Renault Twizy - электрический городской автомобиль: технические характеристики, отзывы. Самый доступный электрокар Новый Renault Zoe в России: едет дольше, стоит дороже

Обновленный Renault Zoe 2017-2018 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики Рено Зое, французского электрокара, получившего мощную аккумуляторную тяговую батарею ZE 40 (емкость 41 кВтч), которая позволяет в реальных условиях эксплуатации преодолевать расстояние в 300 км, и более широкий список опций. Мировая премьера модернизированного Рено Зоя состоялась на домашнем для компании Renault в начале октября 2016 года. Выставочные экземпляры Renault Zoe красовались с многообещающей надписью 400 км, но, увы, такой пробег электромобилю доступен лишь на стенде по циклу NEDC (New European Driving Cycle). Прием заказов на обновленный Renault Zoe в Европе стартовал 1 октября 2016 года, цена составляет от 22100 евро за версию с батареей 22 кВтч и от 24900 евро за электрокар с более мощной батарейкой емкостью 41 кВтч.

Стоимость электрокара может показаться высокой, но она не окончательная. В зависимости от страны, в которой приобретен электромобиль, существует бонус от государства за использование автомобиля не загрязняющего окружающую среду. Во Франции это 6300 евро, в Германии 5000 евро, а в Великобритании более 4000 фунтов. Однако тяговая батарея доступна покупателю исключительно на правах лизинга. При пробеге до 5000 км в год от 49 до 69 евро в месяц (договор на более, чем 36 месяце или же на 12 месяцев), при пробеге до 12500 км 79-99 евро соответственно, а при пробеге до 30000 км 142-162 евро в месяц. Вот такая получается арифметика.

Такие хитрые и запутанные расчеты с производителем не мешают Renault Zoe входить в 10 самых продаваемых электрокаров в мире. Выпускаемый, к слову, с 2012 года, французский электромобиль Рено Зоя в 2015 году удостоен звания самого продаваемого электрокара в Европе, а по итогам июня 2016 года машина разошлась в разных уголках мира тиражом превышающем 50000 экземпляров.


Что же так привлекает современных автолюбителей в электрической модели Renault с оригинальным именем ZOE? Стильный и привлекательный дизайн кузова пятидверного хэтчбека со спортивными нотками: идеальный в плане аэродинамики кузов с органичными линиями, стильно припрятанные в рамки стекла задние дверные ручки, массивные, но лишенные тяжеловесности бампера, изящные светодиодные фары головного света и неповторимо стильные светодиодные плафоны габаритных фонарей. Добавим в актив модели 9 степенных цветов эмали: Arctic White, Glacier White, Calico Grey, Neptune Grey, Iceberg Blue, Lightning Blue, Diamond Black, Intense Red и Titanium Grey (два последних новые), стальные 15-дюймовые диски со стильными колпаками и 16-17 дюймовые легкосплавные диски с оригинальным дизайном рисунка.

  • Внешние габаритные размеры кузова Renault Zoe 2017-2018 года составляют 4004 мм в длину, 1730 мм (с учетом внешних зеркал 1945 мм) в ширину, 1562 мм в высоту, с 2588 мм колесной базы и 120 мм дорожного просвета.
  • Колея передних колес- 1511 мм, колея задних колес – 1510 мм.

Компактный пятидверный электрокар-хэтчбек несмотря на скромные внешние габаритные размеры кузова обладает весьма вместительным салоном, способным с комфортом разместить водителя и четверых пассажиров, а также багажником, рассчитанным на 338 литров грузового объема при стандартном положении спинок задних сидений. При сложении раздельной спинки второго ряда багажное отделение готово принять до 1225 литров груза при условии загрузки под крышу.

Аккуратный интерьер электрокара производит весьма приятное впечатление благодаря качественным материалам отделки (в качестве опции предлагается синий салон и даже комплектация Edition One с кожаной отделкой), лаконичному оформлению передней панели и центральной консоли, удобным креслам первого ряда и уютным задним местам. В наличии цифровая панель приборов, крупное рулевое колесо, мультимедийный комплекс R-Link с цветным сенсорным 7-ми дюймовым экраном (музыка, телефон, навигация TomTom и R-Link Store), удобный с интуитивно понятным управлением блок климатической установки. В качестве опций камера заднего вида и датчики парковки, аудиосистемы Arkamys и Bose (3D Sound), датчики дождя и света, внешние зеркала с функцией автоматического складывания. В салоне нет ничего лишнего, и оборудование установлено в правильных и доступных местах.

Технические характеристики Renault Zoe 2017-2018 года. В движение электрокар приводит электродвигатель (92 лс 220 Нм), автоматическая коробка передач и тяговая аккумуляторная батарея ZE 40 (емкость 41 кВтч) от компании LG. В течении гола электромобиль можно будет приобрести и со старой 22 кВтч аккумуляторной батареей.
Новая батарея в реальных условиях движения позволяет проезжать до 300 км, а старая менее емкая всего 160 км.
Время восполнения запаса электрического топлива напрямую зависит от мощности зарядного устройства и составляет от 30 минут до 9 часов. К слову, дозаправить авто можно как в домашних условиях от бытовой розетки, так и на улицах европейских городов, где есть масса электрических заправок (долгая зарядка от маломощной зарядной станции бесплатная, экспресс-зарядка стоит денег, около 10-15 евро).

Renault Zoe 2017-2018 видео тест


Компания Рено с завидным постоянством ежегодно выпускает новые модели электрокаров. А каждая новая машина содержит довольно много улучшений, по сравнению с предыдущими версиями. И вот на 82-м женевском Автосалоне была презентована новейшая модель электромобиля – Renault ZOE, для се рийного производства которого уже все подготовлено.

Авто вполне может претендовать на первенство в категории «электрокар для повседневного применения». Схема взаимодействия водителя и систем управления машины реализована здесь превосходно. Отличная система управления, высокая дальность хода на одном заряде АКБ, высокий уровень комфорта в салоне, — и это все при весьма демократичной цене!

