Немецкий двигатель BMW M40B18: технические характеристики, плюсы и минусы. Двигатель BMW M40: описание и характеристики Бмв е36 двс м40 проблемы

Когда BMW в сентябре 1990 года показал новую «тройку» серии Е36, публика была шокирована не меньше, чем во времена спорных проектов шеф-дизайнера Криса Бэнгла. Все уже привыкли к угловатым формам Е30 и смиренным линиям Е34. Первоначально покупатели были осторожны, но вскоре модель стала пользоваться большим спросом на рынках Европы и США.

Клиенты предпочитали, прежде всего, седан и купе. Европейцам приглянулся и 3-дверный вариант Compact, который де-факто являлся отдельной моделью. Ибо платформа и большая часть технических решений были позаимствованы у предшественника – БМВ 3 Е30.

Репутация

Во всем мире BMW 3 e36 вызывает ассоциации с молодыми и азартными водителями, которые любят ездить очень быстро, что приводит к многочисленным авариям. С точки зрения покупателя подержанного авто – это имеет достаточно большое значение. Тем более что и в самом деле, значительное количество копий было восстановлено после ДТП. БМВ Е36 имеет довольно сложную конструкцию. Поэтому его восстановление – это непростое и дорогое искусство.

Очень легко нарваться на небрежно «отреставрированное» купе, которое будет ржаветь, течь и изводить неплотно прилегающими дверьми. Единственная возможность существенно повысить шанс покупки небитого экземпляра – ограничиться поиском универсала Touring. Но только каждый десятый Е36 производился в этом варианте кузова. Большую часть предложений составляет седан и чуть меньше – купе. При этом ухоженный купе может оказаться в два раза дороже седана, особенно когда речь заходит о 318is.

Светодиодный индикатор показывает, сколько времени осталось до обслуживания. Красный светодиод – пробил час посетить сервис.

Враг у порога

По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года . Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.

Коррозия – главный враг Е36.

Что это так колотится?

Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена для преодоления ухабов. На отечественных дорогах она сдается довольно быстро, тем более что большинство владельцев используют для ремонта самые дешевые заменители. К счастью, даже аналоги высокого качества стоят меньше оригинала. Так передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, а BMW – за 9 500 рублей.

Проблема номер один – люфт во втулках продольных рычагов сзади. Он может быстро увеличиться, и тогда колесо будет вести себя так, будто оно не закреплено. Стоимость оригинального рычага – около 5 400 руб, аналога – 2 000 руб.

Перед покупкой следует обязательно проверить (желательно на подъемнике) состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (от 9 000 рублей). Замена – процедура весьма хлопотная. В версии Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) почти всегда оказывается разбита.

Механическая коробка передач порой вызывает проблемы с переключением, но сама коробка ломается редко. Впрочем, с поиском «бэу» деталей сложностей не возникнет, а при необходимости за 10 000 рублей можно купить коробку или мост.

Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров.

Двигатели

Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят. Из «рядных шестерок» следует избегать только тот, что достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.

Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.

4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.

Багажник объемом 435 литров кажется меньше. Все дело в неправильной форме.

Миллионы версий

Сложно найти два одинаковых БМВ Е36, так как клиентам предлагались десятки цветов и сотни вариантов, которые можно было сочетать как угодно. Кроме того, многие владельцы пытались самостоятельно переделать свою машину, добавив, например, М-пакет. Вдобавок, отдельные модификации имеют значительное количество мелких различий. Это касается не только электрики. Например, 328i по конструкции кузова отличается от 316i или дизельных машин. В зависимости от модификации и года выпуска BMW e36 устанавливались различные типы ламп накаливания в передние фары.

На внутренней стороне крышки багажника расположен отсек с инструментами.

