Разнообразие дорог италии. Платные дороги, парковки и заправки в италии

Дороги Италии . Наверное, эта тема стоит все-таки отдельного разговора, когда поднимается вопрос о . Потому что очень часто под самостоятельными путешествиями подразумеваются путешествия на собственном автомобиле.

Это является, пожалуй, одним из самых удобных, выгодных и комфортных видов самостоятельно организованного отдыха.

Лично мы всегда путешествуем самостоятельно, и на собственном авто. Благодаря такому виду туризма мы успеваем посетитить именно те , которые интересны именно нам и находиться там именно столько времени, сколько хочется нам.

Но, само собой, перед необходимо проложить маршрут по дорогам Италии в частности (это когда путешествуем по Италии).

Дороги Италии разделяются на:

  • скоростные автобаны , которые относятся к платным дорогам;
  • дороги государственного значения (бесплатны );
  • регионального значения (также бесплатны );
  • загородные дороги (бесплатны ).

Само собой разумеется, автобан – это самый удобный, комфортный и быстрый вид дорог в Италии. Однако, он стоит денег, и не малых. Однозначно сказать сколько стоит километр дороги на итальянском автобане невозможно. Это связано с тем, что автобаны различаются по цене. В зависимости от уровня сложности строительства автострады. Цена которой затем закладывается в цену за проезд по автобану.

Однако, параллельно с платными дорогами существуют бесплатные государственные дороги. По ним точно так же можно проехать из пункта А в пункт В. К тому же, сэкономить стоимость проезда по автобану.

Однако, в отличие от автобанов, государственные дороги могут иметь как двухполосное движение (в одном направлении), так и однополосное . Автобаны всегда имеют от 2 до 6 полос в одну сторону.

Итальянский автобан

Также по бесплатным дорогам путь выйдет все-таки длиннее, чем по платным. Дороги будут более извилистыми, намного более изрезанными поворотами и развилками.

Все-таки за удовольствие надо платить. 😉

Однако качество государственных дорог не сильно отличается от автобанов. Привычные нам ямы, обрывы асфальтового покрытия и подобные «радости» на дорогах Италии редкость .

Государственная дорога в Италии

Платные и бесплатные дороги Италии

Также необходимо добавить, что зачастую государственные дороги по пейзажу за окном, намного красивее и экзотичнее, чем автобаны.

Въехав на огороженный с двух сторон автобан , вы будете шпарить по нем по прямой, практически не замечая что там проносится за окном. Государственные дороги (например Aurelia), напротив, вьются вдоль моря, пляжей, скал, что не может не создать сумасшедшей отпускной атмосферы.

К тому же с государственной дороги у вас всегда есть возможность свернуть и остановиться (чтоб покупаться, например), а вот с автобаном у вас такие фокусы не выйдут.

Дорога Aurelia в Италии

На автобане вам нужно искать выезд с автобана , а потом еще плутать по загородним дорогам , чтоб выехать к морю.

Еще одним плюсом государственной дороги является то, что вы всегда можете остановиться у приглянувшегося вам местного ресторанчика, чтоб пообедать или поужинать, отличной итальянской едой.

Автобан же вам может всегда стабильно предложить лишь услуги «Автогриля» со стандартной едой.

Никакой романтики в общем. 🙁

Еда в "Автогриле"

Вот такие вкратце особенности дорог в Италии . Наряду со своими бесспорными плюсами, там само собой, существуют и свои минусы.

Напоследок, предлагаем вам небольшое видео посвященное самым красивым дорогам Италии для поездок на мотоцикле:

Удачных вам путешествий!

Как и повсюду в Европе, автобаны в Италии – удобный способ передвижения между городами. Они исключительно хорошо продуманы и покрывают маршруты между основными городами. Тем не менее, есть несколько моментов, которые лучше взять на заметку об итальянских автострадах до того, как отправиться в путешествие.