Двигатель ZOE

«Сердцем» Рено ЗОЕ является электродвигатель с показателями в 88 л.с. и 220 Нм, чего вполне хватает для удобной езды по городу. Коробки передач нет, вместо нее лишь 2 педали. Работает мотор тихо, авто движется мягко, достигается значительное ускорение в сжатые сроки.

При наиболее благоприятных условиях на одной зарядке можно проехать 210 км. Если же дорога неблагоприятная (например, за городом и т.п.) – до 150 км, при низкой температуре окружающей среды – до 100 км.

Как зарядить аккумулятор Renault ZOE

Рено ЗОЕ может быть заряжена от любой зарядки мощностью до 43 кВт. Благодаря встроенному устройству под названием Chameleon , стала доступна совместимость с зарядными устройствами различных типов.

Всего предусмотрено 3 режима зарядки:

  1. Стандартный. В зависимости от питающего напряжения понадобится от 6 до 8 часов. Данный режим реализуется на специализированн ой станции; от обычной бытовой розетки – в 220В и до 16 ампер; или же при помощи домашней зарядки Wall-Box, работающей автоматически.
  2. Скоростной. Занимает всего лишь 10-30 минут, но доступен лишь на специализированн ой станции. Если надо срочно зарядит авто — отличный вариант. Для этого применяется «скоростная зарядки», способная заряжать АКБ в течение 10 минут на 50 км хода, а за 30 минут происходит полная зарядка АКБ. Более того, сейчас корпорация-изгот овитель занимается разработкой розетки специально для зарядки (для тока высокого напряжения).
  3. Быстрая замена АКБ. В течение буквально 3-х минут в электрокаре заменят батарею – поставят заряженную. На сегодняшний день таких станций по замене вообще-то мало, но в Европе их количество непрерывно растет. Такая технология также активно используется в .

Конструкция, дизайн, технические характеристики

В Renault ZOE хорошо сочетаются технологические новинки и «дизайн будущего». Машина отличается повышенным уровнем комфорта и надежностью. Длина, ширина и высота, соответственно, имеют значения: 4,09×1,79×1,54 м. АКБ литий-ионного типа. Шины — Michline Energy E-V , специально для электрокаров.

Также в конструкции имеются: звуковой генератор; устройство для дистанционной проверки уровня заряда батареи;кондиционер; обогреватель; навигатор; ионизатор и ароматизатор воздуха; навигатор; информационно-ра звлекательная система «R-Link ». Кондиционер будет поддерживать необходимый уровень влажности воздуха в салоне. Датчик токсичности воздуха в салоне не пропустит вредные вещества внутрь (вентиляционные отверстия будут закрыты автоматически).

Водитель может выбрать желаемый запах для ароматизации воздуха в салоне. На панели приборов отображаются все необходимые показатели: скорость, уровень зарядки батареи и т.п. В салоне помещаются 4 человека. Объем багажника – 338 л.

Цена Renault ZOE составит $35 000. Прямым конкурентом данного электромобиля с уверенностью можно назвать .

«А это че, этот, как его, электромобиль?», — удивленно, но радостно спрашивает он.
«Че, прям совсем-совсем электромобиль?
Ниче себе! А, это самое, сколько ездит?
Сколько-сколько? Семьдесят километров? Это куда на нем ехать?
Сколько заряжается? Сколько стоит? Прет наверное!
[Цензура], он еще и двухместный!» — восклицает он и удаляется восвояси.
(Приведены дословные цитаты из реального диалога)

Эх, знал бы он, что за тот день он был двадцатым. Двадцатым человеком с одними и теми же вопросами. Электрокары для русского человека — пока еще зверь диковинный, неприрученный и неизученный. Twizy за время теста толпа один раз так окружила — не пролезть. Пришлось рассказывать: «Да. Прям совсем. Семьдесят. Да, семьдесят. На работу и с работы. Четыре часа. Около пятисот тысяч рублей. Нет, динамика обычная. Да, он двухместный. Всего доброго», — пробубнил ваш покорный слуга, как мантру, и поехал домой писать этот материал. По дороге смотрел только вперед, чтобы на светофорах не спрашивали ни о чем. И все равно слышал из окон: «А это че, этот…»

Renault S.A. активно развивает собственную линейку электромобилей Z.E. (Zero Emission — «отсутствие вредных выбросов»). На данный момент у французского гиганта есть четыре серийные машины, работающие на электричестве. Две из них имеют прототипы на двигателе внутреннего сгорания — «каблучок» Kangoo Z.E. и седан Fluence Z.E., оставшиеся две — полностью самостоятельные проекты без бензиновых собратьев.

Renault Twizy (слева) и Fluence Z.E. (справа)

Специально для использования в городе инженеры Renault разработали Zoe — небольшой пятиместный хетчбэк с нулевым выбросом вредных веществ, немного причудливый, но все-таки похожий на автомобиль в общепринятом смысле слова. Особняком стоит машина с именем Twizy. Да, по всем документам это именно машина, хотя некоторые скептично настроенные граждане отказывались в это верить, называя малышку то гольф-каром, то квадроциклом, то вообще «велосипедом, поставленным на учет в ГИБДД» (цитата). Twizy — пожалуй, самый интересный электромобиль из всего парка Renault. Именно он оказался у нас на тесте. К слову, Renault сейчас планирует начать его официальные поставки в Россию, так что не стоит думать, будто «это не для нас». Это для всех. В пару к нему мы взяли на изучение Fluence Z.E., чтобы полностью понимать, как обстоят дела у французского автогиганта с электромобилями к середине 2014 года.

⇡ Экстерьер

Не будем скрывать: обстоят дела, в общем-то, неплохо. Нам видится логичным подход, при котором Renault переводит на электрическое топливо уже имеющиеся автомобили и при этом уделяет время и ресурсы на создание действительно новых, необычных проектов. Впрочем, заметим: чтобы создать электрокар из обычного автомобиля, недостаточно просто вытащить двигатель внутреннего сгорания и установить электромотор с батареями. Надо еще и подчеркнуть экологичность машины внешне.

