Нестандартный тест гибридного внедорожника Lexus RX400h. Lexus RX400h. Электродвижущая сила Технические характеристики Лексус RX400h


Кроссовер Lexus RX 400h выпускался в период с 2003 по 2009 год. Данная модель в своем классе в числе первых начала комплектоваться гибридной силовой установкой, способной продемонстрировать впечатляющую динамику. До ста километров в час двигатель разгоняет машину массой более двух тонн всего за семь секунд. Для того чтобы эксплуатация такой мощной машины являлась безопасной автопроизводитель обеспечил ее многочисленными электронными системами. Они способны буквально предугадывать, какая дорожная обстановка сложится в ближайшие секунды и в соответствии с этим происходит оптимизация работы узлов и агрегатов машины. Таким образом, удается предотвратить возникновение заносов, подавить крены, компенсировать наиболее грубые ошибки водителя.

Кроме этого комплекс электронных систем способствует образованию максимально возможного уровня комфорта в салоне машины. Раздельное климатическое оборудование создаст наилучший режим температуры и влажности, причем сделает это в автоматическом режиме. Регулировка положений посадочных мест осуществляется посредством сервопривода, выбранные позиции можно сохранять в памяти бортового компьютера. В начальной комплектации машина поставляется с премиальной стереосистемой от известных европейских и японских брендов.

Экстерьер

Кроссовер Lexus обладает динамичным профилем, высокие грани штамповки капота RX 400h сходятся к боковым поверхностям радиаторной решетке сформированной из многочисленных вертикальных планок заключенных в узкую рамку из хромированного металла. Большие блоки фронтального света установлены в вертикальном положении, совмещают в себе ходовые огни и сигналы поворотов. В боковые поверхности бампера встроены противотуманные огни, между ними в нижней части размещается полоса воздухозаборника. Крыша наклонена под небольшим углом, стоп-сигналы повторяют дизайн фар, в рельефный кормовой бампер встроены светоотражающие элементы. Кузов обладает габаритами 4740х1845х1705 мм, высота дорожного просвета - 190 мм, передняя/задняя колея - 1575/1555 мм. Собственная масса автомобиля - 1835 кг, при полной загрузке масса увеличивается до 2380 кг, под багажник выделено пространство в 439 литров, его можно увеличить до 2130 литров.

Интерьер

Кабина Lexus имеет премиальное, гармоничное оформление, посадочные места RX 400h обтянут качественной кожей темных оттенков, подлокотники дверей, консоль отделаны серебристыми вставками. Ширина кузова позволила разместить в салоне для задних пассажиров вместительный диван по краям ограниченный валиками поддержки. К этому дивану подведены воздуховоды раздельного климатического оборудования. Контейнер, смонтированный справа от водителя можно сдвинуть вперед и тогда пассажир, сидящий в центре дивана, получит больше пространства для ног. Широкая площадка, выполненная в передней части центрального тоннеля приподнята на уровень кресел, ее плоскость оформляется вставками имитирующими текстуру натуральной древесины. Указанная площадка естественно переходит в поверхность наклоненной под большим углом консоли. В месте перехода установлен джойстик автоматической трансмиссии, над ним скомпонованы средства управления микроклиматом и функциями информационной системы. В боковые части консоли помещены вертикальные полосы регулируемых дефлекторов обдува. Средства управления автозвуком вмонтированы в спицы руля, приборная доска обладает спортивным дизайном. Это выражается в наличии глубоких шахт, центральная шахта выступает вперёд, в нее помещена шкала спидометра.

Технические характеристики

Гибридная силовая установка состоит из 276 - сильного бензинового агрегата объемом 3456 см3 и электромотора на 50 л. сил. В смешанном цикле эксплуатации данный агрегат потребляет не более 11 литров бензина, динамика разгона до сотни - 7,8 секунды. Мотор работает совместно с 9-диапазонной автоматической трансмиссией.

Подробности Опубликовано: 16.08.2011 17:08 - автомобиль семейства лексус, выпускался с 2006 по 2008 года. Модификация RX 400 h. Является отдной из популярных японских гибридных кроссоверов. Lexus RX400h - это необычный внедорожник класса Е, High-tech машина. Особых отличие с внедорожником Лексус RX300 в салоне не произошло, а вот в эксплуатационных показателях отличия есть. RX400 тяжелее модели RX300 на 200 кг, за счет гибридного двигателя. Этот дополнительный вес легко компенсируется дополнительной мощностью силового агрегата. Двигатель на бензине развивает до 211 лс, далее при нажатой педали газа, происходит включение электродвигателей, суммарная мощноть, т.е. гибрида достигает до 270 лс.

