Плимут фурия. Plymouth Fury «Кристина»: одержимая дьяволом. Fury была одной из «топовых» моделей довольно бюджетной марки Plymouth

From the ages of 1 to 101, toys and games make the perfect gift. Whether you’re looking for shape sorters and wooden blocks to help your child hone fine motor control, or you need a sassy, fun board game for your cocktail party, toys and games can turn an everyday moment into a magical one to remember. With a wide selection of rare, retro and “right now” toys, eBay has everything you need for birthdays, holidays, special occasions and those “just because” times.

Making Learning Fun

Many new toys are geared to make learning fun, whether it’s working on motor coordination, spelling, math, or imaginative pretend play. It’s a proven fact that kids learn more easily when they enjoy what they’re doing or building and also inspire interest in STEM. Lego sets are perfect for developing creativity. Selection of toys can be sorted by age and by type on eBay, so if you’re looking for a game or playset for a 4-year-old boy, you have a myriad of choices to make an ideal decision. Educational games can improve education for all ages whether it be programming, engineering games for adults or encouraging children to learn math.

Do You Remember When...

As you are shopping online looking for a perfect birthday gift for your 6-year-old niece, you stumble upon something reminiscent of your own childhood. One of the great things about eBay is the wide selection from a variety of sellers, allowing you to discover unique finds: a metal wind-up toy from the 1940s, Star Wars collectibles, a Cabbage Patch Doll or a Barbie from the 1980s, or a vintage video game console from the 1990s. D.C.’s Aquaman or Marvel’s Spider-man have then-and-now action figures for fans at any age. Does your child have an American Doll or a Disney Princess obsession or are they a Harry Potter geek? Choose from a wide selection at eBay for that unique birthday or holiday present. Poopsies is a new craze when it comes to 2018’s holiday toy favorite. Remember, toys can brighten everyone’s day-they’re not just for kids-so there’s no better time than the present to find something for yourself as well.

Family Game Night

Beyond individual toys you’re looking for some games to get the whole family together. Going out to events can get expensive and having a family game night every week is a great way to spend quality time with those you love. Look for new or gently used versions of classic games such as Monopoly, Sorry!, Clue, Trivial Pursuit and more. Also, if you have toddlers, it’s easy to find age-appropriate games that are still fun for everyone at the table, such as Pie Face, Connect Four, Bingo, or Go Fish. Or maybe you’ve got trading card game aficionados in your crew? Get great

Всем доброго времени суток! На днях перечитал Кристину и задался вопросом, а как, собственно, выглядит этот автомобиль и какова его история. Фильм Карпентера еще не смотрел, но посмотрю обязательно!

Fury была одной из «топовых» моделей довольно бюджетной марки Plymouth.

Заслужена или нет такая слава - вопрос спорный. Возможно, что у Стивена Кинга с этим автомобилем просто связаны какие-то личные ассоциации. Например, Plymouth 1958 года как зловещий знак прошлого мельком фигурирует, по крайней мере, ещё в одном его романе - «Оно» (It). Тем не менее в качестве символа эпохи, которую за любовь к вычурности и всяким излишествам часто называют «детройтским барокко», автомобиль выбран более чем удачно. Очевидно, что не последнюю роль при выборе сыграло и его название. Fury по-английски означает ярость, неистовство (вспомните, фуриями в римской мифологии назывались богини гнева и мщения). Самое подходящее имя для автомобиля, ставшего воплощением адских сил.

Plymouth, разумеется, не слишком престижная американская марка, зато одна из самых массовых. Начало ей было положено в 1928 году. Автомобильный магнат Уолтер Перси Крайслер (Walter Percy Chrysler), за четыре года до этого на обломках фирм Maxwell и Chalmers основавший собственную марку Chrysler, поспешно сколачивал автомобильную империю, которая могла бы потягаться с такими гигантами, как Ford и General Motors. Для этого он нуждался в недорогом массовом автомобиле. Таковым и стал Plymouth, названный в честь Plymouth Rock - Плимутской скалы, около которой в 1620 году причалил знаменитый корабль Mayflower, доставивший в будущий штат Массачусетс первых колонистов из Англии. Plymouth был дешёвой моделью и никогда не славился ни особо выразительной внешностью, ни передовыми конструкторскими решениями.

