Чем делать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Необходимые материалы и советы. На что обратить внимание при выполнении работ по установке шумоизоляции

Тишина в салоне автомобиля напрямую связана с комфортом для водителя и пассажиров. Вряд ли кому понравится ездить внутри «погремушки». Поэтому водители стараются сделать машину как можно тише. Шумоизоляция салона автомобиля – задача трудоемкая, но вполне выполнимая своими руками и без лишних расходов.

Причины возникновения шума

Уровень шума в салоне автомобиля зависит от четырех основных факторов:

  1. Вибрация кузова автомобиля – это основной источник шума. Неровности дороги и работа двигателя создают вибрацию, которая не гасится подвеской и подушками двигателя. В 60% шумов в салоне машины виноват кузов.
  2. Шум двигателя. Производители стараются свести этот показатель к минимуму, однако 20% шумов создает именно мотор.
  3. Внешние источники шума. Проезжающие мимо авто, встречный ветер, шум дорожного полотна под колесами – доля этих шумов на общем фоне составляет 10%.
  4. Внутрисалонные источники шума. Скрип, дребезжание пластиковых деталей салона, обшивки дверей, приборной панели – 10% от общего уровня шума.

Зная источники шума, становится понятно, на что следует обратить особое внимание, выполняя работу своими руками. Также это поможет сделать правильный выбор материала для изоляции.

Так как звуки, проникающие в салон автомобиля, имеют разную природу происхождения, то и элементы шумоизоляции должны решать конкретные задачи:

  1. Снизить уровень вибраций.
  2. Увеличить звукопоглощение.
  3. Устранить скрипы и дребезжание.

Материалы, снижающие вибрацию

Для решения задачи по устранению вибрации как источника шума применяются материалы, обладающие вязкостью и упругостью. Изоляция плотно обволакивает поверхность, благодаря чему амплитуда ее колебаний существенно снижается. Основу виброизоляционных материалов, как правило, составляет битум или вспененный каучук.

Наиболее популярными материалами среди автомобилистов, выполняющих виброизоляцию своими руками, являются: STP (СтандартПласт) – серии Вибропласт или Бимаст.

Выбор материала зависит от степени вибронагруженности обрабатываемого участка. Дело в том, что Бимаст имеет хороший коэффициент механических потерь (КМП), но он тяжелый – его вес составляет от 4 до 6 кг на м2. Кроме того Бимаст перед монтажом требует разогрева поверхности (понадобится строительный фен) с последующей прокаткой валиком.

Вибропласт имеет КМП ниже, чем у Бимаст, но зато сделать качественный монтаж этого материала своими руками не составит труда. Его не нужно греть, а благодаря отличной адгезии шумка клеится на любые поверхности. Для монтажа потребуются ножницы, нож и монтажный валик. Таким образом, комбинируя применение Бимаста с Вибропластом, можно добиться отличного результата. Мы рекомендуем тяжелой изоляцией застелить пол, а более легкой остальную поверхность.

Материалы, используемые для звукоизоляции и теплоизоляции

Чтобы сделать качественную звукоизоляцию своими руками, лучше использовать хорошо зарекомендовавшие себя материалы:

  • Акцент (из серии STP).
  • Изолон – материал аналогичный Акценту.

Оба этих материала, обладая отличными звукоизоляционными свойствами, являются эффективными теплоизоляторами. Нужно отметить, что при выполнении работ лучше использовать материалы разных производителей или имеющих различную структуру. Смысл состоит в том, что один вид материала способен перекрыть звук одной частоты, а разница структур позволит перекрыть несколько других звуковых частот. Это сделает звукоизоляцию более эффективной.

Противоскрипные материалы (антискрипы)

Задача антискрипа – выступить в роли прокладки между трущимися элементами. Самыми популярными элементами решения этой задачи являются:

  • БитоПласт – основу материала составляет полиуретан на самоклеющейся основе. Долговечный и водостойкий изолятор с хорошими звукоизоляционными свойствами.
  • Маделин – ткань с клеевой основой. Материал можно использовать как на внутренней, так и на лицевой поверхности отделки салона автомобиля. Выпускается в черном и сером цветах.

Жидкая шумоизоляция

Кроме перечисленных материалов, для обработки автомобиля широко применяется жидкая шумоизоляция.