Технические характеристики Лексус RX400h

Кузовные характеристики:

  1. тип кузова - универсал
  2. число мест - 5
  3. число дверей - 5
  4. габаритные данные RX400h:
  5. длина - 4755 мм
  6. ширина - 1845 мм
  7. высота - 1675 мм
  8. клиренс (дорожный просвет) - 190 мм
  9. размер шин - 255/60R17
  10. колесная база - 2715 мм
  11. колея передних колес - 1575 мм
  12. колея задних колес - 1555 мм
  13. снаряженная масса автомобиля RX 400 h - 2040 кг
  14. полная масса - 2505 кг

Характеристики двигателя RX400:

  1. тип двигателя - двигатель гибридный, то есть совместно электромотор + бензиновый движок V6
  2. объем двигателя - 3302 см 3
  3. мощность двигателя - 270 лс, 5600 об/мин
  4. максимальный крутящий момент - 333 Нм, 1500 об/мин
  5. расположение двигателя - двигатель расположен спереди продольно
  6. тип используемого топлива - бензин
  7. число клапанов на цилиндр - 4
  8. степень сжатия - 10,5
  9. диаметр цилиндра и поршня - 92 мм
  10. ход поршня - 83 мм
  11. число клапанов в двигателе - 24

Динамические характеристики Lexus RX400h:

  1. привод машины - полный на все колеса
  2. разгон до 100 км/час - 8 секунд
  3. устройство передней подвески - независимая, пружинная, несущий кузов с подрамниками, сдвоенные поперечные треугольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины
  4. устройство задней подвески - независимая, пружинная, несущий кузов с подрамниками, нижние продольные и поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины
  5. тип передних тормозов - дисковые вентилируемые
  6. тип задних тормозов - дисковые
  7. максимальная скорость Lexus RX400h - 200 км/час
  8. минимальный радиус поворота - 6,1 метр
  9. вместимость багажного отсека - 439 литров
  10. расход топлива Lexus RX400h: в городском режиме - 9 литров на 100 км
  11. в загородном режиме - 7,5 литра на 100 км
  12. в смешанном цикле - 8 литров на 100 км
  13. вместимость топливного бака - 65 литров

Благодаря выдающимся характеристикам пятиместный полноприводный внедорожник Лексус рх 400 с гибридным двигателем смог изменить мнение о гибридных технологиях. Приводится в действие этот роскошный автомобиль гибридной установкой под названием V6 Hybrid Sinergy Drive, которая состоит из шестицилиндрового бензинового ДВС и сразу двух моторов электрических на постоянных магнитах. Все три мотора задействуются для быстрого разгона машины, поэтому до «сотни» время разгона составляет лишь 8 секунд.

Благодаря мощности гибрида, равной 270 л.с. , тяжелый автомобиль движется с расходом компактного седана.

Наряду с отличными качествами внедорожными до абсолюта доведена комфортабельность и качество исполнения, заслуживающее наивысшей оценки.

От предшественника гибрид внешне отличается только дополнительным воздухозаборником, расположен который по центру переднего бампера, а также специальным дизайном дисков легкосплавных R18 , да противотуманными круглыми фарами.

В оформлении и функциональном оснащении салона Лексус RX 400h легко найти все, что есть в RX300 за исключением отделки, для которой здесь использован полированный алюминий. Ну, и последнее – тахометр. Его в этой модели нет, а на месте его установлен индикатор, показывающий заряд батареи.

Качество исполнения безупречно – это воплощение образа настоящего люксового внедорожника. Здесь предусмотрено все, даже специальные ударопоглощающие зоны, благодаря которым гасится энергия удара и предотвращается деформация салона. Познакомившись с автомобилем, можно уверенно сказать, что будущее наступило, пусть пока в этом автомобиле – неординарном, серийном, из ряда вон выходящим, да еще и первым, поставляемым в Россию официально!

Аккумулятор высокого напряжения и оба электрических двигателя спрятаны под днищем. Один из них размещен ближе к левому переднему колесу (прямо под мотором бензиновым), другому нашли место на задней оси справа. Аккумулятор японские конструкторы поместили под задним рядом сидений, при этом пространство салона не пострадало. А кроме электромоторов, 3,3-литрового V6 и аккумулятора, у авто еще есть генератор, блок регулировки мощности и делитель мощности. И работает это все как особая песня!

«Запевалой» в этом хоре является бензиновый 211-сильный мотор, который полным аналогом того, что установлен в RX 330, не является. Системы впуска, охлаждения, выпуска и управления двигателем претерпели существенную модификацию. Другими словами, мотор доработан для совместимости с двигателями электрическими.

Мощность переднего двигателя электрического переменного тока с водяным и масляным охлаждением, составляет 167 лошадиных сил (!) и может выдавать 5400 оборотов в минуту.

Электромотор, установленный сзади, силен не на столько, но и его мощность – 67 л.с. Его рабочее напряжение 650В, а охлаждение — воздушное.

Напряжение аккумуляторной никель-металлгидридной батареи авто – 288В . Она охлаждается, как и задний мотор, воздухом, гоняют который сразу три вентилятора. Для тех, кто с опаской относится к тому, что сзади ехать приходится над батареей, справка – электромагнитные поля полностью гасятся благодаря металлическому герметическому кожуху, в который помещена батарея, т.ч. для здоровья никакой угрозы.