Plymouth Fury не был объектом культа среди автолюбителей. Но только до появления книги (а затем и фильма) «Кристина».

"Левую часть её ветрового стекла опутывала паутина трещин. Задний бампер почти отвалился, а обивка выглядела так, словно над ней поработали с ножом. Хуже всего было то, что под двигателем чернела широкая лужа масла. Эрни влюбился в Plymouth Fury 1958 года выпуска - один из тех, с большими длинными плавниками».

Мало каким моделям автомобилей выпадает честь получить устоявшееся прозвище, и ещё реже это происходит благодаря роману. Но именно так случилось с Plymouth Fury 1958 модельного года. С лёгкой руки Стивена Кинга (Stephen King), написавшего роман «Кристина» (Christine) про ярко-красный антикварный автомобиль, одержимый злым духом, а затем и Джона Карпентера (John Carpenter), снявшего по этой книге фильм, все такие машины получили статус культовых и среди фанатов известны под женским именем Кристина.

На самом-то деле в красный с белым Plymouth Fury не красили. В оригинале они были вот такого цвета.

Тем временем концерн Chrysler, в середине 1930-х серьёзно погоревший на футуристической, но непопулярной модели Airflow, ударился в противоположную крайность - излишний консерватизм. Поэтому модели корпорации от года к году всё сильнее отставали от автомобильной моды. Положение изменилось в 1955-м, когда новый дизайнер корпорации Вёрджил Экснер (Virgil Exner) создал стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся стремительными линиями и громадными плавниками, мода на которые в то время захлестнула Америку.

Эти огромные плавники стали символом эпохи.

«Лучи фар помчались вперёд, и за ними я увидел тёмный, прижатый к земле корпус Кристины, ринувшейся на свою добычу. С крыши Кристины срывались большие комья снега, насыпавшегося на улице, где она дожидалась нас в засаде. Яростно взвыл восьмицилиндровый двигатель».
Модели Plymouth 1957–1958 годов стали едва ли не самыми характерными представителями плавникового стиля. У них всё на месте: агрессивные и в то же время изящные очертания, обилие хрома, сдвоенные фары, плавники, но при этом отсутствует тяжеловесность и перегруженность деталями, свойственная многим другим моделям этой эпохи, таким, как Buick, Oldsmobile или Mercury. Годом ранее, в 1956-м, в линейке Plymouth появляется новая модель - Fury. Первоначально это была спортивная машина, выпускавшаяся в единственном варианте - как двухдверное купе-хардтоп. Она считалась эксклюзивной моделью и производилась в небольших количествах.

А здесь Кристина за своим обычным делом - охотой на людей.

Стандартным мотором для Fury 1958 года был восьмицилиндровый Dual Fury V-800 с двумя карбюраторами. Его рабочий объём составлял 318 кубических дюймов (это около 5,2 литра), мощность - 290 л.с. при 5200 об/м. По заказу ставился и 305-сильный Golden Commando. Прямо скажем, для тех лет двигатель нехилый. Он разгонял двухтонную махину до скорости 100 км/ч меньше чем за 8 секунд, а максимальная скорость Plymouth Fury с таким мотором составляла 240 км/ч. Не зря же герой Стивена Кинга при первом знакомстве с Кристиной замечает: «Предельное значение на спидометре было абсолютно абсурдным - сто двадцать миль в час. Когда машины ездили с такой скоростью?»

Всего за 1958 модельный год было выпущено 5303 машины Plymouth Fury (общее производство Plymouth в том году составило около 444 тысяч штук). Лишь в 1959 году появились седаны и универсалы Fury. А затем Fury обзавелась полным набором кузовов, превратившись в базовую полноразмерную модель Plymouth, и в таком качестве просуществовала до 1975 года, когда была переименована в Gran Fury.