Чтобы обесшумить машину, ее нужно обработать не только изнутри салона, но и снаружи. В частности, жидкой шумкой обрабатываются колесные арки и моторный отсек. Кроме основного назначения, она служит отличным антикоррозийным, антигравийным покрытием.

Поэтому даже если шумоизоляция автомобиля удовлетворяет хозяина, дополнительная обработка жидкой шумкой колесных арок лишней точно не будет.

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Прежде чем приступить к шумоизоляции салона своими руками, нужно сделать самую трудоемкую часть работы – освободить салон автомобиля.


В дверях салона, на задней полке виброизоляция обязательная вокруг мест установки звуковых динамиков. На потолок крепится тонкая (легкая) виброизоляция. Тяжелый материал, нагревшись на солнце, отпадет под тяжестью собственного веса.

Клеить шумку нужно начинать с края, постепенно отрывая защитную пленку и сразу прокатывая поверхность изоляции валиком. Стыковать материал следует внахлест, не оставляя щелей. Пластик везде, где есть возможность, проклеивается антискрипом. Особое внимание нужно уделить торцам и стыкам.

Сделать салон автомобиля полностью звуконепроницаемым конечно не получится, к тому же на стекла шумку и вовсе наклеить нельзя, но добиться хорошего результата вполне реально, причем своими руками. Особой квалификации для этого не требуется. Главное иметь желание.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками является выбором большинства автовладельцев.

Дело в том, что подобные работы достаточно просты и не требуют сложных технических навыков. Процедуру проводят для уменьшения внешних шумов и вибраций кузова самого авто, неизбежных в процессе эксплуатации. Последнее особенно актуально, если в машину планируется установить мощную аудиосистему.

Какой материал выбрать

Современная промышленность выпускает множество материалов для шумовиброизоляции. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать более дешевые промышленные материалы, однако они обычно не выдерживают длительной интенсивной вибрации. Поэтому приоритетным выбором являются специализированные поглощающие материалы, предназначенные для использования в автотранспорте. Все они подразделяются на две большие группы:

  1. шумопоглотители;
  2. гасители вибрации.

Структура шумопоглотителей (вибротон, сплен) ячеистая. При этом ячейки расположены не ровными рядами, а хаотично. Звуковые волны, попадая в них, рассеиваются и стихают. Дополнительной изоляцией является алюминиевое покрытие материалов.

Гасители вибрации (вибропласт, визомат) представлены тяжелыми составами на основе битума и вспененных полимеров. Шумовиброизоляция дверей автомобиля при этом обеспечивается за счет плотного прилегания слоя полимерного материала к металлу и гашения естественных вибраций.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля подразумевает использование обоих видов изоляции. При этом толщина слоев и места их нанесения зависят от требуемого уровня шумопоглощения. Так, если работы проводятся с целью несколько уменьшить уровень шумов, проникающих с улицы, достаточно среднего или минимального защитного покрытия. Для установки аудиосистем защита от посторонних звуков должна быть максимальной.

Подготовка к работе

Перед началом работы следует подготовить автомобиль: снять обшивки дверей, защитные пленки, остатки старой шумоизоляции или антикоррозийного покрытия. В целом, снимать механизмы стеклоподъемников и замков дверей нет необходимости. Однако чтобы обеспечить удобные условия работы, это рекомендуется сделать.

Внутренние поверхности дверей очищают от грязи и пыли. Участки, на которых присутствует ржавчина, зачищают до чистого металла. С учетом того, что подобные места скрыты от глаз, допускается их обработка преобразователем ржавчины и антикоррозийной мастикой. Монтировать шумоизоляцию на ржавые участки нельзя.

Перед началом монтажа шумоизоляции все поверхности, на которые будут клеиться материалы, следует обезжирить специальными составами, бензином или спиртом. Оклейку начинают только после полного высыхания поверхностей.

Монтаж шумоизоляции

В максимальном варианте первый слой виброизоляции наклеивается на внутреннюю поверхность наружного слоя двери. Материал рекомендуется клеить длинными полосками, с небольшим нахлестом друг на друга. Проклеивается вся доступная поверхность.