Набор изменений — как после внеочередного «рестайлинга». Экологичный Fluence в сравнении с обычным оснащен альтернативным передним бампером, более скромным обрамлением противотуманных фар, «голубыми» ресничками на передних фарах и необычными задними огнями. Однако более значительные отличия сразу заметят только люди с отточенным глазомером.

Renault Fluence Z.E. — вид спереди

Дело в том, что массивный 250-килограммовый блок литий-ионных батарей у данного автомобиля расположен за задним диваном. Чтобы сохранить хоть какое-нибудь пространство в багажнике, французским инженерам пришлось удлинить заднюю часть автомобиля на 13 сантиметров. Также клиренс электрокара чуть ниже, чем у его бензинового коллеги, — на два сантиметра (120 миллиметров против 141).

Renault Fluence Z.E. — вид сзади и задние огни

В результате всех преображений полезный объем багажника уменьшился с вполне приемлемых пятисот тридцати литров до довольно скудных трехсот семнадцати. Сумки из какого-нибудь гипермаркета поместятся без проблем, а, например, баул с хоккейной формой — уже с трудом. Благо здесь есть довольно просторный задний диван, на который тоже можно что-то положить.

Renault Fluence Z.E. — багажник

Седан уютный. Он не слишком большой, но весьма просторный. На заднем диване легко умещаются трое человек. Правда, высоким людям в нем может быть чуточку тесновато: высота Fluence Z.E. — менее полутора метров, а крыша довольно сильно закруглена.

Renault Fluence Z.E. с открытыми дверьми

Разъемы для подключения к сети расположены на передних крыльях. Их два — слева и справа, — и они абсолютно одинаковые. Разъемы стилизованы под привычный глазу люк бензобака. Подключается к сети автомобиль через специальный предохранитель-переходник.

Renault Fluence Z.E. — лючок «электробака»

Согласитесь, с ходу понять, что Fluence Z.E. — это электромобиль, будет не так уж и просто. Экстерьер автомобиля тонко намекает, но не кричит об этом. Не то что весь из себя такой футуристичный Twizy.

Renault Twizy — общий вид. Смотрите, какие колесики!

Описать внешность «Твизи» непросто — тут нельзя провести сравнение с другими автомобилями. Twizy действительно имеет больше общего с гольф-карами, нежели с традиционными машинами, однако таковым, подчеркиваем, не является. Даже внешность smart fortwo совсем не такая необычная, как экстерьер Twizy.

Renault Twizy — вид сбоку

«Твизи» — это очень компактный автомобиль. Его длина едва превышает 2,3 метра — что составляет примерно половину длины многих седанов, хоть того же Fluence. Автомобиль двухместный — пассажирское кресло расположено за водительским. За счет этого инженерам удалось добиться очень скромной ширины кузова — 1,24 метра против 1,6 у того же «Смарта». Перед инженерами Ranault стояла непростая задача максимально удешевить Twizy, поэтому кузов и салон у автомобиля сделаны в основном из пластика, а в базовой комплектации нет даже дверей — не то что боковых стекол.

Renault Twizy с пассажиром на борту

Пользоваться вторым местом — занятие малоприятное, в первую очередь для самого пассажира. Дело в том, что этого самого места в его распоряжении уж слишком мало. К тому же пассажир доставляет неудобства и водителю, заставляя его пододвигаться как можно ближе к рулю. Ноги сидящего сзади, как можно заметить на картинке, служат водителю подлокотниками. В непогоду на пассажира через двери без стекол летят не только капли дождя, но и брызги от выступающих задних колес. В общем, «Твизи» — для одного.

Renault Twizy с открытыми дверьми — вид сзади

Автомобиль оснащен довольно забавными «ламбо-дверьми», которым в базовой комплектации не положены даже стекла. Во время дождя придется укрываться подручными средствами, которых в маленьком салоне много не разместишь. Центрального замка у машины также нет — открыть ее и посидеть в ней может любой желающий.

Renault Twizy — вид сзади

Несмотря на всю футуристичность, внешность у автомобиля очень скромная. Сзади у него расположен большой стоп-сигнал и оранжевые указатели поворотов. Задняя ось чуть выступает за пределы кузова, что необходимо учитывать при парковке.

Renault Twizy — передняя и задняя оптика

В передней части автомобиля находится отсек, на котором написано Z.E. Расшифровку этих двух загадочных букв мы приводили во вступлении к статье, однако в Twizy их можно трактовать несколько по-другому, с характерным акцентом: «Заливайка. Електричество», — под крышкой прячется бачок стеклоомывателя и вилка для подключения к сети.

Renault Twizy — зарядное устройство

⇡ Технические характеристики

Renault Fluence Z.E. Renault Twizy
Двигатель
Тип двигателя Синхронный электромотор Асинхронный электромотор
Компоновка Переднемоторная Среднемоторная
Мощность 95 л.с./70 кВт 17 л.с./13 кВт
Крутящий момент Постоянный, 226 Н·м Постоянный, 57 Н·м
Запас хода 175 км 100 км
Время полной зарядки Около 7 часов Около 4 часов
Динамика
Разгон до 100 км/ч 13,4 с Нет данных
Максимальная скорость 140 км/ч (ограничена электроникой) 81 км/ч
Трансмиссия
Коробка передач Одноступенчатый редуктор
Привод Передний Задний
Ходовая
Передняя подвеска
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон»
Тормоза Дисковые Дисковые
Размер шин 205/55 R16 Спереди 125/80 R13
Сзади 145/80 R13
Усилитель руля Электро Отсутствует
Кузов
Количество мест 5 2
Габариты, длина/ширина/высота/база 4748/1813/1458/2701 мм 2340/1240/1454/1686 мм
Масса 1605 кг 475 кг
Объём багажника (VDA) 317 л Отсутствует

В плане устройства Renault Fluence Z.E. очень напоминает Nissan Leaf , о котором мы рассказывали ранее. Силовой агрегат у него находится в положенном месте — под капотом. Электромотор здесь, как и у большинства современных электрокаров, синхронный — ротор вращается одновременно с вектором напряженности магнитного поля статора. Двигатель выдает 95 лошадиных сил (70 кВт), почти столько же, сколько и бензиновый «брат» с рабочим объемом 1,6 литра, мощность которого — 106 «коней». Крутящий момент постоянный — 226 Н·м.

