй поход был на диагностику ходовой и подвески. Подняли машину на подъемнике - мастер полазил посмотрел, по моей просьбе проверил подушки движка. Резюме: нужно менять задние сайлентблоки и линки. Съездил, купил, поменяли. Все хорошо... А скрип остался!
Через некоторое время скрип стал напоминать о себе даже в движении на колдобинах. Терпенье окончательно лопнуло. Поехал в другой сервис. Где мастер, внимательно выслушав мои злоключения, проделал следующее. Загнал машину на яму, поставили ее на "паркинг". И в таком положении попытался ее как бы "раскачать" вперед-назад. Послышался характерный скрип из.... КРЕПЛЕНИЯ ГЛУШИТЕЛЯ на передней балке автомобиля! Побрызгал на енту детальку WD-40 и скрип практически пропал. Оказалось резинка там растрескалась, метал об металл - и о-ля-ля! Естественно, WD-40 - это временная мера, в последствии я ее заменил. Так что если есть яма - то по вышеописанной технологии, вооружившись WD-40, можно провести проверку. Удачи!

Отзыв 2006 года!

Доброго времени суток

Приобрел эту красавицу в темно-зеленом металлике около полугода назад.

До того были машинки разные: и отечественные, начиная с Москвич-401, до ВАЗ-2109 (реэкспортная из Финляндии), и забугорные - все тойоты: камри в кузове CV-40, сурф 91 г.в., марк-2 вагон (в 76 кузове), полноприводный таун-айс. Все японки были дизельные, что диктовалось условиями проживания - полярной зимой они практичнее.

В связи с планируемым пере ездом в среднюю полосу России, принял решение приобрести бензинку, благо они в Норильске гораздо дешевле дизелей. Муками выбора не страдал, т.к. все предыдущие авто менялись с единственной целью - определить, какой же автомобиль мне нужен, удобнее.

Как говорится, от чего ушел - к тому же и пришел. Начал с камри, пришел к висте.

О плюсах и минусах.

Машинка хорошая, по комфорту (сугубо мое мнение) повыше будет ряда карин-калдин-корон. По подвеске - настолько же слабже, чем у перечисленных, насколько комфортнее их.

Есть у висты проблемка, не очень большая, но довольно назойливая - радиус разворота даже больше, чем у того же "крокодила" марк-2 вагон! Несколько утомляет, когда надо повертеться, чтобы развернуться.

Несколько маловат клиренс, что при езде по российским дорогам напрягает зацепами кузовом при преодолении бордюров/ям. Достаточно большой передний свес заставляет осторожничать при преодолении таких препятствий, бампер-то не дешев! Кстати, на моей уже поменян - стоит от европейки камри-грации, что видно по поворотникам и нижней губе (фото).

Что касается двигателя, то можно сказать, что 1.8 литра (125 кобыл) ей вполне хватает, только необходим мало-мальский опыт вождения достаточно тяжелого авто с таким двигой и коробкой-автомат. Манипулирование кнопочкой овер-драйв позволяет выработать для себя определенную тактику управления данным автомобилем.

Приноравливаться к особому поведению висты с указанной комплектацией (двиг/КПП) мне не пришлось, т.к. предыдущие машинки, кроме марка, были с АКПП.

До меня машинкой владели наездники (два сыночка, впоследствии ставших наркоманами, которым эту висту купила мама). Машинка претерпела ряд незначительных аварий, заставивших бывших владельцев регулярно вкладывать деньги на рихтовку/замену деталей и покраску (заменена водительская дверь, бампер, передняя оптика с решеткой радиатора, рихтовано заднее правое крыло - последствия "тычков" в разные части машины в разное время). Аварии каких-либо серьезных последствий не принесли - несущие части кузова не пострадали, даже не бит/не мят радиатор, что позволило остаться в рабочем состоянии кондиционеру. Терпение родителей закончилось и они уступили мне эту машинку за 120 тыр.

При вступлении во владение сразу поменял масло в двигателе и фильтр, дексрон в АКПП (менял сам, снимал поддончик и металлический фильтр, всё это дело промывал ацетоном и собирал на место. При съеме/монтаже фильтра необходимо обращать внимание на то, чтобы болты крепления фильтра становились каждый на свое место, т.к. они имеют разную - малозаметную на взгляд - длину. Поддончик ставится на герметик. Остальной дексрон, что не стек при съемке фильтра, менял методом частичной замены - через 100-150 км. сливал из коробки через сливное отверстие без снятия поддончика, через щуп заливал ровно столько, сколько вытекало. И так раза четыре).

После этого решил заменить и свечи, т.к. не нравилась излишняя шумность при работе двига, учитывая, что он бензиновый.

Продаваемые в автомагазинах свечные ключи (такие с шарниром и поперечной привареной планкой в качестве ручки) оказались не годными к применению - на первой же свече ручка-перекладинка просто отломилась, не выдержав прилагаемого к ней усилия....