Вторым слоем клеится шумопоглотитель. Его следует монтировать максимально широкими слоями. В итоге получают двухслойное покрытие, гасящее вибрацию и улавливающее звуковые волны.

Для более качественной изоляции аналогичным образом обрабатывают внутренний слой двери. При этом технологические отверстия в дверях заклеивают специальной алюминиевой фольгой, поверх которой наносятся слои материала. Проводя обработку, следует учитывать траекторию движения тросиков и приводов замка.

Сама обшивка двери также подвергается обработке. Все ее стыки необходимо залить герметиком. После внутреннюю поверхность обшивки проклеивают шумопоглощающим покрытием. Это позволяет избежать скрипов со стороны самой обшивки, которые порой имеют место на автомобилях бюджетных моделей.

Плюсы и минусы шумоизоляции

Как и любая другая доработка, отличающая автомобиль от заводской конструкции, шумка дверей имеет свои положительные и отрицательные стороны. К числу «плюсов» шумоизоляции можно отнести:

  • значительное повышение комфортабельности авто;
  • при продаже свой автомобиль можно оценить выше аналогичных предложений;
  • в двери можно установить мощные колонки;
  • двери становятся тяжелее, вследствие чего мягче и солиднее закрываются, не издавая посторонних звуков.

Список отрицательных сторон виброшумоизоляции более короток:

  • утяжеленные за счет изоляции двери чаще провисают, требуя ремонта или замены петель;
  • некоторыми водителями при эксплуатации такого авто могут делаться ошибки, связанные с плохой слышимость внешних звуков (водитель не услышал сигнал соседней машины и попал в ДТП).

Пожалуй, на этом недостатки шумоизоляции исчерпываются. Вопрос о том, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля, несложен. Поэтому при наличии желания, финансовых возможностей и некоторой доли авантюризма произвести эту манипуляцию над собственным транспортным средством может любой водитель, умеющий пользоваться простейшим инструментом.

Шумы, проникающие в салон автомобиля во время езды, лишают передвижение на нем комфортности, затрудняют общение с пассажирами и мешают прослушиванию музыки. Если дорога занимает продолжительное время, то постоянный посторонний шум приводит к быстрой утомляемости, что сказывается на безопасности движения. В этом случае выход один – сделать установку дополнительной шумовой изоляции. Заводская изоляция зачастую не справляется успешно со своей задачей. Обращение за помощью к специалистам в сервис потребует немалых капиталовложений. В то же время шумоизоляция автомобиля своими руками вполне по силам почти каждому автолюбителю. Рассмотрим, как это сделать правильно и недорого.

Прежде чем приступить к выполнению шумоизоляции салона автомобиля, необходимо определиться с целью и задачей этой шумоизоляции. Другими словами, с тем, что вы хотите получить в результате. Если требуется уменьшить шум двигателя из моторного отсека, то в первую очередь необходимо уделить внимание перегородке между салоном и моторным отсеком.

В том случае, если целью является улучшение качества музыки в салоне авто, тогда пристального внимания потребуют двери и места установки динамиков. Когда же задачей является достижение максимальной тишины в салоне автомобиля, то нужно сделать комплексную шумоизоляцию. Потребуется нанесение шумоизоляции также на пол, потолок, багажник, колесные ниши.

Весь необходимый материал можно разделить на три категории: виброизоляция (вибра), шумовая изоляция (шумка) и антискрип. Вибра представляет собой листы на битумной основе с толщиной обычно от 2 до 4 мм. Бывают чуть тоньше и толще в зависимости от производителя. Ее задачей является погашение вибрации металлического прокатного листа, из которого выполнен кузов автомобиля.

С одной стороны такие листы имеют алюминиевый слой, который выполняет также задачу термоизоляции. Если в местах с умеренным климатом это свойство не очень заметно, то там, где зимой температура существенно опускается ниже нуля, такое качество вибры позволяет долго не остывать салону машины.

Второй по значимости материал – непосредственно сама шумовая изоляция. Она продается в рулонах и представляет собой легкий пористый материал, задачей которого является поглощение звука (шума). Толщина такого материала может быть до 10 мм и более.

Еще одним материалом, без которого не обойтись для достижения полной тишины в салоне, является антискрип. Это ткань самоклейка, которую наносят на стыки соприкасаемых элементов салона, избавляясь тем самым от неприятного скрипа, возникающего при трении деталей одна об другую.