Заключение

В России, где автомобили служат по 20-25 лет, БМВ Е36 еще не является ретро-классикой, благодаря чему его можно приобрести за каких-то 40-50 тыс. рублей. Увы, подобные предложения чаще всего исходят от молодых водителей, которые покупали е36, чтобы отвести душу, что нередко заканчивалось аварией, либо «гибелью» авто, содержание которого они не могли себе позволить. Поэтому лучше переплатить за идеальный экземпляр, чем спустя непродолжительное время заменить пол машины.

Даже премиальные авто в середине 90-х имели ручные стеклоподъемники.

История модели

Сентябрь 1990 г – презентация.

1991 – начало производства седана.

1992 – выход версии купе и специальной версии М3.

1993 – модельный ряд пополнил кабриолет.

1994 – версия Compact и 4-дверный М3.

1995 – универсал.

1996 – небольшой рестайлинг. Отличить можно только по указателям поворота: были оранжевыми, стали белыми.

1998 – презентация преемника и смена поколений седана.

1999 – конец производства универсала, кабриолета и купе.

2000 – конец сборки модели Compact.

Экстерьер и интерьер

Кузов ржавеет быстрее, чем в одногодках из Ауди, но медленнее, чем в Мерседес. Места внутри столько же, как и в современных компактных автомобилях. Очень хорошая отделка салона.

Подвеска

Ни передняя, ни задняя подвеска не впечатляют надежностью. Даже используя самые лучшие детали (например, Lemforder), не стоит рассчитывать на многолетнюю эксплуатацию без люфтов и стуков.

Двигатели

Самая сильная сторона этой модели. Только 2,5-литровый дизель сильно отстает по надежности. Жаль, что все двигатели слишком прожорливые.

Расходы

Хорошая доступность запасных частей – несомненный плюс модели. Однако следует остерегаться дешевых мастерских, которые скорее что-то испортят, чем исправят. Это уже довольно продвинутый авто.

Типичные проблемы и неисправности

Коррозия – к счастью, редко на силовых элементах кузова.

Перегрев двигателя из-за треснувшего расширительного бачка, отказа муфты вентилятора радиатора и нежелания периодически менять водяной насос.

Стук из трансмиссии по вине паука на валу.

Износ механизма выбора передач.

Вой заднего моста.

Неисправности электрики.

Что искать?

Седан начального периода производства;

Купе с 4-цилиндровым двигателем. 318is – прекрасно сбалансированный и очень быстрый;

Универсал в версии 325i и 328i.

Что избегать?

Бюджетные купе, особенно с ГБО;

Версии с 2,5-литровым дизелем, особенно с «автоматом»;

Архаичных двигателей объемом 1,6 и 1,8 л – радости от вождения никакой.

Технические характеристики BMW 3 E36 (1991-2000)

Бензиновые версии

Версия

Двигатель

Рабочий объем

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Производительность

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Версия

Двигатель

Рабочий объем

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Производительность

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход топлива, л/100 км

Дизельные версии

Это третье поколение 3-й серии популярного баварского производителя. И выпускалось оно с 1990-го по 2000-й год. Несмотря на то что временной промежуток довольно небольшой, за эти годы немецкий концерн успел выпустить большое количество различных моделей, каждая из которых отличается своими особенностями и техническими характеристиками.

История

Перед тем как рассказывать о технических характеристиках этого автомобиля, стоит рассказать о том, как он появился на свет. Серия БМВ Е36 начала разрабатываться инженерами ещё в 1983-м году, однако окончательный дизайн был утверждён только через пять лет, в 1988-м. Ну а презентацию провели в 1990-м году в Европе, а ещё спустя год, в 1991-м - в Канаде и в США. Интересен тот факт, что автомобиль 1991-го года презентовался в качестве модели 1992-го. Стоит отметить, что машины БМВ Е36 пользовались бешеной популярностью. Именно эти машины заложили очень прочный фундамент успеха - им производители продолжили пользоваться дальше, чтобы делать свои автомобили ещё более востребованными и покупаемыми. Автомобили действительно были хороши, и в 1998-м году дизельная версия БМВ Е36 320d выиграла гонку “24 часа Нюрбургринга”. Конкуренты остались далеко позади, а “баварец” вырвался вперёд - за счет низкого расхода топлива.