Работа силовой установки четкая и слаженная. При заряженном аккумулятора авто идет на небольших скоростях исключительно на электротяге – бесшумно, словно под парусами. При более интенсивном надавливании на педаль газа, подключается бензомотор, и тогда едешь, наслаждаясь красивым звуком бензинового двигателя и мощнейшей динамикой (всего 7,6 секунд, чтобы набрать 100 км/ч ).

Определить, что это гибридный автомобиль по «повадкам», было бы очень сложно, не выводись данные о работе силовой установки на монитор. Еще на гибридность авто указывает ваттметр, установленный на приборной панели вместо тахометра, который не нужен, поскольку обороты вспомогательного бензинового авто водителя не волнуют. К тому же, у лексус рх 400 установлена даже не автоматическая коробка передач, а бесступенчатый вариатор.

Вспомогательный бензиновый двигатель

Вспомогательность бензинового двигателя в том, что при повороте ключа он не заводится. Только загорается на приборной панели «Ready», т.е. «можно ехать» (электрические двигатели готовы). При разрядке батареи, ее подзаряжает бензиновый мотор (при свободном качении ее зарядкой занимается генератор, как и во время торможения). Включается через планетарный делитель в работу бензиновый мотор и тогда, когда электротяги машине недостаточно. Поэтому, при мощности 272 л.с. и столь низкий уровень расхода топлива – 9 литров на 100 километров . Он передает одновременно момент крутящий к генератору, заряжающему батарею, и передним колесам. Задние колеса ведущими становятся только, если в этом возникает необходимость, определяет которую система VDIM. Только в случае пробуксовки колес передних, включается второй электромотор, управляющий задним приводом.

Все в четырехсотом Лексусе необычно и непривычно, и заботы его владельца совсем другие: главное следить за зарядом аккумулятора, а не за полнотой бензобака. Такой автомобиль никогда не заглохнет. Всегда можно уехать на электромоторах.

Единственной «заморочкой» чудо-автомобиля является постоянно требующееся внимание. Стоит на пару недель оставить его одного, авто разрядится полностью, и справится с ним без помощи специалистов сервиса, будет непросто.

И все-таки Lexus RX400h — чудное достижение гения японской мысли. Работает она, не издавая никакого шума.

Поскольку вокруг аккумуляторной батареи концентрируется вся система, многих волнует вопрос, связанный с ее работой в условиях нашей зимы и со сроком службы. По первой части вопроса проблем не должно возникать, поскольку ни одного случая отказа батареи связанной с эксплуатацией при низких температурах (до минус сорока градусов), не зарегистрировано сервисными службами. По заявлению специалистов Toyota их не может быть и в отношении и срока службы, поскольку он неограничен и хватить ресурса должно на весь период эксплуатации авто. Если же с заменой батареи все же столкнуться придется, то она обойдется в 9,5 тыс. долларов .

Недостатки гибридного автомобиля

Прекрасный автомобиль, огромный набор опций, дорогие отделочные материалы… Но не обошлось без огрехов. Во-первых, несколько тяжеловатый руль, который на высоких скоростях является бесспорным плюсом, но тяжесть в нем не исчезает и при повороте колес в автомобиле неподвижном. Во-вторых, дающая прекрасный обзор при реверсном движении камера заднего вида, которая в дождливую погоду делает водителя просто слепым спустя всего несколько минут после начала движения, за которые ее успевает забрызгать грязью. Наконец, кондиционер. Он в автоматическом режиме ведет себя не совсем адекватно: из дефлекторов вырывается поток холодного воздуха, с которым сложно бороться.

Зато остальные полезные опции, не перестают удивлять. Это и двигающиеся вперед и назад задние сиденья, и электрорегулируемый руль, и система адаптивного освещения, поворачивающая фары на 15 градусов, чтобы лучше осветить поворот, и облегченная посадка, когда лишь коснувшись замка зажигания, от приборной доски отодвигается руль, вставая в выставленное ранее положение. Заднюю дверь, по примеру седанов правительственного класса, можно запереть и отпереть дистанционным ключом или имеющейся на пятой двери кнопкой.

Один только семидюймовый экран с функцией TouchScreen, чего стоит. Он позволяет обходиться без кнопок, а все параметры менять, нажимая на экране нужные пиктограммы.

О системе пассивной и активной безопасности и говорить нечего, когда речь идет о Lexus. Отдельное спасибо заслужила компания Mark Levinson, подарившая интерьеру аудиосистему просто потрясающую. Мощность ее 240Вт, десять динамиков, керамический 230-миллиметровый сабвуфер! Можно ли желать еще чего-то?

Цена гибрида RX400h

О стоимости авто страшно подумать. Цифра эта составляет $78 250 примерно 4 000 000 рублей . Но, сравнивая ее с ценой на RX350, которая равна 70,1 тысячам долларов, получается разница — $8 150. Лексус за эти деньги сможет пройти расстояние в 143728 километров. Ну, и, в конце концов, надо же платить за комфорт!