Теперь о тех инструментах, без которых не обойтись. Это строительный фен, который требуется для нагрева битумной основы вибры. Перед нанесением на металлическую поверхность кузова ее требуется разогреть до мягкости и тягучести. Только в этом случае вибру можно плотно уложить, придать необходимую форму и надежно закрепить.

Для этого потребуется специальный валик, с помощью которого укатывается вся поверхность укладываемого материала до достижения надежного сцепления с основой. Перед укладкой вибры для лучшего сцепления ее с металлом всю обклеиваемую поверхность необходимо обезжирить с помощью растворителя, например, уайт-спирита, который наносится на чистую ветошь.

Для раскройки материала понадобятся нож, линейка, рулетка, маркер. При выполнении комплексной шумоизоляции потребуется полный демонтаж салона автомобиля, для которого будет нужен свой комплект инструментов, включающий гаечные ключи, отвертки и иные приспособления.

Такой нюанс. Если работы выполняются жарким летом, то можно будет обойтись без строительного фена. Достаточно положить вибру на 5-10 минут на солнце, чтобы она дошла до необходимой для работы кондиции. Машина тоже должна находиться на открытом месте, чтобы кузов нагрелся и не был холодным.

Шумоизоляция капота и багажника

Полностью избавиться от шума двигателя в моторном отсеке не удастся, сколько бы материла на это ни ушло. Шумовая изоляция капота больше служит для тепловой изоляции двигателя, не давая ему быстро остыть в холодное время года.

Для выполнения этой операции понадобится вибра, например, сильвер и шумка толщиной до 10 мм. Если заводская шумовая изоляция капота на вашем авто отсутствует, то можно сделать шумовой слой толще. В том случае, если заводская изоляция присутствует, удалять ее не стоит. Будет правильно сделать установку поверх нее.

Технология установки всегда одна и та же. Сначала нужно сделать обезжиривание поверхности с помощью растворителя. Затем нагреть подготовленные (вырезанные) куски вибры с помощью строительного фена. Уложить их на место и тщательно раскатать валиком. В процессе раскатывания нужно для улучшения пластичности материала использовать фен. Так как этот материал имеет своей целью уменьшение вибрации, его можно наносить кусками на близком расстоянии друг от друга (сантиметр – полтора). Шумовую изоляцию следует наклеивать одним куском поверх вибры, иначе звуковые волны будут проникать через щели.

Шумоизоляция капота не должна быть слишком тяжелой, иначе будут быстро изнашиваться удерживающие амортизаторы крышки капота. И не очень толстой, чтобы можно было без помех закрывать капот.

Шумоизоляция багажника выполняется аналогично. Предварительно необходимо удалить из багажника всю обшивку, а затем обезжирить растворителем поверхность, подлежащую нанесению изоляции. При наличии в багажнике ниши для запаски, ее тоже необходимо тщательно изолировать. Такие меры помогают значительно улучшить шумовой режим в заднеприводных моделях, снизив шум от карданного вала и главной передачи (редуктора).

Шумоизоляция дверей авто

Особое внимание следует уделить шумоизоляции дверей автомобиля, так как они вносят, пожалуй, самый большой вклад в обеспечение тишины в салоне. Будет правильно начать с оклейки внутренней стороны внешней части двери. Как обычно поверхность сначала обезжиривается. Чтобы слишком не утяжелять двери, можно рекомендовать укладку не сплошного большого куска виброизоляции, а несколько маленьких на близком расстоянии друг от друга. Это избавит от быстрого износа дверных петель.

В области расположения динамиков для улучшения качества звука шумку лучше наклеивать толще, в остальных местах – тоньше. Это позволит сэкономить средства. Если перед вами не стоит цель добиться идеального качества звучания музыки, можно еще сэкономить и не заклеивать все технологические отверстия двери. В противном случае необходимо тщательно все заклеить, чтобы получить закрытое акустическое пространство, значительно улучшающее звучание на низких частотах.

Толщину шумовой изоляции со стороны дверной карты необходимо выбрать такой, чтобы можно было без труда поставить ее (дверную карту) на место.