Свечи удалось выкрутить только собрав соответствующий ключ из головки, удлинителя и трещётки из набора "Арсенал"... прикипели, блин!

При осмотре свечей пришёл к выводу, что с момента отчуждения японцем данного авто (от последнего яповского ТО) свечи никто не менял. Виста в России с 2001 года и к ним явно никто не прикасался. Центральный электрод выгорел практически до изолятора, зазор составлял около 3.5-4 мм на всех свечах:). Замена свечей на штатные (по каталогу) позволила двигателю заработать так, как это было задумано производителями!

Аккумулятор оставлен старый. Похоже, что он не менялся как и свечи – тот же яп, с тонкими клеммами и чрезвычайно компактный. Пока работает. Машину отказывается заводить только после полутора недель отстоя без работы двигателя.

Обследование охлаждающей жидкости не позволило идентифицировать её ни с антифризом, ни с тосолом - нечто мутное с непонятным запахом. Система была промыта и залит свежий антифриз.

В связи с тем, что обута виста была в летнюю резину, причем разную на всех четырех колесах (!) - кто-нибудь умудрится до такого? - прикупил и поставил импортную б/у, что в Норильске широко продается. Кстати, эта б/у, по-моему, даст немалую фору отечественным новым покрышкам. На перед поставил шипованный «данлоп», на зад - липучку «фальконе».

Пока ездил по свежему снегу, передок греб отчаянно, создавалось впечатление, что езжу на полноприводном авто - шибко "клыкастый" «данлоп» попался! Но когда дороги укатались и ударили морозы, колеса пришлось менять местами, т.к. шиповка на передке стала буксовать даже на оголенном асфальте! Установленная на перед липучка кардинально исправила положение, а шипы на задних колесах стали активно помогать тормозить.

Периодический осмотр подвески позволил своевременно обнаружить порвавшиеся пыльники наконечников рулевых тяг - были заменены на пыльники от ВАЗ-2108 - стали как родные.

За ними подошла очередь пыльников на шаровых опорах. На месте стояли жигулевские, один порвался, другой просто слетел. Были куплены пара китайских пыльников по 50 р/шт и быстро заменены.

Очередной "косяк" - просаженный задок - сначала решил подлечить заменой пружин на контрактные, только с витками потолще и пожестче. При их выборе, попросил у продавца для сравнения новые оригинальные пружины. Посмотрел и решил, что имеющихся на моей машине своих контрактных (уже ж не новые) мне достаточно, тем более, что предложенные новые были на треть-полвитка больше взятых для сравнения контрактных и выше их см. на 2. Отдал 3 тыр. за новые, поставил, машинка поднялась, но не настолько, насколько я хотел. Посадил на заднее сиденье двух упитанных мужиков – виста опять просела больше, чем мне хотелось. Поехал до ближайшего автомаркета и купил за 650 руб. 20-ти миллиметровые проставки на задние стойки. Опять перебрал заднюю подвеску. Эффект – красота!

Переднюю подвеску подобному тюнингу не подвергал, т.к. там находятся ШРУСы, а с ними экспериментировать у меня желания как-то нет. Да и достигнутого оказалось вполне достаточно, на ходовых характеристиках ничего не отразилось, а на грузоподъемности – в самый раз!

Моя виста укомплектована масляными стойками, ими вполне доволен. На камри ставил газо-масляные «каяба» - по морозу их хватило на полтора месяца… По опыту эксплуатации камри, могу добавить, что при полном износе пыльников на передних стойках, туда целесообразно ставить от ВАЗ-2110, на зад – от ВАЗ-2108, так как они на порядок дешевле оригинальных, а работу выполняют не хуже. Только отбойники нужно ставить тойотовские – жигулевские при первом-втором пробое разлагаются на крупные куски и выпадывают со штатного места…

Кроме этого, поменял музычку: вместо штатного приемника поставил МР-3 проигрыватель и родственник помог подключить штатный проигрыватель компакт-кассет (большая фонотека на них, многие концерты не восстановить на CD, а послушать хочется!) Штатная антенна, смонтированная на заднем стекле, повыше отопителя, почему-то нормально работать отказалась, пришлось поставить дополнительную активную – приемник стал ловить даже в цельнометаллическом гараже!

Помимо этого, затонировал америкосовской пленкой стекла задних дверей, а заднее не стал, т.к. на камри было затонировано – очень мешало при движении задним ходом в условиях недостаточной освещенности.

В завершение оснастил свою красавицу противоугонкой «пантера» с обратной связью (брелок-пейджер) за 4.5 тыр.

Аппетит моей висты достаточно умеренный, по городу что-то в районе 9-10 литров, при условии эксплуатации в зимнее время. У меня столько ВАЗ-09 кушала, при её 1.5 л. объема. На трассе укладывается в 6-7 л/100 км.