Источником энергии является 250-килограммовый блок литий-ионных батарей суммарной емкостью 22 кВт·ч, размещенный, как мы уже говорили, в задней части автомобиля. По официальным данным, на одной зарядке электрический Fluence может проехать 185 км, однако цифра эта весьма условна — очень многое зависит от рельефа местности, стиля вождения и возраста батарей. Например, наш трехлетний Fluence Z.E. был готов ехать только сто километров после полной зарядки — вероятно, батареи скоро надо будет поменять. На полную зарядку батарей уходит около семи часов. Автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 13,4 секунды (Fluence 1.6 на «автомате» — 13,9 секунды), а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 140 километров в час.

Renault Fluence Z.E. — подкапотное пространство

Несмотря на то, что оба электромобиля выпущены одной корпорацией, общих технических решений у них немного. Пожалуй, разве что только коробка передач у обеих машин выполнена в виде одноступенчатого редуктора (впрочем, по-другому быть и не может). У Twizy электромотор асинхронный (индукционный) — частота вращения ротора не совпадает с частотой вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. Расположен он под полом автомобиля, равно как и батареи емкостью 7 кВт·ч, и стандартный 12-вольтовый аккумулятор, от которого питаются фары и указатели поворотов. Двигатель развивает 17 лошадиных сил (13 кВт), он позволяет Twizy ускоряться с 0 до 45 км/ч за шесть секунд. Максимальная скорость автомобиля — 81 км/ч. Полного заряда батарей, по уверениям производителя, хватает на сто километров пути, однако наш двухлетний экземпляр после полной зарядки выдавал цифру 70 км.

Привод у автомобиля задний (у «Флюенса» — передний). Пускать автомобиль «боком» мы не стали — боялись перевернуть. Впрочем, по уверениям инженеров Renault, сделать это не так просто. Причиной этому стали специально разработанные компанией Continental шины — цепкие в продольном направлении, но скользящие в перпендикулярном.

В Европе продается специальная версия Twizy — Twizy 45. Максимальная скорость данной модификации, как несложно догадаться, ограничена отметкой 45 км/ч. По европейским законам она приравнивается к скутеру, соответственно, для управления таким автомобилем не нужно водительское удостоверение. Очень интересное предложение для местной молодежи.

⇡ Приборные панели

Интерфейс у Renault Twizy, как несложно догадаться, довольно скудный, а набор функций у него минимальный. На небольшой монохромный дисплей с голубой подсветкой, расположенный за рулем, выводится текущая скорость, остаточный запас хода, суммарный и дневной пробег, текущее время, режим работы редуктора (прямая или обратная передача, нейтраль), датчик стояночного тормоза. При подключении к сети автомобиль показывает процент заряда батарей. Больше местный бортовой компьютер не умеет ничего — минимализм в лучших проявлениях. Правда, чего ждать от машины, у которой даже нет системы ABS...

Renault Twizy — зарядка

Приборная панель у Fluence Z.E. выполнена ожидаемо интереснее, а возможности бортового помощника гораздо шире. Водительская панель разделена на три «окна» — как и в большинстве автомобилей. Правда, вместо тахометра здесь большой индикатор заряда батарей, который при интенсивном движении пугает быстро падающей стрелкой — от единицы до нуля. Подсвеченная надпись Go рядом с ним означает, что автомобиль включен и готов к движению — по звуку выхлопной системы этого здесь не определить.

Renault Fluence Z.E. — приборная панель

В середине расположен аналоговый спидометр, визуально разделенный на две части — до 90 км/ч и после. Для такого деления есть весьма значимая причина: при увеличении скорости запасы энергии тратятся чуть ли не с удвоенной силой. Так дизайнеры Renault очень тактично намекают, что загонять стрелку в эту зону лучше не надо. В правой части панели находится индикатор, демонстрирующий не только нагрузку на батареи, но и процесс рекуперации электричества.

Renault Fluence Z.E. — средние показатели скорости и расхода электроэнергии

Бортовой помощник отображает те же данные, что и компьютер Twizy: пробег, потребление, остаточный заряд батареи, статистические данные расхода и скорости, сервисный интервал и сообщения об ошибках. Удобно — все необходимое под рукой. Необычно, что в полностью «цифровом» автомобиле дизайнеры Renault использовали почти полностью аналоговое оформление. Вероятно, сделано это с целью унификации и снижения конечной стоимости авто.

Renault Fluence Z.E. — сообщения бортового компьютера

⇡ Мультимедийная система Fluence Z.E.

Развлекательная система, объединяющая в себе управление музыкой и навигацию, похожа на ту, что установлена в бензиновые «Флюенсы». Она отличается чуть переработанным интерфейсом и специальным пакетом приложений для более простого управления электрокаром, но ничего кардинально нового в ней нет. Управление системой осуществляется с помощью четырехпозиционного джойстика и ряда сопутствующих клавиш, расположенного за селектором передач. Расположение клавиш не слишком очевидное — первое время пользоваться системой вслепую не получится, хотя привыкнуть к ней совсем несложно. Также ряд кнопок есть на подрулевых лепестках — и к ним тоже придется адаптироваться.

Renault Fluence Z.E. — клавиши мультимедийной системы

Главное меню здесь сосредоточено вокруг навигации. Какой-либо логики в расположении элементов не наблюдается — в одну кучу смешаны и ярлык планирования сложных (с несколькими пунктами назначения) маршрутов, и иконка фотогалереи, и функция прокладывания маршрута. Ввод цели доступен на первой странице — уже хорошо.