Шумоизоляция пола, потолка и крыши

Чтобы сделать шумоизоляции пола и крыши придется демонтировать практически всю обшивку салона, снять сиденья и потолок. Для снятия сидений может понадобиться помощник, так как одному вытаскивать их очень неудобно.

Для демонтажа потолка лучше воспользоваться специальным инструментом, так как клипсы или пистоны, с помощью которых он крепится к крыше часто ломаются. Поэтому требуется особая осторожность, так как купить новые клипсы взамен не всегда возможно.

Технология установки изоляции обычная – сначала обезжириваем все поверхности растворителем. Проклейку вибры на пол надо делать большими кусками внахлест, тщательно прокатывая все валиком, чтобы не было воздушных пузырей. Виброизоляция изготавливается на битумной основе и имеет антикоррозионные свойства, защищая обклеенный металл от ржавчины. Но это верно только в случае плотного прилегания и отсутствия воздушных пузырей. Поэтому, чтобы все было правильно, следите за качеством прикатывания. Виброизоляцию для пола можно взять толще, а шумку тоньше. В результате такой работы значительно снизится шум от колес и карданного вала (для заднеприводных авто) во время движения.

Для того чтобы правильно сделать шумоизоляцию крыши, следует использовать тонкий материал:

  • во-первых, толстая виброизоляция имеет значительный вес. Из-за этого летом под действием солнца она будет иметь тенденцию к отклеиванию и провисанию;
  • во-вторых, толстый слой изоляции может помешать установке на место потолка и тогда придется все переделывать;
  • в-третьих, дополнительный вес крыши сместит вверх центр тяжести автомобиля, что приведет к снижению его устойчивости на поворотах.

Как показывает практика, даже тонкого слоя шумовой изоляции бывает достаточно, чтобы практически исключить шум от капель во время дождя.

Чтобы полностью избавиться от шума, не обойтись без обработки колесных арок. Шумоизоляцию следует наносить как на сами арки, так и на пластиковую защиту арок с внутренней стороны. Это существенно уменьшит шум от камешков во время движения и обеспечит комфортную езду.

Видео “Шумоизоляция своими руками”

Если вы один из тех водителей, кто желает ездить в полной тишине и не слышать стук колес по дороге, вам пора задуматься о организации шумоизоляции автомобиля. Данный видео-ролик поможет сделать первый шаг.

Основным источником постороннего шума в салоне автомобиля являются колеса, поэтому шумоизоляции пола следует уделить особое внимание. В настоящее время существует несколько схем ее установки. Остановимся на наиболее популярных способах монтажа, и определим, какая схема лучше.

Нужна ли шумоизоляция пола? Данная доработка позволит снизить уровень шума от колес, трансмиссии и двигателя и подвески. Эффективность напрямую зависит от выбранной схемы установки и материалов.

Схемы установки шумоизоляции пола с материалами:

Примерная цена материалов:

  • Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 4 000 рублей.
  • Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглатитель), около 4 000 рублей.
  • Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглатитель и звукоизолятор), более 4 000 рублей.

КАК СДЕЛАТЬ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ ПОЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Подготовительные работы: снимаем сиденья (на XRAY, Веста, Гранта/Калина 2), ковролин, штатную шумоизоляцию, затем очищаем и обезжириваем поверхность металла.
Порядок установки шумоизоляции:

1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол стык в стык. Укатываем твердым валиком. Клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека (снимать торпедо не обязательно). На арки колес и тоннель пола наклеиваем более толстый материал (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади, так как пол – одно из самых шумных мест.

2 слой: наклеиваем звукопоглащающий или теплоизоляционный материал сплошным ковром.

3 слой: наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности.
Сборка в обратной последовательности (установка штатной шумоизоляции, сидений и т.д.).

Даже в новом автомобиле наслаждение от езды может испортить постоянный шум, исходящий от покрышек, других автомобилей, ветра и т. д. Множество посторонних звуков постепенно начинают раздражать даже людей с очень устойчивой нервной системой. Чтобы избавить себя от назойливого шума, необходимо проделать большую работу по установке шумоизоляции. Где сделать шумоизоляцию автомобиля, и можно ли выполнить работу самостоятельно? Попробуем разобраться.