Двигатель

Всем известно, что автомобиль нужно выбирать в первую очередь по его БМВ Е36 - это отдельная тема. Самым универсальным вариантом является рядный шестицилиндровый мотор. К его положительным свойствам можно отнести не только его мощность, а ещё и то, что он долговечный и беспроблемный. Хотя имеется, конечно, минус, и заключается он в повышенном расходе масла. Порой уходит по литру на тысячу километров. Однако это ничем страшным не грозит. В середине девяностых годов на смену "325i" и "320i" пришли "328i" и "323i". Что сказать о двигателе 323i? Первым делом стоит отметить объем - почти 2,5 кубических сантиметров. Мощность не очень большая - всего 168 л.с. Однако всё равно автомобили, укомплектованные этим двигателем, выпускались на протяжении трёх лет. Версия 328i мощнее - объем достигает 2,8 см.куб., а мощность увеличилась до 190 л.с. Кстати, максимальная скорость, которую развивает модель с данным двигателем, составляет 240 км/ч. Но, конечно, наиболее мощным вариантом является М3 - 3,2 куб.см, 317 лошадиных сил, 250 км/ч - этот мотор имел успех, и выпускался он вплоть до закрытия серии.

М 40 - усовершенствованная модификация М 10

Отдельным вниманием хотелось бы отметить БМВ Е36 М40. Это модель с четырехцилиндровым поршневым 8-клапаным которого достигает 1,8 литра. Производство М 40 началось в 1987-м году и продолжалось вплоть до середины 1994-го. За всё это время было изготовлено около 840 тысяч силовых агрегатов. М 40 заменил М 10 и, надо сказать, это был достойный двигатель. Он стал намного более совершенным и мощным. Во-первых, увеличилась его производительность, во-вторых - кривая крутящего момента стала благоприятнее. Не оставили разработчики без внимания и она также была улучшена. Конструкция стала более компактной и, наконец, в целом данный двигатель получился более экономичным, чем его предыдущая версия. Но чтобы двигатель прослужил как можно дольше, следует заменять ремень каждые 40 тысяч километров пробега. И, конечно же, вовремя менять масло - и только на качественное. Чтобы мотор служил верой и правдой, нужно за ним ухаживать.

Кузов

Тут уже дело вкуса. Некоторые выбирают БМВ купе Е36, другие - укороченный "Compact" или кабриолет. Всё зависит от личных предпочтений потенциального покупателя. Однако если говорить о популярности, то следует отметить, что самым известным автомобилем является седан. Собственно, именно поэтому их на автомобильном рынке больше всего. В принципе, этот кузов никаких нареканий не вызывает - у него довольно высокая антикоррозионная защита. Самое главное - не выжимать всю скорость из автомобиля на скверных дорогах, иначе изменится геометрия подвески, а это не очень хорошо. Управляемость станет хуже, а это влияет не только на то, насколько комфортно будет ощущать себя водитель за рулём, а ещё и на его безопасность.

Комфорт в управлении

Немаловажный аспект, на который автомобилисты опираются при выборе машины, заключается в том, насколько комфортна та или иная модель в управлении. БМВ Е36 отличается хорошими ездовыми качествами, и это совсем не удивительно - при таких-то технических характеристиках. Машина довольно надежная, однако если появляются какие-то небольшие неполадки (допустим, люфты в сайлент-блоках), то на это нельзя не обращать внимания - иначе такая мелочь может перерасти в нечто большее и привести к серьезной поломке. Салон комфортный - внутри просторно, и даже многочасовая езда не утомит водителя и пассажиров. Багажное отделение также спокойно вмещает несколько объемных чемоданов. Однако не следует приобретать модель в кузове "Touring" - она не отличается необходимой вместимостью. Однако выглядит эта машина довольно презентабельно. Опять-таки какой выбирать кузов - решит потенциальный покупатель, в зависимости от своих потребностей. Кому-то важен комфорт, другим же - престиж.

