Hyundai elantra hd ходовая плавающий сайлентблок. Как поменять сайлентблоки задних рычагов. Марки автомобилей, которые мы обслуживаем

Сайлентблоки представляют собой узлы подвески, с помощью которых рычаги и стабилизаторы крепятся к кузову автомобиля. Конструкция этих элементов проста: одна цилиндрическая втулка вставлена в другую, а пространство между ними заполнено эластичным материалом – как правило, резиной.

Основное назначение сайлентблоков – гашение вибраций, которые неизбежно возникают при движении и негативно влияют на болтовые соединения кузова и рычагов подвески.

Со временем резина изнашивается, посадочные отверстия болтов разрушаются и, как следствие, требуется замена передних сайлентблоков (задние меняются несколько реже).

Признаки неисправности

Вышедшие из строя сайлентблоки могут проявить себя в следующих ситуациях:

  • Ощутимая вибрация кузова авто при наборе скорости;
  • Заносы при торможении, «раскачка» машины, увод в сторону на поворотах;
  • Стуки из-под днища авто;
  • Частый «уход» развала-схождения.

При появлении любого из перечисленных признаков следует незамедлительно обратиться в специализированный сервис для проведения работ по замене сайлентблоков. Специалисты проведут визуальный осмотр подвески, а также диагностику на вибростенде, что поможет выявить дефекты и принять меры по их устранению.

Периодичность замены сайлентблоков

Автопроизводители определяют срок службы этих деталей в пределах 100 тысяч км пробега. Но несовершенство российских дорог, а также эксплуатация ТС в тяжелых климатических условиях снижает этот показатель почти вдвое – примерно каждые 50-60 тысяч пробега автолюбители приезжают в автосервис, чтобы заменить задние и передние сайлентблоки рычагов подвески.

Марки автомобилей, которые мы обслуживаем

СТО «Автоклуб8» предлагает качественные услуги замены сайлентблоков в Москве по выгодной стоимости. Мы работаем с машинами следующих марок: Мазда (Mazda), Нисcан (Nissan), Инфинити (Infiniti), Митсубиси (Mitsubishi), Форд (Ford).

Этапы замены сайлентблоков передних/задних рычагов подвески

В общем виде ремонтные работы можно свести к следующим шагам:

  • Снятие защиты двигателя;
  • Ослабление колесных болтов;
  • Откручивание гаек, которыми рычаги крепятся к кузовной части;
  • Откручивание крепежа рулевой тяги, шаровой опоры;
  • «Выпрессовка» вышедших их строя сайлентблоков с помощью специальных инструментов;
  • Установка новых запчастей и обратная сборка снятых элементов.

Стоит добавить, что замена сайлентблоков задних рычагов балки, как правило, выполняется быстрее и проще, чем ремонт передней части подвески.

Цены на работы по замене сайлентблоков на Hyundai Elantra

Специалисты автосервиса «Автоклуб8» быстро и безошибочно выявят причины неисправностей и проведут квалифицированный ремонт. Цены на замену сайлентблоков передних и задних рычагов подвески составляют от 1800 рублей и зависят, прежде всего, от конструктивных особенностей всех узлов, их общего состояния и марки автомобиля.

Так как сайлентблоки установлены в рычагах, задача состоит не просто в их впрессовке/выпрессовке. Важно не повредить посадочные места, которые после снятия сайлентблоков, необходимо дополнительно обработать от следов коррозии и, в случае необходимости, промазать силиконовой смазкой.

Технология замены передних сайлентблоков на Хендае Элантре:

  • снимается переднее колесо
  • откручиваются все крепления нижнего рычага и гайка шаровой опоры
  • рычаг снимается вниз
  • производится диагностика шаровой и обоих сайлентблоков
  • в случае если требуется замена, производится выпрессовка сайлентблоков с помощью специального съемника
  • тщательно обрабатывается посадочное место в рычаге (если оно разбито, необходимо также заменить сам рычаг)
  • новые сайлентблоки впрессовываются на свои места
  • рычаг устанавливается на машину
  • производится сборка в обратной последовательности

Замена плавающих сайлентблоков

Плавающие сайлентблоки на Хендае Элантре установлены в задней подвеске автомобиля. После выхода их из строя, скрип и стук будут сопровождать автомобиль при движении по малейшей неровности. Основная причина выхода из строя - попадание влаги и дальнейшее образование ржавчины. Проблема очень актуальна. Из-за открытых резиновых пыльников, вода попадет внутрь даже при мойке под давлением.