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — главный экран

Способов ввода цели великое множество — можно указать точный адрес, выбрать точку на карте или указать точнее координаты, выбрать недавний пункт назначения или воспользоваться списком избранных мест. Примечательно, что иконка добавления места в меню «Избранное» находится где-то в недрах главного меню, а управление списком — где-то глубоко в параметрах. Не очень-то удобно.

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — ввод навигационной цели

Система навигации выглядит просто и понятно. На экране вместе с ней отображается температура воздуха, выбранная радиостанция, данные о пробках и подсказки поворотов. Карта может быть отображена в двухмерном или трехмерном режиме.

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — навигационная карта

Интересной особенностью местной навигационной системы является возможность схематичного отображения областей, до которых можно доехать на оставшемся заряде батарей. Разумеется, прогноз весьма условный — система считает путь по «прямой» (радиусу окружности), не учитывает дорожную ситуацию и стиль вождения. Тем не менее она дает наглядное представление о том, куда можно попробовать добраться. Система умеет отображать станции зарядки с помощью фирменного приложения Z.E. Services, но в России оно, к сожалению, не работает.

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — доступные области

Меню параметров здесь растянулось аж на пять виртуальных страниц — виной тому не слишком удачное оформление. Вместо списка используются отдельные иконки даже для самых незначительных опций вроде отключения звука. Однако в целом система довольно гибкая, с богатыми возможностями персонализации. Есть даже функция отключения предупреждения об окончании заряда батарей — удивительно, но зачем она здесь? Ненужные пункты меню можно скрыть, чтобы работать с бортовым помощником было проще.

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — параметры

Разумеется, работа экрана системы отрицательно сказывается на экономии электроэнергии (хотя масштабы, конечно, смешные — сравните емкость батарей автомобиля и 7-дюймового планшета, которым навигационная система по сути и является. — прим.ред. ). Чтобы свести затраты к минимуму, стоит уменьшить яркость дисплея. У устройства есть дневная и ночная схемы, яркость подсветки которых регулируется отдельно. Переключаться между ними Fluence Z.E. умеет автоматически. Заметим, что экран довольно яркий — 15% подсветки с лихвой хватало даже днем.

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — яркость дисплея

Тем не менее, когда энергии становится совсем мало и приходится ехать как без музыки и навигации, так и без кондиционера, дисплей все равно не пустует: на него выводятся время и температура. Когда за окном было более тридцати градусов, а мы в час пик стояли в многокилометровой пробке и не понимали, хватит батарейки доехать до дома — или нет, мы решили, что Fluence Z.E. таким образом издевается над водителем.

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — заставка

Управление музыкой может осуществляться с помощью как кнопок на подрулевых лепестках, так и клавиш под дисплеем. Их там — два привычных блока: управление двузонным климат-контролем и источниками воспроизведения музыки.

Мультимедийная система Renault Fluence Z.E. — аналоговые клавиши управления температурой и музыкой; подрулевые лепестки управления звонками и громкостью

Отсебятина. Лягушонка в коробчонке


Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

Ладно, пора признаться хотя бы самому себе - это была не очень хорошая идея. Это все - за экологию и чтобы дышать свежим воздухом, так? Но прямо сейчас я дышу выхлопом - от всех соседей по ТТК и особенно вон от того КамАЗа. Надо держаться от него подальше - выхлопная труба старого советского грузовика находится аккурат на том уровне, где должны бы быть мои боковые окна. Но их у Twizy нет. Как нет и усилителя руля и, что хуже, нормальных тормозов и подвески. Я мчу (ну как мчу — 70-80 км/ч) по ТТК, мне жарко, тесно, тряско. Должно бы быть еще и страшно - сбоку меня «защищает» только легенькая пластиковая (как и остальные панели кузова) дверь, а до переднего и заднего свесов примерно по полметра. Да даже Smart по сравнению с этим - бронетранспортер!

Да, сознаюсь, это была моя идея взять на тест Twizy. Повелся на красивые фотографии футуристичного автомобильчика, думал заскочить на «гору» к друзьям-байкерам, похвастаться машинкой, которая должна составить в городе конкуренцию мотоциклам. Обстоятельные разговоры про технические характеристики, восхищенные взгляды девушек… Разговоров мне теперь хватает с лихвой - на каждом светофоре читаю краткую лекцию об электромобиле. А девушку прокатиться на этом и сам не позову: я же не садист — на себе попробовал, каково оно там, на заднем сиденье.

Не для этого города Twizy: Москва слишком велика для этой малютки. От моего дома до редакции - 39 км, а значит, заряда батареи может не хватить даже на дорогу туда-обратно! А если я захочу вечером заехать с друзьями в кино? Дотянуть бы до стоянки… Но Twizy меняет город вокруг себя. Мне жарко, тесно, тряско, позади утомительный рабочий день, но настроение у меня - отличное! Оно подпитывается улыбками окружающих, поднятыми вверх большими пальцами взрослых и направленными на Twizy указательными пальцами детей, одобрительными гудками и неожиданной вежливостью соседей по потоку. Машинка - праздник!

У нас на тестировании были две абсолютно разные машины. Впечатления от них остались тоже неодинаковые, поэтому поделюсь мнением о каждом из протестированных автомобилей в отдельности. Начну, пожалуй, с Fluence Z.E. — с ним все проще и понятнее. По виду понять, что это электромобиль, не так уж и просто. Однако в салоне все скрытое становится очевидным и понятным — стоит только провернуть ключ «зажигания» до отметки пуска двигателя и не услышать рева выхлопной системы в ответ. Только «пик-пик» и надпись Go в зеленом овале на приборной панели. Итак, я в уютном кожаном кресле, после тяжелого рабочего дня, в уме прикидываю расстояние до дома и сравниваю его с оставшимся запасом хода. «37 километров, — думаю я, — значит домой без музыки и прохлады». Не без опаски выезжаю с территории офисной парковки, выруливаю на шоссе и стараюсь держаться правее, с ровными разгонами и торможениями. Мне это не свойственно.