Совершенствование автомобиля

Следует отметить ещё одну тему касательно БМВ Е36. Тюнинг - этот аспект волнует многих автомобилистов, какой бы машиной они не владели. Стоит отметить, что владельцы Е 36 часто задумываются о том, что пора бы усовершенствовать своего “железного коня”, несмотря на то что эта модель обладает всем, чем необходимо - и в техническом плане, и внешне. Однако всегда хочется чего-то большего. Что ж, и для может быть полезен. Можно заменить амортизаторы - неплохой альтернативой станут те, которые изготавливают H&R, Bilstein B6 или же Koni Sport. Можно заменить рычаги - зачастую выбирают те, которые устанавливают на модели Е 30. Дело в том, что в их шаровых опорах отсутствует резина, за счет чего Е 36 становится легче в управлении. Многие решают заменить стабилизаторы, например на H&R. Так получится снизить нагрузку на колёса. Следует поставить и алюминиевые распорки. Они дороже стальных, однако намного легче и прочнее. И, наконец, не лишним будет установить литые диски и Все эти небольшие изменения помогут сделать автомобиль лучше, увеличить его производительность, мощность и надежность.

Лучший выбор

В целом владельцы БМВ довольны своим выбором, утверждая, что это действительно неплохой автомобиль, отличающийся надежностью и достаточно высокой мощностью. Некоторые даже делятся советами - какую модель стоит выбирать. Конечно, большинство автомобилистов утверждает, что максимальная комплектация - это лучший вариант. Обязательно брать с кондиционером и печью, поскольку летом в машине без этих дополнений будет очень жарко, а зимой придётся хорошенько утеплиться. Желательно также, чтобы в автомобиле был круиз-контроль. В общем, не советуют владельцы брать минимальную комплектацию - лучше потратить большую сумму, однако остаться довольным в полной мере. Кондиционер, печка БМВ Е36, круиз-контроль, ESP, антиблокировочная система, подушки безопасности - всё это в машине должно быть. Что автомобилистов действительно радует - так это его простой ремонт. Да и, надо сказать, ломается БМВ крайне редко. Всё-таки надёжный производитель, и знаменитое немецкое качество даёт о себе знать.

Стоимость

И, наконец, несколько слов о том, какую сумму придется выложить за такой автомобиль, если возникло желание его приобрести. Порядка 350 тысяч рублей будет стоить подержанный БМВ Е36. Цена небольшая, однако нужно помнить о том, что автомобиль будет с пробегом и как минимум 15-летней давности. Есть и более дешевые варианты - машины 1997-го года, с автоматической трансмиссией, с аудио-системой и т.д. Неплохой подержанный BMW можно приобрести менее чем за 290 тысяч рублей. В целом это хороший вариант для водителей, для которых самое главное - чтобы автомобиль был надежным, мощным, комфортным и легко поддавался обслуживанию и ремонту. К тому же такие машины выглядят довольно презентабельно. БМВ Е36 - это хорошее сочетание таких показателей, как цена и качество. Недаром эта модель была в своё время одной из самых популярных во всём мире, и по сей день остаётся востребованной.


Двигатель BMW M40B18

Характеристики двигателя М40В18

Производство Steyr Plant
Марка двигателя М40
Годы выпуска 1987-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 81
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 113/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 162/4250
Топливо 92
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг ~132
Расход топлива, л/100 км (для 318i E30)
- город
- трасса
- смешан.

10.3
6.7
8.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

150+
н.д.
Двигатель устанавливался

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М40Б18

Первый рядный четырехцилиндровый двигатель семейства М40, старший брат , разработанный в 1987 году в качестве замены устаревшей серии М10. В основе двигателя чугунный блок цилиндров, накрытый 8-клапанной головкой с одним распределительным валом и гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов на М40 не требуется). Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвалов БМВ М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 мм.
В приводе ГРМ используется ненадежный ремень, требующий постоянного контроля и замены вместе с роликом, в среднем, раз в 40 тыс. км. При несерьезном отношении к данной проблеме, возрастает риск обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i.
Параллельно M40B18, с 1989 года выпускалась и более мощная версия 1.8 литрового двигателя - , для спортивных 18i.
В 1992 году вышел сменщик М40-го движка, им стал обновленный .