Технология замены задних плавающих сайлентблоков на Хендай Элантре:

  • демонтируется заднее колесо
  • автомобиль поднимается на подъемник
  • задние перпендикулярные рычаги откручиваются от поворотного кулака (при этой операции снимается болт, проходящий через плавающий сайлентблок)
  • задний плавающий сайлентблок выпрессовывается специальным съемником (в случае если он полностью закорел, может понадобиться его нагревание паяльной лампой)
  • посадочное место на поворотном кулаке тщательно обрабатывается от следов ржавчины
  • производится впрессовка нового сайлентблока
  • автомобиль собирается в обратной последовательности

На все виды работ по диагностике и замене сайлентблоков предоставляется гарантия. На нашем складе широкий выбор оригинальных и неоригинальных сайлентблоков известных мировых производителей.

Ни одно СТО не способно обеспечить качество, которое будет от самостоятельного труда. Работники СТО, подняв автомобиль, производят замену сайлентблоков, фиксируя до упора болты, и ставят авто на землю. Некоторые считают этот подход неверным и болты зажимают на стоячем автомобиле. Можно провести замену резинок задних рычагов без мастера СТО, с учётом особенностей своего автомобиля. Это гарантирует должное качество работ.

Что такое сайлентблок и признаки его неисправности

Сайлентблок состоит из 2 втулок . Они неразборные и вставлены друг в друга. Пространство между ними заполняется эластичным материалом - резиной. При их помощи рычаги подвески соединены с кузовом.

Выявление неисправности

  1. Визуально: отсутствие трещин, разрывов отслоений, люфтов деталей и рычагов подвески.
  2. Во время движения: наличие постороннего стука в районе подвески, раскачка машины в движении и заторможенный отзыв на движения рулем.
  3. В процессе ТО: уход показателей развала/схождения.

Внимание! Не стоит медлить с заменой сайлентблоков и экономить, покупая дешевые аналоги - это ваша безопасность и безопасность окружающих.

Замена сайлентблоков на разных автомобилях

Первые действия по замене сайлентблоков в задней подвеске общие для всех автомобилей:

  1. Поднять требуемую часть при помощи домкрата.
  2. Ослабить ручник, подняв полку в подлокотнике.

  1. Снять колесо.
  2. Свести тормозные колодки.
  3. Снять тормозной суппорт и вынуть колодки.

Важно! С покупкой сайлентблоков приобретайте смазку.

Устранение поломок в подвеске Хёндай Элантра

Ниже представлено окончание процесса по замене сайлентблока заднего продольного рычага в машине Хёндай Элантра:

  1. Выкрутить болты поперечного рычага, всего их 2, снять его.
  2. Выкрутить тормозную скобу.
  3. Выкрутить стойку стабилизатора.
  4. Снять амортизатор.
  5. Снять тормозной диск.
  6. Выкрутить крепления датчика системы ABS.
  7. Выкрутить гайку рычага развала.
  8. Ослабить болт резинок.
  9. Выкрутить 4 болта, которые крепят продольный рычаг. В итоге получается голая ступица.
  10. Необходимо вычистить втулку, избавить от коррозии, а затем хорошо промазать.

Смазка обычно продаётся вместе с резинками. Потребуется специальный инструмент для запрессовки и новая деталь на месте.

Замена собственными силами обойдется примерно в 2000 рублей.

BMW 34 и замена сайлентов

  1. Отжать болты крепления рычагов от картера распредвала и ступицы.
  2. Выбить старые детали. Если они будут туго идти, то разогреть место возле них газовой горелкой в течение 5 минут. Пламя должно быть слабым.
  3. Фен применять можно, но это не так эффективно.
  4. Стакан и сами детали требуется обязательно промазать. Смазка может быть любая, подойдёт графитка и даже солидол.
  5. Запрессовать. Для этого пользоваться специальным инструментом или отрезком трубы с кувалдой.
  6. Совершить обратную сборку.