Печка работает как сумасшедшая, в мороз (езжу до –30, потом мне её просто жалко делается – стоит в гараже) ставлю на климате 23-24 градуса – поддерживает без напряга (в режиме «авто»), чаще просто ставлю на малые обороты и обдув в ноги, чтобы на стекле не образовывалось льда.

С головным светом также разобрался без посторонней помощи. Был наслышан, что при повороте лампочки градусов на 30 против часовой стрелки (если смотреть из машины в направление света фар), будет достигнут желаемый эффект и «хвост» слева, слепящий встречных водителей, аккуратно переместится направо и будет освещать дорожные знаки, как и положено. Попытка подогнуть лапки-фиксаторы на самой лампочке, чтобы получилось её провернуть, привела к тому, что лампочка стала просто падать внутрь фары. Ухищрения в фигурном изгибе лапок удачи не принесли – лампочка не садилась на штатное место и не поддавалась регулировке.

В связи с этим, фары были сняты, а на пластмассовых цоколях, где садится лампочка, были намечены новые выемки, впоследствии выпиленные при помощи кусочка обыкновенного ножовочного полотна по металлу. При этом новые места нашлись только для двух лапок из трех для каждой лампочки, т.к. одна попадала на место крепления и посадке не подлежала.

После монтажа и включения фар было установлено, что результат превзошел все ожидания! После всего этого машинка была представлена на линию инструментального контроля для прохождения ТО. Каких-либо недочетов (кроме огнетушителя малой емкости) выявлено не было!

Вывод: машинкой доволен, менять её на какую другую, пока, не собираюсь! Год выпуска ещё ничего не значит – имея камри в сороковом кузове, всегда мечтал именно об этом, тридцатом….

*******************

Продолжаю делиться опытом и впечатлениями владения вистой в 30-м кузове.

В июне текущего года моя машинка выдержала героическую дорогу на теплоходе, следующем самым первым рейсом в 2006 году из Дудинки в Красноярск.

Пострадала не сильно - только от вредителей-птичек.....:)))

18.06.06 г. во второй половине дня, сразу, как получил её на причале, загрузив кое-какие шмотки и купленные в Красноярске расходники: рулевые наконечники, ролики, ремень ГРМ и т.д., только картриджи поблизости от гостиницы в автомагазинах не нашел, а шестое чувство подсказывало - найди.... - тронулся в путь, длиною в четыре с половиной тысячи км. - в Белгородскую область, г. Старый Оскол, к новому постоянному месту жительства.

Из г. Красноярска нас (со мной в авто были жена и брат) вывел небезызвестный на авто.вл ТОЛЯНЫЧ - респект ему! И с самолета встретил, и машинку помог получить/найти причал!

В отличие от норильских дорог, местные так и подмывали на газ придавить:) Установленный ещё в Норильске радар-детектор хоть и старенький, и обхаяный многими на форуме, отрабатывал своё предназначение на 100%! За всю дорогу сэкономил мне немало нервишек и, возможно, денюжков!

С самого начала почувствовал, что тяжеловато машинка идет. Прикинул в уме - кг. 350-370 загрузил... при её паспортных возможностях в 270 кг... Тем не менее, на пересеченке - никаких проблем! АКПП отрабатывала нагрузку на 5 с плюсом, вовремя переключаясь. Много раз вспоминал, что правильно сделал, поставив на лето родной размер резины - 185/70. На двиг и расход бензина отражалось. В зависимости от пересеченки, расходовал 8.5-9 л/100 км.

Выбор маршрута у меня был не совсем удачный - повелся на предложенную на авто.вл распечатку кратчайшего пути....За ст. Тайга попал на отвратительную грунтовую дорогу, которая, км. через 50, закончилась полным её отсутствием - ужасными ухабами, указывающими на направление в туннель, который оказался то ли заброшенным, то ли недоделанным.... и это в три часа ночи, в безлюдном месте.... как проехали - до сих пор не знаю, там и на джипе-то было бы страшновато соваться!

На Тюменской дороге, на участке, что выложен типа плитами, что ли, от резкого удара об край перепада плит выбил правую заднюю стойку...по дороге на встречавшихся СТО на японку ничего не бывает только на одной захудалой рем. мастерской предложили "аналог" - правую переднюю стойку от короны:)))

Какие бы ни были нагрузки на уральских перевалах, в Башкирии - машина всё переносила стоически. Самая лучшая для неё скорость на перегоне - 100-110 км/ч. Проверено. При этом движка практически не слышно, приемистость в случае обгона фур сохраняется и, что самое главное, расход бензина при этой скорости - минимален!

Установленное в салоне дополнительное зеркало работало как положено! Довелось испытать его "профпригодность" на большой дороге - "зачет" принят!

Итог: в машинке своей не разуверился! Если кто-то ещё сомневается в выборе и приобретении данной модели (только не смейтесь, уважаемые, много ещё народа могут себе позволить только эту ценовую категорию!) - смелее останавливайтесь на висте!