Шумоизоляция в автомобиле

Со временем при постоянной езде по российскому бездорожью пластиковые и металлические элементы каркаса начинают расшатываться и создают неприятный шум, стук, скрежет. Вибрации, создаваемая за счет движения, заставляют двигаться и шуметь все плохо укрепленные детали, создавая разнообразный шум. Это доставляет массу неприятных ощущений. У некоторых водителей может начаться мигрень от постоянного шума, при этом теряется сосредоточенность на дороге. Даже самого хорошего качества музыку слушать становится очень неприятно, учитывая такой своеобразный аккомпанемент. Приходится громко говорить, чтобы собеседник смог разобрать речь, невозможно сосредоточиться на чем-либо.

Иногда даже в новом автомобиле уровень постоянного шума при движении находится на высоком уровне. Особенно это актуально для автомобилей российского производства. Поэтому многих интересует вопрос, например, автомобиля ВАЗ?". Шумоизоляционные прослойки там тонкие, а в некоторых местах их просто нет. Поэтому шумоизоляция - это проблема не только старых авто, но и новых тоже. И самостоятельный монтаж "шумки" - это наиболее оптимальный выход из положения. Можно поручить выполнить этот процесс и профессионалам, но это будет достаточно дорогостоящая услуга, и никто вам не даст гарантий того, что со временем не возникнут проблемы, которые вытекают из неправильной установки шумоизоляции. А как самому сделать шумоизоляцию автомобиля? Для начала рассмотрим варианты материалов, которые будут применяться.

Виброизоляция

Вибродемпферы - это битумно-мастичные эластичные пласты, которые используются для шумоизоляции салона. Их основная задача - снизить уровень вибрации, который создается из-за работы двигателя, трения колес по дорожному полотну и т. д.

Иногда шум создают вибрации различных элементов в самом салоне. Чтобы устранить такие колебания, можно воспользоваться любым виброизоляционным материалом, который делается на каучуковой основе. Прорезиненный материал может быть покрыт металлизированной мембраной.

Вибрационный материал продается в рулонах. Одна сторона имеет клейкий слой и разметочную сетку. Материал можно выстилать по поверхности небольшими элементами или целыми листами. На поверхность качественный вибрационный материал ложится хорошо. Резиновая структура позволяет ему аккуратно огибать неровности поверхности. Этот материал чаще всего используется для того, чтобы сделать шумоизоляцию дверей автомобиля правильно своими руками, как это сделать, рассмотрим ниже.

После того как все элементы виброизоляции будут установлены, поверх клеится шумоизоляция сплошным слоем. В настоящее время существует огромное множество видов шумоизоляции, попробуем разобраться, какая из них будет лучше.

Противоскрипные материалы

Скрипы в автомобиле могут возникать при трении металлических или пластиковых элементов. Раньше для устранения таких звуков в качестве подкладочного материала использовали поролон, ткань и даже пластилин. Теперь все намного проще, ведь в магазине вы сможете приобрести специализированный материал для устранения скрипа за сравнительно невысокую стоимость.

Противоскрипные прокладки делаются чаще всего на основе полиуретана, реже используется ткань. Материал имеет липкий слой, что облегчает его монтаж в нужное место. Водоотталкивающий внешний слой имеет декоративное однотонное матовое напыление, что позволяет использовать материал для обработки открытых поверхностей и их стыков. Данный материал представлен в двух цветах: черный и серый.

Материал для шумоизоляции

Существует большое разнообразие звукоизоляционных материалов, которые имеют разную структуру и направленность. Рассмотрим самые популярные варианты, которыми можно воспользоваться, если хотите выполнять монтаж самостоятельно.