Внимание! При замене сайлентблоков задних рычагов в автомобиле БМВ E34 требуется внимательно запрессовывать новые. Они идут очень туго. Старые же устройства сложно достать.

Мицубиси Аутлендер и составляющие задних рычагов

  1. Приготовить необходимый инструмент. Позаботиться о съёмнике, который можно изготовить у любого токаря и главное, как потом запрессовывать новые запчасти.

  1. После снятия колеса нужно ослабить все гайки на креплениях рычагов. Можно использовать смазку WD.

  1. Снять задние рычаги Мицубиси Аутлендер и произвести замену сайлентблоков путём их выпрессовки. При снятии продольного тормоза обратить внимание на систему стояночного тормоза.

  1. Запрессовать новые запчасти. Можно использовать домкрат или пресс. Чем больше его сила, тем лучше. Предварительно нужно промазать места установки.
  2. Произвести сборку всех деталей. Подтяжку всех гаек нужно делать при стоячем на четырёх колёсах автомобиле.

Внимание! В продольных рычагах этого авто блоки стоят настолько глухо, что лучше заниматься выпрессовкой и запрессовкой у специалистов на СТО.

Задние рычкаги и замена резинок на Додж Неон

  1. Снять задние рычаги подвески. Внимательно откручивать гайки. Необходимо снять все втулки и прочистить их от грязи.

Внимание! Если втулки не выходят из пазов, то их следует опилить и поставит новые.

  1. Закисшие болты можно открутить при помощи газовой горелки. Если не получается, процедуру прогрева повторять до 5 раз. Это же касается выпрессовки резинок.
  2. Очистить все места креплений рычагов и резинок или сайлентблоков. Промазать смазкой.
  3. Установить детали в обратном порядке, при этом использовать новые гайки, вместо закисших коррозией.

При соблюдении простых правил замена сайлентблоков на задних рычагах Додж Неон пройдёт гладко и без лишних усилий.

Подводим итоги

Для замены сайлентблоков задних рычагов в любом автомобиле не понадобится чего-то сверхъестественного. Могут возникнуть проблемы с запрессовкой, но это не такая уж дорогая процедура. Поэтому, делая большую часть работ самостоятельно, можно сэкономить значительную сумму. В итоге всегда можно обратиться к специалисту, если что-то не получается.

HYUNDAI ELANTRA HD J4, ЗАМЕНА ПЛАВАЮЩИХ САЙЛЕНТБЛОКОВ ЗАДНЕЙ ЦАПФЫ (ПОВОРОТНОГО КУЛАКА), И ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА.

Доброго времени суток. Съездил на диагностику подвески на СТО СПЕКТР-АВТО, г. Абакан. По мимо «умерших» плавающих сайлентблоков задней цапфы (поворотного кулака), приговорили еще и втулки стабилизатора поперечной устойчивости спереди.
Изучив вопрос на DRIVE2, вычитал, что многие ставят www.drive2.ru/l/460706643106072857/ доработанные усиленные плавающие сайлентблоки от KIA Sportage (Сайлентблок рычага, плавающий Hyundai/Kia 55130-4D00X-FFF 1 шт. 636 р.

Полный размер

Hyundai/Kia 55130-4D00X-FFF

Вот и я решил установить именно их. По цене они оказались дешевле оригинала на 200 р. (Сайлентблок кулака поворотного заднего плавающий нижний Hyundai/Kia 55130-4D000 1 шт. 831 р. ).

Hyundai/Kia 55130-4D000

На фото привел их размеры, так как в сети не удалось найти их размеры. Размеры оригинала есть. Что могу сказать про новые сайлентблоки: сделаны качественно, пыльник плотно прилегает, есть стопорное кольцо в виде спирали, при крайних положениях нет щели между пыльником и металлом (что не может ни радовать). Чтобы избежать ранней «смерти» сайлентблоков, причиной которой является попадание воды и грязи под пыльник и далее вымывание смазки коррозия металла и скрип при езде по неровной дороге. Я добавил смазки под пыльники. Процедура не сложная, но требующая аккуратности и грязная. Я (аккуратно!) поддел кончил стопорного кольца и далее круговыми движениями снял стопорное кольцо. Затем повернул втулку сайлентблока в сторону максимально и со стороны наибольшего угла поддел (аккуратно!) пыльник и вставил туда пинцет. Под пыльником в глубине видна белая смазка, но ее не очень много. Я набрал в медицинский шприц смазки Liqui Moly и выдавил туда около 2 мл, пока не полезло из под пыльника. Далее отогнул втулку в противоположную сторону и с другой стороны тоже самое. Потом эта операция повторяется с другого торца сайлентблока. В итоге около 8 мл смазки на 1 сайлентблок. Далее (аккуратно!) надеваем стопорные кольца. Вытираем излишки смазки с сайлентблока и рук. И еще шевелим внутренней втулкой сайлентблока во всех направлениях, чтобы смазка равномерно распределилась под пыльником. Вот и все. Главное не порвать пыльники, иначе придется покупать новые сайлентблоки.