Итак, проезд по Итальянским автобанам , или, как их тут называют, автострадам – платный. Перед тем, как выйти с обычной дороги на автостраду, Вам 100% попадется пункт оплаты проезда. Обратите внимание, что на таких пунктах разными условными обозначениями помечены ворота для автомобилей с разными платежными опциями. Если Вы турист и планируете расплачиваться за проезд наличными, то Вам следует брать курс на ворота, помеченные надписью “Biglietto”. Здесь в автомате или от служителя Вы сможете получить билет, обозначающий начальную точку Вашего путешествия. Сохраните этот билет до конца поездки, дабы на выезде с автострады Вам правильно посчитали стоимость проезда.

Ни в коем случае не въезжайте на автостраду через ворота, помеченные как “Viacard” или ”Telepass”, если Вы не являетесь счастливыми обладателями этих платежных инструментов. Если въезд на автостраду автоматизированный, то аппаратура просто не сработает и не откроет Вам шлагбаум, сзади образуется очередь итальянцев и Вас ждет ситуация, в которой все будет зависеть от Вашей стрессоустойчивости и дипломатичности. Более того, если Вам все-таки удастся въехать на автостраду через эти ворота, то расплачиваться все равно придется на выезде, и штраф за такой фокус будет весьма ощутимым. Например, за въезд через ворота “Telepass” на трассе Рим-Неаполь в 2009-м году размер штрафа составлял 70 евро, что более чем в 10 раз превышало нормальный тариф.

Автобаны Италии: Различными цветами на карте можно пренебречь

Как мы уже сказали выше, оплачивать проезд по автостраде придется на выезде с нее. В данном случае лучше ориентироваться на ворота, позволяющие оплатить проезд наличными, поскольку некоторые платежные методы срабатывают только с итальянскими кредитными картами. В некоторых крупных туристических зонах (таких как, например, Флоренция) дорожные знаки специально показывают направления “tourists” к пунктам оплаты наличными.

Максимальная скорость, разрешенная на автострадах в Италии – 130 км в час. По пути могут встречаться специальные фиксаторы скорости, дабы наказывать любителей полихачить. Однако в большинстве случаев это не останавливает итальянских водителей от превышения. Мы не рекомендуем превышать скорость, но уверены, что на местности Вы сориентируетесь самостоятельно в зависимости от поведения окружающих:).

Обратите внимание, что на некоторых участках автострад разрешенная скорость движения может быть значительно ниже, особенно там, где ведутся строительные или ремонтные работы. Также помните, что по дороге следует двигаться с включенными фарами вне зависимости от времени суток.

Стоимость проезда по итальянским автобанам может кому-то показаться достаточно дорогим. Помните, что поблизости от автобанов, как правило, проложена параллельная общественная дорога, движение по которой бесплатно. Разница между автострадой и обычной дорогой весьма ощутима – движение по последним из пункта А в пункт В занимает гораздо больше времени.

Известное шекспировское «To be, or not to be?» мы с мужем во время автомобильного путешествия по Италии перефразировали как «По платным или бесплатным автодорогам ехать?»

Мне хотелось всячески сэкономить деньги на новое платье и другие женские штучки, и я настаивала на том, чтобы ехать по бесплатным дорогам, а вот муж предпочел передвигаться по платным автобанам.

В итоге пришлось к нему прислушаться, и очень хорошо, что я так сделала, ведь по рассказам друзей, которые поскупились и поехали по бесплатному шоссе, такой «вояж» оказался не сахаром: низкая скорость движения, да и пробки не прибавляли настроения водителю и его пассажирам. Поначалу у меня и супруга, пока ознакомились с системой оплаты автострад, возникали некоторые вопросы, но со временем мы всем разобрались. Теперь хочу помочь сделать это и вам.

Какие из автодорог Италии являются платными

Платные в Италии только автомагистрали (все автострады, если быть точнее), на данный момент их насчитывается 80 штук. Проезд по другим типам дорог свободный. Распознать автомагистрали вы сможете по знакам – табличкам зеленого цвета с названием автострады, написанным белым. В чем их преимущество?

На автомагистралях всегда отличное дорожное покрытие, вы никогда не увидите ям или каких-то серьезных дефектов дорожного покрытия. Да и вся инфраструктура автострады создана для комфортности поездки: есть несколько полос для движения, множество дорожных знаков, указателей, АЗС. Одним словом, как говорится: «Все для людей!»