Стивен Кинг не ставил своей целью соблюсти историческую достоверность. Для него важнее был дух эпохи. Поэтому знатоки находят в его романе многочисленные ошибки и несоответствия. Например, Кристина описывается в книге как четырёхдверная модель, но как уже сказано выше, до 1959 года Plymouth Fury выпускались только двухдверные. Автоматическую коробку передач на Fury Кинг называет Hydramatic, в то время как эту коробку выпускал General Motors, а на крайслеровских моделях применялись коробки Torqueflite, и управлялись они не рычагом, а кнопками. В фильме Карпентера некоторые из этих ошибок исправлены (Кристина снова становится двухдверной). Но появляются другие: например, двери на этой модели блокировались изнутри не кнопкой, а дополнительным поворотом дверной ручки, как на старых «Москвичах». Наконец, Кристина, по воле автора, окрашена в красный и белый цвета, однако все Plymouth Fury 1958 года красились в бежевый цвет с золотистой полосой. Впрочем, автор сам объясняет несоответствие тем, что автомобиль получил именно такую окраску по специальному заказу первого владельца: «По моей просьбе её покрасили в красный и белый цвета, как модель следующего года». Так или иначе, настоящий фанат скажет вам, что Кристина может быть только одного цвета - красная с белой полосой.

«Одна из её разбитых фар замигала и осветила дорогу. Одна из спущенных покрышек начала наполняться воздухом, затем - другая. Исчезли клубы едкого тёмно-серого дыма. Двигатель перестал чихать и заработал ровно и мощно. Стал выпрямляться помятый капот, на ветровом стекле сначала уменьшились, а потом совсем пропали многочисленные трещины; ободранные места на кузове вновь становились красными. Зажглась вторая фара - одна лампа за другой. Счётчик пробега ровно и без остановок крутился в обратную сторону».

Кристина была неразрушаемой - а свои «раны» она быстро восстанавливала

Разумеется, в этот список не следует вносить «усовершенствования», которые получил по авторской воле зловещий автомобиль, начиная от необъяснимой полноприводности и заканчивая способностью ездить без водителя, и тем более - регенерировать после любых повреждений. Последнее свойство вообще механизмам не свойственно, тем не менее нечто подобное происходит с Плимутами 1957 и 1958 годов выпуска, отправленными на свалки. Фанаты разыскивают их там и восстанавливают. Поскольку настоящих Plymouth Fury было выпущено совсем немного, в ход идут любые модели, которых превращают в Кристин путём «клонирования» - на автомобиль одной модели устанавливают двигатель, оборудование и различные аксессуары, употреблявшиеся на другой модели. Главное, чтобы были одинаковыми кузова. Поэтому Plymouth 1958 года, выкрашенный в красный и белый цвета, первоначально мог быть любой другой моделью - скорее всего, даже не Fury, а Belvedere или Savoy.

6928 1705 2017-02-24 в 16:01

Описание:

Plymouth Fury 1958 для GTA 5.
  • Автор модели: FH3
  • Авторы некоторых 3D деталей и текстур: StratumX, BeamNg.Drive, Assetto Corsa
  • Автор конверта в GTA5: Dimon
  • Скриншоты от: saymon9
Особенности модели:
  • Автомобиль поддерживает все основные функции игры;
  • Есть экстры(авто будет спавниться в случайном порядке в 4-х комплектациях);
  • Присутствуют реалистичные настройки handling ;
  • Высококачественный HQ интерьер и экстерьер;
  • Высококачественный 3D двигатель;
  • Все стекла разбиваются;
  • Правильная посадка водителя, удобная камера, руки персонажа на руле;
  • Правильная коллизия;
  • Эффект грязи;
  • Система лод уровней;
  • Реалистичны отражения в зеркалах;
  • Рабочий руль, все как у оригинальных машин ;
  • Рабочая оптика и панель приборов;
    • Авто поддерживает винилы (развертка в комплекте):
    Авто красится в 5 цветов:
    • - кузов;
    • - кузов1;
    • - диски;
    • - салон1;
    • - салон2;
  • Высококачественный хром;
  • Рабочая анимация (вибрация выхлопных труб и двигателя).
В архиве способ добавления автомобиля.