Смазку выбрал Liqui Moly "Mehrzweckfett" Смазка для карданных крестовин.

Почему ее? Сначала думал использовать синий Mobil Mobilgrease xhp 222, 400 мл, 280 р. Но посмотрел видео про тест различных смазок при отрицательной температуре в Якутске

Где Mobil показал себя, мягко говоря не очень. Разумеется -47 в моем регионе не бывает, но -40 может быть. И на фоне Mobil, Liqui Moly "Mehrzweckfett" показала себя лучше в разы! В идеале хотел купить Liqui Moly "Thermoflex Spezialfett" Смазка для различных приводов, 370 мл, 1189 р. (экзист), но ее цена в фирменном магазине Liqui Moly 1600 р. за упаковку в 370 мл для меня высока, тем более надо меньше 20 мл. Заказать в экзисте где цена 1189 р., я заранее не догадался. Меньшей фасовки этой смазки не бывает, поэтому купил в фирменном магазине Liqui Moly "Mehrzweckfett" за 400 р., 370 мл. Уточню, что выбор был между этими смазками, потому что они были доступны в наличии у меня в городе. Если заказывать через Интернет Liqui Moly может быть дешевле чем в фирменном магазине. Возможно есть смазки еще дешевле и хорошего качества, но я их не знаю. Из видео про смазки видно, что есть смазки той фирмы, которую тестировали дешевле Liqui Moly.
Про втулки стабилизатора, взял не оригинал фирмы Mando EG548132H000 Втулка стабилизатора передняя 1 шт. 83 р. (2 шт. 166 р.).

Оригинал Hyundai/Kia 54813-2H000 , по цене около 200 р., уверен, что разницы не будет. Потому что это Корея, и качество должно быть хорошим.
Менял на СТО, отдал 800 р. за замену втулок, 2000 р. за замену сайлентблоков. Сайлентблоки встали в посадочные отверстия без проблем. При замене сайлентблоков мастер снял нижний рычаг и пружину, для удобства и чтобы не повредить пыльники новых сайлентблоков. При замене втулок мешал подрамник, мастер опускал подрамник. Для чего использовал опоры и гидравлический домкрат высокий.
Решил сделать сход-развал после ремонта. В результате ремонта стуки сзади исчезли, но пока еще маленький пробег после ремонта для серьезных выводов.
Итоги:
1. Сайлентблок рычага, плавающий Hyundai/Kia55130-4D00X-FFF (2 шт. 1272 р.);
2. Втулка стабилизатора передняя Mando EG548132H000 (2 шт. 166 р.);
3. Смазка для карданных крестовин Liqui Moly "Mehrzweckfett", 400 мл, 400 р.;
4. Работа по замене на СТО 2800 р.;
5. Сход-развал 700 р. (по желанию).

P.S. Отмыл в бензине старые сайлентблоки.

На фото видно их состояние и состояние оставшихся пыльников после инъекций смазки, которые я делал осенью. Видно, что пыльник плотно не прилегает к металлу, стопорное кольцо плохо его прижимает. На старых сайлентблоках кольцо имеет один виток и концы кольца соединены стык в стык, а на новом кольцо имеет два витка. На одной стороне каждого сайлентблока отсутствует пыльник, они пострадали при демонтаже, а так были такие же, как и с противоположной стороны.

Полный размер

Старые втулки

Полный размер

Старые втулки

Всем МИР.

Цена вопроса: 5 300 ₽Пробег: 95000 км