Система оплаты проезда

Сейчас в общих чертах обрисую «процедуру» оплаты проезда. А уже далее остановлюсь на некоторых важных моментах поподробнее. Въехать на автостраду в Италии или выехать из нее, минуя пункт оплаты Alt Stazione не получится. Обозначается он на зеленых щитах белыми буквами или на белом дорожном знаке круглой формы с красной каймой, внутри которого стоит надпись: «Alt Stazione».

Сам пункт являет собой достаточно-таки широкий участок дороги с проездами, которые преграждены шлагбаумами. У меня, когда я впервые увидела один из таких, почему-то первая ассоциация возникла с линейкой касс в супермаркете. Сразу скажу, что проезжать можно не в любой «коридор». Некоторые из них предназначены для крупногабаритного транспорта, некоторые для «легковушек», а еще несколько для владельцев карт TELEPASS. О том, что такое карты TELEPASS и нужны ли они туристу, я расскажу немного ниже.


Обычно оплата проезда и прохождение через турникет процесс быстрый, он не занимает более 30 секунд. Все, что нужно – подъехать к турникету и, даже не выходя из автомобиля, нажать на специальную кнопку, автомат выдаст магнитную карточку (ее же называют билетом или квитанцией), которую нужно бережно хранить до окончания поездки. Далее поднимется шлагбаум, и вы едете дальше.

При съезде с автострады вы попадете к аналогичному пункту, где уже нужно будет расплатиться за поездку. Информация будет считана с магнитной карточки (билета). Оплатить можно как наличными, так и через банковскую карту.

Как насчитывается оплата за проезд по автостраде?

Есть два способа начисления суммы необходимой к оплате за проезд – закрытая и открытая системы.

Закрытая система оплаты

Закрытая система применяется на большинстве автобанов как Италии, так и всей Европы. При везде на автостраду вы увидите пункт Alt Stazion, а вся система проезда будет в точности такая, как я описала выше. Как же формируется стоимость проезда при закрытой системе? Тариф умножается на количество километров, которые вы проехали. Также нужно приплюсовать 22% НДС. От каких же факторов зависит тариф? В расчёт включается:

  • Количество осей автомобиля.
  • Длина автомобиля (более или менее 1,3 метра).
  • Тип автомагистрали (горный участок или равнинный).
  • Расценки управляющей компании на этом участке.

Временной фактор во время поездки по автобанам не учитывается.

Во время съезда с автомагистрали вам нужно дать свой талон работнику пункта, он проведет его через систему, и перед вами на табло загорится сумма к оплате. Или же оплатить через автомат.

Открытая система оплаты

Открытая система оплаты проезда по автомагистралям значительно отличается. При такой схеме стоимость проезда по какому-то участку является фиксированной. К примеру, такой вид оплаты действует на трассах:

  • Комо-Милан.
  • Турин-Бардонеккья.
  • Верзе-Милан и некоторых других.

При выезде с таких дорог нужно быть внимательным, ведь рассчитаться на некоторых турникетах может быть только с карточки.

В какую полосу для оплаты лучше всего въехать

Вопрос этот немаловажный, ведь не раз случалось, что невнимательный турист заезжал не в ту полосу, что нужно, и у него потом возникали проблемы. Существует несколько основных «коридоров» для проезда, а значит и несколько вариантов оплаты.


Для вас я постаралась вспомнить свои школьные умения в составлении коллажей и собрала воедино все изображения, которые размещают над пунктами оплаты, пронумеровав таблички, и теперь расскажу о каждом виде отдельно:

  • На картинке, обозначенной №1, вы видите синюю табличку. Ехать к турникету, обозначенным таким знаком, нужно только в том случае, если вы планируете рассчитаться карточкой.
  • Хотите расплатиться наличными или карточкой в автомате самообслуживания – вам нужно ориентироваться на знак, который я обозначила №2.
  • Если же всем автоматам и карточкам вы предпочитаете общение с живыми людьми, тогда следуйте к турникету, обозначенному знаком, который я пометила №3. Там работает оператор, он назовет вам стоимость проезда, и вы сможете оплатить поездку.
  • В случае, если вы являетесь счастливым клиентом сервиса TELEPASS, вам нужно следовать к проезду, обозначенному желтым знаком, как у меня на картинке №4.