Установка :

  1. Ручная установка : Инструкция по установке указана в Readme внутри архива. Если инструкция отсутствует, не беда, вы с легкостью сможете заменить нужные вам файлы воспользовавшись глобальным поиском в OpenIV . Как это сделать? Открываете программу, вкладка «Инструменты » - «Поиск », вводите название нужного файла. Находите файл и проделываете все нужные операции. Нужный вам файл может находится по разным путям (в разных папкам или подпапках, в этом случае заменяете везде);
  2. Аналогичная инструкция как добавить транспорт , все делается аналогичным образом. Если у вас возникли трудности, отпишитесь на форуме;
  3. Как узнать название модели для спавна трейнером? Очень просто, при помощи OpenIV перейдя по пути:\Grand Theft Auto V\update\x64\dlcpacks\название адд"она \dlc.rpf\x64\levels\gta5\vehicles\название адд"онаvehicles.rpf \ вы увидите название транспортных средств;
  4. Иногда встречается этот путь: \Grand Theft Auto V\update\x64\dlcpacks\название адд"она \dlc.rpf\x64\vehicles.rpf\.

М ашина заранее дала понять, что обладает крутым нравом. За вид серьезную, хмурую, ее побаивались даже холеные Ягуары с литовскими номерами. Да и вся прочая публика обходила авто стороной, понимая, что с ним лучше не связываться. Еще немного, и над Fury стали бы собираться тучи с грозой и молниями. Но вместо того, чтобы присоединиться к ретирующейся толпе, я рискнул и пошел на сближение. И авантюра эта оправдалась сполна.

Громкое имя

Первое, что бросилось в глаза при знакомстве, это несхожесть данного купе 1972 года выпуска с прародительницей всего семейства Fury. Триумф «детройтского барокко» из далекого 1956-го на пятой генерации этих Плимутов сошел на нет. От плавникового стиля тут осталась лишь косая крыша «винил-топ». Имитирующая кожу, для большего контраста она выкрашена в отличный от остального кузова цвет. Что касается сдвоенных фар, клыкастых бамперов, ломаного молдинга на бортах и броского хвостового оперения – все это кануло в прошлое. А ведь когда-то подобная комбинация в автомобильном облике принесла Plymouth награды за «самый красивый автомобиль года» от американской прессы и Сообщества иллюстраторов.

Но эти трофеи были далеко не единственными на наградном стенде компании. В 1969 году концерн Chrysler утвердил новый стиль для модельного ряда всех своих подразделений, Fuselage Look. «Фюзеляжники» получили массивные бампера, интегрированные «в тело» машины, прямые очертания кузовов с легкими бортовыми выштамповками, придающими облику стремительность.

Топливо:

На создание этого стиля дизайнеров вдохновили сверхзвуковые реактивные самолеты типа F-105, МиГ-21 и Dassault Mirage III. «Большая тройка» всегда держала руку на политическом пульсе страны, поэтому ни Карибский кризис, ни тем более Война во Вьетнаме не могли не отразиться на облике их автомобилей. «Фюзеляжники», по замыслу производителей, напоминали стрелу, бескомпромиссно летящую вперед. Но у меня этот Plymouth вызвал другую ассоциацию.

Через пять лет, как с конвейера сойдет последний Plymouth Fury, писатель С. Кинг и режиссер Д. Карпентер снимут фильм, который обессмертит эту модель. Но одержимая дьяволом «Кристина» представляла собой первую генерацию Фьюри и была самым первым ее экземпляром. Не знаю, сыграл ли свою роль утвердившийся в сознании образ, но даже у этого personal luxury coupe, похожего на прародительницу, как бензин на воду, прищур фар-колодцев показался настолько злобным, что меня пронял озноб. В том, что разная внешность скрывает общие ДНК, у меня больше не было сомнений. Да и какой производитель назовет свою топовую модель «Фурией» без причины?

– Емкие раньше имена давали американцы своим машинам, – сказал Ростислав, словно читая мои мысли. – К примеру, Cadillac Eldorado звучит даже лучше, чем «земля обетованная». А есть еще Barracuda, Challenger, Charger, Dart, Demon, Imperial…. За каждым словом – целая история! Куда там европейцам с их бездушными индексами!