  1. Вибропласт Silver. Материал очень гибкий и эластичный, что позволяет его монтировать на поверхность разной формы без нагрева. Одна сторона материала имеет липкую поверхность, другая - фольгированный слой, расчерченный на квадраты со стороной 5 см. Вес материала составляет 3 кг на один метр квадратный. Материал устойчив к влаге и коррозии, не впитывает воду.
  2. "Сплэн 3004". который имеет хорошие теплоизоляционные свойства. С одной стороны нанесен клейкий слой для удобства крепления материала. Толщина мата зависит от марки: 3004 - 4 мм, 3008 - 8 мм, 3002 - 2 мм. Материал можно эксплуатировать при температуре от +70 до -40 гр. Цельсия.
  3. "Акцент 10". Этот материал является звукопоглощающим. С одной стороны нанесен липкий слой, внутри находится гибкая полиуретановая прослойка, снаружи - металлизированная мембрана. Такая материя позволяет поглощать до 90% звуков, рабочий температурный режим - от -40 до +100 гр. Цельсия. Толщина материала составляет 10 мм, его используют чаще всего на внутренней поверхности капота.
  4. "Шумофф Гарметон". По своей структуре этот материал напоминает поролон, только его свойства шумоизоляции намного выше. Принимает нужную форму достаточно быстро, а возвращается в изначальное положение в течение 45 мин. Это позволяет легко установить его, а потом материал заполнит все выемки и отверстия.
  5. "Гарметон А15". Материал очень похож по своим характеристикам на предыдущий вариант, отличие лишь в рельефе поверхности. Она имеет выпуклости. Это позволяет более продуктивно рассеивать звуки.

Выбор материала зависит от того, какая именно зона будет обрабатываться. В дверях, например, лучше пользоваться более легким и объемным материалом, для пола подойдет битумный шумоизолятор. Ориентируйтесь исходя из функциональных особенностей каждой зоны.

Слой шумоизоляции на капоте не избавит вас от звуков, издаваемых мотором. Зато сможет значительно увеличить сохранение тепла, это важно в холодное время года. Материал должен быть комплексного назначения, наличие внешнего отражающего тепло слоя обязательно. Теплоизоляционное покрытие не должно деформироваться и менять свою форму под воздействием высоких температур.

Если присутствует заводская шумоизоляция, необходимо ее демонтировать. Новая изоляция укладывается в один слой между ребрами жесткости. Не нужно сильно нагружать капот, это может вызвать проблемы с амортизаторами. Выбирайте легкий материал, толщиной 1-1,5 см. Когда внутренняя поверхность капота будет обработана, можно поверх установить штатную шумоизоляцию, предусмотренную в автомобиле производителем.

Большинство машин не имеют заводской шумоизоляции дверей либо она тонкая и примитивная. Но через металлическую дверь в салон поступает достаточно много шума, поэтому изоляция ее - это необходимая процедура, которая позволит значительно снизить уровень шума. Ниже приведем инструкцию, которая позволит понять, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками.

Выбирайте легкий материал для шумоизоляции дверей. В противном случае вы рискуете получить провисание двери или срыв петель. Освободите дверь от защитной декоративной крышки. При обработке поверхности следите за тем, чтобы звукоизоляция не мешала срабатыванию механизмов. Внутреннюю часть двери покройте слоем виброизоляции, затем оклейте поверхность шумоизоляцией. Такая прослойка даст не только защиту от шума, но еще и термическую защиту. Как сделать правильно шумоизоляцию автомобиля своими руками, чтобы музыка стала качественней и объемней? Место, где в дверь встроена колонка можно покрыть вибропоглощающими демпферами, благодаря этому качество звука будет лучше, а музыка станет объемней.

Шумоизоляция арок и багажника

Место, где хранится запасное колесо, следует полностью оклеить вибро- и шумоизоляцией. Это же касается и всех пластиковых деталей багажника. При движении не должно создаваться вибрационных звуков.

Во время движения покрышки соприкасаются с дорожным полотном, издавая неприятный и достаточно громкий звук, особенно это заметно в зимнее время, когда эксплуатируется шипованная резина. Для снижения уровня шума необходимо сделать шумоизоляцию арок автомобиля и поверхности багажника.

Чтобы обработать ниши колес, нужно снять пластиковые подкрылки и тщательно очистить обрабатываемую поверхность. Если подкрылки отсутствуют, тогда сразу приступайте к обработке металлических дуг. Наиболее подходящий материал для этих целей - это При нанесении она образует защитный слой, который устойчив к перепадам температур, воздействию щелочей, кислот и солей.

Само нанесение осуществляется в несколько слоев. Подробная инструкция по использованию жидкой шумоизоляции представлена на самой упаковке продукта. Соблюдайте все требования производителя, только в этом случае вы сможете получить слой, отвечающий нужным требованиям.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши значительно снижает шум, поступающий с улицы во время дождя или града. Благодаря плотной структуре шумоизоляционных материалов поверхность крыши станет меньше отдавать тепло в холодное время. Теплоизоляция крыши станет намного лучше за счет низкой теплопроводности материала. Как сделать шумоизоляцию крыши автомобиля самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.