Если хотите мой личный совет, то оплачивать лучше все-таки кассиру. Часто бывают ситуации, когда водители не могут разобраться с автоматом, хотя он и выдает сдачу. А с железной машиной не поспоришь, и на своей правоте (если вы действительно правы) не настоишь. А вот с кассиром подискутировать и выяснить для себя все спорные вопросы можно. Однако, рекомендую вам это делать приветливо и в сдержанной манере, ведь итальянцы достаточно вспыльчивые и быстро могут раздуть из мухи слона.

Что такое TELEPASS

Среди туристов бытует мнение, что TELEPASS – это просто название выхода на автостраде, ну и часто с чистым сердцем они заезжают именно к этому турникету. А потом начинаются проблемы, ведь такая система оплаты предназначена только для водителей, на чьих машинах есть специальное устройство, которое обменивается информацией с турникетом, а деньги в определенный день месяца списываются со счета в банке.


Система эта была создана для быстрого прохождения пунктов оплаты, и выгодна она только для местных жителей, туристам она не нужна.

Вот какая история произошла с одним из наших соотечественников: «Как-то раз, чисто случайно я пристроился не в ту очередь, а к полосе TELEPASS, думал о своем, вот и ошибся. Когда опомнился, было уже поздно. Сдать назад не получилось, так как за мной стояла целая вереница машин, хотел было свернуть на обочину и по-быстрому мотнуться к соседней кассе оплатить, но тоже не получилось, обочин там нет. В итоге получил штраф в 60 евро». Так что будьте предельно внимательными, на фото выше крестиком помечено, куда ехать точно не стоит.

Штрафы за нарушения при оплате проезда

Не стоит пытаться обхитрить систему оплаты дорог. Если не рассчитаетесь за проезд, то получите штраф вплоть до 300 евро. И пришлют его вам даже в ваш родной город, как бы далеко от солнечной Италии он не находился. Если нарушили правила на арендованной машине, то с залога, который вы оставляли при аренде машины, будет еще снята некоторая сумма за то, что фирма-арендодатель направит ваши данные в полицию.

Тонкости оплаты

Я уже говорила, что билет, полученный при везде на платный участок. нужно «беречь как зеницу ока», ведь в том случае, если вы потеряете его, вам придется оплатить стоимость проезда по всей автомагистрали, ведь как вы докажете, что ехали не с самого начала платного автобана?


В том случае, если по какой-то уважительной причине вам не удалось оплатить проезд непосредственно во время поездки, вы можете сделать это немного позднее – в течение 15 суток через:

  • Одно из отделений итальянской почты.
  • Через офис Punto Blu.
  • Банковским переводом.

Нужно указать причину, по которой вы не оплатили проезд, номер автомобиля и номер билета. Что касается реквизитов для погашения штрафа, то лучше всего сразу попросить их в фирме, где вы будете арендовать автомобиль, работникам доступна эта информация. Также уточнить их можно в отделении почты или банка. Можете записать и прямо сейчас, я перед началом наших с мужем автомобильных путешествий в блокнот переписала реквизиты, как говорится, «на всякий пожарный».


К счастью, они нам не понадобились.

Стоимость проезда

Так как стоимость проезда зависит от тарифа, трудно назвать какую-ибо постоянную цифру, лучше для сравнения я приведу вам цену поездки между конкретными городами:

  • Из Рима в – 17 евро.
  • Из Рима в – 41 евро.
  • Из Флоренции в Пизу – 7 евро.
  • Из Турина в Триест – 64 евро.

Цены рассчитаны для автомобилей длиной не больше 1,3 метра и с двумя осями. Если вы хотите составить свой собственный план поездки, точно рассчитать стоимость, посмотреть трафик на автобанах, то добро пожаловать на сайт АВТОСТРАДА. Там же вы можете посмотреть карту платных автодорог Италии.