Но мне нравится. Сиденья удобные, обзор приличный. Я не спешу. Погружаюсь в свои мысли и наслаждаюсь тишиной в салоне, лишь на ускорениях разбавленной писком трансформатора и шуршанием шин. И громкими выхлопами соседей по потоку. Впрочем, шумоизоляция у Fluence Z.E. неплохая, так что даже на скорости в салоне можно услышать ход аналоговых часов. Активная езда, к сожалению, тратит ресурс батарей гораздо быстрее: в потоке между рядами Fluence Z.E. ныряет как акула, плывущая за добычей. Здесь нет задержки реакции на педаль ускорения, нет задержки коробки передач, а максимальный крутящий момент 226 Н·м доступен в любое время. Fluence Z.E. вполне бодро разгоняется до 100 км/ч, после которых темп разгона несколько снижается из-за возросшего сопротивления воздуха. Подвеску у электрического «Флюенса» переработали с учетом перераспределившегося веса. Автомобиль мягкий — послушно глотает неровности наших дорог, но не кренится в поворотах, — хороший баланс. Пожалуй, единственный недочет, касающийся ходовых свойств, — недостаточная информативность переднего привода в паре с электрорулем, которому в некоторых ситуациях не хватает жесткости. И еще один очень неприятный факт: салон выглядит неплохо, но некоторые его пластиковые элементы, например ручки, за которые держишься при выходе из машины, оглушительно громко скрипят. Портят всю приятную картину.

Renault Fluence Z.E. внутри

К Twizy у меня отношение тоже, в общем-то, хорошее. По крайней мере потому, что это машина-настроение. Когда ее видят — улыбаются и радуются. Особо остро на нее реагируют дети. В потоке ее постоянно кто-то фотографирует, а если оставить «Твизи» во дворе — мало кто пройдет мимо. Ситуация усугубляется тем, что боковые стекла у Twizy появились совсем недавно — у нашего экземпляра их не было. Поэтому выглядывать в окно нет-нет да приходится. Как мы говорили во вступлении, рассказывать про этот автомобиль его водитель вынужден по несколько раз на дню — интересуются и спрашивают очень многие, но в основном просто улыбаются и машут. И пропускают. Приятно.

Внимания аж вот столько — даже документы ни разу не спросили

Если бы не все это — сидеть за рулем Twizy было бы гораздо скучнее. Управлять им непросто — тут и тормоза без усиления, и руль тугой, но на это все в теории можно закрыть глаза. Важно другое. Очень жесткая подвеска в совокупности с пластиковыми сидениями без какой-либо обивки при продолжительных поездках буквально осыпают позвоночник на пол — моя костлявая спина просила пощады. Подобное я испытал, когда первый раз прокатился на карте. Впрочем, держит дорогу Twizy очень неплохо и бодро входит в повороты. Очень необычное, но интересное предложение для тех, кто ездит по выверенному маршруту «дом — работа — магазин — дом». И живет не в России. В такой комплектации , к сожалению, Renault Twizy малопригоден для использовании в наших реалиях. Дооснащение необходимыми опциями — более прочными дверьми со стеклами, кондиционером и более мягкой подвеской — повлечет увеличение мощности, и Twizy уже не будет таким интересным предложением. Замкнутый круг. Но мне очень хочется верить, что инженеры Renault что-нибудь придумают. А пока можно порадоваться за тех, кто живет где-нибудь на побережье, где всегда тепло, — им сделано заманчивое предложение.

⇡ Заключение

Хочется подчеркнуть, что на данный момент экономить денежные средства на использовании электромобиля не получится — в статье, посвященной Nissan Leaf, мы об этом . На данный момент «гринкары» не панацея — это альтернатива. Противиться ей не нужно — выбор по-прежнему за вами. Мы, в свою очередь, очень ждем какой-нибудь Renault Twizy 2, адаптированный к нашим реалиям и с более емкими батареями. Вот это будет интересно!

В мае 2012 года в автосалоне Франкфурта публике была представлена серийная версия двухместного электромобиля Рено Твизи. Формально Renault Twizy является квадроциклом или, как ее называют скептики, гольф-каром, а то и велосипедом, стоящим в ГИБДД на учете. Тем не менее, по документам эта малышка — электроавтомобиль, причем самый интересный из всей линейки Renault.

Да и французам больше нравится его называть городским микроавтомобилем. Производят электроавтомобиль в Испании, на заводе города Вальядолид.

В электроавтомобиле Renault Twizy пассажирское сиденье находится сзади водительского. Для каждого седока предусмотрена подушка и ремень безопасности: для водителя – четырехточечный, а для пассажира трехточечный. Помимо этого, для безопасности, тормоза имеются на всех четырех колесах .

Сконструирован элетроавтомобиль на базе трубчатого шасси , разработкой которого занимались специалисты Renault Sport. Получился автомобиль достаточно легким (473кг ) благодаря небольшим размерам: 2337мм, 1234 и 1454 соответственно в длину, ширину и высоту. Благодаря этому он имеет хорошую маневренность.

Каждая из предлагаемых трех комплектацией электроавтомобиля включает по две версии, одна из которых предназначена для водителей с категорий «В» (управление легковым автомобилем). Максимальная скорость этого варианта составляет 80 км/ч. Другой вариант предлагается для всех, кому исполнилось шестнадцать (европейская версия). Но, в ней скорость ограничили до 45 км/ч. Электромотор Twizy 45 мощность имеет всего 5 л.с . (крутящий момент 33 Нм), против Twizy 80, у которого она составляет 17 л.с. (момент крутящий 57 Нм).

Экстерьер

Экстерьер Renault Twizy достаточно необычный, не подлежащий сравнению с другими электромобилями.