Снимите обшивку крыши и оцените состояние штатной шумоизоляции. Если она отходит в некоторых местах, тогда лучше удалить ее полностью. Битумные изоляционные материалы лучше оставить, если они крепко держатся. Очистите поверхность металла и удалите остатки клея и грязь.

Сначала наносим виброизоляцию. Стараемся закрыть всю поверхность крыши, оставляя неукрытыми лишь ребра жесткости. Если их закрыть изоляцией, тогда нарушится вентиляция усилителей и будет скапливаться конденсат. Следующим слоем будет шумоизоляционный материал. Можно использовать "Шумофф Гарметон" или "Гарметон А15". Крепим пласты стык в стык, покрывая всю поверхность за исключением ребер жесткости. В заключение ставим обшивку на место.

Пол - это один из самых главных источников шума в машине. В момент движения шум от колес при плохой шумоизоляции очень четко слышен в салоне. Первым этапом будет подготовка пола к монтажу шумоизоляции. Необходимо убрать из салона кресла. Декоративный слой ткани отсоединяем от корпуса и снимаем. Металлические элементы каркаса необходимо очистить от грязи и обезжирить.

Сначала укладываем вибрационный материал. Лучше делать это при помощи нескольких отдельных отрезов. Соединяем материал стык в стык. В месте, где находятся ноги водителя и пассажира справа, нужно отогнуть штатную шумоизоляцию и выстелить под ней несколько элементов новой "шумки", стараясь проклеить поверхность на максимально высоком уровне под приборной панелью.

Вторым слоем наносится звукопоглотитель. Выкладывать его следует сплошным ковром. Можно использовать материал, который имеет теплоизоляционную мембрану. И в заключение клеится звукоизоляционная пленка.

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Без сомнения, шумоизоляция - это очень полезная составляющая салона автомобиля. Если "шумка" установлена правильно, тогда во время езды находиться внутри машины становится комфортно: нет никаких посторонних шумов снаружи и внутри. Ничего не вибрирует и не стучит. Ваша любимая музыка будет играть объемно. Если делать весь процесс своими руками, тогда можно обойтись небольшой суммой в 2000-3000 рублей.

Есть и отрицательные стороны при установке дополнительной шумоизоляции. Некоторые материалы достигают веса в 3 кг на один квадратный метр. Если сложить всю обрабатываемую поверхность, тогда получится внушительный вес. Всего шумоизоляция может дать дополнительную нагрузку в 40-50 кг. Это может повлиять на работу некоторых деталей и комплектующих автомобиля. При использовании тяжелых и объемных например, при обработке дверей, может образоваться провисание или даже срыв петлей.

Полезная информация

Будьте осторожны при монтаже шумоизоляции. Если вы допустите ошибки, тогда некоторые детали могут деформироваться при установке их на место. Чтобы правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, демонтаж деталей производите с максимальной аккуратностью, помните, что большинство деталей оформления салона сделаны из пластика, их очень легко повредить.

Не используйте слишком много изоляционного материала. Больше не значит лучше. Укладывать "шумку" в несколько слоев не только бессмысленно, но и нежелательно. Ведь общий вес авто увеличивается.

При неправильной установке "шумки" может возникнуть конденсат, что вызовет коррозию кузова. Проклейка должна быть качественной, не допускается наличие щелей и отверстий во внутренних полостях кузова, например, в дверях или крыше.

В заключение

Установка шумоизоляции - это длительный, кропотливый процесс, который требует большой ответственности и аккуратности. Самостоятельное выполнение этих работ позволит вам сэкономить значительную сумму денег, если вы сделаете все правильно. В противном случае при совершении ошибок вы рискуете получить на кузове коррозию, некоторые детали могут деформироваться и провиснуть. Поэтому до начала выполнения монтажа шумоизоляции тщательно спланируете весь процесс, чтобы в дальнейшем не допустить ошибок. Чтобы сделать шумоизоляцию автомобиля правильно своими руками, следуйте инструкциям и будьте аккуратны.