И правда, главный дизайнер Plymouth, а в свое время и куратор проекта, Вёрджил Экснер настоял на том, чтобы этой машине дали агрессивное и запоминающееся название. По его мнению, древнегреческая богиня ярости и гнева, Фурия, обладала как раз тем именем, которое могло бы привлечь молодежь. А уж в том, чтобы подольше удержать этих покупателей за рулем, инженеры бренда с девизом «одна умная мысль за другой» знали толк. Ведь оснащением и конструкцией Plymouth Fury превосходила конкурентов на целый модельный год!



Делясь такими соображениями, мы с Ростиславом, владельцем Фурии, быстро нашли общий язык и вскоре он предложил поближе познакомиться с его железным другом. Похожая на гермозатвор дверь с усилием распахнулась, приглашая внутрь. На то, чтобы тонуть в сомнениях, времени уже не осталось. К тому же ситуация сложилась в пользу моих суеверий: уж лучше быть заодно с богиней Ярости, находясь внутри, чем испытывать ее терпение снаружи.

По всем законам жанра

Когда петли скрипнули, и массивная створка захлопнулась за моей спиной, я сразу почувствовал себя лучше. Подкупало качественно оформленное внутреннее пространство Fury. Истинный ретро-дизайн, выдержанный в каждой мелочи. Всякая видимая часть салона, будь то торпедо, стенки либо рулевое колесо, была задрапирована небесно-голубой экокожей. Кое-где на глаза попадаются деревянные вставки. «Это шпон американского ореха, – поясняет Ростислав. - В оригинале здесь значились бумажные принты с этим рисунком, но мы решили заказать в Штатах панели из настоящего дерева. Так оно правильнее выглядит».

Правильнее? Не то слово, ребята! Внутренний мир Fury на поверку оказался капсулой времени. В отреставрированном по заводским эскизам салоне все покрытия блестели новизной, и даже пахло новой машиной, только что сошедшей с конвейера.

1 / 2

2 / 2

Сидя на широченных диванах, можно было сколько угодно играть в ассоциации, если бы мои собственные не увели меня лет на 20 назад, в дом моей бабушки. Там тоже было светло и уютно, горы подушек с пришитыми пуговками. Но черт возьми, даже моя бабуля – чемпионка оверлока – не сделала бы строчек лучше, чем в этом Плимуте. Будь у меня такая машина, я натаскал бы в нее книжек и приходил вечерами просто расслабиться, повспоминать…

За этими мыслями я не сразу понял, что Ростислав уже долгое время рассуждает о запасе прочности своего автомобиля. Он поведал, что абсолютно любая его деталь, будь то кнопка управления наружным светом или указатель поворота, подлежит ремонту. Все можно раскрутить, заменить и поставить на место. Если, к примеру, присесть на крышку капота, она не прогнется – в 1970-х на металле Детройт не экономил. Словом, машину стоимостью в $3–5 тысяч при должном уходе можно было смело передавать в наследство другим поколениям. И это еще один камень в огород современным авто, многие из которых начинают сыпаться, едва отъездив гарантийный срок.




«Было время, когда автомобили создавались инженерами, а не маркетологами!», – резюмирует Ростислав. И тут с ним нельзя не согласиться. Правда, в наше время такая странная индексация, которой грешил Plymouth, обязательно вызвала бы путаницу. Ведь вопреки традиционному обозначению, Fury III вовсе не значит принадлежность модели к соответствующей генерации, а всего лишь ее комплектность. Топовой версией в этой линейке считалась Fury VIP, но в 1972-ом ее упразднили и «потолком» оказался Fury Sport GT. Наша героиня – переходное звено из класса автомобилей с бедным оснащением (Fury I и II) к «высшей лиге». Пусть ей была недоступна роскошь в виде электрических стеклоподъемников и сервоприводов сидений, зато на борту «тройки» уже числился кондиционер, гидроусилитель руля, трехступенчатая АКПП и радиоприемник. От последнего, кстати, в наших широтах никакого толку – у диапазона вещания штатовских радиостанций свой стандарт.

1 / 2

2 / 2

На дороге

Двигатель:

5,9 л, 170 л. с.