Альтернативные пути

Если не хотите платить, то можно двинуться в объезд. Помните, любой платный автобан в обязательном порядке продублирован бесплатной дорогой. Обозначаются они буквами SS, что можно расшифровать как strada statale, в переводе – «шоссе». Не забывайте, что передвижения по ним будет в разы медленнее, так как дороги проходят через населенные пункты, где скорость нужно будет снизить вплоть до 30-50 километров в час. А также на таких шоссе меньшее количество полос и, соответственно, большая вероятность пробок.


А еще перед вами может ехать огромный и медленный грузовик, а вы, согласно правилам движения, не сможете его обогнать довольно таки приличное расстояние. У многих водителей после такой «тянучки», нервные клетки будут очень долго восстанавливаться.

Заключение

Как видите, в передвижении по платным итальянским автострадам нет ничего сложного. Схема достаточно проста: при въезде на платный участок нужно взять «билет», а при выезде оплатить его. Сложность может возникнуть только в том, чтобы проехать именно в те «ворота», которые подходят вам для оплаты, ведь если вы попадете в неподходящий для вас проезд, могут возникнуть проблемы вплоть до штрафов.

Пользуйтесь сайтом АВТОСТРАДА – это ваш надежный проводник в мире платных итальянских дорог. Не нарушайте правил как дорожного движения, так и проезда через пункты оплаты – это может вылиться в проблемы с полицией и большими штрафами. Если хотите сэкономить, то езжайте по шоссе, однако помните простую истину: «Скупой платит дважды».

Взять в аренду автомобиль в Италии и самостоятельно поехать навстречу приключениям — это интересное и заманчивое занятие. В Италии существует множество фирм, которые предложат вам арендовать любой подходящий вам автотранспорт. Кстати, на итальянском языке аренда автомобиля звучит, как noleggio auto.

Правильным решением будет заказ автомобиля заранее через интернет, это сделает процесс аренды более легким и удобным для вас. Однако можно арендовать машину прямо в аэропорту, или в том населенном пункте «Большого сапога», откуда вы желаете начать свой тур по Италии. Впрочем, при бронировании через интернет доступны ровно те же варианты — аэропорт, вокзал или же офис прокатной конторы непосредственно в городе.

В зависимости от города цены варьируются в небольших пределах, но в среднем автомобиль класса С в комплекте с навигатором и страховкой обойдется вам в 60-80 евро в сутки.

Для любителей сэкономить финансы, существует неплохой вариант. Если перейти с сайта некоторых авиакомпаний по ссылке на сайт компаний, специализирующихся на предоставлении услуг по прокату автомобилей, то можно получить скидку. Самый большой бонус предоставляется за переход по ссылке с сайтов таких бюджетных авиаперевозчиков, как WindJet и RyanAir. Однако есть одно «но». Данная скидка распространяется только для автомобиля бюджетного класса.

Для удобства клиента компании позволяют брать в аренду транспортное средство в одном населенном пункте, а сдать его обратно можно будет в любом другом городе. Хотя таков вариант обойдется немного дороже.

Кроме того, при желании Вы сможете взять в прокат эксклюзивный автомобиль, будь то какой-либо раритет или новенький Ламборджини. Такие услуги обычно предлагают небольшие частные фирмы. Разумеется, и стоить это удовольствие будет намного дороже, и требования к водителю будут жестче.

Разобраться в непростых и «замудренных» развязках итальянских дорог поначалу не просто. В данной стране чаще всего встречаются круговые развязки. Приоритет движения в подобном случае имеет тот автомобиль, который уже едет по кругу. В Италии практически полностью отсутствуют развязки типа «бабочка».

Документы и страховка при аренде авто в Италии

Для того, чтобы взять в прокат транспортное средство, Вам будут нужны российские права, а также водительское удостоверение международного образца, даже несмотря на то, что если у Вас уже имеется национальное водительское удостоверение образца 2011 года. Государственные органы Италии наказывают тех, кто ездит по территории государства только с национальными водительским удостоверением, штрафом в 300 евро и выше. Однако взять напрокат машину вы сможете, особенно мелкие прокатные компании не отказывают в выдаче машины при наличии только национального водительского удостоверения. В крупных же могут быть проблемы.