Электромобиль рено — действительно больше похож на гольф – кар, но это компактный автомобиль, длина которого 2,3 метра. В сравнении с седанами – это примерно половина. За счет необычного размещения сидений, ширины авто удалось добиться скромной – 1,2 метра (против 1,6м, например, у Смарта). Конструкторы на «отлично» справились и с другой, поставленной перед ними задачей, максимально удешевив конструкцию. Для этого основным материалом для авто выбран был пластик, а в комплектации базовой даже отсутствуют двери, не то, что стекла боковые.

Желтый Renault Twizy F1

Для пассажира место не очень комфортное, поскольку его мало. Водителю с пассажиром тоже ездить менее удобно, чем одному, поскольку ему в таком случае приходится ближе подвигаться к рулю. «Подлокотниками» водителю служат вперед протянутые ноги пассажира. Непогода тоже для пассажира чревата неприятностями: из-за отсутствия стекол, на него летит дождь и грязь. Одним словом, Твизи подходит лучше для одного человека.

Вид авто сзади

Замка центрального тоже в машине нет, поэтому любой желающий может в ней посидеть.

Renault Twizy вид за рулем

Сзади имеются указатели поворотов оранжевого цвета и большой, расположенный по центру, стоп-сигнеал. Немного выступает за пределы кузова задняя ось.

Задние фары

Передние фары

В передней части электроавтомобиля находится отсек с буквами Z. Е., которые означают «Заливай электричество», т.е. под его крышкой располагается вилка подключения к сети и бачок омывателя стекол.

Устройство для зарядки

Технические характеристики

  • Тип двигателя – асинхронный
  • Мощность — 17 л.с.
  • Максимальное расстояние, покрываемое без дозарядки – 100 км
  • Батарея – литий ионная, требующая для полной зарядки около четырех часов
  • Развиваемая скорость (максимальная) – 81 км/ч
  • Тормоза – дисковые
  • Подвески: пружинная задняя «Мак – Ферсон» и передняя – пружинная, независимая
  • Размер шин задних и передних — 145/80 R13 и 125/80 R13
  • Усилитель руля отсутствует
  • Количество мест – два
  • Масса – 475 кг
  • Размеры: ширина, высота, длина, база (в мм) – 1240, 1454, 2340, 1686

Приборная панель

Как несложно догадаться, интерфейс машины небогатый, а набор функций – минимальный. Над рулем находится небольшого размера монохромный дисплей с подсветкой голубого цвета. На него выводятся показатели: скорость текущая, оставшийся запас хода, пробег дневной и суммарный, режим работы редуктора (нейтраль, обратная передача или прямая), время.

При подключении к розетке, также указывается процент зарядки батареи.

Багажник

Удивительно, что при столь небольших размерах, конструкторы смогли даже багажник предусмотреть. Пусть объем его и небольшой, но минимум повседневных вещей разместить в нем можно.

Планируются его поставки и в Россию, поэтому скоро каждый желающий сможет стать обладателем нового поколения транспорта для города

Нужно признаться, что идея создания авто – борьба за экологию, но отсутствие дверей никак не позволяет этого сделать, поскольку выхлопные газы от мчащихся мимо автомобилей попадают прямо в салон. Нет у этого электромобиля ни усилителя руля, ни нормальных тормозов. А пластиковая дверь не защитит в критической ситуации. Одним словом, «мчаться» на нем тряско, тесно, жарко и страшно.

Да, на фото автомобиль футуристической наружности выглядит интересно. И только! В действительности и запас хода маловат ежедневных поездок в крупном городе, и комфорта никакого. В качестве транспорта для поездок туристических по центру города – да, он будет полезен. Это машина-настроение: видя ее прохожие улыбаются, постоянно фотографируют на светофорах и в движущемся потоке. Особенно реагируют на нее дети.

Менеджер тестовой лаборатории Алексей Дроздов

Даже то, что в последних моделях появились боковые стекла, не прельщает. Жесткая подвеска и ничем не обитые пластиковые сидения, совсем не подходят для продолжительных поездок, как и тугой руль и неважные тормоза. Хотя дорогу держит Twizy неплохо. Довольно бодро он входит в повороты. В российских и украинских реалиях его использование будет проблематичным. Если бы его можно было дооснастить некоторыми опциями – прочными дверьми, стеклами, подвеской более мягкой, это привело бы к увеличению мощности, что вовсе не желательно. Пока это замкнутый круг, который, возможно, инженерам Renault удастся разорвать.

Где Renault Twizy купить в Москве и по какой цене

В разных странах стоимость авто различна. Для Великобритании , например, она начинается с 6690 фунтов стерлингов . Французам авто обойдется в 6990 евро , что совсем не мало, да еще, если учесть, что рассчитывали они на то, что она не превысит стоимости скутера. Плюс к стоимости, заплатить придется 540 евро в год за аренду аккумуляторной батареи, которая в комплект не входит. Это стоимость варианта Urban – базовой комплектации. Для топовых моделей цена поднимется до 12 тыс. долларов .

Купить в России

Теперь можно Renault Twizy купить в Москве. Для этого на сайте компании «Экомоторс» по цене 950000 руб (на момент публикации статьи), нужно оставить заявку – заполненную форму с указанием комплектации автомобиля. После звонка менеджера, вноситься предоплата в размере 80% . Две недели идет оформление в Европе, еще три недели понадобится на доставку в столицу, неделя на растаможку. После этого, доплатив недостающую сумму можно выкупить долгожданный бюджетный вариант автомобиля, ездить на котором можно, не имея водительских прав . Renault с максимальной комплектацией обойдется примерно в 1 450 000 руб . ну а в минимальной – чуть больше 300 000 тысяч рублей (без учета всех расходов на доставку и уплату таможенной пошлины).