Чтобы выяснить, кто же на самом деле эта Фьюри – одержимая фурия или доброе… нет, скорее, терпимое к человеческому присутствию существо, осталось выкатить ее на дорогу. Но прежде я бы хотел пару слов сказать про посадку в этот автомобиль. Забраться и комфортно усесться в нем не представляет проблемы ни для кого из членов шестиместного экипажа. Два трехместных дивана, установленных в салоне, изначально рассчитаны на людей немаленьких, и это укрепляет чувство собственного достоинства – вальяжно раскинувшись на сидении, тебе не нужно извиняться за собственные размеры. При этом всем остальным удобно не меньше твоего. Поэтому не надо рассказывать про феноменальную вместительность разных Патролов – с этим даже в штатовских купе всегда был полный порядок.

Итак, Ростислав охотно согласился на фотосессию, поэтому мы решили отправиться к одному из столичных заводов. В конце концов, это символично: своего рода дань уважения детройтскому прошлому Плимута. Да и от посторонней суеты спасение.


Под капотом у Фьюри стоит базовый «движок» объемом всего в 360 кубических дюймов – по-нашему – 5,9 литра. Заводится оный с проскоком, не сразу. Хозяин невозмутимо разводит руками – мол, что поделать, однокамерный карбюратор, с ним «движок» и в «родные» годы себя вел не лучше. Пробуем зажигание еще раз, и где-то в недрах громадного кузова оживают 170 лошадок из племени Chrysler. Мягко трогаемся с места и аккуратно вливаемся в поток движения…




По своим ощущениям сразу скажу: наврали американцам про спортивное купе. Этот Plymouth Fury хорош ровно на величину своего full size кузова. Гнать на такой машине в заоблачные дали будет только клиент ветлечебницы. Люди понимающие поедут размеренно, не спеша, наслаждаясь процессом вождения и даже растягивая оный подольше. Хотя к управляемости этой заокеанской гостьи нужно привыкнуть. Руль здесь очень мягкий, с большим люфтом, а потому неинформативный. Из-за этого кажется, что длиннющий корпус рассинхронизирован с действиями водителя на пару секунд, словно подвисающий из-за Windows 95 компьютер.

Никаких смелых маневров в плотном городском потоке Фьюри позволять не следует. Ведь чтобы развернуться, этому, с позволения сказать, «купе» понадобилось аж три дорожных полосы!

Благо, вечно занятые участники столичных пробок хамить не стали, вовсю таращась на пришельца из прошлого – слишком уж необычно выглядел Plymouth рядом с Juke и Octavia. Несущий кузов, за который производитель ратовал одним из первых, и вакуумный усилитель тормозов добавляют машине потенциальной динамики – при таких размерах рамный «дредноут» оказался бы сущим увальнем. Но даже простой маневр вроде перестроения в правую полосу заставляет пропотеть насквозь из-за отсутствия правого же зеркала. К таким брендовым подлянкам оказываешься просто не готов, потому и хватаешь беспомощно воздух. Никакое зеркало заднего вида тут не поможет. А значит, курс только вперед, ибо ровная прямая – пожалуй, самая подходящая стихия для этой Фьюри. И на ней, кстати, автомобиль радует необыкновенно плавным ходом. Ямы и лежачие полицейские колеса Фьюри как будто и не замечают, благо особенности подвески (торсионная балка спереди и рессоры сзади) это позволяют. Торсионы, к тому же, регулируются, увеличивая/уменьшая дорожный просвет.


Из недостатков машины хозяин отметил плохое освещение дороги. Американская оптика – это, конечно, притча во языцех. При этом с иллюминацией внутри салона явный перебор. Сразу вспоминаю , которая светилась изнутри ярче новогодней елки. В остальном Plymouth Fury III – автомобиль с большим знаком «+», дарящий положительные эмоции не только владельцу, но и всем, кто его видит. Поездку на нем уместно сравнить с рок-балладой – томной, красивой, неспешной, открывающий скрытый смысл в сексуальных «запилах» электрогитар.