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М40Б18

1. Стук двигателя. Зачастую вина различных шумов М40 лежит на изношенном распредвале, коромыслах и гидрокомпенсаторах. Проверяйте.
2. Плавают обороты. Проверяйте воздуховод на ДМРВ на предмет целостности, возможно имеется подсос воздуха. Далее осматриваем ДМРВ, лямбда-зонд, состояние дроссельной залонки и КХХ. Помимо того, проблема оборотов М40 скрывается и в затрудненном вращении распредвала.
3. Провалы при разгоне. Основная причина тупости двигателя это форсунки, скорей всего они требуют чистки.
4. Перегрев. Поиск причины нужно начать с осмотра состояния радиатора, помпы, термостата, проверки системы охлаждения на наличие пробок, проверки состояния пластмассовых трубок системы охлаждения.
5. Не заводится. Ищите проблему в бензонасосе, свечах, высоковольтных проводах, катушке зажигания.
Не забываем и про всем известную проблему с не слишком надежным ремнем ГРМ, описанную выше. Добавим к этому возраст моторчика и на выходе получим не самое удачное приобретение.
Сам по себе двигатель БМВ М40 надежен, его ресурс составляет около 300 тыс. км, в некоторых случаях возможно и больше. Тем не менее, практически все BMW M40B18 на сегодняшний день перешагнули эту отметку и беспроблемной эксплуатации, скорей всего, можно забыть.

Среди автолюбителей ходят истории о немецких двигателях, чей пробег составил более 1 миллиона километров, и тому немало подтверждений. Если спросить у автомехаников, какой двигатель самый надежный и долговечный, то большинство из них ответит, что это немецкие моторы BMW и Mercedes-Benz. К списку достоинств следует добавить удивительно бойкий нрав и не высокий аппетит. Рассмотрим немецкий двигатель BMW M40B18, его технические характеристики, плюсы и минусы.

Основные характеристики

  • выпускался с 1987 по 1994 год включительно;
  • блок цилиндров сделан из чугуна, поэтому этот мотор весит столько же, сколько и шестицилиндровые с алюминиевым блоком;
  • подача топлива осуществляется инжекторной системой;
  • четыре цилиндра, каждый имеет по два клапана;
  • поршень ходит по вертикали 81 мм;
  • цилиндр обладает диаметром 84 мм;
  • двигатель работает на степени сжатия девять единиц;
  • точный объем агрегата составляет 1796 кубических сантиметров;
  • мотор выдает 113 лошадиных силы в своем пике;
  • крутящий момент составляет 162 Нм в пике мощности;
  • питается девяносто вторым бензином;
  • не соответствует никаким экологическим нормам;
  • весит, как уже сказано, много. Примерно сто тридцать два килограмма;
  • расходует для своей малой мощности много: больше десяти литров по городу, около семи по трассе и восемь — девять в смешанном режиме;
  • потребление масла большое. Оно может достигать тысячи грамм за одну тысячу километров пробега;
  • масло, которое нужно заливать в двигатель: 5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-50;
  • масла в моторе примерно четыре литра;
  • заменять его нужно каждые семь — десять тысяч километров;
  • работает при температуре девяносто — сто градусов;
  • ресурс заводом не указан, но на практике он составляет более трехсот тысяч километров;
  • форсированием вы достигнете немногим более ста пятидесяти лошадиных сил;
  • устанавливался на БМВ Пятой и Третьей серии с индексом 18i.