Предложения Стоимость в рублях
http://ecomotors.ru/index.php?productID=1420 1 099 000
https://renault.avantime.ru/renault-twizy/ от 799 000
https://motojet.ru/product/renault-twizy/ 999 000
http://electric-mobile.ru/renault-twizy-trend.html 1 099 000
https://autocommunity.ru/renault/twizy от 799 000

Так же, еще есть официальные дилеры их сайт http://elektromobili.su/katalog/12-legkovye/product/16-renault-twizy компания «Elektromobili», они, как раз занимаются в Москве продажами новых электромобилей. У них Renault Twizy, будет по цене 1 500 000 рублей. Офис компании по адресу 125195 МОСКВА, ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ 47А. Телефон

Купить в Украине

А купить Renault Twizy в Киеве, можно и новый и БУ. Последний можно посмотреть на сайте http://olx.ua/transport/legkovye-avtomobili/renault/twizy/ цена в районе 255 744 грн . , Вот еще один сайт http://www.autode.net/model/Renault/twizy , там цены в евра и вести будут из Европы . Модель популярная, поэтому нужно постоянно мониторить продажи, бывают варианты и подешевле и всегда можно торговаться.

К слову, двери для Twizy – это опция, как и боковое стекло, выполненное из плотного полиэтилена и крепящееся с помощью молнии. Можно поставить на электромобиль рено противоугонку за дополнительную плату, даже сирену. Но, честно сказать, от злоумышленника это не спасает.

Вопросы, связанные с эксплуатацией Рено в России

Если в Европе уже перестали «сворачивать» шеи, завидев такую машину, то в России пока она считается звездой. В любой пробке вас засыпают вопросами: что это такое, сколько стоит и где можно купить?

В теплое время Твизи легко справится с поездками горожан. И скорости ей достаточно, чтобы двигаться в потоке транспорта, и по разгону она не уступит среднему автомобилю. Но, многих интересует вопрос о пригодности использования электрокара в наших погодных условиях, а точнее – в зимнее время?

Еще один важный вопрос: где заряжать кар?

Бытовая сеть не «потянет» такую нагрузку, да и заряжать, бросив из окна многоэтажки шнур, невозможно. Единственный вариант – просиживать на зарядных станциях по 3,5 часа, но непростительно столько времени тратить на это. Остается гараж, с розеткой и заземлением.

Не очень дешево. Но учитывая стоимость топлива, которая расти будет не известно до каких пределов, вполне разумно.

Вывод

Эксперты сделали такой: покупать любопытный автомобиль будут. Но, те автолюбители, которые имеют уже полноценный автомобиль, стоящий в теплом гараже, где имеется мощная розетка

Короткий видео обзор Электромобиля Renault Twizy

На российском рынке. Тогда речь шла только о корпоративных сделках, поэтому точные цены не указывались (чем больше заказанная партия, тем ниже цена одного электромобиля), а для оформления заказов был сертифицирован только один московский дилер. С тех пор удалось реализовать менее десятка крошечных электрокаров Renault Twizy и развозных «каблучков» Kangoo Z.E. Теперь же приобрести эти машины может любой желающий.

Базовый Renault Twizy

До сих пор единственным «официальным» электромобилем на российском рынке оставался хэтчбек Mitsubishi i-MiEV за 999 тысяч рублей — маленький, но полноценный автомобиль с АБС, кондиционером и «музыкой». На этом фоне микрокар кажется сильно переоцененным: за базовую версию Urban с электромотором мощностью 11 л.с., двухместным салоном и водительской подушкой безопасности, однако даже без дверей, просят 799 тысяч рублей! Доплата за дверцы — 27 тысяч, а за простенькую аудиосистему — 28 тысяч. Версия Trend за 919 тысяч отличается только легкосплавными колесами, декором и наличием магнитолы. А еще есть Twizy Cargo — с багажным отделением вместо заднего сиденья: оно вмещает 200 литров поклажи и имеет запираемую дверцу в корме машины. При этом стоит такой развозной электромобильчик дороже Газели — 959 тысяч рублей.

Renault Twizy Cargo

На одной зарядке литий-ионного аккумулятора Twizy может проехать около 100 км. Время перезарядки от бытовой розетки — 3,5 часа, а максимальная скорость — 80 км/ч.

Электрический Renault Kangoo Z.E. имеет 60-сильный электромотор и батарею емкостью 22 кВт·ч. Паспортный пробег на одной зарядке — до 170 км, хотя показали, что реально в городских условиях получается 80—120 км. На восполнение запаса энергии от розетки потребуется 11 часов, максимальная скорость — 130 км/ч. А цены… Базовый фургон Kangoo Z.E. грузоподъемностью 625 кг стоит минимум 2 млн 289 тысяч рублей, хотя стандартное оснащение уже включает одну подушку безопасности, систему стабилизации, кондиционер, аудиосистему и подогрев сидений. Длиннобазная версия Maxi может взять на борт 595 кг и стоит от 2 млн 359 тысяч. А еще есть пассажирская модификация с длинной базой, остекленным кузовом и пятиместным салоном по цене от 2 млн 419 тысяч рублей.

Renault Kangoo Z.E.

Обычные бензиновые Kangoo в России уже не продаются, но, скажем, аналогичные «каблучки» Peugeot Partner обойдутся почти вдвое дешевле! Как показал эксперимент Авторевю четырехлетней давности, чтобы Kangoo Z.E. в российских условиях окупился хотя бы за три года, ему необходимо проезжать ежедневно по 140 км. То есть емкость батареи должна быть в полтора раза больше, но тогда и заряжаться она будет в полтора раза дольше! К тому же в московских реалиях проехать 140 км можно либо в две смены (тогда уж точно не останется времени за зарядку), либо ночью, однако в таком случае машину придется заряжать днем, а это вчетверо дороже.

Грузопассажирский Renault Kangoo Z.E. Maxi

Впрочем, на большой объем продаж в Renault не рассчитывают, а главными покупателями видятся службы каршеринга и электротакси. Сбытом и обслуживанием электромобилей займутся дилеры в четырех городах России: это Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Казань. Прием заявок уже открыт.