История покупки

Расход топлива (на 100 км)

в городском цикле:

Американские автомобили запали в душу Ростислава давно. Чем-чем, а эффектной внешностью они всегда отличались. Хромированный обвес, кузов хардтоп, нехарактерный для наших широт, и возможность прикоснуться к предмету культа и сейчас мало кого оставят равнодушным. Вступив в местное сообщество «АвтоАмерика», он узнал, что в России есть немало «автомобилей мечты», требующих к себе деятельного участия. Его выбор пал на Plymouth Fury III не только потому, что машина была в неплохом состоянии. «Фюзеляжники» – любимые кузова Ростислава, ибо в них воплотилось «последнее прости» стремительного американского автодизайна. В 1974-м из-за экологических запретов и нефтяного кризиса по ту сторону Атлантики правили бал уже японские компакты. Компания Mitsubishi, к примеру, объединившись с Chrysler, толкала на рынок свои малолитражки под видом американских купе. Выбирать стало не из чего – местные машины враз подурнели, превратившись в урезанные, невыразительные куски железа. Но этот Плимут был не таким.


Перед покупкой Ростислав тщательно наводил справки о машине. Оказалось, в страну она прибыла в 1990-х, когда таможенные пошлины были мелкой неприятностью, а не серьезной мерой ограничения. Купе сменило несколько владельцев, и все они относились к нему с пониманием – катались немного, не держали на улице, не «колхозили». Поэтому в столицу Беларуси из Брянска Фьюри отправилась своим ходом.

Да, внешний вид машины был не ахти, но силовые агрегаты оказались практически в полном порядке – пришлось только обслужить двигатель и заменить амортизаторы. Удивило и состояние кузова: закосневшую старую краску пришлось соскребать до железа, зато оное предстало в отличной сохранности – только грунтуй и крась, во что хочешь. Владелец выбрал цвет, ближайший к «родному» в гамме производителя – небесно-голубой, а крышу сделали белой. Оригинальный винил для нее выписали из самих Штатов. Затем Плимут покрыли тремя слоями лака, отреставрировали весь гнутый молдинг и подвергли авто полировке.


Салону, в отличие от кузова, досталось крепче. К моменту приезда Фьюри в Минск оный напоминал химчистку, разрушенную взрывом. Восстановить такой своими силами не представлялось возможным, и Ростислав обратился к знающим специалистам. Они отнеслись к просьбе нового владельца Фьюри с большим пониманием, не став навязывать ему образ еще одного шоу-кара, и восстановили салон по заводским лекалам, с сохранением всех строчек и фактур материалов. Даже передняя консоль, пластик на производстве которой всегда был низкого качества и трещал на солнце, привели в оригинальный вид с помощью стекловолокна. В итоге полгода кропотливого ребилдинга привели к готовности Плимута совершить свой первый официальный выезд.

Вторая и более насущная проблема – это отсутствие правого зеркала. Оригинальной детали на данную модель просто не существует. Парными «аксессуарами заднего вида» такие Плимуты, как назло, стали оснащаться лишь с 1973 года. Поэтому Ростислав борется с собой в желании установить два комплектных, но неоригинальных ретро-зеркала, либо все оставить, как есть, и ездить еще ювелирнее. А это в городских условиях для классического американского full-size автомобиля – задача непростая.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

При всей своей грозной красоте Plymouth Fury III не годится для каждодневного пользования. Потому машина и накатывает за сезон очень мало. С 15 апреля и по 15 октября, с учетом всех торжественных выездов и выходных променадов, Фьюри проходит максимум 2–2,5 тысячи километров пути. Все остальное время она проводит в гараже, а зимует в отапливаемом боксе. В таких условиях и при том феноменальном запасе прочности, которым обладает Плимут, у этого автомобиля есть все шансы на то, чтобы достаться потомкам Ростислава в идеальном состоянии.

Ростислав

владелец

«Своим грозным видом и соответствующим названием машина словно дает понять, что шутить с ней не стоит. Это настоящая хмурая богиня! К ней следует относиться с любовью, и тогда она не подводит. По крайней мере, за два года нашего знакомства со мной такого не случалось ни разу. Более того, я знаю, что при необходимости я сяду за руль этого автомобиля и спокойно проеду несколько тысяч километров подряд».

После этих слов Ростислав неспешно завел мотор. Машина выкатила на дорогу и стала исчезать вдали. Я же смотрел ей вслед и любовался. Действительно уникальный автомобиль, вызывающий и чувства трепета, и восторга – причем даже не знаешь, чего больше. Наверное, с богинями по-другому и не бывает. Особенно с хмурыми…