Помимо водительского удостоверения, Вам будет нужна банковская карточка, на которой должно находиться немалое количество финансовых средств. Эти средства (от 500 евро) служат залогом и будут заблокированы на случай наличия у Вас каких-либо штрафов или обнаружения проблем с автомобилем. Залог будет возвращен в течение 2-х — 4-х недель с учетом вычета всех штрафов и затрат на ремонт автотранспорта. Если с автомобилем все в порядке — депозит вернут в полном объеме. Во избежание недоразумений, при возврате автомобиля требуйте документально подтвержденный осмотр менеджером.

Самые жесткие условия, предъявляемые к сдаче документов и залогу, у крупных международных агентств по прокату. Как ни странно, у более мелких региональных компаний по аренде автомобилей, условия менее жесткие. Местные фирмы стараются создать для туристов более привлекательные условия.

Как правило, в стоимость предлагаемых услуг проката автотранспортного средства в Италии входят:

  • Пробег на любое расстояние;
  • Страхование от похищения авто и от повреждений с франшизой, а также страхование третьих лиц;
  • Местный налог на добавленную стоимость.

Заплатив дополнительные денежные средства, Вы сможете получить суперстраховку, детское удерживающее устройство, а также навигатор с загруженной картой региона.

Медицинская туристическая страховка . Укажите страну и даты поездки, после чего выберите подходящий вариант и оформите полис.

Топливо и АЗС в Италии

В Италии Вы сможете заправиться на выбор неэтилированным 95-ым либо 98-м бензином, а также дизтопливом, именуемым здесь Gasolio. Разумеется, дизтопливо стоит дешевле, однако арендовать автотранспортное средство, работающее на «солярке», будет немного дороже.

По статистике, в Италии цены на топливо превышают стоимость бензина в других странах Евросоюза. Так, один литр бензина стоит сейчас около 2-х евро. Самые последние изменения цен на дизельное топливо и бензин различных марок в Италии Вы можете посмотреть .

Легко, быстро и в любое время суток Вы сможете заправиться только на автостраде. На всех остальных дорогах с этим делом гораздо сложнее. Здесь не функционируют автозаправки в выходные, праздничные дни и в темное время суток. Оплата за бензин часто осуществляется только через специализированные автоматы, которые не принимают иностранные банковские карточки, поэтому всегда возите с собой немного наличных.

Въезжая на автозаправку в городе в любое время суток, всегда обращайте внимание на висящую табличку Aperto, что означает, открыто либо табличку Chiuso, которая гласит, что автозаправка закрыта.

Особенности ПДД в Италии

ПДД по-итальянски звучат как «Codice della strada» и практически не отличаются от российских правил дорожного движения. Главное отличие — здесь они строго соблюдаются всеми участниками дорожного движения. Поэтому рекомендуем Вам строго соблюдать местные правила дорожного движения, вежливо и бесконфликтно общаться с другими водителями и вовремя оплачивать штрафы, если Вы что-то нарушили, тем более что если вы не оплатите штраф, то потом могут быть проблемы с получением визы.

Ни в коем случае не пробуйте «договориться» с полицейским и дать ему взятку — это будет иметь негативные последствия, которые будут чреваты для Вас.

Верона

Этот город расположен в одном часе езды от Венеции, и количество мест на автостоянках в центре ограничено. На карте города имеется информация обо всех автостоянках, платных и бесплатных, расположенных в городской черте. Ближайшая к центру автостоянка расположилась вблизи площади Porta Palio.

Пиза

Недорогая автостоянка расположена на улице Via Atleti Azzurri Pisani недалеко от железнодорожного вокзала. От парковки до знаменитой «Падающей башни» пешком идти не более пятнадцати минут. Час парковки стоит чуть меньше евро, а после двух часов пополудни — бесплатно.