Описание двигателя

Двигатель BMW M40B18 с четырьмя цилиндрами пришел на смену старому M10. В нем имеются гидрокомпенсаторы, так что клапана не нуждаются в такой частой регулировке. Здесь, в отличие от шестицилиндровых двигателей БМВ того времени, используется ремень газораспределительного механизма, он ненадежен и выходит из строя вместе со своим роликом каждые сорок — сорок пять. Если этот ремень оборвется, то загнутся клапана, а это уже повлечет за собой большие вложения.

Минусы данного двигателя

  1. Двигатель может стучать. Причиной чаще всего являются уже непригодные для работы распределительные валы, гидрокомпенсаторы или коромысла. Их нужно проверить в первую очередь;
  2. Плавающие обороты. Датчик массового расхода воздуха имеет воздуховод. Если там имеется негерметичность или какие-то повреждения, то вы должны устранить ее (их);
  3. Двигатель начинает проваливаться. Причина — форсунки. Если они загрязнились, то их нужно почистить;
  4. Перегревание. Причиной может быть система охлаждения, а точнее один или несколько из ее элементов. Термостат, помпа, радиатор. В ней могут быть пробки. Поэтому попытайтесь стравить воздух;
  5. Не может завестись. Проблемой могут быть: бензонасос, свечи, высоковольтные провода и катушка зажигания.

Форсирование

Вы сразу должны понимать, что тюнинг данного двигателя очень невыгоден. Проще приобрести М50 и поставить его взамен этого четырехцилиндрового малыша. Но если вы все-таки осмелились, то можете попробовать строкер. Вы можете увеличить объем до 2.1 литра с помощью колена от M47D20, поршни от S50B30 и шатуны от M44B19. Все остальное (впуск, выпуск, головка блока цилиндров и ГРМ) от М44. Все эти махинации вам дадут 150-160 лошадиных сил. Ставить турбину или компрессор просто невозможно, т.к. это очень дорого и трудно, тем более для такого древнего двигателя.

Представляем технический обзор двигателя BMW M40

Описание

БМВ М40 - это рядный бензиновый четырёхцилиндровый восьмиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Выпускалось только две модификации с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра. На автомобилях BMW пятой серии применялся только последний вариант - M40B18.

БМВ М40 стал наследником и заменой двигателя М10, сохранив надежность и получив новые достоинства. Как и у предшественника, у М40 чугунный блок цилиндров, но в алюминиевой головке блока появились масляные гидрокомпенсаторы. Также конструкторы заменили цепной привод распределительного вала на ременной. Этим же ремнём вращается привод воздушного охлаждения. Это позволило существенно снизить шумность двигателя.

Карбюраторный впрыск был заменен инжекторным, что позволило не только снизить расход топлива, но и улучшить динамику разгона.

Многие автолюбители полюбили БМВ М40 за невысокий уровень шума, относительную экономичность и простоту обслуживания.

Технические характеристики

Недостатки двигателя М40

Однако у М40 есть и недостатки. Первый наиболее очевиден и касается скорее не самого двигателя, а инженерного решения устанавливать его на модели БМВ пятой серии. Для достаточно тяжелых авто бизнес-класса двигатель М40B18 оказался слабоватым.

К чисто техническим недостаткам можно отнести недостаточную прочность ремня газораспределительного механизма.

Обрыв ремня ГРМ чреват повреждением не только клапанов, но и поршней. Для предотвращения неблагоприятных последствий замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 40 тысяч километров пробега. Ремень следует менять вместе с роликом.

У двигателя несовершенна система смазки головки блока цилиндров. Поэтому быстрый износ деталей ГРМ - частая его проблема.

Соединения патрубков системы охлаждения недолговечны, и их разгерметизация влечет повышенный расход антифриза.

Еще одна болезнь двигателя БМВ М40 - неисправности лямбда-зонда, которые можно определить по повышению расхода бензина и по скачкам оборотов.

В целом же двигатель М40 показал себя достаточно надежным, а перечисленные проблемы, как правило, сходят на нет в случае бережной эксплуатации и соблюдения сроков техобслуживания.