Сиена

Средняя цена автостоянки в этом граде равна одному евро. Также муниципальная власть содержит некоторое количество бесплатных стоянок, одна из которых расположена рядом с железнодорожным вокзалом. От этой стоянки до центра Сиены идти двадцать минут. Обо всех платных и бесплатных автостоянках можно найти информацию на этом сайте .

Орвието

В этом старинном городе улицы не пригодны для перемещения на машине (очень узкие) и без особой надобности в него лучше не заезжать. Естественно, что при такой инфраструктуре количество мест на автостоянках ограничено. После 20 -00 все свободное пространство на улочках и площадях занято автомобилями аборигенов. По действующему правилу муниципалитета, машины должны быть убраны до восьми часов утра.

Монтальчино

Этот городок славится производством вина Brunello di Montalcino, которое можно купить в любом количестве. Бесплатная автостоянка расположилась перед въездом в городок, но оттуда надо идти пешком вверх минут двадцать. Только не употребляйте вино перед тем как сесть за руль!

Платная автостоянка находится на улице Via Roma и стоимость одного часа в 2019 году равнялась 1,30 €. В этом старинном городишке есть еще одна платная автостоянка, которая расположена рядом с муниципальной площадью, но она маленькая и на ней всегда проблемно припарковать автомобиль.

Монтепульчано

Бесплатная автостоянка расположилась вдоль дороги при въезде город и, также как и в Монтальчино, до центральной части населенного пункта придется добираться пешком. Платная автостоянка расположена вблизи площади Piazza Grande и стоимость одного часа равняется одному евро и тридцати центам.

Амальфи

Это город расположился на живописном берегу одноименного побережья, и совсем недавно автомобилисты испытывали серьезные проблемы с парковкой автомобилей. Но некоторое время назад была сооружена большая автостоянка Luna Rossa, вместимостью двести автомобилей. Парковка расположена перед въездом в город, и час стоянки автомобиля стоит три евро, или тринадцать евро в сутки. Вместе с парковкой внутри возвышенности построили проход для пешеходов, который выводит туристов на городскую площадь.

Автомобильная дорога, которую назвали «Nastro Azzurro» тянется вдоль прекрасного Амальфитанского побережья, что делает поездку незабываемой, а сама дорога является одной из самых живописных в мире.

Лукка

Сразу после въезда в старинную часть городка через ворота Виктора Иммануила находится автостоянка, она будет справа по курсу.

Баньореджо

В этом городке парковка платная с 8:00 до 20:00 и расположена под мостом. Первый час парковки стоит два евро, а все последующие часы — по одному евро. В Баньореджо находятся и бесплатные автостоянки. Одна из них расположена на площади недалеко от улицы Via Don S.

Монтефьясконе

Этот город знаменит своими итальянскими винами и тем, что расположен на высоте 600 м над уровнем моря. Бесплатная автостоянка в Монтефьясконе расположилась на улице Via del Castagno.

По свидетельству моих клиентов, главные причины боязни взять напрокат машину в Италии это дорогой бензин, непонятные итальянские штрафы и платные итальянские дороги, еще более непонятные. Но все не так страшно, как кажется, более того, прочитав этот пост вы сможете заранее просчитать цену на дорогу, бензин и аренду автомобиля, и самостоятельно решить, выгодно вам это или нет.

Вообще, ездить по Италии на автомобиле - одно удовольствие, дороги здесь в основном ровные и ухоженные, без выбоин и колдобин, да и в самостоятельном передвижении по Италии на автомобиле есть много преимуществ: можно передвигаться в любом направлении и в удобном для вас ритме, заезжая в очаровательные местечки, куда трудно добраться на общественном транспорте, а поездка на такси с водителем будет стоить баснословных денег. Опять же, остановиться в уютных и очень характерных отелях и агритуризмах на лоне природы,

вам обойдется намного дешевле, чем в городских гостиницах. Я уже не говорю о современных навигаторах, с ними даже в незнакомой стране можно легко добраться куда угодно. Ну а страхи насчет платных дорог и дорогого бензина в Италии сейчас развеем.

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ - в Италии платными являются ТОЛЬКО скоростные автотрассы, по-итальянски autostrada/автострада, обозначенные на картах и дорожных указателях буквой А на зеленом фоне.

Цифра, стоящая рядом с буквой А обозначает номер автострады, например: autostrada A1 Milano-Napoli - самая длинная платная дорога Италии, по ней из Милана вы можете доехать до Болоньи, Флоренции, Рима и Неаполя. На отдельных участках платными могут быть и так называемые супер-страды, обозначенные на картах и дорожных указателях буквой Е на зеленом фоне.

Все остальные дороги Италии, которые обязательно пролегают рядом с платными автострадами, бесплатные! Преимущество автострад - отсутствие перекрестков и светофоров, допустимая скорость до 130 км/ч, в плохую погоду до 110 км/ч.

Как оплатить? При въезде на любую платную дорогу Италии вы увидите вот такой пропускной пункт:

Будьте внимательны! Пропускные пункты, обозначенные желтой табличкой TELEPASS, предназначены для автомобилей, подключенных к электронной системе мгновенной оплаты TELEPASS и, конечно, заманчиво видеть, как под ними проносятся автомобили даже не притормаживая, но если в вашей машине нет устройства оплаты TELEPASS, то шлагбаум под желтыми табличками просто не откроется. Так что въезжаем на пропускной пункт под синей или белой табличкой, берем билет вручную, не выходя из машины, вот таким образом:

И (обязательно!) сохраняем его на все время движения по платной дороге - на билете указан пункт въезда. На пропускном пункте при выезде с автострады советую выбрать вот такую табличку:

которая обозначает оплата наличными служащему автострады, ну а если такой таблички нет, то в любом случае советую выбрать табличку оплата наличными, так как с оплатой российскими кредитными картами могут возникнуть проблемы. При оплате вам нужно будет отдать служащему или вставить взятый при въезде на автостраду билет в специальное устройство (указано) и на дисплее высветится сумма оплаты.

Проделав это один раз, никаких сложностей у вас в дальнейшем не будет.

Как просчитать во сколько вам обойдется проезд по автостраде и бензин? Стоимость автомагистралей в Италии разная, т.е. одно и то же расстояние на разных участках платных дорог может стоить по-разному. Для избежания неприятных сюрпризов, советую заглянуть на сайт www.autostrade.it , на котором вы легко сможете просчитать сколько будет стоить оплата проезда и даже увидеть на каких автозаправках самые низкие цены на бензин и дизельное топливо. Как правило, в Италии автомобили заправляются дизельным топливом, обязательно обращайте внимание, что написано на крышке бака арендованного автомобиля. Пользоваться сайтом очень легко, если ваш браузер не переводит автоматически, советую перейти на английский вариант сайта, а там уже по значкам все довольно понятно.

В общем, все просто!

ШТРАФЫ В ИТАЛИИ.

Штраф за превышение скорости (статья 142 итальянского Дорожного Кодекса)

Превышение лимита скорости на 10 км/ч - штраф от 39 до 159 евро

Превышение лимита скорости от 10 до 40 км/ч - штраф от 159 до 639 евро

Превышение лимита скорости от 40 до 60 км/ч - штраф от 500 до 2000 евро

Превышение лимита скорости более 60 км/ч - штраф от 779 до 3119 евро

Штраф за вождение в состоянии алкогольного опьянения (статья 186 и 186bis итальянского Дорожного Кодекса)

В Италии допустимая доза алкоголя для вождения составляет 0,5г/1л, для взрослого мужчины это примерно две кружки пива или один бокал вина. При превышении допустимой дозы санкции в Италии могут быть суровыми - начиная от штрафа минимум в 500 евро и заканчивая арестом.

АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ.

Основные условия - наличие международных водительских прав и загранпаспорта, кредитной карты водителя (т.е. фамилия и имя на водительском удостоверении и карте должны совпадать), возраст не менее 25 лет.

Я советую воспользоваться сайтом Rentalcars.com - служба онлайн бронирования автомобилей по всему миру. С ней вы сможете выбрать и арендовать машину прямо из России по самой низкой цене, как в Милане, так и во всей Италии: